Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины в 2021 году

В 2021 году все изменения конструкции автомобиля подлежат обязательному оформлению. А если тюнинг не узаконить, то будут большие проблемы. Как их избежать?

Рассказываем о процессе регистрации изменений и о санкциях, грозящих за не узаконенный тюнинг.

Изменения в конструкции автомобиля, требующие регистрации

Какое бы переоборудование машины вы не запланировали, оно требует оформления в ГИБДД. Это может быть:

• измененный цвет авто;

• диски не по диаметру;

• установленный кузов другого типа;

• дополнительный топливный бак;

• внешние световые приборы и т.д.

Регистрировать переделки нет нужды, когда:

• завод-изготовитель внес их серийно;

• изготовитель предусмотрел их в документации авто, и документы на составные части оговаривают их использование на автомобиле этой модели.

С фаркопом ситуация следующая: когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.

Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины

Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

В заключении указывают:

• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;

• номер и дату оформления;

• информацию об автомобиле;

• перечень переделок, планируемых к внесению;

• возможность внесения этих переделок;

• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;

• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;

• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства

Машину пригонять для осмотра не надо. ГИБДД только проверит документы.

Берем с собой заключение лаборатории. Предоставляем его вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).

Отказать могут, если:

• одного из документов не хватает;

• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;

• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;

• данные заключения противоречат нормам безопасности;

• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);

• машина имеет запрет на регистрацию;

• в заключении оговаривается переоборудование, которое:

-уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;

-приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;

-предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;

-предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.

3. Вносим изменения в конструкцию ТС

Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.

Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.

Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.

4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности

Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.

Лаборатория выдаст протокол с указанием:

• своих полных данных и сведений об аккредитации;

• даты и номера оформления;

• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;

• подтверждения, что требования безопасности исполнены;

• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;

• результатов проверки внесенного переоборудования;

• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.

5. Проходим техосмотр

Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.

Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):

• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;

• протоколом, который выдала лаборатория.

6. Получаем в ГИБДД свидетельство о безопасности машины, ее новый паспорт и свидетельство о регистрации

Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:

• документа, удостоверяющего личность;

• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);

• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;

• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;

• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;

• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;

• карты диагностики авто.

В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.

Но можно получить и отказ, если:

• не хватает хоть одного документа;

• бумаги составлены с ошибками;

• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;

• нет сведений о пройденном техосмотре;

• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);

• машина имеет запрет на регистрацию;

• машина не предоставлена к осмотру;

• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;

• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году

Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;

• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;

• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;

• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;

• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

В ГИБДД объяснили, как ставить на учет машину с допами. Подробности

В России продолжается дефицит новых машин, связанный с перебоями поставок. В таких условиях дилеры продолжают навязывать дорогое дополнительное оборудование при покупке, а в противном случае просто отказывают в продаже. В сети обсуждают необычный способ вернуть деньги за допы, связанный с постановкой машины на учет в ГИБДД. Autonews.ru выяснил, работает ли такая схема.

Откуда взялась проблема с допами

Дефицит автомобилей на российском рынке настолько острый, что нередко к рекомендованной розничной стоимости автомобиля дилеры прибавляют от 200 тысяч до 1 млн рублей в зависимости от модели.

Сегодня российское законодательство не защищает покупателя от дилерской наценки с допоборудованием. Единственной зацепкой для клиента может стать зафиксированная письменно цена (причем даже в мессенджере). Но если дилер открыто говорит, что по прайс-листу машина стоит 2 млн рублей, а сам продает ее за 3 млн рублей с допоборудованием, то нарушений здесь на самом деле нет.

Читайте также  Как узнать номер исполнительного листа по фамилии

«По факту спрос таков, он позволяет торговать на этом уровне маржинальности. Текущий спрос порождает такой уровень цен, и они не станут меньше. Цены являются компенсирующим фактором соотношения спроса и предложения», — объясняет позицию дилеров руководитель группы компаний «Прагматика» Владислав Рыдаев.

<p>Дефицит автомобилей на российском рынке позволил дилерам отказывать в продаже машин без дополнительного оборудования.</p>

Внесение изменений в конструкцию

Согласно растиражированной схеме, дополнительное оборудование от дилера (например, нештатная спутниковая сигнализация) считается внесением изменений в конструкцию, что запрещено без одобрения типа ТС в специальной лаборатории. И если собственник машины во время госрегистрации в ГИБДД перечислит там свое допоборудование, то инспектор, якобы, откажет ему в постановке на учет, сославшись как раз на изменение в конструкции.

После этого собственнику с отказом в регистрации предлагают вернуться обратно к дилеру, объяснить ситуацию и снять оборудование. Далее дилер должен вернуть клиенту стоимость всех установленных опций. После того, как информация разошлась по автомобильным пабликам, многие водители забеспокоились, что в случае покупки у дилера допоборудования им может быть отказано в постановке машины на учет в ГИБДД.

Что об этом говорят в МВД

Как выяснил Autonews.ru, в реальности ситуация с допоборудованием и регистрацией обстоит иначе. В ответ на запрос представители МВД России разъяснили правила регистрации автомобилей и заверили, что никаких угроз с отказом в данной процедуре для автомобилей с дилерским допоборудованием быть не может.

<p>Инспектор может отказать автовладельцу в постановке на учет, сославшись как раз на изменение в конструкции транспортного средства.</p>

В соответствии с положениями Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», внесение изменений, не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства, действительно регулируются особым образом. Но здесь есть важный нюанс.

«Данные о заявленной изготовителем конструкции должны быть основаны на официальной информации, которая содержится в одобрении типа транспортного средства, руководстве по его эксплуатации либо может быть получена из источников, обладающих официальной информацией об автомобилей, в случаях отсутствия указанных документов. К таким источникам могут быть отнесены: изготовитель автомобиля, представитель изготовителя или иное уполномоченное ими лицо (например, официальный дилер), а также орган по сертификации или испытательная лаборатория», — объяснили в МВД России.

То есть официальный дилер как раз является тем самым источником, который обладает информацией о конструкции автомобиля. И оборудование, которое дилер устанавливает уже после выхода машины с завода, не может стать причиной отказа в государственной регистрации.

«Таким образом, установка дополнительного оборудования не является внесением изменений в конструкцию», — резюмировали в МВД.

Одобрение типа ТС в лаборатории

В МВД также напомнили, что в некоторых случаях собственники автомобилей все-таки могут столкнуться со сложностями во время регистрации в ГИБДД. Однако это касается машин, конструкция которых была изменена самим собственником после выезда из дилерского центра. Например, проблемы могут возникнуть в случае установки на автомобиль дисков не того размера или фаркопа, а также нештатного багажника и любых других элементов тюнинга.

«Решение о возможности таких изменений принимается уполномоченным должностным лицом Госавтоинспекции в каждом конкретном случае по результатам рассмотрения заявления и предоставленных документов. Внесение изменений в конструкцию необходимо легализовать, то есть пройти предусмотренные процедуры, а также внести соответствующую информацию в реестр транспортных средств и документы автомобиля», — уточнили в МВД России.

Все нюансы регистрации изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства

Каждая модель автомобиля отличается своей индивидуальной конструкцией. В процессе эксплуатации транспортного средства владелец может вносить определенные изменения.

Что относится к переоборудованию ТС?

Изменения устройства автомобиля могут касаться:

  1. Кузова или типа двигателя.
  2. Частей и агрегатов, которые не были предусмотрены производителем.
  3. Сидений для пассажиров, либо изменения их места расположения.
  4. Баков для топлива.
  5. Веса или габаритов.
  6. Мотора другой мощности и веса.
  7. Рулевого управления.
  8. Приборов освещения и световой сигнализации.
  9. Ходовой части.
  10. Зеркал, обеспечивающих водителю обзор.
  11. Топливной и тормозной системы.
  12. Дисков для колес.

Указанный перечень исчерпывающим не является. Владелец может внести и другие поправки в конструкцию автомобиля.

Требуется ли оформлять переделки в транспортном средстве?

Зафиксировать факт модернизации автомобиля владелец обязан. Это определено пунктом 7.18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», согласно которому внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД отнесены к категории неисправностей, при наличии которых эксплуатация техники запрещена.

Например, если владелец поменял кузов машины, но не зарегистрировал переделку в ГАИ, то использовать транспортное средство он не может, так как это будет незаконно. В противном случае для водителя наступает административная ответственность.

Когда не требуется?

К ним можно отнести:

  • замену частей, агрегатов и узлов согласно требованиям производителя;
  • установка фаркопа и багажника, которые не прикреплены к силовым частям корпуса;
  • тонирование стекол, при условии соблюдения установленной нормы светопропускаемости;
  • установка сертифицированных баков, газобаллонного оборудования;
  • крепление обвесов и спойлеров, установленных аккредитованным производителем ателье.

Нарушением также не будут считаться случаи, когда автомобиль после модернизации не эксплуатируется, либо владелец согласовал все с ГИБДД.

В каких случаях переоборудование в принципе запрещено?

Запреты на изменения связаны в основном с заменой кузова автомобиля. Это касается случаев:

  • нахождения агрегата в розыске;
  • отсутствия документов на него;
  • утилизации автомобиля, на который кузов был установлен ранее;
  • номер корпуса не читается;
  • кузов имеет признаки подделки.

Также запрещается модернизация, если она создаст угрозу для жизни или здоровья. Например, нельзя устанавливать стекла с низкой светопропускаемостью, поскольку это ухудшит обзор, а использование двигателя с завышенной мощностью может привести к взрыву техники.

Как законно зарегистрировать в ГИБДД переделки в машине?

  1. Прежде всего нужно обратиться в испытательную лабораторию, чтобы пройти предварительную экспертизу. По её результатам можно определить можно ли модернизировать технику в принципе.
  2. После этого следует обратиться в ГИБДД, чтобы получить разрешение на изменения.
  3. Затем ходатайство направляется в технический центр, который выполняет все разрешенные работы.
  4. Далее происходит проверка безопасности транспортного средства в испытательной лаборатории.
  5. После неё необходимо пройти технический осмотр и оформить диагностическую карту.
  6. В завершении владелец обращается в ГИБДД, где ему будет выдано свидетельство о соответствии техники требованиям безопасности. На основании указанного документа автомобиль будет поставлен на регистрационный учет.

Запрос о необходимости предварительной экспертизы

В тексте обращения необходимо указать следующую информацию:

  1. Название и адрес испытательной лаборатории.
  2. Фамилия, имя, отчество, домашний адрес и контактный телефон обратившегося.
  3. Марка, модель и год выпуска автомобиля.
  4. Подробное описание работ, которые владелец планирует произвести.
  5. Дата и подпись заявителя.

К обращению необходимо приложить:

  • паспорт автомобиля;
  • свидетельство о его постановке на регистрационный учет;
  • документальное подтверждение права собственности на технику и устанавливаемы агрегаты – договор купли-продажи, мены, дарения;
  • доверенность законного представителя, если он принимает участие в процедуре;
  • фотография автомобиля, охватывающая общий вид техники государственные и идентификационные номера.

Допускается представление заверенных копий документов. Информационный пакет можно представить лично либо направить по электронной почте.

Предварительная экспертиза

Далее обращаются в лабораторию сертификации, которая проведет необходимые исследования. Заинтересованному лицу будет выдано на руки заключение.

В тексте документа указывается:

  1. Название и адрес лаборатории, номер телефона и аттестата аккредитации.
  2. Дата оформления и номер заключения.
  3. Сведения об автомобиле до модернизации – марка, модель, номера узлов и агрегатов, цвет, мощность двигателя, габариты, вес.
  4. Планируемые усовершенствования.
  5. Подробное описание работ, которые необходимо для этого выполнить.
  6. Рекомендации по выбору производственной базы, с указанием кодов работ.
  7. Выводы о возможности изменений в конструкцию.
  8. Фамилия, имя, отчество и подпись эксперта.

Заключение оформляется на официальном номерном бланке. Стоимость услуги зависит от объема исследований и составит от 2,5 до 8 тысяч рублей. Оплату можно произвести в любом отделении банка. В случае личного обращения срок оформления заключения составит около получаса, при отправке документов по электронной почте – 1-2 рабочих дня после подтверждения оплаты.

Оформление разрешения на внесение преобразований

После получения предварительного заключения нужно обратиться в ГИБДД за получением разрешения на выполнение работ.

В заявлении указывается следующее:

  1. Наименование подразделения Госавтоинспекции.
  2. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  3. Модель, марка, цвет и год выпуска, номер шасси, кузова, мощность двигателя транспортного средства.
  4. Какие изменения планируются.
  5. Сведения о собственнике автомобиля.
  6. Дата и подпись заявителя.
  • Скачать бланк заявления в ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС
  • Скачать образец заявления в ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС

Осмотр и выдача разрешения осуществляются в течение одного часа с момента приема документов. При этом учитывается график работы подразделения. Например, если заявление было подано за несколько минут до закрытия, все необходимые действия будут выполнены на следующий день. Конкретное время оговаривается с заявителем.

Читайте также  Как проверить списана машина или нет

Внесение преобразований

После получения разрешения от ГИБДД нужно выбрать организацию, осуществляющую переделку ТС. Нужно выбирать компанию, которая имеет сертификат на выполнение работ. По результатам процедуры владелец получает на руки заявление-декларацию, в которой указываются все выполненные изменения. Если человек делал все сам, то он оформляет указанный документ самостоятельно.

Стоимость и сроки услуг законодательно не утверждены. Работы выполняются по правилам компании. О сроках и стоимости заинтересованное лицо информируется изначально. Все работы выполняются на основании заключаемого договора.

Проверка технического состояния

Следующим шагом будет прохождение технического осмотра. Для этого необходимо обратиться в компанию, имеющую разрешение на оказание таких услуг. Подробный перечень организаций можно найти в базе данных РСА.

По своему содержанию процедура аналогична экспертизе. По результатам проведения ряда тестовых испытаний владелец получит на руки диагностическую карту, подтверждающую факт прохождения ТО. Стоимость услуги составит 800 рублей. Процедура осуществляется в день обращения.

Проверка безопасности

После прохождения ТО, необходимо проверить состояние техники на предмет её безопасности и соответствия требованиям действующих норм. Для этого можно обратиться в лабораторию, которая проводила предварительную экспертизу. По результатам проверки заинтересованное лицо получит на руки протокол. Стоимость документа составит от 4 тысяч рублей. Цена на работы по проверке варьируется от 2,5 до 8 тысяч.

Получение СКТС

После того, как владелец имеет на руках протокол эксперта и диагностическую карту, ему нужно обратиться в подразделение Госавтоинспекции и оформить Свидетельство конструкции транспортного средства.

Для этого нужно подготовить пакет документов:

  • Заявление.
  • Паспорт заинтересованного лица.
  • Доверенность законного представителя, если он принимает участие в процедуре.
  • Свидетельство о регистрации и паспорт автомобиля.
  • Заключение предварительной экспертизы.
  • Заявление-декларацию.
  • Протокол экспертизы.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Стоимость услуги составляет 800 рублей. Документ должен быть подписан руководителем подразделения ГИБДД. Обращение будет рассмотрено в течение 30 дней с момента поступления заявления.

Постановка ТС на учет в ГАИ и проставление отметки об усовершенствованиях в ПТС

Завершающим этапом данного процесса является регистрация автомобиля, в конструкцию которого внесены изменения. Обратиться в ГИБДД владелец обязан в течение 10 суток с момента получения СТКС.

Для реализации данного этапа необходимо представить:

  • Заявление.
  • Паспорт инициатора.
  • Доверенность законного представителя.
  • Паспорт и свидетельство о регистрации техники.
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины.
  • Сам автомобиль для осмотра.

Подробнее о том, какие документы могут потребоваться для регистрации ТС, мы рассказывали тут.

Сумма оплаты составит 800 рублей, из которых 300 за внесение изменений, 500 – за новое свидетельство о регистрации. Документ оформляется в день обращения. Сама процедура не занимает более десяти минут.

Процедура регистрации – это многоэтапный и сложный процесс. Необходимо будет подготовить ряд документов. Практически все услуги оказываются на платной основе. Заинтересованному лицу правильно будет обращаться только в те компании и лаборатории, которые имеют сертификат на оказание услуг.

Всё о внесении изменений в конструкцию в вопросах и ответах

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

2015 год стал настоящим адом для любителей тонировки стёкол и внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Сотрудники ДПС активно взялись как за тех, так и за других, начиная штрафовать, выписывать требования об прекращении правонарушения и даже аннулировать регистрацию авто, и на сегодняшний день, 2021 год, ничего пока не изменилось.

В этой статье давайте разложим по полочкам в максимально простом виде такое понятие как изменение конструкции автомобиля и рассмотрим, в каких случаях внесение изменений в конструкцию транспортного средства законны, какое наказание ждёт водителя и все нюансы изменения конструкции.

Почему и чем запрещено изменение конструкции автомобиля?

Для водителя на 2021 год есть один основной документ, обязательный к исполнению — Правила дорожного движения, в котором есть 2 приложения и одно из них устанавливает, в каких случаях и при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля. И в этом приложении содержится следующее правило:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Как видим, по состоянию на 2021 год внесение изменений в конструкцию транспортного средства вовсе не запрещено. Запрещена именно эксплуатация с незарегистрированными изменениями в такой конструкции. То есть у нас не будет нарушения в двух случаях:

  • в конструкцию авто внесены изменения, но авто стоит на месте и не эксплуатируется;
  • произведённые в конструкции изменения согласованы с ГИБДД и разрешены.

То есть наказывается именно управление транспортным средством с незарегистрированными внесёнными изменениями в его конструкцию. По факту получаем, что нельзя управлять автомобилем с кенгурятником, установленным ГБО, спиленными или заменёнными пружинами и так далее, если эти изменения не прошли экспертизу, по результатам которой получено свидетельство о безопасности внесённых изменений.

Но что, если, скажем, тот же кенгурятник или ГБО установлены с завода? Здесь следует чётко видеть разницу между элементами конструкции, которые предусмотрены заводом-изготовителем, и теми, что предлагает изготовитель, как дополнительное оборудование и навес. Разница заключается в том, что первые элементы прошли соответствующие испытания на соответствие Вашему автомобилю для совместной эксплуатации и имеют соответствующее свидетельство об этом. Вторые же не имеют такового — по сути, это всё равно, что при покупке Айфона Вы купите «noname» защитную плёнку на его стекло: факт того, что она реально защищает, никто не подтвердит.

Какой штраф за незаконное внесение изменений в конструкцию?

За нарушение большинства пунктов Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, в КоАП РФ предусмотрена санкция в виде части 1 статьи 12.5:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства составляет 500 рублей и в редких случаях выносится предупреждение. Никаких других санкций — в виде лишения прав или эвакуации на штрафстоянку за внесение изменений в конструкцию автомобиля — не предусмотрено. А само внесение изменений должно быть доказано, и как это работает, давайте разберём!

Как инспектор ДПС определить изменение конструкции?

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Какой срок годности автомобильной аптечки и огнетушителя

Итак, Вы едете, например, со спиленными пружинами по дороге, Вас издалека видит инспектор, и ему сразу бросается в глаза заниженный автомобиль. Он решает его остановить, дабы пресечь нарушение. Это называется визуальное обнаружение внесения изменений в конструкцию. И тут существуют определённые ограничения для инспектора — он может остановить автомобиль только для того, чтобы убедиться, что эти изменения внесены в регистрационные документы (свидетельство о регистрации ТС розового цвета). Но соответствующей отметки в СоРТС он не видит, а водитель (если, конечно, он сам себе не враг) утверждает, что изменений и не было, хотя они и очевидны.

По закону проводить осмотр только лишь для выявления нарушения внесённых изменений в конструкцию сотрудник ГИБДД на дороге не может, потому как нет соответствующих регламентов и оснований для осмотра, прописанных законодательно. Но есть исключение — когда проводятся специальные мероприятия по выявлению таких изменений. К слову, никаких документов о проведении таких спецмероприятий иметь при себе инспектор ДПС не обязан, но рассказать о том, где и как можно с ними ознакомиться, обязан — чаще всего этого можно сделать на стационарных постах ГИБДД.

Что дальше? В Административном регламенте МВД и в КоАП года для всех процедур с целью выявления нарушений прописаны соответствующие порядки их проведения:

  • для определения состояния опьянения существует освидетельствование со своими протоколами отстранения, порядков «продувки» и т.д.;
  • для обнаружения предметов совершения нарушений есть досмотр — уже со своим протоколом досмотра и обязательной видеозаписью или привлечением двоих понятых.

Для обнаружения технического состояния автомобиля на 26 Октября 2021 года таких процедур не существует. Нет обязанности и предоставлять транспортное средства для такой проверки у водителя. Более того, есть судебное решение Верховного суда, где содержится с пояснениями запрет осмотра с целью выявления технических неисправностей. Никаких требований предоставить автомобиль для проверки на станцию техосмотра, привезти в течение 10 дней документ о внесении изменений (ведь изменения формально пока не внесены), или выйти из автомобиля и открыть капот быть не может, а водитель не обязан этого делать.

Читайте также  Как восстановить страховой полис при утере

Но есть один нюанс — обязанности у водителя нет. Но никто и не говорит, что инспектор того требует. Сотрудник ДПС может довольно приказным тоном попросить Вас сделать всё, что ему требуется. На это можно прямо спросить: требование это или просьба.

Всё, пока доказательств внесения изменений в конструкцию не предоставлено, никаких постановлений не может быть вынесено. Впрочем, инспекторы поступают не всегда законно и просто выносят постановление с мотивировкой что-то вроде «я зафиксировал нарушение визуально, а если Вам что-то не нравится, обжалуйте!«. Это грубое нарушение презумпции невиновности гражданина, ведь вина, как мы говорили выше, не доказана, а изменение конструкции — это не то нарушение, в отличие от ремней безопасности или разговора за рулём по телефону, которое можно фиксировать визуально.

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля?

Получить официальное разрешение на внесение изменений в конструкцию не так просто. Впрочем, и не сложно, но порой для красоты поставленное антикрыло, более солидный бампер или тот же кенгурятник того могут и не стоить. Главное, чтобы такие изменения были безопасны и прошли соответствующую экспертизу.

Порядок получения разрешения на изменение конструкции и проведённых изменений такой:

  1. До внесения изменений проводится экспертиза на предмет возможности внесения таких изменений. Экспертизу должна проводить исключительно аккредитованная контора, список которых представлен на сайте ЕЭК.
  2. По результатам экспертизы обратиться в ГИБДД в целях получения разрешения на внесение изменений.
  3. После произведённых изменений в конструкции снова провести экспертизу на предмет соответствия изменений Техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС».
  4. Пройти технический осмотр автомобиля.
  5. Получить свидетельство о внесённых изменениях.

О том, как получить разрешение на установку газобалонного оборудования, Вы можете прочитать в нашей соответствующей статье.

Могут ли выписать требования за изменение конструкции?

Нашумевшие требования и предписания, которые выносятся в том числе и за внесение изменений в конструкцию транспортного средства, в нашем случае незаконны. Об этом Вы можете прочитать в нашей статье про такие требования.

Вкратце, на 2021 год ни в одном нормативном акте не прописан процессуальный порядок вынесения таких требований. Кроме того, как мы помним, запрещена эксплуатация автомобиля с неразрешёнными изменениями в конструкции. Инспектор же выписывает требование о прекращении нарушения. Парадокс здесь в том, что нарушение прекращено уже в момент остановки автомобиля сотрудником ГАИ, а потом ещё раз прекратиться, когда водитель доедет до конечной точки своего маршрута и прекратит эксплуатацию.

В этом есть и минус для водителя — так как эксплуатация на момент остановки инспектором прекращена, то, даже получив штраф, когда водитель снова начнёт движение с неисправностью, то это образует новый состав нарушения, и водителя, таким образом, формально можно штрафовать хоть через каждый метр.

Регистрация переоборудования автомобиля

Регистрация внесения изменений в конструкцию автомобиля

Нередки ситуации, когда после покупки нового или подержанного автомобиля владелец остается недоволен комплектацией завода, функционалом, поэтому предпринимает решение о переоснащении машины. Регистрация внесения корректировок и изменений в конструкцию автомобиля – важный нюанс, который необходимо соблюдать любому владельцу. Существуют моменты, при которых вносить изменения в транспортные средства недопустимо, при несоблюдении действующих норм владелец может получить штраф. В статье описаны основные моменты, когда можно вносить изменения, как правильно провести процедуру учета оборудования.

Законодательная база

Законодательная база

Основным документом, который является информационной базой, обозначающей возможность внесения изменений в конструкцию машины, является закон №196, принятый в 1995 году. В документе изложены основные положения, которые обязывают водителей проходить повторную сертификацию машины при наличии, внесении любых изменений. Также положения регулируют установку дополнительного оборудования или запчастей, которые не являются обязательными.

Существует ряд корректировок, которые необходимо регистрировать в отделении ГИБДД. При этом, не стоит путать сертификацию, в процессе которой корректировки в конструкции сопоставляются с текущими нормами к транспортным средствам, и регистрацию таковых изменений в отделении службы.

Какие изменения в конструкцию автомобиля требуют регистрации?

Какие изменения в конструкцию автомобиля требуют регистрации?

Под корректировкой конструкционных особенностей подразумевают установку отдельных частей агрегата, оборудования, которое напрямую влияет на безопасность движения и владения транспортом. Любые попытки, которые предусматривают изменение заводских норм агрегата, нуждаются в одобрении в ГИБДД. Изменения в автомобиле, подлежащие регистрации:

  • монтаж ГБО, который напрямую влияет на безопасность в управлении, регулярной эксплуатации транспорта;
  • установка дисков на колесо большего, малого диаметра. Стоит обратить внимание на размер, который рекомендован заводом производителя. Если диаметр, который планирует использовать водитель, входит в перечень рекомендаций, то проводить перерегистрацию не нужно;
  • монтаж фаркопа. Элемент рассчитан на высокие тяговые нагрузки, закрепляется сваркой или болтами к силовому элементу машины, поэтому требует соответствующего оформления. Вносить данные в учет нужно в случае, если марка машины изначально не предполагает такие возможности для обустройства фаркопа;
  • установка бака для топлива большой емкости. Если владелец установил резервуар, который был изготовлен на заводе, прошел сертификацию и был установлен с соблюдением технических нюансов, претензий со стороны сотрудников ГИБДД может и не быть. Но при пересечении границы, при обследовании машины сотрудниками таможенной службы, водитель может получить обвинение в незаконном перевозе топлива;
  • тюнинг бампера, спойлеров, обвесы подлежат однозначному учету. Исключение составляют элементы, которые были размещены заводом производителя, официально внесены в комплектацию автомобиля;
  • лебедка. Как и в случае с фаркопом, данный элемент может относиться к официальному дополнительному оснащению машины. В других случаях деталь нужно внести в учет.

Красивый функциональный тюнинг, который положительно повлияет на работу автомобиля, станет для владельца настоящей проблемой, штрафом за незарегистрированные изменения. Независимо от ситуации, перед тем, как внести поправки в конструкцию, стоит обратиться к сотруднику дорожной инспекции. Придется тщательно перепроверить сопроводительную документацию по машине, определить необходимость подачи документов для реестра.

Порядок регистрации изменений в конструкции автомобиля

Порядок регистрации изменений в конструкции автомобиля

Процедура обращения в ГИБДД проводится по единому алгоритму:

  • предварительно проводится независимая экспертиза, после которой владельцу выдают акт о возможности, невозможности размещения определенных элементов. За актом стоит обратиться в аккредитованную организацию, перечень которых можно найти на официальном портале экономической комиссии;
  • составляется заявка для дорожной инспекции. Обращают внимание, что во время подачи заявления машина должна находиться на учете в автоинспекции;
  • проведение переоснащения машины. Монтаж оборудования выполняется сертифицированными центрами, которые имеют соответствующее разрешение;
  • проведение технического осмотра, выдача диагностической карты об исправности машины;
  • составление бланка о проведении экспертизы после того, как корректировки будут внесены;
  • выдача свидетельства о плановых изменения в конструкцию машины сотрудниками ГИБДД.

Важный нюанс – нередко к конструктивным изменениям прибегают владельцы, имеющие в распоряжении автомобиль, снятый с производства много лет назад. В такой ситуации корректировкой могут выступать замена запчастей, которых нет в продаже в дилерских центрах. Для подержанных машин монтаж новых элементов протекает по такому же порядку, как и для новых, недавно купленных агрегатов.

Ответственность для водителя за несоблюдение норм

Глава 12 КоАП предусматривает ответственность за изменения в автомобиле, которые необходимо регистрировать, независимо от марки, года выпуска или состояния авто. Согласно первому пункту статьи за нововведения водителю грозит санкция в размере 500 руб.

Для тех, кто предпочитает нестандартные осветительные приборы, другие устройства, санкция меняется на лишение водительских прав от 6 месяцев до одного года. Фары с ксеноном и другие элементы освещения будут конфискованы. Некоторые изменения в конструкции расцениваются законодательством не только как крупные поправки в структуру машины, но и как неисправность, из-за которой автомобиль не может эксплуатироваться. При этом не имеет значения, как был проведен монтаж, квалификация сотрудников автосервиса, выполнявших установку приборов, состояние транспортного средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: