Конспект занятия «Что такое тротуар, пешеходная дорожка, обочина»

Чем отличается тротуар от пешеходной дорожки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличается тротуар от пешеходной дорожки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Практически каждому человеку известен знак Пешеходная дорожка. Ведь именно по нему пешеходы спокойно передвигаются в городах. Но какой именно знак обозначает пешеходную дорожку, и какие правила существует относительно этого знака – рассмотрим в данной статье.

В настоящее время большинство железнодорожных и трамвайных переездов находятся в неудовлетворительном состоянии. Это связано с тем, что на них приходится дополнительная ударная нагрузка от проезжающего автомобильного и железнодорожного транспорта и при их обустройстве не применяется никаких дополнительных материалов.

Кроме того, скопление воды и льда создает дополнительный риск возникновения аварийных ситуаций на трамвайных переездах.

Срочное оформление загранпаспорта

Но вот неблагоустроенные пешеходные зоны могут доставить массу неудобств не только пешеходам, но и водителям. Согласно ПДД РФ, тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Это приводит к следующей ситуации: остановка на пешеходной дорожке влечет за собой для водителя только штраф за движение по этой дорожке. В этом случае эвакуировать авто на штрафстоянку административный Кодекс не позволяет. Особенностью данного дорожного знака является то, что он обязательно используется с установкой знака 5.34 «конец пешеходной зоны». Таким образом, если участок территории для пешеходов в ее начале обозначается 5.33, то действие его будет продолжаться до тех пор, пока не будет стоять знак 5.34, сообщающий о конце данной зоны.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Многие водители, нарушая ПДД, совершают езду по тротуарам, подвергая опасности жизнь пешеходов. Зачастую они не задумываются о последствиях своих действий, желая только поскорее закончить свой маневр и выехать на проезжую часть. Данная езда по любым тротуарам является нарушением, за которое предусмотрен штраф.

Вопрос о том, как еще лучше обезопасить пешеходов, исключить въезд на территорию пешеходной дорожки транспортных средств, всегда актуален. Но в настоящее время уже ведутся некоторые усовершенствования данного знака. Один из них – оснастить его светодиодами, чтобы сделать более заметным.

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Чем тротуар отличается от пешеходной дорожки

Специальных графических символов, идентифицирующих тротуар, ПДД не предусматривают. Пешеходные дорожки обозначаются объектом 4.5.1, внешний вид которого представлен на фото ниже.

Вы знаете что дорога предназначена для движения транспорта и пешеходов. Для движения транспорта служит проезжая часть. Что служит для движения пешеходов?
В таком случае въезд на пешеходную часть движения может быть разрешен (основанием является раздел 9.9 правил дорожного движения).

Правило 3. не бегать по тротуарам. Бегущий человек может споткнуться и упасть на проезжую часть. Он также может случайно толкнуть другого человека и тот может оказаться на проезжей части (рисунок).

Что делать, если потерял загранпаспорт?

Помимо самого знака 5.33 используются его комбинации с информационными знаками 8.5, сообщающие то, что пешеходная зона действует только в определенное время: на выходных, в вечернее время и т. п. Если под знаком висит информационная табличка со значком «звездочка», то это говорит, что он действует только в праздничные дни или выходные.

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Как уже говорилось, помимо пешеходов в этой зоне могут передвигаться велосипедисты. Но на самом деле существуют еще некоторые исключения из правил. Это касается транспортных средств дорожных и коммунальных служб, которым необходимо исправить какой-либо рабочий момент на данном участке.

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Многие могут спросить, в чем различия между дорожкой и тротуаром? Ответ прост: тротуар является частью дороги, а пешеходная зона является самостоятельным элементом. И выезд транспортного средства на этот элемент обойдется водителю штрафом в 2000 рублей.

Стоит ли удивляться лужам и машинам на тротуарах, когда их делают по аналогии с проезжей частью? Это не имеет ничего общего с нормальным зонированием и организацией комфортных пространств у домов!

Особенности указателя пешеходной зоны

Ставить мотоциклы и легковые авто на околотротуарной стоянке водителям позволяют таблички 8.6.2-8.6.9.

При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч – не менее двух полос движения.

Определение этих 2 понятий дано в пункте 1.2 правил. Обочиной называется примыкающая непосредственно к дороге ее часть. Она находится на одном уровне с проезжей частью, но отличается видом покрытия или выделяется разметкой 1.2.1 или 1.2.2. Обочина используется для стоянки, остановки и движения в случаях, предусмотренных ПДД.

Тротуары это место где передвигаться могут лишь пешеходы. Отделены обычно тротуаы ордюром или газоном. На тротуаре нельзя останавливать авто, в этом есть главное отличие.

Конспект занятия «Что такое тротуар, пешеходная дорожка, обочина»

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Брусчатый камень обычно имеет высокую несущую способность и мало изнашивается. Вымощенные гранитными плитами дороги времён Древнего Рима во многих местах до сих пор пригодны к использованию.

Если нет пешеходного перехода, то пешеходу разрешается идти по проезжей части дороги, но только по ее краю, навстречу движущемуся транспорту, чтобы хорошо видеть идущие машины.

Правило 4. не гуляйте по тротуару с собакой даже если она на поводке. Она не знает правил дорожного движения, может броситься на дорогу и увлечь вас за собой.

Число несчастных случаев на дорогах не уменьшается, а растёт. И вот что грустно-чаще всех ПОД КОЛЁСА АВТОМОБИЛЕЙ ПОПАДАЮТ ДЕТИ. Чтобы ИЗБЕЖАТЬ БЕДЫ, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах. Сейчас проверим, как вы их помните. В стихотворении добавьте нужное слово-«разрешается» или «запрещается».

При невозможности по местным условиям обеспечить требования по уклонам лотков согласно п.2.24, продольные уклоны по лотку проезжей части при наличии городских закрытых водостоков проектируют пилообразного профиля, с обеспечением необходимого уклона.

Также много автомобилей можно увидеть на тротуарах около торговых и офисных центров, а также во дворах домов. Во многих дворах, особенно рядом с новостройками, автомобили часто заезжают на них, в поисках стоянки.

Возвышение поверхности земляного полотна над уровнем земли устанавливают на основании почвенно-грунтовых и гидрогеологических изысканий с учетом климатических особенностей населенного места, наивысшего уровня грунтовых и поверхностных вод, осенне-зимнего влагонакопления, проектируемого поперечного профиля улицы и других местных условий.

Б. изготовляется колкой на камнекольных машинах с последующей притёской лицевой грани и краев. Иногда применяется для устройства покрытий на наиболее грузонапряжённых участках автомобильных дорог, мощения городских улиц и площадей (например, Красной площади в Москве).

Пешеходная дорожка из каменных плит, асфальта, досок и т.п., расположенная по обеим сторонам улицы и приподнятая над её проезжей частью. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.

Но если представить себе рекурсию… (дорога, прилегающая к дороге, но тупиковая) то получим то, что имеем: неразбериху.

Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы. Асфальтовый т. Широкий т. / прил. тротуарный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.

Получение загранпаспорта через «Госуслуги»

При проектировании устанавливают необходимую степень плотности грунтов земляного полотна исходя из норм табл.13.

Однако некоторые водители, пренебрегая законом, позволяют себе заезжать на эти сооружения, мешая движению людей, а иногда и создавая угрозу их здоровью и жизни.

Тротуар — это часть проезжей дороги, от самой дороги его отделяем или небольшой газон, обязательно бордюр или перила.

Штраф для водителей за движение по тротуару

Стоянка на тротуаре в последнее время не является редкостью. Главным образом это связано с превышением количества автомобилей над количеством мест для парковки.

Тут можно вспомнить цитату из правил дорожного движения про разделение проезжей части и тротуара бордюром или газоном, но будем объективны – нихрена это не работает. Когда у тебя полоса для машин и полоса для пешеходов, то везде получается пространство для машин. Гораздо более дешёвый и простой в укладке асфальт и несколько более дорогой, но почти столь же долговечный бетон быстро вытеснили брусчатку из дорожного строительства, за исключением особо нагруженных участков, а также тротуаров и пешеходных зон, где она применяется из эстетических соображений, причём, как правило, в виде облегчённой тротуарной плитки.

Конспект занятия «Что такое тротуар, пешеходная дорожка, обочина»

Вы вышли из дома и оказались на улице. Что такое улица?

Улица это дорога в городе, поселке или селе.

Читайте также  Найти номер автомобиля по фамилии владельца

Вы знаете что дорога предназначена для движения транспорта и пешеходов. Для движения транспорта служит проезжая часть. Что служит для движения пешеходов?

Дети: Для пешеходов – тротуары, а за городом – обочины.

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, почему люди попадают в различные ДТП, какие правила должны выполнять пешеходы на тротуарах и обочинах дорог .

Тема:« Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. »

1.Узнать, что такое обочина, тротуар.

2. Познакомиться с правилами дорожного движения на обочинах и тротуарах.

III. Объяснение нового материала.

Беседа «Как устроена улица?»

А)Пешеходный тротуар.

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

Пешеходы могут находиться на проезжей части только в том случае если им необходимо перейти улицу или шоссе. Для этих целей служат пешеходные переходы (Показ рисунка).

Б) Пешеходный переход.

Если видишь, что немного

Полосами в белый цвет.

Словно крашеный паркет.

Значит, нас всегда здесь ждёт

И теперь все дружно, вместе.

Переходим в этом месте.

Стой, машина, подожди.

Если нет пешеходного перехода, то пешеходу разрешается идти по проезжей части дороги, но только по ее краю, навстречу движущемуся транспорту, чтобы хорошо видеть идущие машины.

Существуют правила движения и по тротуару. Пешеходы, в каком бы направлении они не шли, должны придерживаться правой стороны. Если же этот порядок нарушить, начнутся столкновения, кто-то вынужден будет сойти с тротуара на проезжую часть, а это может создать опасную ситуацию. Крайне опасно ходить и по краю тротуара.

В) Дорога без разметки.

— Как же перейти дорогу там, где нет пешеходного перехода?

Дорога без разметки

Я в деревню этим летом

Ездил на машине с дедом.

На дороге здесь порой

Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть?

Как её переходить?

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты

Перейдёшь дорогу ты!

Г) Итак, запомним навсегда «Правила поведения на тротуаре и обочине».

Правило 1. находясь на тротуаре или обочине, нужно всегда помнить о том, что проезжая часть рядом и держаться от нее подальше.

Правило 2. если мы не собираемся переходить дорогу, мы должны находиться только там, где разрешено находиться пешеходам – на тротуарах и обочинах.

Правило 3. не бегать по тротуарам. Бегущий человек может споткнуться и упасть на проезжую часть. Он также может случайно толкнуть другого человека и тот может оказаться на проезжей части (рисунок).

Правило 4. не гуляйте по тротуару с собакой даже если она на поводке. Она не знает правил дорожного движения, может броситься на дорогу и увлечь вас за собой.

Правило 5. не играйте на тротуаре и обочине. Во-первых вы мешаете прохожим. Во-вторых, увлекшись игрой, вы забываете о том, что рядом – опасность. И можете неожиданно для себя и водителей оказаться на проезжей части.

Особенно опасно кататься зимой с горки около дороги. Лыжи или санки могут вынести вас на проезжую часть прямо под колеса автомобилей.

5) Игра «Разрешается» или «Запрещается».

Число несчастных случаев на дорогах не уменьшается, а растёт. И вот что грустно-чаще всех ПОД КОЛЁСА АВТОМОБИЛЕЙ ПОПАДАЮТ ДЕТИ. Чтобы ИЗБЕЖАТЬ БЕДЫ, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах. Сейчас проверим, как вы их помните. В стихотворении добавьте нужное слово-«разрешается» или «запрещается».

— И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

-Тут шалить мешать народу

Дети: запрещается.

Быть примерным пешеходом

Дети: разрешается!

— Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

-При зеленом свете даже детям

О чем мы говорили сегодня на занятии?

Дети: о том, что необходимо знать и выполнять Правила дорожного движения и предвидеть ситуацию на дорогах.

Методическая работа конкурса по профилактике ДДТТ
методическая разработка

Лукичёва Марина Анатольевна

Материалыы необходимы для работы с учащимися начальной школы.

Скачать:

Вложение Размер
Конкурсная работа по ПДД 104.82 КБ
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Конкурсная работа по теме:

«Обучение детей правилам дорожного движения»

Воспитание младших школьников правопослушному поведению на улицах и дорогах – это формирование, развитие и совершенствование системы знаний, умений, навыков, взглядов и убеждений, качеств личности, устойчивых привычек безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

Очень много дорожно-транспортных происшествий (ДТП) происходит. Младшие школьники погибают, получают травмы в силу своих возрастных, психофизиологических особенностей поведения, из-за неподготовленности к участию в дорожном движении.

Большое значение имеет работа педагогов. Эффективность зависит от тех форм воспитательной работы, которые мы используем. Понимание и осознание безопасных действий надо проверять в реальных условиях. Дети, правильно знают Правила дорожного движения, но воспользоваться ими в реальности не могут.

В своей работе я опираюсь на программу по изучению Правил Дорожного Движения для воспитанников начальных классов МКОУ «Школы – интернат для обучающихся с ТНР Городского округа Подольск Московской области».

Школа-интернат является основным звеном системы обучения и воспитания младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

На сегодняшний день низкая эффективность обучения дорожной безопасно ​ сти во многом обусловлена отсутствием педагогически совершенных учебно — ​ методических пособий для начальной школы. Используемая в этих целях лите ​ ратура не всегда соответствует современным требованиям организации учебно — воспитательного процесса и рассчитана на стандартный подход к школьникам любого возраста, без учета уровня их психического и физическо ​ го развития.

ПДД регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребенок воспринимается водителем как «модель» взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспорт ​ ным происшествиям. Однако дети — это особая категория пешеходов и пасса ​ жиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной младшим школьникам с нарушениями речи дорожной лексике, требующей от них абстрактного мышления, затрудняет их обучение и воспитание.

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения,

пре ​ вращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длитель ​ ным учебно-воспитательным процессом, требующим специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

Эта программа учитывает следующие особенности детей с нарушениями речи:

— недостаточная способность к запоминанию;

— недостаточная сформированность словесно-логического мышления;

— пониженная познавательная активность;

— склонность к игровым формам занятий.

Программа рассчитана на последовательное изучение правил дорожного движения в начальной школе (4 года обучения). Занятия проводятся во внеурочное время и должны быть включены в план воспитательной работы.

Занятия в предлагаемой программе рассчитаны на 30 минут, включают в себя объяснение педагога, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций из предлагаемой литературы, игры, подобранные с учётом изучаемой темы. В месяц предлагается проводить 2 занятия, связанные одной изучаемой темой. В каждом учебном году проводятся экскурсии к проезжей части дороги, позволяющие закрепить или освежить в памяти детей знания по правилам дорожного движения. В конце каждого учебного года проводится открытое мероприятие или итоговая экскурсия.

В результате обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся 1- го и 2 — го класса должны знать:

— опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

— безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

— типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчаст ​ ным случаям и авариям;

— опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и

— название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых зна ​ ков для водителей;

— перехода улиц и дорог по сигналам светофора;

— перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

— перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов

и светофоров в зоне видимости;

— воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных

средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специаль ​ ным звуковым сигналом;

— движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по

обо ​ чине и краю проезжей части со взрослыми);

— движения группы детей в сопровождении взрослых;

— этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;

— безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого мож ​ но выезжать на улицы и дороги.

Учащиеся 1- го класса должны уметь:

— переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным перехо- ​ дам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов );

Учащиеся 2-го класса, кроме перечисленного выше, должны знать Правила:

— перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

— перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением

Учащиеся 2-го класса должны уметь:

— переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

— обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях, при посадке и высадке из общественного транспорта;

— ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

— не создавать помех движению транспорта;

— определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

Учащиеся 3-го и 4-го класса, кроме перечисленного для 1-2-го класса,

— места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т. п.;

— что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

— перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;

— перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;

— перехода железной дороги.

Учащиеся 3-го (4-го) класса должны уметь:

— ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с

дву ​ сторонним и односторонним движением,

— переходить железнодорожные пути;

— переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

— осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

— правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо

формиро ​ вать и развивать у учащихся 1-4-го классов:

— устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;

— познавательные психические процессы (восприятие, внимание,

вообра ​ жение, мышление, память, речь);

— понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их

анали ​ зировать и оценивать.

— самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорт

Конспект экскурсии «Пешеходный переход» Воспитатель Нестеренко И.Е.

Цель: формирование системы знаний о правилах поведения на дороге.

Задачи:

– познакомить детей с правилами перехода через улицу по пешеходному переходу, с дорожным знаком – «пешеходный переход», учить детей быть осторожными, формировать умение реально оценивать возможную опасность на проезжей части улицы, дать детям представление о том, как важно правильно ходить по городу, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения;

– развивать мышление, память, наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, речь;

– воспитывать культуру поведения на улице, привычку соблюдать ПДД.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения; рассматривание макета дороги в группе.

Ход экскурсии:

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Шагаешь – впереди лежит.

Оглянешься – домой бежит. (дорога)

– В кого мы превращаемся, когда выходим на улицу? (в пешеходов)

– Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

«Наши дети ходят парой — Где идут?» (по тротуару)

– Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

– А что это за полоски? (Педагог показывает на пешеходный переход.)

– Это дорожка для пешеходов, она называется «зебра». Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками. Этот знак называется «пешеходный переход». Что на нём изображено? (Рассматривание знака.)

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе

Ты дорогу в этом месте.

– Переходить улицу нужно там, где есть специальный переход – «зебра», где стоит дорожный знак «пешеходный переход».

— Когда мы переходим улицу, нужно внимательно следить за машинами: сначала посмотреть налево, если проезжая часть свободна, то можно идти; дойдя до середины дороги, посмотреть направо, если машин нет, то можно закончить переход.

— Дети должны переходить улицу только с взрослыми, держась за руку, не спешить.

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой — стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом!

Наблюдение за движением пешеходов на переходе.

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

– А сейчас перейдём дорогу по пешеходному переходу. (Дети идут по пешеходному переходу).

– Находясь на улице, нужно быть очень внимательными и соблюдать определённые правила:

  • ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта;
  • переходить дорогу только по пешеходному переходу;
  • нельзя кататься на санках, играть на дороге, где двигаются машины;
  • нельзя бежать за игрушкой, если она попала на дорогу.

Эти правила запомни и ребятам расскажи:

Тротуар — для пешеходов, а дорога для машин.

Не везде играть в футбол можно – это ясно.

На дорогу выбегать за мячом — опасно!

До беды — один шажок, бейте все тревогу:

Мчаться в санках хорошо, но не на дорогу.

Не послушались — беда, сами виноваты.

Не катайтесь никогда у дорог, ребята!

В группе предложить детям собрать знак «пешеходный переход» из составных частей; обыгрывание на макете ситуации «переходим через дорогу».

План-конспект занятия старшая группа «Безопасность на дороге»

План-конспект занятия старшая группа «Безопасность на дороге»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Задачи: 1. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

2. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

3. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

4. Воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, стульчики по количеству детей, 6 столов, коробочка с заданиями светофора, круг красного цвета, желтого и зеленого, раскраска светофор на каждого ребенка, цветная бумага (красного, желтого и зеленого цвета), клей-карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята! Смотрю я на вас и пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение?

Весёлое, хорошее, радостное. (Слайд 1).

Вот с таким настроением давайте начнем наше занятие.

Ребята, вы каждый день приходите в детский сад со взрослыми, с вашими мамами, папами, бабушками или дедушками.

Как вы думаете, почему нужно ходить на улице только со взрослыми? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными и ходить без взрослых опасно!

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это — правила дорожного движения.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте ее отгадать.

Загадка: Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогает им в пути. (Светофор). (Слайд 2).

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (красный, желтый и зеленый).

А сейчас внимательно послушаем: Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет?» (красный).

— Какой свет горит,

«Вперед идите!» — говорит? (зеленый).

Молодцы ребята, а какой еще есть сигнал у светофора (желтый).

— А желтый сигнал светофора о чем нам говорит? (стоп! предупреждает, подождите).

Молодцы ребята, сейчас послушайте еще одну загадку.

Загадка: Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход). (Слайд 3).

Молодцы ребята! Как по-другому называют пешеходный переход? (зебра).

— Ребята, а как называют людей, идущих по улице или пешеходному переходу? (Пешеходы)

— Как называют людей, которые едут на машинах? (водители).

— Ребята, а что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется? (Аварии, беда)

— Ну, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать под колеса машин. Чтобы этого не случилось надо

помнить и знать правила дорожного движения и очень строго их соблюдать: и водителям, и пешеходам.

Физминутка «Мы — шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли- вправо, влево – чистота!

Волосы взъерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

— Ребята, давайте вспомним, как надо ходить по улице?

— по улицам надо идти спокойным шагом,

— идти только по тротуару;

— А если нет тротуара, как нужно правильно идти? (по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту).

На какой сигнал светофора можно переходить улицу по пешеходному переходу?

А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Точно так же ребята, посмотреть по сторонам, убедиться, что нет машин или машины остановились и пропускают и только тогда можно переходить дорогу.

Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

А вот это мы сейчас и проверим!

Предлагаю вам поиграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья» У меня есть вот такая коробочка, в которой светофор приготовил для нас задания. Я буду читать вопрос, а вы отвечаете за мной по смыслу — «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопайте в ладоши, а если не верно- топаем.

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт? А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Игра «Танцевальный Светофор!»

Воспитатель: У меня в руках 3 круга. Какого они цвета? (красный, желтый и зеленый). А вы узнали, на что они похожи? (Ответы детей) Молодцы!

Если я подниму зеленый круг – танцуйте веселее, прыгайте.

Если я подниму красный – остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет».

Если подниму желтый – стоп! Остановитесь и похлопайте в ладоши. (Повторить под музыку несколько раз).

Молодцы ребята, вам понравилось играть? И мне понравилось с вами играть!

А сейчас ребята предлагаю вам сделать свой светофор, чтобы никогда не забывать и помнить правила дорожного движения!

Давайте пройдем за столы и посмотрим, что у нас есть! (на столе цветная бумага разного цвета: красного, желтого и зеленого, раскраска светофор, клей- карандаш).

Но делать мы с вами будем светофор техникой мятой бумаги, посмотрите, как это сделаю я. (показ).

Молодцы ребята! Вам понравилось наше занятие? Скажите, а что понравилось вам больше всего?

И мне понравилось с вами играть и заниматься!

Я надеюсь, что вы запомнили и будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД на тему: «Улица, проезжая часть. Фликеры»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Улица. Проезжая часть. Фликеры», цель: Цель: Познакомить детей с понятием «проезжая часть. Фликеры»
Задачи:
— Обогащать знания детей о проезжей части
— Развивать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
-Углубить знания о понятии «улица» и правилах поведения на улице.
-Уточнить понимание детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
— Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
— Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материалы: Билеты-карточки с изображением знакомых дорожных знаков, фуражка водителя, руль, сигналы светофора, слайды или картинки «Опасное поведение на дороге», фишки трех цветов, Фликеры (любые светоотражательные элементы)

Оценить 211 0

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

на тему: « Улица, проезжая часть. Фликеры»

Составила: воспитатель Блохина О.П.

г. Новокузнецк, 2019г.

Цель: Познакомить детей с понятием «проезжая часть. Фликеры»

Обогащать знания детей о проезжей части

— Развивать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

-Углубить знания о понятии «улица» и правилах поведения на улице.

-Уточнить понимание детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

— Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

— Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материалы: Билеты-карточки с изображением знакомых дорожных знаков, фуражка водителя, руль, сигналы светофора, слайды или картинки «Опасное поведение на дороге», фишки трех цветов, Фликеры (любые светоотражательные элементы)

Ход: Ребята, сегодня, когда вышла из дома, то увидела, что все вокруг покрыто белым пушистым снежком, и у меня так поднялось настроение, так стало радостно. А что увидели и почувствовали вы? (ответы детей)

Я предлагаю вам улыбнуться друг другу, поднять настроение, если кто-то еще грустит. Давайте улыбнемся друг другу как:

-Как толстый медвежонок;

— Как колючий ёжик;

— просто так от всей души.

Ребята, я предлагаю, сегодня отправится на экскурсию по городу. Каждый берет билет(с изображением знакомых дорожных знаков и символов), назовет, что нарисовано на его билете и находит свое место в автобусе. Дети рассаживаются по своим местам.

В. Я буду шофером, а вы пассажиры. Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним некоторые правила:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

— Как называются люди которые едут в автобусе?

-Как должны вести себя пассажиры и почему?

-Где движется автобус? (по проезжей части)

— Что находиться за пределами проезжей части? (улица, тротуары, дворы, магазины, школы и дт.)

— Какие дорожные знаки можно увидеть около проезжей части? (ответы детей)

Стоп! Остановка! Стоит знак.

Дети, скажите, как называется этот знак (показ картинки и таблички?)

Дети: пешеходный переход.

Правильно, по — другому называется «зебра».

Здесь люди должны переходить на другую сторону улицы.

Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, можно идти. Дойдя до середины улицы, остановись, посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход. Ну, а если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника полиции помочь тебе перейти улицу. Не забудь поблагодарить за помощь. Поехали дальше. Опять стоит знак «Движение запрещено».

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге

Говорит он нам «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!».

А вот следующий перекресток. А на нем — наш старый знакомый. Угадайте, кто это.

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

— Когда будете переходить улицу, следите за сигналами светофора.

У светофора три окошка

При переходе на них смотри

Если в окошке красный горит,

Стой! Не спеши! — он говорит.

Красный свет – идти опасно!

Подожди постой немножко!

Если в окошке желтый горит.

Если в окошке зеленый горит

Ясно, что путь пешеходу открыт!

— Сейчас поиграем игру М.П.И «Будь внимательным». ( на зеленый свет дети шагают, на желтый- хлопают в ладоши, на красный приседают).

Игра «Можно так делать или нет?». На экране появляются по очереди картинки с дорожными ситуациями.

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Показ картинки (девочка играет мячом на дороге). Можно играть на проезжей части дороги?

-Почему? (ответы детей).

Ребята, вы знаете, что такое «проезжая часть»? (ответы детей)

Правильно, проезжая часть – это дорога, по которой движутся автомобили. (Показ картинки)

— Посмотрите, что вы видите на проезжей части?

На проезжей части нарисованы различные линии, посмотрите и назовите, какие? (сплошная, прерывистая)

Эти линии разделяют два потока машин. Такая проезжая часть называется – двухполосная..Одни автомобили движутся на право, а другие в обратную сторону – на лево. Дорога где нет разделительной полосы, называется однополосная

— Как нужно безопасно перейти двухполосную дорогу? (варианты детей)

Подойдя к пешеходному переходу, Нужно вначале посмотреть на лево, убедиться в безопасности, начать движение.

Дойдя до разделительной полосы, нужно посмотреть на право, и если нет автомобилей или они остановились и пропускают пешеходов, начать движение.

— А где можно играть детям?

-На детской площадке. Верно, детям нужно играть на детской площадке под присмотром взрослых.

Следующая ситуация. Дети перебегают дорогу, где нет «зебры», правильно ли это?

Дети: нет! Это очень опасно!

— Как можно назвать одним словом детскую площадку, магазины вокруг, школы, детские сады? (Улица)

— Что еще есть на улице? (ответы детей)

— Какие опасности могут подстерегать вас на улице без взрослых? (ответы детей, обсуждение предложенных ситуаций).

— Как называется место, где движутся автомобили? (проезжая часть)

— Какие бывают проезжие части дороги? (двухполосные и однополосные)

— Как безопасно перейти двухполосную проезжую дорогу?

Сейчас за окошком осень, и совсем скоро наступит зима, когда на улице темнеет очень рано. Для того чтобы безопасно двигаться по улицам и переходить через дорогу были придуманы специальные значки, называются они – фликеры. (показ светоотражательного элемента).Такие значки бывают желтого или оранжевого цвета, и при попадании на них небольших световых лучей они начинают отражать или даже светиться в темноте. Если у вас будет такой значок, то вас очень легко можно будет увидеть в темноте.

Следующая остановка «Детская площадка».

давайте поиграем подвижную игру: «Воробушки и автомобиль».

Наша экскурсия подошла к концу, мы возвращаемся в группу и пока едем, расскажите, пожалуйста, вам понравилась наша экскурсия?

— Что нового вы узнали?

Оценить, пожалуйста, нашу поездку. Если вам понравилось, возьмите красную фишку, если было скучно – зеленую, не понравилось — синюю

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: