Какого типа установлены перекрестки в области

Нерегулируемые перекрёстки

Слово перекрёсток знакомо всем. Но, наверно, вы не вникали в его смысл, не задумывались о его значении.

Перекрёсток — место пересечения дорог на одном уровне.

Такие пересечения существуют. Их называют транспортными развязками. Только строить их очень сложно и дорого. Поэтому их пока мало, а большинство дорог пересекаются на одном уровне.

Перекрёстки бывают разные. Это зависит от того, как дороги пересекаются между собой.

Т-образный трёхсторонний перекрёсток.

Транспорт едет с трёх сторон.

Х-образный четырёхсторонний перекрёсток. Транспорт едет с четырёх сторон.

У-образный трёхсторонний перекрёсток. Транспорт едет с трёх сторон.

Многосторонний перекрёсток (пересечение более двух дорог). Транспорт едет с многих направлений.

Площадь — перекрёсток сложной формы (пересечение более четырёх дорог).

Перекрёсток — это не только место пересечения путей транспорта и пешеходов, здесь транспортные средства поворачивают налево и направо, разворачиваются в обратном направлении. Их пути движения не только пересекаются между собой, но и пересекают пути движения пешеходов.

Чтобы на перекрёстке движение было безопасным, устанавливают светофоры и дорожные знаки, на проезжую часть наносят линии дорожной разметки, транспортные средства оснащают специальными предупредительными сигналами.

Пешеход на перекрёстке, прежде чем начать переход улицы, должен во многом разобраться, в том числе ему очень важно знать, едут автомобили прямо или поворачивают. Узнать об этом пешеход может от самих водителей. Каким образом?

Водители при помощи предупредительных сигналов, установленных на транспортных средствах, сообщают друг другу и пешеходам о своих действиях. К таким сигналам относятся световые указатели поворотов. Обычно их называют «мигалками», потому что при включении они мигают. Включил водитель левую «мигалку» — предупреждает о повороте налево, включил правую «мигалку» — предупреждает о повороте направо. По этим сигналам другие водители, а также пешеходы узнают о намерении водителя ехать в ту или иную сторону.

Чтобы сигналы поворотов — «мигалки» — были лучше заметны, их устанавливают по три с каждой стороны транспортного средства. Впереди это белый фонарь, сбоку — жёлтый, сзади — жёлтый или красный.

Если на транспортных средствах световые указатели поворотов не предусмотрены (например, на велосипедах) или оказались неисправными, сигналы поворотов подают рукой.

На транспортных средствах устанавливают ещё и звуковые сигналы. В населённых пунктах подавать звуковые сигналы запрещено. Использовать их можно для предупреждения дорожно-транспортного происшест вия. Это разрешено и на загородных дорогах. Но если дорога проходит рядом с больницей, санаторием, домом отдыха, детским садом и т.п., то на этом участке дороги подача звукового сигнала может быть запрещена, и тогда там устанавливают дорожный знак «Подача звукового сигнала запреще на».

Если на перекрёстке нет ни светофора, ни регулировщика, которые определяли бы очерёдность движения пешеходов и транспорта, то такой перекресток называется нерегулируемым. Пешеходный переход, расположенный на таком перекрёстке, тоже является нерегулируемым.

Рассмотрим подробно, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу, расположенному на нерегулируемом перекрёстке.

Начнём с обозначений перехода. Он может быть обозначен дорожными знаками «Пешеходный переход», а иногда, кроме знаков, ещё и дорожной разметкой «зебра».

Правила перехода дороги на нерегулируемом пешеходном переходе не зависят от того, как он обозначен и обозначен ли вообще.

Правила перехода всегда одинаковы.

Обозначения перехода служат только для определения его ширины.

Если на переходе есть разметка «зебра», то она и определяет его ширину: какой ширины сама «зебра», такова и ширина перехода.

Если переход обозначен только знаками, то ширина перехода равна расстоянию между знаками.

Если пешеходный переход на перекрёстке не имеет никаких обозначений (пешеходам разрешено переходить дорогу по линии тротуаров), то ширина перехода равна расстоянию между условными линиями тротуаров.

Рассмотрим нерегулируемый пешеходный переход, расположенный на обычном четырёхстороннем перекрёстке.

Вы подошли к перекрёстку. Определили по известным признакам, где находится пешеходный переход. Остановились перед поребриком и проанализировали, что из себя представляет перекрёсток: в каких направле ниях едут транспортные средства, откуда может грозить опасность?

На таком перекрёстке движение транспортных средств идёт в четырёх направлениях. Какие именно транспортные средства опасны для вас?

В первой части пути по переходу опасность будет грозить только слева. Во второй части пути опасность будет — только справа.

Транспортные средства, движущиеся справа, могут появиться с трёх направлений: непосредственно справа, при правом повороте и при левом повороте. О том, как водители при помощи предупредительных сигналов сообщают о своих действиях, вы уже знаете.

Во второй части пути опасность справа могут создавать только машины, едущие прямо.

Видно что, в одном случае проще первая часть пути через дорогу, а вторая сложнее, а в другом, наоборот. Однако в любой ситуации переход дороги на нерегулируемом перекрёстке требует внимания и ответственности.

Совершая на перекрестке, правый или левый поворот, водитель обязан пропустить пешеходов, переходящих улицу, на которую сворачивает машина. Всё же убедитесь, что водитель уступает вам дорогу. Если вы в этом не уверены — сами пропустите машину.

Это очень рискованный путь: большую его часть пешеход повёрнут спиной к сторонам возможного появления транспорта.

Недопустимо ведут себя и те пешеходы, которые на перекрёстках, образованных узкими «тихими» улочками, переходят дорогу не как положено, а наискосок, прямо через перекрёсток. Появление машины на «тихой» улице всегда неожиданно, и пешеход, застигнутый на перекрёстке, ведёт себя непредсказуемо: куда он побежит, спасаясь от машины, водителю угадать невозможно. Чаще всего такие случаи заканчиваются несчастьем.

Правила перехода дороги по пешеходному переходу
на нерегулируемом перекрёстке

1. Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на поребрик.

2. Посмотри налево и направо. Определи, в каких направлениях на перекрёстке едут транспортные средства: нет ли машин, делающих повороты в направлении пешеходного перехода.

3. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.

4. Начинай переход только на безопасном расстоянии от транспортных средств. Помни про транспортные средства, делающие повороты!

5. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом.

6. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а после середины проезжей части — справа.

7. Иди по переходу под прямым углом к проезжей части, а не наискосок, придерживаясь правой стороны.

Вопросы для закрепления:

1. В каких местах пешеходы имеют право пересекать проезжую часть улицы?

2. Какие вы знаете виды перекрестков и способов обозначений пешеходных переходов?

Какого типа установлены перекрестки в области

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 2
На этом перекрестке пересекаемая дорога имеет одну проезжую часть, следовательно, знак 4.1.1 «Движение прямо» запрещает Вам разворот на перекрестке. Этот знак не вводит каких-либо ограничений на следующий за перекрестком участок дороги, где и можно развернуться.

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 3

Зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» распространяется до ближайшего перекрестка. Разрыв в разделительной полосе дороги перекрестком не считается (п. 1.2), поэтому, поставив автомобиль на стоянку в указанном месте, Вы нарушите требование запрещающего знака.

Вопрос:
Почему нельзя стоять, ведь знак запрещает остановку?
Ответ:
Знак «Остановка запрещена» автоматически запрещает и стоянку. Ведь стоянка — это остановка на срок более 5 минут.

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 4
Табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства» указывает, что действие знака распространяется на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, в том числе и с прицепом.

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 5
Данная разметка 1.14.1 может использоваться для обозначения как регулируемых, так и нерегулируемых пешеходных переходов.

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 6

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 7

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 8
При въезде на перекресток с круговым движением (знак 4.3 «Круговое движение») поворот направо Вам можно производить не только из крайней правой, но и из левой полосы (п. 8.5).

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 9

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 10
Дорожный знак 5.25 «Начало населенного пункта» (на синем фоне) показывает, что на данной дороге не действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. Следовательно, Вы можете продолжить движение со скоростью не более 70 км/ч (п. 10.3).

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 11
В соответствии с п. 11.4 Правил обгон на пешеходном переходе запрещен. Разметка 1.11 позволяет выполнить обгон после проезда пешеходного перехода, в том числе нескольких ТС. При этом не должны быть созданы помехи другим ТС.

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 12

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 13

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 14

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 15

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 16
Правая полоса, обозначенная знаком 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» и разметкой 1.23.1 , предназначена для движения только автобусов, движущихся по установленному маршруту с обозначенными остановками и школьных автобусов. По такой полосе движение других ТС, в том числе и экскурсионных автобусов, запрещено (п. 18.2).

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 17

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 18

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 19

Картинка к вопросу

Билет 13 — Вопрос 20

Что такое перекрёсток — определение в ПДД, правила переезда перекрёстков разной конфигурации

Перекрёсток является одним из основных элементов дорожной инфраструктуры, так как на нём сходятся различные пути, проезд по которым строго регламентируется правилами дорожного движения. Какие виды пересечений проезжих частей существуют, и как их правильно преодолевать, рассматривается в данном обзоре.

  • Понятие «Перекрёсток» по ПДД
  • Виды перекрёстков
  • Общие правила проезда
    • Регулируемого перекрёстка
    • Нерегулируемого перекрёстка
    • Равнозначных
    • С круговым движением
    • С трамвайными путями
    • Неравнозначных
    • Со светофором

    Понятие «Перекрёсток» по ПДД

    В ПДД прописана следующая формулировка этого термина: место, где пересекаются, примыкают или разветвляются дороги в одной плоскости, которое ограничивается воображаемыми прямыми, соединяющими противоположные начала закруглений проезжих частей, находящиеся на наибольшем удалении. К данному определению не относятся все выезды с территорий различных организаций и предприятий.

    Виды перекрёстков

    Пересечения дорог могут быть таких конфигураций:

    • Т-образные;
    • Y-образные;
    • Х-образные;
    • круговые.

    Т-образные примыкания, несмотря на свою простоту, имеют свои подвохи, так как в них с одной стороны нет закруглений. Это мешает в полной мере определить границы перекрёстка.

    Y-образные пересечения путей могут сходиться под разными углами — от острого до тупого, поэтому главенство его проезда определяется в каждом случае индивидуально.

    Х-образные являются пересечением четырёх путей. В идеале — это две перпендикулярные дороги, но угол схождения проезжих частей может быть самым разным.

    Круговые перекрёстки самые сложные, так как количество примыкающих к кругу дорог может быть различным. Этот вид пересечения подробнее рассмотрен ниже.

    Общие правила проезда

    В зависимости от типа пересечения дорог, регламентируются и правила их проезда. Поэтому, при подъезде к такому месту, водителю важно правильное определение вида перекрёстка.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Обгон на перекрёстке: можно или нет
    • Правила проезда перекрестков с круговым движением
    • Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
    • Что такое пересечение проезжих частей на перекрёстке

    Регулируемого перекрёстка

    Наиболее просто пересечь именно такое сочленение дорог, так как оно однозначно определяется сигналами светофора или регулировщика. Все знаки и разметка являются вторичными по отношению к регулируемым пересечениям проезжих частей. Проезд на разрешающий сигнал светофора ничем не ограничивается.

    Осуществляя манёвр налево по стрелке (горящей постоянно или включающейся по заданному интервалу) необходимо пропустить автомобили, движущиеся прямо на зелёный свет. Также пропускаются пешеходы и велосипедисты, пересекающие магистраль на «свой» зелёный сигнал.
    При повороте налево нужно пропустить все встречные транспортные средства, которые движутся прямо. Также даётся преимущество и встречным машинам, поворачивающим направо — по правилу «помеха справа».

    Важно! При наличии регулировщика его сигналы имеют больший приоритет, чем работающий светофор.

    Нерегулируемого перекрёстка

    Как видно из названия, на таком пересечении дорог нужно руководствоваться знаками, дорожной разметкой и всё тем же правилом «помеха справа». К нерегулируемым перекрёсткам относятся и те, на которых временно прекращает работу светофор, отсутствует представитель ГИБДД, который должен направлять транспортные потоки в случае форс-мажорных обстоятельств.

    Равнозначных

    Равнозначные дороги регулируются следующим образом — дать преимущество проезда транспортному средству, которое приближается справа. Тут может возникнуть коллизия: сразу со всех направлений подъедут автомобили, поворачивающие налево.
    Знаете ли вы? Первый в мире светофор на перекрёстке был установлен в 1914 году в американском Кливленде. Он не был автоматическим — им управлял сотрудник полиции из расположенной рядом будки.
    В таких случаях дорожные службы устанавливают регулирующие знаки («Уступи дорогу», «Стоп»).

    С круговым движением

    Регулировать движение «по кругу» с ноября 2017 года стало намного проще. Главной дорогой считается круговое автополотно, поэтому любое транспортное средство, въезжающее на «кольцо», обязано пропустить другое, уже движущееся по нему.
    Знаете ли вы? Круиз-контроль — опция, на которую обращают внимание все потенциальные покупатели автомобилей, изобрёл Ральф Титор, слепой инженер-механик.

    Это логичное решение привело к единому алгоритму при распределении транспортных потоков по такому сложному участку дороги.

    С трамвайными путями

    Трамвай, как рельсовое транспортное средство общего пользования, имеет ряд преимуществ при переезде через перекрёсток. Зачастую, перед или сразу после пересечения дорог, расположены остановки, где потенциальные пассажиры могут массово нарушать правила дорожного движения.

    Преимущество для трамвая отсутствует:

    • при выезде из трамвайного депо;
    • в случае поворота на зелёную «стрелку» во время действия основного запрещающего сигнала светофора;
    • при подъезде по второстепенной дороге с мигающим жёлтым светофором.

    Неравнозначных

    При подъезде к пересечению путей по второстепенной дороге водитель должен пропустить автомобиль, который приближается по главной. В данном случае не имеет значение дальнейшее направление движения транспортных средств.

    Важно! При изменении направления главной дороги все водители, перемещающиеся по ней, должны использовать правила проезда равнозначных перекрёстков. То же касается и второстепенных путей.

    Со светофором

    Как уже говорилось выше — работающий светофор однозначно указывает на приоритет пересечения перекрёстка. В таком случае разночтений не возникнет. А вот если это устройство по какой-то причине перестало работать (например, такое часто случается после грозы), то необходимо руководствоваться дорожными знаками и разметкой.

    Тонкости кругового движения на перекрёстке

    Круговое движение имеет некоторые нюансы:

    • не нужно включать сигнал поворота — так как сначала нужно пропустить тех, кто уже едет по кругу, а потом — имеется преимущество при съезде;
    • сигнал поворота включается только при перестроении между рядами;
    • при правостороннем движении круг проезжается против часовой стрелки, а вот при левостороннем — наоборот, по ней;
    • знак «Круговое движение» является лишь указывающим на направление и не даёт никакого приоритета;
    • при наличии перехода в таких зонах водитель обязан пропустить всех пешеходов.

    Проезд перекрёстка является очень важной составляющей дорожного движения. Внимательность и чёткое соблюдение всех правил избавит автолюбителя от неприятностей и проблем — как финансовых, так и медицинских.

    А. Введение

    Этот стандарт применяется к основным типам дорог: подъездные, второстепенные (районные), федеральные (магистральные)
    Для перекрестков на дорогах с круговым движением применяется очень ограниченно.

    2. Ограничения

    Этот стандарт описывает геометрическую компоновку и состав перекрестка, размер элементов перерекрестка и их применение.
    Описание элементов для пешеходного движения, движения велосипедистов и общественного транспорта не входит в данное руководство.
    Дизайн специальных элементов для легкого двухколесного движения
    указан в нормативе [12]. Основы разработки проекта перекрестка
    приведены в нормативе [10], а элементы пересечений описаны в [11].
    Этот стандарт используется как в предпроектной работе, так и для финального проектирования.

    B. Ширина полос

    3. Принципы

    Ши р ина полос на перекрестке в основном рассчитываются на основе стандартов [7], [8] и [9]. Основной принцип состоит в том,
    что ширина полос на въезд на перекресток должна быть спроектирована для ограничения и снижения скорости движения, а на выезд наоборот, в расчете на быстрый выезд транспорта.

    Проектирование должно учитывать и движение легких двухколесных средств (велосипеды, мопеды), подсказки содержаться в нормативах [10] и [11].
    Ширина полосы для исключительных случаев, таких как специальный транспорт и маршрутов танков или бронетехники, а также для удаления снега должны рассматриваться и проектироваться отдельно.

    a) Размеры

    В дополнение к стандарту [8], в стандарте [14] даны вводные для определения ширины полос движения и дополнения для двухстороннего движения, а в [15] даны уточнения для пересечений / обгона со легкими двухколесными средствами. В рампах и поворотах полосы движения для легких двухколесных транспортных средств будут увеличены согласно [8]. При определении и определении необходимых габаритов в области перекрестка будут выделены три основные формы перекрестка [14] (см рисунок):
    — поворот/съезд закрыт островком,
    — поворот/съезд закрыт буфером из разметки, запрещенной для движения,
    — непрекрытый поворот.

    Съезд организован с прикрытием и без него

    b) Определение скоростей на перекрестке

    Ситуация 1 — свободный проезд, нет ограничений. В области перекрестка нет специального ограничения максимальной скорости и нет никаких ограничений по перестроению из ряда в ряд.

    Ситуация 2 — В области перекрестка указывается локально уменьшенная максимальная скорость до 60 км/ч. Или подъезд к перекрестку находится на большом уклоне (i ≥ 4,0%) и/или сразу после кривой с радиусом ≤ 100 м, при этом локального ограничения скорости нет.

    Ситуация 3 — Важные улицы высокого уровня с геометрическими характеристиками, применяемыми обычно для магистральных улиц или важных второстепенных улиц с двумя и более полосами [2], [4].

    Ситуация 4 — Второстепенные и вспомогательные улицы с ограниченной пропускной способностью, обычно это внутрирайонные или подъездные дороги [4], [5] с рекомендуемым скоростным режимом в 30 км/ч.

    с) Показания для легких двухколесных транспортных средств

    В дополнение к случаям, указанным в 3b, относительно легких двухколесных транспортных средств мы будем различать три вида организации движения:
    — с велосипедной дорожкой
    — с велосипедной дорожкой вдоль проезжей части
    — без инфраструктуры для легких двухколесных транспортных средств (смешанное движение велосипедов и автомобилей)
    и три случая пересечения/обгона:
    — грузовик, обгоняющий велосипед
    — автомобиль, обгоняющий велосипед
    — без обгона легковых двухколесных транспортных средств (дорожное движение автотранспортных средств и легких двухколесных транспортных средств).

    В зоне соединения ширина полос движения зависит от типа руководства и случая пересечения/обгона, с учетом местоположения перехода за пределы населенных пунктов (случаи 1 и 2) или внутри. населенные пункты (случаи 3 и 4)

    Для определения ширины полосы движения в зоне велосипедной дорожки, где это возможно, применяется пересечение/обгон «грузовик/велосипед». В случае ограниченного пространства, также возможно применять пересечение/обгон «автомобиль/велосипед».

    Определение ширины полос движения дорог, граничащих с велосипедными дорожками, осуществляется без учета легких двухколесных транспортных средств.

    В тех случаях, когда не предусмотрены велосипедные полосы (смешанный трафик) и ни одна велосипедная дорожка не ограничена дорогой, по соображениям безопасности рекомендуется применять ширину для случаев:
    — на дорогах за пределами населенных пунктов, случай пересечения/обгона «грузовик/велосипед»,
    — на дорогах внутри населенных пунктов либо в случае пересечения / обгона «без обгона легких двухколесных транспортных средств», либо в случае «грузовик/велосипед».

    4. Ориентировочные значения ширины полос

    На основе принципов, изложенных в разделах 3 и в документах [14] и [15], рекомендуются ориентировочные значения представленные в таблицах 2, 3 или 4. Для определения величины диапазона движения и, соответственно, дополнения для двунаправленного движения или варианта пересечения/обгона с двумя легкими колесами. Они действительны для перекрестков, где на всех направлениях могут передвигаться все типы транспортных средств. Движение велосипедов не учитывается в ширине полосы движения в соответствии с таблицами 2 и 3. Ориентировочные значения для велосипедных полос приведены в таблице 4. С учетом принципов, изложенных в разделе 3с, ориентировочные значения будут применяться следующим образом:

    Перекрестки с велосипедными полосами
    Для перекрестков с велосипедными полосами можно суммировать значения в таблицах 2 или 3 и соответствующие значения в таблице 4.

    Если в качестве основания используется вариант пересечения/обгона «автомобиль/велосипед», то ширина прилегающих полос движения в соответствии с таблицами 2 и 3 будет уменьшена на 90 см. Ширина полосы движения в этом случае должна составлять не менее 2,0 м. На дорогах за пределами населенных пунктов это сокращение допустимо только для полос движения № 2, 3 и 5.

    Перекрестки с обособленными велосипедными дорожками, граничащими с проезжей частью
    Определение ширины полос движения перекрестков с велосипедными дорожками вдоль проезжей части осуществляется в соответствии с таблицами 2 или 3. В районе перекрестка велосипедные дорожки будут иметь такую же ширину, как и в текущем сечении (в соответствии с [7]).

    Перекресток без инфраструктуры для велосипедов (смешанный трафик)

    В населенных пунктах обычно используются сводные значения таблиц 2 или 3, чтобы избежать превышения двух колес. Однако рекомендуется, для РД № 4 и 7, увеличить ширину 1,20 м, чтобы обеспечить безопасное обгон обоих колес. В случае достаточного и высокого места движения 2-колес и автомобильные транспортные средства будут работать так же, как пересечения с велосипедными дорожками.

    В области длинных островков (общая длина более 50 м) Рекомендуемая ширина в таблице 2 для RD № 1 и 4 приводит к операционным проблемам, возникающим в результате сбоев, аварий или ремонтных работ. поэтому на дорогах за пределами населенных пунктов всегда будет уместно рассмотреть:
    — более широкие и стабильные обочины в районе острова или
    — планировка островных берегов и поверхности островков покрыты.
    Если это невозможно, вы можете предсказать, в случае длинных островков, ширину полосы движения больше только в таблице 3, которая, однако, не должна превышать 4,25 М.

    a) Перекрестки с поворотами прикрытыми островком безопасности

    Проезд перекрестков по ПДД

    Существует достаточно много различных правил дорожного движения, наиболее важными можно назвать те, которые касаются проезда различных перекрестков.

    Проезд перекрестков по ПДД

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

    При сближении транспортных средств возникают проблемы с очередностью проезда пересекающихся автодорог. Рассмотрим особенности определения перекрестков подробнее.

    Понятие перекрестка

    В ПДД есть понятие пункт 1.2, в котором указано определение данного термина. Если следовать точно трактовкам понятий при разбирательствах можно встретить довольно много нестыковок, на которые предпочитают сотрудники ГИБДД и судьи не обращать внимание.

    Проблема заключается в самой законодательной базе, так как правил много, но никто не уделяет пристального внимания.

    Рассматривая определение этого понятия можно выделить следующие моменты:

    1. Перекрестком называют пересечение дорог, но самой дорогой или ее частью он не является.
    2. Разнообразные статьи кодекса об административной ответственности при правонарушении содержат информацию об нарушении правил движения на дорогах, а не их пересечения.
    3. Перекрестком называют пересечение дорог на одном уровне. Поэтому различные мосты и эстакады не являются ими, и правила, касающиеся проезда перекрестка, не касаются их.

    Проблемы с определением границ могут возникнуть лишь в случаях, когда пересечение дорого происходит не под прямым углом, то есть в результате получается замысловатая форма. Принцип определения границ в этом случае схож с тем, что был приведен выше, только построения сложно.

    Когда нужно проводить определение границ? Примером можно назвать ситуацию, когда нарушение одного и того же правила дорожного движения на дороге и в месте их пересечения приводит к различной административной ответственности.

    Классификация перекрестков

    Классификация перекрестков

    Существует довольно большое количество признаков, по которым ведется классификация перекрестков. Примером можно назвать их деление на регулируемые и нерегулируемые, о чего говорится в пункте 13.3.

    При рассмотрении данной классификации можно выделить следующие моменты:

    1. Регулируемыми называют те, на которых установлены постоянные или временные светофоры, и они обязательно должны работать на момент проезда. Также регулируемым называют перекресток, на котором работает регулировщик, что встречается сегодня довольно редко.
    2. Нерегулируемыми называют все остальные перекрестки, которые не входят в предыдущую группу

    Круговые перекрестки

    blank

    Наиболее сложный тип перекрестков, который можно отнести в отдельную группу. Круговой тип может иметь одну или несколько полос, движение по которым проходит с учетом правил движения по дороге с несколькими полосами.

    Довольно часто круговое движение считается главным, то есть перед перекрестком со всех дорог стоит знак «Уступи дорогу». Однако могут быть и другие случаи, важно уделять внимание при подъезде к круговому движению установленным знакам.

    Т-образный тип

    blank

    Довольно распространен, характеризуется тем, что к прямолинейной дороге подходит другая. Часто главной является дорогой, к которой примыкает другая, но не всегда. Очередность проезда устанавливается знаками, светофорами. Если он не регулируемый, действует правило «Помеха справа».

    Не стоит также забывать о том, что дорога, имеющая более совершенное покрытие, к примеру, при сравнении асфальта с грунтовкой, считается главной.

    Крестообразный перекресток

    blank

    Схематически на знаках отображается то, как дороги пересекаются. Однако, к примеру, при крестообразном пересечении не всегда дороги будут расположены под углом, возможна и более сложная форма, но если находится в центре перекрестка, то направлений для движения будет 4.

    Виды и ПДД на перекрестках

    Проезд регулируемого перекрестка

    Проезд проводится согласно указаниям регулировщика или сигналам установленного светофора. В случае со светофором все достаточно просто, когда нет дополнительных секций. Однако на пересечении нескольких дорог с большим количество полос можно встретить дополнительный секции, которые могут работать в разрез с основной.

    В случае движения по дополнительным секциям учитывается сигнал основной, а также установленные знаки приоритета. Чаще всего встречается ситуация, когда стрелка зеленая, а основная секция красная – в этом случае движение по секции проводится с учетом возможного встречного движения.

    Проезд нерегулируемого перекрестка

    Очередность проезда нерегулируемого пересечения дорог определяется с учетом установленных знаков приоритета, в случае их отсутствия правила «Помехи справа» или приоритета одного типа покрытия перед другими.

    Следует уделять особое внимание правилам проезда нерегулируемых перекрестков, так как эта часть дороги несет с собой большую опасность.

    Какая разница между перекрестком и прилежащей территорией?

    Важным моментом назовем разницу между понятием перекрестка и выезда с прилежащей территории. С проблемой их определения встречаются не многие, но все же она есть. Разница заключается в следующих моментах:

    1. При въезде на прилежащую территорию начинают действовать другие правила движения.
    2. Все дороги по отношению к выездам являются главными и дают право на первоочередный проезд.
    3. Выезд не должен обозначаться, но сегодня подобные пересечения все же имеют знаки приоритета.

    Выезд из прилежащей территории зачастую связан с заправками, магазинами, автостоянками, но на практике использовать этот способ определения очередности проезда пересечения дорог не нужно.

    Поэтому в большинстве случаев определить очередность проезда можно практически сразу по причине наличия соответствующих знаков приоритета и нанесения нужной разметки.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 350-37-25 (Москва)
    +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно !

    Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 350-37-25 (Москва)
    +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

    По каким полосам можно ехать в городе и вне его, и в какие поворачивать и разворачиваться

    Правильное движение по полосам – одна из базовых основ передвижения по дорогам. Тем не менее здесь регулярно встречаются примеры субъективной трактовки правил. Кто-то движется в левом ряду, не уступая дорогу обгоняющим; кто-то считает, что все обязаны двигаться в правом ряду; кто-то считает, что можно выехать с кольца из среднего ряда, если заранее включить поворотник. По каким же полосам можно двигаться в городе и за городом и в какую полосу можно поворачивать и разворачиваться при маневрировании?

    Перед тем как начать говорить о рядности движения, давайте вспомним, как ПДД регламентируют полосы движения и как можно двигаться, если размеченных полос нет. Итак, согласно правилам, полоса движения – это «любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд».

    Стоит обратить внимание на уточнение «обозначенная или не обозначенная разметкой»: то есть, если ширина дороги от обочины до разделительной полосы позволяет двигаться в два ряда, то это означает наличие двух полос движения, и ограничений по фактическому числу полос в ПДД нет. Определять их число при отсутствии разметки позволено самим водителям: пункт 9.1 уточняет, что при отсутствии разметки и знаков движения по полосам количество полос движения определяется самими водителями «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».

    Правила устанавливают разные разрешения для движения по полосам в городе и за городом. Согласно пункту 9.4 «в населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта <…> водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения». Основное ограничение устанавливает все тот же пункт 9.4: «на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота». Такие образом, при движении в городе можно занимать любую из имеющихся полос, а если дорога свободна, и полос три и более – то любую, кроме левой.

    В пункте 9.4 есть небольшое ограничение для движения в городе. Если водитель движется в населенном пункте, но по дороге, обозначенной знаком 5.1 (Автомагистраль) или 5.3 (Дорога для автомобилей), или там, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, то двигаться он должен по возможности ближе к правому краю проезжей части, и ему запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

    Еще два ограничения для водителей легковых автомобилей касаются пунктов 9.5 и 16.1 ПДД. Пункт 9.5 уточняет, что если автомобиль по техническим причинам не может развивать скорость выше 40 км/ч, то он должен двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. Ну а пункт 16.1 запрещает выезд таких машин на автомагистрали.
    Отдельно стоит помнить о пункте 9.3 ПДД. Он уточняет, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9, указывающей на реверсивное движение), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

    Рядность движения на загородных дорогах также регламентируется пунктом 9.4 ПДД. Здесь все гораздо проще и строже, чем в городе: вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, при этом запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Таким образом, движение даже с максимальной разрешенной скоростью в левой полосе запрещено.

    Здесь также актуален пункт 9.3, упомянутый выше, – он запрещает движение по полосе, по которой разрешено движение в обоих направлениях, за исключением случаев обгона, объезда, поворота налево или разворота.

    Поворот направо – маневр довольно несложный, и правилами он регламентирован вполне однозначно. Во-первых, тут актуален пункт 8.5, указывающий, что перед поворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Во-вторых, пункт 8.6 гласит, что при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Таким образом, при отсутствии помех и препятствий поворот направо должен выполняться из крайнего правого в крайний правый ряд.

    Исключением при повороте направо может быть ситуация, когда перед поворотом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот направо более чем из одной полосы. В таком случае водитель не обязан занимать крайнее правое положение на проезжей части. При этом поворот должен выполняться с сохранением полосы движения во избежание пересечения траекторий: из крайнего правого в крайний правый ряд, а из второго во второй. В случае, если на дороге, на которую поворачивают водители, есть препятствие, вынуждающее поворачивать в одну полосу, в силу вступает пункт 8.9 ПДД. Он уточняет, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа» – то есть правило «помехи справа» актуально и здесь.

    Отдельно стоит коснуться перекрестков с круговым движением. Пункт 8.5 гласит, то при повороте направо при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, не нужно занимать крайнее правое положение на проезжей части. То есть въезд на кольцо – это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы. При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является – то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге. Таким образом, краткий вывод будет таким: въезжать на кольцо можно с любого ряда, а выезжать с кольца – только с правого.

    Левый поворот по сравнению с правым несколько сложнее, поскольку обычно связан с пересечением полосы встречного движения. Однако и правила здесь чуть более мягкие. С точки зрения рядности движения главное требование при повороте налево – занять крайнее левое положение на проезжей части согласно пункту 8.5 ПДД. Кроме того, тот же пункт указывает, что при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево должен выполняться с них, если знаками движения по полосам или разметкой не предписан иной порядок движения. А вот требований к тому, в какой ряд нужно въезжать при выполнении левого поворота, в ПДД нет – то есть поворачивать можно в любой ряд, движение по которому не запрещено правилами. Таким образом, поворачивать налево водитель может из крайнего левого в любой ряд при условии соблюдения ПДД, а при наличии слева попутных трамвайных путей и отсутствии знаков движения и разметки движения по полосам – с трамвайных путей в любой ряд.

    Как и при повороте направо, актуален случай наличия перед перекрестком знаков направления движения по полосам, разрешающим поворот более чем из одного ряда. Правила здесь те же: необязательно занимать крайнее левое положение на проезжей части, поворачивать можно из любого разрешенного ряда, но желательно сохранять ряд и избегать пересечения траекторий движения, уступая дорогу при необходимости.

    Однако здесь, в отличие от поворота направо, есть и еще одно важное исключение. Пункт 9.8 гласит, что «при повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу». При этом «перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам». При повороте направо это требование выполняется автоматически. А вот поворачивать налево на дорогу с реверсивным движением можно только в крайний правый ряд.

    О правилах разворота мы недавно говорили подробно, так что здесь повторим основные условия. Как и поворот налево, разворот можно выполнять из крайнего левого положения на проезжей части, а при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, – с этих трамвайных путей. Однако есть важное исключение: пункт 8.8 ПДД гласит, что при недостаточной ширине проезжей части разворот вне перекрестка можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины, уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам. При этом требований к полосе, на которую нужно выезжать при развороте, в ПДД нет. То есть разворот можно выполнять в любой ряд при условии соблюдения ПДД.

    Получить штраф можно не только за неправильный поворот, но и просто за движение не в той полосе. Как мы помним, за городом и на автомагистралях двигаться нужно в правой полосе, и занимать левую полосу при свободных правых запрещено. Те, кто игнорирует это правило, могут быть привлечены к ответственности по части 1 статьи 12.15: согласно ей, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.

    Вариантов наказания за нарушение правил поворота существует несколько. Базовое наказание предусмотрено за поворот из неправильного ряда. Согласно части 1.1 статьи 12.14 КоАП, невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    Следующий вариант – несоблюдение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, указывающих направление движения по полосам. Как мы уже рассказывали, они относятся к знакам особых предписаний, и их соблюдение носит не рекомендательный, а обязательный характер. Соответственно, поворот или разворот из полосы, не предусмотренной знаками, наказуем. В случае поворота направо наказание последует по части 1 статьи 12.16: согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Поворот налево и разворот караются уже по части 2 статьи 12.16, и наказание здесь более суровое: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

    Помимо знаков направления движения по полосам поворот и разворот могут ограничивать запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, а также 3.19, запрещающие соответственно поворот направо, налево и разворот. Наказание будет тем же, что описано выше: за поворот направо можно получить предупреждение или штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.16, а поворот налево или разворот караются по части 2 статьи 12.16 штрафом от 1 000 до 1 500 рублей.

    А вот отдельных штрафов за занятие неверной полосы после выполнения поворота нет – нарушение трактуется в зависимости от ситуации. К примеру, если водитель после выполнения маневра окажется на встречной полосе, он будет наказан по части 4 статьи 12.15, предусматривающей штраф в 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: