Как рассчитать грузоподъемность автотранспорта по данным ПТС?

грузоподъемность транспортного средства

Что нужно знать о грузоподъемности автомобиля и как определить значение по ПТС? Алгоритм расчета

Многие автомобилисты не задумываются о таком параметре своей машины, как грузоподъемность. Они используют транспортное средство на пределе или даже превышая все допустимые нормы. И зря. Ведь это может привести к неприятным последствиям.

Грузоподъемность автомобиля можно определить, используя данные, указанные в ПТС. Как рассчитать, расскажем в настоящей статье.

Что это такое?

Если кратко, то – это величина, показывающая, какое количество груза, в том числе живого (пассажиров), может безопасно транспортировать автомобиль.

Как отмечалось, многие не обращают внимания на этот параметр, а зря. Он является чрезвычайно важным. Несколько аргументов в подтверждение:

  1. Если автомобиль перегружен, есть риск, что в нем что-нибудь сломается в пути. Например, не выдержат элементы подвески, лопнут шины. В худшем случае, это может привести к ДТП с тяжелыми последствиями. В лучшем – придется обратиться в автосервис, потратить какую-то, скорее всего, значительную сумму денег, некоторое время перемещаться на общественном транспорте.
  2. За перегруз ТС предусмотрены штрафы. Об этом еще пойдет речь в рамках настоящей статьи.
  3. В некоторых населенных пунктах есть участки, где проезд авто с массой, превышающей определенные параметры, недопустим. Это еще полбеды. Устанавливаются специальные камеры и прочее оборудование, которое позволяет выявлять правонарушение, о котором идет речь, в автоматическом режиме. Одно дело, когда, скажем, грузовую «ГАЗель» в центре города обнаружил сотрудник ГИБДД. Вероятность этого не так высока. Другое дело, когда на участке стоит камера и фиксирует каждое нарушение.

Как определить?

Сразу же отметим, что это вполне реально. При этом показателя грузоподъемности в ПТС нет, но есть другие параметры, которые помогут вычислить, какая нагрузка допустима для того или иного автомобиля.

Как узнать класс ТС?

Для этого нужно внимательно посмотреть на первую страницу в ПТС, где указаны все важные сведения об автомобиле. В пунктах 2 и 3 содержится информация о классе. Он обозначается латинской буквой и словом. Например: «B, легковые».

Информация о классе не раскрывает точных цифр грузоподъемности. Но уже можно сделать определенные выводы. Например, если указано, что автомобиль легковой, то, очевидно, что он не сможет увезти на себе 3 тонны груза, потому что разрешенная максимальная масса у «легковушек» всего-то 3,5 тонны.

Кроме того, есть и ограничения по пассажирам – не более 8 человек на легковой автомобиль. Впрочем, с классами все хорошо, когда речь идет об отечественном транспорте. Используются данные, предоставляемые заводом-изготовителем. Если же авто поставляется из какой-то другой страны, то класс определяют на таможне.

Случаются ошибки. Крупный легковой автомобиль могут причислить к классу грузовиков, что, очевидно, не будет соответствовать действительности.

Определяем разрешенную массу ТС

В паспорте автомобиля есть пункты 14 и 15, в которых указывается масса авто. В первом – без нагрузки. Во втором – разрешенная максимальная. Что это за показатели?

Масса без нагрузки – это вес автомобиля, готового к пути: с учетом массы всех технических жидкостей и водителя. Кстати, стандартный вес одного человека – водителя или пассажира, определяется в 75 килограммов. Это европейская норма. Ранее, в России использовали старую советскую норму – 80 килограммов.

Вычисляем разницу между показателями

Зная вышеуказанные параметры, можно вычислить грузоподъемность транспортного средства. Для этого из разрешенной максимальной массы вычитаем массу без нагрузки.

Еще про Советский союз: в стране продавалась сметана на вес. Можно было прийти со своей баночкой. Её взвешивали. Потом взвешивали банку, наполненную сметаной. Из общего веса вычиталась масса баночки. И определялась масса продукта. Так и с автомобилем. Из разрешенной максимальной массы нужно вычесть массу без нагрузки. Результат и будет являться показателем грузоподъемности.

Можно ли изменить?

Данный вопрос нужно рассматривать в двух аспектах:

  1. Увеличение грузоподъемности.
  2. Исправление ошибок.

Если речь идет о первом случае, то единственный вариант – внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Данные изменения должны быть согласованными и безопасными. Естественно, придется обращаться в экспертное учреждение, для получения заключения о том, что автомобиль можно эксплуатировать с учетом внесения изменений в конструкцию. Нужно будет обратиться в ГИБДД, чтобы изменить данные в ПТС и в СоР ТС.

Отметим, что шансов ездить на модифицированном автомобиле не так много. ГИБДД не приветствует изменение параметров автомобиля. В принципе, это вполне логично.

Если же, скажем, на таможне, была допущена какая-то ошибка – например, неверно указана максимальная разрешенная масса, то нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Следует обратиться в органы ГИБДД с просьбой провести экспертизу.
  2. К назначенному времени нужно подогнать авто к месту проведения экспертизы.

Компетентный специалист, используя специальное оборудование, определит массу авто без нагрузки и разрешенную максимальную массу. Если ошибка имеет место, то в ПТС и СТС внесут изменения.

Штраф за перегруз авто

В КоАП РФ есть статьи 12.21 и 12.23. Первая из них касается нарушения правил перевозки груза, вторая – правил перевозки пассажиров. Но ответственность одинаковая – штраф 500 рублей. Правда, за нарушение правил перевозки людей может быть наложен и более серьезный штраф. Но это уже касается особых случаев, например, перевозки детей, и специальных субъектов – должностных лиц и т. п.

Представляется, что не нарушать законодательство в сфере перевозки грузов нужно не потому, что за это можно получить штраф, а потому, что такие действия ставят под угрозу безопасность дорожного движения.

Как рассчитать грузоподъемность автотранспорта по данным ПТС?

Автолюбители используют своих железных коней по полной программе. Довольно часто, они перевозят больше пассажиров, чем было предусмотрено автопроизводителем. Некоторые водители, нагружают авто немыслимым количеством багажа, не задумываясь о том, что каждый автотранспорт имеет свою, предусмотренную на этапе конструирования, грузоподъемность.

Перегруженный автомобиль совсем по-другому будет вести себя при различных маневрах. В публикации мы научим вас, как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС.

Все нюансы, касающиеся грузоподъемности ТС

Под грузоподъемностью автотранспорта понимают определенную массу груза, которою он может перевезти. Автопроизводитель проводит многочисленные расчеты, а затем тестирует детали по отдельности, готовые узлы и после этого автомобиль целиком.

Кроме того, обязательно уточняется максимальный вес груза, свыше которого не следует нагружать авто. При перегрузе автотранспорта возрастает вероятность выхода из строя её узлов и систем. Поэтому, параметры грузоподъемности, как важные характеристики, вносятся автопроизводителем в паспорт транспортного средства или сокращенно ПТС.

Показатели, характеризующие грузоподъемность машины

Существует несколько базовых параметров, которые должен знать каждый автолюбитель:

  1. Сухая масса.
    Под нею понимают исключительно вес автомобиля, как сложного механизма. Другими словами, машину свешивают, не заливая масло, воду и другие необходимые для функционирования жидкости. Также, авто не заправляется бензином или другим видом топлива. В багажник не кладутся инструменты, запаска и др.
  2. Снаряженная масса, вписывается в ПТС, весом без нагрузки.
    Это вес автотранспорта со всеми нужными для работы всех узлов и агрегатов веществами: различные жидкости, масло, бензин. Кроме того, учитывается средний вес необходимого комплекта ключей, набора запчастей и водителя. В Советском союзе, а затем в России вес водителя в снаряженную массу не включался. В 2005 году ввели ГОСТы Р 52389-2005, предусматривающие включение в вес машины без нагрузки среднестатистического веса водителя – 75 кг. Они позволили унифицировать отечественные и европейские параметры.
  3. Полная масса.
    В техпаспорте её указывают, разрешенный максимальный вес. По сути, это сумма снаряженного веса транспорта, веса пассажиров и груза. Сейчас средний вес пассажиров принимают по европейским стандартам на уровне 75 кг. Раньше по нормам, действующим в СССР, вес пассажира равнялся 80 кг.
  4. Грузоподъемность.
    Полезная нагрузка, которую автомобиль может перевозить без возникновения проблем с функционированием его систем.

Алгоритм расчета грузоподъемности машинки

Грузоподъемность в ПТС не указана, но её легко посчитать самостоятельно. Данных, указанных в техпаспорте, будет достаточно.

Мы проанализируем, как рассчитать грузоподъемность автотранспорта пошагово.

Определяем класс транспорта

Он указывается на титульной странице ПТС: во втором пункте документа стоит большая буква английского алфавита, а в третьем пункте написано словом. В качестве примера возьмем легковой автомобиль. Его основной класс «В», но может быть «С». В соответствии с действующим законодательством импортным машинам, ввозимым из-за рубежа, класс присваивают на таможне.

Читайте также  Как сделать дубликат ПТС при утере

Когда максимально разрешенный вес авто не доходит до 3500 кг, но условный вес всех сидячих мест, включая водительское, меньше, чем указанный в технической документации допустимый вес полезного груза, то сделают отметку «грузовой».

Под полезным грузом понимают перевозимый в машине багаж. Производитель его указывает в технической документации, которая предназначается покупателю. Кроме того, в правилах есть исключение: если допустимый вес багажа меньше условного веса всех сидячих мест, которых не более 9, то, несмотря на то, что полная масса превышает 3,5 т, машину оформят легковушкой.

Рассчитываем грузоподъемность машинки

Автомобилисты вычислят грузоподъемность авто по следующей формуле: от разрешенной максимальной массы вычитают массу без нагрузки. Другими словами, необходимо от значения, указанного в пункте № 14 ПТС отнять значение, значащееся в пункте № 15. В результате выполнения одного действия автовладелец узнает расчетную грузоподъёмность своего железного коня.

Автопроизводители категорически не советуют превышать её значение, чтобы не спровоцировать повреждение подвесок и иных поломок. Но на практике редко кто придерживается рекомендаций, а любимая машинка не подводит. Дело в том, что существует две грузоподъемности: расчетная и номинальная. Мы подробно рассмотрели первую, а теперь приступим ко второй.

Чем ровнее трасса, тем больший груз можно перевозить на легковушке, не опасаясь поломок. Если дорога на дачу разбитая, то нагружая свою любимую ласточку, обязательно это учитывайте.

Как исправить ошибку, допущенную на таможне

Такой вопрос может возникнуть у автолюбителя, купившего б/у автомобиль, ввезенный из-за рубежа. Если автотранспорт по всем показателям относится к легковушке, а на таможне в техпаспорте написали грузовик, то ошибку можно исправить.

Обратитесь в ГИБДД с письменным заявлением о направлении вашего транспортного средства на техническую экспертизу, позволяющую определить снаряженный вес. К заявлению приложите паспорт и свидетельство о регистрации авто.

После получения положительного ответа, понадобится отогнать машинку на экспертизу. Эксперты в лаборатории на специальном стенде проведут замер нагрузки на каждую ось машины, двигающейся со скоростью до 5 км/час. Затем по специальной методике рассчитают реальную снаряженную массу авто и выдадут автовладельцу на руки результаты экспертизы.

Когда значение массы без нагрузки машины, вписанное в техпаспорт, отличается от значения, указанного в заключение экспертизы, то необходимо еще раз обратиться в ГИБДД. На сей раз подается заявление о внесении изменений в ПТС.

На основании проведенных экспертами лабораторных исследований и проведенных расчетов будет выдан новый техпаспорт. В нём будет указано уточненное значение снаряженного веса и новый класс транспорта.

Такая замена позволит автолюбителю существенно экономить на транспортном налоге. Для грузового транспорта он выше, нежели для легковушек.

Кроме того, зная реальную грузоподъемность своего авто вы сможете реально оценить сколько багажа за один раз вы сможете перевести, не опасаясь за целостность подвесок или иных деталей.

Эксперты советуют нагружать обе оси автомобиля равномерно. Поэтому не старайтесь все сумки и коробки запихнуть только в багажник. Поместите часть вещей в салоне машины, несмотря на некоторые неудобства. Управлять нагруженным таким образом транспортом гораздо легче. Он сохраняет хорошую маневренность.

Оба значения вписаны в техпаспорт автотранспорта. Номинальное значение показателя для всех легковых машин находится в пределах 0,5-14 т.

Чем лучше состояние автодороги, тем большее количество багажа можно загрузить в авто. Удачи вам на дорогах!

Как рассчитать грузоподъемность автотранспорта по данным ПТС?

Как рассчитать грузоподъемность автотранспорта по данным ПТС?

Автолюбители используют своих железных коней по полной программе. Довольно часто, они перевозят больше пассажиров, чем было предусмотрено автопроизводителем. Некоторые водители, нагружают авто немыслимым количеством багажа, не задумываясь о том, что каждый автотранспорт имеет свою, предусмотренную на этапе конструирования, грузоподъемность.

Перегруженный автомобиль совсем по-другому будет вести себя при различных маневрах. В публикации мы научим вас, как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС.

Все нюансы, касающиеся грузоподъемности ТС

Под грузоподъемностью автотранспорта понимают определенную массу груза, которою он может перевезти. Автопроизводитель проводит многочисленные расчеты, а затем тестирует детали по отдельности, готовые узлы и после этого автомобиль целиком.

Кроме того, обязательно уточняется максимальный вес груза, свыше которого не следует нагружать авто. При перегрузе автотранспорта возрастает вероятность выхода из строя её узлов и систем. Поэтому, параметры грузоподъемности, как важные характеристики, вносятся автопроизводителем в паспорт транспортного средства или сокращенно ПТС.

Показатели, характеризующие грузоподъемность машины

масса автомобиля по паспорту

Существует несколько базовых параметров, которые должен знать каждый автолюбитель:

  1. Сухая масса.
    Под нею понимают исключительно вес автомобиля, как сложного механизма. Другими словами, машину свешивают, не заливая масло, воду и другие необходимые для функционирования жидкости. Также, авто не заправляется бензином или другим видом топлива. В багажник не кладутся инструменты, запаска и др.
  2. Снаряженная масса, вписывается в ПТС, весом без нагрузки.
    Это вес автотранспорта со всеми нужными для работы всех узлов и агрегатов веществами: различные жидкости, масло, бензин. Кроме того, учитывается средний вес необходимого комплекта ключей, набора запчастей и водителя. В Советском союзе, а затем в России вес водителя в снаряженную массу не включался. В 2005 году ввели ГОСТы Р 52389-2005, предусматривающие включение в вес машины без нагрузки среднестатистического веса водителя – 75 кг. Они позволили унифицировать отечественные и европейские параметры.
  3. Полная масса.
    В техпаспорте её указывают, разрешенный максимальный вес. По сути, это сумма снаряженного веса транспорта, веса пассажиров и груза. Сейчас средний вес пассажиров принимают по европейским стандартам на уровне 75 кг. Раньше по нормам, действующим в СССР, вес пассажира равнялся 80 кг.
  4. Грузоподъемность.
    Полезная нагрузка, которую автомобиль может перевозить без возникновения проблем с функционированием его систем.

Алгоритм расчета грузоподъемности машинки

Грузоподъемность в ПТС не указана, но её легко посчитать самостоятельно. Данных, указанных в техпаспорте, будет достаточно.

Мы проанализируем, как рассчитать грузоподъемность автотранспорта пошагово.

Определяем класс транспорта

Он указывается на титульной странице ПТС: во втором пункте документа стоит большая буква английского алфавита, а в третьем пункте написано словом. В качестве примера возьмем легковой автомобиль. Его основной класс «В», но может быть «С». В соответствии с действующим законодательством импортным машинам, ввозимым из-за рубежа, класс присваивают на таможне.

Когда максимально разрешенный вес авто не доходит до 3500 кг, но условный вес всех сидячих мест, включая водительское, меньше, чем указанный в технической документации допустимый вес полезного груза, то сделают отметку «грузовой».

тоннажность автотранспорта

Под полезным грузом понимают перевозимый в машине багаж. Производитель его указывает в технической документации, которая предназначается покупателю. Кроме того, в правилах есть исключение: если допустимый вес багажа меньше условного веса всех сидячих мест, которых не более 9, то, несмотря на то, что полная масса превышает 3,5 т, машину оформят легковушкой.

Рассчитываем грузоподъемность машинки

Автомобилисты вычислят грузоподъемность авто по следующей формуле: от разрешенной максимальной массы вычитают массу без нагрузки. Другими словами, необходимо от значения, указанного в пункте № 14 ПТС отнять значение, значащееся в пункте № 15. В результате выполнения одного действия автовладелец узнает расчетную грузоподъёмность своего железного коня.

Автопроизводители категорически не советуют превышать её значение, чтобы не спровоцировать повреждение подвесок и иных поломок. Но на практике редко кто придерживается рекомендаций, а любимая машинка не подводит. Дело в том, что существует две грузоподъемности: расчетная и номинальная. Мы подробно рассмотрели первую, а теперь приступим ко второй.

Чем ровнее трасса, тем больший груз можно перевозить на легковушке, не опасаясь поломок. Если дорога на дачу разбитая, то нагружая свою любимую ласточку, обязательно это учитывайте.

Как исправить ошибку, допущенную на таможне

разрешенная масса

Такой вопрос может возникнуть у автолюбителя, купившего б/у автомобиль, ввезенный из-за рубежа. Если автотранспорт по всем показателям относится к легковушке, а на таможне в техпаспорте написали грузовик, то ошибку можно исправить.

Обратитесь в ГИБДД с письменным заявлением о направлении вашего транспортного средства на техническую экспертизу, позволяющую определить снаряженный вес. К заявлению приложите паспорт и свидетельство о регистрации авто.

После получения положительного ответа, понадобится отогнать машинку на экспертизу. Эксперты в лаборатории на специальном стенде проведут замер нагрузки на каждую ось машины, двигающейся со скоростью до 5 км/час. Затем по специальной методике рассчитают реальную снаряженную массу авто и выдадут автовладельцу на руки результаты экспертизы.

Читайте также  Ударили машину во дворе и скрылись

Когда значение массы без нагрузки машины, вписанное в техпаспорт, отличается от значения, указанного в заключение экспертизы, то необходимо еще раз обратиться в ГИБДД. На сей раз подается заявление о внесении изменений в ПТС.

На основании проведенных экспертами лабораторных исследований и проведенных расчетов будет выдан новый техпаспорт. В нём будет указано уточненное значение снаряженного веса и новый класс транспорта.

Такая замена позволит автолюбителю существенно экономить на транспортном налоге. Для грузового транспорта он выше, нежели для легковушек.

Кроме того, зная реальную грузоподъемность своего авто вы сможете реально оценить сколько багажа за один раз вы сможете перевести, не опасаясь за целостность подвесок или иных деталей.

Эксперты советуют нагружать обе оси автомобиля равномерно. Поэтому не старайтесь все сумки и коробки запихнуть только в багажник. Поместите часть вещей в салоне машины, несмотря на некоторые неудобства. Управлять нагруженным таким образом транспортом гораздо легче. Он сохраняет хорошую маневренность.

Оба значения вписаны в техпаспорт автотранспорта. Номинальное значение показателя для всех легковых машин находится в пределах 0,5-14 т.

Чем лучше состояние автодороги, тем большее количество багажа можно загрузить в авто. Удачи вам на дорогах!

Как рассчитать грузоподъемность автотранспорта по данным птс?

Тягач комплектуется системой ABS (антиблокировки тормозов) и барабанными тормозами. Автомобиль имеет зависимую рессорную подвеску.

На КамАЗе-6460 устанавливается 6-ступенчатая немецкая коробка передач ZF16S, обеспечивающая эффективную эксплуатацию грузовика. Трансмиссия модели включает литой седельно-сцепной механизм иностранного производства (Jost или Georg Fisher).

КамАЗ-6460 выпускается в нескольких модификациях. Последние версии оснащаются улучшенной кабиной. Так, они имеют спальные места повышенной комфортабельности (у модели КамАЗ-6460-10 их вообще не было). Комплектацию кабины может определить сам покупатель. Камский автозавод предлагает 3-местную кабину, оборудованную автономным отопителем и пневмосидениями. Для международных рейсов и протяженных перевозок подойдет сверхвысокая кабина, оснащенная аэродинамическим козырьком. Во всех вариантах модели кабина располагается над двигателем и имеет гидроподъемник.

Опционально КамАЗ-6460 может оснащаться различным оборудованием, повышающим эксплуатационные качества и комфорт автомобиля.

Продукты Камского автозавода распространены на территории России и государствах бывшего СНГ. Это позволяет быстро приобрести детали и запчасти для автомобилей данного бренда, существенно снижая временные и финансовые затраты на ремонт.

Внешний вид

Модель 6460 прекрасно вписывается в отдел российских «тяжеловесов», благодаря тому, что ходовка была приспособлена к нашим дорогам. Также есть межколесный и межосевой дифференциал с возможность использования машины в разных климатических районах и при разном качестве дорожного покрытия.

Это и позволило сделать машину весьма известной. Невзирая на то, что в грузовом автомобиле КамАЗ 6460-73 есть заграничная коробка переключения передач и передовая силовая установка, седельный тягач не предназначается для скоростной езды. Скорее, его применяют для магистральных перевозок, так как техническая составляющая не имеет в себе настройки приспособленной аэродинамики автомобиля.

Зато машина может выполнять дальнемагистральные грузовые перевозки в составе автопоезда, полная масса какого достигает 62 тонн, что, несомненно, впечатляет! Модель 6460 получила наличие конструкции с формулой колес 4х6. Кабина имеет бескапотную компоновку, есть высокая крыша, а также спальное место.

Из вышесказанного понятно, что седельный двухосный тягач производится не в единственной модификации. Более поздние модели получают оснащение модернизированной кабиной. Если брать автомобиль для международных рейсов, то можно установить сверхвысокую кабину, какая оснащается наличием аэродинамического козырька.

КамАЗ-6460 с рестайлинговой кабинойВсе вариации моделей кабины получили расположение над силовым агрегатом и обладают гидравлическим подъемником. В качестве отдельных опций, 6460 может идти с разным оборудованием, которое повышает пользовательские свойства и комфортабельность машины. Внешний облик кабины довольно узнаваемый для КамАЗа, хотя, небольшой рестайлинг модель, все же, пережила.

Появился удобный козырек, который часто можно было заметить лишь на знаменитых европейских автомобилях, а теперь и на отечественном тягаче. Автомобиль получил неплохую высоту дорожного просвета, что позволяет ему быть более уверенным при плохом дорожном покрытии.

Салон кабины

Так как последние модификации имеют уже улучшенную кабину, то внутри КамАЗ 6460 есть наличие спальных мест, комфортабельность которых заметно подросла. Сам выбор комплектаций есть, хоть и не такой огромный, где любой водитель может подобрать все, что ему нужно.

Например, есть трехместная кабина, какая оборудована автономным отопителем и пневматическими сидениями. Панель приборов довольно неплохая и обладает хорошей информативностью. Большинство органов управления машиной находятся в поле зрения и досягаемости водителя, что позволяет не сильно отвлекаться от управления седельным тягачом, повышая безопасность.

Вверху, возле лобового стекла, можно найти разные разъемы для встраиваемой техники и небольшие бардачки, отделы для вещей. Рулевое колесо имеет большой двухосный обод, но им не так тяжело управлять, как может показаться вначале, так как присутствует гидравлический усилитель руля. Лобовое стекло цельное, не поделено на две части. От осадков хорошо сможет его очищать наличие трех дворников.

Все нюансы, касающиеся грузоподъемности ТС

Под грузоподъемностью автотранспорта понимают определенную массу груза, которою он может перевезти. Автопроизводитель проводит многочисленные расчеты, а затем тестирует детали по отдельности, готовые узлы и после этого автомобиль целиком.

Мнение эксперта
Наталья Алексеевна

Для каждой модели машины проводится определение оптимального веса допустимого багажа.

Кроме того, обязательно уточняется максимальный вес груза, свыше которого не следует нагружать авто. При перегрузе автотранспорта возрастает вероятность выхода из строя её узлов и систем. Поэтому, параметры грузоподъемности, как важные характеристики, вносятся автопроизводителем в паспорт транспортного средства или сокращенно ПТС.

Водитель не сможет узнать грузоподъемность своей ласточки, заглянув в ПТС. Но в техпаспорте указано два показателя, позволяющие её рассчитать. Чтобы во всем разобраться, мы рассмотрим некоторые нюансы, связанные с грузоподъемностью автотранспорта.

Размеры кузова «шестерки» и их проверка

Существуют понятие кузовного размера автомобиля. Наряду с этим принято говорить и о геометрических размерах, подразумевающих контрольные нормы и расстояния, геометрию дверных и оконных проемов, расстояние между осями и многое другое.

Проверяют, как правило, автомобиль, побывавший в аварии, на смещение основных элементов кузова

Особое внимание уделяется следующим частям кузова:

  • Диагоналям. Автомобиль загоняется на эстакаду, а затем рулеткой проверяется расстояние от одной крайней точки пола до другой по диагонали. Если наблюдается несоответствие расстояния с одной и другой стороны, налицо перемещение кузова;
  • Стойкам. Они в обязательном порядке подвергаются проверке. В первую очередь, если автомобиль побывал в аварии, диагностируется целая, не битая сторона, а уже затем битая.
  • Крыша. Чтобы удостовериться, что крышу не повело, надо замерить размеры дверных проемов по диагонали. Размеры, конечно же, должны совпадать с обеих сторон;
  • Стекла. Проверяется соответствие лобового и заднего стекол. Оба измеряются по диагонали.

Внутреннее устройство

Конструкция состоит из 3 главных частей. Это двигатель, кузов, шасси. Они отвечают за целостность всей фуры, бесперебойную работу.

Шасси – опорное устройство, применяемое для передвижения транспорта.

Это все детали для передачи тяги от двигателя на колеса:

  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • сцепление;
  • тормоз.

Кузов фуры.

Кузов – часть машины, в которой распола-гается груз. То есть полуприцеп. Разница между конструкциями зависит от типа перевозки.

Кабины тягачей имеют разные габариты. Все зависит от особенностей транспор-тировки.

Для поездок на дальние расстояния разработаны фуры со спальными местами в салоне, холодильником, отсеками для хранения личных вещей. Красивый интерьер позволяет обустраивать приятные условия проживания.

Подобные модели представлены у следующих производителей:

  1. Вольво.
  2. Скания.
  3. Ман.
  4. Даф.
  5. Рено.
  6. Хонда.
  7. Мерседес.
  8. Тонар.

Внутреннее устройство фургона от разных марок тягачей может немного видоизменяться. Фотографии конструкций можно посмотреть на сайтах компаний.

Как правильно определить грузоподъемность автомобиля по ПТС

kak-pravilno-opredelit-gruzopodemnost-avtomobilya-po-pts (1)

Автомобилисты используют свои машины на полную катушку. Нередки случаи, когда водители перевозят пассажиров больше в два раза больше, чем предусмотрено компанией производителем. А ведь должно строго быть полноценных сидячих мест только по количеству ремней и не больше. Еще одна проблема – это перегруз машины. Многие даже не знают, но существуют определение нагрузки на машину, которое вписано в техническом паспорте (ПТС). Абсолютно каждый автомобиль имеет предел грузоподъемности.

Перегруз может стать причиной поломки: что делать

Перевозка пассажиров сверх нормы или же транспортировка тяжелых вещей, не предусмотренных конструкцией, влияет на безопасность участников движения и исправность машины. Перегруженный грузовик или легковушка ведет себя по-другому на дороге, даже простые маневры могут стоить жизни участникам движения. Именно поэтому важно знать ответ на вопрос: как узнать грузоподъемности по паспорту транспортного средства?

Читайте также  Какие машины на мне зарегистрированы

Обратите внимание, что согласно закону, ПТС необходимо иметь не только владельцам легковых авто, но и грузовиков, специальной техники, тягачей и тому подобное. При этом каждый вид спецтехники имеет свои расчеты грузоподъемности, которые также отражены в паспорте транспортного средства.

Рассчитываем грузоподъемности: характеристики

Автомобилисты должны знать хотя бы базовые характеристики автомобилей. Минимальный список параметров массы и груза приводим далее:

kak-pravilno-opredelit-gruzopodemnost-avtomobilya-po-pts (2)

  1. Сухая масса авто. Данный термин определяет лишь вес авто, то есть механизма в целом. Транспортное средство «ставят на весы» без топлива, масла, воды в омывателе. В багажнике не должно быть запаски, инструментов и других вещей.
  2. Снаряженная масса. Данный вес указан в документе, без учета «лишних предметов». Под снаряженной массой понимается вес машины со всем необходимым для работы: топливо, масло, в том числе, усредненный вес комплекта ключей, запасной покрышки и даже водителя. Интересно, что в данную характеристику средний вес водителя (75 кг) внесли лишь в 2005 году.
  3. Полная масса машины. В ПТС он указан, как максимально разрешенный вес. По своей сути, разрешенная масса это сумма снаряженной массы авто, людей в авто и собственно груза. Обратите внимание, что пассажиров в паспорте считают по усредненному показателю – 75 килограмм/один человек.
  4. Грузоподъемность – это то же самое, что и полезная нагрузка. Данный вес без проблем может нести автомобиль, включая пассажиров и багаж, при этом это не отразится на нормальной работе всех механизмов.

Показатель грузоподъемности не указан в ПТС, впрочем, ее реально просчитать своими силами. Данных указанных в техническом паспорте будет вполне для этого хватать.

Грузоподъемность вашего авто: рассчитать

Довольно простая процедура, для которой потребуются данные из ПТС. От максимальной разрешенной массы нагрузки отнимают массу незагруженного авто. Полученный результат и является грузоподъемностью вашей машины. Производители автомобилей настойчиво рекомендуют не превышать максимальное значение грузоподъемности, иначе автомобиль рискует получить повреждения подвески и других деталей. Тем более, зная неудовлетворительное качество большинства дорог в России, неаккуратное отношение к перевозке груза и превышение веса, может надолго вывести авто из работы. Водителю потребуется кругленькая сумма, чтобы отремонтировать машину.

Однако в реальности не все следуют рекомендациям, и при этом машины вроде не выходят из строя, а продолжают успешно работать далее. Дело в том, что у автотранспорта существует две разновидности подъемности груза: расчетная и номинальная. Что такое расчетная, мы уже разобрались. Второй же вид зависит от класса транспортного средства и, как ни странно, типа покрытия дороги. У легковушек, которые едут по шоссе с твердым покрытием, номинальный вес грузоподъемности колеблется от полутонны до четырнадцати тон, самосвалы способны возить от 28 тонн и больше. Логично, что чем ровнее дорога, тем больше груза можно везти на легковом авто. Если же дорога разбита в хлам, лучше поберегите своего железного друга и не насилуйте его громоздкими тяжелыми вещами.

Как видим, рассчитать всю нужную информацию о возможностях машины довольно просто. Другими словами, грузоподъемностью называют массу, которую может перевести данное транспортное средство. Грузоподъемность делится на расчетную и номинальную.

Что собой представляет ПТС: расшифровка документа

Все данные, указанные в техпаспорте, важны и имеют то или иное значение. Например, первая и вторая цифра после буквы-обозначения – это номер региона РФ, в котором выдан паспорт ТС. Для примера, цифры (серия) 77 обозначают то, что документ водитель получил в столице. Немаловажны в ПТС и буквы. С 2008 года буквенные обозначения начинаются с буквы «У», до 2008-го все паспорта обозначались буквой «Т».

Как правильно определить грузоподъемность автомобиля по ПТС

Как правильно определить грузоподъемность автомобиля по ПТС

Транспорт – неотъемлемая часть жизни современных граждан. Возможность свободного перемещения очень важна в настоящее время. Именно по этой причине на дорогах с каждым днем все больше автомобилистов. Но для полноценного пользования своим транспортом новоиспеченным участникам дорожного движения приходится преодолевать ряд сложностей. Одним из таковых является вопрос об определении грузоподъемности автомобиля.

Важность грузоподъемности транспортного средства

Несмотря на специфичность этого аспекта и на первый взгляд его незначительность, игнорирование такого момента может повлечь серьезные проблемы – от сложностей при оформлении техпаспорта на автомобиль до нецелевого использования транспортного средства, что, в свою очередь, может стать причиной аварий и поломок. Также на законодательном уровне автовладелец понесет ответственность. При таких обстоятельствах поводом будет служить перевозка различного груза и излишнее заполнение автомобиля пассажирами. Мера наказания зачастую – штраф.

Вдобавок грузоподъемность – важный фактор при выборе машины, про который потенциальные автовладельцы забывают. От этого обстоятельства зависят скоростные показатели, затраты бензина и различные другие факторы.

Грузоподъемность транспорта характеризуется рядом основных параметров:

  • сухая масса – подразумевается исключительно вес самого «железа»;
  • снаряженная масса – вес транспорта со всеми необходимы для функционирования наполнителями (топливо, различные жидкости);
  • полная разрешенная масса – это сумма снаряженной массы транспорта (сюда включается вес груза и пассажиров);
  • грузоподъемность – тот объем полезной нагрузки, который автомобиль может перевозить без угроз для своей полноценной деятельности.

Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС

Начнем с того, что данные для вычисления грузоподъемности указаны в самом паспорте транспортного средства. В первую очередь необходимо определиться с классом автотранспорта. Это можно узнать из названия модели и номера средства передвижения, а именно по первой цифре. Вторая цифра после буквенного обозначения указывает на тип транспорта (легковой автомобиль, грузовой, автобус, самосвал или др.). Третья и четвертая цифры относятся к фабричному числу модели. Бывают случаи, когда указанная буква в паспорте транспорта расходится с прописанным определением для автомашины. Тогда в сложившихся условиях отмеченное слово имеет большее значение.

Формулой для расчета грузоподъемности служит разница между разрешенной максимальной массой и массой без нагрузки. Необходимые значения отмечены в двух пунктах 14 и 15. Вычисленная грузоподъемность называется расчетной. Вопреки тому, что все производители автотранспорта настоятельно рекомендуют придерживаться данных показателей и не превышать их, по факту эти указания зачастую игнорируются. Помимо расчетной, грузоподъемность также бывает номинальной.

Распределение веса

Прежде всего, автолюбителям стоит ориентироваться на состояние дороги. Отталкиваясь от этого, можно определять вес груза для машины. Все это имеет большое значение, поскольку чем ровнее трасса, тем меньше вероятность повреждений в устройстве автомобиля. В дополнение к этому нагрузку на машину стоит распределять равномерно на все оси (к примеру, распределить груз не только в багажник, но и в салон). Автолюбителям стоить учитывать этот факт, так как правильное размещение – залог легкости в управлении транспортом и совершении маневров.

Как правильно определить грузоподъемность автомобиля по ПТС

Кроме грузовых ограничений, для автомашин существуют еще нормы по количеству пассажиров. Эти данные индивидуальны для каждого авто и рассчитываются на основе численности полноценных сидячих мест по количеству ремней.

Для своей безопасности и обеспечения порядка на дорогах автолюбители обязаны придерживаться определенных норм. Одной из таковых является ограничение по перевозке груза и количеству пассажиров. Данные меры предпринимаются во избежание дорожно-транспортных происшествий. Перегруз или неравномерное распределение веса на оси автомобиля может стать причиной поломок подвески или аварии.

Все эти правила прописаны согласно техническим характеристикам каждого отдельно взятого транспортного средства. Автолюбителям стоит ответственно подойти к оформлению документов и указанных в них данных (в том числе и грузоподъемности), а также особое внимание уделять этому моменту при покупке транспорта или же его ввозе из-за границы.

Для разрешения все спорных вопросов стоит обращаться к сотрудникам ГИБДД, которые, в свою очередь, могут направить автолюбителя с его транспортным средством на экспертизу. Данная проверка покажет истинные характеристики автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: