Как сдается экзамен в ГИБДД

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Сегодня речь пойдет о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза.

На самом деле, в этом нет ничего сложного, нужно знать некоторые очевидные правила, а также небольшие тонкости и хитрости, которые позволят Вам сдать на права без проблем.

Экзамен в ГАИ состоит из трех частей:

Рассмотрим особенности сдачи каждого из этапов.

Теория

Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты ГИБДД и научиться решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.

Несколько советов по сдаче теории:

  1. будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;
  2. не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;
  3. не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).

Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать.

Автодром

Чтобы сдать автодром нужно уметь выполнять все упражнения. Вы можете научиться выполнять их успешно с помощью серии статей «Сдать автодром с полпинка». В ней Вы узнаете секреты выполнения каждого из элементов на автодроме. Так что рекомендую внимательно изучить указанные статьи:

Город

Особые трудности возникают при сдаче города, т.к. заранее неизвестно, какой участок маршрута достанется, какой инспектор будет принимать экзамен. Однако дочитав эту статью до конца, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.

Теперь обо все по порядку.

1. Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.

2. ПДД. Выучите правила дорожного движения (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила. Они помогут Вам при сдаче.

Пример. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый.

Сдает первый, едет нормально, инспектор дает команду на остановку. Водитель тормозит. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу.

Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень: «Как? Три полосы, имею право остановиться». Согласно пункту 12.4 правил «остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними». Инспектор подумал и говорит: «Хорошо, сдал». На следующий день парень был с правами.

Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!

3. Постарайтесь сдать экзамен в начале колонны, т.е. одним из первых. Как показывает практика, успешных результатов больше в начале. К середине экзамена инспектор понимает, что уж больно много народу сдало, и люди «перестают» сдавать.

Пример. Девушка сдала экзамен с третьего раза. Первые два раза она сдавала в конце очереди и не сдала. Последний раз она не постеснялась, пошла одной из первых и сдала. Может это совпадение, но лучше перестраховаться.

4. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы все уместилось в карманах. Это совет из собственного опыта.

Когда я сдавала экзамен, оставила свою сумку в машине, в которой ехали все сдающие. Когда я сдала, той машины и след простыл вместе с моей сумкой. Я осталась в незнакомом районе без денег и телефона. Пришлось просить телефон для звонка у прохожих. Сумка потом нашлась в автошколе, но все равно неприятно.

Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь пришло время для главного. Что делать, когда Вы уже в машине?

5. Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ехать.

Пример из практики. На экзамене девушка испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сидение. В итоге она не дотягивалась до педалей, не успела вовремя затормозить, наехала на бордюр и не сдала.

6. Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.

7. Свет фар. Если экзаменационный автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то включите ближний свет фар. Если Вы не уверены, установлены ли дневные ходовые огни, то все равно включите ближний свет фар. Хуже не будет.

8. Ручник. Если экзаменационная машина не стоит на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник.

Если же машина стоит на подъеме, то при опускании ручника машина покатится назад. В этом случае трогаться следует с использованием ручника. О том, как это делается, можно узнать в статье «Сдать автодром с полпинка. Часть 3. Эстакада».

9. Начало движения. Машина заведена, сидение отрегулировано, ремень пристегнут, ручник опущен, пора начинать движение. Включите левый поворотник, посмотрите в левое зеркало. Если никому не создаете помех, трогайтесь. Если создаете – уступите. Как только начали движение, отключите поворотник.

Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало. В жизни для этого достаточно перевести взгляд, однако на экзамене для убедительности поверните налево голову.

10. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения. Основные моменты, из-за которых не сдают:

  • не пропустил пешехода;
  • превысил скорость;
  • нарушил правила выполнения разворота, поворота;
  • не уступил дорогу другим транспортным средствам;
  • пересек сплошную линию разметки.

Еще можно не сдать, если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства необходимо обгонять.

Обязательно покажите, что умеете ездить. Переключайте передачи, при этом желательно дойти до четвертой. Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например), то обязательно трогайтесь с ручника. Не пытайтесь обойтись только педалями, на экзамене это ни к чему.

11. Остановка. Когда инспектор попросит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками). Для остановки включите правый поворотник, уступите дорогу имеющим преимущество, остановитесь, выключите поворотник, поднимите ручник, отстегнитесь. Инспектор говорит, что Вы сдали. После этого необходимо расписаться в экзаменационном листе и можно радоваться и отмечать.

Ну и напоследок, чтобы пойти на экзамен в ГИБДД с хорошим настроением обязательно посмотрите видеоотрывок из КВН, посвященный сдаче экзамена в ГИБДД:

«Слетают через 100 метров». Что говорят те, кто сдавал на права по-новому

С 1 апреля в России действуют новые правила сдачи экзамена на права. Площадки как отдельной части испытания больше нет: все задания ученики должны выполнять в городе, то есть в условиях постоянного потока других автомобилей. Такая схема должна отучить автошколы от механического заучивания упражнений и помочь водителям лучше ориентироваться в незнакомом пространстве.

Экзамен проводят на специальном маршруте, который подразумевает возможность выполнения нескольких обязательных упражнений. На выполнение экзамена дается около 30 минут. Кандидаты в водители уже вовсю делятся первыми впечатлениями от экзамена по новым правилам в соцсетях. Autonews.ru собрал несколько историй из разных городов России.

Дмитрий Созонов: «Москва, ЮЗАО, после теории сразу в город, площадки нет. Перечень улиц пока не поменялся. Где ездили, там и продолжают. Претенденты вылетают через 100 метров. Уж не знаю, какие им задания дают. Но сейчас действительно страшно. Наблюдал, как вчера экзаменационная машина парковалась между автомобилями в городе. После неудачной попытки инспектор вышел и в один вдох выкурил сигарету».

Вероника Дуболазова: «Проходит экзамен сначала на площадке. Эстакада (остановка только на уклоне, дальше без остановки), затем параллельная парковка и заезд в бокс (теперь без линий разметки и как повезет, левым бортом или правым заезд), все это обязательно с ремнем и поворотниками. Если все ок, то сразу оттуда в город и обязательное выполнение всех остальных упражнений. Сегодня из примерно 300 желающих, выехало с площадки 5 человек. Сдали дальше или нет, неизвестно. Теперь если косяк на площадке или в городе, то пересдача всего комплекса, а не по отдельности».

Игорь Нилов: «Тольятти: на автодроме сдают горку, въезд в гараж, параллельную парковку. Остальное — город. Но на автодроме инспекторы не могут до конца определиться, когда и где включать указатели поворота. Одни требуют включать везде при выполнении упражнений. Другие требуют включать только при движении между упражнениями».

Яна Кобылинская: «Город Дзержинск, Нижегородская область. Сдавали по новому регламенту. Начали движение от здания ГИБДД. Нас выгнали на улицу, ждали инспекторов 1,5 часа. Сразу поехали по городу, на начальном этапе уже отсеялось человек 5. Нужно было делать перестроение с опережением, обгон, разворот в ограниченном пространстве, разворот с прилегающей территории, ехать со скоростью 56-59 км/ч. Самые частые задания: поворот налево, направо, проезд перекрестков.

Кто сдал город, едут на площадку автодрома, там «горка», «парковка» и «гараж». Теперь на горке остановка не только на подъеме, но и на спуске. Остановка по требованию инспектора. Сказали нам это, конечно же, на самом экзамене. Включение поворотников на автодроме при любом движении. На упражнения дается две попытки, по усмотрению инспектора. Одной ученице не дали возможности заехать второй раз на парковку. Все в недоумении от новых правил, и инспектора, и школы. Инспекторам тупо выдали бумажки, и они по ним гоняют учеников, ничего сказать не могут, как выше дали указания, так и делают. В целом сдать реально, маршруты типичные. Многие завалились на развороте в условиях города. Как нам сегодня сказали, мы подопытные крысы, пока на нас новую систему испытывают. В мае топаю на пересдачу».

Коля Федоров: «Сдавал сегодня в Москве, в Северном Бутово. Как я понял, маршруты остались примерно такими же, то есть как угодно по ограниченному району. Но только в городе дополнительно к обычным заданиям добавляется параллельная парковка, гараж (могут попросить заехать во двор, там искать место), разворот в ограниченном пространстве. Вот на нем я, как и трое передо мной, завалились. Чтобы на узкой улице без помех попутным и встречным это выполнить, надо это тренировать заранее, а мы только на площадке делали такой разворот в три приема. Увы, из тех, у кого я узнавал на месте (человек 7), все не сдали».

Читайте также  Стоит ли автомобиль на учете в ГИБДД

Андрей Миронов: «Не сдал. Питер. Приехали с автошколой в ГИБДД в 7:45. В аудиторию для сдачи теории зашли в 9:00. Большинство успешно сдали и ожидали практической части. Около 11:30 начался инструктаж. У нас было определено начинать экзамен с упражнений на площадке. Первое упражнение — эстакада, заезжаем на подъем и фиксируем машину, далее проезжаем вперед и фиксируем на спуске. Почти сразу идем на разворот и попадаем на параллельную парковку. Я не сдал, причина была — пересечение боковой линии разметки. Сейчас площадка короче и конусов поменьше. Из тех, с кем я ездил (20 человек), никто не сдал».

Юлия Домбровская: «Питер, не сдала. Сдавала с автошколой, приехали к 9, в 10:50 сдали теорию, за руль села в 19 часов! 8 часов ожидания. Инструкторы автошколы понимают еще меньше нашего, гнали, что повторное включение заднего хода на площадке — это три балла, я уже просто не слушала. Начинали с площадки — эстакада, бокс, парковка. Про разворот в три приема сказали, что он будет в городе. Но я и девочка передо мной делали его на площадке, в итоге 4 упражнения. Бокс очень узкий. Поворотник надо включать, даже если трогаешься на площадке. В ожидании 8 часов есть плюс — сил не остается на переживание. Я ехала и было уже все равно. Сдала у нас одна девушка, 15 человек не сдали».

Владимир Рудачихин: «Вопросов по новому регламенту, больше чем ответов. Составлял его человек, который вообще не в теме. Начиная вопросом об ответственности, заканчивая некоторыми обязательными элементами. В маленьких городах зачастую водителям невозможно без нарушения выполнить обгон или опережение, а это обязательный элемент всех категорий. А на вопрос, кто является владельцем ТС во время экзамена, у нас в областном ГИБДД ответить не могут».

Татьяна Тарасова: «Наконец-то на 6-й раз я сдала! Делюсь радостью. В экзаменационном листе теперь не пишут марку и номер машины, ко мне приехал Solaris, до меня парень сдавал на Ford. Начала трогаться и заглохла, стартовать, видимо, на этом автомобиле лучше с газом, за это получила отметку в листе. Припарковалась почти там же, где начала. Все! Фамилию инспектора не знаю, но он был очень приятный, немного подсказывал и напоминал команды. У меня это была последняя попытка перед истечением срока действия теории, потом бы все заново. Площадку сдала следом за теорией еще в ноябре со второго раза. Ну и как видите, элементы площадки у меня не спрашивали вообще».

Анна Давиденко: «Сегодня сдала! Вторая попытка. Первая попытка была с автошколой в феврале, сдала теорию и площадку. Город завалила. Открепилась от автошколы. Два месяца ожидания своей записи. Сразу в экзаменационный лист инспектор поставил галочки, что элементы площадки выполнены, это еще до начала экзамена. На маршруте даже заднюю передачу не пришлось включать, чему я несказанно рада. Машина была заведена, фары включены, когда пристегивалась, инспектор тоже пристегнулся, просить не пришлось. Катались полчаса».

Сергей Зимацкий: «Вести с полей, Санкт-Петербург. Народ повально валится на площадке из-за отсутствия адаптации к новым условиям. Везде нужен поворотник. Будьте внимательны! На новой площадке разметка больше ничего не значит, просто расставлены элементы (эстакада, разворот в три приема, гараж, параллельная парковка)».

Вагон Арбузов: «Воронеж, на 12 апреля всего 4 человека сдали на город-миллионник, четыре машины пострадало. ГИБДД вынуждены сейчас закупать собственные автомобили для экзаменов, к этому все сделали. По регламенту положено дать 20 минут на ознакомление с автомобилем, но нигде этого нет. Сажают за руль — сразу сдавай. И уровень подготовки в автошколах оставляет желать лучшего. Когда записывался в автошколу, в описании было указано 56 часов практики, барышня-администратор сказала мне, что практики 28 часов, по факту было 14 практических занятий по одному часу. Первое занятие было знакомство с автомобилем. Из школы вышел с водительской практикой 13 часов, из них половина на автодроме».

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2021 году

Нас ожидают новые правила сдачи экзаменов в гибдд в 2021 году. Решение было принято МВД России.

Нас ожидают новые правила сдачи экзаменов в гибдд в 2021 году. Решение было принято МВД России. Обновления коснулись проведения экзаменов на сдачу прав, но пандемия помешала, и из-за чего введение новых правил будет возможным только с апреля текущего года. Изначально ввод нововведений, согласно которым должна была проходить сдача экзаменов от ГИБДД на знание ПДД, хотели ввести с осени, но выполнить задуманное не получилось. Новые правила смогли реализовать только весной. Изменения были внесены в практическую часть экзамена – вождение. Трансформацию пережила и процедура получения водительских прав. Главное изменение – два практических экзамена (в городе и на специализированной площадке) объединят в один.

сдачи экзаменов в ГИБДД

Экзамен за 30 минут с записью на видео

Экзамен гибдд в 2021 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

Сдавать экзамен ГИБДД в 2021 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2021 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Если это выполнено успешно, можно ехать на трассу, продемонстрировав, как преодолеваете регулируемые и нерегулируемые перекрестки, поворачиваете налево и направо, совершаете обгон и перестроение. В какой последовательности предложат реализовать новые правила, решит экзаменатор.

Изменения в новых правилах коснулись и общей процедуры. Заполнять и распечатывать заявление будут только сотрудники ГИБДД. Задание заявителя – принести документы, проверить заявление и поставить свою подпись. Получить права могут граждане, которым исполнилось 16 лет. Но новые правила гласят, что в таком случае, должно быть разрешение от опекунов.

Если провалились, но хотите пересдать правила ПДД, точное время может быть назначено минимум, через 7 суток. Но повторный экзамен могут провести в течение 30 дней. Когда третья попытка была неудачной, пересдать можно через 3 месяца (максимум). Чтобы пересдать практику, дается от 7 до 60 суток или от 1 до 3 месяцев.

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Читайте также  Действуют ли Российские водительские права в Европе

Лишение водительских прав

Водительское удостоверение в 2021 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.

Также права аннулируют если:

  • истечет их срок действия;
  • документ будет поврежден;
  • выдадут новый документ;
  • личные данные владельца изменяться (ФИО);
  • перемены настигнут состояние здоровья водителя.

Согласно новым правилам экзамен пдд в гибдд может быть отменен. Точнее, аннулируют его результаты. Это можно сделать, если подтвердится факт подделки документов или зафиксировать нарушения проведения экзамена. Но учтите, что аннулировать права по причине нарушения условий экзамена можно только на момент, пока водительское удостоверение не выдано. В остальных случаях пересмотр возможен в любое время.

Решение принимает комиссия, в составе которой трое людей. Водитель должен будет пройти новый экзамен под контролем рассматриваемой комиссии.

Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД

Сдача экзамена в гибдд на 2021 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.

Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.

Также с 2021 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.

Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.

КАК ПРОХОДИТ ЭКЗАМЕН В ГАИ: ГОРОД И ТЕОРИЯ

Для получения прав на управление автомобилем потенциальный водитель обязан пройти экзаменационное тестирование из двух этапов – теоретического и практического, включающего езду на автодроме и по улицам города. Прежде, чем разобрать, как проходит экзамен в гаи, стоит запомнить, что для допуска к сдаче необходимо пройти обучение в любой автошколе. Тестирование проходит в определенном порядке: теория – автодром – город.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОНАДОБЯТСЯ

Список необходимых документов для выдачи водительского удостоверения:

  • заявление;

Заявление предоставляется сотрудником ГИБДД, потенциальный водитель только проверяет правильность заполнения.

  • документ, удостоверяющий личность;

В основном используется паспорт, причем действующий. Если он просрочен, то к экзаменам не допустят.

  • медицинская справка;

Для получения прав категории B требуется пройти комиссию минимум у четырех врачей – нарколога, психиатра, терапевта и офтальмолога.

  • документ, подтверждающий обучение в автошколе;

Любая автошкола по окончании обучения выдает сертификат или свидетельство, где указаны данные ученика и стоит печать школы.

  • старое водительское удостоверение (при наличии);
  • нотариально заверенное согласие родителей (если будущий водитель – несовершеннолетний).

Кроме того, нужно оплатить государственную пошлину, но предъявлять квитанцию не обязательно, так как она сохраняется в базе.

как проходит экзамен в гаи фото

Объем необходимых документов варьируется в зависимости от причины их получения – первая сдача экзаменов, замена прав по истечение срока или их потеря, получение прав другой категории.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН В ГИБДД

Начинающие водители часто интересуются, как проходит экзамен в гаи (теория). Правила дорожного движения изучаются в автошколе, вместе с решением пробных тестов, поэтому у подготовленных курсантов не возникнет проблем при итоговой сдаче.

На вопросы ученики отвечают на компьютере. Всего на тест, состоящий из 20 вопросов, выделяется 20 минут и 2 права на ошибку, за каждую из которых дополнительно дается 5 вопросов на 5 минут. Естественно, списывать и надеяться на чудо не стоит, так как это сразу заметят и выгонят из аудитории.

Помимо заучивания правил, для подготовки можно скачать на мобильное устройство специальное приложение с билетами и каждый день тренироваться.

СДАЧА ЭКЗАМЕНА НА АВТОДРОМЕ

После сдачи теории ученики приезжают на площадку, где проходит вторая часть экзамена в гаи. Она простая, так как необходимо сдать всего 5 упражнений из 6 описанных:

  • проезд эстакады;
  • маневрирование в ограниченном пространстве (нужно выполнить 2 из 3 упражнений – змейку, разворот или поворот под прямым углом);
  • въезд в бокс задним ходом;
  • параллельная парковка.

Курсантам разрешается допустить 1 некритичную ошибку, например, задеть конус или заглохнуть. На выполнение упражнений выделяется 8 минут.

ВОЖДЕНИЕ В ГОРОДЕ

Многие ученики не понимают, как проходит экзамен в гаи (город). Он идет по определенным маршрутам, которым обучают в автошколе, но иногда случаются и отклонения от привычного пути. Маршрут обязательно должен проходить через сложные перекрестки и участки с запрещенной стоянкой и остановкой.

В машине помимо курсанта находятся инструктор из автошколы на переднем сидении и инспектор ГИБДД на заднем. Перед началом движения важно пристегнуть ремни безопасности, отрегулировать сиденье и зеркала под себя, снять автомобиль с ручника и включить сигнал поворота. Любое несоблюдение этих действий, кроме забытого поворотника, автоматически приведет к пересдаче.

Независимо от того, сколько проходит экзамен в гаи, ко всем ученикам предъявляются одинаковые требования. В ходе поездки инспектор ГИБДД попросит курсанта выполнить определенные маневры, к примеру, сделать разворот, повернуть налево или двигаться с заданной скоростью. Если долго думать или случайно проехать нужный поворот, инспектор посчитает, что его просьба игнорируется, и завершит испытание. Также нужно внимательно смотреть на знаки, несоблюдение которых – грубая ошибка.

В конце инспектор попросит начинающего водителя найти место для остановки, это тоже часть проверки – в определенных местах дороги запрещено останавливаться.

КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ ЭКЗАМЕН В ГОРОДЕ

Курсант может получить на экзамене 5 баллов за ошибки, причем мелкие оцениваются в 1 балл, средние – в 3, грубые – в 5. Выполнение грубых ошибок сразу же ведет к пересдаче.

сколько проходит экзамен в гаи фото

После окончательной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно получить честно заработанное водительское удостоверение.

ПЕРЕСДАЧА ЭКЗАМЕНОВ

От того, как проходит сдача экзамена в гаи, зависит, отправится ли курсант на пересдачу. Если завалить один из двух этапов, ближайшая пересдача возможна через неделю, после третьей попытки – уже через месяц. Результаты теоретического экзамена действительны 6 месяцев после сдачи, поэтому через полгода неудачных пересдач нужно будет идти на новый экзамен по теории.

По стоимости пересдача в гаи бесплатная, но придется заплатить за аренду машины автошколы. Записаться на пересдачу можно через ту же автошколу или через портал Госуслуг.

Таким образом, качественная подготовка теоретической базы и добросовестные практические тренировки гарантируют успешное прохождение всех экзаменов с первой попытки. Главное – не поддаваться панике и быть уверенным в себе. А курсы вождения автомобиля в Москве помогут вам в этом.

Экзамен на права: что поменялось и стало ли труднее

экзамен на права

Раньше практическую часть экзамена сдавали в два этапа: сначала упражнения на площадке, затем вождение в городе. С 1 апреля их объединили в один. Теперь навыки управления автомобилем, включая параллельную парковку, разворот, эстакаду и въезд в бокс задним ходом, проверяют в реальных условиях.

Эту новость многие ученики восприняли скептически, ведь неопытный водитель может устроить ДТП или задеть на парковке чужую машину. Однако опытные инструкторы считают, что такие страхи излишни.

Экзаменационный маршрут в ГИБДД подбирают так, чтобы сложные элементы не пришлось выполнять среди машин. Для этого либо ищут малолюдное место, либо заранее организовывают специальные участки. К примеру, на время экзамена переоборудуют технологический проезд для «заезда в бокс». Там, где этого сделать не получается, отдельные упражнения по-прежнему выполняют на площадке.

По сути изменилось лишь то, что между городом и автодромом убрали перерыв, считает инструктор. А некоторые упражнения выполнить стало даже легче. К примеру, если на автодроме при спуске с эстакады нужно было остановиться за метр до стоп-линии, то в городе такой отметки зачастую нет. Инспекторы проверяют только, может ли ученик тронуться в гору.

Парковку в городе тоже сдавать проще, потому что на автодроме границы участка отмечались конусами и нужно было опускать зеркала, чтобы их видеть. В городе все объекты расположены выше. Достаточно знать правильную траекторию движения и соблюдать минимальную скорость.

маршрут на экзамене

2. «Засекретили» маршрут

Второе важное изменение коснулось маршрутов сдачи. Раньше ученик знал, по какой дороге он поедет на экзамене. А значит, мог нанять инструктора, который заранее натаскивал на маршрут, обращал внимание на дорожные знаки и сложности на пути. Сейчас известен только общий список улиц, на которых может пройти экзамен.

Читайте также  Последовательность действий при продаже автомобиля

Это нововведение помещает водителя в реальные дорожные условия. А значит, увеличивает нагрузку при подготовке. Теперь мало просто проработать конкретный участок — нужно научиться чувствовать себя уверенно на любых дорогах.

Шансы, что попадётся нестандартная ситуация на экзамене, увеличились. И поверхностного знания ПДД стало недостаточно. Теперь нужно подробно изучить основы управления автомобилем, которые складываются из трёх критериев: безопасности дорожного движения, техники управления авто и экономии ресурсов. Обо всём этом можно прочитать в учебниках, которые есть в автошколе. Раньше мало кто это делал, а зря: только у педали сцепления есть 50 вариантов использования.

Вывод: если хотите побыстрее получить заветную «корочку», изучите всю доступную учебную литературу, которую предлагает вам автошкола, и постарайтесь наездить как можно больше часов практики до экзамена .

Профи для любой задачи

3. Увеличилась длительность экзамена

По новым правилам время экзамена в городе выросло с 15 до 30 минут. Это значит, что у инспектора ГИБДД будет больше возможностей проверить ваши навыки вождения.

Специалисты отмечают, что многие будущие водители надеются обезопасить себя от ошибок, все полчаса двигаясь со скоростью 30 км/ч. Рассчитывать на такой метод сдачи не стоит. Во-первых, проверяющий может дать команду держать скорость по знакам. Во-вторых, часто именно несоблюдение скоростного режима приводит к ошибкам, за которые начисляются штрафные баллы. Лучше ещё на этапе подготовки научиться ездить в ритме, комфортном для города.

Александр Цветков объясняет основной принцип: скорость движения машины не должна превышать вашу скорость анализа дорожной ситуации. Не нужно плестись как черепаха, но и гнать тоже не стоит. «Увидели пешехода — притормозите, остановитесь и ждите, пока он не перейдёт дорогу. Видите впереди светофор — сбавьте скорость. Рассчитайте время так, чтобы подъехать к перекрёстку на красный. И тогда во время вынужденной остановки у вас будет несколько минут, чтобы оценить траекторию движения для следующего манёвра».

Нужно чётко понимать, чего не имеет права делать участник движения. Если кратко, основных нарушений всего два: создание помехи и конфликтной ситуации. Помеха — это когда вы необоснованно снижаете скорость или выскакиваете перед кем-то. Конфликт — если нарушаете траекторию движения и попадаете на траекторию другого авто.

Инструктор советует: если вы вовремя не заметили препятствие на полосе, не лезьте в поток, остановитесь, пропустите другие авто. Не пытайтесь втиснуться на узкий участок дороги, если перед вами остановился автобус: ваши зеркала в этом случае могут оказаться на встречке. Подождите, пока посадка будет закончена, и спокойно езжайте за общественным транспортом.

инспектор на переднем сиденье

4. Инспектор сел на переднее сиденье

В новых правилах прописано, что теперь на дублирующие педали во время сдачи будет нажимать не ваш инструктор, а инспектор ГИБДД. Эксперты отмечают, что на практике так чаще всего происходило и раньше. Поэтому будьте готовы к тому, что на переднем сиденье может оказаться незнакомый человек.

Сразу настраивайтесь на 5 попыток и не ожидайте от себя результата на первой сдаче. По моему опыту, ровно столько заходов нужно, даже если человек готов к экзамену. Постепенно вы расслабитесь, и внимание экзаменатора перестанет вас отвлекать.

Если справиться самостоятельно не получается, не стесняйтесь попросить о помощи. Многие инструкторы наряду с обучением вождению предлагают ещё и «психологическую поддержку» и помогают побороть страх дороги. Первое время боятся все, объясняют специалисты, независимо от возраста или пола. В среднем на то, чтобы перешагнуть психологический барьер, уходит около 10 занятий. «Важно начать ездить самому, сделать этот первый шаг и набраться собственного опыта методом проб и ошибок, — добавляет Александр Цветков. — И ещё один совет новичкам: не бойтесь других участников движения. Помните: у вас такие же права, как и у других».

Правила сдачи экзаменов на права в ГИБДД с 1 апреля 2021 года: шесть главных пунктов

С 1 апреля 2021 года в России вступили в силу новые правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Теперь практический экзамен станет сложнее: парковаться и выполнять «эстакаду» придется в реальных дорожных условиях. Разбираемся вместе с экспертами, к чему надо быть готовым при сдаче экзамена на права с апреля 2021 года.

  • Задания автодрома сдаются в городе.
  • Экзамен сдают на незнакомом маршруте.
  • Вместо инструктора справа от курсанта садится инспектор ГИБДД.

1. Без автодрома

Главное изменение: из практического экзамена для всех транспортных средств, кроме мотоциклов, убрали автодром.

После сдачи теории водители сразу поедут в город и должны будут там за 30 минут выполнить маневры, которые назовет инспектор ГИБДД. В том числе параллельную парковку, разворот, движение на уклоне (эстакаду) и въезд в бокс задним ходом. «Змейку» не проверяют, на дороге это опасно.

В МВД РФ считают, что отказ от закрытой площадки позволяет сотрудникам ГИБДД объективно оценивать готовность будущих водителей управлять автомобилем в условиях реального дорожного движения.

При этом автодром остался в плане обучения, и на нем водители сдают внутренний экзамен автошкол.

«Если учитывать международный опыт, то не так много стран, где экзамены принимают на автодроме — потому что автодром ничего не показывает. Все эти навыки можно проверить в городе. Безопасно ли это? Как показывает практика, если человек умеет ездить, значит, при сдаче экзамена в городе все должно быть нормально. По США и Канаде нет статистики, что большое у тех, кто сдает экзамены в городе, большое число аварий», — считает Сергей Канаев, член координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР).

2. Незнакомый маршрут

Курсанты не знают, на какой именно дороге пройдет экзамен. Им лишь известен общий список экзаменационных маршрутов.

Раньше инструкторы часто вместе с учащимися обкатывали конкретные маршруты, на которых затем и сдавали на права. ГИБДД хочет этого избежать.

«Очень плохо, что инструкторы обучали навыкам на определенных маршрутах, — считает Сергей Канаев. — После этого вы выезжаете на другой маршрут — там все то же самое, но вы не знаете, куда ехать».

3. Штраф за телефон

Изменился перечень ошибок и нарушений, за которые, как и раньше, инспектор ГИБДД выставляет штрафные баллы.

За разные ошибки можно получить от одного до пяти штрафных баллов. Если наберешь пять штрафных баллов, то отправишься на пересдачу. Например, за выезд на перекресток при заторе — штраф три балла.

В отдельный блок вынесены грубые ошибки, за которые экзамен прекратят тут же. Например, если кандидат не пристегнул ремень безопасности, выехал на встречную полосу или пользовался телефоном во время движения.

4. Наблюдатели в машине

В машине во время экзамена могут находиться не только водитель, инструктор и инспектор ГИБДД, но и наблюдатели. Это могут быть другие кандидаты в водители, представители общественных организаций или автошкол. Это сделано, чтобы процесс сдачи экзамена был прозрачнее.

5. Проще жаловаться

Практический экзамен обязательно записывается не только на видеорегистратор, но и на аудио. ГИБДД хранит записи 30 дней для всех кандидатов и не меньше одного года — для тех, кто подаст жалобу на результаты экзамена.

Жалобы будет рассматривать комиссия. Если жалобу удовлетворят, результаты экзамена аннулируют, а кандидату дадут возможность его пересдать.

6. Инспектор вместо инструктора

Неприятный момент для инструкторов: теперь на дублирующие педали в учебной машине садится инспектор ГИБДД. А инструктор находится сзади «и с ужасом наблюдает, что будет происходить с его автомобилем: успеет ли инспектор среагировать на действия водителя и на дорожную ситуацию». Во всяком случае, так оценивает этот порядок инструктор из Екатеринбурга Антон Грязнов.

«Было бы идеально и более безопасно, если бы инструктора вернули на место. Все-таки инструкторы — люди тренированные, с утра до вечера занимаются на этой машине, знают автомобиль и чувствуют его габариты», — говорит Антон.

А сейчас получается, что инспектор ГИБДД должен одновременно следить за движениями водителя, заполнять протокол экзамена и успевать жать на тормоз, если это понадобится.

Мнение эксперта

Из-за новых правил на дорогах станет больше учебных машин. Им разрешили выезжать даже на дороги федерального значения, что может быть опасно для самих кандидатов в водители и для других участников движения, говорит Сергей Канаев. «Но мне кажется, если инструкторы будут нормально обучать водителей, то проблем не будет, — добавил он. — Конечно, это будет вызывать некоторую нервозность у других водителей. Но надо с пониманием относиться к машинам со знаком „У“».

В глобальном смысле новые правила сдачи на права ничего не изменят, считает Канаев. «С точки зрения сдачи практического экзамена на дороге — наверное, это хорошо. Автодром не дает понимания того, умеет ли человек водить машину. Но мы много лет боремся за два пункта, которые так и не появляются. Обязательно нужно увеличить часы вождения в реальных условиях. Из-за того, что это повлечет за собой удорожание обучения в автошколе, этого не делают.

Также мы выступаем за то, чтобы кандидаты сдавали тесты на стрессоустойчивость до и после обучения. Часто говорят, что у нас не очень хорошо организовано движение. Но в Юго-Восточной Азии движение вообще ужасное, а аварий там меньше — потому что там есть взаимоуважение у водителей, они могут друг другу сигналить, но никто не будет ехать тебе в лоб».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: