Как проверить списана машина или нет

Без машин, но с автосервисами: к чему готовиться водителям в локдаун

С 30 октября по 7 ноября в России объявлены нерабочие дни с сохранением заработной платы. В регионах, где наблюдается наиболее сложная ситуация с коронавирусом, режим нерабочих дней может начать действовать уже 23 октября и продлиться после 7 ноября. Решение будут принимать сами регионы на основании имеющихся у них полномочий. Власти Москвы уже воспользовались этой возможностью: начало частичного локдауна запланировано на 28 октября. Разбираемся, как эти планы отразятся на автомобилистах.

Автосалоны переходят на удаленную работу

Как подтвердили в беседе с Autonews.ru в Российской ассоциации дилеров (РОАД), автосалоны по всей России, как и в прошлом году, подпадают под подобные ограничения, поэтому продолжить работу на время ограничений в обычном режиме уже не смогут. В Москве власти уже подтвердили, что будут закрыты торговые объекты за исключением тех, что реализуют товары первой необходимости.

Представители работающих в столице дилерских центров подтвердили, что попали под ограничения. Участники отрасли рассказали Autonews.ru, что постараются переключиться на интернет-продажи и дистанционную приемку автомобилей. В частности, об этом заявил генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

Новости 22 октября Власти объяснили водителям правила парковки в нерабочие дни

«Интернет-продажи, дистанционная приемка, доставка автомобилей отработаны в нашей компании еще на опыте ограничений 2020 года, поэтому сейчас мы будем также использовать эти инструменты в работе», — рассказал Терлюкович.

Уже заказанные автомобили, по его словам, будут выдавать клиентам дистанционно. При этом представитель отрасли обратил внимание на возможные сложности со сменой летней резины на зимнюю — станции технического обслуживания (СТО) у дилеров работать не будут.

«Локдаун не отразится на дефиците автомобилей, а вот на сезоне шиномонтажа, с началом которого он совпадает, отразится. От своевременной замены летних покрышек на зимние зависит безопасность дорожного движения, поэтому ограничения работы сервисных центров могут негативно отразиться на аварийности на дорогах», — предупредил представитель дилерского сообщества.

Некоторые дилеры рассказывать о своих планах отказались, а в другие отметили, что для подтверждения своих окончательных планов по работе в регионах ждут распоряжений местных властей.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил Autonews.ru, что автодилеры вполне могут приостановить свою работу. При этом ремонтные зоны, по его мнению, нужно сохранить в рабочем режиме.

Шиномонтажи и пункты техосмотра планируют продолжить работу

Autonews.ru обзвонил несколько крупных московских шиномонтажей, где рассказали, что намерены продолжить работу и во время нерабочих дней. «У нас нет никакой информации о том, что мы закрываемся, будем работать, как и в прошлом году. Очередей пока нет», — сообщили в одном из сервисов в Медведково. Схожую информацию сообщили и на СТО на востоке столицы.

Вице-президент Национального автомобильного союза уверен, что автосервисы и шиномонтажи должны работать и в локдаун. «Они оказывают услуги первоочередной важности для населения. В тех же автосервисах ремонтируют, к примеру, автомобили «скорой помощи». Здесь ограничений быть не должно», — отметил эксперт.

В свою очередь генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» (автомобилисты получают там одобрение на внесение изменений в конструкцию, включая различный тюнинг и установку газовых баллонов) Юрий Пархоменко объяснил, что если автосервисы работают по государственным контрактам и обслуживают госучреждения, они точно продолжат свою работу. Что касается обычных станций и шиномонтажей, то эксперт затруднился прогнозировать их работу.

«В прошлый раз все предприятия сферы услуг, которые обслуживали важный госсектор, продолжали работу. Мы также продолжим работу. У нас, например, контракт с «Мосгортрансом», мы не можем не выполнить своих обязательств. Возможно, по необходимости организуем удаленную работу, но закрываться нам просто нельзя», — отметил Пархоменко.

Ряд владельцев пунктов техосмотра, а также шиномонтажей и СТО признались в беседе с Autonews.ru, что при прошлых локдаунах продолжали свою работу «полуофициально». По их оценкам, формально они должны были прекратить свою работу, но отказываться от обязательств по госконтрактам, а также от ремонта автомобилей не могли. На этот раз опрошенные бизнесмены планируют работать по такой же схеме.

Как пояснил председатель Гильдии Игорь Волчек рассказал Autonews.ru, сейчас он не видит явного запрета для работы пунктов техосмотра, СТО и шиномонтажей.

«Конечно, мы проконсультируемся у юристов, но пункты техосмотра у нас будут работать, — сказал Волчек. — В прошлом году мы работали по госконтрактам, также к нам приезжали водители для прохождения техосмотра и мы также планируем выдавать диагностические карты. Ведь сам техосмотр никто не отменял и люди приезжают за услугой. Скопления людей у нас нет — оставляешь машину, ее проверяют. Не вижу необходимости нас закрывать. На крайний случай можно проверить QR-коды», — считает эксперт.

По его словам, останавливать работу СТО и шиномонтажей нет смысла, ведь водители должны иметь возможность обслуживать свои автомобили и исключить риск ДТП.

«В прошлом году в локдаун многие водители решили использовать свободное время и заняться ремонтом своих автомобилей. И, конечно, СТО и шиномонтажи работали, пусть и полуофициально. Риск заражения для водителей минимален, никаких контактов с сотрудниками практически нет. Думаю, что и в этот локдаун будет точно так же», — подытожил представитель отрасли.

Как понять, что вашу машину хотят угнать? 4 очевидных признака, на которые никто не обращает внимания

Опытные угонщики автомобилей, как и любые другие преступники, тщательно готовятся, прежде чем пойти «на дело». Задолго до угона они выслеживают понравившуюся машину, изучают качество ее сигнализации и прочих охранных систем, оценивают то, насколько оперативно владелец сможет среагировать в случае угона, какова вероятность того, что все пройдет, «как по маслу».

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО7dbd781db32ccf111e2fc51018c00a23.jpg

Зачастую профессиональные угонщики очень долго и монотонно изучают привычки и распорядок дня владельца автомобиля, оказавшегося в их поле зрения. Поскольку преступление готовится заранее, угонщики, прощупывая почву, как правило, оставляют следы, рассчитывая на невнимательность и нерадивость владельца транспортного средства, который в спешке и суете все равно ничего не заметит. Однако именно те детали, о которых сегодня пойдет речь, могут уберечь автомобиль от угона. А его владельца – от нервного срыва.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО20190530105429-2975.jpg

Обнаружив следы подготовки к преступлению, можно вовремя среагировать: перегнать авто на другое место, или поставить на охраняемую стоянку. Осознав, что их «раскусили», угонщики, скорее всего, оставят эту затею, и переключатся на другой автомобиль. Потеряв автомобиль из вида, они займутся поисками новой «жертвы».

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО2822zdxf28xx8_y9n0ga.jpeg

Явные признаки того, что ваш автомобиль собираются угнать

Если в какой-то момент вы стали наблюдать эти признаки, будьте уверены, за вашим автомобилем установлено негласное наблюдение с целью угона.

Странные телефонные звонки

В большинстве случаев, когда авто берут «в оборот» все начинается со странных телефонных звонков. Главная цель таких звонков – узнать о наличии охранных систем в автомобиле. При этом, каждый угонщик пользуется своими уловками. Кто-то, представляясь менеджером охранной фирмы, предлагает воспользоваться услугами своей компании и установить дополнительную охранную систему. Кто-то связывается с водителем от имени сотрудников СТО, на которой не так давно он обслуживался. Зачастую, они спрашивают об исправности автомобиля, слегка касаясь его охранных систем. Как правило, водитель сам рассказывает, какое охранное оборудование установлено в его машине, и с какими проблемами ему приходилось сталкиваться в процессе его эксплуатации.

Читайте также  Проверить водительское удостоверение на подлинность

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОугон-автомобиля-1.jpg

Нередко угонщики мониторят сайты и объявления о продаже авто. В этом случае они также могут поинтересоваться о состоянии охранных систем. Мало того, у них даже появляется возможность лично осмотреть автомобиль, и понять, стоит ли за него браться или нет. Это беспроигрышный вариант для профессиональных угонщиков.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО2mpx44kpb8non_t2mw8x.jpeg

Ложные срабатывания сигнализации

О том, что кто-то пытается проникнуть в автомобиль говорят периодические ложные срабатывания сигнализации. Кроме того, стоит обратить внимание на странное поведение электроники, которое может свидетельствовать о том, что в вашей машине недавно кто-то был. И самое страшное, если автомобиль вдруг оказался незапертым. Конечно, все можно списать на вашу невнимательность. При нынешнем бешеном темпе жизни это неудивительно, но зачастую именно присутствие в автомобиле третьих лиц является причиной открытой двери. Вполне возможно, что угонщиков просто кто-то спугнул, или они хотят усыпить вашу бдительность.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОqjj0hau3ou6ty_ktqvu4.jpeg

Совсем очевидным признаком предстоящего угона являются повреждения на кузовной части автомобиля. К примеру, могут быть смяты подкрылки, или повреждена «начинка» замка. В этом случае необходимо писать заявление в полицию, и засвидетельствовать попытку угона транспортного средства. Если сигнализация срабатывает в ночное время суток, не стоит бежать к автомобилю со всех ног. Необходимо сначала осмотреться вокруг, и убедиться, что рядом никого нет. Вероятно, угонщики специально провоцируют срабатывание сигнализации, чтобы усыпить вашу бдительность. Они могут поджидать хозяина авто в кустах, чтобы банально его ограбить.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО�409191.jpg

Наличие ветки на капоте

В последнее время, уезжая куда-то на длительное время, водители оставляют свои машины без присмотра. В этом случае у угонщиков появляется дополнительная фора. Самый простой способ проверить, как часто используется автомобиль – подложить по «дворник» какую-то листовку или брошюру. Если водитель окажется у своего автомобиля, он непременно ее уберет. В противном случае она будет лежать очень долго. Некоторые угонщики используют старый проверенный способ – ветки на капоте, который действует по такому же принципу, что и листовка.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОhijacking.jpg

Следы в салоне

О присутствии третьих лиц в вашем автомобиле может свидетельствовать грязь в салоне или странные пятна, которых до этого не было. Признаком «гостей» также является открытый бардачок или сорванные технологические крышки. Вполне возможно, что угонщики пытались получить доступ к диагностическому разъему, чтобы отключить сигнализацию, но их кто-то спугнул.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО2467252.jpg

Как правило, если у угонщиков есть «заказ» на угон конкретной марки авто, даже несмотря на все эти признаки, они возвращаются, чтобы закончить начатое. Они вряд ли захотят искать новую «жертву» и прорабатывать ее. В связи с этим, обнаружив что-то подобное, необходимо сразу переходить к радикальным действиям. Лучше перегнать авто в другое место, скрыв его от глаз преступников. Скорее всего, спустя несколько недель они просто потеряют интерес к данному транспортному средству.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОSOS-Key-Tool-SOS-Autokeys-Ugon-avtomobilya-Gadzhet-9.jpg

А вам когда-либо приходилось сталкиваться с подобным? Пишите комментарии, и читайте наши новости.

Как проверить списана ли машина в гаи

Как только появляется такой статус в базе ГИБДД, это значит, что и собственник снимается с транспортного средства, которое не должно использоваться никем, так как небезопасно. Получается, что у такой машины уже нет хозяина, а значит, продать несуществующее у него движимое имущество, он не может.

Проверить авто на утилизацию

Страховая компания обычно выплачивает потерянные деньги;

Продавец обязан предоставить соответствующий товар.

Транспортное средство иногда отпускают по частям, для этого надо обратиться в экзаменационно-регистрационный отдел к представителю, где авто ставилось на учёт. Необходимые документы:

  1. чек, подтверждающий уплату пошлины.
  2. паспорт гражданина;
  3. заявление на переработку ТС, при заполнении которого указывается причина снятия с учёта и потом пишется объяснительная для начальника МРЭО;
  4. свидетельство госрегистрации;
  5. ПТС;

Как проверить списана машина или нет

На регистрацию автомобиля отводилось 10 дней, поэтому я рассчитал поездку к инспекторам через неделю.

Вскоре ситуация прояснилась: перекупщик выкупил автомобиль по генеральной доверенности у владельца.

Когда последнему после продажи начали поступать штрафы, он отправил её в утилизацию. А дальше перекупщик продал машину мне.

Как узнать снят ли автомобиль с учета или нет?

Поэтому очень важно проверить регистрацию авто на нового собственника; ДТП, в случае которого новый хозяин автомобиля скрылся с места аварии.

Не все водители знают о том, что снятие с учёта необходимо не всегда.Основные правила, в соответствии с которыми требуется указанная процедура, следующие:

Как узнать, на кого зарегистрирован автомобиль — проверить снята-ли машина с учета и сколько автомобилей зарегистрировано на меня

Какая бы причина не была, но на официальном сайте этой службы поиск по таким критериям отсутствует. Однако, если желание узнать о том, как проверить на кого зарегистрирована машина, вызвано действительно важной причиной, не отчаивайтесь. Вы можете это сделать направив официальный запрос в ГАИ.

Для этого необходимо написать соответствующее заявление, дополнив его данными о номерных знаках и дополнительной информацией (цвет, марка), которая может облегчить поиск. Обязательно укажите причину запроса.

Законодательством предписано осуществлять регистрацию транспортных средств в ГАИ.

Как проверить машину на утиль по госномеру

Рассмотрим все нюансы. Многие интересуются, как избавиться от ненужного транспорта. Причины такого желания могут быть разнообразными:

  • Машина занимает много места.
  • Машина попала в дорожно-транспортное происшествие и сильно повреждена.
  • Транспорт был чрезмерно изношен. Транспортное средство уже отслужило свое и давно уже сломано, а необходимость оплачивать налоги остается. Кстати, в таком случае доставка автомобиля в отделение уполномоченного органа не осуществляется. После снятия с учета транспортное средство передают на металлолом.
  • Машина продана по доверенности и водитель пропал.
  • Водитель желает купить новое авто. Утилизируют автомобиль в счет стоимости новой машины (согласно действующей государственной программе).

Власти даже инициируют программу по утилизации старых авто, когда собственнику вместо старой машины выдается сертификат на 50 000 рублей, чтобы можно было приобрести новое ТС.

Проверка авто на утилизацию разными способами

Для того чтобы осуществить такую проверку, существует несколько способов.

  1. Использование сервиса ГИБДД для самостоятельной проверки.
  2. Получение информации с использованием негосударственных интернет-порталов.
  3. Подготовка письменного запроса в ГИБДД с целью получения такого рода информации в виде официального документа.

При этом следует учитывать, что получать сведения относительно утилизации автомобиля следует через проверенные источники, в противном случае велик риск того, что они могут оказаться неточными.Наиболее надёжным способом проверки автомобиля на предмет его утилизации является получение официального ответа из ГИБДД. Однако здесь имеются определённые недостатки. Прежде всего, это касается продолжительности данного процесса: от момента принятия запроса в производство и до получения официального ответа проходит, как правило, не менее двух-трёх недель.

Как самостоятельно проверить автомобиль на утилизацию в 2021 году

Однако не все транспортные средства после формального списания в утиль подвергались фактическому уничтожению. Например, новые автомобили, получившие повреждения в ДТП.

Некоторые владельцы только формально списали свои автомобили в утиль, когда те в течение долгого времени не использовались, чтобы не платить транспортный налог.

Читайте также  Что такое ээг для справки в ГИБДД

Случается, такие машины пытаются продать без восстановления регистрации или с поддельными документами.

Именно по этой причине перед покупкой подержанной машины важно удостовериться, не утилизирован ли автомобиль по документам.

С 2013 года перед продажей автомобили не снимаются с учёта в ГИБДД, а сразу переоформляются на нового собственника самим покупателем. Если ТС формально находится в утилизации, но каким-то образом было продано, покупатель самостоятельно не сможет поставить его на учёт. Тогда необходимо найти продавца и потребовать у него восстановить регистрацию автомобиля в ГИБДД или предоставить вам доверенность на осуществление регистрационных действий.

Как проверить авто в утиле или нет

Поэтому проверка автомобиля на утилизацию до его предполагаемой покупки на вторичном рынке является для потенциального покупателя разумной мерой предосторожности.Известны также случаи вынужденного оформления формальной утилизации прежним владельцем транспортного средства после его продажи. Возникнуть подобная ситуация может, если покупатель длительное время не регистрирует покупку на своё имя должным образом, и извещения о штрафах и налоге приходят прежнему собственнику.

AVTO-VV

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

  • Вы здесь:  
  • Главная />
  • Новости />
  • Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Новости

Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Покупка подержанного автомобиля – целая наука, а одним из главнейших ее разделов является оценка состояния кузова. И в этом статье мы постараемся разобраться, как же определить перекрашенный кузов не хуже профессионала.

Наличие перекрашенных деталей кузова – это достаточно серьезные аргумент, который напрямую может повлиять на цену и даже принятие решения о покупке автомобиля. Так как проведение крупных кузовных работ и ремонта может свидетельствовать о том, что машина была в ДТП и является аварийной.

Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Наиболее простой и удобный способ проведения диагностики состояние лакокрасочного покрытия авто – купить толщиномер краски. Этот прибор легко определяет толщину покрытия и при этом позволяет в считанные секунды выявить следы второго слоя краски или шпаклевки, которые не видны на первый взгляд.

Но качественный толщиномер покрытий не всегда может оказаться под рукой, поэтому необходимо знать, как определить на глаз перекрашенные детали кузова.

Выбираем машину с пробегом: признаки перекрашенного кузова

Приступая к проверке автомобиля необходимо сразу обозначить детали, на которые стоит обращать внимание.

  1. Отличие цвета.
  2. Наличие кратеров.
  3. Наличие пыли в лаке.
  4. Особенности шагрени.

А теперь давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Отличие цвета

Далеко не каждый специалист по перекрашиванию является профессионалом, поэтому допускает некоторые огрехи, которые и выдадут перекрас.

Самым распространенным из них является отличие цвета. Не всегда в мастерской колорист удачно и в тон подбирает краску, и этот разнотон сразу бросается в глаза, причем наиболее заметен он на расстоянии метров 10 от автомобиля.

Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Если был замечен подозрительный участок, вызывающий сомнения, его стоит изучить более детально и под разными углами – 45, 90 и 110º. Разница будет заметна невооруженным взглядом, а особенно хорошо она видна на серых эмалях.

Важно! При осмотре кузова обратите внимание на то, как падает солнечный свет. Если лучи попадают на авто перпендикулярно – они могут сильно сгладить эффект разнотона.

Наличие кратеров

При нанесении лака или краски на поверхность автомобиля могут попадать капельки масла или силикона, которые отторгаются покрытием. В результате образовываются так называемые кратеры, диаметр которых пусть и незначительный, но они сразу бросаются в глаза.

Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Данный дефект при перекрасе исправить практически невозможно, поэтому в большинстве случаев все оставляют как есть. Нам это только на руку, ведь если на детали выявлен хотя бы один кратер, значит, рядом будут еще. Вывод: машина была крашена.

Наличие пыли

Даже в профессиональных стерильных автомастерских не исключено попадание пыли и других мелких частиц на свежий слой лака. Поэтому проверяя автомобиль обратите внимание на вкрапления. Если машина перекрашивалась, то они будут видны.

Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Конечно, если работа выполняется «за дорого», то такие дефекты исправляются – зашкуриваются и полируются, но это характерно для проведения ремонта в заводских условиях. В остальных случаях разношерстные вкрапления на покрытии всегда остаются.

Особенности шагрени

Сложное слово для автолюбителя – шагрень – это рябь, которая есть на лакокрасочном покрытии автомобиля. Она чем-то напоминает апельсиновую корку и, что важно, фактура ее для каждой марки автомобиля своя, уникальная. На нее влияет оборудование, а также техника нанесения покрытия, используемая заводом-производителем.

Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Что касается шагрени при окраске в мастерской, здесь все зависит от опыта маляра. Важно учитывать расстояние пульверизатора от поверхности, а также давление распыления. Но, даже если мастер ошибся, и шагрень получилась грубой, ее можно заполировать, тем самым максимально приблизив к заводской.

Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

На глаз определить этот фактор достаточно сложно, особенно на общем фоне. Не родная покраска, чаще всего более грубая и напоминает апельсиновую корку, а вот заводская – более гладкая. Для большей уверенности стоит добавить тактильную проверку, такие детали всегда отличаются на ощупь, если провести рукой по покрытию.

По цветам

Напоследок расскажем о цветах покраски кузова. Так, наименее вредными являются автомобили с черным покрытием. На нем видны все нюансы, все зависимости от того, под каким углом и с каким освещением происходит осмотр. Остальные темные цвета не так хорошо просматриваются.

Белый цвет – это полная противоположность черному. При ярком солнечном свете практически все дефекты покраски скрываются, а вот в пасмурную погоду – разнотон виден очень хорошо. Наиболее подходящим для осмотра белого авто станет помещение со светодиодным либо люминесцентным освещением.

К промежуточным цветам можно отнести серый и серебряный. При ярком свете эффект разнотона сглаживается, однако просматривается достаточно хорошо.

Естественно, проверка кузова «на глаз», не покажет достоверного результата, поэтому чтобы точно быть уверенным в покупаемом авто, мы настоятельно рекомендуем запастись толщиномером. От него точно не скрыть никаких дефектов!

Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой? (Фото и видео инструкция)

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам о том, как проверить двигатель автомобиля перед покупкой. Внимательно прочитав нашу инструкцию и посмотрев видео, вы сможете продиагностировать двигатель, даже если вы никогда этим не занимались и имеете очень общее представление об устройстве автомобиля.

Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой без специальных инструментов?

Вот видео-инструкция, для тех кто не хочет читать:

Договоримся на берегу — такая проверка очень общая, и, покупая дорогой автомобиль желательно использовать диагностические приборы, так как не все неисправности можно диагностировать без приборов.

Внимание.
Желательно, если вы будете осматривать «холодный» автомобиль, так вы узнаете намного больше о состоянии двигателя.

Пошаговая инструкция по проверке двигателя при покупке без приборов.

при проверке двигателя осмотр начинаем с выхлопной трубы

Осмотр начинаем с выхлопной трубы. Пальцем, а лучше салфеткой протираем ее внутреннюю часть и убеждаемся в отсутствии сажи (для бензиновых двигателей, у дизеля, особенно старого, сажа будет).
Если есть сажа, это говорит о том, что двигатель или жрёт масло или имеет неправильно настроенную топливную аппаратуру. Понять причину выйдет по цвету дыма, но это позже.

Читайте также  Как проверить снятие с учета проданного автомобиля

Моторный отсек Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4):

Следующий шаг — просим продавца открыть капот и визуально осматриваем двигатель. Отлично если в моторном отсеке чисто и немного пыльно. В этом случае легко заметны все места масляных подтёков.

Если двигатель помыт, это говорит или о чрезмерной любви к чистоте продавца или о желании скрыть небольшие подтёки масла.

Если вы наблюдаете, течи масла, необходимо понимать, откуда течь, и сколько будет стоить ее устранение. Одно дело течь прокладки клапанной крышки — цена ремонта 300-500 руб. И другое дело течь сальника распределительного вала, в этом случае ремонт составит 5-10-15 т.р. Т.к. придется менять ещё и ремень ГРМ.

Следующий шаг — заглядываем под маслозаливную горловину.
Если время года холодное, допустим лёгкий налет эмульсии:

немного эмульсии на крышке заливной горловины допустимое явление в холодное время года

Если вы видите вот такую картину:

Эмульсия под крышкой маслозаливной горловины, явно антифриз попадает в масло.

Вероятно, антифриз попадает в масло, и долго этот двигатель не проездит. В лучшем случае, у него пробита прокладка ГБЦ, а в худшем — трещины в рубашке охлаждения. Т.е. велика вероятность попасть на замену двигателя контрактным или капитальный ремонт.
На этом же этапе достаем масляный щуп и смотрим состояние масла. Должно быть примерно вот так:

масло на щупе

Если и на щупе эмульсия за место масла, можно смело отказываться от покупки или просить скидку на стоимость контрактного двигателя и работы по его замене.

Следующий шаг, если продавец позволит, откручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если вы видите вот такую картину:

Свеча после пробега несколько сотен киллометров в работающем двигателе

С двигателем все нормально. Если свечи в черной саже, как и выхлопная труба, это повод отказаться от покупки, так как вероятно двигатель жрёт масло или имеет проблемы с системой питания.
Вообще, если вам позволят вывернуть свечи, по ним можно много чего узнать о состоянии двигателя, но про это у нас есть отдельная статья, и нет смысла повторяться.

Следующий шаг — если помпа имеет привод от ремня генератора, как на классике ВАЗ а или ЗМЗ 402-406 пробуем с усилием поболтать и прощупать люфт. Маловероятно, что при натянутом ремне у вас это получится, но, если вам хватит здоровья это неплохой повод для торга.

Следующий шаг — запускаем двигатель и слушаем/смотрим. В его работе не должно быть посторонних шумов и тем более стуков, а лампа аварийного давления масла должна погаснуть в течение 2-3 секунд.
После этого, идем и смотрим на выхлоп.
Если вы наблюдаете сизый дым, это говорит о том, что двигатель страдает масложором.
Диагностика причины этого масложора очень проста — если двигатель дымит при перегазовке, после того как поработает 3-5 минут на холостом ходу, можно быть уверенным — проблема в маслосъемных колпачках и ремонт не дорогой. Если сизый дым идёт постоянно, как вот в этом видео:

Это говорит о неисправности поршневых колец. И это однозначно капитальный ремонт или замена двигателя на контрактный.
Это дорого, возможно лучше отказаться от покупки.

Следующий шаг — при работающем двигателе открываем маслозаливную горловину. Пробка должна притягиваться, если пробка скачет, или ещё хуже — пытается улететь, это говорит о том, что двигатель неисправен и у него значительно увеличен прорыв карьерных газов. С большой долей вероятности у двигателя снижена компрессия и, как минимум, двигателю потребуется замена поршневых колец, а это полная разборка и, по сути, капитальный ремонт.
Запомните – исправный двигатель плотно присасывает маслоналивную пробку.

Следующий шаг — после того как запустили двигатель и убедились в отсутствии дыма, и прорыва карьерных газов. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (идеально до включения электровентилятора системы охлаждения).

масло в расширительном бачке

При этом просматриваем в расширительный бачок — в нем не должно появляться пузырей, а на поверхности антифриза не должно быть масляных пятен.

Заглушите прогретый двигатель и снова заведите. При этом смотрите на лампы давления масла и проверьте двигатель. Лампа «проверьте двигатель» должна погаснуть сразу после поворота ключа, а лампа давления масла сразу после запуска.

лампа проверьте двигатель

Если после всех этих проверок вы не увидели неисправностей, можно утверждать что двигатель в хорошем состоянии. Но желательно добавить несколько диагностических приборов.

Дополнительная проверка состояния двигателя с использованием диагностических приборов.

Когда вы едете на просмотр автомобиля желательно иметь немного диагностических приборов:

  • Компрессометр.
  • Металлический пруток.
  • ELM 327 или специализированный сканер для конкретного автомобиля.
  • Эндоскоп.

Как проверить компрессию и что это дает?

компрессометр

Компрессия покажет примерное состояние цилиндропоршневой группы. Абсолютные значения надо смотреть в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Важен Разброс! Разброс между цилиндрами не должен превышать 10%.
Методика проверки следующая:

  • прогреваем двигатель
  • выворачиваем все свечи
  • поочередно меряем компрессию в цилиндрах, проворачивая двигатель стартером, с полностью нажатой педалью газа

Вот вам небольшое видео с измерением компрессии:

Металлический пруток нужен для прослушивания двигателя и навесных агрегатов.

— пруток упирается в работающий двигатель и прижимается к уху (но не засовывается внутрь). Делается это примерно вот так:

прослушиваем двигатель через пруток

При помощи такого прутка можно послушать состояние подшипников генератора, помпы, и даже стуки в КШМ!

ELM 327.

Не смотря на доступность (цена порядка 200 рублей). Это очень полезный диагностический прибор. При помощи эго и программы в смартфоне можно многое сказать о состоянии автомобиля.

ELM 327

Данный сканер умеет считывать все ошибки по двигателю, показывает основные параметры и умеет измерять время разгона.
Собственно, его возможности во многом определяются используемой программой.
Вам важно посмотреть отсутствие постоянных ошибок, состояние катализаторов и основные параметры (температуру, обороты холостого хода, давление во впускном коллекторе). Про диагностику двигателя при помощи ELM 327 у нас на сайте есть отдельная статья, и нет смысла повторяться.

Если у вас еще нет этого замечательного сканера, его можно заказать без торговых наценок на алиэкспресс .

Эндоскоп.

эндоскоп

Если вы планируете долго проездить на приобретаемом автомобиле, имеет смысл взять с собой на диагностику и эндоскоп.
Стоит это удовольствие от 4х до 30 долларов и, в зависимости от цены, обладает различными характеристиками.
Для проверки задиров в цилиндрах, лучше всего использовать устройства подороже подключаемые через WIFI к компьютеру, так как изображение на экране больше.
Вот вам видео с примером диагностики двигателя при помощи USB эндоскопа:

Купить эндоскопы можно здесь . Лично я для осмотра использую вот эту модель .

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что в этой статье я смог полностью ответить на вопрос как самостоятельно проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
Если у вас есть возражения, замечания, пожелания или вы просто хотите поделиться своими мыслями, пишите комментарии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: