Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

Мероприятия по предотвращению ДТП, профилактике ДТП, снижения тяжести последствия

Основной комплекс мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствии направлен на решение следующих задач:

— обеспечение профессиональной надежности водительского состава;

— обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;

— обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

— обеспечение медицинского освидетельствования перед и после выезда на линию.

Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

— закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения за конкретными должностными лицами и работниками организации; ‘

— регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

— назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

— проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

— ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также па устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

— оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

Обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии

Организации и водители — предприниматели обязаны:

Использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий — изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Организации, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке.

Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Обеспечить использование для перевозки транспортных средств, в том числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объемам и характеру перевозимого груза.

Обеспечить охранy транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса

Организациям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

Организации и водители — предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.

Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции

Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров — не реже двух раз в год.

Организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.

По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов.

При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, . организации и водители — предприниматели до устранения недостатков в зависимости от обстоятельств:

— не открывают движение на маршруте перевозок;

— прекращают движение на маршруте или изменяют маршрут движения;

— изменяют режимы движения на маршруте и информируют об этом заинтересованные организации, предприятия, население.

В организации должен осуществляться учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки — разгрузки грузов.

— обеспечить условия для питания и отдыха водителей на маршрутах регулярных перевозок;

— предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направлении в дальние рейсы или на работу в отрыве от основной базы организации;

— обеспечить водителей необходимыми путевыми документами. Должностные лица организации имеют право осуществлять контроль на линии, при его проведении останавливать транспортные средства, управляемые водителями организации, принимать при выявлении нарушений необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

Организации и водители — предприниматели обязаны обеспечить выполнение требований, отражающих порядок и особенности организации различных видов перевозок, изложенных в действующих нормативных документах; при перевозках крупногабаритных, тяжеловесных грузов, а также опасных обеспечить выполнение специальных требований, изложенных в соответствующих нормативных документах, касающихся обеспечения их безопасности.

Требования по обеспечению безопасности при организации пассажирских перевозок

— перед открытием маршрутов регулярных перевозок пассажиров в порядке, определяемом п. 5.2 настоящего Положения и другими нормативными документами, касающимися организации перевозок пассажиров, оценить соответствие технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, паромных переправ, по которым проходят маршруты, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения;

— корректировать в зависимости от результатов обследования расписания движения в сторону снижения скорости в случае существенного ухудшения дорожных условий, а также на осенне-зимний период.

На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.

Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п.;

Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств

Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

Организации и водители — предприниматели обязаны использовать транспортные средства, полная масса которых не превышает фактическую грузоподъемность расположенных на маршрутах мостов, эстакад, путепроводов, других искусственных сооружений

При неблагоприятных изменениях дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорожного покрытия, гололедица, сильный туман, заносы и т.д.), организация обязана провести оперативную корректировку графиков (расписаний) движения в сторону снижения скорости или отменить график движения, а при необходимости не допустить к выезду на линию или обеспечить иным образом прекращение движения транспортных средств.

Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

Получить комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.

  1. Нажмите на кнопку » купить»
  2. Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку » оформить заказ». (Внимательно указывайте e-mail, на него будет высланы шаблоны!)
  3. Нажмите кнопку » оплатить» и выберите удобную платежную систему. Внимание! Платежной системой удерживается комиссия 7% от суммы платежа.

Ярлыки платежн систем

Комплект шаблонов БДД.png

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

В соответствии с Федеральным законом №196 — ФЗ «О безопасности Дорожного Движения» от 10.12.1995 г. (ред. 02.07.2021), юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны анализировать и устранять причины ДТП (дорожно-транспортное происшествие), с участием эксплуатирующих ими транспортных средств (ст. 20). Любое ДТП, в независимости от места его происшествия, с участием автомобиля которое эксплуатирует юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подлежит учету.

Приказ Минтранса № 145 от 30.04.2021 обязывает при организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов обеспечивать проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Для предупреждения ДТП проводят следующие мероприятия

  • проведение собрания водителей с повесткой дня «О состоянии аварийности за предыдущий период и принимаемых мерах по предупреждению ДТП»
  • проверка выполнения приказов и указаний министерств и ведомств по предупреждению ДТП
  • подготовка по вопросам обеспечения БДД при эксплуатации транспорта с изучением нормативно-правовой базы БДД
  • обновление должностных инструкций работников, связанных по роду своей деятельности с обеспечением БДД с учетом последних приказов и указаний
  • осуществление постоянного контроля за работой водителей на линии и использованием транспортных средств по утвержденному графику
  • обследование состояния дорог, мостов, железнодорожных переездов и т.д. на постоянных маршрутах следования, отражение недостатков
  • контроль за работой водителей на линии и использованием транспортных средств по утвержденному графику
  • доведение до водителей оперативной информации по обеспечению БДД при эксплуатации транспортных средств путем проведения инструктажей
  • обеспечение проведения обязательных медицинских осмотров водителей
  • проверка организации труда и отдыха водителей, соблюдение трудового законодательства в части продолжительности их рабочего дня. Принятие мер, исключающих применение сверхурочных работ для водителей
  • проверка соблюдения водителями в дальних рейсах (командировках) режимов движения, отдыха и питания
  • проведение занятий с водителями по повышению профессиональной подготовки и по совершенствованию навыков оказания первой помощи в ДТП, в соответствии с утвержденным учебным планом и обеспечением приема зачетов
  • проверка соответствия транспортных средств по назначению и конструкции техническим требованиям при эксплуатации
  • проверка наличия действующей разрешительной документации для допуска к участию в дорожном движении в сответствии с законодательством РФ
  • проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту ТС согласно утвержденному плану-графику
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выездом на линию. Не допускать выпуск на линию транспортных средств с неисправностями
  • обеспечение стоянки (хранения) транспортных средств в местах исключающих доступ посторонних лиц и самовольное их использование водителями
  • разбор каждого случая невыхода на линию или схода с линии автомобилей из-за технических неисправностей для выявления причин и принятия мер
  • подробный анализ причин ДТП и нарушений транспортной дисциплины за прошедший период. подготовка проекта приказа с выводами в отношении исполнительных руководителей и специалистов по чьей вине ухудшились показатели транспортной дисциплины

В целях предупреждения ДТП субъект транспортной деятельности должен обеспечивать проведение инструктажей по безопасности перевозок. Информация о прохождении инструктажей вносится в журнал учета инструктажей водителей, который должен содержать дату проведения и вид инструктажа, должность, фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подписи. Допускается ведение журнала в электронном виде. Сведения, внесенные в журнал лицом, проводившим инструктаж, и водителем, в отношении которого проведен инструктаж, заверяются электронной подписью в соответствии с ФЗ N 63 от 06.04.2011 г. «Об электронной подписи».

В этих целях на предприятии должен быть проведен ряд мероприятия по обеспечению БДД. В части касающейся повышения квалификации водителей и работников, управляющих служебным транспортом, и в целях обеспечения профессиональной подготовки водителей, должны проводиться ежегодные обучения на знания БДД по 20-ти часовой программе. Приказом руководителя утверждается ежегодный учебно-тематический план ежегодных занятий по БДД , с ведением журнала учета учебных занятий по БДД . Кроме этого, руководителем издается Приказ о создании комиссии по проверке знаний водителями БДД .

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций. Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет. Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личную карточку водителя .

Читайте также  Где находится автомобиль по номеру

Соответственно, для того чтобы полноценно обеспечить БДД на предприятии, одним из основных внутренних документов должен быть Учебно-тематический план ежегодных занятий по БДД. Поскольку закон обязывает юр. лиц и ИП такой план вести, такие контролирующие органы, как УГАДН, Ространснадзор, в обязательном порядке его запрашивают и просматривают.

Учебно-тематический план

ежегодных занятий по БДД состоит из следующих разделов и учебных тем:

  • Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте
  • Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения
  • Профессиональное мастерство водителя транспортного средства

Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП:

  • Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях
  • Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд
  • Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях
  • Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей
  • Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров
  • Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств

Нормативно-правовое регулирование дорожного движения

  • Общие требования к водителю в нормативных документах
  • Проверка знаний водителями правил дорожного движения
  • Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

  • Первая помощь при ДТП
  • Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи
  • Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи

Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения

  • Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте
  • Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств

Программа и план ежегодных занятий с водителями обязательно должны входить в комплект документов по БДД . При проверке, УГАДН всегда проверяет д окументы , подтверждающие профессиональную подготовку водителей, а также документы, подтверждающие повышение профессионального мастерства водителей.

Вы можете за 5 минут получить « Комплект готовых шаблонов» по БДД на эл. почту после оплаты.

Для ведения деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и для прохождения проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.

Мероприятия по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ. Мероприятия по предупреждению происшествий с техникой. Предупреждение и учет ДТП. Классификация происшествий с техникой, причины и мероприятия по их предупреждению. Мероприятия по охране труда, охране оружающей среды, пожарной безопасности при техническом обслуживании, ремонте, эксплуатации и хранении техники.

Мероприятия по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ.

Мероприятия по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ разрабатываются и осуществляются при планировании и проведении мероприятий в территориальных органах, учреждениях, связанных с использованием техники.

Основными мероприятиями по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ являются:

  • правильная расстановка техники по ее предназначению при разработке штатов, табелей, норм оснащения территориального органа, учреждений;
  • распределение техники и укомплектование территориального органа, учреждений в соответствии со штатами и табелями;
  • рациональное планирование в территориальном органе, учреждениях подготовки и хозяйственной деятельности, обеспечивающее использование для этих целей минимального количества техники;
  • выделение техники для перевозок материально-технических средств с учетом их грузоподъемности, грузовместимости и других технических характеристик;
  • оптимальное объединение парков и гаражей;
  • прикрепление учреждений с небольшим количеством техники для технического обслуживания и ремонта к учреждениям, имеющим штатные средства технического обслуживания и ремонта;
  • выполнение технических мероприятий, повышающих надежность и экономичность работы техники в сложных условиях эксплуатации, особенно при низких температурах;
  • осуществление контроля за законностью использования техники, систематическое подведение итогов ее работы.

Экономия моторесурсов и ГСМ достигается:

  • контролем за соблюдением годовой потребности в моторесурсах, ГСМ, разработкой и осуществлением мероприятий по их экономному использованию;
  • созданием необходимых условий при использовании, хранении, обслуживании и ремонте техники;
  • повышением уровня технического обслуживания и ремонта техники, внедрением инструментальной диагностики ее состояния, недопущением случаев использования неисправной и необслуженной техники; применением соответствующих сортов ГСМ;
  • сокращением времени работы техники в парках (гаражах, местах стоянок), на остановках и стоянках в ходе дежурства, выполнения задач по предназначению, учений, при выполнении перевозок материально-технических средств и в других случаях;
  • наведением установленного порядка в содержании и эксплуатации спидометрового оборудования, обеспечением в каждом учреждении систематического контроля за опломбированием, исправностью и правильностью показаний спидометров;
  • принятием мер, исключающих возможность слива горючего из топливных баков техники;
  • выбором наиболее рациональных маршрутов движения; повышением уровня практической выучки водителей и других специалистов в учреждениях по экономному расходованию ГСМ при техническом обслуживании и вождении техники;
  • постоянным совершенствованием учебно-материальной базы, рациональным использованием учебной техники, тренажеров и других технических средств при обучении личного состава;
  • закреплением за транспортными средствами транспортной и учебной группы в спасательных воинских формированиях МЧС России сотрудников, проходящих службу по контракту в МЧС России, или из числа лиц гражданского персонала МЧС России, имеющих стаж работы не менее двух лет.

Мероприятия по предупреждению происшествий с техникой

Основными мероприятиями по предупреждению происшествий с техникой являются:

  • поддержание в территориальных органах, учреждениях установленного порядка, организованности и высокой ответственности со стороны личного состава за закрепленную технику;
  • систематическое изучение личным составом техники, правил ее эксплуатации и ремонта;
  • постоянное совершенствование навыков управления техникой закрепленным за ней личным составом;
  • неукоснительное соблюдение правил дорожного движения и правил управления техникой;
  • тщательная организация маршей, подготовка и оборудование маршрутов, учет особенностей движения ночью;
  • проведение качественного инструктажа водителей и старших машин перед выполнением заданий (заступающих на дежурство);
  • высокая требовательность руководителей, постоянный контроль за соблюдением правил эксплуатации и ремонта техники и за работой специалистов во время использования;
  • строгое соблюдение установленного порядка эксплуатации техники и требований внутренней службы в парках (гаражах);
  • ограничение использования техники в праздничные и выходные дни; своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;
  • систематическое обобщение и внедрение передового опыта безаварийной эксплуатации техники;
  • принятие конкретных мер по каждому происшествию, тщательный разбор их с личным составом;
  • проведение всесторонних проверок специалистов (водителей, судоводителей) и отстранение от управления техникой недисциплинированных и плохо подготовленных специалистов, а также специалистов, несоответствующих по медицинским показателям;
  • поощрение личного состава за успехи, достигнутые в безаварийной эксплуатации техники;
  • правильная организация работы контрольно-технических пунктов учреждений (рабочих мест механиков, осуществляющих выпуск техники в рейс) и укомплектование их технически грамотными и требовательными специалистами,
  • планомерная, систематическая работа со специалистами, направленная на повышение их дисциплины и сознания высокой личной ответственности за закрепленную технику и безопасность перевозимых людей и оборудования; проведение собраний и технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания техники, безаварийной работы и другие мероприятия.

Предупреждение и учет ДТП

В целях предупреждения и профилактики ДТП в учреждении составляются годовой план мероприятий по предупреждению ДТП и годовой план проведения занятий с водителями, закрепленными за транспортными средствами.

В учреждениях и подразделениях МЧС России информация о ДТП с участием транспортных средств МЧС России регистрируется в журнале учета ДТП, оформляемому по рекомендуемому образцу согласно приложению № 32 к настоящей Инструкции.

Информация, зарегистрированная в журнале учета ДТП, в установленном порядке должна ежемесячно сверяться с данными ГИБДД.

Передача информации о ДТП из учреждения и подразделения МЧС России осуществляется в порядке подчиненности.

Объем передаваемой информации о ДТП и регистрируемой в журнале учета ДТП должен быть достаточным для составления статистической отчетности за определенный период.

Оперативная информация о ДТП с участием транспортных средств МЧС России, повлекших гибель людей, направляется в порядке подчиненности.

Территориальные органы и учреждения представляют статистическую отчетность о происшествиях с транспортом МЧС России в порядке подчиненности.

Отсутствие ДТП в учреждении не исключает необходимости постоянного проведения всего комплекса работ по их профилактике и предупреждению.

Техническая служба учреждения должна составлять отчеты о происшествиях с техникой и направлять их в вышестоящее учреждение:

  • ежеквартально – до 10 числа следующего за отчетным месяцем;
  • за год – до 10 января следующего за отчетным годом.

Региональный центр составляет отчеты о происшествиях с техникой и направляет их в структурные подразделения центрального аппарата МЧС России:

ежеквартально – до 15 числа следующего за отчетным месяцем; за год – до 15 января следующего за отчетным годом.

Классификация происшествий с техникой, причины и мероприятия по их предупреждению.

К происшествиям с техникой относятся случаи ДТП, а также отказы в работе, возникшие при проведении оперативных действий.

Основными видами ДТП с техникой являются столкновения, наезды на неподвижные препятствия, наезды на пешеходов, опрокидывания.

Причинами указанных ДТП являются: нарушение правил проезда перекрестков, нарушение правил движения задним ходом, неправильный выбор скоростного режима движения, ошибка маневрирования в ограниченных проездах (неверная оценка габаритов автотранспортной техники), нарушение правил обгона.

Работа по предупреждению ДТП организуется руководителями учреждений, начальниками технических служб, руководящим инженерно- инспекторским составом подразделений технического обеспечения в соответствии с утвержденными в установленном порядке обязанностями, командирами (начальниками) подразделений МЧС России и другими должностными лицами МЧС России, имеющими удостоверения старших машин.

Основными мероприятиями по предупреждению ДТП являются:

  • поддержание в подразделениях МЧС России высокого уровня дисциплины,
  • организованности и ответственности личного состава за исправное техническое состояние техники;
  • обеспечение неукоснительного соблюдения правил дорожного движения и требований нормативных и распорядительных документов МЧС России по вопросам вождения транспортных средств в особых условиях;
  • изучение водителями маршрутов следования и расположения (для водителей пожарных машин) водоисточников в районе выезда подразделения МЧС России;
  • информирование водителей и должностных лиц подразделений МЧС России, назначающихся старшими машин, об изменении оперативной обстановки перед заступлением их на дежурство и выполнением задач; выявление и устранение причин, способствующих ДТП; своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;
  • соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению техникой;
  • проведение занятий с водителями (не реже одного раза в квартал с привлечением при необходимости в установленном порядке сотрудников ГИБДД) по изучению правил дорожного движения, материальной части транспортных средств и совершенствованию практических навыков вождения транспортных средств в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.

Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами разрабатываются технической службой учреждения и включаются в план работы учреждений.

Отсутствие в учреждениях ДТП, поломок и неисправностей техники при выполнении оперативных действий не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.

Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды, пожарной безопасности при техническом обслуживании, ремонте, эксплуатации и хранении техники.

Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды, пожарной безопасности при техническом обслуживании, ремонте, эксплуатации и хранении техники осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по следующим основным направлениям:

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
методическая разработка

Литвиненко Яна Алексеевна

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МБОУ"СШ № 5"

на 2019-2020 учебный год.

Беседа с учащимися «Твой безопасный путь» (выдача памяток учащимся).Профилактическая акция «Внимание,дети»

С работником ГИБДД провести «Единый день правил дорожного движения»

Участие в выездной акции «Внимание, пешеход!» совместно с отрядом ЮИДД (агитация жителей города, разработка и распространение агитационных листовок).

Посещение совместно с отрядом ЮИДД воспитанников МДОУ №46,

выступление агитбригады с призывом «Кто знает правила движения, тому почет и уважение!» (выдача агитационных памяток). Выступление классных руководителей на родительских собраниях по теме ПДД, с доведением информации до родительской общественности о фактах ДТП, произошедших в г. Нижневартовске
за текущий период 2016г.тема: «В дорогу с семьей»,

к городскому конкурсу «Безопасное колесо».

Совещание при директоре включить вопрос " Правило поведения детей в транспортном средстве"

Семинар для педагогического коллектива

-«Декада дорожной безопасности

-«День памяти жертв ДТП»

проведение организационных и профилактических мероприятий по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения в период проведения «Дня знаний»

Размесщение паспорта дорожной безопасности и схемы безопасных маршрутов движения детей, в холлах и возле выходов, на Интернет — сайтах образовательных организаций и в дневниках учащихся.

Организовать и провести праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Беседа классных руководителей с родителями о приобретении светоотражающих элементов для детей

Читайте также  Как определить владельца по номеру автомобиля

Организовать совместные с родителями мероприятия по профилактике дорожных происшествий «безопасный путь в школу»

Дорога в школу. Твой ежедневный маршрут. Основные правила поведения учащихся на улицах города. Что такое маршрут? Какой маршрут называют безопасным?

Разработка совместно с родителями схемы безопасного маршрута в школу и обратно, выявление «опасных зон» связанных с ДДТТ.

Дорога в детский сад. Основные правила поведения на улице, дороге.

В памятках по ПДД дошкольники совместно с родителями разрабатывают схемы безопасного маршрута в детский сад и обратно, определяют «зоны риска» связанные с ДДТТ.

Обсуждение вопроса о состоянии работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Руководитель кружка ЮИДД

Зам.директора по ВР

Беседа по классам на тему: «Причины детского травматизма на дороге, предотвращение опасных ситуаций, умение предвидеть».

Просмотр фильма по ПДД «Улица полна неожиданностей» с последующим обсуждением.

Участие в празднике по ПДД «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Присутствие инспектора ГИБДД на занятии в зале «Юного пешехода» 1 классы.

-«День памяти жертв ДТП»

— Безопасность детей – забота

Провести совместный рейд на прилегающей к образовательной территории в целях предупреждения пдд со стороны детей и подростков.

Создать и реализовать детско-родительские проекты «День вежливого пешехода»

Совместные мероприятия с родителями «безопасный путь в школу»

«наш друг светоотражающий элемент

Патрулирование и рейды на прилегающей территории школы в целях предупреждения пдд со стороны детей

Травматизм на дороге, причины дорожно-транспортных происшествий (нарушение ПДД, не знание ПДД, не соблюдение ПДД). Последствия катания детей прицепившихся за движущееся транспортное средство.

Воспитание навыков дисциплинированного поведения на улицах города, в микрорайоне. Обсуждение фильма, выявление причин ДТП.

Поздравление инспектора ГИБДД юных пешеходов.

Рекомендации инспектора ГИБДД по правилам поведения на дороге.

Работа с ЮИДД. Подготовка к выездной акции «Внимание, пешеход!», помощь в разработке и подготовке агитационных листовок.

Беседа с учащимися по правилам дорожного движения (акт. зал)

Смотр уголков по ПДД.

Микрозачеты по ПДД среди учащихся 5-7 классов.

Рассмотрение на педсовете вопроса о состояние работы по предупреждению детского ДТТ с учащимися МБОУ "СШ №5".

-«День памяти жертв ДТП»

-«Декада дорожной безопасности

— «Безопасность на дороге-это не игрушки»

Организовать распространения листовок по безопасности дорожного движения.

Провести Флеш-моб «Засветись- ради безопасности»

Беседа по профилактике правонарушений на дорогах города. Правила перехода улиц и дорог в зимнее время. Опасность гололеда.

Тормозной путь автомобиля в зимнее время. Развитие навыков безопасного движения пешеходов по улице и дорогам. Места, где разрешается переходить улицы и дороги. Дорожная разметка

( проезжая часть, тротуар).

Вопросы состояния работы по предупреждению детского ДТТ с учащимися школы

Педагог-организатор Литвиненко Я.А

Зам.директора по ВР

Руководитель кружка ЮИДД

Выездная акция на улицы города «Внимание, пешеход!»

(выдача агитационных листовок населению).

Помощь в подборе информации по ПДД для классных уголков.

Линейки на параллели 1-2, 3-4 классов.

Разучивание игры «Запомни сигналы регулировщика».

Доведение информации о фактах ДТП, произошедших в г. Нижневартовске
за текущий период 2015-2016 года, в том числе с учащимися школы №5, до
сведения педагогического коллектива на педагогическом совете по итогам I полугодия.

Декада дорожной безопасности

Выход с учащимися и ЮИДД на дороги города.

Дорожные знаки и их группы. Места установки дорожных знаков и их значение для пешеходов. Дорога с односторонним, двусторонним движением. Светофор и регулировщик.

Назначение светофора, значение дополнительных секций светофора. Пешеходный светофор. Регулировщик.

Статистика ОГИБДД УВД г. Нижневартовска за 2015-2016 год с участием школьников в ДТП.

Руководитель кружка ЮИДД

Зам.директора по ВР

Беседа по профилактике правонарушений среди учащихся на дорогах города.

Микрозачет «О чем говорят знаки?». (1-4 классы).

Отбор лучших сочинений среди учащихся 5-7 классов по ПДД «Азбука дорог». Награждение победителей конкурса.

Выбор лучших газет по ПДД среди учащихся 8-11 классов. Награждение победителей.

Практические занятия в зале «Юного пешехода» 4 классы.

Принять участие в окружном конкурсе на лучший социальный ролик «Безопасность дороги-детям»

Семинар для педагогов школы по ПДД.

Патрулирование и рейды на прилегающей территории школы в целях предупреждения пдд со стороны детей

Основные правила поведения на дороге в зимнее время. Особенности движения пешеходов и водителей. Интенсивность и скорость движения в разное время года.

Дорожные знаки и их группы. Назначение и места установки дорожных знаков. Сигналы регулировщика.

Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

1. РАЗРАБОТАН: Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), ФГУП "РосдорНИИ" с участием ИТС ВолгГАСА.

2. ВНЕСЕН: Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Раздел 1. Область применения

Отраслевой дорожный методический документ "Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах" разработан в соответствии с заданием Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.

"Рекомендации" определяют и разъясняют принципы обеспечения безопасности движения путем совершенствования дорожных условий, методы оценки безопасности движения и назначения мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, рекомендации по их планированию и согласованию.

ОДМ рекомендуется к применению при проектировании новых, реконструкции, ремонте и эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования, а также при разработке нормативных документов в области обеспечения безопасности движения.

Раздел 2. Нормативные ссылки

1. ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.

2. ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог.

4. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. — Госстрой СССР, 1986 (1997 г.). — 51 с.

5. СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы. — Минстрой России, 1996.

6. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения.

7. ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

8. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

9. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

10. ГОСТ Р 50970-96*. Технические средства организации движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 50970-2011, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

11. ГОСТ Р 509971-96*. Технические средства организации движения. Светоотражатели дорожные. Общие технологические требования. Правила применения.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 50971-96**.

** На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 50971-2011, здесь и далее по тексту. — Примечания изготовителя базы данных.

12. ОДН 218.012-99. Общие технические требования к ограждающим устройствам на мостовых сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах.

13. ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.

15. ГОСТ 30413-96. Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием.

16. ГОСТ 30412-96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений поверхностей оснований и покрытий.

17. ОДН 218.0.006-2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения.

Раздел 3. Термины и определения

В настоящем методологическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1. Аварийность — показатель безопасности движения в виде абсолютного числа дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и раненых или в виде отношения количества ДТП к числу транспортных средств, численности населения или пробегу автомобилей за определенный промежуток времени.

3.2. Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

3.3. Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

3.4. Дорожные условия — совокупность геометрических параметров, транспортно-эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки.

3.5. Режим движения — комплексная характеристика движения транспортного потока, включающая скорости движения, интервалы между движущимися транспортными средствами, количество маневров (перестроений, обгонов).

3.6. Условия движения — реальная обстановка на дороге, в которой находится транспортное средство в данный момент (дорожные условия, режим движения, состояние окружающей среды).

3.7. Планировочные решения — технические разработки в проектах плана, продольного и поперечного профилей дороги, направленные на повышение её транспортно-эксплутационных* качеств, в том числе, на повышение безопасности движения (например, улучшение планировки пересечения посредством устройства переходно-скоростных полос, увеличения радиусов съездов и т.п.).

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

3.8. Инженерное оборудование — комплекс дорожных сооружений и технических средств организации движения, относящихся к элементам обустройства и обстановки дороги.

Раздел 4. Общие положения

4.1. Показатели степени аварийности

Для оценки степени аварийности на отдельных дорогах или дорожной сети в целом пользуются системой показателей, основанных на анализе количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий с учетом пробега автомобилей, состояния автомобильного парка и других факторов.

4.1.1. Коэффициент относительной аварийности показывает число дорожно-транспортных происшествий по отношению к пробегу автомобилей или к числу проездов автомобилей. В первом случае коэффициент характеризует степень аварийности на длинных и однородных по геометрическим элементам участках дорог:

, ДТП на 1 млн авт.-км;

во втором случае — на коротких участках (пересечения и примыкания, небольшие мосты, путепроводы и т.п.):

, ДТП на 1 млн авт.-проездов,

где — количество происшествий за период времени ;

— период времени, сут;

— среднегодовая интенсивность движения (средняя за период времени ), авт./сут;

— длина участка дороги, км.

Для получения надежных значений коэффициентов относительной аварийности следует располагать данными о ДТП за период времени, равный 3-5 годам. Для удобства пользования коэффициент относительной аварийности может измеряться числом ДТП на 10 или 100 млн авт.-км (авт.-проездов).

4.1.2. Показатель относительной тяжести характеризует число погибших в расчете на 100 млн авт.-км (авт.-проездов), определяется так же, как коэффициент относительной аварийности с заменой числа ДТП на число погибших в них.

4.1.3. Тяжесть происшествий может быть оценена показателем числа погибших или раненых, приходящихся на одно (для удобства пользования на 10 или 100) ДТП.

4.1.4. Для общей оценки аварийности на улично-дорожной сети отдельных регионов или страны в целом может использоваться показатель, характеризующий годовое число происшествий в расчете на 10 тыс. зарегистрированных на данной территории автомобилей.

4.4.3.* В целях сопоставления показателей аварийности на дорогах с показателями, принятыми в системе здравоохранения (смертность от болезней, несчастных случаев в быту и других подобных причин), может определяться индекс "риск смертности" — число погибших в дорожно-транспортных происшествиях за год в расчете на 100 тыс. населения.

* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

4.2. Основные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности движения и высоких транспортно-эксплутационных качеств автомобильных дорог является одним из главнейших направлений деятельности служб дорожного хозяйства.

В комплексе мероприятий, объединяющих различные методы и способы улучшения условий движения на дорогах, основными являются:

— планировочные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения посредством совершенствования геометрических параметров плана, продольного и поперечного профиля дороги и её элементов;

— совершенствование методов расчета и выбора параметров дорог, повышающих безопасность движения;

— оборудование дорог техническими средствами организации движения, обустройство дорог;

— повышение транспортно-эксплутационных качеств дорожных покрытий;

— организационные мероприятия, направленные на создание в службах эксплуатации дорог специальных подразделений для решения вопросов обеспечения безопасности движения.

4.3. Характерные участки дорог повышенной аварийности

4.3.1. При анализе причин дорожно-транспортных происшествий в качестве основных рассматривают техническое состояние автомобиля, состояние и действия водителя, дорожные условия, воздействие погодно-климатических факторов. Дорожные условия могут проявляться как основные, так и косвенные причины, способствующие возникновению ДТП.

4.3.2. Повышенным количеством происшествий и высокой вероятностью появления заторов чаще всего характеризуются участки:

1) на которых резко уменьшается скорость движения преимущественно в связи с недостаточной видимостью. В этом случае при высокой интенсивности и большой скорости движения возможны столкновения автомобилей и съезды с дороги. Такие участки, как правило, имеют пониженную пропускную способность;

2) у которых какой-либо элемент дороги не соответствует скоростям движения, обеспечивающим* другими элементами (скользкое покрытие, узкий мост на длинном прямом горизонтальном участке, кривая малого радиуса в конце затяжного спуска, сужение дороги, неукрепленные обочины и т.д.), здесь чаще всего происходят опрокидывания или съезды автомобилей с дороги;

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

3) где из-за погодных условий создается несоответствие между скоростями движения на них и на остальной дороге (низкие насыпи на участках, где часты туманы; на дорогах, проходящих по северным склонам гор и холмов; около промышленных предприятий с производством, влияющим на состояние атмосферы; на путепроводах и мостах, на проезжей части которых возможно неожиданное образование гололеда и т.д.);

Читайте также  Как проверить мотоцикл на запрет регистрационных действий

4) где возможны скорости, которые могут превысить безопасные пределы (длинные затяжные спуски на прямых, прямые участки в открытой степной местности);

5) где у водителя исчезает ориентировка в направлении дороги или возникает неправильное представление о нем (поворот в плане непосредственно за выпуклой кривой, неожиданный поворот в сторону с примыканием второстепенной дороги по прямому направлению);

6) слияния, разделения или перекрещивания транспортных потоков на пересечениях дорог, съездах, примыканиях, переходно-скоростных полосах;

7) проходящие через малые населенные пункты или расположенные в зоне объектов сервиса, автобусных остановок, площадок отдыха и т.д., где имеется возможность неожиданного появления пешеходов и транспортных средств с придорожной полосы;

8) где однообразный придорожный ландшафт, план и профиль способствуют потере водителем контроля за скоростью движения или вызывают быстрое утомление и сонливость (например, длинные прямые участки в степи);

9) участки, на которых на обочине и в непосредственной близости от бровки расположены деревья или другие препятствия;

10) участки многополосных дорог без разделительной полосы при высокой интенсивности движения;

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. Ежегодно миллионы людей на планете из-за личной беспечности и неосторожности или по чьей-то преступной халатности и безответственности получают травмы, становятся инвалидами, лишаются жизни.
Из всех видов травматизма наибольшую опасность для здоровья и жизни людей представляет дорожно-транспортный травматизм.
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 млн. человек, каждый пятый из них – ребенок; от 20 до 50 млн. человек получают травмы и увечья. Для Беларуси эта проблема также актуальна. Ежегодно в нашей стране совершается свыше 5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет более тысячи человек и свыше 5 тысяч получают травмы различной степени тяжести.
По-прежнему значительное количество ДТП и связанных с ними тяжелых дорожно-транспортных травм совершается в столице.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТРАВМА

И КАКОВЫ ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?

Дорожно-транспортная травма – это смертельная или несмертельная травма, причиненная в результате аварии на публичной дороге с участием, по меньшей мере, одного движущегося транспортного средства. Самыми уязвимыми пользователями дорог являются дети, пешеходы, велосипедисты и пожилые люди.
Термин дорожно-транспортный травматизм представляет собой совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.). Дорожно-транспортный травматизм занимает третье место по смертности людей в возрасте от 5 до 44 лет, уступая лишь ИБС и депрессивным состояниям.
Травмы, полученные в результате ДТП, нередко сопровождаются увечьями и гибелью людей. Эти травмы и увечья характеризуются наибольшей тяжестью, высокой летальностью, длительным лечением в стационарах (свыше 30 суток), большими материальными затратами.
Соотношение между случаями смертности в результате ДТП, нуждающихся в госпитализации и лечении травм 1: 15: 70.
При ДТП 50-55% смертельных случаев наступает на месте происшествия, 25% в процессе транспортизации, 6% — в приемном покое, 30-40 % — в стационарах.
Основные повреждения – переломы костей — 30%, множественные и сочетанные повреждения — 30%, травмы головного мозга — 25%.
По многолетним наблюдениям работников ГАИ г.Минска, наибольшее количество ДТП с тяжелыми увечьями и летальным исходом приходится на четверг-пятницу, наименьшее – воскресенье-понедельник; по времени суток – «пик аварийности» приходится на период времени с 15 до 21 часа (до 46% всех ДТП), а по времени года – последний квартал (октябрь-декабрь).
Наибольшее число транспортных травм приходится на зимний период (42%).

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ТРАВМ

Значительное количество дорожно-транспортных травм взрослые и дети получают в дорожных авариях и ДТП. При их совершении можно выделить 4 фактора:водитель, автомобиль, пешеход, дорога. В каждом происшествии действуют не менее двух из них. Самый главный фактор — человек: роль водителя и пешехода первостепенна.
Почти 11 % от общего количества дорожно–транспортных происшествий составляют ДТП, совершаемые водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. При алкогольном опьянении у водителя снижается наблюдательность, распределение и подвижность внимания, скорость реакции, ослабляется критическое отношение к окружающему. Это приводит к переоценке своих возможностей и появлению чувства беспечности. Вероятность ДТП увеличивается в зависимости от дозы алкоголя в 3-50 раз.
Причин ДТП по вине водителей несколько: превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил маневрирования (обгон). Сопутствующими факторами в ряде случаев являлось неудовлетворительное состояние дорог.
Немаловажной причиной дорожного травматизма является пассажир или водитель, находящийся в транспортном средстве с непристегнутым ремнем или малолетний ребенок без детского удерживающегося устройства, а также сам пешеход – из-за его невнимательности, недисциплинированности, шалости у детей, рассеянности у пожилых, нарушения элементарных правил дорожного движения, перехода улиц, перекрестков и т.п. Внезапное появление перед движущимся транспортом в таких случаях приводит к трагическим последствиям.
Водитель при всем желании не успевает, не в состоянии остановить машину.
В результате дорожных аварий в таких случаях наблюдаются травмы, сопровождающиеся обширными ранениями, вывихами, переломами костей, повреждениями черепа, позвоночника, костей таза. Эти опасные для жизни состояния трудно поддаются лечению, сопровождаются длительным сроком нетрудоспособности. Часть пострадавших на всю жизнь остаются инвалидами, а нередко медицина остается бессильной.
Мотоциклистам, несмотря на использование жесткого шлема, при столкновении с препятствием угрожают тяжелые повреждения головы и шеи. При резком торможении мотоциклиста или при столкновении – мотоциклист или сидящий позади него пассажир вылетают из седла и ударяются о землю со всеми вытекающими последствиями.

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

В 2010 г. резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций провозгласила «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2011-2020 гг.». К нему присоединились 110 стран, в том числе и Беларусь, которые взяли на себя обязательства на этот период по спасению миллионов человеческих жизней путем:
улучшения безопасности дорог и транспортных средств;
обеспечения надлежащего поведения пользователей дорог;
улучшения работы служб неотложной помощи;
проведения информационно-разъясни-тельной работы на самых высоких политических уровнях для обеспечения безопасности дорожного движения и уменьшения дорожно-транспортного травматизма.
В Республике в целом и в Минске, в частности, принимаются меры по уменьшению ДТП и сокращению на этой основе дорожно-транспортного травматизма. Принят ряд важнейших документов по этому вопросу. Среди них: «Программа «Дороги Беларуси» на 2006-2015 годы», «Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь на 2006-2015 годы», «Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в городе Минске «Добрая дорога» на 2012-2015 годы» и др. Главные цели этой Концепции:
— Достижение в перспективе идеального состояния дорожного движения, при котором в городе Минске отсутствуют погибшие и раненые в дорожном движении.
— Снижение числа погибших в дорожном движении в 1,5 раза к 2015 году.
— Предотвращение гибели в дорожном движении детей.
— Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
— Создание системного эффективного городского управленческого механизма обеспечения безопасности дорожного движения и единого городского аппарата безопасности дорожного движения и др.
Ежегодно по распоряжению Министерства внутренних дел Республики Беларусь проводятся месячники безопасности дорожного движения.
В начале учебного года в обязательном порядке проводится комплекс мероприятий «Внимание: дети».
Среди других мер по снижению дорожно-транспортного травматизма следует отнести такие, как:
— Предупреждение пьянства среди всех участников дорожного движения, как одной из причин, способствующей дорожно-транспортному травматизму, в том числе ужесточение мер административной и уголовной ответственности.
— Обучение лиц «первого контакта» с пострадавшими в ДТП (спасатели, сотрудники внутренних дел, стюардессы, бортпроводники, лица профессий повышенного риска) по оказанию первой помощи и транспортировке пострадавших).
— Оптимизация системы взаимодействия органов управления, сил и средств различных ведомств, участвующих в оказании помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
— Активное привлечение внимания общественности, СМИ к ДТП, их последствиям, а также к мерам, которые можно принимать для их предупреждения.
— Ведение широкой разъяснительной работы среди различных категорий населения по формированию здорового и безопасного образа жизни с учетом того, что большинство взрослых и детей являются «уязвимыми пользователями дорог».
Но какие бы меры ни принимались государственными органами, многое зависит от самих граждан, их личной заботы за сохранение собственной жизни и здоровья.
Взрослые и дети должны всегда знать и помнить: прогнозирование и предвидение возможных последствий в той или иной ситуации, повышенное внимание и бдительность не только в экстремальных условиях, но и в повседневной жизни, соблюдение Правил дорожного движения – помогут избежать травм и увечий, сохранить жизнь и здоровье на долгие годы.

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: