Как сдать экзамен на права в ГИБДД

Экзамен в ГИБДД на категорию А

Для тех, кто «действительно» пришел учиться в мотошколу (получать знания и навыки вождения мотоцикла), то ничего очень сложного и невыполнимого нет. Количество и смысл экзаменационных вопросов не изменился. Экзаменационные упражнения по практическому вождению мотоцикла стали имитировать вождение в городских условиях – что является значительным плюсом.

Запись на экзамен в ГИБДД

Для тех, кто сдал внутренний экзамен в составе своей учебной группы о дате и времени экзамена в ГИБДД сообщается на внутреннем экзамене – записываться на экзамен не надо (Вы сдаете первый раз – в день сдачи именно Вашей учебной группы).
Записываться надо тем, кто сдает экзамен повторно, или не смог придти в составе своей учебной группы. Запись осуществляется по « WhatsApp».

Примечание: о невозможности придти на экзамен в составе своей учебной группы (работа, командировка и так далее) или не возможности придти для пересдачи — обязательно уведомите об изменившихся обстоятельствах учебную часть автошколы (своего филиала – там, где проходили обучение).

ВАЖНО: Количество кандидатов в водители для сдачи квалификационного экзамена в определенный день ограничено техническими возможностями ГИБДД. Поэтому Важно привести учеников мотошколы в соответствии с предоставленной квотой (предварительно подготовив необходимые документы), сообщайте об изменившихся обстоятельствах заблаговременно (за 2 – 3 дня).

Экзамен в ГИБДД состоит из двух основных этапов:

I этап – теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.

  • Вы должны пройти тест, включающий 20 вопросов.

II этап — экзамен по первоначальным навыкам вождения мотоцикла (площадка):

  • Вы должны проехать на мотоцикле (соответствующей кубатуры) в определенной последовательности комплекс упражнений (элементов).

Информация для сдающих экзамен в ГИБДД на категорию «А»

График экзаменов в ГИБДД автошколы «Автофактор»

На календаре выделены те дни, в которые мотошкола «Автофактор» проводит сдачу экзаменов в Гибдд. Внимание! К экзамену допускаются ученики, успешно сдавшие внутренний экзамен в автошколе и оплатившие госпошлину (через сайт Gosuslugi.ru).

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Записаться на экзамен

Теоретический экзамен принимается по адресу:

План помещения ГИБДД. Комнаты приема сдачи экзаменов

Кабинет № 2 – прием теоретических экзаменов
Кабинет № 5 – окна 6 и 7 для получения В/У
Кабинет № 8 – для фотографирования (изготовления водительского удостоверения)

Как сдавать экзамен в ГИБДД

Прием экзаменов в ГИБДД осуществляется в соответствии Приказом МВД РФ от 20.10.2015 N 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»

Требования получения оценки «СДАЛ» при сдаче теоретического экзамена

  1. Ответили правильно на все 20 вопросов билета в течении 20 минут
  2. Допустив одну ошибку ответили правильно на 5 добавленных вопросов (из тематического блока в котором была допущена ошибка) в течении 5 дополнительных минут.
  3. Допустив две ошибки (по одной в разных тематических блоках) ответили правильно на 10 добавленных вопросов (по 5 вопросов из каждого тематического блока, в котором допустили ошибку) в течении 10 дополнительных минут.

Условия сдачи теоретического экзамена ПДД

Во время экзамена запрещено пользоваться:

  1. Мобильный телефон
  2. Микронаушники
  3. Видеокамера скрытого ношения
  4. Устройства для передачи аналогового сигнала с аккумулятором
  5. Гарнитура с микрофоном

Как отвечать на вопросы теоретического экзамена в ГИБДД

Экзамен ГИБДД на площадке

Прием экзамена по практическому вождению транспортных средств категории «А», «А1», «М» проводится по адресу: Пересечение Звенигородского шоссе с 3-ей Магистральной улицей (крытая учебная площадка мотошколы «Автофактор»).

К сдаче экзамена допускаются только те кандидаты в водители, которые успешно сдали теоретический экзамен.

Схема движения по экзаменационной площадке при сдаче экзамена в ГИБДД на право управление транспортным средством категории «А», «А1», «М»

Последовательность выполнения упражнений при сдаче экзамена

  • Упражнение №1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» – элемент «Скоростное маневрирование» (выполняется на время – не более 35 секунд, остальные упражнение по общему времени не более 210 секунд).
  • Упражнение №3 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»
  • Упражнение №1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» – элемент «Габаритный коридор»
  • Упражнение №1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» – элемент «Габаритная восьмерка»
  • Упражнение №1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» – элемент «Змейка»
  • Упражнение №2 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»

Экзаменатор контролирует ход выполнения испытательных упражнений, подает команды кандидату в водители, фиксирует в экзаменационном листе ошибки.

Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

ГИБДД поменяла правила сдачи экзамена на водительские права

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Россиянам, которые получают водительские права, больше не надо будет сдавать практическую часть экзамена на площадке. Об этом говорится в новом административном регламенте МВД, который вступил в силу с 1 апреля, и в постановлении правительства «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами».

  • «площадка» исчезнет — теперь сдавать на права будут в два этапа: теория и вождение в городе. При этом часть элементов площадки в экзамене останется — заезд в бокс, выполнение параллельной парковки и разворота в ограниченном пространстве, «горку» нужно будет выполнять. Но если раньше они были частью «площадки», то теперь испытуемый будет сдавать эти элементы на закрытой площадке, а потом сразу же выезжать в город на вождение, писал Autonews;

Фото:Александр Алпаткин / ТАСС

  • во время сдачи экзамена появятся неизвестные маршруты. Еще одно нововведение касается маршрута сдачи экзамена. Ранее у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД был свой утвержденный маршрут, включающий в себя перекрестки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки будущего автомобилиста. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться — его будет определять экзаменатор прямо во время движения;
  • поменяется штрафная система. Ошибки будут разделены на группы по одному, двум или трем штрафным баллам. За грубые ошибки, которые вынесены в отдельный блок, сдача экзамена сразу будет приостановлена. Так, теперь за ошибки «не пристегнул ремень безопасности» или «использование телефона во время движения» желающий получить права автоматически будет удален с экзамена. Также экзамен будет не сдан, если набрать пять штрафных баллов;

Фото:Сергей Савостьянов / ТАСС

    споры из-за проведения экзамена — теперь комиссии, которые рассматривают жалобы на сдачу экзамена, будут просматривать видеозаписи, сделанные во время испытаний. Съемка для этого будет храниться 30 дней, заявлял начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России Роман Мишуров;

новые требования к документам: теперь желающему сдать экзамен нужно будет только предоставить документы, проверить заявление и поставить подпись. Заполнять и распечатывать заявление будет сотрудник ГИБДД. Такие изменения направлены на сокращение времени приема заявителя, а также минимизацию ошибок при заполнении заявления;

Фото:Павел Лисицын / РИА Новости

Во время подготовки нового регламента и дискуссий о нем в 2019 году Госавтоинспекция объявила, что планирует вообще отменить штрафные баллы при сдаче практического экзамена на водительские права. Заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков заявил тогда: «Предварительно предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем. Как это будет выглядеть на бумаге, вопрос ближайших нескольких месяцев».

Видео:РБК

Представители автошкол выступали с критикой отмены практического вождения на площадке. Президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутылева отмечала тогда, что в городе возникнет риск тотальной отмены экзаменов. Например, основанием для этого станет невозможность выполнить обязательное упражнение «разворот» на дороге, на которой коммунальщики не успели убрать снег. В ДОСААФ также заявляли, что будет «затруднительно» выполнить специальные маневры в городских условиях. Там указали на возможную необъективность сотрудников полиции — если на площадке границы упражнений обозначены разметкой и конусами, то в городе этого не будет. Следовательно, существует риск того, что реформа спровоцирует рост коррупции.

Фото:Максим Блинов / РИА Новости

Особенно сильные критические отзывы получило предложение отказаться от штрафных баллов и выставлять кумулятивную оценку «сдал» и «не сдал». Тогда представители автошкол и общественности заявили, что это решение станет поводом для коррупции при сдаче экзаменов. «У нас достаточно невысокий уровень сдачи экзаменов с первого раза. И это не говорит о том, что у нас плохо автошколы учат. Это говорит о многих других вещах, в том числе о коррупции при сдаче экзаменов. Ликвидировать право на ошибку при экзамене совсем — это несколько странно», — заявил тогда РБК заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

Читайте также  Как записаться в ГИБДД через портал госуслуг

Предыдущие изменения в регламент вступили в силу с 1 сентября 2016 года. Тогда ввели правило, что при сдаче теории кандидатам в водители, допустившим одну либо две ошибки в разных тематических блоках, придется ответить на дополнительные вопросы, по пять за каждую ошибку. До этого нужно было ответить правильно на 18 из 20 экзаменационных вопросов. При сдаче вождения на автодроме кандидатов в водители обязали пройти не три упражнения, как раньше, а пять.

Как сдать на права по новому регламенту? Кто сколько раз сдавал?)))

Пошла я учиться, откатала положенные часы в автошколе, выучила теорию. Сдала внутренний экзамен, теорию и площадку в ГИБДД. А город завалила. И теперь думаю, как я вообще сдавать то буду? Это оооочень сложно в нынешних реалиях.

Ну, во первых, качество обучения в автошколе. Мы ездили тупо по прямой и совершали правые повороты, не делали никаких сложных телодвижений. Гаишник повёз на всякие хитрорегулируемые и нерегулируемые смещенные перекрёстки, кольца, которые главные на 1/4 и т.д. По кругу гонял на участке, где с односторонней дороги поворачиваешь на двустороннюю, потом опять на одностороннюю, потом опять на двустороннюю >_ Аноним 645

Пошла туда. куда могла из — за графика. Ну и отзывы были норм, как ни странно))

Не едет он по маршрутам. Едет туда, куда его левая пятка пожелает.

ну у нас и по старым правилам процент сдачи города был примерно таким. И ездила я по маршруту с односторонками и кучей левых поворотов. И развороты делали. Без этого вообще никак.

Зря вы думаете, что вам это все потом не пригодится — будете и сложные левые повороты делать (причем постоянно), и с односторонками столкнетесь в большом количестве. Вообще обнаружите, что это не только на маршруте у гаишника, это прям повсюду в городе. И разворачиваться постоянно приходится.

Даже не для сдачи, а для нормальной езды — ищите хорошего инструктора, не жалейте денег. И катайтесь много-много. Задавайте вопросы. Иначе потом будут ваши права лежать и пылиться. Ну или учебой станет несколько раз хорошо побитая машина

Тяжело в учении, легко в бою!

Расскажу, как сдают водительский экзамен в Нидерландах. Может, автору полегчает.

Начинается экзамен со сдачи теории. 70 вопросов, из которых 25 вопросов по ситуации на дороге, остальное — теория. По теории можно сделать 7 ошибок, по ситуациям 5. На каждый ответ раньше давалось 30 секунд, т.е избыточное время нельзя перенести на другой вопрос. Экзаменуемые сидят в зале, вопросы им демонстрируются на экране, в руках пульт с 4 кнопками для ответов. Самые умные сдают со 2 раза, но есть и те, кому пришлось повторить этап 5-7 раз. Каждый экзамен — 200 евро.

Автодрома как такового на экзамене нет. Только город. Но нужно водить на том же уровне, что и остальные водители на дороге. Тестовое вождение длится около 40 минут. Экзаменующийся говорит: поехали в Амстелфейн (городок вблизи Амстердама). Не знаешь, где это? Можешь пользоваться дорожными значками или навигатором. ОК. Тестируемый тронулся, выехал на городскую дорогу, повернул направо, налево, развернулся на круге. Затем надо выехать на скоростное шоссе (скорость 100 км/ч). Как только начинается эстакада, разрешенная скорость увеличивается до 80 км/ч. Водитель неправильно выбрал передачу, машина медленно разгоняется. Мы не едем в Амстелфейн, съезжайте с шоссе, мы возвращаемся! В чем проблема? На въезде на шоссе стояло ограничение скорости 80 км/ч, Вы тащились 70 и сдерживали других. Как они, плетясь за Вами, за пару секунды встроятся в поток, несущийся со скоростью 100 км/ч? Следующий!
Едут. Запаркуйтесь на парковке при магазине! Водитель включает поворотник, подъезжает к въезду на парковку и начинает поворачивать направо. Стоп! Скрежет тормозов. Вы с ума сошли! Поворачивая направо, Вы не заметили велосипедиста, который ехал параллельно Вам в 50 метрах за Вами. Сейчас бы Вы его заставили тормозить или не дай бог сбили, Вам бы пришлось до конца его жизни выплачивать ему пенсию по потере здоровья. Следующий!
Едут. Впереди на парковке вдоль дороги стоит автомобиль и на сиденье водителя видно какое-то шевеление. Полицейский злорадно молчит. Ученик проезжает мимо стоящей на парковке машины, водитель которой выходит на дорогу. Тормозите! Не сдали! Подъезжая к машине, водитель которой собирался выйти, Вы не убрали ногу с педали газа! А если бы он не увидел Вас и вышел? Как Вам удалось сдать теоретический тест по ситуациям на дороге? Следующий!
Едут. ВЫ неплохо проехали по городским улицам, сейчас держим курс на Альмеру. Если хотите, можете наставить навигатор. на ходу, конечно, ведь Вы не будете в дальнейшем останавливаться для этого на дороге. Выезд на автостраду, полоса разгона, она же полоса съезда с автострады. По автостраде со скоростью около сотни мчатся автомобили, мигая правыми поворотниками. Вы тоже мигаете, только левым. Вам надо взаимно перестроиться. Вы не одни, спереди и сзади в Вашей полосе тоже автомобили. Скорость у всех под сотню. Голландские правила не дают в этом случае преимущества ни одной из машин. На перестроение автомобилисты имеют около 5 секунд, в противном случае им придется ехать не туда, куда надо. Ученик замешкался и не попал на шоссе. Возвращается, не сдали! Но там же не было места, машина шла параллельно мне! Вам нужно было договориться с ним о порядке маневрирования на ходу! . Я итак был сегодня слишком добрый и «не заметил» две ошибки, которые Вы допустили. Вы ехали с включенным ближним светом днем и не заглушили мотор, когда мы стояли в жилой зоне. Вы явно не бережете природу. Придете на пересдачу в следующий раз!!

Я не думаю, что мне это не пригодится)) Я думаю, что 40 минут таких поворотов с подвывертами на экзамене в час пик — это сложно, блин((( Муж, когда только сел за руль, строил себе маршрут перед поездкой. По знакомым дорогам и без извращений. Когда знаешь, куда едешь и по каким именно дорогам — это куда проще, чем выполнять внезапные инструкции гаишника. Ну, например, на одной из улиц он даёт команду развить максимально возможную скорость, при этом мы двигаемся по крайне правой полосе трёхполосной дороги, в плотном потоке машин. Ну догадайтесь, какая была его следующая команда)))) Конечно, повернуть налево. Если бы я знала, что мне там надо будет налево, я бы уже давно перестроилась с крайней правой.

Как сдать на права: руководство для подготовки к экзамену

Как сдать на права: руководство для подготовки к экзамену

Я хочу получить права. С чего начать подготовку к теоретическому экзамену?

  • Запишитесь в автошколу, если вы ещё этого не сделали. В России экзамен могут сдавать только те, кто получил документ об окончании автошколы. Сдачу экзамена экстерном отменили в 2013 году.
  • Внимательно изучите регламент проведения экзамена. Он будет состоять из теста по теории, упражнений на автодроме и экзамена по вождению в условиях реальной дороги. Для каждой части есть свои требования.
  • Уделяйте подготовке достаточно времени. Сдать с первого раза становится всё сложнее, поэтому подготовку стоит начинать за 3–6 месяцев до экзамена. До записи в автошколу можно изучать ПДД самостоятельно по книгам и приложениям, наблюдать за опытными водителями или смотреть видеоуроки на YouTube.
  • Выберите удобный формат обучения. Во многих автошколах теорию можно изучать как очно, так и удалённо через интернет. На внутренние экзамены и занятия по вождению вам предстоит ездить лично. Поэтому при выборе автошколы учитывайте не только отзывы и цены, но и расположение классов и автодромов. Обязательно изучите отзывы об инструкторах. Хороший инструктор — ключевой фактор успешной подготовки.
  • Скачайте мобильное приложение для изучения ПДД. Прежде чем устанавливать приложение, обязательно убедитесь, что его разработчики регулярно обновляют билеты. Желательно, чтобы в программе был режим, имитирующий реальный экзамен, возможность решать билеты офлайн и подробная статистика.

Как быстро выучить все 800 вопросов ПДД?

Этап 1. Изучите теорию ПДД

Начните с вдумчивого прочтения правил по определённой теме. Обращайте внимание на термины, пункты, знаки, на которые есть отсылки в тексте.

Читайте также  Могут ли эвакуировать машину без номеров

Когда изучаете учебные материалы или слушаете лекцию, ведите конспект ключевых моментов. Фиксируйте термины, значимые детали, исключения из правил и нестандартные ситуации. Также записывайте вопросы, которые у вас возникли, чтобы задать их преподавателю или поискать ответ в интернете.

Этап 2. Отработайте теорию ПДД

Когда вы изучили материал, переходите к отработке вопросов. Билеты ПДД содержат вопросы из всех тем, поэтому разбирать нужно не билеты, а отдельные задания. В книге с билетами есть подсказка, которая описывает, как соотносятся номера вопросов и темы. Если вы готовитесь с помощью приложения или сайта, используйте режим изучения вопросов по темам.

При сомнениях в ответе или ошибке читайте комментарии к вопросу. Переходите от одной темы к другой последовательно. После каждой новой темы не забывайте повторять вопросы предыдущих.

Используйте эту методику, пока не выучите все правила.

Этап 3. Проверьте знания и исправьте ошибки

Когда вы рассмотрели все вопросы, проверьте, что осталось в памяти. Для этого прорешайте несколько билетов подряд или отвечайте на вопросы в режиме «Экзамен», если используете приложение. Стремитесь как можно реже ошибаться.

Вы проверили свои знания и выявили слабые стороны? Посмотрите, что общего у самых сложных для вас вопросов. Мы часто допускаем одни и те же ошибки. Возможно, вы чаще путаетесь в знаках? Тогда изучите их ещё раз. Может, вы неправильно читаете вопрос? Тогда сконцентрируйтесь на тренировке внимания.

Этап 4. Доведите до автоматизма

Ваша цель — отвечать подряд на несколько вопросов без ошибок. Для этого подойдёт режим «Экзамен» или «Марафон» в приложениях.

Предпочитаете книгу? Поставьте таймер на 20 минут и отвечайте на вопросы в произвольном порядке.

А как избежать глупых ошибок в тестах?

Часто мы допускаем ошибки не потому, что не знаем тему, а из-за невнимательности, излишней самоуверенности или сомнений. Чтобы не ошибаться:

  • Внимательно изучайте изображение и вопрос. В билетах встречаются задания с похожими формулировками, схожими или даже одинаковыми изображениями. Не перепутайте их. Особое внимание уделяйте вопросам, содержащим частицу «не» или слова «запрещено», «разрешено».
  • Не торопитесь выбирать первый ответ, который вам показался правильным. Прочитайте все варианты и по одному отсейте их.
  • Если пользуетесь подсказкой, действительно читайте её, а не просто подсматривайте правильный ответ.
  • Учите правила, а не билеты. Тогда при любых условиях вы сможете найти правильный ответ на вопрос.

Сколько раз мне придётся повторить все билеты?

Главное на экзамене — внимание, скорость и безошибочность ваших ответов. Чтобы провалиться, достаточно допустить больше одной ошибки в теме или две ошибки в экзамене. На каждый вопрос вам выделяется минута. Экзаменационный вариант формируется автоматически из разных билетов.

Ваша цель при подготовке — дать не менее трёх правильных ответов подряд на каждый из 800 вопросов. При этом нужно на каждый вопрос тратить не больше минуты.

Если не повторять информацию, значительная часть сотрётся из памяти. Например, после перерыва в сутки в голове остаётся 30% информации. Поэтому повторяйте билеты каждый день и обязательно в день экзамена. Завершать повторение нужно не позднее чем за час до теста.

Я выучил все вопросы. Как мне подготовиться к экзамену по вождению?

Подготовьтесь психологически

Чаще всего ученики допускают глупые ошибки из-за нервов и неуверенности в себе. Поэтому ваша главная задача — научиться быть спокойным за рулём при любых обстоятельствах.

Не получается? Попробуйте найти причину. Если вы плохо поняли устройство автомобиля, посмотрите лекцию на эту тему или попросите помощи инструктора. Если вас пугает манера общения или поведение инструктора, попросите его вести себя по-другому или замените его. Вам нужен чёткий план занятий? Выпишите его на лист бумаги.

Наблюдайте за другими водителями

Оцените, как ведёт себя за рулём ваш друг, муж или отец, посмотрите видеоролики с инструкторами и их учениками.

Изучайте дороги и поведение водителей. Попробуйте оценить, кто соблюдает правила, а кто допускает ошибки. Обращайте внимание на знаки и разметку по пути домой или на работу.

Если дорожная ситуация вызывает у вас вопрос или сомнение, сфотографируйте её или просто запишите, а потом уточните у преподавателя.

Начните ездить

Этап 1. Вводные навыки

Умение пользоваться органами управления автомобилем — рулём, ручкой передач, педалями — первое, что вам предстоит освоить. Ваша цель не просто попробовать 1–2 раза, а довести навык до автоматизма, чтобы во время езды смотреть на дорогу, а не на руль или педали.

Также вам предстоит освоить несколько приёмов осуществления торможения, поворота, перестроения. Сначала рассмотрите их в теории, а потом отработайте на практике. Если можете, начните со специального тренажёра. После этого нужно отработать навык уже за рулём.

Затем научитесь оценивать габариты автомобиля и двигаться по простым траекториям. Перед тем как сесть за руль, начертите на асфальте габариты машины вместе с расположением кресел и руля. Встаньте на место водителя и осмотритесь.

Начинать отработку навыков движения лучше на автодроме, пустой загородной трассе или просторной площадке, например пустынной парковке гипермаркета.

После этого научитесь видеть и своевременно реагировать на знаки дорожного движения, разметку и потенциально опасные объекты: пешеходов, кочки, обгоняющий автомобиль, знаки. В Европе и США популярны специальные фильмы (Hazard Perception Test), которые помогают отработать навык реагирования на опасные ситуации. Если вы владеете английским, можете посмотреть эти видео на YouTube.

Этап 2. Базовые навыки вождения

Когда вы научились хорошо ориентироваться в управлении автомобилем и запомнили основные знаки и разметку, пора осваивать базовые навыки:

  • Перестроение в плотном потоке, обгон, остановка, разворот. Правила маневрирования подробно описаны в ПДД. Прежде чем начинать их отрабатывать, перечитайте правила. Найдите в интернете готовые схемы перестроения и разворотов. Попробуйте выполнить каждую на практике на автодроме или пустынных дорогах. После этого выдвигайтесь на более оживлённые трассы.
  • Проезд перекрёстков. Попросите инструктора составить список наиболее популярных видов перекрёстков в вашем городе и объяснить правила их проезда на бумаге. Только после этого приступайте к практике. Отдельно разберите экзаменационные маршруты и пути, которыми вы чаще всего ездите.
  • Парковка. Сначала выполните все основные упражнения и виды парковки на автодроме. Потом отрабатывайте сначала в городе на свободных парковках, а затем в час пик, когда найти место и припарковаться сложно.

Этап 3. Подготовка к экзамену

После освоения всех навыков переходите к отработке экзаменационных заданий на автодроме и маршрутов в городе. Заранее изучите таблицу штрафных баллов. После этого попросите инструктора оценить уровень вашего вождения. Исправьте все ошибки и попробуйте сдать экзамен у инструктора снова.

Этап 4. Дополнительное обучение

Если у вас есть возможность или ваша учебная программа это предусматривает, ещё отработайте:

Как сдать экзамен в ГИБДД на категорию А

Итак, обучение в мотошколе позади. Усердно вызубрив все правила дорожного движения, отточив маневры на площадке, Вы уже сдали теоретический и практический экзамены в школе, осталось за малым: сдать эти же экзамены в ГИБДД и получить заветные права категории А. По сути, если Вы правильно выбрали мотошколу, то знаний и умений для сдачи у вас будет достаточно.

Сдача экзамена займет у вас если не весь день, то большую его часть точно. Поэтому подготовьтесь заранее, чтобы в день экзамена не нервничать и не отвлекаться на посторонние дела.

Заранее позаботьтесь о своем комфорте в тот день, когда будет проходить экзамен:

  • заранее промониторьте прогноз погоды. Если будет жарко, возьмите с собой головной убор (возможно, негде будет укрыться от солнца, пока будете ждать своей очереди), если холодно – возьмите что-то из теплой одежды, если дождливо – зонтик пригодится.
  • возьмите с собой воды и какой-то легкий перекус на случай если придется долго ждать.
  • запаситесь терпением и подумайте, как время ожидания потратить с пользой

Экзамен в ГИБДД. Как проходит?

Опаздывать на экзамен ни в коем случае нельзя. Данные о сдающих в этот день экзамен мотошкола должна предоставить пофамильно. Поэтому, если вдруг Вы задерживаетесь по каким-то причинам, обязательно предупредите об этом администратора школы, который будет заниматься вашей группой в ГИБДД. При себе обязательно иметь паспорт, водительское удостоверение, если оно у Вас есть, и квитанцию об оплаченной госпошлине «за выдачу водительского удостоверения» (кстати, если оплачивать госпошлину через портал Госуслуг, то можно получить скидку). Остальные документы для сдачи экзамена мотошкола передает ГИБДД самостоятельно.

Читайте также  Грузоподъемность автомобиля – как определить по ПТС?

Экзамен в ГИБДД, как и в самой мотошколе, состоит из двух частей: теоретическая и практическая.

Теорию нужно сдавать абсолютно всем, даже если у вас уже есть права категории В. Правила обновляются каждый год, соответственно, знания нужно обязательно обновлять и к экзамену надо готовиться. Подготовиться к теории можно с помощью телефона: есть множество приложений для тестирования своих знаний. Нашим ученикам мы рекомендуем приложение ДРОМ-ПДД. Каждый день достаточно уделять 15-30 минут, за неделю можно подготовиться на 100% и успешно сдать экзамен.

Если Вы впервые будете получать права, рекомендуем все-таки заниматься с преподавателем. Если нет времени посещать лекции офлайн, учиться можно и онлайн, посещать вебинары, на которых учитель ответит на все интересующие вопросы и объяснит многие нюансы правил, которые новичку могут показаться непонятными.
На теоретической части дается тест, который состоит из 20 вопросов. Времени на тест дается 20 минут. Допускается сделать две ошибки, но при этом нужно будет дополнительно ответить на вопросы, по 5 вопросов на один неверный ответ. Вопросы будут по такой же теме, в которой была совершена ошибка. В дополнительных вопросах ошибаться уже нельзя.
Если теоретический экзамен не сдан, к практической части кандидат в водители не допускается, пересдать экзамен можно через неделю.

Если теория сдана, можно идти на площадку сдавать вождение.

Во время сдачи теоретического и практического экзамена запрещено пользоваться телефоном, наушниками, гарнитурой с микрофоном, скрытой видеокамерой и другими устройствами аудио- видео фиксации и связи

Практический экзамен на категорию А

Любой экзамен – это стресс для человека. Для кого-то небольшой, а для кого-то глобальный. И психологически к этому нужно тоже готовиться. Экзамен выматывает, занимает почти весь день. В ожидании своей очереди лучше наблюдать за другими учениками, внутренне им подсказывать, тем самым напоминая себе правильную последовательность действий. Не нужно накручивать себя внутри, что что-то может не получиться. Даже если вы не сдадите в этот раз — планета не сойдет с орбиты, а Ваша жизнь не полетит под откос. Даже не сданный экзамен — это отличная тренировка выдержки и психологического баланса. Воспользуйтесь этой возможностью прокачать свои внутренние силы! Кстати, в нашем блоге есть отдельная статья о том, как подготовиться психологически и не волноваться на экзамене. Почитать ее можно здесь.

На экзамене, чаще всего, инспектор не очень доброжелателен: он строг и может торопить, делать какие-то замечания, которые дестабилизируют и без того нервное состояние человека. Иногда позволяет себе грубить, доказывая свое превосходство в ситуации. К сожалению это наша реальность и повлиять на это в моменте практически не возможно.
С точки зрения моральной подготовки очень важен внутренний экзамен в самой мотошколе. Там инструкторы стараются по максимально воссоздать атмосферу экзамена, чтобы в ГИБДД потом сдавать было легче. И относиться к этому экзамену нужно как к хорошей тренировке, на которой навыки закрепляются, упорядочиваются и проверяются на прочность. В ГИБДД чаще всего не дают «размяться» перед экзаменом, то есть ехать нужно сразу на результат. Поэтому мотошколы, где обучение нацелено на качество, последние занятия по вождению обычно начинают с проезда тех упражнений, которые будут на экзамене в ГИБДД.

Перед тем как начать экзамен по вождению, проводится демонстрационный показ упражнений. Один из инструкторов проезжает упражнение на площадке, а другой комментирует его действия и объясняет, где, что и как нужно делать.

Экзамен сдается на мотоциклах объемом двигателя более 125 куб. см. и мощностью более 13 кВт. Мотошколы зачастую предоставляют свой мотоцикл для сдачи экзамена.
Экзамен по вождению сдается только в мотоэкипировке (желательно, взять свой подшлемник). Одеться лучше в удобные джинсы, верх – с длинным рукавом.

По статистике, даже люди, которые уже давно самостоятельно ездят на мотоцикле (например, где-то в деревне или на отдыхе в других странах) и считают, что они неплохо ездят на мотоцикле, все равно нуждаются в подготовке к экзамену, потому что упражнения на экзамене – это маневры в определенной последовательности. И человек, не знающий, что нужно делать, 100% не будет готов сдать этот экзамен. При сдаче есть своя специфика выполнения упражнений, которую нужно знать. Простой пример: Вы хорошо ездили на мотоцикле, взятом напрокат на отдыхе и несчетное количество раз толкались в пробках. Но находясь в пробке, Вы наверняка помогали себе ногами на очень низкой скорости (то есть спускали одну или обе ноги с подножек на асфальт), дабы обезопасить себя от мелкого ДТП. На экзамене в ГИБДД запрещено касаться ногами поверхности площадки более 2 раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения. В этом случае результат будет – «НЕ СДАЛ».

Так что сдать экзамен по вождению не очень просто, особенно учитывая то, что волнение будет в любом случае. И по сути, основная задача – это справиться с волнением и делать то, чему тебя научили в школе.
Здесь не будет никакой субъективной оценки, поэтому Вы сразу поймете, сдали Вы экзамен или нет. Инспектор по очереди называет фамилии, как услышите свою – вперед, всё получится!

В апреле 2021 года список упражнений немного изменился: их стало меньше, но это не значит, что сдавать экзамен стало проще. Всего упражнений стало 5, до апреля было 6. Из списка убрали упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Оно и логично: ведь перевозить пассажиров на мотоцикле можно только когда опыт вождения перевалит за 2 года.

Вернули старую «восьмерку», которая была до 2017 года

Поменяли вид «габаритного коридора», из него убрали узкий участок, ширина коридора по всей длине стала одинаковая. Этот нюанс значительно упрощает выполнение упражнения.

Изменилось и упражнение «Скоростное маневрирование»: с габаритных ворот убрали разметочные стойки, за 4 метра до линии «Стоп» добавили контрольную линию. В обязательные требования входят проезд всего упражнения строго по заданной траектории, включение нейтральной передачи и демонстрирование ее включения поднятой левой рукой. Времени на это упражнение дается 35 секунд.

Общее время всего экзамена уменьшилось на 30 секунд и стало равным трем с половиной минутам.

Ошибок можно допустить всего 4, а раньше можно было 6. Какие ошибки можно допустить?

  • можно зацепить (уронить) один разметочный конус, кроме тех, которые стоят на границе упражнений.
  • можно два раза опустить ноги (ногу) на поверхность площадки во время движения.
  • можно один раз заглохнуть.

Также ввели новый запрет: запрещено пользоваться телефоном или другим переговорным устройством во время экзамена.

Экзамен считается несданным, если сдающий:

  • не включил нейтральную передачу или не поднял левую руку вверх в случае, когда это предусмотрено регламентом упражнения;
  • не начал выполнять упражнение в течение 30 секунд после команды инспектора;
  • заехал за СТОП-линию при выполнении упражнения или остановился дальше, чем 50 см. от неё;
  • пересёк разметку, ограничивающую упражнения или наехал на сплошную линию разметки;
  • не пересёк линию контроля там, где нужно (предусмотрено упражнением);
  • выбрал неправильную траекторию проезда упражнения;
  • превысил время выполнения упражнения;
  • коснулся ногой (ногами) поверхности площадки более двух раз;
  • сбил конус более одного раза;
  • уронил мотоцикл;
  • отказался от сдачи экзамена.

Подробнее о самих упражнениях можно прочесть в статье Экзамен в ГИБДД на категорию А , в которой, помимо схем самих упражнений есть еще и рекомендации по их выполнению.

Наблюдайте, как сдают экзамен другие ученики, анализируйте их ошибки, со стороны ошибки всегда виднее.

Если вдруг с первого раза у Вас по каким-то причинам не получилось сдать экзамен – не вешайте нос! У Вас есть время, чтобы собраться с мыслями, поработать над своими ошибками, возможно, взять дополнительные часы вождения, чтобы улучшить навыки вождения. Экзамен можно сдавать 3 раза с интервалом между попытками не менее 7 дней. Если все 3 попытки были неудачными – следующая попытка будет только через месяц.

Ну и как только экзамен сдан – можно смело принимать поздравления! Водительское удостоверение с категорией А Вы можете получить уже на следующий день после экзамена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: