Как происходит сдача экзамена в ГИБДД

Сдача экзамена в ГИБДД

После сдачи внутреннего экзамена в автошколе наступает очередь последнего и самого главного испытания – экзамена в ГИБДД. По сути, он ничем не отличается от внутришкольного и является его полным аналогом с той лишь разницей, что проверку знаний и навыков учеников осуществляет инспектор ГИБДД.

Экзамен также состоит из двух частей – теоретической и практической (площадка и город).

Как сдают экзамен в ГИБДД

Как правило, выпускники нашей школы имеют возможность пройти все этапы испытания за один день. Выдача водительского удостоверения в таком случае производится на следующий день.

Сдача теоретического курса в ГИБДД

Сначала испытуемый должен сдать компьютерное тестирование по теории вождения и ПДД в специально оборудованном компьютерном классе. Ему будет предложен билет, состоящий из 20 вопросов с вариантами ответов (4 тематических блока по 5 вопросов каждый). Среди тем значатся следующие:

  • начало и окончание движения, маневрирование;
  • скорость движения;
  • обгон, опережение, встречный разъезд;
  • остановка и стоянка;
  • расположение ТС на проезжей части;
  • проезд перекрестков;
  • движение по автомагистралям, в жилых зонах, через ж/д пути;
  • буксировка;
  • перевозка людей и грузов;
  • дорожные знаки и разметка;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • использование звуковых сигналов и внешних световых приборов, аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
  • безопасность движения и техника управления автомобилем;
  • неполадки и условия допуска ТС к эксплуатации;
  • оказание доврачебной медицинской помощи;
  • обязанности и ответственность водителя и др.

Для прохождения теста отводится 20 минут. Он должен быть решен без ошибок. Если ученик допускает неточность, ему выдаются дополнительных 5 вопросов из тематического блока, в котором была выявлена ошибка, и 5 минут времени. В ситуации, когда ошибок 2, количество дополнительных вопросов и время для их решения возрастает пропорционально. Однако, эти две ошибки не должны принадлежать к одному модулю тем. Если это происходит – экзамен считается несданным. При количестве ошибок больше двух испытание также засчитывается как не пройденное.

Во время теоретического тестирования важно внимательно читать вопрос, обращать внимание на слова «разрешено», «не разрешено», просматривать все варианты ответов. Основное число ошибок, которые допускаются сдающими, совершается по причине спешки и невнимательности.

Сдача практического курса в ГИБДД

Площадка (автодром)

Если экзаменуемый успешно сдает теорию, его допускают до выполнения упражнений на площадке. Из пяти изученных ранее элементов, как то «Змейка», «Гараж», «Разворот в ограниченном пространстве», «Параллельная парковка», «Эстакада», как правило, необходимо выполнить три. Упражнение «Эстакада» в их числе присутствует обязательно.

Город

В случае успешного маневрирования на площадке, испытуемого приглашают на сдачу городского маршрута. Контрольный заезд производится следующим образом: на пассажирском сиденье, рядом с выпускником располагается инспектор ГИБДД. На задних местах, как правило, рассаживаются другие экзаменуемые. Если автомобиль принадлежит автошколе, то может присутствовать ее представитель (инструктор). Инспектор дает указания, куда ехать и какие действия совершать, при этом он может задавать вопросы по теории вождения. Ученик осуществляет движение, демонстрируя таким образом приобретенные навыки управления автомобилем. Экзаменатор оценивает их качество, знание ПДД, умение ориентироваться на дороге. За каждую ошибку и нарушение правил начисляются штрафные баллы: 1 – за мелкую неточность, 5 – за серьезную. В их числе могут быть: не пристегнутый ремень безопасности, заглохнувший на старте автомобиль и т.д. Допустимо набрать до 5 штрафных очков. Если их больше испытуемому предстоит пересдача.

Сев в автомобиль, следует завести мотор, пристегнуть ремень безопасности, включить ближний свет фар, отпустить стояночный тормоз. Затем нужно оценить обстановку в зеркала заднего вида, включить указатель поворота и начать движение. Все действия и маневры производятся после подачи команды инспектора. Экзаменационный маршрут может включать в себя:

  • нерегулируемый и регулируемый перекрестки неравнозначных и равнозначных дорог;
  • пешеходный переход;
  • железнодорожный переезд;
  • разворот на перекрестке и вне его;
  • осуществление перестроения на дороге с двумя полосами;
  • обгон.

Для успешной сдачи городского маршрута важно внимательно слушать инспектора и соблюдать ПДД.

Залог успеха на экзамене в ГИБДД – отличное знание теоретических вопросов, владение практическими навыками управления автомобилем, умение ориентироваться в потоке машин и читать дорожные знаки, а также умение успокоиться и сконцентрироваться в нужный момент. Очевидно, что испытание в ГИБДД от внутришкольного экзамена отличается лишь психологической составляющей – оно проводится в незнакомых условиях в присутствии сотрудников автоинспекции. Соответственно, пройти его по силам каждому усердному ученику уже сдавшему экзамен в автошколе.

Как успешно сдать экзамен на права?

Каждый начинающий водитель испытывает сильное волнение перед прохождением экзамена на права. Он думает только о том, как сдать экзамен по вождению с первого раза. Сделать это вполне реально, необходимо лишь следовать некоторым советам.

Этапы прохождения экзамена в ГИБДД

Если вы имеете навыки вождения, то можете пройти экзамен экстерном на категории В и С.

Сдача экзамена по городу

Собрать пакет документов, чтобы получить удостоверение водителя, достаточно просто. Главное, чтобы у будущего водителя не было противопоказаний к управлению ТС. Физическое и психическое здоровье подтверждает справка от врача.

Сама сдача экзамена в ГАИ происходит достаточно просто. Она включает в себя 3 этапа:

  1. Теоретический экзамен. Здесь необходимо продемонстрировать свои знания ПДД и ряда документов;
  2. Вождение на автодроме. Здесь необходимо безошибочное и уверенное управление авто с соблюдением правил;
  3. Вождение в городе. Здесь необходимо знание правил и строгое выполнение их в условиях города.

Как успешно пройти теоретический экзамен?

Тем, кто интересуется, как сдать экзамен в ГАИ успешно, стоит воспользоваться советами тех, кому этот экзамен уже удалось пройти.

Советы, которые помогут при сдаче теории:

  1. Обязательно выучите все ПДД. Можете даже зазубрить их. Перед экзаменом рекомендуется попробовать свои силы на онлайн-сервисах;
  2. Не пейте перед экзаменом успокоительные. Они ухудшают концентрацию внимания;
  3. Во время работы за компьютером старайтесь быть очень внимательными, нажимайте кнопки осторожно. Бывает, что клавиатура очень чувствительная, так что одно неосторожное движение может испортить результат;
  4. Старайтесь не привлекать к себе лишнего внимания экзаменатора. Не общайтесь с соседями. Не простите подсказок, ищите правильный ответ самостоятельно.

Особое внимание стоит обратить на 1 пункт, потому как он влияет на то, с успехом ли пройдет сдача экзамена в ГИБДД.

Как сдать вождение в ГАИ?

Экзамен в ГАИ

На втором этапе экзамена вам нужно будет пройти в ГИБДД вождение:

  1. Постарайтесь оказаться на экзамене в первом потоке. Настроение у экзаменаторов в начале экзамена еще не испорчено. Так что к первым экзаменуемым он будет относиться более лояльно;
  2. Постарайтесь подобрать для экзамена удобную обувь и одежду. Вы должны чувствовать свободу, одежда не должна цепляться за предметы в автомобиле. Обувь необходимо выбирать без каблука. Так вам будет удобнее нажимать на педали;
  3. Не стоит брать с собой огромное количество вещей. Важно взять лишь нужное. Все вещи должны уместиться в кармане;
  4. Не исполняйте указания экзаменатора, которые не соответствуют правилам. Он может намеренно подталкивать вас на подобные действия и так устраивать вам проверку;
  5. Оставайтесь спокойными, даже если экзаменатор крикнет на вас;
  6. Не паникуйте, даже если вам что-то не удалось. Вспомните о том, как необходимо вести себя в конкретном случае и четко следуйте указаниям.

Как сдать вождение по городу?

Третий этап экзамена происходит в условиях города.

Вождение в ГИБДД

Вот некоторые советы, как сделать так, чтобы сдача экзамена по вождению оказалась успешной:

  1. Подрегулируйте сиденье и настройте на себя зеркала. Не пытайтесь тронуться, пока не удостоверитесь в том, что вы достаете до педалей. Проверьте обзор, который обеспечивают зеркала. На то, чтобы настроить все элементы авто, уйдет не более 10 минут.
  2. Пристегните ремень. Это нужно делать как на автодроме, так и в городе.
  3. Начинайте движение, соблюдая простые правила: поверните в левую сторону, посмотрите в зеркало, удостоверьтесь в том, что впереди нет преград. Если на встречу едет авто, пропустите его. Будет очень хорошо, если вы продемонстрируете экзаменатору то, что убеждаетесь в отсутствии преград слева. Для этого вам понадобится повернуть голову в нужную сторону.
  4. Движение по городской дороге необходимо осуществлять с учетом правил. Принимайте во внимание знаки на дороге и разметку. Проявляйте уважение по отношению к пешеходам и остальным водителям. Не совершайте грубых ошибок: превышение скорости, нарушение правил поворота и разворота, пересечение разделительных полос. Многие начинающие водители, которые не очень уверенно ощущают себя за рулем, пытаются схитрить и пристроиться за автобусом или троллейбусом. Но на остановке автобус может затормозить, так что нужно будет сделать остановку и вам. В данном случае вы не сможете перейти в левый ряд и провалите экзамен ГИБДД.
  5. Чтобы остановить автомобиль, нужно вспомнить все правила и выбрать для этого подходящее место. Включите правый поворотник, припаркуйтесь и поставьте на ручник авто. Заглушите мотор и снимите ремень. После этого вам останется только ждать решения экзаменатора о том, прошли ли вы вождение экзамен будет считаться пройденным, если в процессе него вы не допустите ошибок.

Если вас интересует вопрос, как сдать экзамен в ГИБДД без пересдачи, необходимо как можно больше практиковаться. Невозможно одновременно помнить о последовательности действий, оценивать ситуацию на дороге и воспринимать указания экзаменующего. Важно, чтобы информация содержалась не только в голове. Она должна быть перенесена в мышечную память.

Для того, чтобы получить хотя бы минимальный навык вождения автомобиля, необходимо провести не менее 32 часов вождения. По программе автошколы предусмотрено лишь 20 часов вождения. Так что многим водителям требуется дополнительная практика, чтобы экзамен был отмечен как сданный.

Штрафные баллы

Штрафные баллы за экзамен

Для того, чтобы сдать государственный экзамен успешно, необходимо набрать не более 4 штрафных баллов. Если же количеств штрафных баллов превысит отметку 4, автоинспекция поставит отметку «Не сдал». Водитель отправится на пересдачу, которая будет проведена только спустя неделю.

Многих автомобилистов интересует вопрос: как сдать экзамен в ГАИ успешно и за какие нарушения могут поставить отметку «Не сдал». По новому регламенту за грубые нарушения сдающий может провалить экзамен.

Читайте также  Задолженность по имущественным налогам физических лиц

Вот список этих грубых нарушений:

  1. Выезд на встречку;
  2. Отказ уступить дорогу, согласно ПДД, проигнорированный дорожный знак;
  3. Проезд на запрещенный сигнал светофора;
  4. Превышение допустимой скорости;
  5. Заезд за стоп-линию;
  6. Игнорирование указаний экзаменатора;
  7. Обгон ТС, у которого работают спецсигналы;
  8. Обгон авто, остановившегося перед пешеходным переходом;
  9. Нарушение ПДД при повороте.

Для того, чтобы успешно пройти экзамен ПДД необходимо соблюдать очень строго. Будущий водитель может сразу получить за нарушение 5 баллов, а может добрать их по сумме более мелких нарушений. Правда, на практике пересдачи порой приходится ждать целый месяц. Будущим водителям стоит помнить и о том, что результаты экзаменов являются действительными в течение полугода. Так что если теория была сдана хорошо, а вождение – нет и водитель решил затянуть с пересдачей, то через пол года придется сдавать все экзамены заново.

3 штрафных балла кандидату будет назначено за следующие ошибки:

  1. Не пристегнутый ремень безопасности во время движения;
  2. Использование сотового телефона за рулем;
  3. Не снижение скорости перед пешеходным переходом.

Теперь вы знаете, как сдать на права с первого раза. Во время экзамена может произойти все, что угодно. Для того, чтобы не растеряться в сложной ситуации, необходимо наработать практические навыки. Тогда сдавать экзамен вам будет легко и ни один произошедший неприятный случай не сможет выбить вас из колеи. Если вы все будете делать правильно, экзаменационный совет поставит вам положительную оценку и вы сможете получить долгожданный водительский документ.

Как на самом деле сдают экзамены в ГИБДД

По мнению экспертов, 30% всех получивших права в России давали взятки за сдачу экзамена.

По ключевым словам «ГИБДД, взятка» Google выдаст кучу ссылок на новости — взяточников из ДПС ловят буквально каждый день. Зато, если верить новостям, инспекторы, оценивающие начинающих водителей, — люди святые. Капитан полиции из Кирова, взявший у ученика 15 тыс. руб., оказался чуть ли не единственной паршивой овцой — за последние полгода в СМИ встретилась лишь пара сообщений о поимке взяточника-экзаменатора из ГИБДД.

А вот пытающихся дать на лапу во время экзамена куда больше. В Алтайском крае, Ростове-на Дону, Москве наивные бедолаги пытались передать деньги полицейским прямо под камерой в служебной машине. Неужели установленные в автомобилях экзаменаторов средства видео и аудиозаписи действительно сделали сдачу на права абсолютно честной?

Источники «КП» и недавние ученики автошкол в один голос утверждают: инспекторы по-прежнему охотно берут деньги за помощь на экзамене — считай, за получение прав.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОДСТРАХОВКА

Еще в начале 2000-х моей знакомой водительское удостоверение подарили на день рождения: в конверте с ленточкой. Сегодня такое невозможно — личное присутствие будущего водителя на экзамене необходимо. Более того, теорию придется выучить и сдать самому. Ее сдают на компьютере под камерами: посадить сдавать за себя другого человека и фальсифицировать результаты невозможно. Источник «КП» в полиции рассказал, что в работу цифровой системы никто не лезет — попытки вмешательства оставят следы, которые обнаружит первая же проверка. Коррупционные возможности остаются только на практическом экзамене, по вождению.

В прошлом году в мотошколе сразу два инструктора из трех учивших меня предложили «помочь» со сдачей экзамена.

— Олег, если ты не хочешь терять время на пересдаче, только скажи. Проверку можно упростить, — сказал наставник в конце занятия, когда я слезал с учебного мотоцикла.

За все про все попросил сущую ерунду: 14 тыс. руб. (это притом что все обучение на категорию А стоило 16 тыс.). Быстрый опрос друзей с небольшим стажем вождения легковых авто показал: буквально всем предлагали заплатить.

— Мы еще не успели в город выехать, а наставник уже начал убеждать, что я сама не смогу сдать экзамен, — рассказала «КП» москвичка Наталья. — В итоге я согласилась дать взятку. На права сдавала в феврале 2017 года в Марьине.

Анастасии, сдававшей экзамен в столичном Измайлове, тоже предложили помочь за 20 тыс. руб. — это было в конце 2014 года.

— Я отказалась, и инструктор начал давить и унижать меня, — рассказывает Анастасия. — Ушла к другому преподавателю, и сама ему сказала, что хочу купить права. Все мои подруги, настолько я знаю, тоже давали взятку.

Экзаменаторы в ГИБДД никогда не берут деньги напрямую — действуют через знакомых, чаще всего инструкторов автошкол.

— В 2017 году с учеников в Москве брали по 25 — 30 тыс. руб., — рассказал «КП» автоинструктор Николай. — Экзаменатору в ГИБДД из них достается 15 тыс. рублей. В провинции расценки ниже: 5 — 10 тыс. руб.

Плата полицейскому называется «подстраховкой», поскольку 100-процентную гарантию успеха взятка не дает. Но инспектор ГИБДД будет помогать.

Прием экзамена снимается на камеру (записи потом хранятся не меньше месяца), поэтому видимость работы надо создавать в любом случае. В слепой зоне объектива инспектор показывает рукой, в какую сторону и на сколько надо выворачивать руль. Экзаменатор, используя вторые педали, страхует ученика, не давая ему заглохнуть, перегазовать или укатиться не туда. Иногда гаишник даже ручником пользуется сам.

Только таймер обмануть нельзя. Если начинающий водитель будет дико тупить и не уложится в положенные 10 минут, то экзамен он провалит. Правда, на пересдаче ему по-прежнему будет гарантирована «подстраховка».

Источники «КП» и недавние ученики автошкол в один голос утверждают: инспекторы по-прежнему охотно берут деньги за помощь на экзамене - считай, за получение прав.

НЕ МОЖЕШЬ НАУЧИТЬ — УБЕДИ ЗАПЛАТИТЬ

Автошколам система взяток помогает неплохо заработать. В среднем, обучение на права категории B в Москве сейчас стоит 20 — 30 тысяч рублей. Большая часть этой суммы — оплата инструктору по вождению.

10 — 15 тыс. с каждой полученной взятки повышает его заработок вдвое. Понятно, что инструктору выгодно не подготовить к сдаче экзамена, а раскрутить на «подстраховку». При этом не все инструкторы вообще способны научить езде. По словам владельцев автошкол, многие преподаватели просто покупают свидетельства на право обучения вождению.

— Каждый фиктивно подготовленный инструктор распространяет собственные водительские ошибки на сотни своих учеников, которые, получив права, будут повторять эти ошибки в течение десятилетий, — говорят в Российском союзе автошкол.

При желании можно вообще не учиться — договориться с автошколой о подготовке пакета документов в ГИБДД без посещения занятий. Правда, оплатить курс обучения все равно придется. Идут на такое далеко не все школы, но многие. А дальше описанная выше схема: теорию сдаешь сам, за сдачу вождения платишь. Полная стоимость такого пакета около 60 тыс. руб.

Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев заявляет, что 30% всех получивших права в России давали взятки за сдачу экзамена. Другие опрошенные «КП» эксперты с этой оценкой согласились.

По данным ГИБДД, в 2015 году в России сдали на права 1,6 млн. человек. Получается, 450 тыс. из них дали взятку в среднем по 20 тыс. руб. То есть 9 млрд. руб.!

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СОГЛАШАЮТСЯ?

Никаких препятствий сдать экзамен по-честному в действительности нет — инспекторы ГИБДД специально никого не заваливают. Деньги просто упрощают процедуру. Вот основное, за что люди готовы заплатить:

Скорость. Неудачные попытки пересдать вождение могут растянуться на срок до полугода, по прошествии которого придется снова сдавать теорию. Как раз те, кто не хочет полгода бегать по экзаменам, платят за возможность получить удостоверение сразу.

Спокойствие. Как было у моей знакомой Насти. Плохой учитель буквально вбил в голову мысль, что начинающий водитель не может сдать сам. Тогда взятка — повод избавиться от фобии.

Комфорт. На экзамене все ученики стоят на улице и ждут, когда подойдет их очередь. Кто за кем сдает — неизвестно. Поэтому уходить нельзя, в любой момент могут вызвать. Летом народ часами жарится на солнце. Зимой люди мерзнут. Тех, кто заплатил, часто пускают в первую очередь.

КСТАТИ

Мошенники охотятся за паспортными данными

В интернете много объявлений, предлагающих купить права, вообще не являясь на экзамен, — достаточно просто прислать свои данные, фото и 15 — 40 тыс. руб. Новенькое в/у привезут прямо на дом. С такими предложениями связываться не стоит: вам продадут просто липовое удостоверение, сделанное на кустарном оборудовании.

— Первый же инспектор ГИБДД определит подделку, — рассказал «КП» источник в дорожной полиции. — Когда через руки постового прошли тысячи прав, липа чувствуется моментально. Тем более подлинность удостоверения на месте можно проверить по базе. И тогда водителю с подделкой грозят штрафы около 100 тыс. руб.: за езду без прав плюс за использование фальшивого документа.

— Объявления о продаже прав часто создают для сбора личных данных, — рассказал «КП» оперуполномоченный УВД ЮВАО Москвы Антон Новиков. — Кредитное мошенничество — лишь один из вариантов использования чужих паспортных данных. На жертву можно оформить липовую фирму, чужое имущество. Да много чего. Главное — добытая информация может быть использована для противозаконных целей. А это в любом случае плохо.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Читайте также  Продажа авто в кредит от частных лиц

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Почему в ГИБДД ад, и по-другому быть не может

В деталях о том, как проходит сдача экзамена на права в ГИБДД ВАО г. Москвы (Измайлово).

Сдача экзамена в ГИБДД – большой стресс для экзаменуемых. И не только из-за волнения перед чем-то неизвестным. Условия сдачи на права достойны экранизации. Но, к сожалению, фильм окажется не комедией, а триллером, где главные герои пытаются выжить.

Самое важное, что нужно понять, — ждать придется долго. Не планируйте никакие дела в день экзамена. Во-первых, вы не знаете (даже примерно), во сколько закончите сдавать. Во-вторых, чувство усталости от длительного ожидания вам обеспечено. В-третьих, вы можете замерзнуть/промокнуть/перегреться на солнцепеке… Погода в России сурова, как никогда. Особенно в день экзамена. Закон подлости.

Но давайте по порядку. Это позволит понять, почему систему нельзя изменить.

Как проходит экзамен в ГИБДД?

1. Сдача теории в ГИБДД

Единственное, что случается без задержек, это сдача теории. Время известно заранее. Отложить его может только технический сбой, что на нашей памяти случалось всего пару раз. Автошкола приглашает учеников чуть пораньше, чтобы выдать всем необходимые документы. Приезжайте к указанному времени: раньше – не надо, но и позже тоже не советуем, т.к. рисуете не попасть в число сдающих.

Обычно никто из учеников не плутает в поисках ГИБДД. Адрес и схема проезда подробно описаны вот здесь. Дорога занимает 10-12 минут пешком. Если запутались, там же в статье есть контакты представителя автошколы ХАЙВ! Он всегда подскажет и сориентирует на местности.

Сдающая группа встречается за зданием ГИБДД. Вставать в очередь к терминалу вам не надо (это для тех, кто уже получил права и хочет их забрать).

Вы не забыли паспорт? Без него, к сожалению, экзамен не примут. Документ придется показывать перед сдачей каждого (!) этапа. Также не забудьте захватить водительское удостоверение, открытое на другую категорию (если есть).

Кроме того, для сдачи экзамена вам понадобятся маска и перчатки. К сожалению, в нынешних реалиях без них уже никуда…

После сбора представитель автошколы проводит сдающих на второй этаж в экзаменационный кабинет. Сдают группами по 10-15 человек. Остальные в это время вынуждены ожидать на улице, так как из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации в Москве скопление людей в ГИБДД не допускается, за чем инспекторы бдительно следят (чтобы «по шапке» начальство не надавало).

Вывод: одеваемся по погоде. Если на улице холодно, то нужно максимально утеплиться. Шапки, шарфы, перчатки, стельки с подогревом – всё это будет нелишним. В идеале захватить перекус и термос с чем-то горячим (но не алкогольным, конечно). В жару не забудьте взять бутылку воды – кулера на территории ГИБДД нет. В дождь пригодятся дождевик, зонт и непромокаемая обувь.

Итак, вы оказались под дверью экзаменационного кабинета. Заходите по одному, экзаменационную карточку и паспорт передаете инспектору, он проверяет и говорит, за какой компьютер нужно сесть.

На экране открывается ваш билет, и вы приступаете. На компьютере билеты выглядят немного не так, как в приложении на телефоне, но вопросы те же. Аккуратно и не спеша (!) решаем.

Времени предостаточно – 20 минут на 20 вопросов. Большая часть учеников сдает теорию намного быстрее, но гнаться за всеми не стоит. Делайте в своем темпе, внимательно читая все вопросы. Разрешается сделать 2 ошибки. Однако нельзя ошибаться дважды в одном блоке вопросов (их 4 по 5 вопросов). За каждую ошибку дадут по 5 дополнительных вопросов в том же блоке. И их нужно решить без ошибок.

После того, как вы ответите на все вопросы в билете, инспектор распечатывает ваш результат и дает вам подписать.

Вышли из кабинета, не торопитесь на улицу. Зайдите в туалет. Банально, но многие в стрессовой ситуации забывают об этой базовой потребности и вспоминают о ней, когда отлучаться уже совсем некстати.

Почти все ученики сдают теорию с первого раза. Это самый легкий этап экзамена в ГИБДД. Смотрите онлайн-трансляции , изучайте необходимые материалы по теме, проходите тесты. Да, вы устали. Да, вы «и так это выучите». Да, да, да. Но знания теории пригодятся вам не только при сдаче первого этапа экзамена, но и при езде в городе. Поэтому уделите подготовке должное время, проходя по два теоретических занятия в неделю, чтобы не отстать.

2. Сдача вождения в ГИБДД

Второй этап – сдача практического вождения.

Сбор всегда на площадке. О примерном времени начала сдачи города вам сообщит представитель автошколы.

Пока идет подготовка автомобиля для сдачи экзамена в ГИБДД, инструктору автошколы, который сопровождает учеников на экзамене, можно задать волнующие вопросы об устройстве машины. Например, как включается задняя передача.

Автошкола ХАЙВ! подает на экзамен в ГИБДД несколько автомобилей марки Hyundai Solaris. Как правило, наши ученики сдают на них. Однако инспектор может по своему усмотрению выбрать для сдачи любой другой автомобиль, находящийся в наличии ГИБДД. Автошкола на этот выбор повлиять не может. Но радует одно: такая «подстава» происходит нечасто.

Процесс сдачи площадки напоминает конвейер.

Инспектор берет экзаменационные карточки сдающих, которые попадают в стопку в хаотичном порядке. Именно поэтому предугадать, будете ли вы сдавать в начале экзамена или в конце, не представляется возможным. Кроме карточек выпускников автошколы ХАЙВ! в стопку попадают документы самосдающих. То есть тех кандидатов в водители, которые открепились от автошколы (не только нашей) и решили сдавать экзамен в ГИБДД самостоятельно. Они записались через портал Госуслуги именно в это отделение и теперь ждут своей очереди, как и остальные экзаменуемые.

В начале экзамена объявляют первую четверку пятерку. Один кандидат садится в машину к инспектору ГИБДД на площадке и выезжает в город, остальные четверо садятся в другую машину и едут хвостиком за первым. Сопровождающих машин может быть две или даже три – стараемся ускорить процесс сдачи, как можем.

Ожидание происходит около экзаменационной площадки на стеклянной остановке. В холоде и голоде. Или в жаре и жажде. Зависит от сезона. И по-другому организовать процесс не получается.

Ожидание в здании ГИБДД невозможно по двум причинам. Во-первых, из-за вышеупомянутой неблагоприятной эпидемиологической обстановки в ГИБДД существуют жесткие ограничения по количеству человек, присутствующих в здании. Во-вторых, из здания вы просто не услышите, когда вас вызовут. А если услышите, то пока оденетесь и добежите до площадки, уже вызовут другого. Говорим же, конвейер.

Практический этап может длиться от нескольких секунд до получаса. Но больше 15-20 минут редко кто задерживается. Некоторые пятерки умудряются «накосячить» еще до выезда в город… Кто-то не пристегнулся, кто-то поворотник не включил, кто-то ручник не опустил… Банально и обидно.

Понятно, что вы устали, холодно или жарко, волнение не отпускает. Соберитесь! В конце концов, к этому дню вы готовились целых три месяца! Обидно не сдать экзамен из-за какой-то ерунды.

После сдачи-несдачи экзамена один кандидат сменяет другого. Сопровождающие машины ездят туда-сюда и подвозят всё новых и новых сдающих.

Тяжело сдавать в числе последних (а предугадать порядок невозможно). Устаешь не столько от волнения, сколько от ожидания и неизвестности. Еще и ждать приходится на улице, ведь это необходимо для ускорения процесса сдачи. Машина подъезжает, за минуту загружает следующую четверку экзаменуемых и едет догонять машину с инспектором ГИБДД.

Как можно заметить, сдача экзамена – не такой процесс, который может стать удобным. По крайней мере, пока. Все силы брошены на то, чтобы сделать процедуру как можно быстрее, но страдает комфорт.

Сотрудники автошколы ХАЙВ! на месте решают все возникшие трудности, стараются свести к минимуму состояние дискомфорта, находясь с учениками от начала и до конца. Надеемся, что вы правильно поймете посыл этой статьи и будете готовы пройти это испытание ради важной цели – стать водителем!

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Как оказывается, обучение в автошколе проходит для многих очень быстро и уже не за горами тот день, когда приходится отправляться в отдел ГИБДД для того чтобы приступить к сдаче экзаменов. Для начала это будет сдача государственных экзаменов по знанию Правил дорожного движения, а затем, при удаче, и проверка навыков вождения.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

В сегодняшнем материале мы расскажем о том, как с первого раза сдать экзамен в ГАИ. В такой жизненной ситуации на самом деле нет ничего сложного, просто нужно знать определенные и логичные правила, а еще кое-какие хитрости и тонкости, которые помогут сдать на права с первого раза и без проблем.

Сам по себе экзамен в ГАИ включает в себя три этапа: знание теории правил дорожного движения, вождение на автодроме и езда в городских условиях.

Теоретический экзамен

Первый этап на пути к получению водительских прав это сдача теоретического экзамена на знание правил дорожного движения. Изначально здесь стоит обратить внимание на такие моменты:

  1. Знание теории ПДД. Конечно же, основа успешной сдачи теоретического экзамена это уверенное знание самих правил движения. Здесь не приходиться изобретать велосипед и нужно будет заняться зубрежкой. Это нужно для того, чтобы на самом экзамене не запутаться в формулировке таких основополагающих понятий, как «транспортное средство», «обгон», «перекресток», «главная дорога», «пешеход» и других;
  2. Умение пользоваться компьютерной техникой. При сдаче важно не нервничать, не размахивать руками, так как можно элементарно нажать случайную кнопку на клавиатуре и испортить себе оценку. Сосредоточьтесь на работе и не отвлекайтесь во время ответа на вопрос;
  3. Умение человека вести себя при сдаче экзамена. Во время сдачи экзамена не стоит обращаться к экзаменаторам по пустякам, не нужно болтать или переговариваться и уж тем более вести себя вызывающе.
Читайте также  Ответственность за передачу авто нетрезвому водителю

И еще один простой совет: перед прохождением экзамена не нужно принимать какие-либо успокоительные препараты, даже если Вы очень волнуетесь.

Лучше сделайте дыхательную гимнастику – от неё точно не будет никакого вреда. Ведь если успокоительные препараты даже и помогут Вам на первом этапе экзамена, то на втором и третьей этапе понадобиться максимальная концентрация плюс хорошая реакция. А вот если приняты любые успокоительные лекарства – здесь с этим могут возникнуть проблемы.

На этапе подготовки к теоретическому экзамену в ГАИ довольно хорошо зарекомендовала себя такая практика: решение экзаменационных билетов он-лайн. Такое он-лайн тестирование можно пройти прямо на нашем сайте в разделе «Экзамен ПДД онлайн». Проверка на знания ПДД через интернет закрепит Вашу теорию и отточит навыки пользования компьютером при сдаче.


На первом этапе экзаменов все, в общем-то, все зависит только от кандидата, поэтому как сдать экзамен в ГАИ с первого раза в плане теории должен быть легко преодолим.

Вождение на автодроме

На этапе вождения риски становятся уже гораздо выше. На самом деле именно здесь экзамен стартует по-настоящему. Ведь как показывает жизнь, практика – критерий истины. Как раз автодром становится первым местом для реальной демонстрации практических навыков вождения.

Существует ряд самых распространенных ошибок, которые вполне могут привести к неудачным результатам.

  1. Первое: не пытайтесь провести автомобиль впритирку, прижимаясь к стойкам. Не стоит рискованно демонстрировать, насколько вы идеально чувствуете габариты авто.
  2. Второе: не нужно спешить. Конечно за «лихачество» штрафы не начисляют, и непосредственно к провалу экзамена это может и не привести. Но за такие трюки инспектор нарисует себе в уме лишний для Вас минус. Кроме этого, при любой ситуации времени на реакцию остается больше, когда скорость невысока.
  3. Третье: выполняя упражнение «въезд в бокс» или «параллельная парковка» в обязательном порядке ставьте машину ровно! Остановившись в границах определенной зоны, возможно заработать положительный бал и тогда, когда машина стоит и не совсем ровно. Но тут существует такой нюанс: поставив авто не ровно, Вы покажете, что не можете пользоваться зеркалами заднего вида в полной мере, да и пользованием рулем у Вас существуют проблемы. Все это значит, что такой стиль управления может запросто привести в городе к аварии и экзаменатор к третьему этапу проверки знаний постарается такого кандидата даже и не допустить! Вполне возможно, что инспектор запустит все свои придирки и хитрости на сдаче, да так, что экзамен не получится сдать в любом случае.

Даже в том случае, когда автодром у Вас сдать получится – на третьем этапе инспектор наверняка найдет возможность «завалить» такого неаккуратного кандидата в водители. Если у Вас есть настойчивое желание получить права побыстрее и сдать экзамен в ГАИ с первого раза – просто прислушайтесь к нашим нехитрым, но жизненным советам.

Вождение на автодроме

Понятно, что будущий водитель должен будет в совершенстве пользоваться всеми приёмами и элементами вождения. Но ведь не всегда автошкола уделяет достаточно времени занятиям по практике вождения.

Совет такой: если у Вас остались какие-то пробелы в «пилотаже» вождения – постарайтесь при возможности позаниматься вождением дополнительно, еще до того как начнутся экзамены в ГИБДД.

Вождение в городе

Третья часть экзаменов самая сложная часть – как раз на нее случается большая часть провалов при сдаче на права. Как раз поэтому, сдавая экзамены в ГАИ, городское вождение представляет наибольшие трудности. Конечно если город небольшой, можно подробно знать особенности всех улиц, каких-то хитростях, которые сотрудники ГАИ используют, усложняя задачи будущим водителям. Но что делать, если Вы живете в крупном мегаполисе, где трудно определить будущий маршрут на экзамене?

Из этого следует вывод: нужно не только максимально знать правила движения, но и, кроме этого, быстро уметь применить их на практике, ориентируясь на команды экзаменатора. Только так можно будет реально обосновать свои любые действия за рулем. Многие работники ГАИ на самом деле положительно рассматривают убедительные доводы будущего водителя, поэтому если он уверен в своей правоте, вежливое пояснение инспектору реально может решить ситуацию в пользу ученика. Не секрет, что бывают ситуации, когда инспектор намерено провоцирует на нарушение ПДД, чтобы оценить адекватность водителя либо с намерением специально его «завалить». Будьте начеку и не поддавайтесь на такие пожелания!

История из жизни. Два молодых приятеля сдавали экзамен в один и тот же день. У одного получилось, у второго – нет. Участок маршрута был одинаков для обоих. Сдает первый приятель, нормально себе едет и тут экзаменатор говорит ему остановиться. Человек останавливает авто. Инспектор говори ему: «Вы не сдали. Остановка на мосту». Кандидат расписывается, расстраивается и уходит. Что же – ходил потом на пересдачу. Сдает второй приятель, тот же маршрут, та же ситуация, мост. Инспектор опять за свое: «Не сдали. Остановка на мосту». Человек не теряется и говорит: «Почему? Три полосы – значит, есть право на остановку. 12.4–й пункт правил говорит, что остановка запрещена в тоннелях, на переездах, эстакадах, мостах, когда движение в данном направлении имеет менее трех разделительных полос». Инспектор задумался и говорит: «Молодец, сдал». Уже на следующий день один из друзей был с правами, а второй без. Вот такие знания ПДД пригодились, сдавая экзамен. Учите матчасть!

Готовясь сдавать экзамен на вождение в черте города, обратите особое внимание на такие разделы ПДД:

  • проезд пешеходного перехода;
  • проезд остановки общественного транспорта;
  • остановка машины в черте городе;
  • правила обгона;
  • правила перестроения;
  • последовательность пересечения перекрестка;
  • левый поворот, разворот.

Рекомендации при экзамене в ГИБДД

Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:

  • Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
  • На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
  • До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
  • Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
  • Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
  • Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
  • Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
  • При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
  • Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.


Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!

Задавайте Ваши вопросы здесь и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: