Как узнать класс автомобиля

Классификация автомобилей по классам

Согласно данной условно «устоявшейся» европейской классификации, все легковые автомобили в зависимости от размера принято делить на 6 классов по первым буквам латинского алфавита — A, B, C, D, E и F.

Класс А (до 3,6 м, ширина до 1,6 м)
Сюда входят "самые маленькие" (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города. Тип кузова — обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек. Экономичны, но удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Типичные представители — • Daewoo, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto. •

Класс В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)
Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся "чисто городскими". Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом. Представители — • Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206. •

Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
"Гольф-класс" или "низший средний", наиболее популярный в Европе (около 30%). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf. Типичные автомобили — • VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla. •

Класс D (до 4,6 м)
Средний (или «полноценный» средний) класс. Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типичные представители — • Audi A4, Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406. •

Класс Е (свыше 4,6 м)
Высший средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена. Типичные представители — • Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry. •

Класс F (свыше 5 м)
Комфортабельные эксклюзивные. мощные автомобили, которые обычно называют "люкс" или представительскими. Например, • Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии. •
Прим.: данная классификация касается только т.н. "базовой модели" и универсала (как правило, также находящегося в размерах базовой модели). Однако купе, кабрио, УПВ (универсалы повышенной вместимости) и другие группы могут иметь свои градации и отличаться в классификации.

Классификация автомобилей по типу кузова
однообъемник — кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажа
двухобъемник — кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров и багажа (двигателя)
трехобъемник — кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров, и третий — для багажа (двигателя);
салон — пассажирский отсек кузова

Типы кузовов
кабрио
(фр. "cabriolet") — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом ("convertible"). Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с "родстером"; итал. производители предпочитают "Barchetta".

купе (coupe)
(фр. "couper") — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник). Термин близок, но не вполне эквивалент "двухдверному седану". Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.

кроссовер
Термин "crossover" суть пересечение типов или "мутирование" (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан), но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие. Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений автопроизводителей.

лимузин
(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Однако в Германии исторически под "лимузином" часто понимают и тип кузова "седан" (когда появились седаны, их поначалу иногда называли "лимузинами с самоуправлением").

минивэн
Минивэн (дословно "маленький грузовой фургон") — универсал повышенной вместимости с коротким капотом. Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.

пикап
Пикап (от англ. "pick up", "подбирать") — тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой (кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей). Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.

родстер
(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник. Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с "кабрио" и "convertible" — и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла "родстеров" (так, фирма Mercedes-Benz отличает кабрио от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых — жесткий складной).

седан
"Стандартный трехобъемник" — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко). Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова "berlina", англичане-британцы — "saloon".

универсал
Под общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью. Универсал относится к грузопассажирским автомобилям — как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться. Другие названия кузова универсал — "комби", "wagon" и "туринг" (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).

фастбэк
кузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.

хэтчбэк
(от англ. hatch-back — "задний люк"). "Практичные авто" с тремя или пятью дверьми, одна из которых является "задней". По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека). Хэтчбэки — вторые по распространенности после седанов — широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы. По сути, можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса.

вcедорожник, SUV
(off-road; Sport utility vehicle) — Автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь. Иногда такие автомобили называют "джип", что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей вседорожники для армии США.

Таблица классов автомобилей

классы авто

Развитие автомобильной отрасли характеризуется постоянным появлением транспортных средств различных видов, отличающихся между собой по габаритам, массе и другим техническим характеристикам. Вследствие чего многие развитые страны начали вести учет транспортных средств. Введена система распределения всех автомобилей по классам.

Иностранные таблицы были сформированы на основе местных особенностей. Дальнейшее развитие экономики, и появление на рынке автомобилей, произведенных в других странах, послужило толчком для внесения изменений в стандарты классификации автомобилей.

Благодаря таким изменениям сформировалось несколько отдельных классификаций всех транспортных средств, которые используются как в конкретных странах, так и по всему миру:

  • В Европейском союзе действуют разделение автомобилей по системе ЕЭК и EuroNCAP, также во Франции и Италии есть дополнительные классификаторы.
  • В Северной Америке и Канаде существует отдельная система.
  • В Азии сформированы классификации в таких странах, как Япония и КНР.

Чтобы выделить класс того или иного автомобиля нужно проанализировать ряд параметров, например, технические характеристики (объем двигателя, масса автомобиля, длина транспортного средства). Также существует много других классификаторов, которые закреплены в соответствующих документах.

Классификация автомобилей по классам в разных странах

Производство автомобилей в развитых странах не останавливается, в связи с чем, ежедневно появляются новые транспортные средства в эксплуатации. Каждый из них должен быть учтен для обеспечения определенной систематизации и оформления данных о них. Порядок учета различается в зависимости от страны, что закреплено в законодательных актах, нормативно-правовой базе, а также с учетом национальных особенностей.

Классификация в Российской Федерации

Как уже говорилось ранее, выделение класса автомобиля происходит с учетом государственных особенностей. В Советском Союзе, а после и в Российской Федерации за классификации транспортных средств было ответственным Министерство внутренних дел, где отдельно сформировано подразделение по учету транспортных средств. Изначально такое подразделение называлось ОРУД, затем ответственной стала Госавтоинспекция. Сегодня вопросом классификации автомобилей занимается ГИБДД.

Классификация авто в Российской Федерации

В Советском Союзе была разработана комплексная система классификации автомобилей и закреплена в документе ОН 0252070-66. Сегодня этот документ утратил свою силу и носит рекомендательный характер. В соответствии с данным регламентом происходит разделение транспортных средств по объему двигателя на 5 классов.

Класс автомобиля Объем двигателя
Особо малый до 1,2 литра
Малый от 1,3 до 1,8 литра
Средний от 1,9 до 3,5 литра
Большой свыше 3,5 литров
Высший не определен точный объем двигателя

Данная классификация автомобиля находит отражение в названии модели, где также содержится аббревиатура завода и цифровой код, числа которого отражают по порядку класс автомобиля, тип транспортного средства, заводской номер модели, модификацию и импортное исполнение.

Например, аббревиатура ВАЗ-21079 обозначает, что машина относится ко второму классу и имеет объем двигателя от 1,2 до 1,8 литра, тип транспортного средства – в пассажирском исполнении, это седьмая модель исполнения, с роторно-поршневым двигателем.

Данная система в условиях экономики Советского Союза оказалась удобной и эффективной. На данный момент система классификации в России не изменилась, но производители машин могут допускать собственные корректировки, чем могут запутать потребителей.

Классификация в Европе

Формирование Европейского союза требовало создания единой системы классификации транспортных средств. Основой классификации являются габариты транспортных средств.

классификация автомобилей в европе

Благодаря такому разделению были сформированы 6 классов, которые обозначаются латинскими буквами.

Класс автомобиля Длина и ширина
Класс А (особо малый класс) Длина до 3,6 м, ширина до 1,6м
Класс B (малый класс) Длина в пределах 3,6-3,9 м. Ширина в пределах 1,5-1,7 м.
Класс C (малый средний класс) Длина в пределах 3,9-4,4 м, ширина в пределах 1,6-1,75 м.
Класс D (средний класс) Длина в пределах 4,4-4,8 м, ширина в пределах 1,7-1,8 м.
Класс E (бизнес-класс) Длина более 4,8 метров, ширина более 1,7 метров.
Класс F (представительский класс) Длина свыше 5 метров, длина свыше 1,7 метров.

Данная система не идеальна, так как существуют автомобили, которые не могут быть вписаны не в одну из них. Поэтому появились дополнительные категории:

  • Класс S – спортивные автомобили – купе, кабриолеты.
  • Класс M – минивэны, универсалы.
  • Класс J – кроссоверы, внедорожники.
Читайте также  В каком году ввели номера с регионами

Но изменения не были окончательными и появились отдельно категории машин – пикапы и фургоны. Такая система довольно условно делит автомобили в угоду рыночному сегменту.

Экологический класс автомобиля

Развитие промышленности пагубно влияет на состояние окружающей среды. В Евросоюзе в конце 20 века были разработаны нормативные акты, регулирующие нормы концентрации вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Появилась новая классификация автомобилей.

Стандарт классификации получил название Евро-1 в 1992 году, но спустя 4 года он был дополнен, и новая версия носит название Евро-2, окончательная версия документа – Евро-5.

Экологический класс автомобиля

Стандарты в Российской Федерации появились спустя 9 лет после их введения, и первым документом был Евро-2, но в настоящий момент в России также действует Евро-5. Узнать экологический класс автомобиля можно по следующим данным: VIN-код, марка транспортного средства, и год его выпуска. Данные необходимо указать на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Знание экологического класса машины необходимы при регистрации автомобиля. С 2005 года в паспорте транспортного средства есть отметка о данном классе.

Экологический класс автомобиля нашел отражение при определении фискальной политики, он влияет на размер дорожного сбора.

Другие варианты классификации автомобилей

Категории A,B,C,D,E

Для управления транспортным средством водителю необходимо обладать соответствующими навыками, которые легли в основу данной классификации. Эти категории в 2013 году получили изменения и добавления в виде подкатегорий. Например, управление скутером должно осуществляться после получения водительских прав категории А1, а управление квадроциклами должно быть с правами класса В1.

Новые категории прав

По престижу

Машины одинаковых габаритов, массы могут существенно отличаться по стоимости и внутреннему оснащению. Престиж машины определяется также ее производителем. Существует целый ряд производителей, которые специализируются исключительно на производстве машин премиального качества, также есть бренды, которые создали отделения по выпуску машин люксового класса.

Отдельным классом можно выделить лимузины, как результат модернизации серийных моделей автомобиля. Стоимость лимузина достаточно высока из-за ручного труда.

Транспорт скорой медицинской помощи

Существуют транспортные средства, оснащенные специализированным оборудованием для различных специальных служб – скорая помощь, пожарные, спасатели, органы охраны правопорядка. Для модернизации автомобиля под нужды служб используются серийные модели. Выделяют следующие классы автомобилей для спецслужб:

  • А – автомобиль для перевозки пациента с одним из сотрудников медицинской службы без применения специального оборудования.
  • В – машина экстренной медицинской помощи с оборудованием, которое позволяет одновременно оказывать помощь и осуществлять перевозку пациента.
  • C – машина скорой медицинской помощи, оборудованная средствами для реанимации автомобиля.

Такая классификация автомобилей позволяет вести их учет, оснащенность, а также их количество в зависимости от места расположения.

Для автомойки и проката автомобилей

Некоторые организации, оказывающие услуги по мойке автомобилей разрабатывают собственную классификацию, которая позволяет вести учет. Согласно такой же системе поступают крупные центры по прокату автомобилей. Согласно их классификации, к разным автомобилям предъявляются различные требования для арендаторов.

Классификация автомобилей — что это и какие классы авто бывают

Сфера автопрома выпускает самые разнообразные автомобили, отличающиеся между собой не только марками, цветами и прочими техническими характеристиками, но и классами. Такое обилие всевозможных вариантов дало толчок ведению соответствующего учета легковых авто по классам, что переросло в целую систему, которая имеет свои особенности в зависимости от страны. Классификация регионов применяется параллельно с общепринятой системой. Так что такое класс автомобиля и по каким признакам классифицируются автомобили в мире и какая система считается наиболее признанной во всем мире? Какие классы авто бывают и коротко охарактеризовать каждый из классов? Как можно узнать класс своего автомобиля?

Какие системы классификации существуют?

Класс автомобиля — это соотнесение автомобилей по разным параметрам и объединение их в группы на основании схожести. Чаще всего в основе такой дифференциации лежит тех.характеристики, например, объем двигателя, длина авто, масса и прочее. Сегодня параллельно действует несколько систем классификаций, которые применяются в тех или иных географических зонах:

  • ЕЭК и EuroNCAP применяется в странах ЕС. Ряд евростран имеют свои системы, например, Испания и Франция;
  • Система, применяемая в США и Канаде;
  • Система, используемая в Японии и Китае.

Градацией авто на просторах отечества занималось МВД, а точнее его спецподразделения (сначала ОРУД, который сменился ГАИ, а после ГИБДД). Система классов авто на территории РФ появилась еще в 1966 году и сегодня она носит факультативный характер. В ней представлено 5 классов легковых автомобилей, в основе градации которых лежит объем двигателя. Основываясь на отечественной классификации, каждая модель имеет название в виде аббревиатуры завода изготовителя и кода из 4 и более цифр, где каждая цифра по порядку обозначает: 1 — класс; 2 — тип; 3-4 — заводской номер; 5 — модификация; 6 — импортное исполнение.

Классы авто

Столь обширная площадь действия классификаций обусловлена, в первую очередь, созданием союза европейских стран, а также большим количеством производств автомобилей. Основной параметр, который лежит в основе классификации, это габариты транспортного средства (длина и ширина). Всего европейская классификация выделяет 6 классов, обозначаемых латинскими буквами в алфавитном порядке: A, B, C, D, E, F. Данная классификация имеет свои пробелы и некоторые транспортные средства не подлежат классификации по данным характеристикам, ввиду чего было предусмотрено еще три категории: S — спорткары (купе, кабрио); M — семейные авто (минивены и универсалы с повышенной вместимостью); J — кроссоверы, внедорожники. Но даже после дополнения еще тремя категориями остались не охвачены фургоны и пикапы.

Характеристика классов автомобилей

Независимо от системы, каждый класс объединяет группу автомобилей по одному или нескольким схожим параметрам. Европейский способ сегментации нельзя назвать идеальным, поскольку такая система носит скорее информационный характер и весьма зависима от каких-то дополнительных факторов, например стоимости авто. Но она является самой широко применяемой системой и категории в ней характеризуются следующим образом:

  • А — маленькие (женские) автомобили. Их длина и ширина не превышают 3,6 м на 1,6 м., объем движка ограничивается 0,6-1,2 литрами, а мощность находиться в диапазоне 50-95 лошадиных сил. Это городское маленькое авто, призванное хорошо маневрировать на узких улочках и не занимающее много места при парковке ( «Ока», Daewoo Matiz, Hyundai i10 и прочие). Вместимость такого транспортного средства небольшая — до 4 пассажиров, при этом багаж фактически положить некуда, объем багажника не превышает 250 литров;
  • В — машины этого класса немногим больше тех, что относятся к «А» классу, в первую очередь, за счет большей длины, которая в данной группе стремиться к 4 метрам. Автомобили данного класса достаточно бюджетны и доступны широким массам. Основными представителями являются Peugeot 206, Skoda Felicia, Toyota Yaris, VW Polo, Kia Rio. Большинство моделей позиционируют себя как пятиместные, но по факту для комфортного передвижения места достаточно 4 пассажирам. Мощность ограничена 120 лошадиными силами с двигателями объемом от 1,2-1,6 литров;
  • С — автомобили данного класса достигают длины в 4,5 м, а ширины — 1,8 метра, а объем двигателя варьируется от 1,6 до 2 литров. Наиболее часто встречающимися на отечественных дорогах автомобилями данного класса являются VW Jetta и Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Peugeot 308, Ford Focus, Citroen C4;
  • D — по мировым стандартам это средних размеров автомобиль с длиной от 4,5 до 4,7 м, а шириной 1,9 м. Двигатели таких авто от 2 литров. При этом класс имеет свои подкатегории: базовый и элитный (приравнивается к бизнес-классу). Наиболее популярные модели: Toyota Avensis, Ford Mondeo, VW Passat, Nissan Primera. Кузовы автомобилей данного класса представлены различными вариантами: седан, хэтчбеки и т.д.;
  • Е — максимально комфортные автомобили, отделка салона сделана из дорогостоящих и качественных материалов, имеют много дополнительного опциона. По габаритам авто данного класса просторны, их длина начинается от 4,6 м, а ширина от 1,9 м. Минимальный объем движка — 2 литра. Модели класса: Toyota Camry, BMW 5, Audi A6, Renault Safrane, Mercedes E-klasse. Выбор кузовов также присутствует, но доминируют седаны и универсалы;
  • F — машины представительского класса, доступные для состоятельных людей. Класс имеет свои подклассы: F1 — дорогие автомобили серийного производства (Audi A8, Lexus LS460, BMW7), F2 — автомобили, созданные по индивидуальным заказам с большим количеством элементов ручной работы (Ferrari, Bentley, Lamborghini, Lexus LS430).

Ввиду наличия альтернативных систем классификации авто, в Европе существует еще и классификация в зависимости от экологической его безопасности. Ее возникновение произошло в 90-х годах прошлого столетия. Фактически это не целая классификация, а ужесточение нормативов по вредным выбросам авто, которые касались производителей. Так впервые ограничения были установлены в 1992 году и правила получили название Евро-1, и автомобилям, соответствующим установленным стандартам, присваивалась одноименная категория. В 1996 году стандарты претерпели изменения, появилась категория Евро-2, еще позже Евро-3. На сегодняшний день экологических категорий уже 5. В таблице ниже представлена самая признанная система классификации авто в мире.

Класс Характеристики Примерный модельный ряд
А Длина до 3,6 м ширина до 1,6 м, мощность до 95 лошадиных сил, объем двигателя от 0,6 до 1,2 литров Daewoo Matiz, Hyundai i10, Toyota Aygo
В Длина до 3,6 м ширина до 1,6 м, мощность до 120 лошадиных сил, объем двигателя от 1,2 до 1,6 литров Peugeot 206, Skoda Felicia, Toyota Yaris, VW Polo, Kia Rio
С Длина до 4,5 м ширина до 1,75 м, объем двигателя от 1,6 до 2,0 литров VW Jetta и Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Peugeot 308, Ford Focus, Citroen C4, Toyota Auris
D Длина до 4,7 м ширина до 1,9 м, от 2 литров Toyota Avensis, Ford Mondeo, VW Passat, Nissan Primera
Е Длина от 4,6 м ширина от 1,9 м, объем двигателя от 2 литров Toyota Camry, BMW 5, Audi A6, Renault Safrane, Mercedes E-klasse
F Длина от 5 м ширина от 1,7 м Audi A8, Lexus LS460, BMW7, Ferrari, Bentley, Lamborghini. Lexus LS430
J Кроссоверы, внедорожники Toyota rav4
M Авто семейного типа Peugeot 807
S Спорткары (кабрио, купе) Audi TT

Чтобы узнать класс своего авто достаточно заглянуть в техническую документацию, а точнее в ПТС. Именно там сосредоточены все ключевые технические характеристики: масса, объем двигателя и т.д., которые достаточно соотнести с характеристиками класса, а если у автовладельца на руках есть документы от производителя, то там сразу же будет содержаться ответ на интересующий вопрос.

Заключение

Самой распространенной системой классов в мире считается европейская, но у некоторых стран (США, Япония, Франция) сформировалась собственная классификация, которая действует только на территории названного государства. Классификации используются в разных сферах (страхование, аренда и т.д.). Например, для аренды авто не требуется указывать подробные характеристики транспортного средства, которое клиент хочет арендовать, достаточно выбрать класс и арендодатель предложит на выбор имеющиеся модели. Классовая принадлежность авто ложится в основу определения стоимости аренды, чем проще класс, тем дешевле аренда.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

A, B, C, D, E, F. J, M, S: разбираем европейскую классификацию авто

Автомобили различают по целому множеству признаков: от типа двигателя и коробки передач до вида кузова и привода. Но есть еще и так называемые классы авто. В этом материале Mafin Media расскажет, что имеют в виду автожурналисты, когда пишут про «семейный B+», и почему Mercedes-Benz C-класс на самом деле D-класс.

От А до S

Знакомые россиянам буквенные классы или сегменты берут начало в Европе. Согласно документации высшего исполнительного органа ЕС — Европейской Комиссии, — автомобили делятся на следующие категории:

B — маленькие автомобили;

C — среднеразмерные автомобили;

D — полноразмерные автомобили;

E — автомобили бизнес-класса;

F — представительские автомобили;

S — спортивные купе;

M — минивэны и коммерческие автомобили;

J — кроссоверы и внедорожники.

У этих сегментов нет четких границ ни по объему двигателя, ни по размеру. Однако рынок сумел приспособить градацию под свои нужды, и о принадлежности авто к тому или иному классу можно говорить примерами.

Правда, начать стоит с антипримера: широко известное в России разделение по модельной линейке Mercedes-Benz не всегда попадает «в букву». Современный С-класс по габаритам относится к D-сегменту, в то время как в европейский C-класс просятся Audi A3 Sedan, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Ford Focus, Volkswagen Golf, Skoda Octavia и т. д.

Нередко C-класс называют вымирающим: современные седаны стоят ненамного дешевле растущих в популярности паркетников (SUV). И в целом седаны всех классов плавно «переезжают» в таксомоторные и корпоративные парки и гаражи небольшой консервативной прослойки частников. Но обо всем по порядку.

A-класс

Это маленькие, юркие городские авто с небольшими моторами (чаще объемом от 0,8 до 1,4 л), с механическими, роботизированными либо автоматическими коробками передач и багажниками символических размеров. За пределами крупных городов их обычно не используют. Из продающихся ныне в России малышей позиции держит разве что Kia Picanto и семейство Smart, которых не так давно оставил в одиночестве итальянец Fiat 500.

авто A-класс

B-класс

Такси экономкласса давно заказывали? Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и другие «народные» автомобили — все это B-класс, самый популярный в России. Они достаточно просторны и функциональны для семейного использования, в большинстве своем неприхотливы, но искушенному автолюбителю не дадут ни комфорта, ни динамики, ни особого статуса. Их моторы чаще всего обладают мощностью до 150 л. с. — иногда чуть больше.

авто B-класс

C-класс

Также известен как гольф-класс — дань уважения «отцу-основателю» Volkswagen Golf. Популярные представители уже упоминались: Audi A3 Sedan, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Ford Focus, Volkswagen Gold, Skoda Octavia и другие. Они больше, комфортнее и, разумеется, дороже автомобилей B-класса, но ориентированы в первую очередь на единоличное использование. Потолок мощности таких авто — 200–220 л. с. Хотя бывают и исключения (Audi RS 3, например).

авто C-класс

D-класс

Это полноразмерные седаны и универсалы, представленные в России такими моделями, как Toyota Camry, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Audi A4, Ford Mondeo, Mercedes C-class, KIA К5 и Hyundai Sonata.

Такие авто популярны у корпоративных автопарков. Большие габариты дают этим авто еще больше комфорта при движении, а в максимальных комплектациях они могут оснащаться невиданными для того же В-класса опциями: от вентиляции задних сидений до медиасистем, вмонтированных в подголовники передних кресел. Редкий двигатель автомобиля D-класса для российского рынка переступит «налоговый порог» в 249 л. с.

авто D-класс

E-класс

Этот сегмент также именуют бизнес-классом. Популярные представители — Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5-series, Hyundai Genesis G80, Volvo S90. Могут эксплуатироваться как самолично, так и с водителем. Здесь есть где разгуляться: на такие авто могут устанавливаться не только моторы мощностью свыше 400 л. с., но и премиальные опции вроде керамической отделки органов управления, массажеров в сиденьях, активного круиз-контроля, пневмоподвески и системы ночного видения.

авто E-класс

F-класс

Это представительские автомобили , за руль которых хозяева почти не садятся. Они предназначены для того, чтобы давать максимум комфорта и статуса пассажиру, сидящему на заднем кресле, — в таких машинах условно трехместный задний диван чаще всего превращается в два полноценных «VIP»-места с электрорегулировкой положения спинки и подставкой для ног. Строго говоря, машине вовсе не обязательно быть представительской, чтобы претендовать на статус роскошной по оснащению и комфорту, но весь «сок» наработанных автомобилестроением опций обычно вбирают в себя именно представители F-класса. Среди них — BMW 7-й серии, Audi A8, Mercedes-Benz S-класса, Bentley Flying Spur, Rolls Royce Phantom, Lexus LS. Такие машины могут предложить совсем редкие для рынка опции. Например, пуленепробиваемый кузов или охлаждаемые ящики для шампанского. Поскольку такие авто весят больше 2 000 кг, их моторы традиционно обладают высокой мощностью — от 250 л. с.

авто F-класс

S-класс

S — от слова «спорт». Под этот класс подпадают любые спортивные (конечно, не в истинно гоночном смысле) купе. Например, Mercedes-Benz AMG GT, BMW M4, Audi TT, Audi R8, Lamborghini huracan, Porsche 911 и другие двухдверные версии стандартных модельных линеек (Audi A5, BMW M2, Mercedes-Benz E-класс coupe). Такие автомобили сделаны для водителя: они мощные (от 300 и больше л. с.), обременительные в содержании и неповторимые в способности дарить владельцу эмоции от вождения.

 авто S-класс

M-класс

Это минивэны и коммерческие фургоны всех мастей: от скромной LADA Largus и сравнительно бюджетного Kia Carnival до всемирно известного Volkswagen Caravelle и премиального Mercedes-Benz V-класс. Имеющие семь и больше мест, они отлично подходят для большой семьи или групповых перевозок. На их базе часто делают кемпинговые авто, способные превращаться из фургона в полноценный дом на колесах. На них редко ставятся моторы мощнее 300 л. с., так как динамических характеристик от фургончиков никто, кроме клиентов тюнинг-ателье, как правило, не ждет.

авто M-класс

J-класс

Даже самые опытные российские эксперты автомобильного мира подчас называют джипом все, что имеет полный привод и увеличенный клиренс. На самом же деле к джипам правильно относить только автомобили американской марки Jeep.

В то же время к классу J как раз относится все, что имеет повышенную проходимость. Последняя может быть обеспечена как полным приводом и раздаточной коробкой, так и слегка увеличенным дорожным просветом у моноприводного универсала. Столь же велик здесь и разброс остальных характеристик, поэтому ограничимся известными примерами представителей класса: Jeep Wrangler, Volkswagen Touareg, Kia Sportage, Hyundai Tucson и. советская классика УАЗ-469, прозванная козликом за жесткую подвеску и появившаяся задолго до утверждения европейской «автомобильной сегрегации».

Классификация, как определить класс автомобиля

Мы привыкли всему определять свое место. Так, корова у нас из отряда парнокопытных, а воробей из отряда воробьиных. Следуя подобному подходу, были расписаны классы автомобилей. В первую очередь этим пользовались журналисты для сравнения легковых автомобилей различного типа. Ведь они бывают такие разные – и по внешнему виду, и по мощности мотора, типу привода, кузову и т.д. Ну, а затем и производители подхватили это полезное начинание.

О сложившейся системе классификации

классы легковых автомобилей

Общепринятая классификация пришла к нам из Европы. Она давала маркетологам и, как уже упоминалось, журналистам удобный инструмент, позволяющий определить и сравнить между собой различные автомашины. Это не была спортивная классификация, когда расписаны все параметры и характеристики автомобиля, и они носят обязательный характер, т.к. по ним устанавливается группа, к которой относится автомобиль. Ее можно скорее воспринимать как качественное, общее описание авто, что не означает, что машина может быть такой и только такой.

На сегодняшний день нижеперечисленные классы считаются самыми распространенными. Конечно, они не охватывают всех легковых автомобилей, встречающихся нам на страницах журналов и в жизни. Есть двадцать классов, из них некоторые делятся дополнительно на подклассы для того, чтобы более точно учесть характеристики и возможности машины. Так какие же существуют категории автомобилей, и к каким типам относятся привычные для нас авто?

А класс

KIA Picanto автомобиль класса A

Класс А – небольшие, чаще всего чисто городские машины, длиной не превышающие 3,8 и шириной 1,6 метра.
Они обычно бывают 3-дверными, реже 5-дверными хэтчбеками, рассчитанными на движение и парковку в тесных городских условиях, обладают малым багажником, в них более-менее удобно чувствуют себя на передних сиденьях два пассажира. Из легковых автомобилей этой категории можно отметить Matiz, он, кстати, и изображен на фото. Оснащаются подобные машины двигателями небольшого объема (до 1,2 литров). К категории А относятся такие машины, как Chevrolet Spark, Ока и Kia Picanto.

B класс

Класс В – малые автомобили, одни из самых популярных и массовых в категории легковых машин. Для них характерной является длина до 4,2, а ширина до 1,7 метров и объем мотора в диапазоне от 1,2 до 1,6 литров. Одним из типичных его представителей может быть, например, Ford Fusion, так же как и Volkswagen Polo, и многие другие.

Автомобиль класса B - Ford Fusion

Определить область использования автомобилей, которые классификация относит к малым, не составит никакого труда. Они, встречаются как в городе, так и в пригороде, а также на междугородних трассах. Для отнесенного к данной категории автомобиля доступна возможность перевозки четырех-пяти человек. Хотя он относится к более высоким классам по отношению к рассмотренным ранее машинам, его можно считать также бюджетным.

C класс

Класс С, так называемый малый средний класс. Типичным представителем, как и его родоначальником, можно назвать Volkswagen Golf. В достаточной мере пестрая и противоречивая группа. К ней могут относиться как автомобили, в которых классификация определяет представителей предыдущего класса (В), так и машины, которые могут уже считаться низшими представителями следующего класса (D), а также непосредственно относящиеся к классу С. Да и сама эта категория автомобилей постоянно развивается, что вызовет определенную путаницу и в дальнейшем.

Volkswagen-Golf автомобиль C класса

По типичному представителю эту категорию даже называют классом Golf, истоком такого названия можно считать то, что как минимум треть европейцев пользуются автомобилями этого класса.

Существующая классификация относит к этой категории автомашины, рассчитанные на перевозку четырех-пяти человек, оснащенные мотором объемом до двух литров и имеющие до 4,3 в длину, а в ширину до 1,8 метров. По своей стоимости автомобили находятся в среднем ценовом диапазоне.

D класс

Класс D - Volkswagen Passat

Класс D позиционируется как средний, что означает признание автомобилей этой категории как наиболее оптимальных для перевозки грузов и пассажиров. Представителем класса может выступить Volkswagen Passat. Для него характерно уверенное поведение на трассе и в городском потоке, что обеспечивается мотором до 2,5 литров объемом, оптимальной конструкцией и настройкой подвески. Длина автомобилей составляет до 4,7, а ширина до 1,9 метров, рассчитаны они на перевозку до пяти пассажиров. В отделке зачастую используются дорогостоящие натуральные материалы, а значит, цена такого автомобиля превышает средний ценовой диапазон.

E класс

Mercedes Benz E класса

Класс Е – высший в категории средних, излюбленный крупными бизнесменами тип автомобиля, за что этот тип часто называют бизнес-классом. Один из его представителей – Mercedes-Benz E-класса на фото ниже.
Для таких автомобилей характерным является высокий уровень комфорта, в том числе шумоизоляция и персональное кондиционирование, однако это далеко не все свойственные им удобства. Оснащаются такие машины мощным мотором объемом от 2,4 литров, имеют длину от 4,6 метров и рассчитаны на перевозку до пяти пассажиров, хотя обычная загрузка не более двух человек на заднем сиденье. Цена подобного авто гораздо выше средней.

F класс

Класс F – мощные и эксклюзивные автомобили, делятся на два подкласса:

  1. F1 – дорогие серийные автомашины, отличающиеся высоким уровнем комфорта и дорогими материалами отделки. К ним относятся, например, Mercedes-Benz S-класса;
  2. F2 – автомобили ручной сборки, их уже, наверное, надо рассматривать не как средство передвижения, а как демонстрацию положения и статуса его владельца. Это такие машины как Bentley ,Ferrari, Lamborghini.

Bentley автомобиль F класса

Это еще не все

Приведенная выше классификация не охватывает всех возможных вариантов автомобилей. Для полного рассмотрения существующих категорий, как минимум, надо отметить такие классы.

Класс G распространяется на тип автомобиля с кузовом купе, в этом классе действует разделение на две группы:

  • G1 – серийные автомобили (Kia Cerato Koup);
  • G2 – купе штучной работы, премиум класс (Aston Martin).

Класс G - Cerato

Класс H – это родстеры и кабриолеты. Как в других случаях, есть два типа автомобиля:

  • H1 – серийно изготавливаемые (Audi A5 Cabriolet);
  • Н2 – ручная элитная сборка (Mercedes-Benz SL Class).

Класс H - audi a5 cabriolet
Класс I – достаточно редкий тип автомобиля – рамный, с полным приводом, высоким клиренсом и усиленным обвесом, кузовом типа универсал (Mercedes-Benz R class).
Mercedes Benz R автомобиль I класса
Класс К – это внедорожники, он делится на подклассы:

  1. К1 – к этому типу относятся легкие внедорожники, разнообразные паркетники и кроссоверы. Лучше всего подходят к условиям незначительного бездорожья, позволяют свободно передвигаться в городе, а также на разбитых и плохо очищенных дорогах (Chevrolet Niva);
  2. К2 – средние внедорожники, самый универсальный тип автомобиля, позволяющий передвигаться по городу и преодолевать не самые сложные грязи (Audi Q5);
  3. К3 – тяжелые внедорожники. Именно они служат для преодоления любого бездорожья, особенно если автомобиль к этому специально подготовлен (Mercedes-Benz GL class);
  4. К4 – пикапы (Ford Ranger).

Класс K Audi Q5
Класс L – минивены. Обладают самым большим салоном от пяти до семи мест (Chevrolet Orlando).
Класс L - Chevrolet Orlando
Класс М – малый коммерческий тип автомобиля, делится на два подкласса:

  • М1 – мини-фургоны (Ford Transit Connect);
  • М2 – легкие фургоны (Volkswagen Transporter);
  • M3 – фургоны (Газель).

Класс M - Volkswagen Transporter

Можно ли воспользоваться изложенным?

Как такового повседневного применения изложенная информация не имеет, разве что вы сможете ориентироваться в вопросах сравнения различных авто и будете иметь возможность самостоятельно сравнивать различные автомобили, не путая классы. Зачастую хочется узнать, а к какому из перечисленных классов принадлежит ваша машина? В общем-то, надо воспользоваться изложенными выше их описаниями, т.е. необходимо, чтобы у вас была своеобразная таблица, в которую занесены представленные выше характеристики для каждого класса.

При попытках узнать, какому конкретно классу соответствует автомобиль, необходимо проанализировать все его характеристики – геометрические размеры, мощность мотора, пассажировместимость и т.д. Когда будет составлена такая таблица с данными на интересующую машину, узнать класс, к которому относится автомобиль, не составит никаких проблем, потребуется только сравнить характеристики машины с данными для предполагаемого класса.
Необходимо ещё раз подчеркнуть, что когда вы сможете узнать класс заинтересовавшего вас автомобиля, эти данные будут носить в большей части справочный характер, хотя можно будет попытаться квалифицированно оспорить выставленную на автомашину завышенную цену, которая соответствует представителю более дорогого класса.

Классы автомобилей, которые используются для их описания, в большей степени востребованы журналистами и нужны для сравнения различных по своим характеристикам автомашин, позволяя избежать ситуации, когда оцениваются параметры автомобилей из разных классов.

Чьих будешь? Классы автомобилей и как они меняются с годами

Всем нам до боли знакомы такие понятия, как автомобиль гольф-класса или седан класса D. Откуда появились эти обозначения? Кто причисляет автомобили к классам? Мы решили разобраться, что означает эта латинская грамота и есть ли альтернативные системы классификации автомобилей.

Самая распространенная система — классификация Европейской экономической комиссии, где за основу берется размер автомобиля, а точнее его длина. Однако не стоит воспринимать этот способ сегментации как идеальный. Даже сами европейцы признают, что данная система носит скорее информационный характер и зависит от слишком многих дополнительных факторов, например, стоимости или потребительской направленности машины.

A-класс

автомобили длиной до 3 600 мм.

Эталоны: Citroen C1, Fiat 500, Kia Picanto.
Яркое исключение: Suzuki Splash (3 775 мм).
Лидер класса в России: Daewoo Matiz.

В этом сегменте спорные моменты практически отсутствуют. Все дело в том, что классу ситикаров в принципе расти некуда, так как в случае увеличения размеров он станет абсолютно неинтересен своей аудитории. В отличие от владельцев машин B-, С- и D- класса эти автолюбители ценят именно компактность своих автомобилей, которые облегчают им движения в условиях тесных улочек городских мегаполисов.

B-класс

автомобили длиной до 4 100 мм.

Эталоны: Opel Corsa, Citroen C3, Mazda2.
Яркое исключение: Skoda Rapid (4 483 мм).
Лидер класса в России: Lada Granta.

Наиболее ярко вся несостоятельность (ну или спорность) европейской системы проявляется именно в этом классе. В-класс — один из самых быстроразвивающихся, но по странному стечению обстоятельств практически все лидеры этого сегмента в России давно в него не укладываются.

Мало кто будет спорить, что Hyundai Solaris, Lada Granta или Volkswagen Polo Sedan —представители класса B, но вот их размеры значительно больше границ сегмента. Для того чтобы избежать путаницы, сами производители зачастую апеллируют обозначением класс B+. Именно к этому промежуточному классу относятся самые продаваемые машины в России.

C-класс

автомобили длиной до 4 400 мм.

Эталоны: Volkswagen Golf, Toyota Auris, Renault Megane.
Яркое исключение: Subaru Impreza (4 580 мм).
Лидер класса в России: Nissan Almera? Skoda Octavia? Kia Ceed!

Парадоксальная ситуация, но две самые продаваемые машины класса в России формально не могут считаться представителями этого сегмента. Назвать Nissan Almera (то есть растянутый Logan прошлого поколения) автомобилем гольф-класса под силу только самому верному фанату японской марки. Octavia, несмотря на полное соответствие духу сегмента, по размерам давно борется с машинами класса D. Еще бывает так, что одна и та же модель в кузове хэтчбек идеально вписывается в размеры класса, а вот ее версия в кузове «седан» заметно превышает установленные границы. В таких случаях вводится понятие класс С+, по аналогии с «переростками» из класса B. Яркий пример — Citroen C4 седан, обладающий длинной 4 621 мм.

D-класс

автомобили длиной до 4 700 мм.

Эталоны: Mercedes-Benz C-class, BMW 3-series, Volvo S60.
Яркое исключение: Ford Mondeo (4 850 мм).
Лидер класса в России: Toyota Camry.

И в очередной раз бесспорным лидером класса в России является модель, размеры которой позволяют ей с легкостью перейти на ступень выше. Но давайте будем честны перед собой: при всем уважении к седану Toyota сравнивать ее с «пятеркой» BMW или Mercedes E-class как минимум неэтично по отношению к немецким производителям. То же самое можно сказать и про остальных игроков этого класса в России вроде Honda Accord, Nissan Teana или Kia Optima. Как говорил один персонаж знаменитого мультсериала «Масяня», «вырасти-то выросло, но чего-то не цепляет».

E-класс

автомобили длиной до 5 000 мм.

Эталоны: Mercedes-Benz E-class, Audi A6, Volvo S80.
Яркое исключение: Chrysler 300C (5 066 мм).
Лидер класса в России: BMW 5-series.

Автомобили данного класса, так же как и в случае с А-классом, практически никогда не выходят за пределы установленных размеров. Это тот случай, когда лишняя длина будет приносить только неудобства. Машины E-класса относятся к сегменту самых больших автомобилей, которыми принято управлять самому, а не прибегать к услугам наемного водителя. Поэтому длины до 5 метров хватает с избытком, чтобы чувствовать себя в салоне максимально комфортно.

F-класс

автомобили длиной свыше 5 000 мм.

Эталоны: BMW 7-series, Audi A8, Volkswagen Phaeton.
Яркое исключение: Porsche Panamera (4 970 мм).
Лидер класса в России: Mercedes-Benz S-class.

Самый длинный класс автомобилей, формальных ограничений которому нет. Длина модели напрямую зависит от потребностей обеспеченного пассажира и ограничивается здравым смыслом. Для этого практически все производители выпускают как стандартную версию, так и машину в кузове под условным названием Long. Кому-то хватит 5 090 мм Kia Quoris, а кто-то не может обойтись без Hyundai Equus Royal Limousine длиной 5 460 мм. Настоящие сверхдлинные лимузины, которые используют на свадьбах, в этот класс не входят.

Как развивались классы?

Volkswagen Golf не просто легендарная машина. Немецкий хэтчбек дал название целому классу. Однако мало кто знает, что на заре своего существования эталон класса С был лишь немногим больше некоторых представителей теперешнего класса A и по меркам современности его с 3 820 мм отправили бы его в самое начало сегмента B. Аналогичная ситуация и с машинами из F-класса. Первое поколение «семерки» BMW 77-го года в длину растягивалось на 4 859 мм, что сейчас немногим больше, чем у Toyota Camry.

38.jpg

40.jpg

Мерседесовские классы — это совсем другое

Существует множество заблуждений по поводу классификации автомобилей. В самом распространенном из них виноват не кто иной как Mercedes-Benz. Многие автолюбители до сих пор уверены, что Mercedes-Benz C-class и есть главный пример класса С в автомобилях. Вот только большинство из них не знает, что у С-class означает Comfortklasse, а не compact class, как думают многие. Аналогичная ситуация и с моделями A-class и B-class. Единственное, где немцам удалось «попасть в точку», так в это в случае с Mercedes-Benz E-class.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: