Как зарегистрировать тюнингованный автомобиль

Автотюнинг: как законно улучшить автомобиль?

Любой автовладелец стремится максимально полно подстроить свой автомобиль под индивидуальные нужды. Для этого зачастую требуются значительные конструктивные дополнения и переделки. Однако далеко не всегда их возможно узаконить.

В данной статье будет представлено экспертное мнение по законодательно оптимальной легализации переделок и доводок на автомобиле, а также расписан перечень действий для автовладельцев уже купивших затюнингованный автомобиль.

Новый порядок регистрации тюнинга

До последнего времени не существовало единого регламента регистрации кустарно переделанных автомобилей. Это создавало большие сложности при постановке подобных авто на учёт, так как они не подпадали под законодательно установленные критерии.

Для исправления ситуации 06.04.19 г. Правительством РФ было принято постановление за номером 413 «Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств (далее ТС)». Большинство норм данного постановления должны были вступить в силу ещё в начале 2020 г., однако с учётом коронавирусной пандемии были отложены на год: до 01.02.21 г.

При анализе внесённых поправок мнение СМИ разделились: одни считали, что теперь процедура регистрации переделок упростилась, другие обратно, что усложнилась.

Однако большинство экспертов склонны предполагать, что реальный эффект от внесённых поправок будет виден только со временем. Однако они отмечают, что фактически общий порядок регистрации тюнингованных автомобилей изменился мало, так как было сохранено обязательное требование от ГИБДД наличия удостоверяющего документа о безопасности регистрируемого тюнингованного автомобиля.

Основное нововведение поправок заключается в порядке изменений, вносимых по тюнингованным автомобилям в Единый федеральный электронный автореестр. При этом водителям был предоставлен прозрачный пошаговый алгоритм регистрации переделанных транспортных средств.

Однако по словам автовладельцев несмотря на прозрачность, регистрационная схема стала более громоздкой, из-за появившихся дополнительных пунктов.

Порядок регистрации тюнингованного автомобиля в 2021 году:

  1. Получение предварительного заключения технической экспертизы.

Для получения заключения автомобилисту необходимо обращаться только к аккредитованным экспертам. Перед проведением комплекса услуг необходимо удостовериться (через Единый реестр органов оценки соответствия ЕАЭС) в возможности лаборатории выдать техническое заключение установленного государственного образца.

Перед экспертизой водитель обязан предоставить лаборатории полные данные по установленному на автомобиле не заводскому оборудованию.

После технического освидетельствования и выдачи утвердительного заключения соответствующая запись должна появиться в специальном реестре Федеральной службы аккредитации.

  1. Получение разрешения от ГИБДД.

Для этого в ГИБДД необходимо подать следующий перечень документов:

  • паспорт;
  • положительное заключение предварительной технической экспертизы;
  • заявление на выдачу разрешения.

Однако здесь имеется вероятность, что даже при наличии утвердительного предварительного технического освидетельствования, Госавтоинспекция может не одобрить тюнинг машины. Отказ мотивируется следующими причинами:

  • не полным пакетом документов;
  • неточностями в оформлении документов;
  • отсутствием у выдавшей предварительное техническое заключение лаборатории государственной аккредитации;
  • выводом лаборатории о небезопасности оформляемой машины;
  • отсутствием заключения по предварительному техническому освидетельствованию в специальном реестре;
  • если по результату тюнинга в автомобиле был заменён кузов (кабина) и(или) его общая масса увеличилась более чем на 20%;
  • если имеется запрет на проведение регистрационной процедуры с автомобилем (например, если машина является музейным экспонатом);
  • в случае, когда автомобиль (номера) находится в угоне и(или) розыске (к примеру, как улика в уголовном деле).
  1. Выполнение тюнинга. Усовершенствование и переделку автомобиля следует проводить не в кустарных домашних условиях, а в автосервисе. На монтируемые детали необходимо сохранить все сертификаты соответствия.
  2. Получение протокола проверки безопасности. Здесь следует повторно обратиться в проводившую предварительное освидетельствование лабораторию для оценки её экспертами вновь установленного оборудования.

Получение свидетельства от ГИБДД.

Для этого необходимо подать следующий перечень документов:

  • паспорт;
  • заявление на выдачу свидетельства;
  • копию справки по уплате госпошлины;
  • протокол проверки безопасности конструкции автомобиля после внесённых изменений;
  • при установке газового оборудования: декларацию от производителя.
  1. ГИБДД вправе отказать выдать свидетельство собственнику автомобиля в случае: 1) Если он полностью не предоставил требуемый пакет документов; 2) При наличии сомнений в их подлинности. Также сертификат не выдаётся если у ТС имеется запрет на проведение регистрационных действий.
  2. Изменить данные об автомобиле в едином перечне Госавтоинспекции.

После получения удостоверяющих документов собственнику на внесение изменений даётся 10 дней. Также придётся оплатить 2 госпошлины в размере: 500 руб. за замену СТС и 350 руб. за внесение изменений в ПТС.

Тюнинг, который нельзя узаконить

Сам термин «автотюнинг» не имеет нормативного закрепления. Однако на практике под автотюнингом подразумевается перечень изменений, вносимый собственником в автомобиль в дополнение и(или) замену набора базовых, соотнесённых с конкретной маркой и моделью автомобиля функций.

Данные функции отображены в технической документации на автомобиль. Здесь обозначен порядок и процедура обслуживания и замены конкретных деталей и агрегатов. Если характер вносимых изменений в автомобиль предусмотрен его заводским техническим регламентом, то они не считаются тюнингом.

То есть тюнинг — это технические усовершенствования, не предусмотренные возможностями заводской комплектации автомобиля. Так как они не предусмотрены техническим паспортом автомобиля, ⇒ требуют отдельной регистрации и документального оформления.

Избежать процедуры обязательного технического освидетельствования можно только в случае, если усовершенствования на автомобиль были предоставлены непосредственно на заводе-изготовителе модели (его официальных лицензированных партнёрах).

Все дополнительные опции, включённые в вариативный пакет оснащения автомобиля (например, изначально затемнённые передние стёкла или ксеноновые фары) тюнингом не считаются.

Перепрограммирование электронной начинки автомобиля, изменение функционала работы двигателя, тормозов, подвески — всё это является тюнингом.

Однако увеличение качества и производительности какой-либо системы автомобиля, автоматически не является законным.

Основное правило автотюнинга — это безопасность производимых изменений.

Перечень неисправностей, при которых запрещено пользоваться автомобилем в соответствии с приложением к основному положению «По допуску и эксплуатации ТС», утверждённому постановлением правительства РФ от 23.10.93 г. за номером 1090:

  • сопутствующий шум при работе двигателя превышает громкость в 96 ДБА;
  • наличие в автомобиле предметов или покрытий блокирующих, мешающих или как-либо ограничивающих обзор водителя;
  • недопустимый цвет передней части автомобиля, так как определённая цветовая гамма (к примеру, бело-жёлто-оранжевая), может приводить к обострению у лиц подверженных эпилептическим припадкам;
  • отсутствие брызговиков;
  • несоответствие шин модели автомобиля;
  • фонари заднего хода не белые;
  • госномер установлен на не положенном месте.

Также регистрации не подлежат усовершенствования, установленные кустарным способом, так как они не соответствуют техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Как регистрировать уже приобретённый затюнингованный автомобиль?

Обязанность регистрации новым владельцем не связана с наличием или отсутствием на автомобиле тюнинга.

Если усовершенствованный автомобиль был получен по наследству, то процедура его регистрации будет более длительной, так как для начала его необходимо зарегистрировать в исходном (без усовершенствований) состоянии, а уже потом приступать к исполнению вышеизложенного алгоритма.

При покупке тюнингованного авто перед регистрацией в ГИБДД также необходимо пройти процедуру предварительного технического освидетельствования.

Иногда владельцы прилагают к продаваемому автомобилю документы с печатью какого-либо автосервиса, выдавая её за прохождение предварительного технического освидетельствования. Однако на практике это не так.

Если Вам продали переделанный автомобиль без уведомления о произведённых изменениях, это является законным поводом к одностороннему расторжению сделки по купле-продаже, даже вне законодательно установленных сроков.

Эксплуатация незарегистрированного переделанного автомобиля согласно ст. 12 КоАП («Управление неисправным ТС, препятствующим его нормальной эксплуатации, или средством, на котором незаконно имеется обозначение «Инвалид»») грозит автовладельцу штрафом в 500 руб. при первом нарушении и лишением прав при последующих.

После первого нарушения автовладелец получит предписание вернуть автомобиль в заводское состояние, либо зарегистрировать внесённые изменения. Если предписание не будет выполнено, помимо лишения прав, автовладельцу грозит снятие его транспортного средства с учёта.

Узаконивание отклонённых ГИБДД изменений через суд бесперспективно

Эксперты предупреждают, что в случае, если внесённые на автомобиле изменения были отклонены ГИБДД, добиться своего в судебном порядке скорее всего не удастся. Это подтверждает практика, когда ГИБДД чаще всего отклоняет заявления о регистрации и постановки на учёт тюнингованных авто по формальным причинам, связанным с неправильным оформлением документов.

Если же автовладелец подал пакет документов правильно и имеет на руках утвердительное заключение по предварительному техническому освидетельствованию, у ГИБДД нет причин, чтобы не удовлетворять его заявку. Поэтому судебные разбирательства по данному вопросу крайне редки, и обычно заканчиваются в пользу ГИБДД.

Прощай, тюнинг: регистрируем доработки автомобиля по регламенту ФГУП «НАМИ»

Продолжаем разбираться в непростом вопросе о том, как узаконить элементы тюнинга на автомобиле. На этот раз на наши вопросы отвечают эксперты ФГУП «НАМИ» — государственной организации, призванной одобрять или запрещать «незаводские» доработки.

В прошлом материале на эту тему мы подробно рассмотрели ситуацию с тюнингом внедорожников и поговорили с представителями крупного тюнинг-ателье. Сухой остаток той беседы можно сформулировать так: если вы дорабатываете автомобиль самостоятельно, вам, чтобы доработки стали законными, обязательно нужно пройти ряд обращений в ГИБДД и в НАМИ. Если же вы обращаетесь в организацию, занимающуюся тюнингом, то вам, на случай вероятного общения с ДПС, может оказаться достаточным возить с собой пачку сертификатов, ибо процедура регистрации изменений пока досконально не прописана, и далеко не все отделения ГИБДД понимают, как действовать.

У специалистов ФГУП «НАМИ», куда мы обратились за следующим комментарием, своё видение ситуации. Беседуя с директором Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андреем Владимировичем Васильевым, мы начали с общих вопросов и решили ещё раз уточнить: какой порядок действий предусмотрен и какие нужны документы, если человек собирается подвергнуть доработкам серийный автомобиль? И получили развёрнутую инструкцию, которую приводим полностью.

Регистрация доработок автомобиля. Порядок действий владельца:

Получение заключения предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Это заключение подтверждает, что в конструкцию данного транспортного средства может быть внесено соответствующее изменение конструкции и накладывает условия, при которых оно будет соответствовать требованиям безопасности, а также содержит рекомендации по выбору производственной базы.

Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП НАМИ необходимо представить:

  • заявление на предварительную экспертизу;
  • паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов и, при необходимости, транспортное средство.
Читайте также  Бланк договор аренды автомобиля между физическими лицами

Оформление в ГИБДД заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с предоставлением автомобиля в ГИБДД на осмотр. При положительном решении органа ГИБДД можно приступать к работам по внесению изменений в конструкцию ТС.

Выполнение работ по внесению изменений в конструкцию с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществляющая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги.

Проведение технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в конструкцию в аккредитованных ПТО с получением диагностической карты.

Получение протокола технической экспертизы конструкции после внесения изменений в транспортное средство.

Для получения протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в ФГУП НАМИ необходимо представить:

  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию документа на замененный агрегат (ПТС, договор купли-продажи на имя собственника АТС);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений;
  • документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, конструкторскую документацию и т п.), сертификаты на использованные комплектующие;
  • сертификат на услуги автосервиса;
  • диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО;
  • копию заключения предварительной экспертизы;
  • автомобиль на осмотр.

Получение в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), на основании документов, перечисленных в п. 1-5.

Внесение данных о переоборудовании и номера СКТС в регистрационные документы транспортного средства (ПТС и свидетельство о регистрации).

Итак, мы имеем ту самую схему, которая уже не раз описана в СМИ, но на деле часто вызывает затруднения – даже изложенная вот так, в конкретных пунктах, она не выглядит простой. Но и помимо неё остаётся ряд вопросов, некоторые из которых мы попробовали прояснить во ФГУП «НАМИ».

К.: А какой порядок действий предусмотрен, если человек уже обладает автомобилем с доработками? Как ему их узаконить?

Н.: Как правило, для владельцев, которые внесли изменения в конструкцию транспортного средства до вступления силу Технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011), то есть до 1 января 2015 года, порядок регистрации изменений тот же, в соответствии с пунктами 1-6, при этом демонтаж установленного оборудования не требуется.

Nissan skyline R 32 red color on a wet road

К.: Есть ли какие-то характерные ситуации – в каких вы выдаёте положительное заключение, а в каких отказываете? Например, можно ли поставить двигатель большей мощности? Где та грань, за которую ваши эксперты точно не пропустят? И как она определяется?

Н.: Эксперты точно не пропустят изменения конструкции, ухудшающие параметры безопасности или не соответствующие требованиям ТР ТС 018/2011. Относительно мощности двигателя можно сказать, что допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства. Также может быть рассмотрен вариант с другим двигателем. При этом мощность и крутящий момент не могут более чем на 25% превышать показатели штатного двигателя. Эксперты ФГУП «НАМИ» проводят соответствующие расчеты либо для получения протокола направляют транспортное средство на испытания на Дмитровский автополигон.

К.: Автомобили дорабатываются очень разными способами – тут и джиперы со шноркелями и силовыми бамперами, и стритрейсеры с занижением подвески и дисками большого размера, и коммерсанты, установившие ГБО на Газель. Могут ли все эти люди просто показывать сотрудникам ДПС сертификаты от производителей компонентов, описывающие их установку на данную модель?

Н.: Наличие сертификата подтверждает только безопасность компонента, но не безопасность автомобиля, на который он установлен. Поэтому процедура оформления внесённых изменений в конструкцию для таких автомобилей всё равно необходима.

К.: А если человек предъявляет полицейскому сертификат, где написано, что компания-установщик провела испытания автомобиля в установленном порядке (скажем, в НАМИ), получила сертификат на изделие и его установку на конкретную модель?

Н.: Возможность не обращаться в центры, оформляющие изменения, существует только одна – если завод-изготовитель транспортного средства или его официальный представитель на территории Таможенного союза в установленном порядке провел сертификацию компонентов в составе данного типа транспортного средства и получил ОТТС.

К.: Как, по-вашему, в конечном итоге должно сформироваться правовое поле вокруг нового техрегламента и применения его положений на практике? У всех в ПТС должна стоять отметка, что автомобиль доработан? Или всё же только у тех, кто изготавливает и устанавливает элементы тюнинга в частном порядке?

Н.: Все изменения в конструкции должны быть отражены в документах на автомобиль.

К.: Вообще тюнинг – это благо или нет? Приветствует ли НАМИ грамотные доработки авто? Или считается, что автомобиль находится в своей лучшей форме, когда он таков, каким его выпустил завод-изготовитель?

Н.: Тюнинг, проведенный с чувством меры и реальной необходимости, может быть полезен для владельца автомобиля.

man using laptop computer in car

Что в итоге?

Подведём сказанному краткое резюме.

  1. Специалисты ФГУП «НАМИ» отмечают, что работа с компаниями, занимающимися тюнингом, строится «на общих основаниях». Фактически это означает, что в плане регистрации доработок тюнинг-ателье приравниваются к частникам – и поэтому обязаны любой изготовленный автомобиль предоставить в лабораторию НАМИ и получить на него «тюнингованный» ПТС. Единственный вариант для тюнинг-компании не регистрировать в НАМИ каждый доработанный автомобиль – согласовать с заводом-изготовителем транспортного средства и провести процедуру сертификации компонентов в составе данного типа с последующим оформлением одобрения типа транспортного средства и выпуском в обращение.
  2. Тюнинг-компания может переложить процедуру оформления изменений в конструкции на владельца автомобиля, а тот, в свою очередь, может никуда не обращаться, возить в «бардачке» пачку сертификатов и при необходимости предъявлять их сотрудникам ГИБДД. Но срабатывает такой подход (не всегда, впрочем) лишь потому, что некоторые полицейские до сих пор не в курсе, что любые доработки, кто бы их ни проводил, должны быть зафиксированы в ПТС, а не в сертификате.
  3. Всяческий «свап» моторов (swap, «замена» (англ.), когда в изначально маломощные автомобили ставятся высокопроизводительные агрегаты), а также серьёзные доработки двигателя и прочие серьёзные вмешательства рискуют навсегда (по крайней мере, надолго) остаться за чертой закона. Поясним на простом примере: если у вас Lada Granta Sport с базовой мощностью мотора в 120 л.с., и вы путём доработки увеличили мощность более чем на 30 л.с. (более, чем на четверть), то получить в ПТС соответствующую отметку и законно перемещаться по дорогам вы не можете.

Вот так выглядит эта ситуация на данный момент. Жёсткое «нет» любителям «колхозить»? Начало заката тюнинга как явления? А может, старт новых, более профессиональных и сбалансированных его направлений? Пока все сценарии представляются одинаково возможными…

Новые правила тюнинга: что можно, а что — нет

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ, утверждающий правила автомобильного тюнинга. Изменения вступят в силу 1 июня, и к этому времени в МВД должны подготовить регламент, в котором будут прописаны все детали и установлены предельные сроки выполнения процедур. Принятое решение позволит упростить госнадзор за такими транспортными средствами и сделает весь процесс внесения изменений в конструкцию автомобилей прозрачным и понятным.

Раньше прописанного порядка проведения и регистрации тюнинга не было. Это приводило к тому, что автомобилисты не регистрировали сделанные изменения и получали серьезные штрафы даже за минимальные улучшения. Сложнее всего приходилось любителям офф-роуда и тем, кто переводил автомобиль на газомоторное топливо: как регистрировать такие машины, не всегда понимали ни сами водители, ни сотрудники ГИБДД. Эксперты считают, что теперь процесс стал если не проще, то хотя бы логичнее. Разбираемся, что изменилось.

Внести изменения в конструкцию транспортного средства можно после получения соответствующего разрешения в Госавтоинспекции. Во время первого визита в ГИБДД необходимости привозить автомобиль, который планируется дооснастить и улучшить, нет.

Водитель сначала должен составить план работ и обратиться с ним в аттестованную испытательную лабораторию или специализированный технический центр. В документе нужно прописать, что именно планируется изменить в конструкции транспортного средства. Исходя из этих данных, эксперты оценят возможность таких изменений. Положительное решение возможно только в том случае, если «автомобиль сохранит свои свойства и не перестанет соответствовать требованиям безопасности».

Заключение предварительной технической экспертизы подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории и заверяется печатью организации. В заключении, помимо подробных данных о лаборатории, должны содержаться дата и номер заключения, информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке, тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя — в целом вся доступная техническая информация об автомобиле. Этот документ и нужно первым делом предоставить в ГИБДД.

В ГИБДД не согласятся на выдачу разрешения на тюнинг, если эксперты решат, что сделанные изменения в конструкцию будут небезопасны и противоречат техническим требованиям. Поэтому полученные документы и выводы важно для начала изучить самостоятельно.

Если все в порядке, следует отнести заключение предварительной технической экспертизы в ГИБДД. Вместе с ним владелец транспортного средства должен предоставить заявление о выдаче разрешения на проведение тюнинга и паспорт. Документы может подать и другое лицо при наличии доверенности. После чего в ГИБДД приступают к изучению документов. Если вопросов не возникает, в отделении выдают разрешение на заявленные изменения.

Тест 3 ноября 2017 Тест: что вы помните о тюнинге автомобилей в СССР
Фото 12 октября 2018 Опубликован календарь «Мисс тюнинг-2019»

В ГИБДД могут забраковать обращение, если регистрационные документы или государственные регистрационные знаки находятся в розыске либо в отношении транспортного средства наложен запрет или ограничение на совершение регистрационных действий. Отказать автомобилисту могут, если документы предоставлены в неполном объеме или они имеют признаки подделки, а также если репутация лаборатории вызывала сомнения.

Не удастся получить согласие ГИБДД, если планируемые изменения повлекут уничтожение идентификационного номера, увеличение разрешенной максимальной массы или изменение базы. А также в случаях, когда отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками либо планируется замена кузова легкового автомобиля, его частей или шасси на те, что не предусмотрены.

Читайте также  Сроки постановки автомобиля на учет после покупки

С одобренным планом работ автомобилист может обратиться в надежную организацию по проведению тюнинга. Когда все готово, обновленный автомобиль должен пройти техосмотр согласно вступившим в действие в начале 2018 года новым правилам. В них прописали совершенно новый пункт, согласно которому любые изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента запрещены. Из этого следует, что любой тюнинг — это повод для полного запрета эксплуатации автомобиля. Поэтому и придется регистрировать все изменения. Далее нужно снова съездить в техническую лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Затем — еще один визит в отделение ГИБДД, которое и выдало разрешение. Утвержденные правила, правда, пока не уточняют, может ли измененный автомобиль приехать своим ходом. В ГИБДД нужно привезти сам автомобиль, заявление о выдаче свидетельства и не забыть паспорт. Если устанавливалось оборудование для газомоторного топлива, понадобится декларация производителя работ о соответствии оборудования всем требованиям. К ней нужно приложить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства, который был получен в лаборатории после проведения работ. Также нужно будет предоставить копии документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства.

Сотрудники Госавтоинспекции проведут осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями и изучат документы. Но и после проведения всех работ есть шанс, что в согласовании вам откажут. Такой вариант возможен, если документы окажутся неточными или поддельными либо, к примеру, если протокола проверки испытательной лабораторией не окажется в реестре. Проблемы возникнут, если водитель не сможет предоставить сведения о результатах техосмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию и при любых других расхождениях с изначальными документами.

В случае успешного прохождения процедуры ГИБДД выдает соответствующее свидетельство. После этого у водителей есть десять суток, чтобы вновь приехать в отделение ГИБДД, которое занимается регистрацией ТС, и внести изменения в регистрационные данные своего автомобиля, то есть в СТС.

Эксперт Александр Синдеев, руководитель одной из крупных тюнинговых компаний a1auto.ru, рассказал Autonews.ru, что в настоящее время даже минимальные доработки в автомобиле чреваты серьезными штрафами. При этом даже при большом желании у автомобилистов возникали серьезные сложности с регистрацией изменений.

«Все началось с того, что законодательство резко ужесточили и любые изменения мгновенно оказались вне закона. Так, захотел человек установить в машине потолочный монитор, чтобы дети смотрели мультфильмы, это никак не влияет на свойства автомобиля, но даже такое изменение сейчас надо согласовывать, — объяснил Синдеев. — А это — настоящий бюрократический ад. Или человек — рыболов, ездит по бездорожью, установил лебедку. Она никакой опасности не представляет. Но поскольку она не была установлена производителем на заводе, это уже нарушение. Сотрудник ГИБДД может выписать за это штраф 5 тыс. руб. и предписание на устранение изменения. Попался второй раз — на штрафстоянку. А что делать и как регистрировать — все это время было непонятно. Многие пытались зарегистрировать эти изменения, но, когда узнавали, какое количество бумаг надо собрать, просто отказывались от этой идеи. Сложнее всего тем, кто переоборудовал свои автомобили под езду на газомоторном топливе. Поэтому, с одной стороны, хорошо, что процедуру четко прописали. С другой — большой вопрос, что делать владельцам уже переоборудованных транспортных средств».

Штраф за тюнинг авто в 2021 году

Автомобиль с изменениями конструкции

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

    . . или светодиодные лампочки в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Внедорожный тюнинг

Штраф за тюнинг автомобиля в 2021 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2021 году нет.

2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

Читайте также  Где и как поменять водительские права

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Как зарегистрировать тюнингованное транспортное средство

Установка дополнительного оборудования на транспортное средство — способ, к которому прибегают многие автомобилисты для улучшения состояния своего транспорта. Доработка автомобиля — дело неплохое, особенно если делать ее в специализированном сервисе ну или хотя бы с совета мастера. И хорошим такой способ тюнинга остается до тех пор, пока не выходит за рамки закона.

2fa4adf6eda17b8f51500cf5368e7880_w650.jpg

Самые распространенные доработки — перевод автомобиля на газобалонное оборудование, модернизация ходовой части, замена системы выхлопа, установка нештатной оптики, установка фаркопа, лебедки

Автомобилисты привыкли к тому, что проводить тюнинг без разрешения нельзя. Некоторые даже успели заучить список всех запретов. Однако, уже 1 июля этого года в силу вступает ГОСТ 33670. Этот документ внесет значительные изменения в правила тюнинга транспортного средства. Рассмотрим, как в соответствии с новыми нормативами можно оборудовать автомобиль фаркопом и лебедкой, и при этом не получить наказание в виде штрафа.

Незаконным будет расцениваться любое изменение в конструкции транспортного средства, которое автомобилист не оформил соответствующим образом в ГИБДД. Самые распространенные доработки — перевод автомобиля на газобалонное оборудование, модернизация ходовой части, замена системы выхлопа, установка нештатной оптики, установка фаркопа, лебедки. Кроме того, автомобилисты не могут без разрешения менять галогеновые лампы на ксеноновые.

Напомним, что штраф за незаконное переоборудование составляет 500 рублей. Если автомобилист будет пойман за повторным нарушением, штраф будет увеличен в 10 раз — до 5000 рублей. Водитель из-за таких действий вполне может лишиться удостоверения на срок до 3 месяцев. Автомобиль, при этом, будет снят с регистрации. Чтобы избежать таких неприятностей, на тюнингованный автомобиль нужно получить соответствующее разрешение. Одобрение выдает специализированная лаборатория.

96f30b07c57fbec4b431440c2f768046_w650.jpg

По новым правилам, которые вступят в силу с июля, оформлять список работ теперь нужно на станции ТО или в студии тюнинга

Некоторые производители автомобилей устанавливают возможность внесения доработок в свои транспортные средства. К примеру, на УАЗ «Патриот» можно ставить тягово-сцепное устройство, экспедиционный багажник и откидную лестницу. Документы на установку дополнительных устройств есть и у автомобиля Volkswagen Amarok.

С этого года не получится в дистанционном формате получить разрешение на установку оборудования. По новым правилам, которые вступят в силу с июля, оформлять список работ теперь нужно на станции ТО или в студии тюнинга. После этого документ будет направлен в лабораторию. Специалисты оценят законность доработок и оформят заключение на основании анализа.

На следующем этапе автомобилисту нужно обратиться в отделение ГИБДД для того, чтобы согласовать предстоящие работы. И только после официального разрешения в Госавтоинспекции можно приступать к тюнингу транспортного средства. После проведения работ следует получить справку с отчетом о доработках. И даже на этом этапе процесс согласования не заканчивается.

ff214624ad338b1e03e452571da9985e_w650.jpg

Если в испытательном центре вынесут положительное решение, следует отправиться в ГИБДД и предоставить транспортное средство на осмотр

Тюнингованное транспортное средство должно пройти технический осмотр, после чего посещает лабораторию. В испытательном центре специалисты вынесут окончательное решение о безопасности и законности всех доработок. Если в испытательном центре вынесут положительное решение, следует отправиться в ГИБДД и предоставить транспортное средство на осмотр.

Итог. Доработка автомобиля в некоторых случаях требует разрешения. Получать его нужно не только в ГИБДД, но и в специальной лаборатории.

Как не получить штраф за тюнинг автомобиля

Если установить на машину нестандартный бампер, пороги или перевести ее с бензина на газ — по закону это изменение конструкции. Чтобы не получить штраф за тюнинг, автовладелец регистрирует изменения в ГИБДД и проходит проверку в аккредитованной лаборатории. Рассказываем, как правильно зарегистрировать тюнинг автомобиля и не получить штраф.

Штраф ГИБДД за незаконный тюнинг

Статья КоАП 12.5

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

Что такое тюнинг по закону

Государство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля. В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:

  • установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
  • переоборудование выхлопной системы;
  • увеличение или уменьшение дорожного просвета;
  • установка дополнительных световых приборов;
  • установка специального оборудования, например, фаркопа;
  • установка и демонтаж газовых баллонов;
  • замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
  • переоборудование автомобиля для инвалидов.

Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге. Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди.

В июне 2019 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей. Появился регламент согласования доработок с ГИБДД. Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.

Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины

Какой штраф за незаконный тюнинг

Если не зарегистрировать изменения, штраф за изменения конструкции — до 500 рублей.

За повторное замечание штраф — 5 000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца. Кроме штрафа водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД аннулирует регистрацию.

За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля

Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.

Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:

Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»

Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.

Как оформить изменения в конструкцию автомобиля

Выбрать лабораторию. Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр. Такие есть в каждом регионе. Как выбрать лабораторию, читайте ниже.

Согласовать планируемые изменения. Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести. Получите положительное заключение. Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской.

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано.

Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся документы: ПТС, СТС, протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей.

Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД. Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец. Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС.

Как проверить аккредитацию центра

Зачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины. Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом. Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.

Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа. Выберите:

  • Статус: Действует,
  • Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
  • Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу

Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57. Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.

Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую. Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: