Как проверить утилизирована ли машина

Как утилизировать автомобиль с запретом на регистрационные действия

Наличие запрета регистрационных действий на автомобиль чревато тем, что водитель не сможет его утилизировать или продать. Поэтому нужно знать основные правила, позволяющие избавиться от ограничений. В этой статье будут рассмотрены основные способы проверки запрета, а также процедура избавления от него.

  • Можно ли утилизировать автомобиль с запретом регистрационных действий
  • Как снять запрет
  • Проверка машины на наличие ограничения
    • В ГИБДД
    • ФССП
      • Видео: как проверить авто на ограничения

      Можно ли утилизировать автомобиль с запретом регистрационных действий

      В большинстве случаев запрет на регистрационные действия выписывается, чтобы водитель меньше нарушал ПДД и следил за дорогами. Многих интересует вопрос, можно ли провести утилизацию авто с ограничением. Если вы хотите продать или перерегистрировать транспортное средство, то сначала нужно снять запрет. Иначе, правоохранительные органы не дадут разрешение на проведение всех регистрационных действий.

      Как снять запрет

      Если вы хотите снять ограничение на утилизацию транспортного средства, то необходимо выполнить все обязанности, из-за которых оно и было наложено.

      Знаете ли вы? Первая автомобильная катастрофа датируется 1891 годом. Она произошла в штате Огайо.

      Пошаговая процедура действий:

      • Получите постановление. Если у вас его нет на руках, то можно скачать с официального сайта ГИБДД. Если есть желание, то подайте запрос, лично посетив отделение МРЭО.
      • Изучите документ. Если вы не согласны с ограничением, то можно собрать все необходимые документы для опровержения и обратитесь с ними в суд.
      • Выполните все обязательства, если вы согласны с решением постановления.
      • Обратитесь в организацию, которая выдала запрет на утилизацию автомобиля. Подайте заявление о снятии ограничения. Для этого потребуется паспорт гражданина РФ и документы на машину. Если все действия будут выполнены правильно, то вам выдадут постановление об отмене запрета.
      • Подайте копию документа в отделение ФССП.

      Скачать образец постановления

      Проверка машины на наличие ограничения

      Существует несколько способов, с помощью которых можно провести проверку авто на наличие ограничения. Все они простые, поэтому ими могут пользоваться все владельцы машин. В большинстве случаев процедуру проводят с помощью сайта ГИБДД. Также можно воспользоваться ресурсом ФССП. Подробное описание действий будет описано далее.

      Знаете ли вы? Первая страховка авто была оформлена в 1897 году, доктором Т. Мартином. Он заплатил за полис 12 долларов, а его покрытие составляло 500 долларов.

      В ГИБДД

      Если вы решили проверить транспортное средство на предмет наличия запрета на утилизацию, то пошаговая процедура заключается в следующем:

      • Зайдите на сайт ГИБДД и перейдите по вкладке «Сервисы».
      • Нажмите на пункт «Проверка автомобиля».
      • Укажите ВИН-номер машины.
      • Перейдите по вкладке «Наличие ограничений».
      • Нажмите на кнопку «Провести проверку».

      Если ограничений не обнаружено, то система выдаст окно, в котором будет написано «Информации по вашему запросу не найдено».

      Если на ваш автомобиль был наложен запрет, то покажутся все основные сведения:

      • основания для ограничения;
      • постановление, выписанное судом;
      • ФИО пристава и т. д.

      Когда операция будет проведена, появится специальное окно.

      Рекомендуем для прочтения:

      • Как оформить доверенность на регистрацию ТС от организации в РФ
      • Отмена регистрации автомобиля: за что могут аннулировать регистрацию ТС, что нужно делать
      • Отказ в регистрации автомобиля в РФ
      • Услуга регистрации авто (ТС) в салоне: можно ли зарегистрировать машину у официального дилера

      Также можно узнать все интересующие данные в отделении ГИБДД. Возьмите с собой паспорт, подтверждающий вашу личность и все документы на автомобиль. Обратитесь к дежурному и подайте заявление об отмене запрета. Рассматриваться ваш запрос будет не более 3 дней, после чего результаты будут присланы по месту вашего проживания.

      Чтобы проверить наличие ограничений на Федеральном сайте судебных приставов (ФССП), необходимо провести следующие действия:

      • Зайдите на главную страницу ресурса.
      • Перейдите по вкладке «Сервисы».
      • Нажмите на кнопку «Банк данных исполнительных производств».
      • Выберите вкладку «Поиск физических лиц» или «Поиск юридических лиц», в зависимости от занятости.
      • Укажите в всплывающем окне данные о месте проживания, дату рождения и ФИО.
      • Скопируйте номер постановления и укажите его в разделе «Поиск по ИП». Это необходимо, чтобы узнать всю подробную информацию об ограничении.
      • Нажмите кнопку «Найти подробную информацию».

      Важно! При необходимости, если этой информации недостаточно для обработки запроса, потребуется указать государственные номера или ВИН-номер автомобиля.
      Через 2-3 минуты, когда запрос будет обработан, вам предоставится вся информацию о наличии запрета или его отсутствии. Также можно узнать информацию в здании ФССП. Для этого напишите заявление об отмене ограничения от руки и подайте его в приёмное отделение. После того, как оно будет рассмотрено, вам придёт официальное уведомление по месту регистрации.

      Видео: как проверить авто на ограничения

      Итак, теперь вы знаете, как правильно проверить автомобиль на наличие запрета. Также есть возможность избавиться от него, если правильно провести несложные действия. Все процедуры вы можете проводить в отделении государственных учреждений или же с помощью интернет-ресурсов.

      Как проверить электронный ПТС на подлинность и не попасть впросак

      Многих автовладельцев сегодня интересует, как проверить электронный ПТС автомобиля. И в самом деле, раньше у людей на руках был бумажный документ, его можно было пощупать, изучить, бережно хранить где-нибудь в папке с документами.

      Сегодня те, кто успел сменить бумажный паспорт на цифровой, лишены такой возможности. Именно поэтому вопрос, как проверить электронный ПТС на автомобиль, настолько актуален.

      Сегодня мы расскажем, как посмотреть ЭПТС на свое транспортное средство, можно ли увидеть паспорт на чужое, сколько это стоит, и какая у данной услуги есть альтернатива.

      Как посмотреть электронный ПТС на чужой автомобиль?

      Проверка электронного ПТС по номеру VIN возможна через Госуслуги или портал СЭП. Однако, не советуем сильно обольщаться – данный способ позволяет увидеть только статус паспорта и место регистрации автомобиля. Оно и неудивительно, с чего вы решили, что система разрешит посторонним людям доступ к личным документам?!

      Статуса паспорта должно быть вполне достаточно, чтобы проверить юридическую чистоту автомобиля, что важно, к примеру, перед его покупкой. Виды статусов:

      1. Действующий – все разделы заполнены, автомобиль зарегистрирован в ГИБДД, утилизационный сбор уплачен;
      2. Незавершенный – выполнено все, кроме оплаты утилизационного сбора;
      3. Аннулированный – присваивается, если при проверке заполненных данных, ГИБДД обнаружила несоответствия или ошибки;
      4. Утилизированный – присваивается сразу после завершенной утилизации машины;
      5. Погашенный – отображается, если меняется разновидность автомобиля.

      Итак, как проверить электронный ПТС по заводскому номеру или по VIN онлайн (также можно ввести сам номер ЭПТС)?

      • Зайдите на портал СЭП: https://portal.elpts.ru/portal/;
      • Введите в окно слева номер VIN, ЭПТС или заводской номер;

      • Нажмите «Найти»;
      • Наслаждайтесь результатом.

      Как пробить машину по базе ГИБДД?

      Существует множество различных сервисов, с помощью которых можно проверить статус ЭПТС по базе ГИБДД. Вот примеры подобных порталов:

      • https://avtocod.ru/proverka-dannyh-pts;

      • https://авто-история.рф/proverka-pts/;

      • Сайт ГИБДД — https://гибдд.рф/check/auto;

      • И др.

      Таких сервисов ооочень много и отчеты они предоставляют не бесплатно (за исключением официального сайта ГИБДД, но там все так небыстро…). Стоимость услуг, обычно, невысокая – от 300-750 р., а информация, достаточно существенная. Вы сможете увидеть реальный пробег тачки, историю ее ДТП, статус ЭПТС, год выпуска машины, историю продаж и т.д. Правда, насколько эти данные достоверны – неизвестно, но на практике, крупные порталы, действительно дают актуальные сведения.

      К слову, на сегодняшний день доподлинно неизвестно, имеют ли они реальный доступ к базе данных, именно, электронных паспортов. Данная система – новая, и хорошо защищена. Однако, по заверениям на их сайтах – у них «все схвачено». Если вы ищете, как проверить электронный ПТС на новый автомобиль на подлинность – добро пожаловать к ним!

      В любом случае, помните, 100% гарантии вам никто не даст. А если и дадут – значит соврут!

      Как проверить цифровой ПТС на свой автомобиль?

      Если вы являетесь собственником машины, у вас все в шоколаде! Не ищите, как проверить электронный ПТС по номеру VIN онлайн, зачем вам сжатые сведения?

      С 24 января 2020 года портал СЭП открыл собственникам транспортных средств доступ к полной записи ЭПТС. Также, они могут заказать расширенную выписку, которую можно сохранить на любом носителе и даже распечатать на бумаге.

      Правда, она не будет иметь юридической силы, и пригодится, разве что, для самоуспокоения, а также, для оформления полиса ОСАГО.

      Итак, собственник может проверить базу своих электронных ПТС 3 способами:

      1. Через портал СЭП;
      2. Через сайт Госуслуги (по факту, вы через Госуслуги просто регистрируетесь на том же СЭП);

      Разумеется, автовладелец также может проверить статус электронного ПТС по ВИН номеру, по инструкции выше.

      Как посмотреть через сайт СЭП или Госуслуги?

      Рассмотрим, как проверить электронный паспорт транспортного средства ТС через портал СЭП или Госуслуги:

      • Зайдите на электронный сайт ресурса: https://portal.elpts.ru/portal/;
      • Выберите «Регистрацию в качестве физлица» или «Регистрацию в качестве юрлица»;

      • Следуйте инструкциям установщика, скачайте нужный плагин, расширение в браузер, а потом, перезагрузите комп.

      • Если у вас уже есть учетная запись на Госуслугах, нажмите клавишу «Вход» и щелкните по значку портала;
      • Введите входные данные, далее пройдите регистрацию на портале СЭП.

      Данная инструкция нужна для того, чтобы зарегистрироваться на сайте системы электронных паспортов транспортных средств, после чего проверить свой ПТС станет проще простого.

      • Зайдите в личный кабинет;
      • Перейдите к «Мои ЭПТС»;

      • Здесь же можно заказать выписку из цифрового ПТС;

      • Готово.

      Обратите внимание, просмотр данной информации – абсолютно бесплатен. А вот заказ выписки из ЭПТС (обещанная альтернатива простой проверке) — уже за деньги.

      Итак, на наш взгляд, просмотр на Госуслугах — это лучший способ, как проверить электронный ПТС для автовладельцев. Самый быстрый и несуетной.

      Как проверить в ГИБДД или МФЦ

      Если у вас нет Интернета или не получается пройти регистрацию, вы НЕ с можете обратиться к уполномоченным сотрудникам органов ГИБДД или прийти в региональный МФЦ. К сожалению, раньше данный способ считался рабочим, но теперь увы…

      Ну что же, наша статья подходит к финалу. Теперь вы знаете, где проверить электронный ПТС своего или чужого автомобиля, а также, как получить краткую выписку из паспорта. Как видите, отказ от бумажной версии документа – не так уж и страшен.

      Восставшие из автохлама. Как «затоталенные» машины возвращаются на рынок

      Термин «тотал» одновременно пугает и радует автовладельцев. Он означает, что в результате ДТП пострадавшее транспортное средство уже невозможно починить, и страховая компания готова выплатить полное возмещение ущерба. Обычно он составляет 65-75% от рыночной стоимости машины на момент ДТП. В этом случае владелец может отказаться от имущественных прав на разбитую машину, получить денежное возмещение и купить новый автомобиль. Эта операция называется «абандон».

      Также можно оставить разбитую машину себе, но тогда страховая компания выплачивает только часть ущерба, за вычетом стоимости исковерканного «железа». Обычно это чуть меньше половины причитающихся денег. Неудивительно, что автовладельцы выбирают первый вариант и спешат избавиться от груды металла. Что же происходит с этими машинами в дальнейшем, выяснили эксперты сервиса по продаже машин Drom.ru.

      Аукционы разбитых машин

      «Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать, — рассказывает член российской ассоциации юристов Асия Мухамедшина. — Для этого нужно обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию без предоставления автомобиля на осмотр. Но документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД все-таки придется. Следовательно, после этой процедуры продать машину будет уже невозможно, а снятый с учета автомобиль нужно эвакуировать к месту утилизации, даже если он все еще способен передвигаться своим ходом». Однако не всегда эта процедура реализуется. Чаще всего машины признаются «годными остатками» и, как правило, продаются на запчасти на аукционах без регистрационных действий в ГИБДД.

      Это мировая практика, которая получила развитие и в России, но с небольшой разницей. В Европе автомобили с поврежденными силовыми элементами подлежат утилизации и снятию с учета. Пользоваться ими как транспортными средствами уже запрещено.

      Однако в России после аукциона судьба машины уже не отслеживается страховыми компаниями. Через несколько месяцев бывший автохлам вдруг оказывается восстановленным на вторичном рынке без соответствующих пометок в документах.

      Чудеса с регистрацией

      Специалисты Drom.ru проверили это на личном примере. Разбитый Hyundai Creta оказался сначала у страховой компании, а затем через несколько месяцев встретился им полностью восстановленным под Ростовом-на-Дону. Причем интересные метаморфозы происходили с регистрацией таких машин.

      «Юридически собственники могут меняться несколько раз, но регистрация автомобиля в ГИБДД — нет, — рассказывает автомобильный эксперт Дмитрий Кротов. — В ПТС значится первый владелец-страхователь. В разбитом состоянии машина с учета не снимается, восстанавливается, а затем по доверенности продается новым хозяевам. Покупатель ничего не подозревает о ее прошлом и ставит на учет в ГИБДД на себя».

      Как защититься от покупки «тотала»

      Обезопасить себя от подобной покупки можно, соблюдая обычные правила проверки автомобиля по базам данных. Зная VIN автомобиля, можно выяснить его историю, понять, есть ли банковские обременения, участвовало ли транспортное средство в ДТП и имеются ли в наличии ограничения в регистрационные действия в ГИБДД. Сейчас базы данных сведены в единый сервис на Госуслугах. Но не во всех базах отражен серьезный ремонт «затоталенного» автомобиля. Мастерские, занимающиеся восстановлением таких машин, не передают информацию в открытый доступ. Поэтому чаще всего на экране компьютера появляется надпись: «Записи не найдены». Но историю капитального восстановления можно определить косвенно.

      Есть несколько сайтов, которые по VIN бесплатно или за небольшую плату проверяют историю выписанных запчастей на тот или иной автомобиль. Если заказывался широкий ассортимент деталей в течение небольшого промежутка времени, значит, машина побывала в серьезном ремонте.

      Кроме того, если ремонт выполнен некачественно, то это будет видно: разная толщина зазоров между деталями, наплывы краски под уплотнителями, обшивкой, в багажнике или под капотом, разные оттенки цвета деталей, незаводские сварные швы и т. п. Неплохо взять в руки толщинометр и проверить все лично.

      Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

      И хотя транспорт не может умереть от длительного погружения в воду, проблемы из-за этого возникнут почти непременно. Вопрос заключается лишь в их количестве и серьезности. Поэтому такой автомобиль продают с ощутимой скидкой и прямо говорят о проблеме. Но что если продавец об этом молчит: как можно выявить машину утопленника и стоит ли принципиально избегать таких авто? Поговорим об этом подробно.

      Откуда в Японии столько топляка

      Среди праворульных машин на «вторичке» утопленных экземпляров предостаточно. И связано это с целым рядом причин. Во-первых, японцев много, и гражданский автопарк имеет соответственные размеры. А чем больше в стране автотранспорта, тем чаще он сталкивается, угоняется и топится. Во-вторых, и многие считают это главной проблемой Японии, островное государство просто так расположено — вокруг сплошная вода, куски суши маленькие, вот машины и угождают за пределы берегов.

      Но на самом деле все гораздо проще и логичней, а вторую причину можно смело множить на ноль. Потому что при большом количестве машин японцы часто страдают от тайфунов и просто сильных ливней, которые не прекращаются неделями. Это и приводит к затоплению дворов, улиц, целых кварталов и населенных пунктов: людей эвакуируют, а их «Тойоты», «Хонды» и «Лексусы» остаются плавать вперемешку с илом. Из этого следует объяснение одного занятного факта — большая часть праворульных утопленников тонули в пресной воде, а не соленой, что указывается в документах. А дожди, как известно, во всех точках мира идут исключительно пресные.

      Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

      Как выявить автомобиль утопленник

      Самый простой и единственный верный способ обнаружить машину после большой воды — это купить ее в Японии самостоятельно. Как правило, транспорт застрахован, поэтому при наступлении страхового случая компания выплачивает владельцу стоимость имущества и распоряжается им на свое усмотрение. Точнее, страховая продает авто «как есть», выставив его на аукцион. В таком случае лот может быть не на ходу, в солевых разводах и со слоем грязи в салоне, под капотом. При оценке торговый дом обязательно узнает о «мокром» прошлом новобранца — об этом скажет его состояние и сама страховая компания, продающая машину.

      Быстро понять, что вам предлагают что-то подозрительное, можно по низкой общей оценке в аукционнике: обычно это единица — «1», но также бывает, что ставят ноль (0) или три снежинки (звездочки) — «***». Таким образом топляк помещают в один ряд со старыми машинами, жертвами гаражного тюнинга, очень ржавыми кузовами и прочим утилем. Нередко вышеуказанные оценки соседствуют с литерой «R», например R1 или R-A — это означает, что экземпляр еще и битый, но был восстановлен. Кстати, «снежинками» может отмечаться также невосстановленное битье, поэтому надо смотреть каждую такую машину более тщательно и читать замечания инспектора.

      Вот мы и подошли к самому главному. Чтобы точно не попасть на топляка, нужно обязательно переводить все замечания инспектора по оценке лота. Если перед ним поплававшая машина, то в аукционном листе он напишет следующее: «沈没車». Запись означает «затонувший автомобиль». Никаких ватерлиний на кузове специалист рисовать не будет — это не его дело, так как авто в любом случае записывается в ряды аутсайдеров и требует снижения цены.

      Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

      ВАЖНО:
      Никогда не доверяйте общей оценке как последней инстанции в выборе выгодной машины. Не забудьте перевести замечания оценщика. Потому что по факту лот может оказаться очень даже привлекательным — мотор заводится, все работает, салон вычищен. Поэтому общая оценка, скажем, «4», но есть один нюанс, и о нем проверяющий не смолчит — «утонувшая машина».

      Чтобы разобраться с аукционниками, лучше заручиться поддержкой проверенных компаний-посредников и сразу сказать менеджеру, что вы не желаете стать владельцем утопленника. В любом случае фирма предоставит вам возможность бесплатно перевести определенное количество аукционных листов. Машина нравится — смело отправляйте менеджеру номер аукционника. После перевода вы сами сможете убедиться, что в замечаниях инспектор не упомянул о воде. А если такая запись имеется, то перед вами возникнет дилемма — пробивать историю подтопления или снять предложение со счета.

      Как выглядит автомобиль утопленник

      В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой «японки» в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.

      Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая — разве это не высшая степень счастья?

      Минусы утопленников

      Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой — и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей — запах сырости и коррозию.

      Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

      Кузов гниет везде — очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для «рыжиков» местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом. Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.

      Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба — сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.

      Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель. При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию. А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может «стукануть» — это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным. Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.

      Ну и на десерт — электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией — окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных «японцах» безумное количество.

      Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку — под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.

      Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

      Если очень хочется

      Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что «за три года вообще ничего не делал». Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит. Другое дело полное погружение по самую крышу — тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.

      При осознанном выборе авто с оценкой «1» постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина — лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.

      Как уменьшить вред от утопления:

      • сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
      • заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
      • выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
      • разобрать выхлопную систему в поисках воды.

      Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально «сухим» автомобилем не будет. Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата. Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему «цветению» кузова — от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.

      Как отличить уже пригнанный топляк

      По слухам, около половины, если не больше, «японцев» на вторичном рынке Владивостока — утопленники. Но почти никто из продавцов не признается в этом: перекупщики давно освоили технику качественной подготовки таких автомобилей, включая промывку двигателя, сушку проводки и наведение лоска. После «гримерки» топляк практически не узнать, особенно если аукционный лист куда-то исчез или был подделан, заменен чужим. Порой отличить кота в мешке почти нереально, но есть некоторые приемы, способные помочь рядовому покупателю.

      Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

      Первое — это запах. Даже химчистка и озонирование салона не всегда справляются с проблемой. Ведь речь идет не о влаге как таковой, а о плесени. Грибок размножается в полостях кузова и особенно любит наполнитель сидений, обивку багажника, листы утеплителя и шумоизоляции, тот же войлок. В итоге при посадке за руль нос должен уловить неприятный запашок — его никуда не деть. Чтобы убедиться в верности догадки, нужно посидеть в салоне одному с минуту, закрыв все двери. Правда, продавцы знают об этом и стараются надушить машину, увешать все «елочками».

      Второе — ржавчина. Искать рыжий налет нужно в скрытых от глаз местах — под сиденьем, под торпедой, за обшивкой багажника — достаточно провести рукой и оценить чистоту пальцев. В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, радиатора. Третье — чистое масло. Вытяните щуп и оцените его на предмет капель воды — слой смазки должен быть однородным и равномерным. Послушайте работу двигателя (нет ли странного шума).

      Выводы

      Выявить утопленника можно, но сложно, так как без родного аукционного листа точно сказать о прошлом машины никто не сможет. Выход — приобретать авто напрямую с аукциона, где в замечаниях к лоту будет четко прописано: «затонувшая машина». Стоит ли такой автомобиль покупать в принципе? Скорее нет, чем да, потому что проблемы неизбежны — много мелких или пара крупных — это вопрос времени и конкретного экземпляра. Но не нужно забывать, что стоит такой транспорт почти в два раза меньше. А значит, определенный смысл в покупке есть — при условии, что вы готовы платить за экономию коррозией и глюками проводки.

      Как получить справку о том, что автомобиль утилизирован для ГИБДД

      Справка об утилизации автомобиля является документом, который дает право участвовать в государственной программе, направленной на стимулирование изготовления и увеличение реализации транспортных средств отечественного производства. Процедура предусматривает участие в ней частных владельцев и компаний. Организация и контроль процесса возлагается на дилеров, являющимися распорядителями фонда и обладающими соответствующими лицензиями. После сдачи транспортного средства (ТС) на переработку его владелец может приобрести автомобиль всех отечественных марок, а также автотранспорт, производимый по лицензии на российских заводах.

      Алгоритм снятия ТС с регистрации, чтобы сдать в утиль

      Утилизация машины представляет собой ее разборку и последующую переработку во вторичное сырье, которое снова поступает в производство. Снятие с учета производится по желанию владельца ТС, которое он излагает в письменном виде в установленной форме с указанием причин.

      Причины для утилизации могут быть такие:

      1. Износ техники, когда ее дальнейшая эксплуатация становится опасной и затратной.
      2. Угон машины при отсутствии результатов поиска. Снятие обязанности уплачивать транспортный сбор.
      3. Брошенные ТС. Эвакуация проводится в тех случаях, когда авто стоит на дороге больше 30 суток. Если в течение 3 месяцев владелец не будет найден и не заявит о своих правах, то технику отправляют на переработку.

      Алгоритм снятия ТС с учета для участия в государственной программе следующий:

      • Обратиться в дилерский центр, обосновать свое желание избавиться от машины.
      • Заключить с агентом соглашение о том, с какой целью ему передается автомобиль.
      • Передать технику, получить акт ее приема.

      Выполнив свою часть договора, дилер выдает клиенту справку установленного образца, дающую право на получение скидки в автосалоне. Следует помнить, что субсидия выдается только при условии покупки нового автомобиля отечественного производства.

      Сэкономить на услугах дилера можно, если выполнить процедуру утилизации самостоятельно. Для этого нужно обратиться в территориальное подразделение ГИБДД с заявлением соответствующего содержания. После получение справки о снятии с учета нужно представить ее вместе с автомобилем на пункт приема металлолома и заключить с его администрацией договор о проведении утилизации. Данная услуга бесплатная, так как расходы на работу компенсируются стоимостью металла.

      Где можно утилизировать автомобили и как правильно это сделать

      Утилизация транспортного средства может быть проведена как самостоятельно, так и через коммерческие структуры. Во всех случаях первым этапом является снятие машины с учета и внесение данной информации в единую базу данных. При отсутствии справки частные и государственные структуры могут отказать в сотрудничестве.

      Самостоятельная подготовка требует много времени и сил, необходимо знание устройства автомобиля. Он разбирается, после чего продается по запчастям и сдается на металлолом. Каждая операция должна быть подтверждена документально со ссылками, дающими возможность идентифицировать принадлежность деталей.

      При обращении в пункты переработки нужно отдавать предпочтение компаниям, имеющим государственную лицензию на такую деятельность. После проведения переработки машины ее бывший владелец получает акт выполненных работ.

      Свидетельство об утилизации транспортного средства для юридических лиц с приложением данного акта является основанием для подачи заявки на получение субсидии.

      Частные и государственные компании имеют право приобретать как легковые, так и грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы любого класса.

      Утилизируем автомобиль без авто

      Для получения справки в ГИБДД нужно подготовить пакет документов и заранее записаться на прием. Сделать это можно по телефону или на сайте организации.

      При визите в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел (МРЭО) нужно предоставить:

      • Напечатанное на принтере или написанное от руки заявление.
      • Внутренний паспорт РФ или заграничный паспорт гражданина другого государства.
      • Генеральная доверенность, завизированная нотариусом (если действует доверенное лицо).
      • Технический паспорт авто.
      • Свидетельство о праве собственности.
      • Правоустанавливающий документ (договор покупки, дарения, завещание).
      • Заключение эксперта о подлинности узлов и механизмов.
      • Номерные знаки.
      • Код плательщика налогов.
      • Справка из банка о погашении кредита.
      • Квитанции об уплате пошлины.

      После рассмотрения заявления и принятия по нему решения выдается справка о снятии с учета. Кроме этого, проставляются соответствующие отметки в паспорте и карте учета ТС.

      В заявлении указывается следующая информация:

      1. Название органа, куда и от кого оно подается.
      2. Причина снятия автомобиля с регистрации (указать, что для утилизации).
      3. Информация о марке и модели, государственном номере, годе изготовления.
      4. Свои паспортные данные.

      Юридические лица дополнительно указывают название и код предприятия, прикрепляют к заявлению копии его устава и приказа о списании материального имущества.

      Как снять с учёта автомобиль со свидетельством об утилизации?

      Снять машину с учета после ее уничтожения или переработки на запчасти можно лично в подразделении ГИБДД или путем подачи заявки через портал Госуслуг.

      В первом случае необходимо записаться на прием и принести с собой пакет документов, которые представлялись при подаче заявления о снятии ТС с учета. Оформления дополнительных бумаг не требуется. Проверив наличие и содержание акта о сдаче авто на переработку, инспектор вносит информацию в базу данных и делает отметки в учетных документах. Если владелец произвел разборку и продажу авто самостоятельно, без посредников и предварительного обращения в МРЭО, то он должен написать заявление. К бумаге прикладываются чеки и квитанции о сдаче и продаже деталей с указанием номеров, соответствующих данным в паспорте транспортного средства (ПТС).

      Проще и быстрее выполнить эту задачу, воспользовавшись порталом ГИБДД. Достаточно ввести паспортные данные владельца, информацию об автомобиле и номера документов о ее утилизации. После этого активировать функцию о подаче заявки и ждать результатов. Получить их можно по электронной почте или в МРЭО.

      Как прекратить регистрацию авто для утилизации

      В ряде случаев владельцы машин отказываются от их сдачи и последующей переработки. В таких случаях процедура оформления регистрации для утилизации может быть приостановлена. Гражданину необходимо написать соответствующее заявление в МРЭО с указанием причин своих действий (появились покупатели, нашел редкую деталь на замену, получилось выполнить сложную реставрацию или ремонт). Документы можно подать лично или через интернет. Во втором случае потребуется электронная подпись Возможно, что для принятия окончательного решения сотрудникам ГИБДД потребуется осмотреть машину, о чем ее владелец будет извещен.

      Видеоинструкция: Как сдать автомобиль в утиль (2 видео)


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: