Как зарегистрировать переделанный автомобиль

Как зарегистрировать переделанный автомобиль

* Оговорки:
— Вся информация построена на основе нашего личного опыта. Распространяется на территорию России по состоянию на январь 2021 года.
— Наша Лагерта — ГАЗ Соболь — изначально была пассажирской машиной, и главной переделкой в ней стал демонтаж 5 пассажирских сидений.

I. ЗАЧЕМ?!

1. ЗАКОН.
Перелопатив тонну макулатуры, однозначно мы поняли следующее: если убрать перегородку между водительским и жилым отсеком, если ставить или убирать из салона кресла, если появляются массивные конструкции (например, тумба) — без регистрации всех этих изменений по закону ездить нельзя!

Все отговорки из серии «я перевожу стол и кровать в своей машине» не работают. И задумаетесь вы об этом, когда попадёте на знающего Гайца или попадёте в аварию, где уже страховая будет решать, могли ли вы управлять автомобилем и кто в таком случае понесёт расходы.

Вот выдержки из законов, на которые можно опираться:
ГОСТ 33670-2015 — рассказывает, что добавлять и удалять элементы нельзя:
«П.2.6. Внесение изменений в конструкцию ТС: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».

* Что влияет на безопасность не прописано. Но если вес машины изменился или появились плохо закреплённые элементы, которые могут при движении вылететь в окно — это уже точно про безопасность.

Постановление Правительства РФ N 1090 от 26.03.2020 «О Правилах дорожного движения» и в нём Приложение «Перечень неисправностей.. при которых запрещается эксплуатация ТС» говорится, за что могут поступить санкции:
«П.7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

КоАП 12.5 ч.1 — обозначает сами санкции:
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Предупреждение или штраф 500 Р.»
* и вот тут кажется, какая фигня — штраф 500 Р., но вместе с постановлением о нарушении на месте вручают и требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения. То есть фактически вас попросят вернуть всё в заводское состояние и представить автомобиль на осмотр через 10 дней. Если вы нарушите это требование, ГИБДД имеет право аннулировать регистрацию.

2. СТАТИСТИКА.
Не многие знают, но в России довольно хорошо работает управление статистики. Собираются самые разные данные: о зарплатах, о покупательской корзине (мы сами участвуем в такой программе — сканируем свои продуктовые закупки).

В управлении статистики можно найти данные о количестве домашних животных, о количестве автомобилей в семье. Сама статистика собирается из разных источников, в том числе от предпринимателей и государственных управлений (например, ГИБДД).
Исходя из статистики часто принимаются как государственные решения (например, развивать область автотуризма), так и коммерческие (например, открывать сеть кемпингов).

3. АВТОДОМОВ становится БОЛЬШЕ.
Нам удалось побывать на vanlife фестивалях в 2019 и 2020 году. Сказать, что мероприятия стали масштабнее — ничего не сказать.
А ещё летом пришли новости о законопроекте об автодомах, который подал в Госдуму.
Для нас внимание ГИБДД к автодомам — вопрос времени.

4. БОНУСЫ.
К нам они не относятся, так как машина изначально пассажирская, но если у вас грузовая, то в некоторых случаях по средствам регистрации можно перевести авто в легковую категорию. А это означает больше прав на дороге (где-то грузовым можно ехать только по крайнему правому ряду), отпадает необходимость всяких «дозволов» в Грузии, очереди на границе, и с налогами полегче.
К сожалению, это возможно не для всех автомобилей. Но вдруг вам повезёт!

Оформление и регистрация переоборудования автомобилей: необходимые документы

Оформление и регистрация переоборудования автомобилей: необходимые документы

Если вы задумались над переоборудованием своего автомобиля, то вам не лишним будет прочесть эту статью, в которой просто и ясно описаны порядок и условия процедуры изменений в конструкции автомобиля. В первую очередь владелец (или его представитель) должен обратиться в отделение ГИБДД, в котором транспортное средство поставлено на учёт. Необходимо составить грамотное заявление на внесение изменений в конструкцию ТС.  Данное заявление будет рассмотрено начальником соответствующего отделения ГИБДД, который вынесет решение по поводу порядка и условий переоборудования автомобиля. Помимо этого в решении по заявлению собственника будет представлен список организаций, имеющих сертификат на проведения работ по переоборудованию ТС. Эта же организация должна будет выдать заключение о проделанных работах владельцу автомобиля для предъявления данного документа по месту регистрации переоборудованного автомобиля. Некоторые виды переоборудования можно оформить без разрешения. 

Регистрация изменений конструкции автомобиля

регистрация изменений в авто

Приобретаемые транспортные средства являются личной собственностью, однако изменения, вносимые в конструкцию автомобиля и ряд рабочих механизмов, должны быть зарегистрированы. Причиной становятся несоответствия с данными в паспорте транспортного средства. При угоне, сверке номеров, технической экспертизе и в других ситуациях, владелец не сможет доказать право на владение техникой. Более того, проверка может стать причиной наложения штрафов. Избежать подобных проблем помогает процедура регистрации изменений, которая проводится в органах ГИБДД. Наша компания предлагает помощь в переоформлении автомобиля в Москве, а также оказывает ряд других услуг на выгодных условиях. Мы в кратчайшие сроки соберем документы и выполним необходимые мероприятия даже без вашего личного присутствия.

В каких случаях необходима регистрация?

Внесение изменений касается не всех элементов и механизмов транспортного средства. При этом модификация и улучшения автомобиля не запрещены, если это не сказывается на безопасности передвижения или нарушении ПДД. Основными причинами обращения в ГИБДД для внесения изменений становятся:

  • замена неисправного двигателя;
  • установка оборудования, влияющего на характеристики машины;
  • перекраска автомобиля и прочее.

регистрация изменений в конструкцию тс

Это наиболее распространенные причины внесения новых данных. Однако список не ограничивается указанными пунктами. Перерегистрация необходима в случае изменения следующих параметров и элементов конструкции транспортного средства:

  • массы и габаритов техники;
  • силового агрегата;
  • шасси, КПП (трансмиссии), управления;
  • тормозной системы;
  • оптических приборов внешнего освещения (фар, задних фонарей, противотуманных огней);
  • кузова машины;
  • системы подачи топлива;
  • посадочных кресел.

По причине повышения цен на топливо, многие сегодня устанавливают на транспортные средства газобаллонное оборудование. Оно также требует переоформления документов.

Что необходимо для прохождения регистрации?

Этапы процедуры не меняются с ноября 2015 года, когда было введено новое правило о необходимости прохождения экспертизы только в аккредитованных центрах, входящих в реестр ЕЭК. Сам процесс внесения изменений разделяется на два этапа:

  1. Прохождение технического осмотра транспортного средства на предмет соответствия требованиям безопасности. В ходе технической экспертизы устанавливается ряд характеристик и параметров автомобиля, а также его влияние на других участников движения и пешеходов (освещение, шумы, количество выхлопных газов и прочее). Если автомобиль не нарушает установленных стандартов, владельцу выдается свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
  2. После получения свидетельства, владельцу необходимо собрать все документы на машину, оплатить госпошлину и подать заявление в любое отделение ГИБДД.
Читайте также  Купил угнанную машину что делать

Стоит отметить, что лучшим решением становится прохождение экспертизы до внесения изменений и после. Это поможет значительно упростить процесс регистрации.

Если внесение изменений является необходимой мерой (авария, поломка и прочее), рекомендуется проводить техническую экспертизу до ремонта. С полученными данными обратитесь в технадзор ГИБДД с заявлением на изменение конструкции. После этого выполните необходимые работы и пройдите проверку на соответствие требованиям безопасности. Такой порядок действий позволит получить разрешение на изменение конструкции автомобиля и избежать проблем с регистрацией.

Сколько стоит госпошлина?

Процедура внесения изменений не бесплатная. Помимо услуг эксперта, проверяющего безопасность конструкции автомобиля, необходимо оплатить государственные пошлины. Они включают:

  • внос новых данных в ПТС – 350 рублей;
  • изготовление нового СТС – 500 рублей.

В общей сумме, только за регистрацию владельцу потребуется заплатить 850 рублей без учета услуг экспертизы. На нее расценки устанавливаются самой организацией, при этом многие предлагают комплексные услуги по изменению конструкции автомобиля и его постановке на учет под ключ.

Оформление переоборудования автомобиля

Многие автовладельцы практикуют переоборудование транспортных средств по собственному усмотрению. На этой почве периодически возникают конфликты с ГИБДД. За игнорирование требований ПДД автоинспекторы штрафуют и снимают авто с учета. Поэтому прежде чем вносить изменения в конструкцию, нужно пройти процедуру регистрации переоборудования ТС.

Не все изменения транспортного средства должны быть оформлены. Если выполняется замена стандартных запчастей, автовладелец не обязан сообщать об этом представителям дорожной инспекции.

Оформление переоборудования ТС требуется при внесении изменений в конструкцию машины. Речь идет об исключении или установке дополнительных частей автомобиля или деталей оборудования, не предусмотренных изготовителем. Подобные манипуляции могут негативно повлиять на работоспособность транспортного средства, безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

К наиболее частым конструктивным изменениям относятся:

  • установка дополнительного фургона для перевозки людей на шасси грузового автомобиля;
  • установка фургона или контейнера для перевозки различных грузов, например, продуктов питания или мебели;
  • замена двигателя в легковом автомобиле;
  • замена кабины в грузовом авто;
  • установка газобаллонного оборудования и так далее.

переоборудование автомобиля

Стоимость услуги

Услуга Стоимость, руб.
Оформление переоборудования автомобиля по запросу

Как получить разрешение на переоборудование авто

Перед внесением изменений нужно согласовать это с автоинспекцией. Для регистрации переоборудования требуется заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС. Выдачей документа занимаются испытательные лаборатории со специальной аккредитацией. Их можно найти или проверить в Едином реестре на сайте ЕЭК.

С результатом экспертизы нужно обратиться в ГИБДД. При этом необязательно идти в подразделение, где изначально была зарегистрирована машина. Оформление возможно в том городе, где проживает автовладелец.

Помимо результатов экспертизы потребуются заявление на официальном бланке, копии СОР и ПТС. Если переделка возможна, будет выдано разрешение на переоборудование. После этого можно законно вносить изменения в конструкцию.

Как получить диагностическую карту

Работы по переоборудованию стоит доверить специальному сертифицированному центру. После переделки его сотрудники выдадут:

  • декларацию о проделанных работах;
  • копии сертификатов соответствия на применяемые детали;
  • копию сертификата на услуги с расшифровкой кодов.

На газобаллонное оборудование дополнительно выдаются формы 2а и 2б. При этом срок службы ГБО должен составлять не менее 2 лет. Паспорт с отметкой о его освидетельствовании необходимо всегда возить с собой.

Далее нужно получить диагностическую карту. Ее выдадут в пункте технического осмотра после проверки машины.

Качество и безопасность внесенных изменений придется проверить в испытательной лаборатории. Она выдаст протокол технической экспертизы.

Оформление переоборудования автомобиля в ГИБДД

регистрация переоборудования автомобиля в ГИБДД

Регистрация переоборудования ТС завершается в ГИБДД. Для этого требуются следующие документы:

  • паспорт владельца ТС;
  • копии СОР и ПТС;
  • заключение предварительной технической экспертизы;
  • заявление-декларация и копии всех сертификатов из сервисного центра;
  • диагностическая карта;
  • протокол технической экспертизы безопасности ТС с внесенными изменениями;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Внесенные изменения будут проверены на соответствие требованиям техрегламента 018/2011. Если оценка будет положительной, автовладелец получит соответствующее свидетельство. Затем будут внесены изменения в ПТС и обновлено СОР.

В оформлении переоборудования авто или прицепа могут и отказать. Причины такого решения должны быть указаны в обязательном порядке.

Чем грозит незаконное переоборудование

Если владелец автомобиля выполнил переоборудование и не прошел процедуру его оформления, ему грозит штраф в размере 500 рублей. За 10 дней после составления протокола нужно зарегистрировать изменения в конструкцию или вернуть все в первоначальный вид. Иначе при повторной проверке инспектор выпишет штраф на 5 000 рублей, лишит права управления автомобилем на срок 1–3 месяца или отправит ТС на штрафстоянку. Если машина переоборудована, но в СОР нет никаких отметок об этом, регистрацию могут вовсе аннулировать.

Не хотите рисковать и тратить собственное время? Тогда обратитесь к нам. Мы предлагаем помощь в оформлении всех необходимых документов — заявления для ГИБДД, декларации с описанием внесенных изменений, заключения и протокола технической экспертизы, диагностической карты и так далее. С нашими экспертами эта процедура проходит в кратчайшие сроки!

Сертификация товаров и услуг от центра Гостсертгрупп. Получите консультацию персонального менеджера по указанным телефонам.

Как внести изменения в конструкцию автомобиля

Вам захотелось перевести машину на газовое топливо или хотя бы установить багажник, не предусмотренный автопроизводителем? Такие изменения нужно официально регистрировать, согласно Постановлению Правительства от 2019 года «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию ТС». За наличие незарегистрированных самовольных «доработок» предусмотрено суровое наказание — прекращение регистрации автомобиля.

Пытаться «обхитрить» государство тоже не стоит: с 1 декабря 2020 г. все технические экспертизы фиксируются в специальном государственном реестре. Да и техосмотр, по новым правилам, с изменениями в конструкции не пройти. А первый же инспектор ГИБДД, выявивший незаконный «тюнинг», вправе выписать штраф в 500 рублей и дать 10 дней на ликвидацию нарушений.

Какие изменения обязательно регистрировать, а какие нет

В соответствии с «Правилами…», официальной регистрации подлежат все изменения, не предусмотренные автопроизводителем. Это касается любого «тюнинга», не сертифицированного для конкретной модели автомобиля. Суть процедуры в том, чтобы экспертным путём определить, подходит ли то или иное оборудование для установки на авто и не будет ли оно угрожать безопасности участников дорожного движения.

Например, вы приобрели рулевое колесо стороннего производителя, не предусмотренное автозаводом. Сам руль также не имеет никакого сертификата, подтверждающего соответствие конструкции вашего авто. Такой тюнинг нужно регистрировать.

И наоборот, оборудование, прошедшее сертификацию и одобренное заводом-изготовителем, можно устанавливать на авто без дополнительных экспертиз. Предполагается, что такая оснастка уже испытана и её безопасность не вызывает сомнений.

Например, вы хотите установить сцепное устройство на автомобиль «Лада Веста». В документах на машину должно быть упоминание о возможности использования соответствующего устройства. Причём, важно, чтобы в описании фаркопа также указывалась его совместимость с «Лада Веста».

Как л егализовать изменения конструкции

«Правила…» предусматривают достаточно сложную процедуру официального оформления конструктивных изменений. Она состоит из 7 последовательных шагов, результатом которых является внесение сведений о доработках в регистрационное свидетельство автомобиля.

Читайте также  С какого момента начисляется транспортный налог

1. Первоначальная экспертиза

Куда ехать: в испытательную лабораторию, внесённую в государственную базу.

Прежде чем вносить желаемые доработки в конструкцию машины, следует удостовериться, допускается ли такая возможность. Ответ на этот вопрос должны дать эксперты. Поэтому первым делом отправляемся в испытательную лабораторию — обязательно включённую в созданный государством реестр.

Эксперты, помимо прочего, должны составить описание работ, которые нужны для внесения конструктивных изменений, и указать требования к устанавливаемому оборудованию.

регистрация изменений в гибдд

Для каждого изменения проводится своя экспертиза. Поэтому имеет смысл запросить заключение сразу на несколько доработок автомобиля.

Результат: заключение о возможности конструктивных изменений ТС.

2. Получение разрешения ГИБДД

Куда ехать: в ближайшее подразделение Госавтоинспекции.

Получив экспертное согласие, нужно добиться разрешения и от ГИБДД. Инспекторы должны убедиться в том, что предъявленная документация соответствует требованиям закона, а в заключении экспертов нет противоречий.

Автомобиль на этом этапе осматривать не будут. Зато придётся предоставить заявление на регистрацию изменений, гражданский паспорт и собственно экспертное заключение.

Помимо прочего, сотрудники проконтролируют подлинность документов и аккредитацию лаборатории, где проводились испытания. А с февраля 2021 г. ещё и проверят наличие экспертного заключения в государственной системе.

В выдаче разрешения откажут, если:

  • регистрационные действия в отношении автомобиля запрещены;
  • доработка уничтожит номер кузова, рамы, шасси;
  • в результате изменений будет увеличена допустимая максимальная масса ТС.

Результат: разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.

3. Работы по изменению конструкции

Куда ехать: в автосервис (допускается самостоятельное проведение работ).

Проводить доработку конструкции следует только после получения разрешения от ГИБДД. Делать это можно как на СТО, так и в собственном гараже. При этом важно сохранить все документы на используемые компоненты (оборудование, запчасти, аксессуары).

Устанавливать газобаллонное оборудование допускается исключительно в автосервисе, поскольку в дальнейшем понадобится декларация производителя установочных работ. Её также следует сохранить.

Результат: изменение конструкции.

4. Контроль безопасности конструкции

Куда ехать: в испытательную лабораторию.

Когда доработки внесены, снова едем в нашу лабораторию. Теперь эксперты должны убедиться, что изменения отвечают предписаниям и безопасны (в соответствии с техрегламентом «О безопасности колёсных транспортных средств»).

Здесь, помимо самого автомобиля, понадобится предоставить документы на установленные компоненты (оборудование, запчасти, аксессуары), а в случае установки ГБО — паспорта на каждый газовый баллон.

Результат: протокол проверки безопасности ТС.

5. Прохождение техосмотра

Куда ехать: к аккредитованному оператору техосмотра.

После контрольной экспертной проверки пора отправляться на стандартный техосмотр. Можно выбрать любую подходящую станцию ТО, имеющую аккредитацию.

На техосмотр, помимо обычных документов, нужно взять:

  • разрешение от ГИБДД на внесение конструктивных изменений;
  • протокол проверки безопасности авто из экспертной лаборатории.

Результат: диагностическая карта.

6. Получение свидетельства в ГИБДД

Куда ехать: в ближайшее подразделение Госавтоинспекции.

После техосмотра снова едем в ГИБДД, не забыв предварительно оплатить госпошлину в размере 800 рублей. На этот раз сотрудникам придётся предъявить сам доработанный автомобиль, а также пакет бумаг:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • разрешение, полученное в ГИБДД;
  • экспертный протокол проверки безопасности;
  • декларация из автосервиса (для ГБО);
  • квитанция об уплате пошлины.

Опять же, нужно чтобы все документы были достоверными и соответствовали законодательству, испытательная лаборатория должна быть аккредитована и внесена в госреестр, а протокол проверки безопасности – присутствовать в электронной базе.

как легализовать тюнинг

Факт прохождения техосмотра тоже проверят. И снова убедятся, что на регистрацию автомобиля не наложен запрет. А ещё сверят номер двигателя или кузова.

При осмотре автомобиля инспектор обязан удостовериться, что внесённые изменения соответствуют тем, на которые выдавалось разрешение.

Результат: свидетельство о соответствии ТС с конструктивными изменениями нормам безопасности.

7. Обновление регистрационных данных

Куда ехать: в ближайшее подразделение Госавтоинспекции.

Заключительный этап также происходит в подразделении ГИБДД. По закону, после получения свидетельства (о котором говорилось выше) у водителя есть 10 дней на то, чтобы поменять паспорт и свидетельство регистрации автомобиля.

Достаточно предоставить инспектору полученное свидетельство. На его основании сотрудник внесёт поправки в ПТС и СТС, после чего выдаст вам новые документы. С ними можно свободно передвигаться на тюнингованном авто, не опасаясь никаких санкций.

Результат: ПТС и СТС с информацией об изменениях.

Проще, чем кажется

Процедура легализации доработок в конструкцию, на первый взгляд, представляется делом трудоёмким. Однако, если задаться целью усовершенствовать автомобиль в полном соответствии с законом, почему бы не потратить несколько дней? Тем более, что уже на первом шаге будет понятно, возможно ли официальное изменение конструкции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: