Как сэкономить на транспортном налоге

Можно ли сэкономить на транспортном налоге

Транспортный налог

Всем доброго времени суток! Сегодня я расскажу вам, как сэкономить на транспортном налоге. Автомобиль дорогой член семьи: его нужно соответствующим образом содержать, чтобы он был в хорошем техническом состоянии, и платить за него транспортный налог — своеобразный налог на имущество в виде автомобиля. Размер налога различается для регионов и разновидностей автомобилей. Но сэкономить на транспортном налоге можно. Однако у этой экономии есть свои минусы.

Все ли платят транспортный налог

Как гласит 28 глава Налогового кодекса РФ, транспортным налогом облагаются транспортные средства, независимо от того ездят ли они, плавают или летают. Есть конечно и исключения, вот выдержка из Налогового кодекса РФ, в которой перечислены транспортные средства, за которые транспортный налог не взимается:

358 статья:

«2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.»

Инвалидный автомобиль

Что мы видим, налоговый кодекс освобождает от уплаты налога на транспорт:

  • лодки весельные и с мотором до 5 л.с.,
  • предназначенные для использования инвалидами легковые автомобили
  • автомобили до 100 л.с., приобретенные через органы социальной защиты населения
  • угнанный (украденный) транспорт
  • сельхозтехнику, зарегистрированную на сельхозпроизводителей
  • санитарные и медицинские самолеты и вертолеты
  • морские, речные и воздушные суда для перевозки пассажиров и грузов
  • осуществляющие добычу полезных ископаемых и промысловые суда, а также платформы, буровые суда и установки.

И это далеко не весь перечень транспорта, за который налог не платится, у каждого региона есть свой закон о налоге на транспорт, в котором могут быть прописаны дополнительные льготы на транспорт.

Например, в Москве за один принадлежащий вам автомобиль мощностью до 70 л.с. 100% льгота на транспортный налог, за второй такой автомобиль уже нет льготы. А в Санкт-Петербурге освобождаются от налога автомобили отечественного производства с годом выпуска до 1990 включительно. Большегрузы свыше 12 тонн, зарегистрированные в системе «Платон», могут быть полностью освобождены от уплаты транспортного налога (ст. 361.1 НК РФ). О том, какие в вашем регионе дополнительные льготы на транспортный налог, можете написать мне в комментариях.

Размер транспортного налога

Как мы видим из описания льгот на транспортный налог, размер самого налога может зависеть от:

  • мощности двигателя или реактивной тяги (воздушные суда)
  • региона регистрации транспортного средства
  • наличия льгот на транспортный налог

Стоимость налога на автомобиль

Еще размер транспортного налога может зависеть от стоимости автомобиля, экологического класса ТС, года выпуска авто, не является ли владелец участником ядерных испытаний и т.п.

Как цена автомобиля влияет на размер транспортного налога? А вот как: на роскошные автомобили стоимостью более 3 млн. рублей введены повышающие коэффициенты.

Например, если вы владелец автомобиля стоимостью от 3 до 5 млн. рублей, а возраст машины до 1 года, то транспортный налог будет рассчитываться с повышающим коэффициентом 1,5, если возраст автомобиля 1-2 года, то коэффициент 1,3. Для владельцев свеженького авто (до 5 лет) стоимостью 5-10 млн. рублей транспортный налог увеличен в 2 раза.

А за нероскошную легковушку мощностью 150 лошадей заплатим в бюджет 1500-5000 рублей, в зависимости от региона регистрации.

Как сэкономить на налоге на транспорт?

Вырисовывается следующая картина: размер транспортного налога зависит от нескольких факторов, и если манипулировать этими факторами, то можно повлиять на размер транспортного налога. Рассмотрим всевозможные способы экономии.

1 способ: менять регион регистрации

Транспортный налог – это региональный налог, он целиком зачисляется в бюджет субъекта. Поэтому каждый субъект в России устанавливает свой размер налога, федеральная власть прописывает лишь базовую ставку, а регион может повысить ее или понизить, получается «налоговая вилка». А разбег налога по регионам такой большой получается, потому что Налоговый кодекс разрешает увеличивать/уменьшать базовую ставку транспортного налога в 10 раз.

экономия

Регистрация автомобиля в другом регионе, но при условии вашей прописки там, позволит значительно сэкономить. Но этот способ не очень распространен, т.к. не все имеют недвижимость или близких родственников в субъектах РФ с низкими ставками транспортного налога. Если вы без смены прописки поставите на учет авто в другом регионе, то налоговая ставка будет применяться региона прописки, а не региона регистрации ТС. Потому что постановка на налоговый учет транспортного средства происходит по месту его нахождения, а по пункту 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения автомобиля признается место жительства владельца.

Москвичи и Питерцы платят транспортный налог по самым высоким ставкам, поэтому прописка в области поможет сэкономить на налоге на транспорт.

2 способ: чем меньше мощность, тем больше экономия

Покупая автомобиль с мощным двигателем , не все понимают, что транспортный налог на большие лошадиные силы высок. Поэтому, как вариант экономии можно рассматривать замену мотора на менее мощный. Однако это должно быть сделано официально и зарегистрировано в ГИБДД. Ну или применить первый способ и прописаться в регионе с меньшими налоговыми ставками.

3 способ: льготы на транспортный налог

Получить налоговые льготы можно различными путями. Инвалидом я вам не советую становиться по своей воле, а вот зарегистрировать автомобиль на родственника инвалида можно. Но это зависит от наличия льготы в вашем регионе. На федеральном уровне предусмотрена льгота для инвалидов независимо от региона прописки лишь на легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидом, а также на купленные через органы соцзащиты легковушки с двигателем до 100 л.с. (73,55 кВт).

маленький двигатель

Некоторые регионы предоставляют льготу даже родственникам боевых действий, родителям (опекунам) многодетных семьей.

Так пенсионеры в Перми платят лишь половину транспортного налога за автомобиль до 100 л.с. А в Амурской области за один принадлежащий пенсионеру по старости автомобиль с мотором до 100 лошадиных сил включительно 100% льгота. Здесь сразу два фактора играют роль: мощность и регион прописки.

Узнать перечень налоговых льгот проще всего на сайте Налоговой службы, в разделе «Электронные сервисы» найдите калькулятор транспортного налога , не забудьте выбрать свой регион, мне всегда почему-то Москва выпадает автоматически.

4 способ: проверяем и доверяем

Четвертый способ экономии напрямую вытекает из второго и третьего способа, только вам самим не нужно менять прописку или становиться льготником, а просто перерегистрировать автомобиль на льготника или на родственника в регионе с низкой ставкой транспортного налога.

Главный минус здесь то, что на бумаге собственник не вы, и не дай бог, что случиться с человеком, на которого зарегистрировано ваше ТС. Или он окажется не чистым на руку и подаст в розыск ваше авто, юридически же он владелец.

В случае открытия наследства ваш авто может достаться не вам вовсе, а прямым наследникам. Если Вы прямой наследник – пользоваться ТС можно будет лишь после вступления в наследственные права, а это минимум 6 месяцев.

А еще есть ограничения по управлению транспортом, зарегистрированным на льготника. Например, в Амурской области льгота на транспортный налог пенсионеру по старости предоставляется лишь при условии, что автомобилем управляет сам пенсионер или его супруга (супруг).

пенсионер на машине

Взвесьте все выгоды и возможные риски, прежде чем перерегистрировать свою машину на другого человека ради экономии на транспортном налоге.

Сэкономил так сэкономил!

Все выше перечисленные способы экономии на уплате транспортного налога законные, но они имеют свои изъяны. Поэтому чтобы ваша экономия не обернулась вам боком, просчитайте все возможные варианты развития событий. И лучше не экономить, а искать способы заработать чуть больше, но в рамках закона конечно.

Как сэкономить на транспортном налоге 2021

Примерно раз в год интерес к транспортному налогу очень сильно подогревается со стороны автолюбителей. Это время наступает в весенний период, когда подходит период государству собирать «урожай», а именно налоги! Вот тогда автолюбители и хватаются за голову, ведь порой налог за старенькую Infinity может составить тысяч 40. Вот тут как же не задуматься над тем, как снизить налог. Так давайте об этом подумаем и поговорим в этой статье!

Налоговая база для транспортного налога измеряется в лошадиных силах

Собственно не зря мы в самом начале сказали о том, что старенькая Infinity или Porsche выходит по налогу не дешевле, нежели скажем КАМАЗа. Вот такой парадокс. Не смотря на то, что КАМАЗ возит десятки тонн груза, а у легковой машины это будет 2-3 тонны. Все дело в том, что налоговая база, рассчитываемая для машин исходя из мощности, которая измеряется в лошадиных силах мотора. Есть небольшие поправки, но они не играют столько значительной роли. Такое положение дел прописано «библией» нашего налогового законодательства, а именно в НК РФ, статье 359 пункта 1 и подпункта 1.1. При этом согласно этой же статьи, но пункта 2, налог рассчитывается отдельно по каждому транспортному средству. Несколько машин, значит заплати за каждую… Здесь не важно, что водитель один и может сесть разом только за одну машину. Вот и брали бы налог по самой «дорогой».

Читайте также  Как пробить перекупщика по номеру телефона владельца

Кто должен платить транспортный налог

Собственно здесь и так понятно, что налог должен платить собственник, а вернее тот, на кого именно поставлено на учет ТС. Об этом написано в статье 357 НК РФ. Остается лишь сделать замечание, что если собственников несколько, то каждый должен платить или не платить налог в той доли, в которой он обладает машиной.
Теперь же о суммах налога, у нас в России по разным регионам и областям.

Налог на автомобили в разных регионах и областях нашей страны

Этот абзац будет, пожалуй, самым интересным. Ведь из него можно будет узнать сколько же берут налог в разных областях и регионах. А в итоге прикинуть насколько лучше или хуже у вас, чем у них.
Здесь вначале надо даже посмотреть не по областям, а по тому, что рекомендуется, то есть то, из чего исходят федеральные органы управления, предоставляя возможности для местных органов. Открываем статью 361 НК РФ и смотрим пункт 1, в котором есть таблица. Мы приведем не все, но наиболее нужное для автомобилистов и мотоциклистов.

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Собственно вроде и ставки не такие уж и большие, пока не начнешь читать дальше. Ведь в пункте 2, все той же статьи, написано о возможности уменьшения или увеличения ставок. Но кто же у нас уменьшает? Тем более, что уменьшать ставку для машины до 150 л.с нельзя! Также можно внести поправки в зависимости от года выпуска и экологического класса. Собственно давайте теперь о том, какие по факту получаются ставки «на местах».

Категория и мощность
двигателя
(л.с.)

легковой автомобиль до 100

легковой автомобиль 100–150

легковой автомобиль 150–200

легковой автомобиль 200–250

легковой автомобиль от 250

мотоциклы от 20

мотоциклы от 35

Опять данные по некоторым регионам (областям) сведены в таблицу. Собственно повышающие коэффициенты могут быть начислены еще исходя из статьи 362 НК РФ пункта 2. Этот пункт учитывает «налог на роскошь», то есть на дорогие машины. Цитируем:
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Так что даже уже на Land Cruiser 150 вполне может дополнительно браться повышающий коэффициент за роскошь. Цены в этом случае берутся среднерыночные, если так можно сказать. Изменения были введены в 2013 году, когда в стране настал очередной кризис несостоявшегося благополучия населения. Собственно хватит о налогах, так понятно «откуда растут ноги». Пора уже сказать пару слов по существу темы нашей статьи. Как же можно хотя бы снизить транспортный налог за машину?

Для кого предусмотрены льготы по транспортному налогу на машину

Начать стоит с обращения к статье 356 НК РФ, где написано о льготах по транспортному налогу:
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Так кто эти льготники? А собственно все те, кто прописан в местных документах упоминающих о льготах для данной группы граждан. Обычно это документ – закон о транспортном налоге такой-то области… Скажем Закон города Москвы «О транспортном налоге». То есть у нас в стране для физических лиц существует абсолютно разные льготы по транспортному налогу в разных регионах и областях. Нельзя говорить о единых льготах наверняка, но общепринятые группы мы все же перечислим. Так согласно Закона города Москвы «О транспортном налоге» к ним относятся (физические лица):

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;
— один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»… — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.
— один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.

Как сэкономить на транспортном налоге за машину

Собственно тема нашей статьи и была о том, как сэкономить на налоге, а мы уже «прошлись» по всему подряд! Но все еще не сказали о том, как сэкономить… Собственно все то, о чем мы говорили, это и была столь важная информация, чтобы человеку думающему понять, что именно влияет на формирование налога и как сделать так, чтобы налог был минимальный, в случае владения ТС. То есть покупая машину мы берем на себя ответственность не только по ее содержанию, ремонту, хранению, но и по налогом, который к нам придут уже в следующем году, после покупки.

Так вот, сэкономить на них можно лишь прописавшись в областях где налоги минимальные, то есть в Чечне скажем или Дагестане. Второй вариант, стать льготником, чего бы мы вам не советовали или переписав машину на такого льготника, если вы ему доверяете!

Собственно эти рекомендации и можно считать главным и основными во всей статье!

Что будет если не платить транспортный налог

Собственно в этом случае ничего хорошего для налогоплательщика не будет. Во-первых, ему придет письмо о том, что налоговая собирается подать на него в суд. А вот после суда, где навряд ли выиграет налогоплательщик, возможна даже уголовная ответственность и штраф плюс 20% от той суммы, которая не была выплачена. Само собой плюс сам налог и пени по нему!
Нам же осталось лишь сказать, что на настоящий момент по нашему мнению начисление налогов это какой-то абсурд. Ведь старенький внедорожник может выйти по налогу дороже грузовика, при этом его рыночная стоимость и незначительный ущерб дорогам по сравнению с тем же грузовиком на лицо! Ну и наше государство ни коим образом не волнует пробег, машина может стоять хоть весь год, при этом нет никакой возможности получить «налоговые каникулы» хотя бы на время. Все это весьма прискорбно, так как в очередной раз лишь подтверждает лицемерие власти, которая каждый раз лишь обещает «играть по-честному».

Читайте также  Порядок заполнения декларации по транспортному налогу

Как меньше платить налог на транспорт в 2020 году?

Как меньше платить налог на транспорт в 2020 году

В 2020 году владельцам автомобилей нужно уплатить транспортный налог за минувший год. В некоторых случаях налог сильно бьет по кошельку, поэтому граждане ищут возможности для того, чтобы сэкономить. Что можно сделать?

Транспортный налог относится к региональным налогам. Региональные власти, опираясь на диапазоны, прописанные в федеральном законодательстве, устанавливают собственные ставки по транспортному налогу. В результате получается, что за одну и ту же машину в разных регионах берут разный налог.

Вот простой пример. Представим, что у нас есть легковая машина с мощностью двигателя 250 лошадиных сил. Автомобиль не относится к роскошным, поэтому дополнительных надбавок не предусмотрено. Мы хотим заплатить налог за 12 месяцев 2019 года. Если автомобиль стоит на учете в Москве, то владелец заплатит налог в размере 18 750 рублей. Столичная ставка в данном конкретном случае составляет 75 рублей за 1 л.с.

Житель Республики Северная Осетия-Алания за этот же автомобиль заплатит 12 500 рублей, поскольку в данном регионе ставка находится на уровне 50 рублей за 1 л.с. Владелец машины в Ингушетии выложит 7 500 рублей. Здесь ставка налога составляет 30 рублей за 1 л.с. Наконец, собственник транспортного средства в Магаданской области отдаст за машину 5 750 рублей, что эквивалентно 23 руб за 1 л.с.

Смена места жительства

Как видим из вышеуказанного примера, налог может сильно отличаться в зависимости от региона, в котором автомобиль стоит на учете. Еще совсем недавно отдельные предприимчивые граждане решали эту проблему тем, что ставили автомобиль на учет в нужном регионе.

Однако с 1 января 2020 года правила регистрации автомобилей транспортных средств изменились. Теперь осуществляется привязка госномеров к региону постоянной регистрации собственника. Иными словами, гражданин может обратиться в любое подразделение страны с просьбой зарегистрировать автомобиль, однако ему будут присвоены номера с кодом региона его постоянного места жительства.

Например, житель Пензы купил автомобиль в Москве и решил его поставить на учет в столице. Ему присвоят номер с кодом Пензенской области. Далее гражданин самостоятельно обращается в организацию, которая сделает для него нужный номер. Что касается налога на транспорт, то платить его нужно будет по ставкам Пензенской области.

Таким образом, сегодня гражданину, которого привлекают ставки транспортного налога другого региона, придется существенно поменять свою жизнь. Как минимум, нужно будет выписаться из своей квартиры, а затем получить постоянную регистрацию в новом регионе. Большинство граждан не согласятся идти на такие жертвы. Хотя экономия есть, но она не столь существенна.

Льготы от регионов

Каждый регион страны имеет льготы по уплате налога на транспорт, но воспользоваться ими чаще всего могут только определенные слои населения, например, пенсионеры, инвалиды, ветераны войны.

Большинство регионов РФ предоставляют стопроцентную скидку на уплату транспортного налога инвалидам и ветеранам войны. Такая скидка часто действует в отношении маломощных машин с двигателем до 150 л.с. Однако некоторые субъекты готовы освободить инвалидов и ветеранов от уплаты транспортного налога в отношении любого автомобиля, который у них есть.

Граждане пенсионного возраста должны уточнять наличие льготы. В тех регионах, что льготы присутствуют, размер скидки может составлять от 20 до 100%.

Учитывайте мощность двигателя

Как меньше платить налог на транспорт в 2020 году?

Если гражданин только собирается приобрести транспортное средство, то ему следует очень внимательно подходить к вопросу мощности двигателя. От этого параметра зависит ставка налога. Чем мощнее автомобиль, тем выше налог.

При этом иногда весомый вклад в расчет вносит всего одна лошадиная сила. Например, для группы автомобилей мощностью 101-150 л.с. ставка может быть на уровне 25 рублей. Следом идет группа машин с мощностью 151-200 л.с., где ставка будет в районе 50 рублей. Если гражданин купит машину с показателем 151 л.с, то ему придется платить по налогу в 2 раза больше, чем по автомобилю с показателем в 150 л.с.

Самое обидное, что разницу в 1 л.с. владелец машины явно не почувствует, а вот удар по кошельку будет весьма ощутимым.

Налог на роскошь

При покупке машины нужно учитывать и так называемый налог на роскошь. Под него достаточно легко попасть. На вторичном рынке премиальные автомобили пользуются хорошим спросом благодаря своей невысокой цене. При этом потенциальные покупатели сильно рискуют, ведь если машина входит в специальный список, то платить транспортный налог придется с наценкой.

Налог на роскошь – это не отдельный налог. Это дополнительные коэффициенты к транспортному налогу. Благодаря специальным поправкам в законодательство, у нас появились 4 группы машин, в отношении которых применяются надбавки.

В первую группу включены транспортные средства в ценовом диапазоне 3-5 млн рублей. Возраст таких машин не должен превышать 3 лет. Если данные условия соблюдены, то применяется коэффициент 1,1 при расчете финальной суммы налога.

Во вторую группу попали машины с ценой 5-10 млн рублей. С конвейера данные автомобили должны быть сойти не больше 5 лет назад. При расчете налога применяется коэффициент 2.

В третьей группе находятся автомобили, чья стоимость находится в рамках 10-15 млн рублей. Предельный возраст машин установлен на уровне 10 лет. Надбавка коэффициента составит 3.

В четвертой группа расположились машины дороже 15 млн рублей и возрастом до 20 лет. Как и в третьей группе, коэффициент будет в районе 3.

Перед покупкой машины гражданину нужно свериться со списком дорогих легковых автомобилей, который можно найти на сайте Минпромторга. Сегодня в этом списке свыше 630 моделей автомобилей в диапазоне 3-5 млн рублей, почти 500 моделей ценой 5-10 млн рублей, 100 моделей авто стоимостью 10-15 млн рублей, а также около 80 моделей, чья цена превышает 15 млн рублей.

Таким образом, чтобы к транспортному налогу применялась надбавка, мало только совпадения машины по цене. Также необходимо, чтобы автомобиль нужной модели присутствовал в списке. Кстати, из-за отсутствия в списке некоторые владельцы дорогих электромобилей не платят повышенный налог.

Как подсчитать налог?

Если не хотите листать таблицы с перечнем дорогих автомобилей, то есть более простой способ узнать размер транспортного налога. Сделать это можно на сайте ФНС. Здесь можно найти специальный налоговый калькулятор. Перед его использованием убедитесь в том, что указан регион постоянной регистрации собственника авто.

Далее нужно указать год, за который гражданин платит налог, полное количество месяцев владения транспортным средством. Также пользователь выбирает категорию транспортного средств и прописывает мощность двигателя автомобиля.

Пользователю предлагают ознакомиться со списком граждан, которые имеют право на льготу в этом регионе. Если он причисляет себя к одной из групп, то следует отметить это галочкой.

Если стоимость машины превышает 3 млн рублей, то гражданину необходимо указать марку ТС, модель и год выпуска.

На основе всех введенных данных калькулятор мгновенно рассчитает размер транспортного налога к уплате. Если у вас возникли финансовые проблемы и сейчас нет средств на оплату налога, то всегда можно оформить денежный займ или микрозаймы на карту в МФО. Деньги будут доступны через 10-15 минут.

Золотой автомобиль: Как сэкономить на транспортном налоге? Сейчас в России действуют 2 критерия, влияющие на размер налога: мощность мотора автомобиля и регион, в котором он зарегистрирован.

Группа депутатов Госдумы выступила с инициативой освободить автовладельцев от транспортного налога в случае простоя машины более шести месяцев подряд. Идея неплохая: как минимум в зимние месяцы у многих автомобиль простаивает в гараже. Как можно будет сэкономить, если такой закон примут, и как россияне экономят на транспортном налоге уже сейчас, разбирался Лайф.

Количество автотранспортных средств в России продолжает расти. Согласно данным аналитического агентства "Автостат" на 1 января 2020 года, их зафиксировано почти 53 млн, более чем на миллион единиц на аналогичную дату 2019-го. Из общего количества транспорта в РФ 84% приходится на легковые автомобили.

В российских городах-миллионниках автомобильные пробки стали настолько серьёзной проблемой, что часть автовладельцев всё чаще для ежедневных поездок выбирают метро или другой вид городского транспорта. При этом они, как и остальные автомобилисты, должны платить транспортный налог в полном размере, ведь налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ, их размер от интенсивности эксплуатации автомобиля никак не зависит (ст. 361 НК РФ).

В этой связи предложение депутатов более чем актуально, ведь в случае принятия соответствующего закона это позволило бы одновременно снизить налоговую нагрузку на граждан и в некоторой степени разгрузить дороги.

Не пользуешься — не плати

Депутаты предлагают такой механизм отказа государства от взимания налогов: автомобилист передаёт в территориальное подразделение автоинспекции номерные знаки своего автотранспортного средства, если они находятся "на хранении" более шести месяцев, то он освобождается от транспортного налога полностью. При этом если данный гражданин выехал на "замороженном" автомобиле, то к нему помимо уплаты налога будет применяться ещё и дополнительный штраф. Идея неплохая: если гражданин использует принадлежащий ему автомобиль, например, только в течение дачного сезона или в силу каких-либо обстоятельств (например, болезни) длительное время не может эксплуатировать своё транспортное средства, то логично, что он не должен платить налог за то, чем не пользовался. Традиционно против возможного снижения выступают Минфин и Федеральная налоговая служба. Более того, с 1 января 2020 года в России повышены акцизы на топливо и автомобили, а ведь при введении данной категории акцизных сборов (в далёком 2009 году) они должны были стать не дополнительным бременем, а заменой транспортного налога. Но этого не произошло, так как акциз — сбор федеральный, а транспортный налог — региональный, и регионы оказались совсем не готовы отказаться от своей доходной составляющей. До сих пор официального отзыва на предложение депутатов нет, поэтому, примут ли подобную поблажку, пока не ясно, но, увы, маловероятно.

Читайте также  Бланк договор аренды автомобиля между физическими лицами

Как сейчас экономят на транспортном налоге

Пока предложения депутатов находятся в стадии обсуждения, в России действуют два основных критерия, влияющие на размер транспортного налога: мощность мотора автомобиля и регион, в котором он зарегистрирован.

Чем больше лошадей у мотора — тем больше придётся отдавать государству, то есть казне субъекта, на территории которого зарегистрирован автовладелец. При этом именно местным властям дано право устанавливать, сколько конкретно рублей причитается с владельца за каждую лошадиную силу.

Отсюда и первый лайфхак: некоторые россияне изучают региональные ставки и знают, что самый высокий налог приходится платить в Москве и Петербурге (для машин от 100 до 125 л. с. — 25 руб., от 125 до 150 л. с. — 35 руб.), самые низкие — в Ингушетии, Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (до 100 л. с. — 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб.). Поэтому для экономии некоторые получают регистрацию в "дешёвом" регионе и совершенно на законных основаниях экономят до 20 рублей за одну лошадиную силу. Например, в Москве владелец автомобиля Skoda Octavia 1,4 (150) заплатит налог в 5250 руб., а, например, в Магасе за эту же машину налог составит 1050 руб.

Второй вариант сэкономить — стать льготником или переписать свою машину на "доверенного" льготника, ведь, согласно ст. 356 НК РФ, регионы имеют право устанавливать льготы по автотранспортному налогу для отдельных категорий граждан (инвалидов, ветеранов, многодетных и т.д.). Поэтому некоторые россияне охотно переписывают свои автомобили на родственников, которые или пользуются льготами, или проживают в "дешёвых" регионах. А пользуются автомобилем по доверенности.

Как меньше платить налог на транспорт в 2020 году!

В 2020 году тем, кто владеет автотранспортом, предстоит уплата налога за предыдущий 2019 год. В отдельных случаях данный налог имеет значительную величину и сильно бьет по карману автовладельцев, но можно на этом и разумно сэкономить.

Важно, что установление размера транспортного налога – прерогатива региональных властей. На практике можно столкнуться с тем, что за автомобиль одной и той же марки в разных регионах уплачивается различный налог. Например, в столице нашей родины он существенно выше, а в провинциальном городе можно платить гораздо меньше.

Смена региона проживания

С 1 января 2020 года введен новый порядок регистрации автотранспортных средств. Теперь регистрация автомобиля привязывается к месту проживания владельца (№ 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). При регистрации владельцу транспортного средства выдадут номерной знак с кодом региона, в котором он проживает на постоянной основе. Например, житель Волгограда приобрел автомобиль в Астрахани. Однако код региона на его номерном знаке будет волгоградского региона. При этом гражданин будет уплачивать налог по ставкам Волгоградской области.

Дaлее, в каждом регионе предусмaтриваются льготы по уплате трaнспортного налога. Но это касается только определенных слоев нaселения, например, пенсионеров или инвалидов. В большинстве регионов инвaлидам и участникам ВОВ предоставляется скидка по уплате налога в рaзмере 100%. Но тaкaя скидка предусмотрена только для автомобилей, имеющих двигатель мощностью до 150 л.с. Отдельные регионы предостaвляют скидку 100% вне зависимости от мощности автомобиля.

Учет мощности двигателя

Покупая автомобиль, граждане должны принимать во внимание, какой мощностью обладает двигатель приобретенного ими транспортного средства. Этот показатель является важным, поскольку от него зависят ставка транспортного налога, ОСАГО и пр. Стaвкa взимaется из рaсчетa зa одну лошaдиную силу. Бывает так, что разница в несколько лошадиных сил практически незаметна, а налог приходится платить больше.

Но тут всё просто: не желаете платить налог на роскошь – заходите на сайт Минпромторга, изучаете имеющийся там список автотранспортных средств, подпадающих под «роскошный» налог, выбираете автотранспортное средство, не входящее в этот список, ну и все.

Самостоятельный подсчет транспортного налога

Расчет транспортного налога в настоящее время можно осуществить самостоятельно путем нехитрых манипуляций с браузером компьютера или мобильного устройства. Для этого достаточно посетить сайт ФНС, где имеется специальный калькулятор для расчета налоговой ставки для конкретного транспортного средства с учетом региона регистрации гражданина.

Какую систему взимания транспортного налога вы считаете более справедливой?

Проголосовали: 531 /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Налог, включенный в стоимость бензина

На основе единой базовой ставки (как на сегодняшний день)

Для меня нет разницы

Не плачу транспортный налог

Обсуждают (10): Обсуждение

Комментарии (11)

3674

Ну и как же меньше платить ТН?

На редкость бесполезная в практическом плане статья.

2880

Льготы по транспортнму налогу для ветеранов боевых действий в регионах приняты по разному. А точнее в одних регионах льготы есть (Москва. С. Петербург)100% на одно ТС,, а к примеру В Кемеровской области-нет. Есть еще регионы, где льготы применяются на разное количество л.с ТС (не более 70 л.с, 120 л.с., 150 л.с.) В каждом колхозе по-своему. А к единому применению льгот во всех регионах, федеральная власть прийти не может! В итоге ветеран боевых действий в Москве имеет льготы по транспортному налогу, а в Кемеровской области-нет Несправедливо!

1974

В москву всем ехать жить, пусть она лопнет и забрызгает деньгами всю страну.!

71.1к
350.3к

Продать авто, не брать авто ладу в кредит за 1350 тысяч. Ходить пешком. И будет вам счастье.

1340

АТН — несутственная глупость, нарушение экономических законов, двойное налогообложение. Поясняю: Вы получили зарплату, налог заплатили, деньги ваши, на что вы их будете тратить — ваше дело. Купили серьги жене за 1500 000 должны платить ежегодный налог? — Нет, Вы заплатили в магазине НДC? но это тоже неправильно. Налог на добавленную стоимость должен платить посредник между товаром и покупателем, а не покупатель. Почему, купив автомобиль, вы обязаны платить государству за него каждый год? Вы за серьги жены не платите, а здесь платите. На что идет этот налог? — На дороги. Так причем мощность двигателя? Кто больше ездит, тот больше и должен платить. Пробег автомобиля определяется на ежегодном ТО. По нему следует и определять АТН. Вам же не начисляют налог за рост на работе, при расчете заработной платы? В некоторых странах Восточной Европы обязуют покупать винетку — это налог на дороги. Можно купить на месяц, 3, 6, год. Но на год экономически выгоднее. Хотя у них тоже существует НДС. Кроме того, автомобиль, равно как и иное техническое средство имеет тенденцию к устареванию, в связи с чем, стоимость его уменьшается. В госструктурах даже существовало понятие амортизации, после чего транспортное средство списывалось по остаточной стоимости. А у нас АТН — неизменен. Даже если учесть, что это налог на роскошь (не антиквариат же) Система АТН — не проработана, брать пример с Запада — некорректно. А повышать цены на бензин — позорно: называют страной-бензоколонкой, а цены. Я писал в налоговую — бесполезно. Или еще пример. Купили доски, камень, цемент, участок. За все заплатили, все налоги, даже неправильный — НДС. Построили дом и с вас за вашу собственность начинают удерживать налог? За что? Что себя обеспечили жильем? Давайте перересядем все на велосипеды. Что получит государство? Бензин не продается, автосервисы не работают, летали к автомобилю не покупаются, шины не произволятся. Сколько производств придется свернуть. И все это минус в бюджет. Так зачем драть курицу несущую яйца? Надо выстраивать налоговую систему так, чтобы она была выгодна и потребителю, и производителю, и государству. А сокращать надо зарплату чиновникам, депутатам, которым деньги девать некуда: ну купил 10 участков по гектару, 10 квартир, а дальше? Виллу за бугром на тещу, свата, брата, соседа, а дальше. Вот миллиардами и воруют. Спешат быстрее окупить расходы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: