Как сделать техосмотр автомобиля

Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось?

Диагностические карты, фотофиксация и новые штрафы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра
Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года. Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Как пройти техосмотр сейчас
Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

Что изменится и когда
С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет. Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет. А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Как будут следить за прохождением техосмотра
Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Как накажут за отсутствие техосмотра
Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО. Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года. Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков. Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

Кто будет аннулировать диагностические карты
Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено. Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую. Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты. Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты. После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Техосмотр — 2021

В закон о техосмотре (170-ФЗ) с целью поддержки автопроизводителей и стимулирования обновления автотранспортного парка внесена поправка, принятая Госдумой в трех чтениях, об изменении сроков прохождения технического осмотра транспортных средств, где утвержден новый регламент:

  • для ТС младше 4-х лет прохождение техосмотра необязательно;
  • ТС возрастом от 4-х до 10-ти лет должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • ТС возрастом свыше 10-ти лет – каждый год;
  • такси возрастом до 5-ти лет – каждый год;
  • такси возрастом свыше 5-ти лет – каждые полгода.

При прохождении техосмотра транспортное средство проверяется квалифицированными специалистами в боксах авторизованных станций техобслуживания, а весь процесс фиксируется видеокамерами. Заснятые материалы передаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно называемую БАЗА ЕАИСТО ГИБДД, где они хранятся в течение трех лет.

Технический осмотр

Подробности

  1. Видеофиксация проводящегося технического осмотра транспортного средства осуществляется специальной камерой, оборудованной системой спутниковой навигации, умеющей определять и передавать при записи на цифровой носитель координаты места проведения видеосъемки. Отснятый материал вместе с указанием времени начала и окончания проведения процедуры техосмотра автоматически заносится в базу ЕАИСТО ГИБДД.
  2. Каждый авторизованный пункт технического осмотра ежедневно обслуживает строго определенное количество транспортных средств, благодаря внедрению в процедуру обслуживания клиентов системы контроля пропускной способности, значение которой в обязательном порядке заносится в базу ЕАИСТО ГИБДД. Обслуживание клиентов прекращается автоматически, если отклонение от нормы превышает 5%, после чего система уже не может создавать электронные диагностические карты. Такие нововведения помогают избежать очередей из приезжающих клиентов в пунктах проведения техосмотра.
  3. Контроль соблюдения закона о техосмотре осуществляет полиция, которая в любой момент имеет право наведаться в пункт обслуживания, даже если ее сотрудник в это время находится не на службе и без формы.
  4. Новый закон о техосмотре предусматривает создание единого реестра, где указываются все СТО, допущенные к проведению техосмотров и выпуску диагностических карт. Обязанности составления реестра возложены на Российский Союз Автостраховщиков (РСА).
  5. Электронная диагностическая карта техосмотра подписывается электронной подписью технического эксперта, который осматривал ТС, после чего вместе с материалами фотофиксации отправляется в базу ЕАИСТО ГИБДД. Таким образом владелец ТС на руки ничего не получает, однако по своей просьбе он имеет право получить бумажную диагностическую карту, один экземпляр которой выдается бесплатно, а все последующие — платно.

ОСАГО без техосмотра

В России вступил в силу закон, утвержденный Советом Федерации и президентом России, об отвязке техосмотра от ОСАГО для владельцев частных легковых автомобилей и мотоциклов. В обязательном порядке техосмотр обязаны проходить только грузовики, автобусы и такси, а все остальные ТС — в добровольном порядке. Эта важная поправка в закон была принята Госдумой в третьем окончательном чтении для обеспечения доступности полиса ОСАГО, который невозможно было приобрести без наличия действующей диагностической карты, выдаваемой после прохождения техосмотра. Подобная увязка не соответствовала мировой практике, да и к тому же в России появилось много посреднических контор, выдаваемых диагностические карты без реального прохождения техосмотра ТС для покупки полиса ОСАГО. Теперь же владельцы частных автомобилей и мотоциклов самостоятельно будут решать вопрос о прохождении техосмотра своих ТС. Проверка наличия данных электронных диагностических карт ТС на дорогах России начнется с 1 марта 2022 года с помощью камер фотовидеофиксации нарушений, когда вступит в силу штраф за непройденный своевременно техосмотр. При совершении ДТП по причине неисправности ТС владельцам легковушек и мотоциклов не прошедшим своевременно техосмотр страховщики будут выставлять регресс в полном объеме, заплатив страховые выплаты пострадавшим. Новые правила полностью исключают покупку фиктивных диагностических карт, так как они станут электронными, а владельцы ТС сами будут заинтересованы в своевременном прохождении техосмотра.

Читайте также  С какой суммы не платится налог

Пункт техосмотра

Каждый пункт техосмотра должен иметь аккредитацию РСА (Российского Союза Автостраховщиков) чтобы заниматься этой деятельностью. Организации с отозванной аккредитацией не имеют права проводить технический осмотр ТС с передачей данных электронной диагностической карты в базу ЕАИСТО ГИБДД. В случае прохождения техосмотра в таких недобросовестных пунктах он признается непройденным. Его придется пройти заново, но уже в аккредитованной организации, т. к. данных электронной диагностической карты в базе ЕАИСТО ГИБДД нет. При этом водитель может быть оштрафован за эксплуатацию ТС без прохождения текущего техосмотра. Компании-операторы, занимающиеся такой деятельностью без аккредитации РСА, уплачивают не только штраф, но и несут уголовную ответственность.

Онлайн проверка техосмотра

Проверить прохождение техосмотра в режиме онлайн можно на бесплатном сервисе информационного сайта ЕАИСТО, где в форму поиска вводятся данные транспортного средства, после чего система выдает соответствующий результат.

ЕАИСТО

Онлайн проверка по базе ЕАИСТО ГИБДД подтверждает:

  • прохождение техосмотра;
  • номер диагностической карты;
  • время регистрации техосмотра;
  • период, в течение которого действует техосмотр;

а также показывается история прохождения всех технических осмотров транспортного средства.

Диагностическая карта техосмотра

Бумажная диагностическая карта техосмотра – это лист формата А4 с таблицей, в которой зафиксированы сведения обо всех агрегатах и узлах ТС. Данный документ имеет уникальный регистрационный номер, заносящийся в базу ЕАИСТО ГИБДД аккредитованной СТО.

Диагностическая карта

Диагностическая карта техосмотра содержит заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности, информирует о его сроке действия, не позднее которого владелец ТС или его представитель обязаны обратиться на СТО для проведения очередного техосмотра, а также содержит перечень выявленных неисправностей, которые автовладелец должен устранить в двадцатидневный срок.

Диагностическая карта 2021

На обратной стороне диагностической карты ставятся подписи технического эксперта проводившего техосмотр и ее получателя. Документ заверяется штампом или печатью аккредитованной организации, где проводился технический осмотр ТС.

Сколько стоит техосмотр?

Стоимость техосмотра зависит от типа транспортного средства. В 2021 году цена техосмотра мототранспортного средства на станциях технического обслуживания — до 400 рублей, легкового автомобиля – до 1000 рублей, прицепов – до 1 100 рублей, автобусов и других ТС предназначенных для перевозки людей – до 1 600 рублей, грузовиков – до 2 000 рублей. Станции технического обслуживания не вправе увеличивать стоимость техосмотра вышеуказанных сумм, а также прохождение технического осмотра запрещено сопрягать с покупкой дополнительных услуг.

Техосмотр 2021 — видео

В 2021 году техосмотр для владельцев частных легковых автомашин и мотоциклов стал добровольным. О так называемых «подводных камнях» этой реформы рассказывает телекомпания «Енисей» из Красноярска — о том, как поведут себя страховые компании, берущие на себя риски, что клиент может попасть в ДТП из-за неисправности ТС, а также о том, каким будет ежедневный штраф за езду без техосмотра.

Популярные статьи

Тюнинг Рено Дастер — улучшение внешнего вида кроссовера с целью создания уникального стиля.

Рено Дастер дизель — описание новой дизельной модели кроссовера, цветные иллюстрации, видео.

Рено Дастер бензин — последние модели кроссовера с бензиновыми силовыми агрегатами.

Как проходят техосмотр автомобиля

Суть техосмотра – проверка пригодности транспорта к эксплуатации в соответствии с нормами РФ. Проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков. В результате выдается диагностическая карта, необходимая для оформления ОСАГО. Мы ежедневно занимаемся техническим осмотром всех категорий автотранспорта. И досконально знаем, как проходят техосмотр. Расскажем тонкости процесса.

Автовладельцы могут обратиться к любому оператору страны, где бы ни находились.

В 2012 г. процедура подверглась кардинальным переменам. Упразднили талоны ТО, а саму функцию перенесли с ГИБДД на сеть специализированных станций. Автовладельцы не привязаны к месту регистрации машины. И могут обратиться к любому оператору страны, где бы ни находились. Так как проходят техосмотр во всех регионах по единому алгоритму, неожиданностей не будет.

Как проходят техосмотр в России. Алгоритм действий

Зная, как проходят техосмотр и что следует подготовить, Вы избежите потери времени и денег. При отрицательном заключении потребуется повторная подготовка авто и посещение станции.

Выберите пункт техосмотра. Некоторые операторы ТО предлагают также оформление ОСАГО, что очень удобно. Обе услуги можно получить в нашей организации.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Предварительное посещение автосервиса не будет лишним. Объясните мастеру-приемщику, что нужно приготовить автомобиль к прохождению техосмотра. Это распространенная услуга. Вам сделают комплексную диагностику. Посмотрят состояние двигателя, шасси, тормозной системы, рулевого управления, электрооборудования. Если автомобиль с большим пробегом, будьте готовы, что список рекомендованных работ будет длинным. Иногда это обычный “развод” на деньги. Но чаще стоит согласиться со специалистами и все сделать.

Самостоятельно проверьте наличие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя. Проведите полную мойку кузова и двигателя.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Посещение пункта техосмотра

Запишитесь на комфортное для Вас время. Процедура займет около часа. Существует установленный алгоритм, по которому проходят техосмотр в России:

  1. Сперва специалисты оценят комплектность Вашего автомобиля и произведут визуальный осмотр. Подготовьте аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки. Эксперты проверят отсутствие трещин лобового стекла в зоне работы дворников, исправность регулировки сидений, ремней безопасности, клаксона, фаркопа (если есть), наличие зеркал заднего вида. Для автомобилей, конструкция подкрылков которых предусматривает установку брызговиков – их присутствие.
  2. Затем автомобиль загонят на “яму” или поднимут на плунжерном подъёмнике. Проверят тормозную систему автомобиля, ее герметичность, отсутствие коррозии и механических повреждений. На стенде проанализируют распределение тормозного усилия между колесами.
  3. Следующий пункт – рулевое управление. Свободный ход не должен превышать допускаемых изготовителем значений. Оценивают плавность вращения рулевого колеса, крепление всех элементов системы. Механические повреждения недопустимы.
  4. Далее следует диагностика световых приборов. Помимо наличия и корректной работы всех лампочек, проведут замер светового пучка головных фар. Если они регулировались “по стене”, шансов нет. Отклонение в несколько градусов укажут в заключении. И направят Вас на корректировку.
  5. Теперь – проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей. Тут все просто
  6. Затем идет оценка колесных дисков и шин на отсутствие деформации, высоту протектора, надежность болтов и соответствие размерности допустимым значениям.
  7. Проверка двигателя – пункт, которого боятся многие автомобилисты. Происходит замер выхлопов и оценка соответствия экологическим стандартам. Дело в том, что даже новые автомобили с Евро-5 через два-три года не проходят этот тест. Из-за того, что заводской катализатор отработавших газов уже не справляется со своей задачей. А его замена на современных авто редко стоит дешевле 50 тысяч рублей и в гарантию обычно не входит.
    Здесь же проверяют герметичность топливной, охлаждающей и прочих систем, уровень шума при работе мотора.

Даже новые автомобили с Евро-5 через два-три года
не могут пройти “экологический” тест

Полный чек-лист техосмотра смотрите в образце диагностической карты:

Чек-лист техосмотра в диагностической карте

Периодичность техосмотра

Для частных легковых машин техосмотр не требуется четыре года с момента производства. Личные автомобили возрастом от четырех до десяти лет проходят техосмотр раз в два года. Затем каждый год. На другие категории транспорта интервал может отличаться. Посмотрите, нужна ли диагностическая карта для Вашего автомобиля. Мы подробно осветили этот вопрос.

Как гарантированно пройти техосмотр

Для положительного заключения эксперта при техосмотре, автотранспорт необходимо тщательно подготовить. Если срок действия ОСАГО подходит к концу, необходимо сделать это как можно скорее. Без диагностической карты, выдаваемой при техосмотре, страховку Вам не выпишут. Есть организации, где совмещают деятельность по техосмотру и страхованию автомобиля. Мы – именно такая компания: профессионально занимаемся страхованием и у нас собственная станция техосмотра. Мы можем помочь Вам пройти ТО и получить страховку в течение часа.

Как пройти техосмотр, и когда его нужно проходить?

Диагностическая карта – это документ о прохождении государственного технического осмотра, без которого нельзя заключить договор ОСАГО. Как же получить диагностическую карту, что нужно подготовить для прохождения техосмотра, и какова периодичность его прохождения?

П режде всего определимся, что техосмотр регламентируется соответствующим Федеральным законом: N 170-ФЗ от 01.07.2011. Согласно ему, легковые машины и мотоциклы возрастом до трех лет включительно техосмотр проходить не должны, возрастом от 3 до 7 лет – проходят техосмотр раз в два года, а старше 7 лет – раз в год. Отметим, что речь идет о личных машинах в руках частных автовладельцев: для машин, работающих в такси и пассажироперевозках, грузовиков и автобусов прохождение техосмотра обязательно каждые 6 месяцев.

Читайте также  Продажа по ДКП что это

Техосмотр может пройти как собственник автомобиля, так и его представитель, имеющий на руках простую рукописную доверенность. Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа:

Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа: удостоверение личности и документ на машину – то есть, паспорт и ПТС/свидетельство о регистрации.

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 29 октября 2018 г.

Если техосмотр проходит не собственник, то оператор техосмотра может попросить вышеупомянутую доверенность.

Техосмотр включает в себя проверку всех основных систем автомобиля на предмет исправности и пригодности к безопасной эксплуатации. Согласно процедуре, описанной в Постановлении Правительства РФ N 1008 от 05.12.2011, оператор проверит следующее:

  • тормозная система – эффективность работы, разность тормозных сил колес одной оси, отсутствие утечек тормозной жидкости, отсутствие механических и коррозионных повреждений элементов тормозной системы;
  • рулевое управление – исправность системы, включая обязательную работоспособность усилителя руля при его наличии, суммарный люфт рулевого управления, целостность элементов и деталей, работоспособность фиксатора рулевой колонки при наличии ее регулировки;
  • внешние световые приборы – работоспособность головного света, углы регулировки и сила света фар, работоспособность тормозных сигналов и поворотников, отсутствие пленок и ламп запрещенных цветов (красного, синего);
  • стеклоочистители и стеклоомыватели – их наличие и работоспособность;
  • шины и колеса – степень износа и повреждения шин, отсутствие трещин и следов их ремонта сваркой на колесных дисках, одинаковость шин по меньшей мере в пределах одной оси, а в случае с зимними шинами – наличие/отсутствие ошиповки на всех колесах;
  • двигатель – токсичность отработавших газов, отсутствие утечек топлива, правильность установки ГБО, соответствие нормам уровня шума выхлопной системы;
  • наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

А также: наличие зеркал заднего вида и исправных ремней безопасности, степень светопропускания стекол, отсутствие трещин лобового стекла с водительской стороны в зоне очистки, звуковой сигнал, отсутствие утечек масла, антифриза или хладагента системы кондиционирования.

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 29 октября 2018 г.

Стоимость ТО несколько различается в зависимости от региона, но в среднем в 2018 году составляет около 700 рублей. Обратите внимание: никаких дополнительных пошлин при прохождении техосмотра уплачивать не нужно.

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 29 октября 2018 г.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ничего не сказано по поводу того когда проходить техосмотр. Например Полис ОСАГО есть, а техосмотр закончился через месяц после покупки полиса. Что в таком случае? Можно спокойно ездить и пройти техосмотр перед покупкой следующего полиса ОСАГО? Или же все равно надо тащится на техосмотр как только кончится старый ?

Первый пункт ведь — "кто и когда должен". Ваш вопрос понятен, но обычно прохождение техосмотра у нас привязано исключительно к получению полиса ОСАГО. То есть, формально — да, водитель должен пройти техосмотр, как только кончится действие диагностической карты: в указанном в тексте законе ясно написано, что "транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью", и далее по тексту. Но на практике годовой (двухлетний) срок действия диагностической карты обычно совпадает со сроком действия договора ОСАГО, и их делают одновременно. А при продаже машины диагностическая карта продолжает действовать до конца срока, так что полис ОСАГО тоже купить можно. А дальше — опять по принципу "формально — обязательно, на практике — вместе с ОСАГО". В общем, "тащиться на техосмотр" надо, но никто этого обычно не делает, потому что повода нет.

Единственный нюанс — это регрессное требование страховой компании к виновнику ДТП с истекшей диагностической картой, но оно, согласно подпункту "и" пункта 1 статьи 14 ФЗ об ОСАГО, распространяется на автомобили, используемые в коммерческих пассажироперевозках и транспортировке опасных грузов.

Техосмотр в Москве

Размер предельной платы за проведение технического осмотра, установлен в соответствии с Постановление Правительства Москвы от 27.03.2012 № 107-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.07.2018 г. № 759-ПП)

Категория ТС Стоимость, руб
Легковые (M1) 720
Автобусы (M2) 1290
Автобусы > 5 тонн (M3) 1560
Грузовые (N1) 770
Грузовые < 12 тонн (N2) 1510
Грузовые > 12 тонн (N3) 1630
Прицепы < 0,75 тонны (O1) 600
Прицепы < 3,5 тонны (O2) 600
Прицепы < 10 тонн (O3) 1050
Прицепы > 10 тонн (O4) 1050
Мотоциклы (L) 240
Электромобили (E) 1200

Все цены

Пункты техосмотра на карте Москвы

Станции технического осмотра Москвы

Популярные вопросы и ответы

Новые правила получения диагностической карты в Москве?

С 1 марта 2021 года планировалось введние электронных диагностических карт, фотофиксации и другие процедуры.

Но в виду неизбежности накладок внедрения на начальном этапе и неравномерному распределению нагрузки на пункты осмотра, премьер Мишустин перенёс введение нового порядка техосмотра на 1 октября 2021 года.

Как пенсионеру пройти техосмотр бесплатно в Москве?

Действительно, государством предусмотрены льготы на прохождения ТО для пенсионеров — бесплатный осмотр или скидка 30-50%.

Фактически при бесплатности для пенсионера за техосмотр платит государство коммерческой структуре пунктов технического осмотра (ПТО).

Соответственно, чтобы бесплатно получить услугу, нужно подать соответствующее заявление в Администрацию Москвы или Департамент транспорта Москвы. Где уточнят: когда можно подать заявление, какие документы необходимы, и не исчерпаны ли уже льготные лимиты по ТО в этом месяце.

Обычно требуются документы: паспорт, на машину СТС или ПТС, водительские права, пенсионное удостоверение.

  • Подать заявление
  • В течение 5 дней принимается решение о льготе
  • В течение 10 дней пенсионер должен подписать соглашение со своей стороны
  • В течение 7 дней перечисляются средства получателю субсидии
  • Пенсионер в течение 10 дней должен «представить отчет об использовании субсидии» (чек, квитанция)
  • Нецелевое использование средств недопустимо
  1. потратить неделю личного времени + месяц бюрократических процедур или
  2. заплатить 720 руб и за 35 минут пройти ТО.

Вывод: Техосмотрик.ру рекомендует сберечь своё здоровье для внуков и выбрать 2-й вариант !

Как пройти быстро (за 12 минут) Техосмотр Онлайн запись?

Процедура осмотра автомобиля занимает обычно 3-4 минуты. Оформление диагностической карты и получение номера в базе ЕАИСТО ещё несколько минут. Запись на ТО — тоже минутное дело. Если автомобиль исправен (фары, развал-схождение, тормоза, и др.), и в наличии огнетушитель-аптечка-знак аварийный, то основное время займёт путь на дорогу до ПТО.

За те же 12 минут можно пройти осмотр в аккредитованном РСА пункте ТО.

Где быстро и дёшево техосмотр пройти в Москве?

После того как передали полномочия по проведению ТО от ГИБДД к РСА времени на техосмотр требуется минут 5 в любом ПТО. Лучше предварительно записаться по телефону или заполнив форму «Записаться на Техосмотр» на сайте.

Что касается стоимости — максимальная цена определена государством. Например, для легкового авто в Москве составляет 720 руб. По сути эта сумма является единой на всех ПТО, лишь некоторые станции предоставляют скидку 5-15%.

Вывод: выбирайте ближайший к вам ПТО с высоким рейтингом и положительными отзывами.

Как бесплатно восстановить КБМ в Москве и скидку на осаго?

Чтобы вернуть кбм в Москве бесплатно нужно собрать документы (+ копии прошлых полисов желательно) и обратиться в офис страховой компании, где у вас оформлен текущий полис ОСАГО.

Правила прохождения техосмотра в 2021 году

Правила прохождения техосмотра в [year]году

Прохождение техосмотра в 2021 году для автолюбителей РФ станет не самой легкой задачей. Ведь из-за внесенных поправок в регламент ГИБДД, данная процедура существенно изменится, что в свою очередь повлияет на увеличение количества отказов в выдаче диагностической карты. Для того, чтоб не столкнуться с подобными проблемами при плановом ТО, со всеми нововведениями следует ознакомиться заранее.

Для чего проходят техосмотр

Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).

Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования. Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.

Что входит в процедуру

Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2021 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:

  • Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
  • Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
  • Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
  • Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
  • Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
  • Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).

Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.

Основные требования к транспорту

Успешное прохождение ТО автомобиля для страхового полиса требует от владельца ТС выполнения определенных условий. Они должны быть соблюдены для любого вида транспорта и для любого водителя.

Техосмотр машины

  • Люфт на руле и передних колесах машины не выходит за пределы допустимой нормы (10 градусов – для легковых авто или мотоциклов, и 20-25 градусов для грузовых ТС или автобусов);
  • Содержание СО2 в отработанных газах мотора не может превышать 1,5% для бензиновых агрегатов и 2% — для дизелей;
  • Световые приборы, отражатели и стеклоочистители должны быть правильно настроены, и работать исключительно;
  • При скорости в 60 км/час машина обязана остановиться в течении 25 метров, а при 90 км/час – за 30-35 м (ручник также должен исправно выполнять свою прямую функцию);
  • Передние стекла транспортного средства могут иметь светопропускаемость не менее 70%, а задние – 40% (допускается только заводская тонировка).

Кроме этого, у водителя обязательно должны присутствовать при себе все документы на движимое имущество (ПТС и регистрационный талон), а также аптечка и рабочий огнетушитель.

Что проверяют на ПТО в 2021 году

Как и ранее, в 2021 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.

Ведь любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность не только для самого водителя, но и для окружающих его автомобилистов. Самым последним этапом прохождения техосмотра для ОСАГО является проверка номеров кузова и двигателя ТС, на их сходство с данными технического паспорта.

Новые правила

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2021 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:

Сохранение информации

  • На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  • Смотровая площадка имеет аккредитацию;
  • Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.

Важно знать! Без такого подтверждения доказать, что гражданин действительно соблюдал все правила прохождения техосмотра в 2021 году, невозможно. А потому выданный ответственной структурой талон будет считаться не подлинным.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Индивидуальный техосмотр

Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2021 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

ТС скутера

  • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  • Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

  • Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
  • Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Где можно пройти осмотр

В соответствии с действующим законодательством, проходить плановую диагностику транспортного средства можно в любой специализированной точке, имеющей необходимое оборудование для проведения подобных манипуляций и официальное разрешение на выдачу заключений. Но чаще всего граждане обращаются в следующие инстанции:

Проведение осмотра авто

  • Росгосстрах;
  • Госавтоинспекция;
  • Частные станции техобслуживания.

Причем в первые два учреждения водитель может записаться на очередь даже без личного визита, через интернет портал Госуслуг. А вот на обычном СТО такая привилегия не предусмотрена.

Необходимые документы

Поскольку все данные о зарегистрированных в ГИБДД машинах хранятся в единой базе, предоставлять выписки по ДТП и полученным штрафам владельцу ТС не потребуется. А вот из обязательных документов для техосмотра автомобиля стоит выделить две следующие корочки:

  • Внутригражданский паспорт РФ;
  • ПТС движимого имущества, проходящего проверку.

Важно знать! Также от гражданина может потребоваться чек об оплате госпошлины и письменное заявление на диагностику транспортного средства. Но об этих нюансах следует поинтересоваться у сотрудников МРЭО заранее.

Стоимость ТО

Для того, чтоб узнать примерную стоимость техосмотра в 2021 году, человеку нужно учесть следующие критерии: регион прописки авто, его год выпуска и тип кузова ТС.

Исходя из этих данных, расчетная цена за ТО может колебаться от 300 (для легкового типа машин) до 1000 рублей (для автобусов, с вместительностью более 8 человек).

Время проверки

Подготовив заранее все что нужно, для прохождения техосмотра автомобиля в 2021 году, водитель потратит около 20 минут на всю процедуру проверки. А вот при отсутствии необходимых документов, или при их несоответствии с базой ГИБДД, плановая диагностика может затянуться и на несколько дней. Поэтому, прежде чем выезжать на смотровую площадку, все нюансы следует устранять заранее.

Штрафы за отсутствие ТО

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2021 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: