Машина на гарантии сломалась что делать

Гарантийный автомобиль регулярно ломается — как себя вести и что делать?

Вы купили новую машину, но в сервисе бываете чаще, чем на работе? Знаете по именам всех инженеров по гарантии и всех мастеров-приёмщиков? Изучили названия половины деталей машины в первые три месяца владения? Хватит это терпеть! Закон о защите потребителей дает вам множество прав исправить ситуацию и получить компенсацию за неудобства, причиненные новым автомобилем, который постоянно ломается.

Ниже мы расскажем о том, и как бороться с несговорчивыми продавцами, и как вернуть автомобиль в автосалон.

Автомобили ломаются. Все, даже новые. И это нормально, пока количество и качество таких поломок не переходят определенную черту. Черта проходит в тот момент, когда автовладельцу уже не в радость обладание новым автомобилем, а временные и эмоциональные затраты становятся действительно ощутимыми. И закон тут — на стороне потребителя.
Основным документом, регулирующим отношения потребителя с продавцом, является закон «О защите прав потребителей» (далее — ЗоЗПП), а именно его статьи 18, 19, 20, 23. Также стоит ознакомиться (и, в случае чего — воcпользоваться) статьей 333.36 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) — она потребуется, если вы намерены судиться, и статьями 469–477 Гражданского кодекса РФ. При этом положения закона «О защите прав потребителей» следует читать с учетом того факта, что автомобиль является технически сложным товаром, утвержденным в соответствующем перечне Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 (см. в дополняющих статью документах). Рассмотрим наиболее сложные случаи, которые являются поводом для того, чтобы вернуть деньги за автомобиль, или обменять его на новый:
Поломка носит существенный характер, то есть является неустранимой или появляется вновь после попытки ее устранения. Как правило, это неоднократные поломки одного и того же агрегата машины, которые случаются вновь после ремонта. Вне зависимости от того был ли это неудачный ремонт либо исправление недостатка было выполнено корректно, неоднократность поломки означает ее существенный характер, а значит, дает право требовать возврата автомобиля или его замены на аналогичный новый (ст.18 ЗоЗПП).
Автомобиль сломался в первые 15 дней после покупки. В этом случае неважно, сколько раз и как сильно ломалась машина — первого же и единственного обращения в сервис достаточно для того, чтобы возникло право заменить автомобиль на новый или вернуть его продавцу (п.1 ст.18 ЗоЗПП).
Ремонт автомобиля затянулся более чем на 45 дней. В соответствии со статьей 20 ЗоЗПП, потребитель имеет право на расторжение договора купли-продажи.
Общее время нахождения автомобиля в сервисе по гарантийным обращениям в течение одного года составило более 30 дней. Это правило распространяется на неоднократные поломки и связанные с ними обращения в сервис. Насчитали больше 30 дней сервисного простоя своей новой машины в год — имеете право на возврат или обмен автомобиля (ст.18 ЗоЗПП).
На что нужно обращать внимание перед возвратом автомобиля ↑

Готовясь к противостоянию с несговорчивым продавцом, запасайтесь, прежде всего, документами. Собирайте все чеки, заказ-наряды, диагностические листы и любые другие документы, свидетельствующие о ваших отношениях с официальными сервисными организациями. Не выбрасывайте ничего.

Следите за тем, чтобы каждый раз при прохождении техобслуживания вам правильно и полно заполняли сервисную книжку, при обращении по гарантии максимально полно указывайте причину и обстоятельства обращения в заказ-наряде, и при получении автомобиля после сервисных операций проверяйте наличие всех печатей и подписей, а также корректность указанных даты и времени в документах.

При получении автомобиля также проследите, чтобы в выдаваемом заказ-наряде были детализированы все проведенные работы и указаны все использованные материалы. При этом требуйте точного и корректного описания всех проведенных работ.

Кроме того, вовремя проходите регламентное техническое обслуживание только у официальных дилеров и старайтесь устанавливать любое дополнительное оборудование, требующее вмешательства в конструкцию автомобиля, у них же. Не забывайте получать на руки и документы об установке такого дополнительного оборудования.

Претензионная (досудебная) стадия переговоров!
Правильный порядок действий для возврата автомобиля продавцу таков.

Прежде всего, убедитесь, можно ли вернуть автомобиль.

Для этого сверьте свои фактические обстоятельства, руководствуясь написанным выше, посвященной поломкам, дающим право на возврат автомобиля. Поcле этого проверьте наличие на руках всех подтверждающих обстоятельства, в связи с которыми вы имеете право на возврат, документов.

Все на месте? Тогда изучайте ЗоЗПП и пишите претензию продавцу автомобиля. Не обслуживающему дилеру, а именно продавцу (подробнее читайте в статье «Как составить претензию в торговую организацию»). Претензия должна содержать всю историю поломок/ремонтов со ссылками на соответствующие документы об этих операциях, а также четко сформулированное в соответствии со ст.18 ЗоЗПП требование — т.е. возврат. Претензию необходимо распечатать (либо написать от руки, разборчиво) в двух экземплярах, подписать и направить продавцу автомобиля, получив на одной из копий отметку о приеме секретарем организации. Если не можете прийти лично, отправляйте претензию по почте письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. И отметка о приеме претензии, и уведомление будут подтверждением, что претензия продавцом получена.

Чаcто бывает, что продавец, в cлучае, если он не прав, не имеет желания «бодаться» с покупателем и претензия будет удовлетворена без суда. Имейте в виду, попытка досудебного разрешения вопроса будет играть вам на руку в процессе судебного разбирательства.

Для усиления «шумового эффекта» копию претензии можно направить с кратким сопроводительным письмом в представительство марки. После этого необходимо ждать письменного ответа (соответствующее требование также лучше включить в текст претензии) в течение 10 дней — его получение можно cтимулировать периодическими звонками по телефону. Еcли ответа нет или ответ отрицательный — собираемся в cуд.
Борьба с дилером в суде ↑

Для судебных разбирательств лучше нанять юристов, специализирующихся на борьбе с недобросовестными продавцами автомобилей — на рынке работают несколько именно таких компаний. В случае положительного исхода дела расходы на их услуги оплатит проигравшая сторона.

Можно попробовать и самостоятельное ведение дела. Для этого необходимо составить исковое заявление (в трех экземплярах), в котором нужно:
описать фактические обстоятельства дела;
сослаться на всю имеющуюся и имеющую отношение к делу документацию (она должна быть приложена к иску в копиях);
в случае если цена иска превышает один миллион рублей, оплатить госпошлину (по делам о ЗоЗПП она определяется в особом порядке — ч.2 и 3 ст. 333.36 НК РФ).

Важно, что по делам о защите прав потребителей судиться можно в суде не по месту нахождения ответчика, а по месту нахождения истца, то есть в ближайшем к адресу вашей регистрации мировом суде (подробнее о дел судебных читайте в статьях «Как правильно составить исковое заявление в суд», «Кто освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в суд», «Отказ от иска: в каких случаях возможен, и каковы его последствия»).

Иcчисляя сумму требований, не забудьте указать все свои фактические расходы, в том числе на юридическую помощь, на приобретение дополнительного оборудования и страховки к автомобилю и другие, имеющие отношение к делу.

Иногда бывает так, что дилер или продавец не стремится выдать все причитающиеся вам документы о ремонте автомобиля или выдает их не в том виде, в каком должен (некорректно заполненные и т.д.). В таком случае следует написать дилеру/продавцу аналогичное претензии письмо об истребовании копий документов. Если на него приходит отказ — приложить его к исковому заявлению и попросить суд истребовать доказательства в соответствующей организации. После того, как исковое заявление принято судом, суд назначает дату первого заседания. На заседаниях желательно всегда иметь с собой оригиналы документов, а также вспомнить перед слушанием все перипетии вашей истории. Cледует отметить, что из-за неповоротливости судебной системы дело о возврате автомобиля может длиться вплоть до одного года, особенно если в процессе суд назначает техническую экспертизу.

Читайте также  Реализация конфискованных автомобилей

Что делать, если сломалась машина на гарантии?

Машина на гарантии сломалась — что делать? Свяжитесь с дилерским центром и дождитесь эвакуатора, предъявите необходимый пакет документов, дождитесь завершения экспертизы (если требуется) и заберите транспортное средство после завершения ремонтных работы. Ниже подробно рассмотрим, как действовать в случае повреждения транспортного средства, какие шаги предпринимать, и можно ли вообще вернуть автомобиль дилеру.

Что делать, если машина сломалась: пошаговая инструкция

Многие из пользователей не знают, что делать, если машина на гарантии не заводится. В таких обстоятельствах важно пройти следующие шаги:

  1. Обратитесь в автомобильный салон одним из способов связи, к примеру, по телефону и объясните ситуацию. Проконсультируйтесь, что дальше делать.
  2. Потребуйте прислать эвакуатор, чтобы дополнительно не навредить машине.
  3. Предъявите технический паспорт и сервисную книжку, где должны быть зафиксированы детали проведенных работ.
  4. Дождитесь завершения ремонта, проверьте исправность транспорта и распишитесь.
  5. При появлении спорных вопросов примите участие в эксперты и оспорьте результаты в суде, если требуется.

Это краткий экскурс в ситуацию, что делать, если сломался автомобиль на гарантии. Но существует ряд вопросов, которые заслуживают отдельного рассмотрения. К примеру, оплата эвакуатора ложится на дилерский центр (продавца). Если поломка транспортного средства произошла в ином регионе, придется доставлять транспорт за свои деньги, а уже потом предпринимать шаги по возврату денег.

Главное, чтобы под рукой были все необходимые документы, которые можно будет предоставить дилеру для погашения. Важно понимать, что оплата продавцом производится только при наличии брака. В остальных случаях придется платить самому, даже если машина на гарантии (к примеру, сломалась система охлаждения).

Зная, что делать, если авто на гарантии сломалось, можно защитить свои права и с умом подойти к общению с дилером. При этом важно знать сроки выполнения ремонтных работ. По законодательству они не могут превышать 45 дней. Любая попытка дилерского центра затянуть этот период является противозаконной. В случае нарушения этого срока можно делать более серьезные вещи — требовать возврата денег за машину или подменный транспорт на время ремонта.

В случае поломки авто и устного отказа со стороны дилера может потребоваться оформление претензии. Таким способом можно быстрей «мотивировать» официальный сервисный центр на выполнение необходимого объема работ. В документе требуется указать следующие данные:

  1. Информация о продавце (дилерском центре) — название компании, адрес нахождения, телефонный номер.
  2. Данные покупателя (владельца машины), а именно телефонный номер, адрес и название.
  3. Особенности покупки транспорта: номер договора, параметры авто, марка.
  4. Цена.
  5. Что сломалось.
  6. Требования.
  7. Дата с подписью.

Многие спрашивают, какие мои права, если сломалась машина на гарантии, и что делать. Здесь важно понимать обязательство дилерского центра провести ремонт с учетом условий гарантийного обслуживания. Но нужно понимать, что в некоторых случаях в предоставлении услуги могут отказать и не делать ремонт. К основным причинам стоит отнести:

  • внесение изменений в техническую или электрическую часть (например, установка сигнализации);
  • несвоевременное обслуживание автомобиля;
  • ремонт или замена деталей в других сервисных центрах, не имеющих необходимых разрешений;
  • установка деталей, которые не разрешены производителем (в тч шумоизоляция);
  • попадание в ДТП или специальное повреждение транспорта;
  • нарушение правил эксплуатации, поездка в сложных условиях и т. д.

Если дилер ищет повод, чтобы не выполнять работу по гарантии, а претензия с требованием гарантийного ремонта не дает результата, может потребоваться обращение в суд. В таком случае необходимо привлечение опытного адвоката, с помощью которого оформляется искового заявление с последующим предоставлением доказательств и ведением дела до победного конца.

В ситуации, когда гарантия закончилась, а машина сломалась, дилер не будет делать бесплатный ремонт. Единственным выходом является ремонт за свои деньги. Здесь можно выбрать любое стороннее СТО или обратиться в тот же дилерский центр. Последний вариант более предпочтительный, ведь сотрудники этого сервиса хорошо знают машину, изучили ее во время гарантии и быстро починят, если она сломалась. Главным «камнем преткновения» может быть только высокая цена.

Можно ли вернуть авто дилеру

Много вопросов касается того, можно ли вернуть машину дилеру, если вдруг сломался гарантийный автомобиль, и владелец больше не хочет им пользоваться. По закону покупатель вправе вернуть транспортное средство в течение 14 дней с момента покупки. Кроме того, возврат возможен в следующих случаях:

  1. В купленном авто выявлен серьезный дефект.
  2. Дилерский центр отказался в выполнении ремонтных работ, которые должен делать по гарантии.
  3. Восстановление транспортного средства в случае поломки заняло больше 45 суток с момента сдачи машины в ремонт.
  4. Невозможность пользоваться транспортным средством в течение каждого года в период действия гарантии более 30 дней из-за постоянных дефектов.

В рассмотренных случаях возможность возврата авто на гарантии необходимо еще доказать, ведь дилер не заинтересован в таких действиях. Проще решить вопрос, если машина сломалась и заставить СТО делать ремонт. Но и здесь могут быть попытки списать неисправность на вину водителя. Чтобы не допустить этого, важно знать свои права и уметь их защищать.

Теперь вы представляете, что делать, если сломалась машина на гарантии, как лучше поступить, и какие требования предъявлять к дилерскому центру. В комментариях расскажите, какие советы были вам полезны, и что еще можно предпринять для защиты своих прав.

Что делать если сломалась машина на гарантии?

Поломка нового автомобиля — весьма неприятная ситуация. Особенно когда он был приобретен у официального дилера и менеджер клятвенно заверял, что ничего подобного не будет. В этом случае следует обратить внимание на гарантийное обслуживание. С ним вообще стоит ознакомиться еще до приобретения авто, но если уж не пришлось сразу, то хотя бы после покупки. Однако даже гарантийные документы не всегда учитывают все нюансы, которые возникают, если сломалась машина на гарантии.

Сломалась машина на гарантии — подача претензии

Все вопросы, связанные с регулированием прав потребителей отображаются в соответствующем Законе О защите прав потребителей 2300-1. Однако он предоставляет общие правовые нормы, отдельные же моменты могут различаться в зависимости не только от изготовителя, но и от марки машины.

Следует также учитывать, что на разные детали устанавливается свой срок. Коробка передач, генератор, двигатель — у каждого из них своя степень износа. Расходные детали, такие как щетки, свечи — они если и гарантированы, то на самый минимальный срок.

Что необходимо знать автомобилисту, если сломалась машина на гарантии — это что делать в данной ситуации. Порядок действий будет выглядеть следующим образом:

  • вне зависимости, сломалась машина на гарантии в дороге или не завелась возле дома — следует обратиться в сервисный центр официального дилера, чтобы он прислал эвакуатор;
  • основные документы, которые понадобятся при этом — это технический паспорт на транспортное средств и сервисная книжка;
  • оформление документации для постановки авто на ремонт.

Максимальный срок ремонтных работ по гарантийному обслуживанию составляет 45 дней. Сервис при этом должен сделать работу в наиболее короткий период.
Отдельно нужно сказать о тех правовых аспектах, которые касаются гарантийного обслуживания:

  • при замене бракованного автомобиля на новый, срок гарантийного обеспечения также обновляется;
  • владелец обязан производить техническое обслуживание и ремонтные работы по тому порядку, который предписан в сервисной книжке;
  • любые детали автомобиля, на которые распространяется гарантийное обслуживание должны в случае необходимости замещать безвозмездно, то есть даром.

Последний пункт учитывает те случаи, когда поломка деталей произошла вследствие производственного недостатка, а не действий водителя.

Сломалась машина на гарантии — кто оплачивает эвакуатор

Если машина сломалась на дороге, да и в любом другом месте, актуальным становится вопрос об оплате эвакуатора. Водитель должен знать — услуги эвакуации предоставляются за счет официального дилера.

Может возникнуть ситуация, когда поломка произошла в другом регионе или местности. В этом случае следует связаться с официальном дилером о наличии в данном регионе представительств по сервисному обслуживанию. Если таковых нет — произвести эвакуацию за свой счет, после чего потребовать с дилера возврат затраченных средств согласно расходным документам.

Читайте также  Как оплатить налог на машину через госуслуги

При этом стоит учитывать, что данное положение актуально только в том случае, если поломка детали произошла по вине производственного брака. В ином случае эвакуатор придется оплачивать самому.

Если машина сломалась по гарантии должны ли дать подмену?

Если сломалась машина на гарантии, а на ее ремонт требуется длительное время, возникает вопрос, дадут ли на время другую аналогичную. В Законе О защите прав потребителей указывается, что товар длительного пользования по требованию клиента может быть на время ремонта заменен аналогом. Однако предписывается, что автомобили в список подобных товаров не входят.

То есть, на практике вопрос о том, давать или не давать подменный автомобиль, решается дилером по своему усмотрению. В подмене авто дилер может пойти навстречу клиенту, если речь идет о марке престижного класса или ВИП-статусе потребителя. Такое положение также может быть прописано в гарантийном обслуживании.

Машина на гарантии сломалась — сроки ремонта

Срок ремонта автомобиля по гарантийному обеспечению устанавливается с максимальным рубежом в 45 дней. Если данный срок превышен, потребитель вправе потребовать возврата своего автомобиля в исправном состоянии или его замену новым авто. Предписывается, что замена неисправной детали, на которую распространяется гарантия, или любой другой ремонт делается в максимально короткий срок.

Однако если машина на гарантии сломалась, это еще не значит, что дилер тут же возьмется ее ремонтировать. Следует знать основные причины, по которым могут отказать в гарантийном ремонте:

  • если предписанное сервисное обслуживание не было пройдено вовремя или и вовсе было пропущено;
  • осуществление ремонта или замены деталей в других сервисах;
  • нарушение предписаний по уходу за транспортным средством, которые могли привести к поломке;
  • установка деталей, у которых отсутствует сертификат производителя;
  • получение повреждений вследствие аварии или злого умысла третьих лиц;
  • эксплуатация транспортного средства в тяжелых климатических или технических условиях.

Гарантия на машину, если она сломалась, может оспариваться продавцом или изготовителем. Водителю следует отстаивать свои права и при необходимости обращаться в суд.

Гарантия закончилась, машина сломалась — что делать?

Вопрос о том, что делать, если машина сломалась по окончанию гарантии достаточно актуален. Лучшим вариантом станет обращение в тот же официальный сервис, где производилось техническое обслуживание раньше. Постоянному клиенту проще получить скидку.

Можно обратиться в сервисы общей практики. Однако стоит заранее узнать об условиях обслуживания, чтобы не метаться в поиске нужного центра, когда машина без гарантии уже сломалась.

Однако несмотря на затраты, лучшим вариантом станет продолжение сотрудничества с официальным дилером. Качественная замена деталей на заводские аналоги, комфортное обслуживание и соответствующая квалификация станут надежной защитой автомобиля.

Права потребителя в гарантийном ремонте автомобиля

Сервисные пункты техобслуживания интерпретируют нормы, под которые подпадает гарантийный ремонт автомобиля, по-разному. Для скорейшей починки бывает полезно знать свои права и обязанности исполнителя.

Гарантийный ремонт автомобиля

Гарантия и закон

Все отношения автовладельцам лучше иметь с теми, кто продал им машину: именно они по закону «обязаны» покупателю. Сам сервис с законодательной точки зрения не берёт гарантийные обязательства на ремонт автомобиля, потому привлечь его к ответственности сложно.

По закону, защищающему права потребителя, автопроизводители обязаны обеспечивать работу своей продукции в течение всего времени, гарантированного договором или нормами и законами. Договор должен повторять законодательные нормы или улучшать их, но не наоборот.

Правила гарантийного ремонта автомобиля и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.

Лишение права на бесплатную починку

«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного устранения неисправностей не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии). Во всех других случаях обязательства распространяются на все детали, находящиеся на гарантии, если не доказан их естественный износ.

Документооборот

При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью. Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.

После возврата из сервиса должны выдать документ с датами обращения, передачи ТС, устранения его недостатков с их описанием, информацией о замене деталей, использовании материалов с датой возврата из сервиса.

При получении авто внимательно осмотрите его. При обнаружении внешних повреждений внесите их в приёмо-сдаточный акт или заменяющий его документ. Проверьте устранение всех неисправностей. Если они проявлялись при езде, требуйте проведения тестовой поездки с представителем салона. Если часть, даже не очень значительных, не устранена, требуйте полного устранения и только лишь после этого подписывайте акт или заказ-наряд.

Образец акта приёмки

При сдаче автомобиля в ремонт необходимо получить акт приёмки

Сроки и периоды

Первый важный период после покупки ТС — 15 дней с его продажи. В это время можно не только требовать исправления обнаруженных дефектов, но обменять машину на другую или требовать возврата средств. Конечно, если речь не о чём-то совсем мелком типа перегоревшей лампочки габаритных огней. Если что-то случилось или обнаружено после этих 15 дней, обменять по закону уже нельзя. Если за 45 дней ТС не отремонтировано, автовладельцу должны платить неустойку — по 1% от его стоимости за день просрочки.

Дилеры всё это знают. Во избежание неприятных для салона последствий они могут говорить о приёмке на ремонт по гарантии автомобиля, а записать, что приняли на диагностику. Кроме того, дилеры могут тянуть ввиду отсутствия нужных запчастей. Как правило, они имеют запчасти подвесок, стоек стабилизаторов, амортизаторов, пружин, прочих часто ломающихся деталей и узлов. Но запчасти двигателей или коробок (хоть механических, хоть автоматов) на складах часто отсутствуют, потому что они считаются надёжными, не вызывающими особых проблем. Если у дилера или авторизованного сервисного центра нет нужных запчастей, их получение идёт по целой цепочке — от заказа на автозаводе и пересылки. Кроме того, центр может быть загружен работой.

Потому при сдаче авто важно убедиться, какая цель передачи ТС значится по документам. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах с подробным описанием причины обращения с требованием безвозмездно устранить описанное. На одном надо получить роспись о приёмке (печать необязательна). Если вдруг все категорически откажутся подписать бумагу, ТС может пробыть 2–3 месяца «на диагностике», но никто ничего не будет должен. Потому, если никто не подпишет претензию, лучше вернуться. Если пришлось платить за эвакуатор, то новая претензия должна требовать возмещения убытков с приложением копии чеков оплаты услуг эвакуатора. Претензию с описью надо отправить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Это сможет стать доказательством, что претензия была, в суде.

Претензия на гарантийный ремонт автомобиля и другие иски по защите потребительских прав автовладельца подаются по его местонахождению. Иски до 1 млн рублей не облагаются госпошлиной, в иски свыше 1 млн рублей нужно включать требование возместить как стоимость исправления, так и неустойку и компенсацию за нанесение морального вреда.

Читайте также  Как проверить налог на автомобиль по номеру

Причины отказа в бесплатной починке

Среди распространённых причин отказов — несвоевременное прохождение или игнорирование первого или любого другого ТО в авторизованном сервисном центре, любая починка или техобслуживание вне таких сервисных центров, нарушение или невыполнение инструкций или нарушение запретов, хотя бы теоретически чреватых возникшей неисправностью, установление детали или оборудования, не сертифицированных производителями, ДТП, повреждение природными катаклизмами, противозаконные действия третьих лиц, при которых были выведены из строя узлы, агрегаты или вся машина, участие в гонках, эксплуатация в тяжёлых климатических условиях. Например, при сильной влажности, затопленности дорог и т. п. Залог лояльности дилерского центра при требовании выполнения им своих обязательств — прохождение ТО в плановые периоды, установленные в сервисной книжке.

Как бороться с отказом?

Если отказали в гарантийном ремонте автомобиля, начать можно с претензии руководству сервисного центра. Если не поможет, можно написать дистрибьютору, несущему полную ответственность за качество клиентского обслуживания. Следующая инстанция — завод-производитель, которому важна репутация. Хотя заводские юристы могут перенаправить претензию нижестоящей организации, то есть дилеру.

Составление претензии руководству

Большое влияние на споры с дилером могут оказать автоклубы и автомобильные сообщества типа автомобильных форумов. Ещё более салоны опасаются СМИ. Если вы видите явное нарушение своих прав и/или низкий уровень сервиса и т. п., ничто не мешает написать на форумы, сайты, собирающие отзывы о различных компаниях, сперва уведомив дилера (возможно, этого будет достаточно, писать ничего не придётся).

Права автовладельца

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст. 20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец — уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения. Кроме того, вернуть деньги обязаны, если за время гарантии машина чинилась более 30 дней каждый год.

Закон о защите прав потребителей

Ограничен и перечень узлов и агрегатов машины, которые можно ремонтировать бесплатно. К ним не относятся, к примеру, свечи, лампы, прочие расходные материалы. Чем старше ТС, тем больше механизмов и агрегатов теряют право на бесплатную починку: сроки здесь отличаются для разных узлов и деталей.

Гарантия продлевается на всё время, когда машина не использовалась, то есть на период устранения недостатков. Продление исчисляется от времени обращения с требованием устранить неисправности до возврата авто потребителю.

По п. 7 ст. 18 ФЗ о ЗПП, доставка крупногабаритных и весящих более 5 кг товаров продавцу для починки по гарантии должна предоставляться силами и за счёт продавца. Автовладелец может сам доставить машину и получить возмещение оплаты эвакуатора в досудебном порядке.

Бывает, автолюбителям предлагают сначала пройти платную диагностику. Это незаконно: навязывать платные услуги никто не вправе. Закон о гарантийном ремонте автомобиля обязывает дилеров проводить бесплатную проверку качества.

На выдачу «подменного» ТС на время починки автовладелец права не имеет: машины входят в соответствующий перечень товаров, на которые такая возможность не распространяется.

Ремонт без возврата

alt=»Отдать машину в ремонт или вернуть продавцу? Почитайте закон, передумать не получится. Фото: Вадим Жернов / ТАСС» /> Отдать машину в ремонт или вернуть продавцу? Почитайте закон, передумать не получится. Фото: Вадим Жернов / ТАСС

Дело происходило в Мурманске. Некий Борис Прищепа купил в 2015 году новенький "Ленд Ровер". Но в 2016 году, в течение гарантийного срока, возникла неисправность. Необходимо было менять сажевый фильтр.

Фото: iStock

Дилер предложил клиенту произвести замену этой детали, но за счет самого автовладельца. Гарантийным случаем он эту неисправность не признал. Тогда автовладелец обратился в суд.

Тот назначил судебную экспертизу, по результатам которой было установлено, что недостаток носит производственный характер. И суд обязал дилера выполнить гарантийные обязательства, то есть произвести ремонт, а также заплатить Прищепе неустойку и штраф. Дилер все это выполнил и передал в апреле 2018 года отремонтированный автомобиль истцу.

А в июле автовладелец потребовал от дилера расторжения договора купли-продажи, поскольку он более 600 дней не мог пользоваться своим автомобилем. Но дилер в этом ему отказал. Тогда Прищепа обратился в суд.

Суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, принял решение в пользу истца. Он исходил из того, что дилер нарушил срок устранения гарантийного недостатка автомобиля.

По мнению суда, Прищепа, отремонтировав автомобиль по решению суда, выбрал и реализовал свое право на устранение недостатка товара, однако это не препятствовало ему в дальнейшем предъявить требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств из-за нарушения сроков устранения недостатков товара, которые прямо предусмотрены пунктом 1 статьи 18 закона о защите прав потребителей.

Однако с этим не согласился Верховный суд, куда обратился дилер. Как указано в решении, покупатель вправе, обратившись к продавцу, отказаться от исполнения договора купли-продажи транспортного средства, являющегося технически сложным товаром, и потребовать его замены на автомобиль той же марки. Но лишь при одновременном соблюдении нескольких условий. А именно: при нарушении продавцом сроков устранения недостатков товара и обращении покупателя о возврате уплаченной за товар денежной суммы до принятия им результата устранения продавцом заявленных недостатков товара.

В противном случае право на односторонний отказ от договора купли-продажи у покупателя отсутствует.

Право Прищепы восстановлено в полном объеме в судебном порядке. Гарантийный ремонт выполнен и автомобиль принят истцом, после чего эксплуатировался им в течение нескольких месяцев.

Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

При этом не установлено, что в автомобиле после замены противосажевого фильтра проявились какие-либо новые недостатки либо повторно возник тот же дефект, что предоставляло бы потребителю право отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Прищепа сделал свой выбор. Он принял отремонтированный автомобиль и продолжил его эксплуатацию. Таким образом права на отказ от договора купли-продажи у него уже не было. Он воспользовался одним из способов защиты и восстановления своего права. А одновременно применять два способа защиты закон не позволяет.

Это сродни тому, как дважды наказать кого-нибудь за одно и то же нарушение. Кроме того, действия автовладельца чем-то похожи на попытку разжиться за чужой счет. То есть, ему отремонтировали автомобиль, заплатили все издержки, которые были причинены из-за нарушения сроков ремонта. После этого он еще некоторое время машиной попользовался, а потом говорит, верните мне деньги и заберите свою машину. Хочу новую. то есть попользовался товаром, так ему еще и должны остались.

Таким образом Верховный суд напомнил, что возврат некачественного автомобиля — один из способов решения проблемы. И каждый выбирает по себе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: