Коэффициент территории преимущественного использования Кт

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО?

Как теперь правильно рассчитывают стоимость полиса ОСАГО? Что и как именно будет учитывать страховая компания и как в этом разобраться ее клиентам?

Содержание

Чтобы вычислить стоимость ОСАГО, базовый тариф (страховая компания теперь рассчитывает его индивидуально) умножается на ряд коэффициентов, которые зависят от возраста и опыта водителя, характеристик транспортного средства, региона.

Базовые страховые тарифы ОСАГО

Базовые тарифы у разных страховщиков могут различаться более чем в два раза. Но коэффициенты, которые характеризуют водителя и транспортное средство, должны быть одинаковыми у всех страховых компаний. С помощью этих показателей страховщики оценивают, насколько велик риск, что вы станете виновником ДТП, и возможный ущерб. Чем ниже риск для страховщика, тем дешевле вам обойдется полис.

Для каждого водителя страховые компании теперь определяют индивидуальный базовый тариф по ОСАГО. Но он всегда должен оставаться в пределах тарифного коридора, который установил Банк России.

Границы коридора зависят от типа транспортного средства и от того, кто владеет машиной — человек или компания. Например, для частных владельцев легковых автомобилей базовый тариф должен находиться в диапазоне от 2471 до 5436 руб. Для владельцев мотоциклов базовый тариф ниже — от 625 до 1548 руб. Тарифные коридоры для других видов транспорта и для юридических лиц можно посмотреть в указании Банка России от 28.07.2020 № 5515-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Указание о страховых тарифах).

Каждая страховая компания самостоятельно определяет набор факторов, которые влияют на ее базовые тарифы. Например, может установить максимальный тариф для водителей, которые получали штрафы за грубые нарушения ПДД — проезд на красный свет, сильное превышение скорости, выезд на встречную полосу. Но эти нарушения должны быть зафиксированы инспектором ГИБДД. Штрафы, которые выписаны по фотографиям с камер слежения на дорогах, страховщики во внимание не принимают.

Страховые компании вправе учитывать и другие факторы, главное, чтобы они были основаны на статистике страховщика по количеству аварий и размерам выплат для водителей и автомобилей с разными характеристиками.

Однако страховые компании не вправе ставить размер базового тарифа в зависимость от национальности, вероисповедания, политических взглядов и должности автовладельца.

Каждая страховая компания обязана публиковать на своем сайте полные списки факторов, которые влияют на ее базовые тарифы, и калькуляторы для расчета стоимости полиса. Поэтому перед приобретением полиса зайдите на сайты нескольких страховщиков и сравните их предложения.

Коэффициент территории (КТ)

Далее учитывается коэффициент территории (КТ). Он связан со статистикой страховых выплат в конкретном регионе. Жителям мегаполисов страховка, как правило, обходится дороже, чем автовладельцам в небольших городах или поселках: ведь чем больше машин на дорогах, тем выше вероятность аварии.

Например, для Москвы коэффициент территории равен 1,9, а для сел Костромской области — 0,73. Все территориальные коэффициенты также можно найти на сайте Банка России в Указании о страховых тарифах.

Для расчета территориального коэффициента используется адрес регистрации, который указан в вашем паспорте, свидетельстве о регистрации транспортного средства или ПТС. Даже если водитель фактически проживает в другом месте. Не отражается в паспорте и временная регистрация, и страховая компания не будет ее учитывать.

Если водитель переехал в другой регион для постоянного проживания, надо будет перерегистрировать автомобиль в отделении ГИБДД или через Портал госуслуг.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Затем идет коэффициент бонус-малус (КБМ), который показывает, насколько водитель аккуратен за рулем. Если он не был виновником аварий в течение года, то в следующем году КБМ будет меньше, и при том же базовом тарифе цена полиса станет ниже (если только КБМ и так не был минимальным — 0,5).

Если же по вине водителя происходили ДТП и страховая компания была вынуждена выплачивать по ним деньги, стоимость страховки резко возрастет (если только КБМ и раньше не был максимальным — 2,45).

Свой КБМ можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА): www.autoins.ru. Именно из базы данных РСА получают информацию о КБМ страховые компании.

КБМ присваивается водителю один раз в год — 1 апреля и действует до 31 марта следующего года включительно. Если вы смените машину, КБМ от этого не изменится.

Если вы только что получили права и первый раз покупаете полис, то вам автоматически присваивается коэффициент 1. То есть у вас не будет ни скидки за безаварийную езду, ни надбавки за аварийность.

Если в полис вписано несколько водителей, то при расчете цены используется КБМ того из них, у кого он наибольший. По договорам, в которых нет ограничения на количество водителей, КБМ будет равен 1.

Если, например, водитель стал виновником четырех и более ДТП в текущем году и по ним были страховые выплаты, в следующем году его КБМ вырастет до 2,45. Даже если до этого он много лет ездил без аварий и получал большую скидку.

Коэффициент ограничения (КО)

Следующим идет коэффициент ограничения (КО). Если в полис вписаны все водители, которые будут управлять машиной, то КО будет равен 1. Но, как уже было сказано, можно не вписывать в полис конкретных водителей. Тогда машину сможет водить любой человек с действующими правами соответствующей категории, и страховка будет покрывать его ответственность. В этом случае при расчете цены полиса будет использован КБМ, равный единице, но коэффициент ограничения будет равен 1,94.

Для машин, которые принадлежат компаниям, КО составляет 1,97.

Коэффициент возраста и стажа (КВС)

Дальше учитывается коэффициент возраста и стажа (КВС). Сейчас все водители разделены на 58 групп, и каждой группе присвоен свой КВС. Например, у начинающих водителей, которым еще не исполнилось 22 года, а стаж не достиг 1 года, коэффициент самый высокий — 1,93. А у автомобилистов старше 59 лет с водительским опытом от 14 лет — самый низкий (0,9). Все коэффициенты можно узнать в Указании о страховых тарифах.

Страховщик учитывает стаж с момента выдачи водительского удостоверения. Дата выдачи удостоверения указана на его лицевой стороне. Но если водитель менял права, то нужно использовать дату получения самого первого водительского удостоверения. Иначе стаж и КВС посчитают неправильно.

Если в полис вписывают несколько человек, то для расчета цены используют КВС водителя с самым высоким коэффициентом.

Если же полис оформляется без ограничения количества водителей, КВС будет равен единице.

Коэффициент мощности двигателя (КМ)

Коэффициент мощности двигателя (КМ) применяют только для легковых автомобилей. Для мопедов, фур или тракторов этот коэффициент не используется.

КМ зависит от количества лошадиных сил двигателя, которые указаны в паспорте или свидетельстве о регистрации транспортного средства. Если в паспорте написана только мощность в киловаттах, ее пересчитывают по формуле: 1 кВт/ч = 1,35962 лс. Если же мощность в документах вообще не упоминается, то страховщики обязаны брать данные из каталогов заводов-изготовителей.

Самый низкий коэффициент (0,6) присвоен малолитражкам мощностью до 50 лс. Самый высокий (1,6) — мощным автомобилям, у которых под капотом больше 150 «лошадей». Всего существует 6 градаций коэффициента мощности автомобиля.

Коэффициент сезонности (КС)

Если водитель пользуется машиной не весь год, есть смысл воспользоваться коэффициентом сезонности (КС), указав в полисе период использования машины. Чем короче этот период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка.

Например, человек ездит на машине только на дачу в течение трех летних месяцев. Тогда КС составит 0,5, т.е. лишь половину цены годового полиса. Если машина на ходу полгода, то коэффициент вырастет до 0,7 (скидка — 30%). Но скидки за оформление полиса на 10 и 11 месяцев не будет. В этом случае КС равен единице, как и за целый год.

Чтобы определить цену полиса ОСАГО, перемножаются все коэффициенты, и полученная цифра умножается на базовый тариф, который выбранная страховая компания использует для водителя с учетом его индивидуальных характеристик.

Приложение 2. Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее — коэффициент КТ) определяется в соответствии со следующей таблицей:

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент КТ для транспортных средств, за исключением указанных в строке 7 приложения 1 к настоящему Указанию

Читайте также  Как заплатить пени по транспортному налогу

Коэффициент КТ для транспортных средств, указанных в строке 7 приложения 1 к настоящему Указанию

Республика Адыгея (Адыгея)

Прочие города и населенные пункты

Ишимбай, Кумертау, Салават

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Марий Эл

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Саха (Якутия)

Прочие города и населенные пункты

Республика Северная Осетия — Алания

Прочие города и населенные пункты

Республика Татарстан (Татарстан)

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Абакан, Саяногорск, Черногорск

Прочие города и населенные пункты

Чувашская Республика — Чувашия

Прочие города и населенные пункты

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Армавир, Сочи, Туапсе

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

Прочие города и населенные пункты

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

Прочие города и населенные пункты

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Губкин, Старый Оскол

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Борисоглебск, Лиски, Россошь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Кемеровская область — Кузбасс

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арзамас, Выкса, Саров

Балахна, Бор, Дзержинск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Балаково, Балашов, Вольск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

Верхняя Салда, Полевской

Прочие города и населенные пункты

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Алексин, Ефремов, Новомосковск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Еврейская автономная область

Прочие города и населенные пункты

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Прочие города и населенные пункты

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Прочие города и населенные пункты

1. Территория преимущественного использования транспортного средства определяется в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2020, N 22, ст. 3382) для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств, иных обособленных подразделений — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, иного обособленного подразделения (указывается в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе).

2. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, применяется коэффициент КТ в размере 1,7.

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (далее — коэффициент КБМ) определяется в соответствии со следующей таблицей:

Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ)

При заключении договора ОСАГО владелец автомобиля оплачивает страховую премию, размер которой зависит от нескольких показателей. Стоимость Вашего договора рассчитывается страховщиком, при этом расчет суммы премии заключается в умножении базовой ставки страхового тарифа на коэффициенты, являющиеся параметрами, влияющими на риск наступления страхового случая. Данные базовых ставок и коэффициентов устанавливаются Центробанком.

В настоящее время действуют 9 коэффициентов, которые применяются в различных комбинациях:

коэффициент количества водителей;

коэффициент возраста и стажа;

коэффициент по мощности двигателя;

коэффициент периода использования;

коэффициент срока страхования;

Одной из базовых переменных, влияющих на взнос за страховку ОСАГО, является КТ – это коэффициент, который зависит от региона, в котором зарегистрирован владелец ТС, то есть от территории, где автомобиль будет преимущественно использоваться. Согласно таблице коэффициентов ОСАГО, определенный регион может включать в себя несколько городов с разными КТ.

Таким образом, в небольшом городе значение этого показателя окажется ниже, чем в областном центре. От чего это зависит:

Загруженность дорог в небольших поселениях ниже в связи с меньшим количеством зарегистрированных ТС, поэтому КТ в этом случае тоже будет меньше, чем в мегаполисах.

Количество зафиксированных ДТП в каждой местности будет отличаться, что также влияет на значение КТ.

Итак, территориальный коэффициент определяется:

местом регистрации автовладельца (для физических лиц);

местом регистрации предприятия (для юридических лиц и ИП).

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Армавир, Сочи, Туапсе

Таблица 2. Коэффициент мощности двигателя ТС.

Мощность двигателя (лошадиных сил)

До 50 включительно

Свыше 50 до 70 включительно

Свыше 70 до 100 включительно

Свыше 100 до 120 включительно

Свыше 120 до 150 включительно

Таблица 3. Коэффициент прицепа.

Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства

Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам

Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски

Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски

Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств

Таблица 4. Коэффициент срока страхования.

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации

От 5 до 15 дней

От 16 дней до 1 месяца

10 месяцев и более

Сфера применения транспорта

В формуле, используемой для определения страхового взноса, первым показателем стоит ТБ (базовый тариф). Размер базовой ставки у разных категорий ТС значительно отличается. Также тариф будет варьироваться в зависимости от назначения транспортного средства. Так, страховой коридор будет составлять 3432-4118 руб для владельца легкового авто, являющегося физическим лицом. Для сравнения: страховой коридор будет составлять 5138-6166 руб для владельца легкового авто, используемого в качестве такси.

На стоимость страховки, помимо прочих, влияет показатель КПр, дающий возможность использовать транспортное средство с прицепом. Этот коэффициент применяется на основании вида и назначения ТС и категории его собственника. Данный множитель не используется при оформлении автогражданки для владельцев легковых автомобилей, являющихся физическими лицами.

Правила применения и срок действия повышающих значений

Коэффициенты ОСАГО, повышающие стоимость страхового договора, применяются на основании данных, зарегистрированных на официальном сайте РСА. Каждый водитель может самостоятельно проверить правильность подстановки значений коэффициентов своей страховой компанией, зайдя на этот сайт.

Читайте также  Как узнать когда снята машина с учета

Алгоритм применения коэффициентов:

Страховщик на основании данных водительского удостоверения, документа, удостоверяющего личность, информации, указанной в системе РСА, высчитывает размер страховой премии.

В течение суток с момента оформления договора страховщик направляет все сведения относительно этого договора в РСА.

При заключении нового договора учитываются все изменения, внесенные в базу на протяжении предыдущих сроков вождения.

Наибольшее количество вопросов возникает по поводу КБМ: как высчитывается сумма скидки, сколько по времени действует повышающий коэффициент, по какой схеме рассчитывают страховой взнос в случае допуска к управлению ТС нескольких водителей и т.д.

Итак, правила применения коэффициента «бонус-малус»:

Данный показатель относится именно к водителю, а не к машине. Если вы поменяли ТС, КБМ останется таким же.

Значение КБМ не меняется при смене страховой организации.

За каждый безаварийный год идет увеличение скидки на оплату договора ОСАГО.

За каждый год, во время которого были зафиксированы ДТП, идет увеличение стоимости последующего договора.

В случае прерывания водительского стажа данный коэффициент обнуляется (т.е. становится равным единице).

В случае ограниченной страховки принимается максимальный по своему значению коэффициент из числа показателей, присвоенных каждому лицу, допущенному к управлению ТС.

В случае неограниченной страховки принимается коэффициент, определенный по классу вождения собственника автомобиля.

От чего зависит коэффициент территории?

Стоимость ОСАГО может существенно варьироваться от региона к региону. Механизм вычисления итоговой цены страховки сводится к следующему: базовую ставку умножают на несколько поправочных коэффициентов, одним из которых является КТ (территориальный коэффициент).

Как определяется данный показатель:

в зависимости от места регистрации собственника автомобиля;

в зависимости от места регистрации юридического лица.

Стоит отметить, что КТ может отличаться не только в разных регионах, но и в разных населенных пунктах одного региона.

Особенности расчетных коэффициентов

Для расчета страхового взноса автовладельцы чаще всего используют калькулятор ОСАГО. Существует определенная формула, в которую подставляются значения множителей в каждом индивидуальном случае. При этом есть некоторые нюансы применения коэффициентов:

Все девять показателей применяются далеко не всегда:

КПр не применяется для легковых автомобилей.

КМ применяется только для легковых автомобилей.

КП применяется только для ТС, которые зарегистрированы в иностранных государствах и используются на территории РФ в течение ограниченного периода времени.

КБМ действует в случае, если стаж вождения не прерывается, то есть договор ОСАГО заключается каждый год. Если страховка не продлевается больше года, КБМ становится равен 1.

Некоторые коэффициенты можно изменять в течение одного срока страхования (КС, КО), главное, сообщать об изменении условий договора до истечения срока его действия.

Неизменные коэффициенты ОСАГО

При оформлении договора ОСАГО размер страховой премии определяется в каждом отдельном случае по-разному. Во-первых, не всегда применяются все девять коэффициентов. Во-вторых, владелец автомобиля имеет право выбрать разные условия договора (например, ограничить использование ТС несколькими месяцами в году). Также оказывает влияние соблюдение определенных норм законодательства, нарушение которых влечет за собой увеличение стоимости последующей страховки. Наличие или отсутствие ДТП по вине страхователя в том числе напрямую влияет на размер страхового взноса.

Однако есть величины, которые не зависят от вышеуказанных факторов. Это такие показатели, как ТБ и КМ:

Базовый тариф определяется страховой организацией для каждого отдельного региона и применяется неизменно ко всем договорам. Выбрать ТБ страховщик может только в пределах страхового коридора, утвержденного Центробанком.

Коэффициент мощности также остается неизменным при продлении и заключении новых договоров страхования.

Актуальные коэффициенты расчёта ОСАГО на 2021 год

Всем автовладельцам ежегодно приходится продлевать полис ОСАГО, наличие которого обязательно для законного управления транспортом. Не зная всех тонкостей расчета стоимости договора, можно стать «легкой добычей» для страховщиков, которые выставят максимальную сумму без учета понижающих факторов. В статье рассмотрим, что такое коэффициенты ОСАГО, каким образом они определяют цену полиса и какие нюансы нужно учитывать, чтобы приобрести «автогражданку» максимально выгодно.

Формула расчета

Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, нужно учитывать, что стоимость определяется по формуле:

(Цена) = (Базовая ставка) * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП* КН
где ТБ умножается на коэффициенты:

Стоимость полиса складывается из следующих составляющих:

Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.

ТБ — Базовый коэффициент (базовый тариф)

На ее размер влияют два фактора:

  • тип и категория ТС;
  • статус страхователя (физическое или юридическое лицо).

Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен.

Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы. Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением. Но компании-старожилы редко устанавливают существенные скидки, чаще подобные предложения поступают от новичков на рынке.

Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.

Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования

Значения БТ для всех ТС приведены в таблице

Категория транспортного средства Минимально Максимально
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы ("A", "M") 625 1548
Легковые автомобили юридических лиц ("B", "BE") 1646 3493
Легковые автомобили ("B", "BE") 2471 5436
Легковые автомобили такси ("B", "BE") 2877 9619
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 ("D", "DE") 2134 4165
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно ("D", "DE") 2667 5205
Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров ("D", "DE") 3905 7399
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее ("C", "CE") 2246 6064
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн ("C", "CE") 3382 9131
Трамваи ("Tm") 1331 2521
Троллейбусы ("Tb") 2134 4044
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 872 1952

КТ — Территориальный коэффициент. Территория преимущественного использования

Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7. Объясняется это количеством транспорта на дорогах, что ведёт к увеличению риска возникновения дорожных аварий.

Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:

  • К(авт.) — все машины, кроме спецтранспорта;
  • К(трак.) — спецтранспорт.

КБМ — коэффициент бонус-малус

Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.

Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже.

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ

  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.

Класс на начало годового срока страхования

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

Читайте также  Как аннулировать регистрацию автомобиля

Территориальный коэффициент ОСАГО 2021 и таблица значений

В соответствии с российским законодательством, каждый водитель на территории страны должен при себе иметь страховой сертификат. Отсутствие документа влечёт наложение штрафа. Оплачивать его придётся при каждой фиксации нарушения. Стоимость страховки зависит от большого количества факторов и параметров. Одним из них является коэффициент территории ОСАГО.

Территориальный коэффициент ОСАГО

Что такое территориальный коэффициент КТ в ОСАГО

Региональный коэффициент ОСАГО на 2021 год зависит от места регистрации транспортного средства. При его определении действует такое правило: с повышением населённости города и субъекта, в котором зарегистрирован автомобиль множитель возрастает. На зависимость влияет численность автотранспортных средств, которые сконцентрированы в одной местности. Это логично – с повышением количества автомобилей на дорогах возрастает вероятность наступления дорожно-транспортных происшествий. Например, один из самых больших множителей установлен для Москвы, он составляет 2. А в небольших посёлках он может быть 0.55. Как видно, показатель оказывает большое влияние на конечное значение.

Многие водители хотят получить минимальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2021 году. Для этого нужно оформить автомобиль на родственников, которые проживают в соответствующем регионе, или же прописаться в нём самому. Конечно, эти действия связаны с бумажной волокитой. С другой стороны, если снизить показатель с 2 до 0.55, это позволит практически в 4 (!) раза уменьшить стоимость страхования. За несколько лет покупки полиса такие усилия более чем оправданны.

Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО на 2021 год единая для всех российских страховщиков. Организация не имеет права изменять множитель по своему желанию. Поэтому и стоимость услуг от него не зависит. Поэтому при выборе страховой лучше всего ориентироваться на надёжность, а не на территориальный коэффициент ОСАГО.

Снижение и повышение территориальных коэффициентов ОСАГО в 2021 году

После 2015 года множитель КТ был изменён для регионов, в разных частях страны изменения оказались разные. В каких-то субъектах показатель увеличился, в других – снизился. Больше всего множитель вырос для Камчатского края и Мордовии, его рост достиг 25%. Это объясняется невысокой прибыльностью и даже убытками страховщиков в данных регионах. Именно поэтому было принято решение повысить КТ ОСАГО в этих областях.

Ещё одна причина изменения коэффициентов ОСАГО по регионам – повышение максимальных выплат по автогражданке до 400 000 рублей. К тому же страховой бизнес переживает не лучший период, что объясняется низкой доходностью этого рыночного сегмента, а также девальвацией российской национальной валюты.

Что влияет на коэффициент территории ОСАГО в 2021 году

Величина коэффициента страхования ОСАГО по регионам в 2021 году зависит от нескольких критериев:

  • Обстановка на дорогах в регионах – количество автотранспортных средств, зарегистрированных в области.
  • Населённость пункта проживания, в котором зарегистрировано ТС по месту регистрации собственника транспортного средства.
  • Аварийность в населённом пункте – количество дорожно-транспортных происшествий, которые случились в прошлом году.

С повышением описанных выше показателей возрастает коэффициент КТ в ОСАГО.

Как устанавливается территориальный коэффициент

Базовые значения КТ в ОСАГО установлены такими нормативными актами:

  • Федеральный закон №40, изданный 25 апреля 2002 года.
  • Постановление ЦБР №3384, изданное 19 сентября 2004 года.

Эти нормативные акты регламентируют:

  • Правила страхования транспортных средств разных категорий.
  • Порядок досудебного урегулирования споров между страховщиком и клиентом.
  • Правила составления извещения о возникновении страхового случая.
  • Порядок фиксации места происшествия.
  • Принципы, на которых базируется обязательное автострахование.
  • Порядок начисления компенсаций при возникновении страхового случая.
  • Расчёты страховой премии с учётом различных показателей, среди которых коэффициент для ОСАГО по городам.

Влияние территориальных коэффициентов по ОСАГО на стоимость полиса

Существует три варианта изменения стоимости страховых услуг с учётом коэффициента КТ:

  • Равен 1. Утверждённая ставка не изменяется.
  • Больше 1. Утверждённая ставка повышается.
  • Меньше 1. Утверждённая ставка уменьшается.

Если страховая компания самовольно решит изменить коэффициент территории при оформлении автогражданки страховщику будет выписан внушительный штраф.

Коэффициенты ОСАГО 2021 года с расшифровками

Стоимость обязательного автострахования определяется на основании сложных формул. Итоговая цена полиса ОСАГО зависит от нескольких коэффициентов, которые регулярно обновляются. Знание основных принципов расчета позволит подобрать оптимальный вариант страхования и даже сэкономить при оформлении страховки. Поэтому имеет смысл подробнее рассмотреть, от чего зависит стоимость ОСАГО и какие именно коэффициенты используются для расчета в 2021 году.

  1. Формулы расчета
  2. Базовая ставка (ТБ)
    1. Таблица базовых ставок
    1. Что влияет на стоимость ОСАГО?
    2. Имеет ли страховая компания право самостоятельно определять цену обязательной автостраховки?
    3. Как рассчитать цену ОСАГО самостоятельно?

    Формулы расчета

    При ответе на вопрос, от чего зависит стоимость страховки на автомобиль, необходимо учитывать тот факт, что каждая страховая компания разрабатывает собственные правила расчета. При этом государство регламентирует пороговые тарифы ОСАГО (другое частое название – тарифный коридор), то есть нижнее и верхнее значение цены страховки. Другими словами, автономность автостраховщиков жестко ограничена и контролируется регулятором рынка в лице Центробанка России.

    В общем случае новые тарифы ОСАГО, действующие в 2021 году, рассчитываются по следующей формуле:

    Итоговая стоимость = Базовый тариф ОСАГО * КБМ * КВС * КТ * КМ * КО * КС (или КП).

    Все составные элементы расчета подробно рассматриваются ниже. Здесь же необходимо отметить следующее. По сути, цена страховки определяется последовательным умножением базы на понижающий/повышающий коэффициент ОСАГО. И если подобные коэффициенты четко определяются таблицами, то исходный тариф варьируется, причем в достаточно серьезных границах. Как было отмечено, их определяет регулятор. Именно это становится причиной разницы в итоговой стоимости полиса обязательного автострахования.

    Базовая ставка (ТБ)

    Основой для расчета цены страховки становится базовая ставка ОСАГО. Она определяется в зависимости от двух факторов. Первый – категория и тип транспортного средства, второй – статус его владельца (гражданин или организация).

    До 2015 года ТБ устанавливалась централизованно, что вело к единой для всех участников рынка стоимости полиса для одинаковых автомобилей. Но затем в правила автострахования были внесены изменения, которые позволили устанавливать базовый тариф в рамках определенного коридора. В результате предложения разных страховых компаний стали достаточно заметно различаться.

    Таблица базовых ставок

    Базовый коэффициент ОСАГО на 2021 года приводится в таблице. Важно отметить, что автостраховщики обычно не раскрывают, какое именно значение они используются для расчета. Клиентам доводится только итоговая цифра стоимости страховки.

    Категория и тип ТС

    Величина тарифа, руб. в год

    Мопеды, квадроциклы и мотоциклы

    с максимальным количеством пассажиров в пределах 16

    с максимальным количеством пассажиров свыше 16

    для регулярных маршрутных перевозок

    массой менее 16 тонн включительно;

    массой свыше 16 тонн

    Специальная техника – тракторы, дорожно-строительные самоходные машины (кроме ТС без колесных движителей)

    Практика показывает, что при определении базовой ставки тарифа обязательного страхования автостраховщики учитывают не только категорию ТС, но и регион оформления полиса. Это объясняется как разными финансовыми возможностями владельцев транспортных средств, так и политикой каждой отдельной страховой компании.

    Коэффициент безаварийной езды (КБМ)

    Потенциальная вероятность наступления страхового случая в значительной степени зависит от того, насколько аккуратно водитель управляет транспортным средством. Чтобы учесть подобные риски и стимулировать безопасный стиль вождения, введен специальный коэффициент безаварийной езды под названием бонус-малус.

    Каждый год управления автомобилем без попадания в ДТП позволяет сократить стоимость страховки ОСАГО на 5%. Важно учесть, что речь идет об аварийных ситуациях с доказанной виной водителя, оформляющего полис, и повлекших собой выплату компенсации.

    Значение КБМ определяется на основании таблицы, в соответствии с которой автовладельцу ежегодно присваивается класс вождения. По завершении 12 месяцев он пересматривается с учетом количества произошедших за это время страховых случаев. Изначально коэффициент равняется 1. Минимальное значение показателя составляет 0,5, максимальное установлено на уровне 2,45.

    Класс вождения на начало срока действия годовой страховки

    Класс вождения на конец срока действия полиса ОСАГО (в зависимости от числа попаданий в ДТП по вине водителя)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: