Кто имеет право выпускать автомобиль на линию

Кто имеет право выпускать автомобиль на линию

Общество с ограниченной ответственностью «Сфера охраны труда»

«СФЕРА ОХРАНЫ ТРУДА»

г. Симферополь, ул. Маяковского , 14, лит. А, аудитория 204

+7 (978) 790-25-06 unnamed
+7 (978) 103-75-71 unnamed

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Минтранс вводит новые квалификационные требования к водителям и специалистам с 1 января 2021 года

Министерство транспорта Российской Федерации обновило профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций при выполнении перевозок автомобильным транспортом, установленные приказом № 287. C 1 января 2021 года будет введён в действие новый Приказ Минтранса от 31.07.2020 № 282. Какие новшества он закрепляет в отношении профессиональных и квалификационных требований работников транспортной сферы? Читайте в нашем материале.

КАКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАСАЮТСЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ?

Новые профессиональные и квалификационные требования относятся к работникам предприятий, чья деятельность связана с перевозками. Какие именно предприятия подразумеваются , указано в п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: это все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками как на основании договоров, так и для собственных нужд. Требования касаются и ИП, осуществляющих перевозки самостоятельно.

ДЛЯ КАКИХ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ?

Приказом установлены профессиональные и квалификационные требования к следующим профессиям и должностям:

  • водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси);
  • водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»);
  • водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку опасного груза);
  • водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении);
  • контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

КАКИЕ НОВШЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ТРЕБОВНИЙ К КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 2021 ГОДА?

Большинство положений нового приказа Минтранса остаются такими же, как и в приказе №287, определявшем квалификационные требования к работникам до 2021 года. Однако есть несколько важных изменений, на которые стоит обратить внимание:

1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения:

В соответствии с новыми требованиями, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может иметь среднее профессиональное образование, в отличие от требований приказа №287, по которым данную должность мог занимать только специалист с высшим образованием.

2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта:

Контролером состояния транспортных средств автомобильного транспорта может быть назначен работник, освоивший профессию, входящую в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», однако только при условии наличия опыта работы в данной сфере не менее трех лет. Ранее должность контролера мог занимать только специалист, имеющий диплом по специальности данной группы. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.

3. Диспетчер:

В новом прказе Минтранса требования по должности диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта полностью исключены.

4. Водитель:

В отношении квалификации водителей с 1 января 2021 года будут введены следующие новые требования:

  • Водитель, перевозящий пассажиров должен:
    • уметь оказывать помощь пассажирам, в том числе пассажирам-инвалидам, которые используют для перемещения специальные устройства;
    • знать, как в соответствии с правилами безопасности загрузить и выгрузить, а также разместить и закрепить груз в автомобиле.
  • Водитель грузового транспорта должен:
    • знать правила использования тахографов

Также установлено, что водитель грузового транспорта может иметь иностранное водительское удостоверение в случаях, установленных законодательством РФ.

Учебный центр «Сфера охраны труда» осуществляет профессиональную переподготовку специалистов по безопасности дорожного движения, контролеров технического состояния автотранспортных средств в соответствии с актуальными квалификационными требованиями, а также проводит повышение квалификации водителей авторанспортных средств по различным направлениям, в том числе по оказанию первой помощи.

Подробная информация — по телефону:

+7 (978) 790-25-05 unnamed
+7 (978) 103-75-71 unnamed

Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

Обязательно ли проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также предрейсового контроля технического состояния транспортного средства для организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозке, но имеющим на балансе транспортное средство?

Попробуем ответить на эти вопросы.

Еще не утихли споры о том, нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, как законодатель дает нам новую пищу для размышлений: предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.

Что же это за птица и с чем ее едят?

Кто должен оформлять путевые листы

Напомню, что путевой лист — это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Только на основании этого документа налоговая примет расходы.

Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно. Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил. Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя.

Отдельное внимание стоит уделить норме расхода. Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей. Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его. В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.

Новый реквизит путевого листа

По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом.

Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась. Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили. И такое нарушение выявить было крайне тяжело. У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта. Теперь придется его соблюсти.

Считаю, что налоговая обязательно воспользуется нововведением, чтобы поставить под сомнение легитимность расходов на ГСМ.

Приказ о предрейсовом техническом контроле

Каких-то специальных требований законодатель нам не установил. Не сказано, кто этим должен заниматься и как. А значит, все отдано на откуп самим организациям.

По моему мнению, вполне хватит приказа по организации в котором будет назначено лицо, ответственное за проведение такого контроля. Хорошо, если это лицо будет обладать соответствующей квалификацией. Если нет, то ничего страшного, потому что напомню, что законодатель не установил по этому поводу никаких требований.

Приказ о предрейсовом техническом контроле можно сделать по такой форме:

57555

Скачать образец приказа о предрейсовом техническом контроле можно тут.

Читайте также  Как проверить подлинность прав на автомобиль

Медицинские осмотры водителей

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.

Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.

Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном — это «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ).

Обращу внимание, что приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" не действует с 29.12.2016 года.

Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти лазейку в законе и сказать, что наша организация не перевозит пассажиров и не оказывает услуг по перевозке пассажиров. Для того, чтобы разобраться в этом, давайте найдем определения понятия пассажир. Такое определение нам дают два документа.

Согласно, п. 12 ст. 2 "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ), пассажир — это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. С теми пассажирами, которых перевозит служебный транспорт большинства организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозкам, не заключается ни договор перевозки, ни договор фрахтования. Да и какой может быть договор, если лицо работает в организации и едет по служебным делам? Этот закон явно не подходит.

Вторым документом, который регламентирует понятие пассажир, являются «Правила дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Здесь в п. 1.2 сказано, что пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Значит, пассажирами будут являться все сотрудники организации, кроме водителя, которые находятся в служебном транспорте. И выходит, что такому транспорту необходимо проходить послерейсовый контроля за техническим состоянием транспортного средства.

Что будет, если не делать?

Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, налоговые органы не раз говорили, что путевой лист — это первичка по учету работы автотранспорта. И каждая организация, использующая в своей деятельности автомобильный транспорт, обязана правильно и своевременно оформлять путевые листы, содержащие, в частности, информацию о расходе ГСМ. Неправильное или неполное заполнение всех реквизитов путевого листа может привести к искажению информации об основных показателях работы автомобильного транспорта, в том числе о расходовании ГСМ, необходимой для правильного учета этих расходов в целях налогообложения прибыли.

С другой стороны, арбитражная практика показывает, что отсутствие полной информации в путевых листах не является причиной для признания расходов на содержание автотранспорта экономически необоснованными (постановление ФАС Московского округа от 29.02.2012 по делу N А40-63465/11-116-182).

Также стоит сказать, что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547.

Верховный Суд: штраф 100 тыс. рублей, если у ответственного за БДД нет профильного образования

Госавтоинспекция проверяет наличие образования у ответственных за БДД фото

Даже если автотранспорт используется для внутренних нужд компании, все равно нужно, чтобы у лица, которое отвечает за безопасность дорожного движения, было профильное образование: либо высшее, либо профессиональная переподготовка (Постановление Верховного Суда РФ от 3 октября 2018 г. N 31-АД18-16).

Публикация актуальная для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направления:

Госавтоинспекция проверяет наличие образования у ответственных за БДД

Госавтоинспекция провела проверку одного из банков, у которого есть собственный автопарк. В ходе проверки выяснилось, что ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения не имеет профильного образования. Банк был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) и оштрафован на 100 000 рублей.

Отсутствие профильного образования у ответственного за БДД – административное правонарушение

Данная статья 12.31.1 КоАП гласит о том, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Банк не согласился с решение Госавтоинспекции и подал жалобу в Московский районный суд гор. Чебоксары Чувашской республики. Суд согласился с доводами Госавтоинспекции и оставил решение о наложении штрафа без изменений.

Банк не остановился и направил свою жалобу в Верховный Суд республики, где также не нашел поддержки. Затем дело попало в руки председателя Верховного Суда Чувашской Республики, который поддержал решения всех нижестоящих судов. В итоге дело дошло до Верховного Суда Российской Федерации.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Верховный Суд установил, что согласно ФЗ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, юр. лица и ИП, которые осуществляют перевозки автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям. О том, кто должен соответствовать этим требованиям, предписывает федеральный орган исполнительной власти — приказы Минтранспорта РФ.

Этот же нормативный акт предусматривает. Что ответсвенные лица должны проходить обучение по специальной образовательной программе по обеспечению безопасности дорожного движения (часть 4 статья 20).

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 года N 7

Данным приказом от 15 января 2014 года №7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В пункте з этих Правил говорится, что все все субъекты транспортной деятельности должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов.

В чём заключаются меры по обеспечению безопасности перевозок?

К таковым мерам относятся:

  • обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности,
  • обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
  • обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях (пункт 4 Правил)
Читайте также  Где можно взвесить грузовой автомобиль

Организация работы по обеспечению безопасности перевозок – обязанность субъекта транспортной деятельности

Субъект транспортной деятельности (юр. лицо или ИП) должен осуществлять выполнение и контроль соблюдения требований, а также мероприятий по подготовке работников, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении N 2 к данному приказу.

Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:

  • проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);
  • наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Постановление Правительства РФ № 876

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 года, N 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтверждённую соответствующими документами – документами о профильном образовании.

Требования Приказа Минтранса №287

Приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 года N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» прописаны конкретные требования к лицам, которые отвечают за обеспечение безопасности дорожного движения.

Требования к уровню образования ответственных за обеспечение БДД отражены в пункте 16.3, который гласит, что у ответственного лица за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Требования к уровню образования контролёров тех.состояния автотранспорта отражены в пункте 14.3, который гласит, что у ответственного лица за выпуск на линию транспортных средств должен быть диплом о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролёра технического состояния автотранспортных средств.

Если компания использует автотранспорт для внутренних нужд?

Банк, который был оштрафован, требовал отменить решения Госавтоинспекции и всех судов на основании того, что весь автотранспорт банка не используется для перевозки пассажиров и грузов. Автомобили используются для внутренних нужд.

Верховный Суд РФ посчитал этот довод не состоятельным, сославшись на пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции». В этом постановлении чётко обозначено, что на ИП и юрлица, которые заключают договор перевозки или не заключают его (для собственных нужд), также распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Верховный Суд РФ постановил: оставить без изменений решения Госавтоинспекции и нижестоящих судов, а жалобе банка в удовлетворении отказать. Скачать Постановление ВС РФ от 3 октября 2018 г. N 31-АД18-16

Что изменилось в автомобильном законодательстве в сентябре 2021 года

В сентябре водителей, владельцев автопарков и тех, кто перевозит опасные грузы, ждали изменения в законодательстве.

Контроль за предрейсовым осмотром автомобилей стал строже, изменились правила оснащения перевозчиков опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации, сдвинулся срок обязательного оснащения коммерческих транспортных средств системами вызова оперативных служб. Рассказываем подробно.

Утвердили порядок предрейсового контроля автомобилей

Кого это коснулось. Изменения коснулись юридических лиц и ИП, которые перевозят пассажиров и грузы автобусами и грузовыми автомобилями — как на основании договора, так и для собственных нужд.

Когда вступило в силу. Новый порядок вступил в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2027.

Что контролируют. Объем проверок почти не изменился: как и прежде, проверяют тормоза, рулевое управление, давление в шинах, крепление запасного колеса и другие параметры, влияющие на безопасность.

Контроль проводят во время подготовки к выполнению одного или нескольких рейсов с оформлением путевого листа. Более четко оговорено время проведения контроля: теперь это можно сделать в любой промежуток времени с момента въезда автомобиля на парковку по возвращении из рейса до выезда с этой парковки.

Контролировать техническое состояние автомобиля могут как работники юридического лица или ИП, так и работники сторонней организации, которых специально привлекли для контроля. Результаты контроля, как и раньше, придется фиксировать в специальном журнале, но фамилию водителя в нем теперь можно не указывать.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Грузовики, перевозящие опасные грузы, и автобусы, перевозящие детей, нужно оснащать минимум двумя спутниковыми системами

Кого это коснется. Изменения коснутся владельцев грузовиков, которые перевозят опасные грузы, и автобусов с числом мест более 8, предназначенных для перевозки детей.

Когда вступило в силу. Новые правила вступили в силу с 1 сентября 2021 года и действуют до 1 сентября 2027.

Что теперь устанавливают на автомобиль. Аппаратуру спутниковой навигации на такие автомобили устанавливали и раньше. Но новые правила уточняют, что теперь такая аппаратура должна обеспечивать определение местоположения автомобиля по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем. Обязательная система — ЭРА-ГЛОНАСС , вторая — на выбор собственника.

Информация о координатах автомобиля, направлении и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства должна поступать с интервалом не более 30 секунд.

Продлен срок оснащения грузовиков и автобусов системами вызова оперативных служб

Кого это коснулось. Тех, кто производит на территории Таможенного союза автомобили с числом мест более 8, автобусы и грузовики. Также это коснется тех, кто приобретает такие автомобили. На грузовики, перевозящие опасные грузы, и автобусы, перевозящие детей, эта отсрочка не распространяется.

Когда вступило в силу. Предполагалось, что оснащать устройством экстренного вызова грузовики и автобусы нужно будет с 22 сентября 2021 года. Теперь этот срок перенесли — автомобили пока можно будет не оборудовать такими устройствами.

Что изменилось. До 31 декабря 2021 года включительно грузовики и автобусы можно не оснащать системами вызова оперативных служб. Исключение — грузовики, которые перевозят опасные грузы, и автобусы, которые перевозят детей.

Транспортные средства, выпущенные с 22 сентября 2021 года по 31 декабря 2021 года, можно и продавать без устройств и систем вызова. Но продавец обязан проинформировать покупателя, что устройство необходимо установить до 31 декабря самостоятельно. В электронном ПТС обязаны сделать специальную пометку.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:

а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;

Читайте также  Как проверить собственника автомобиля

б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;

в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;

3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…

Таким работником может быть:

3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:

а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;

б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;

3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»

4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает.

5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом:

— прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр;

— газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей);

— прибором для проверки люфта рулевого управления;

— линейкой для проверки схождения колес;

6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Нормативы в этой области следующие:

6.1. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.

7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.

Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции».

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным. Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).

В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: