Как зарегистрировать замену двигателя на автомобиле

Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2021 году не нужна

Необходимость заменить двигатель на ТС возникает лишь в нескольких случаях. В основном, причиной такой процедуры является либо полный износ мотора и отсутствие возможности его восстановить, либо желание автолюбителя уменьшить/увеличить силовые характеристики своего автомобиля. И тогда под капот устанавливается более слабый или мощный двигатель. В обоих случаях владельцы ТС начинают задаваться вопросом о том, как зарегистрировать в ГАИ установку нового двигателя на машину.

Что нужно знать переустанавливая мотор

Каждый автовладелец должен знать, что не всякая замена ДВС обязывает к регистрации изменений. Все дело в том, что по действующему законодательству, мотор считается не агрегатом, а запчастью. А как вы производите замену любой запчасти? По заводскому каталожному номеру подбираете аналог (производитель не имеет значения) и устанавливаете на автомобиль. Двигатель является запчастью, имеющей свой каталожный номер. Поэтому если вы подбираете аналог, разрешенный заводом-изготовителем, и устанавливаете его под капот своего авто — регистрация на это не требуется.

Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
— При установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов, а также предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
— При серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Решение комиссии Таможенного союза N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») раздел 4 ч.77

А как же номер ДВС? Он же будет изменен! Да, будет изменен. Однако для внесения соответствующих изменений достаточно проинформировать сотрудников ГИБДД, которые внесут корректировки в паспорт ТС. Именно там отображается номер двигателя. Сегодня в свидетельстве о регистрации ТС указывается только мощность ДВС, и она должна соответствовать допустимой

Почему нужно регистрировать более мощный/слабый мотор

Говоря о более мощном/слабом моторе, нужно сделать оговорку — данный силовой агрегат не должен быть в линейке допустимых, которые завод-производитель разрешил устанавливать на данную модель автомобиля. Только в таком случае замена мотора будет считаться изменением конструкции автомобиля и потребует проведения экспертизы на безопасность и регистрации.

После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных ТС, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.15 ч.4

Как проводится проверка и регистрация изменений

Регистрация замены двигателя автомобиля в ГИБДД в 2021 году в согласии с Решением Комиссии Таможенного союза N 877 производится тем отделением ГИБДД, в котором зарегистрировано ТС. Условно процедуру можно разделить на два этапа:

1 Получение разрешения на регистрацию изменений.

2 Проведение проверки и выдача заявителю соответствующих документов.

Заявителю необходимо предоставить документы:

подтверждающие право владения ТС;

на автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации);

полис ОСАГО (предоставлять в бумажном виде не нужно);

государственные номерные знаки

После получения разрешения на внесение изменений можно осуществлять замену. Следующим шагом будет предоставление модернизированного ТС в органы ГИБДД, где будет проведена техническая экспертиза на предмет соответствия автомобиля требуемым нормам безопасности.

По результатам проверки ГАИ

. оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство.

N 877 Раздел 4 ч.79, 80

Этот номер и является официальным разрешением на эксплуатацию автомобиля с измененной конструкцией. У вас остались вопросы? Задайте их юридическому консультанту, и получите информационные ответы, актуальные на сегодняшний день!

Замена двигателя – порядок оформления в ГИБДД и всё о сверке номеров мотора

Замена двигателя – порядок оформления в ГИБДД и всё о сверке номеров мотора

В 2017 году в условиях постановки на учет транспортных средств сделаны небольшие, но важные изменения. Теперь при регистрации автомобиля номер двигателя должен обязательно сверяться с данными в документах. Но что делать, если двигатель был установлен другой – отличается мощность, контрактный, с иным серийным номером? Можно ли поставить на учет такую машину? Это простой вопрос, о чем разберемся в нашем обзоре.

Какие изменения внесены в закон

В июле 2017 года законодательство в части Приказа 1001 изменилось. В этом документе установлен порядок регистрации автомобилей и другого транспорта. В старой версии Приказа необходимо было сверять только номер VIN на кузове и других местах, где он должен быть по заводским меркам.

В 2021 году, кроме соответствия VIN-номера, требуется проверять совпадение номера двигателя с документами. Многие люди стали думать, что двигатель авто теперь является номерным агрегатом. В Интернете можно найти множество таких мнений, но это неверное утверждение. Об этом у нас есть отдельная статья с подробным изложением вопроса.

Однако, в 2021 году проверка соответствия номеров двигателя в МРЭО ГИБДД осуществляется в соответствии с законом. Кроме этого, после внесения изменений мотор не стал высвобождаемым агрегатом вследствие утилизации автомобиля. Поэтому нельзя получить документы об освободившемся номерном агрегате при сдаче машины в утиль.

Перечень документов для замены двигателя

Чтобы точно составить список бумаг, нужно знать следующую информацию о моторе:

  1. Серийный идентификационный номер.
  2. Характеристики согласно документации: число цилиндров, мощность, рабочий объем.
  3. Модель.

От этих данных зависит, какие документы требуются для замены двигателя. Первый пункт не вызывает много вопросов. Если мотор заменен на идентичную модель по параметрам, и отличается только идентификационный номер, то нужно сделать единственную процедуру в ГИБДД по изменению номера. Это можно делать не сразу после замены агрегата, а заодно с другими операциями по регистрации.

Если двигатель поставлен совершенно другой модели, а его характеристики намного отличаются от заводского образца, то дело обстоит сложнее.

Порядок регистрации при совпадении модели и характеристики

В данном случае порядок действий не вызывает сложностей. Номер двигателя должен указываться в паспорте технического средства. Но в Приказе 399 пункте 17 определено, что изменения в данный документ вносятся только при регистрационных процедурах, например, при изменении хозяина машины. При этом в МРЭО в обязательном порядке изменяется номер силового агрегата в ПТС, предварительно осмотрев и сверив его на смотровой площадке.

Проверяется мощность и модель двигателя. При регистрации также необходимо предъявить квитанцию об оплате пошлины в сумме 350 рублей.

Существуют некоторые особенности, на которые следует обратить внимание. В противном случае вам откажут в регистрации на законных основаниях.

  1. Номер на корпусе мотора должен хорошо различаться и читаться, о чем упоминается в Приказе 1001 пункте 3.
  2. Двигатель не должен быть криминальным, то есть, не заявлен в розыск, а также находиться в комплектации разыскиваемых транспортных средств, утраченных, краденых. В эти случаи не входит вариант при краже и последующего возврата законному собственнику.

Сегодня не существует пока сервисов в Интернете, где бы можно было проверить мотор по номеру на вопрос нахождения в розыске. При наличии VIN-номера машины, с которой был демонтирован двигатель, можно самостоятельно узнать, находится ли авто в розыске. Также можно проверить, снята ли машина с учета, посетив официальный портал ГИБДД в Интернете.

Требуется ли таможенная декларация или договор купли-продажи на двигатель

Законодательство в 2021 году не требует этих документов. Но практически лучше все-таки получить на установленный двигатель договор, либо декларацию, если он завезен из-за границы. Эти документы рекомендуется сохранять. Они могут потребоваться не только в случае нового мотора, но и для купленного за рубежом или на авторазборе. Такие документы могут потребовать в ГИБДД, хотя по закону они не нужны.

Что делать, если двигатель установлен с другими характеристиками

В данном случае решение проблемы будет сложнее. Если подходить к вопросу формально, то при установке другого мотора вы фактически изменяете конструкцию автомобиля. А такое действие нуждается в обязательной регистрации, и выполнять ее нужно в следующем порядке:

  1. Вначале нужно обратиться в регистрационное отделение с заявлением на замену двигателя отличающейся от заводской модели, либо характеристик.
  2. После этого инспектор выдаст вам направление на экспертизу, которая должна дать заключение о допустимости данного изменения конструкции. Такое возможно, если марка машины допускает установку иного силового агрегата, и при этом не снижает уровень безопасности.
  3. Когда разрешение получено, можно смело заменять двигатель другим.
  4. Затем вам потребуется пройти технический осмотр и поставить на учет автомобиль в Госавтоинспекции.

Но это еще не все. Для регистрации автомобиля с замененным двигателем потребуются следующие дополнительные документы:

  1. Сертификат соответствия силового агрегата.
  2. Заключение экспертизы на предмет безопасности.
  3. Протокол технической экспертизы.
  4. Декларация о произведенной замене.

Полная стоимость оформления замены двигателя обойдется недешево, и составляет сумму в пределах 15-30 тысяч рублей.

Купили авто с другим двигателем – возможна ли регистрация в ГИБДД

Если вы приобрели машину, на которой уже установлен силовой агрегат другой модели, а изменения не зарегистрированы в МРЭО, то ничего страшного в этом нет. Вы как настоящий хозяин данного автомобиля станете свидетелем изменений в паспорте транспортного средства. Если модель и параметры соответствуют заводским, а не совпадает только номер, то в заявлении нужно указать просьбу об изменении номера мотора и внесению его в базу данных.

Читайте также  Что значит машина конструктор

Но лучше заблаговременно побеспокоиться, чтобы были в наличии документы на мотор. По закону они не нужны, но в ГИБДД могут потребовать.

Как на практике сверяют номера и оформляют замену

В 2021 году, согласно нового законодательства, должен сверяться серийный номер двигателя с данными в паспорте транспортного средства. Без этого не обойтись. Сверка осуществляется на смотровой площадке на территории МРЭО, одновременно с проверкой других параметров автомобиля на безопасность движения.

Однако, инспекторы не всегда заглядывают под капот, поэтому в данном случае фактор везения имеет значение. Из практических наблюдений можно сказать, что реже сверяют номера в муниципальных регистрационных отделах. В коммерческих МРЭО сверку делают чаще, а требования, установленные для проверки машины, выше.

Также сотрудники могут потребовать договор купли-продажи на отличающийся двигатель, либо декларацию в случае заграничного агрегата. На самом деле такие требования незаконны. Но при отсутствии вышеназванных документов, вы наверняка получите отказ в постановке на учет. В такой ситуации придется обжаловать решение ГИБДД в судебном порядке, и указывать на их незаконные требования.

Однако, на практике таких решений судов мало, поэтому трудно делать прогнозы. Но вы должны отстаивать требования закона, так как на вашей стороне правда.

Оформление замены двигателя автомобиля в ГИБДД

Замена движка на машине

Уже более 2 лет назад правительство страны изменило некоторые требования к двигателям автомобилей. Отныне мотор стал агрегатом со своим уникальным номером. Но в 2018 году власти ввели ещё одни изменения, касающиеся двигателей авто и их замены. Не так давно замена мотора сопровождалась обязательной процедурой регистрации в отделении ГИБДД, где требовались документы на новый и старый агрегат. Сейчас же при замене двигателя на контрактный мотор регистрируются изменения в конструктивных особенностях машины. Но на самом деле не так всё сложно, если знать несколько нюансов. Итак, нужно ли регистрировать замену двигателя на автомобиле в 2020 году?

Что говорит новый закон

Если рассматривать изменения, которые были внесены, то они больше касаются основания, по которым автомобилисту вправе отказать регистрировать автомобиль с новым агрегатом. Ранее главным требованием сотрудников ГИБДД был вин-код кузова и других агрегатов. Данный код заносился в регистрационные документы, проверить его достаточно просто. Сегодня же проверка не ограничивается только вин-номером. Сверяются все номера агрегатов, двигателя в том числе.

Отказать в регистрации могут по таким причинам:

  • есть признаки подделки, скрытия номеров агрегатов;
  • сведения в документах ложные;
  • есть информация, что агрегаты находятся в розыске;
  • износ агрегатов и так далее.
Нужны ли документы при замене двигателя

Ответ достаточно прост! Любой мотор, кроме своего номера, имеет модель. Данная информация указана на каждом агрегате. В этом году даже при утилизации автомобиля невозможно оставить мотор себе, даже если он в отличном состоянии. Весь автомобиль утилизируется полностью. По логике получается, что при замене мотора на одноимённую модель, никакие документы не нужны.

Стоит знать, что есть условия, когда документация не имеет значения:

  • новый мотор для установки полностью идентичен старому движку, он имеет ту же модель, те же характеристики и модификацию;
  • номер агрегата отлично читается, нет потёртостей, ржавых пятен на нём;
  • мотор не находится в официальном розыске.

Закон по этому поводу говорит так. При замене силового агрегата, то есть двигателя, на такой же мотор по всем показателям, владельцу стоит зарегистрировать новый агрегат в отделении ГИБДД. Процедура должна проводиться на основании осмотра транспортного средства и проверки его по доступным базам. Никакие документы на право собственности агрегата предоставляться не должны.

Теперь сотрудникам ГИБДД запрещено в ультимативной форме требовать документацию на двигатель. Обратите внимание, что это касается только тех моторов, которые имеют одни и те же характеристики с родным агрегатом вплоть до марки.

Оформление замены мотора в отделении ГИБДД

Если владелец авто выбрал путь замены двигателя на идентичный, то алгоритм его действий предельно прост:

  • замена агрегата проводится до момента его оформления в ГИБДД. Проводить замену лучше в специализированных сервисах. Сам процесс довольно сложен и требует не только знаний, но и специальных навыков. Как говорится, мотор — сердце автомобиля, поэтому работы по его замене должны осуществлять качественно;
  • после монтажа нового агрегата владелец может не обращаться в ГИБДД по новым правилам. Даже вносить новый номер в паспорт транспортного средства уже не надо. Все необходимые изменения будут внесены при регистрации автомобиля в случае смены собственника. В ПТС будет поставлена специальная отметка о замене двигателя, где и будет указан новый номерной знак агрегата. Такая процедура при продаже или простой перерегистрации авто платная, стоимость её составляет всего 350 рублей.

Замена двигателя на авто

На этом всё. Установка агрегата прошла успешно, водитель может спокойно пользоваться своим авто. Но если речь идёт об агрегате, который был ввезён в страну с другого государства, то тут оформление будет существенно сложнее. Часто сотрудники ГИБДД требуют от собственника декларацию, которая выдаётся на таможне. Она является документом, который подтверждает правомерность ввоза данного агрегата. На самом деле такое требование не может быть законным, хоть и практикуется в некоторых ГИБДД страны.

Если такие требования были выдвинуты сотрудниками ГИБДД, то стоит получить отказ от регистрации двигателя в письменном виде. Этот документ необходимо обжаловать в судебном порядке.

Если же замена агрегата была на тот, который имеет иные характеристики или модель, то владельцу необходимо обратиться в отделение ГИБДД и пройти процедуру регистрации внесения изменений в конструкцию. Такая процедура требует достаточно времени, ведь установить агрегат без разрешающих документов не получиться. Сама процедура требует исследований двигателя и его конструктивных особенностей в лаборатории, поэтому не раз собственнику автотранспортного средства придётся обращаться в отделение ГИБДД, сначала за разрешением, потом за переоформлением документов. В этом случае в ПТС автомобиля вносится новая отметка о внесении в конструкцию изменений.

На самом деле эта процедура довольно кропотливая и занимает много времени, а также за неё придётся выплатить немалую сумму денег, которые уйдут на исследования и переоформление. К тому же не все сервисы возьмут на себя ответственность устанавливать мотор, который отличается по конструкции от родного агрегата.

Заключение

Обобщая весь материал, представленный выше, можно сказать, что регистрацию двигателя в ГИБДД должны проходить те собственники, которые поменяли мотор на иностранный, то есть привезённый из-за границы, и те, кто заменил двигатель на более мощный, или просто на другую модель.

Если же новый агрегат имеет ту же модель и иные характеристики, то внесение номеров в ПТС происходит только в момент перерегистрации транспортного средства. В этом случае новый владелец получит новые документы на собственность авто и ПТС с отметкой о новом агрегате.

Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

Замена мотора в ГАИ

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим. Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2021 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:
.
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2021 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Заменённый двигатель

Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

  • так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
  • но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.

По состоянию на 2021 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС. Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит.

Читайте также  Долги у ГИБДД проверить по фамилии

Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:

  • если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
  • если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.

Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

Юрий Панченко о внесении изменений в конструкцию при замене мотора

Существует еще одна возможность заменить двигатель на другой, не аналогичный ранее установленному, без регистрации внесения изменений в конструкции в ГАИ.

Все детали, из которых состоит автомобиль, перечислены в документе под названием «Каталог изделия». Ранее он назывался «Каталогом деталей и сборочных единиц». Перечисленные детали поступают на конвейер, и из них производится сборка автомобиля.

В каталоге могут быть приведены и двигатели, допустимые для установки на данную модель автомобиля. Если вы ставите на автомобиль мотор, упомянутый в Каталоге, то в силу п.77 регламента О безопасности колесных транспортных средств регистрировать в ГАИ замену двигателя как внесение изменений в конструкцию не нужно.

Как это проверяют сотрудники?

Всё очень просто. Номер двигателя, который выбит, как правило, на его блоке и, соответственно, указан в ПТС, содержит определённый набор букв и цифр. Возьмём для примера ниссановский знаменитый мотор-миллионник. На его корпусе будет выбит примерно следующее: VQ30DE999999.

При этом, данный код расшифровывается таким образом:

  • первые буквы и цифры означают модель – в нашем примере это VQ30DE (серия моторов VQ объёмом 3 литра, произведённая для Европы),
  • последние цифры (чаще всего без букв) – это уникальный серийный номер, в нашем примере – 999999.

Как видим, всё очень просто! Инспектор МРЭО ГИБДД на площадке смотрит, соответствует ли именно название модели агрегата указанному в ПТС. И возможен исход из 3 вариантов в данном сценарии:

  1. если совпадают и модель, и номер мотора, то на учёт поставят без каких-либо проблем,
  2. если модель совпадает, а номер другой, то сотрудник ГИБДД видит здесь признаки замены двигателя на аналогичный по модели и переоформляет машину с внесением нового номера в ПТС и базу данных,
  3. если же отличается даже модель мотора, то вам откажут в регистрационных действиях на законном основании.

По последнему варианту возможно проведение процедуры замены двигателя с внесением изменения в конструкцию автомобиля. Процесс этот долги и достаточно дорогой, но реальный для большинства «свапов».

Нужны ли документы на меняющийся мотор?

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2021 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

  • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
  • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
  • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

Такое положение дел является возможным, благодаря тому же пункту 52 Постановления №1764.

То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

Более того, в новом законе чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат (пункт 6 статьи 15 ФЗ О регистрации).

Если документы на двигатель не требуется предоставлять при изменении номера агрегата в ПТС, это ещё не значит, что стоит покупать новый двигатель на словах, без каких-либо документов.

Один из пунктов одобрения нового двигателя в вашем авто – двигатель не числится в розыске ГИБДД. К сожалению, узнает об этом владелец автомобиля только в момент совершения регистрационных действий, то есть уже потратившись на переустановку самого мотора. В розыск он может попасть как до того, как его установили, так и после.

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:

МРЭО ГИБДД

1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.

2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя. Стоимость внесения изменений в ПТС на 2021 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.

А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.

Если мотор контрактный

Но если речь идёт о контрактном двигателе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД после такой замены могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.

В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.

Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.

Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.

Замена двигателя гибдд 2021

Покупка контрактного двигателя из европы для автомобиля может быть обоснована разными причинами. Зачастую замену двигателя выполняют из-за того, что старый силовой агрегат не удается восстановить. Второй причиной является желание сделать свою машину мощнее и быстрее. Для того чтобы оформление двигателя в ГИБДД прошло просто и без проблем, следует сделать все по закону.

Cтоит ли покупать двигатель​ на Авито

Объявления о продаже двигателя можно найти повсеместно и на авито, и придется уделить этому процессу достаточно внимания. Двигатель может быть снят с другой машины или просто украден – если эта информация вскроется при постановке мотора на учет, оформить двигатель в ГИБДД не получится. Нужно перестраховаться, задокументировав сделку и купив агрегат с доставкой из европы, сша, оаэ.

Главное правило – необходимо заключить договор купли-продажи, в тексте которого обязательно будет прописана модель двигателя. Если приехать и показать контрактный двигатель ГИБДД с документами, проблем с оформлением быть не должно. Идеально самому узнать историю двигателя при покупке с рук – например, обычно предыдущий владелец демонтирует и продает силовой агрегат со своего личного автомобиля, но в этом случае вы покупаете кота в мешке без документов и каких либо гарантий — только честное слово Джентельмена.

Лучший вариант: на всякий случай дружелюбно попросите посмотреть документы на машину и удостоверьтесь, что продавец является владельцем автомобиля, из которого отдает двигатель. Это даст полную уверенность в том, что мотор не украден и не снят с угнанной машины. Также тщательно проверяйте, цел ли выгравированный номер двигателя на корпусе, это уменьшит ваши вероятные проблемы на половину.

Номер агрегата не должен быть затерт или изменен. Если у инспектора возникнут сомнения, он не оформит замену двигателя. Даже если продавец уверяет в том, что проблем с нечетким номером не возникнет, лучше отказаться от покупки и поискать другое объявление о продаже. Возможно, «затиркой» хотели стереть плохую историю мотора. Такая же машина как у вас была у соседа, вчера угнали, а тут вдруг появился в продаже такой же мотор по цене в 2 раза ниже чем у остальных продавцов.

Установка двигателя

Замена мотора на автомобиле до 2005 года может производится в любом автосервисе по инструкции производителя – для каждой модели она будет отличаться. После 2005 года выпуска — рекомендуется установка в авторизованном производителем сервисе. Если для машины ставится двигатель, который изначально был предназначен для другого автомобиля, учтите конструктивные особенности – возможно, остальные агрегаты придется так же менять. Возросший крутящий момент никто не отменял, более того – вероятны проблемы с электроникой и придется предварительно получить консультации до того, как выполнить установку нового двигателя.

После установки по закону необходимо обратиться в местное отделение Госинспекции с договором купли-продажи (ДКП) мотора. Основное, что понадобится ГИБДД номер двигателя. Они будут пробивать его по базам данных и проверять на «чистоту». Собрав все документы, можно выбирать время посещения и записаться заранее, чтобы не ждать в очередях, и отправляться на место.

Читайте также  Как проверить аресты судебными приставами

Регистрация изменений при смене владельца автомобиля

Сама регистрация двигателя в ГИБДД регламентирована приказом МВД №399, который был принят в 2018 году. В нем говорится, что регистрация сведений в бланк данных после того, как был установлен двигатель, ГИБДД вносит по результатам осмотра – инспектор сверится по номеру, указанному на корпусе, и тому номеру, который написан на бумаге.

Номер двигателя категорически запрещено затирать или менять на самом корпусе. За подобные действия может быть возбуждено уголовное дело с назначением штрафа до 80 тысяч рублей. До занесения изменений в общую базу официально пользоваться автомобилем нельзя. За любое изменение конструкции автомобиля, которое не указано в ПТС, выписывается административный штраф.

По итогу замена двигателя ГИБДД в 2020 пройдет просто, если все формальности соблюдены – на руках есть Договор купли продажи с моделью мотора и номером и ГТД ( при импорте двигателя из европы), номер мотора не стерт, а также подлинно известно о его истории. К тому же, важно то, что следует как можно скорее уведомить свою страховую компанию об изменениях. Иначе могут возникнуть трудности при получении страховой выплаты – несоответствие номеров двигателя в базе страховой компании и ГИБДД может послужить основанием для отказа.

Регистрация изменений при смене модели агрегата

Для того чтобы регистрировать замену двигателя ГИБДД, придется учесть несколько нюансов. Во-первых, закон принимает такое улучшение любимого автомобиля как изменение уровня безопасности транспортного средства. Исходя из этого, можно сказать, что подход к оформлению будет более тяжелым.

В том случае, если Вы ставите на свой автомобиль другой двигатель, порядок действий по оформлению документов будет следующим:

  1. Заполните и подпишите заявление в ГИБДД. В нем указываются данные из ПТС автомобиля, номер нового двигателя и технические характеристики.
  2. Выполняете независимую экспертизу. В этом могут помочь любые акредитованные организации либо НАМИ. Они должны документально подтвердить, что установка нового силового агрегата конструктивно возможна, не навредит работе автомобиля и окажет «минимальное» воздействие на уровень его безопасности.
  3. Соберите документы в папку и отложите ее.
  4. Проведите работу по установке нового мотора. Законом не установлено, кто должен выполнять эту работу, поэтому поставить новый силовой агрегат можно самостоятельно.
  5. Заполните заявление-декларацию в ГИБДД, приложите документы из папки.
  6. Еще раз обратитесь за экспертизой в соответствующую организацию. Они должны провести свой независимый техосмотр, после успешного прохождения которого должны дать технологическую карту, в которой подтверждается качество выполненной работы и готовность автомобиля к эксплуатации.
  7. Обратитесь в ГИБДД, пройдите техосмотр инспектора. Изменения в СТС вносить не нужно. Госпошлина составит 800 рублей.

В список документов, которые необходимо предоставить ГИБДД во время выполнения последнего пункта, входят:

  1. Паспорт владельца автотранспортного средства;
  2. ПТС и копия;
  3. Договор Купли продажи с номером мотора, модели мотора.
  4. Грузовая Таможенная Декларация — В случае импорта из Заграницы.
  5. СТС;
  6. Заключение по экспертизе;
  7. Заявление, которое заполняется в отделении;
  8. Еще одно заключение по экспертизе – о том, что работы по установке проведены правильно;
  9. Заявление-декларация о том, что установка двигателя была выполнена;
  10. Диагностическая карта.

Изменения будут внесены только в ПТС. Дополнительно автовладелец получает новое свидетельство о регистрации ТС, а также свидетельство о соответствии конструкции ТС.

Приложение N 1 к приказу МВД России от 26.06.2018 N 399

17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Покупаем контрактный мотор: какие подводные камни могут быть

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Контрактный двигатель — это просто бывший в употреблении мотор, привезенный с иностранной разборки. Главный фактор — мотор обязательно без пробега РФ (предполагается, что эксплуатировался с хорошим топливом и маслом) поступает отдельно от машины со своим комплектом документов, то есть, по контракту.

Контрактными бывают в принципе любые узлы и агрегаты авто — коробки передач, трансмиссии, мосты и прочие запчасти. Двигатель просто самый дорогой (читай прибыльный) агрегат машины, а потому чаще всего возят именно его. Особо этот бизнес стал процветать, когда в России упростили процедуру сверки номеров агрегатов и мотор стало можно менять почти как любую другую запчасть.

Несмотря на то, что бизнес этот сегодня неплохо развит, по крайней мере, в крупных городах России, как и в любом другом сложном деле, покупка контрактного двигателя имеет немало подводных камней и требует определенных знаний. В ином случае, автолюбитель имеет шанс нарваться как минимум на некомпетентных поставщиков, а как максимум на мошенников. Итак, что нужно знать.

В общем-то банальное требование, необходимое для покупки любого типа продукта, но по-прежнему многими автовладельцами игнорируемое.

Фото: iStock

Главная задача — найти специализированный центр по привозу контрактных деталей со своим складом, налаженными поставками и добротной репутацией. Благо в эпоху интернета это не очень сложно сделать. Помимо широкого ассортимента агрегатов, на каждый из них должна быть полная история, фотоотчет и техданные о состоянии.

Одним из косвенных факторов благополучия контрактной разборки является отсутствие необходимости оставлять предоплату за заказанный мотор. Даже если клиент откажется, перепродать привезенный двигатель для серьезного игрока как правило не проблема. А вот если с покупателя настоятельно требуют оставить залог, причем иногда крупный, стоит насторожиться. Есть шансы остаться вообще ни с чем.

Еще один немаловажный фактор — предоставление гарантий. Дело в том, что контрактные запчасти являются бывшими в употреблении, а потому закон "О защите прав потребителей" на них не действует. Опять же, серьезные конторы, которые дорожат своей репутацией, минимальную гарантию (хотя бы 2-4 недели) всегда дают и прописывают обязательства в договорах.

Само собой, главное внимание, конечно, привезенному контрактному двигателю. Одна из самых распространенных проблем — неправильный подбор. Даже по VIN-номеру и номеру агрегата не всегда удается привезти то, что нужно.

Фото: Пресс-служба Hyundai

Причина банальна — мотор-то от другой машины, которая могла попасть под модернизацию, отзывную кампанию, плановый рестайлинг или еще что угодно, даже если она сделана на том же самом заводе в тот же самый месяц. Особенно всякими доделками славятся немцы, которые могут к одному и тому же двигателю выпускать несколько вариантов креплений, например, коробок передач. В результате привезенный новый мотор подходит идеально, а трансмиссию к нему подключить уже не получается.

В этом случае огромную роль играют специалисты компании, которые благодаря своему опыту обычно уже знают, какой мотор для какой модели какого года нужен. Кстати, возвращаясь к предыдущему пункту, хорошая фирма, не уверенная в выборе агрегата, за свой счет порой везет сразу два-три двигателя, чтобы продать тот, который подойдет.

Привезенный мотор нужно внимательно изучить внешне. Конечно, на нем не должно быть никаких подтеков масла, однако и вымытым он быть не должен. Оттертый до блеска двигатель как раз говорит о том, что пытались убирать масляные пятна.

Смотреть также нужно на крепежные болты, в частности, клапанной крышки или поддона. Если они со следами откручивания, значит мотор уже ремонтировали. То же самое касается разных герметиков — свежие наплывы говорят о вскрытии двигателя. Ну и, конечно, от деталей со спиленными номерами агрегатов нужно держаться подальше.

Еще одним важнейшим параметром контрактного мотора является комплектация. Она бывает двух вариантов — с навесным оборудованием и без. Если необходима замена только блока, тогда можно сэкономить, переставив дополнительное оборудование со своей старой машины. А вот если пришла пора менять не только уставший двигатель, но еще и муфты, компрессоры, коллекторы, генератор, а также всевозможные моторные датчики, придется искать контрактный двигатель вместе с навесным в сборе, что и дороже, и труднее.

Фото: iStock

Кроме того, стоит понимать, что с контрактного мотора срезаются многие шланги и проводка, так что придется потратиться еще и на это. Само собой, все расходники вроде фильтров и ремней, а также все эксплуатационные жидкости придется заливать новыми. Обращаем внимание, что один только комплект ГРМ в зависимости от типа двигателя может обойтись в 15-30 тысяч рублей.

Ну и само собой, прибавляете ко всему этому работу по установке контрактного двигателя, что обойдется еще в 15-30 тысяч рублей. Итого стоимость самого контрактного мотора может составить от двух третей до половины его комплексного внедрения в машину "под ключ".

В общем, если перед вами стоит задача серьезных трат на ремонт двигателя, стоит семь раз пересчитать все возможные варианты и один раз выбрать единственно правильное решение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: