Можно узнать, где собран автомобиль, с помощью VIN

Страна производитель по ВИН коду автомобиля

Многие мировые автопроизводители располагают свои производственные мощности в разных странах – например, заводы Тойота находятся и в Японии, и в США, на территории Таиланда, Канады, Индонезии и России. От предприятия часто зависит и качество сборки – поэтому вопрос, где выпускается автомобиль, достаточно актуален для автовладельцев.

В то же время продавцы автомобилей не всегда сообщают такую информацию – ещё сложнее получить её при покупке машины с рук. Можно узнать, где выпущено транспортное средство при наличии таможенной декларации – хотя и в этом документе не всегда указывается такая информация. Проще всего определяется страна производитель по ВИН коду автомобиля.

Использование ВИН для определения страны

Идентификаторы VIN являются уникальными для каждого конкретного автомобиля – примерно так же, как отпечатки пальцев у людей. В отличие от всех остальных документов на транспортное средство, код выдаётся один раз и не меняется в течение всего эксплуатационного срока.

С помощью ВИН автовладелец может определить совместимость запасных частей, а полиция и автоинспекция выявляют угнанные машины.

Водителям, которые ранее не сталкивались с VIN-кодом, следует знать, что он наносится на переднюю левую стойку кузова и приборную панель – так, чтобы его можно было увидеть через переднее стекло. Среди других мест, где может находиться идентификатор – водительская дверь, внутренняя сторона капота, теплоизоляционная перегородка, рулевая колонка, кронштейн радиатора и ниша левого крыла. Иногда расположение идентификатора указывается в ПТС. После того, как номер обнаружен, с его помощью можно попробовать определить страну, в которой выпустили автомобиль.

Этапы поиска

Начиная определение страны по VIN коду автомобиля, стоит обратить внимание на первый символ в комбинации из 17 цифр. С его помощью определяется континент, где выпущено транспортное средство:

  • литеры от A до H обозначают Африку;
  • от J до R (кроме литеры O, на которую не может начинаться VIN) – Азию, включая Средний Восток;
  • от S до Z – Европа. Автомобили Форд, Хендай и Киа, собирающиеся в РФ, обозначаются первой буквой X;
  • цифры от 1 до 5 – Северная Америка;
  • 6 и 7 – Австралийский континент или относящаяся к тому же региону Новая Зеландия;
  • 8 и 9 – Южная Америка.

Вторая цифра или буква позволяет уточнить конкретную страну. Так, например, комбинации AA–AH свидетельствуют о выпуске автомобиля в ЮАР. Это может быть выпускаемый в Южной Африке Фольксваген или машина другой марки, предприятия которой здесь расположены.

  • Набор символов от LA до L0 говорит о Китае,
  • 1A–10, 4А–40 и 5А–50 – о производственных мощностях в США.

Третья цифра указывает на конкретную модель. Например, 1 – на Шевроле, B и U – на БМВ, O – на автомобиль Опель, а V – на Вольво. Учитывая, что запомнить все эти комбинации непросто, получить данные о предполагаемом месте выпуска можно из соответствующих таблиц или с помощью специальных интернет-ресурсов.

Возможные проблемы с определением

Сайтов для получения данных по VIN-коду немало, а вероятность определения страны достаточно большая – но иногда с расшифровкой возникают проблемы. Коды могут быть нестандартными у машин, которые были выпущены до 1980-х годов. Получить с их помощью информацию о транспортном средстве можно, воспользовавшись услугами платных сервисов типа VinAudit или CARFAX.

Ещё одна проблема, которая может возникать у потенциального покупателя авто – ВИН, не соответствующий транспортному средству. Обнаружить это можно по табличке с кодом, заметно отличающейся от соседних участков. Этот VIN вряд ли поможет получить информацию об автомобиле – впрочем, и машину с такой проблемой приобретать не стоит.

Что означает VIN-код и где искать его на различных марках автомобилей?

Некоторые продавцы подержанных машин с целью завышения их реальной стоимости нередко приукрашивают существующую действительность. Например, при покупке старенькой Toyota вы можете услышать от ее владельца, что это настоящий «японец», поэтому «пробегает» еще не один десяток лет.
Но так ли это в действительности? Поверить на слово? Нет – информацию нужно обязательно проверить. Ведь сегодня вы можете легко и быстро узнать страну производителя по VIN-коду.

Как узнать где собиралась машина?

Наличие личного транспортного средства сегодня никого не удивляет. Почти каждый третий житель нашей страны имеет машину. При покупке транспортного средства каждый покупатель желает узнать о нем как можно больше информации. Многих интересует главный вопрос: как узнать где собиралась машина? Ведь от этого напрямую будет зависеть срок службы автомобиля и комфорт водителя и пассажиров во время поездок. В наши дни определить производителя того или иного авто очень просто. Все что от Вас требуется, это знать VIN- код вашего транспорта. Каждый потенциальный покупатель или владелец имеет возможность получить ту или другую информацию по поводу нового или поддержанного автомобиля. При себе у Вас должен быть:

  • ТП транспортного средства
  • свидетельство о регистрации своей машины
  • сама машина.

Данные VIN — кода конкретной марки и модели авто Вы сможете узнать из Технического паспорта в графе «№ кузова» или Свидетельства о праве собственности. Там Вы увидите 17-значное число, которое состоит из цифр и символов, благодаря ему владелец сможет в полном объеме прочитать все необходимые данные о транспорте.

Эту же комбинацию можно применить при поиске и подборе необходимых деталей на вашу машину. Чтобы было легче искать данные о стране-производителе авто, нужно расшифровать кодировку. Для этого поделите ее по мировым стандартам на три составляющие:

Именно они содержат самую важную информацию о транспорте. По первым трем символам, которые находятся слева, Вы сможете определить производителя автомобиля:

  • первая цифра — географическая зона
  • вторая цифра — знак страны этой зоны
  • третья цифра — конкретный производитель транспортного средства.

Теперь, когда у вас спросят, как определить где собиралась машина, Вы сможете ответить на данный вопрос.



Как не стать жертвой мошенников

VIN-код необходимый шифр для всех автомобилистов. Он востребован в обеспечении себя безопасностью от мошенников во время покупки или продажи транспортного средства. На практике зафиксировано большое количество обманов и афер, связанных со сделками по машинам.

Как же позволит VIN обезопасить себя при приобретении средства передвижения? Это необходимо сделать на официальных сайтах, не требующих никакой оплаты. Но бывают случаи, когда на сайтах изображается бесплатно не вся информация, оставшаяся часть отчёта требуют оплаты.

Обычно такие сайты осуществляют работу достоверно. Но перед осуществлением оплаты требуемой суммы необходимо проверить бесплатные данные и сверить их со своими документами или информацией имеющейся в распоряжении.

Если бесплатные данные совпадают, то достоверность получаемых далее сведений должна также соответствовать действительности.

Код, который расположен на автомобиле, либо в его паспорте, может пригодиться для определения марки, модели, года выпуска, кузова, шасси, цвета, рабочего объема, мощности и типа автомобиля. Кроме того номер позволяет определить находится ли транспортное средство в угоне или розыске.

Расшифровка кодировки

Если Вы хотите купить качественную машину от конкретного производителя, можете разузнать о ней все в дилерском центре или же самостоятельно выяснить этот факт. Помогут вам в этом первые три цифры VIN — кода приобретаемого вами ТС.

И так, первый знак обозначает государство, в котором собрали авто, поехали:

  • 2 — Канада
  • 1,4,5 — США
  • 9 — Бразилия
  • 3 — Мексика
  • J — Япония
  • К — Корея
  • Z — Италия
  • V — Испания
  • W — Германия
  • S — Англия
  • Y — Швеция.

Второй символ скрывает автомобильный бренд:

  • 1 — Шевроле
  • 2&5 — Понтиак
  • 3 — Олдсмобиль
  • 4 — Бьюик
  • 6 — Кадиллак
  • 7 — GM Canada
  • 8 — Сатурн
  • А — Ауди, Ленд Ровер, Ягуар
  • D — Додж
  • L — Линкольн
  • N — Инфинити, Ниссан
  • О — Опель
  • T — Тойота, Лексус
  • Н — Хонда, Акура
  • F — Феррари, Форд, Субару, Фиат
  • М — Мицубиси, Хендай, Шкода, Меркури
  • А — Мицубиси (США)
  • V — Вольво, Фольксваген
  • D — Мерседес-Бенц
  • В — БМВ
  • S — Сузуки, Исузу
  • G — Дженерал Моторс
  • С — Крайслер.

По третьему знаку Вы сможете узнать о типовой принадлежности авто. Описание транспортного средства находится под 2,4,5,6,7,8 и 9 символами. По всем этим цифрам и символам каждый покупатель или владелец транспорта сможет узнать данные о типе двигателя, кузова серии и модели автомобиля. Начиная с десятого по семнадцатый знак можно узнать не только,где собиралась машина, но и ее технические характеристики и год выпуска. К примеру, символ А означает, что авто выпущено в 1980 году (В — 1981, С — 1983, Е — 1984 и т.д.)

Инструкция по проверке

Осматривая авто, потенциальный покупатель может попросить документы на ТС и увидеть VIN-код. Если такой возможности нет, то ищут табличку под капотом, бампером, на поперечной раме. VIN состоит из буквенно-цифровой последовательности (буквы — латиница, цифры — арабские). Не используются в составлении кода символы I, O, Q, U, Z, поскольку их написание схоже с цифрами. Чтобы определить год, в котором ТС сошло с конвейера, нужно:

Авто, произведенные в 2001-2009 гг., имеют соответствующее цифровое обозначение. Например, у машины 2001 г. выпуска на десятой позиции кода стоит цифра 1; у авто 2002 г. — цифра 2 и т.д. С 1980 г. по 2000 г. маркировка производилась на основании латинского алфавита, исключая похожие на цифры символы. Например, если авто выпущено в 1980 г., то на десятом месте VIN-кода стоит буква А; у ТС выпуска 1981 г. — буква В и т.д. Начиная с 2010 г. алфавитная маркировка начала повторяться, таким образом буква А будет и у авто 2010 г. выпуска. Более точно определить дату выпуска сложно, четкого указания на месяц в коде нет. Принято начинать автомобильный год с июля, поэтому календарные показатели не полностью соответствуют автомобильным. Год выпуска также указан на лобовом стекле, если его не меняли. Производители мерседесов дублируют год выпуска на рулевом блоке — под резиновой накладкой, которая закрывает сигнальную кнопку. У многих машин иностранного производства дата выпуска прописывается на крепежах ремней безопасности.

Значение VIN — кода

Новички могут и не знать, что VIN- код производители набивают на передней левой стойке кузова ТС или на левой стороне панели для приборов. Поэтому, его можно с легкостью распознать даже через лобовое стекло машины. Такой код для автомобиля, имеет такое же значение, как отпечатки пальцев для человека. ПТС авто можно потерять, а вот VIN наносится на машину на заводе и остается с ней до окончания эксплуатационного срока. Такой «отпечаток» помогает владельцу искать запчасти на авто, а инспекторам ГИБДД в поисках угнанного транспорта.

Покупая авто Вы можете встретиться с «перебиванием» знаков на кодировке. К примеру, место пятерки может быть шестерка, или место тройки будет восьмерка. Поэтому, будьте внимательны. Если автомобили марки Киа, Хендай и Форд собирались в России, то первым символом на коде будет – Х. Владея всеми этими знаниями, каждый владелец или будущий владелец автомобиля сможет узнать всю необходимую информацию о нем.

Читайте также  Берут ли в трейд ин битые машины

Как самостоятельно по VIN узнать страну производителя?

ВИН-код – уникальный идентификационный номер транспортного средства (ТС), состоящий из 17 символов и 3 частей (WMI, VDS и VIS). Информация о стране производителя заложена в первой части – World Manufacturers Identification.

WMI состоит из 3-х символов:

  • Первый – страна производитель. Например, Япония (J), Германия (W), США (1, 4, 5) и т.д.
  • Второй – автомобильный концерн. К примеру, Mercedes Benz (D), BMW (B), Nissan и Infiniti (N) и т.д.
  • Третий – типовая принадлежность транспортного средства.

Нередко бывают ситуации, когда ВИН-код таких марок авто как Hyundai, Ford, Kia и многих других, переписанный из техпаспорта, не распознается. Это происходит потому, что первым символом идет Х, который идентифицирует факт производства ТС на российских предприятиях. В подобных случаях идентификационный номер, соответствующий мировой категории, вы сможете найти на кузове.

Есть еще один способ узнать страну производителя автомобиля по VIN-коду – пробить онлайн на сайте «АвтоИстория». В этом случае кроме общих сведений, вы получите отчет с полной историей эксплуатации транспортного средства, что позволит избежать покупки машины со скрытыми проблемами.

Определение сборки автомобиля по VIN-коду: в чем тонкости?

По VIN-коду транспортного средства можно определить практически все характеристики. Данный идентификационный номер автомобиля представляет собой 17-ти значную универсальную комбинацию, состоящую из букв и чисел. Каждая конкретна позиция несет в себе определенную информацию о:

  • Транспортном средстве;
  • Месте и времени сборки;
  • Типе кузова;
  • Установленном двигателе;
  • Номере модели.

Чтобы определить, где осуществлялась именно сборка машины необходимо иметь бесперебойный интернет. С его помощью можно точно выяснить всю необходимую историю об интересующем авто.

Как расшифровать VIN-код?

Идентификационный код машины состоит из трех частей, каждая из которых несет в себе определенную информацию об автомобиле. Все они имеют определенные кодовые названия, имеющие следующий вид:

  • WMI (первые три символа);
  • VDI (вторые пять символов);
  • VIS(последние семь символов).

Общепринято, что первые три цифры VIN-кода отвечают непосредственно за индекс компании-изготовителя. Первая из них определяет географическую зону производителя, вторая – страну-производителя и третья – название компании. Следующие пять символов несут информационную нагрузку и предоставляют владельцу ТС данные о кузове, двигателе, серии и номере модели. Эти значения для конкретной модели авто являются индивидуальными. Последние семь цифр являются отличительной особенностью кода. По ним определяется корректность всего VIN-кода.

Зачем необходима расшифровка?

В первую очередь декодировка автомобиля нужна потенциальным покупателям автомобилей. Она дает возможность проверить продавца транспортного средства на правдивость поданной информации. К огромному сожалению, сегодня практически все продавцы умалчивают некоторые данные. Довольно часто скрывают от покупателя год выпуска и технические характеристики машины.

Где расположен VIN-код: как его найти?

Место расположение кода автомобиля напрямую зависит от страны производителя. Каждая страна-изготовитель предпочитает определенное место. Автомобили выпущенные в США имеют VIN-код в основном в таких местах:

  1. Под лобовым стеклом;
  2. На кузове;
  3. На железной табличке под капотом (на водительской двери или на боковой стойке водительской двери).

В исключительных случаях железная табличка может размещаться непосредственно внутри приборной панели.

Страна изготовитель в коде указывается в первом знаке VIN-кода. Среди многочисленных вариантов наиболее распространенными считаются такие:

  • США (1;4;5);
  • Япония (J);
  • Англия (S);
  • Германия (W);
  • Франция (V).
Что такое контрольная цифра и для чего она нужна?

Многие автопроизводители используют в VIN-коде девятую цифру, как контрольную. Данное значение считается идентификатором подлинности всего кода. Высчитывается она путем определенного математического алгоритма. Чтобы проверить является ли VIN-код настоящим владельцу автомобиля необходимо выполнить следующее:

  • Перемножить все цифры (кроме 9 контрольной);
  • Разделить полученный результат на 11.

В результате проведенных математических операций конечное значение должно совпадать с цифрой, расположенной на 9 месте. Если эти два значения совпали, то с большой вероятностью VIN-код настоящий.

Как по вин коду узнать где собран автомобиль

При покупке транспортного средства каждый покупатель желает узнать о нем как можно больше информации. Многих интересует главный вопрос: как узнать где собиралась машина? Ведь от этого напрямую будет зависеть срок службы автомобиля и комфорт водителя и пассажиров во время поездок. В наши дни определить производителя того или иного авто очень просто. Все что от Вас требуется, это знать VIN- код вашего транспорта. Каждый потенциальный покупатель или владелец имеет возможность получить ту или другую информацию по поводу нового или поддержанного автомобиля. При себе у Вас должен быть:

  • ТП транспортного средства
  • свидетельство о регистрации своей машины
  • сама машина.

Данные VIN — кода конкретной марки и модели авто Вы сможете узнать из Технического паспорта в графе «№ кузова» или Свидетельства о праве собственности. Там Вы увидите 17-значное число, которое состоит из цифр и символов, благодаря ему владелец сможет в полном объеме прочитать все необходимые данные о транспорте.

Эту же комбинацию можно применить при поиске и подборе необходимых деталей на вашу машину. Чтобы было легче искать данные о стране-производителе авто, нужно расшифровать кодировку. Для этого поделите ее по мировым стандартам на три составляющие:

Именно они содержат самую важную информацию о транспорте. По первым трем символам, которые находятся слева, Вы сможете определить производителя автомобиля:

  • первая цифра — географическая зона
  • вторая цифра — знак страны этой зоны
  • третья цифра — конкретный производитель транспортного средства.

Теперь, когда у вас спросят, как определить где собиралась машина, Вы сможете ответить на данный вопрос.

Если Вы хотите купить качественную машину от конкретного производителя, можете разузнать о ней все в дилерском центре или же самостоятельно выяснить этот факт. Помогут вам в этом первые три цифры VIN — кода приобретаемого вами ТС.

И так, первый знак обозначает государство, в котором собрали авто, поехали:

  • 2 — Канада
  • 1,4,5 — США
  • 9 — Бразилия
  • 3 — Мексика
  • J — Япония
  • К — Корея
  • Z — Италия
  • V — Испания
  • W — Германия
  • S — Англия
  • Y — Швеция.

Второй символ скрывает автомобильный бренд:

  • 1 — Шевроле
  • 2&5 — Понтиак
  • 3 — Олдсмобиль
  • 4 — Бьюик
  • 6 — Кадиллак
  • 7 — GM Canada
  • 8 — Сатурн
  • А — Ауди, Ленд Ровер, Ягуар
  • D — Додж
  • L — Линкольн
  • N — Инфинити, Ниссан
  • О — Опель
  • T — Тойота, Лексус
  • Н — Хонда, Акура
  • F — Феррари, Форд, Субару, Фиат
  • М — Мицубиси, Хендай, Шкода, Меркури
  • А — Мицубиси (США)
  • V — Вольво, Фольксваген
  • D — Мерседес-Бенц
  • В — БМВ
  • S — Сузуки, Исузу
  • G — Дженерал Моторс
  • С — Крайслер.

По третьему знаку Вы сможете узнать о типовой принадлежности авто. Описание транспортного средства находится под 2,4,5,6,7,8 и 9 символами. По всем этим цифрам и символам каждый покупатель или владелец транспорта сможет узнать данные о типе двигателя, кузова серии и модели автомобиля. Начиная с десятого по семнадцатый знак можно узнать не только,где собиралась машина, но и ее технические характеристики и год выпуска. К примеру, символ А означает, что авто выпущено в 1980 году (В — 1981, С — 1983, Е — 1984 и т.д.)

Как проверить VIN код

Водители с многолетним стажем при покупке автомобиля обязательно проверяют VINкод на предмет его возможной «перебивки». К сведению новичков, особенно легко можно перебить 3 на 8 и 5 на 6. Символы I, O, Q не используются, поскольку они очень похожи на 1 и 0. Места расположения VIN кода большинства современных автомобилей – передняя левая стойка кузова, либо левая часть инструментальной панели, где VIN код можно увидеть через лобовое стекло. Обычно место его расположения отмечено в ПТС.

В соответствии с международной классификацией, VIN код состоит из трех частей – WMI, VDS, VIS. Первая часть – WMI, представляющая собой трехзначный код, идентифицирует производителя. Вторая часть – VDS — состоит уже из шести символов и содержит описательную информацию о самом автомобиле. Ее содержание определяет непосредственный производитель. Цифра, стоящая в конце, является контрольной для дополнительной защиты от возможной «перебивки». В России, Японии, Корее и во многих странах Европы контрольная цифра производителями не используется.

Последняя часть VIN кода – VIS состоит из восьми знаков, причем четыре последние – это обязательно цифры. Данный код содержит дополнительную информацию об автомобиле, куда входят, к примеру, год выпуска и завод-изготовитель.

Теперь более подробно. Первый символ обозначает географическую зону, второй – государство, находящееся в данной зоне и третий символ – самого изготовителя автомобиля. При производстве партии менее 500 автомобилей третий символ всегда отмечается девяткой. Информация о модели автомобиля (типы кузова, двигателя, комплектация) содержится в четвертом и восьмом символах. Как уже упоминалось, девятый символ – контрольная цифра встречается на американских и китайских автомобилях. Десятый символ характеризует обычно модельный год автомобиля. От календарного года он отличается тем, что может опережать его.

Как определить страну происхождения автомобиля?

Предлагаем рассмотреть перечень документов на а/м Prado, VIN JTEBU29J605089849, официально импортируемый Тойота Центром Находка, в которых находится информация о стране—производителе:

Информацию о стране-производителе а/м можно посмотреть в следующих документах, которые должны быть у официального поставщика:

1)Сертификат происхождения а/м (Certificate of Origin) В нем указываются:-наименование, адрес и страна производителя а/м (см. п.1 Сертификата происхождения –Certificate of Origin – в нашем случае: экспортер Toyota Tsusho Corporation, далее указан адрес экспортера, город- Nagoya и страна- Japan (Япония); -п.4 Сертификата – указывает страну происхождения (см. Сертификат, п.4 Country of Origin-Japan –Страна происхождения- Япония)

— подписи в пп. 9 и 10 подтверждают, что указанный товар произведен в стране, которая указана в п.4 Сертификата.

2)Одобрение типа транспортного средства следующие данные: — сборочный завод и его адрес (см. Одобрение типа транспортного средства, указан адрес сборочного завода, префектура Aichi (Аичи), страна Japan (Япония);

— указывается международный код изготовителя и дается полная расшифровка VIN кода автомобиля («Описание маркировки транспортного средства», приложение к Одобрению типа транспортного средства, в п.4 , поз.1-3 указан международный код изготовителя- JTE-Toyota Motor Corporation, Japan- корпорация Тойота Мотор, Япония).

VIN код автомобиля состоит из трех частей:1) WMI (World Manufacturers Identification) — мировой индекс изготовителя (1-ый, 2-ой, 3-ий символы VIN-номера);2) VDS (Vehicle Description Section) — описательная часть (4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой, 9-ый символы VIN-номера);3) VIS (Vehicle Identification Section) — отличительная часть (10-ый, 11-ый, 12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы VIN-номера)

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — непосредственно изготовителя.

Читайте также  С каких лет можно получить водительские права

VDS — это второй раздел VIN-номера, состоящий из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN-номера, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.

Как узнать страну производителя автомобиля по vin?

Узнать данные о купленном авто или о приглянувшейся перед покупкой машине вполне реально. Для этого нужно получить копию:

  • свидетельство о регистрации собственности на авто;
  • технический паспорт на транспортное средство;
  • доступ к авто.

Алгоритм расшифровки данных авто по vin-коду

Получить информацию о vin код авто можно из Свидетельства о праве собственности или соответствующей графы Технического паспорта, дублированной графой «№ кузова». По 17-значному числу, состоящему из цифр и букв, можно прочитать информацию о технике в полном объеме, а также использовать при поиске оригинальных запчастей.

Кодировку легче расшифровать, поделив ее по мировым стандартам на 3 составляющие: WMI, VDS, VIS. Они содержат важные данные. Первые 3 символа слева идентифицируют производителя. На первом месте стоит цифра, заключающая географическую зону; на втором – знак страны из этой зоны; на третьем – конкретный производитель.

Раздел 1

Детальнее при выявлении страны-изготовителя стоит использовать такие данные (согласно первому символу, товары принадлежат странам):

  • 1, 4, 5 – США
  • 2 – Канаде
  • 3 – Мексике
  • 9 – Бразилии
  • J – Японии
  • К – Корее
  • Y – Швеции
  • S – Англии
  • V — Испании
  • W – Германии
  • Z – Италии

Раздел второй

Под вторым символом скрывается название бренда:

  • 1 – Chevrolet;
  • 2 & 5 – Pontiac;
  • 3 – Oldsmobile;
  • 4 – Buick;
  • 6 – Cadillac;
  • 7 – GM Canada;
  • 8 – Saturn.
  • A – Audi, Jaguar, Land Rover;
  • B – BMW;
  • U — BMW (США);
  • В – Dodge;
  • D – Dodge;
  • С – Chrysler;
  • D — Mercedes Benz;
  • J — Mercedes Benz (USA), Jeep;
  • F – Ford, Ferrari, Fiat, Subaru;
  • G — General Motors;
  • H – Honda, Acura;
  • L – Lincoln;
  • M – Mercury, Mitsubishi, Skoda, Hyundai;
  • А — Mitsubishi (США);
  • N – Nissan, Infiniti;
  • O – Opel;
  • P – Plymouth;
  • S – Isuzu, Suzuki;
  • T – Toyota, Lexus;
  • V- Volvo, Volkswagen.

По третьему печатному знаку не составит труда распознать типовую принадлежность машины. За 2-ым, 4-ым, 5-ым, 6-ым, 7-ым, 8-ым, 9-ым символами скрывается описание.

Если в партию входит до пятисот экземпляров авто, то на третьем месте должна стоять цифра 9. Во втором разделе VIN-номера, зашифрованного шестью цифрами и буквами, содержится описание свойств транспортного средства. Под всеми из перечисленных, кроме второго (по порядку) заложена информация о типе кузова, типе мотора, модели, серии. На 9-ом месте заложена контрольная цифра, основополагающая корректности самого кода. Однако, ее можно встретить только на выпускниках Америки и Китая. Остальные страны-производители, в том числе Россия, данный символ не задействуют.

Купля-продажа авто –
"О чем может рассказать VIN-номер подержанного автомобиля"

СОБСТВЕННЫЙ VIN (его еще называют идентификационным номером) каждый автомобиль получает на заводе-изготовителе. Когда на конвейер поступает еще “голый” кузов, он уже имеет свой номер, в строгом соответствии с которым и происходит дальнейшая сборка автомобиля.

VIN-номер представляет собой стандартный (для большинства автопроизводителей) код, в котором зашифрованы основные данные об автомобиле. Для непосвященного человека это беспорядочный набор цифр и букв, а специалист, глядя на номер, с легкостью может определить тип и модель транспортного средства, точное место его производства, а также модельный год. Помимо этого в заводском компьютере всегда фиксируются абсолютно все сведения об автомобиле, которому был присвоен тот или иной VIN-номер, включая полное описание его комплектации (вплоть до обивки салона), цвет кузова, номер установленного двигателя, тип коробки передач и точная дата производства.

При покупке машины у официального дилера эта информация не столь важна. Менеджеры автосалона и так с готовностью ответят на все вопросы клиента и даже подтвердят свои ответы документально. А вот в случае приобретения подержанного автомобиля у частного лица или на рынке дополнительные сведения могут пригодиться. Ориентируясь на VIN, практически всегда можно определить, является ли на самом деле конкретный экземпляр тем, за что его выдают. Ведь зачастую покупателю приходится иметь дело с перепродавцом (и, возможно, даже не первым по счету), который далеко не всегда владеет достаточно полной информацией о своем товаре. Если же продавец отказывается от “пробивки” VIN-номера, то это достаточно веский повод заподозрить его в недобросовестности.

Что зашифровано?

ПЕРВИЧНУЮ (самую поверхностную) проверку можно провести и без участия специалистов. Прежде всего следует убедиться, что номер есть и четко читается. Только на праворульных японских моделях, предназначенных для внутреннего рынка, VIN не указывается. У всех остальных автомобилей, выпущенных после августа 1980 года, такой номер обязательно присутствует. Обычно он наносится на машину в нескольких местах, чаще всего в трех: на табличке под лобовым стеклом, на наклейке под капотом и на какой-либо несъемной детали кузова (на какой именно, указано в инструкции по эксплуатации). Основными считаются цифры, выбитые на кузовной панели. Наклейки и таблички при желании можно отдельно заказать у любого дилера. Поэтому важно убедиться, что во всех местах VIN одинаковый. Если же какой-либо дублирующий элемент с указанием номера отсутствует, то следует поинтересоваться, при каких обстоятельствах он был утрачен. Скорее всего это означает, что автомобиль восстанавливался после серьезной аварии.

Более полную проверку VIN-номера могут провести только специалисты авторизованного сервисного центра, имеющие доступ к компьютерным базам данных производителя. И только в присутствии владельца машины или его доверенного лица (при наличии подтверждающих его полномочия документов). Посторонним конфиденциальная информация не предоставляется. Этот пункт даже специально отражен в правилах работы сервиса. Зато платить за подобную проверку обычно не надо. В большинстве дилерских центров эта услуга бесплатная.

Прежде всего сотрудник сервиса проверяет VIN на логичность: может ли такой номер существовать в принципе. Для этого у каждого производителя есть специальные таблицы, в которых указываются все возможные для автомобилей данной марки сочетания букв и цифр. Но это только первый шаг. Ведь мошенник, знающий алгоритм построения номера, может без труда составить вполне логичный и заведомо существующий VIN.

Стандартный номер всегда состоит из 17 знаков, и его внутренняя структура у разных компаний довольно схожа. Разберем ее на примере автомобилей концерна “Volkswagen AG”:

Первые три символа – это код изготовителя.

Четвертая, пятая и шестая позиции – дополнительные символы, в которых может быть зашифрована любая информация по усмотрению производителя. Например, на европейских моделях эти позиции не используются, поэтому они просто заполняются тремя буквами “Z”. А на аналогичных автомобилях, предназначенных для США или Канады, там стоят символы, обозначающие класс данной модели по уровню пассивной безопасности и экологичности выбросов.

Седьмой и восьмой знаки – двухзначный код модели.

Девятым по счету стоит еще один заполняющий символ (снова буква ”Z”).

На десятом месте указывается буква или цифра, соответствующая модельному году автомобиля (до 2000 года включительно использовались буквы, а начиная с 2001 года идут цифры).

Одиннадцатый символ (обычно буква) – это обозначение завода, с конвейера которого сошел данный автомобиль.

Последние шесть цифр – серийный номер машины.

Производитель знает все

ЕСЛИ VIN-номер успешно прошел проверку на логичность, то по внутренней корпоративной компьютерной сети дилер посылает запрос на завод-изготовитель. Заводской сервер, в котором хранятся данные по всем выпущенным автомобилям, проверяет, числится ли такая машина в базе, и автоматически генерирует ответ, в котором содержится полное описание. Эти сведения можно сличить с находящимся перед вами автомобилем. Если совпадает – все в порядке. В противном случае от покупки лучше отказаться – те или иные проблемы неизбежны. Бывали случаи, когда комплектация, цвет кузова или даже объем и тип двигателя не совпадали с заводскими данными. Такое может случиться, если машина собрана из частей или ей присвоен чужой номер.

На наиболее современных европейских моделях (например, “Audi” и “Volkswagen”) VIN проверяется каждый раз при подключении фирменного тестера (находящегося в единой для всех подразделений компании сети) к диагностическому разъему автомобиля. Запрос на завод-изготовитель отправляется автоматически. Причем, если заводской компьютер “не опознает” бортовую систему безопасности (служебный код иммобилайзера не соответствует записанному в базе данных), то происходит дистанционная блокировка электронных систем автомобиля. Разблокировать их можно будет, только выяснив причину такого несовпадения и уведомив об этом центральный офис компании.

Кроме того, в европейских странах уже несколько лет действует единая дилерская база данных (своя у каждого производителя), подключенная к той же сети, что и заводской компьютер. В ней фиксируется, кем, где и когда был продан автомобиль, а также все случаи обращения на авторизованный сервис как для проведения плановых ТО, так и для внеочередных ремонтов. Если автомобиль был продан официально и регулярно обслуживался на фирменном сервисе, то с помощью этой сети можно выяснить все, что с ним происходило, вплоть до замены перегоревших лампочек.

В России единая дилерская сеть пока находится в стадии формирования. Поэтому, если автомобиль первоначально был продан в нашей стране, полной информации о его дальнейшей судьбе в централизованной базе данных может не оказаться. Но в любом случае там будет указано, к какому конкретному дилеру эта машина поступила с завода. Если предыдущий владелец обслуживал свой автомобиль там же, где покупал (а чаще всего именно так и бывает), то найти этот сервисный центр будет несложно. Кстати, по закону информацию о том, что и когда делалось с машиной, сервисмены обязаны хранить не менее трех лет. Но в реальности этот срок значительно больше – маловероятно, что какой-либо дилер станет стирать “за ненадобностью” свою клиентскую базу.

«Рынок наполнен распилами». Эксперты рассказали о схемах мошенников

Приобретение как нового, так и подержанного автомобиля в России нередко оборачивается долгими судами, временной конфискацией и разбирательствами как с продавцами, так и с ГИБДД. После покупки машин даже у официальных дилеров водителям приходится доказывать, что они их не угоняли.

В ГИБДД пока только тестируют новую систему по отлову двойников, но нацелена она в основном на машины с одинаковыми номерами, а не близнецов по VIN-номерам. Поэтому в лучшем случае автомобилистам удается самим найти двойников и снять с себя подозрения, а в худшем они остаются без машин и годами ждут возмещения от продавцов.

Читайте также  Как рассчитать кредит на автомобиль

Чтобы ввести в заблуждение, у мошенников есть несколько проверенных схем, о которых Autonews.ru рассказал правозащитник и эксперт в области регистрации ТС Павел Досаев. Самая популярная — с покупкой рамы попавшего в ДТП автомобиля. Мошенники отпиливают части с реальным VIN-номером от купленной рамы, угоняют автомобиль аналогичной марки и модели, после чего вваривают в раму куски с новыми VIN-номерами. Поддельные документы изготавливают в Китае. Эксперт признает, что иногда отличить оригинальный ПТС от подделки из Китая не могут даже специалисты, не говоря уже об обычных автомобилистах. После этого машина уже готова к продаже.

Новости 10 декабря 2019 Названы самые популярные подержанные автомобили в России
Статьи 23 января 2015 «Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом

Если покупатель верит продавцу, подписывает договор, вносит оплату и потом приезжает на регистрацию, обман, как правило, вскрывается сразу. «Есть случаи, когда в Беларуси покупали разбитые автомобили, а в Россию привозили куски рамы и даже настоящие ПТС. В России эти кусочки вваривали в угнанные машины, продавали и быстро уезжали, — рассказывает Досаев. — Неопытный человек, не имеющий представления о шрифте, сварочных швах, просто не сможет понять, что кусок рамы вставлен, а табличка переклеена. И он, ничего не подозревая, приезжает в ГИБДД, где его ждет неприятный сюрприз».

Если инспекторы заподозрят подделку, увидят подозрительные швы на раме, отметят другой цвет краски кузова или слой шпатлевки, то отправляют машину на экспертизу. После чего регистрацию аннулируют и возбуждают уголовное дело по ст. 326 УК России «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства» и ст. 327 УК России «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов».

Приехавшему на регистрацию с угнанным автомобилем обычно ничего не грозит в связи с отсутствием состава правонарушения. Водители объясняют, что купили машину с рук, и доказать их связь с криминалом практически невозможно. Такие дела быстро отправляют в архив и через три года закрывают. В постановке на учет владельцу двойника, конечно же, отказывают, и весь ущерб предлагают взыскать с продавца, у которого обычно денег и желания платить нет. Продавцы на этом этапе, как правило, исчезают, но даже если их получается найти, то оказывается, что машину они купили у третьих лиц по объявлению.

Вернуть свои деньги тоже непросто. «Конечно, можно подать на продавца в суд и доказать, что товар ненадлежащего качества, но в законодательстве не прописано прямой обязанности продавца возвратить всю сумму в один момент, — объясняет правозащитник. — В итоге они могут платить годами по 300–500 рублей в месяц».

Саму машину придется вернуть истинному владельцу — их как раз и помогают разыскать специалисты, которые по разбросанным по кузову опознавательным знакам вычисляют VIN-номер оригинала. Больше всего идентификационных признаков, по словам эксперта, содержат автомобили европейских производителей. Так, при помощи сканера можно считать VIN-номера, прописанные на подушках безопасности, проводке, на дверях, двигателях, на бампере, в креслах под обшивкой, на стыках силовых агрегатов при демонтаже двигателя. У японских кузовных автомобилей из идентификационных признаков эксперт называет номер кузова и двигателя, а у рамных — номера рамы и двигателя.

Чтобы отсечь серых продавцов и автомобили с измененной историей, владелец компании по подбору подержанных автомобилей Help Buy Auto Павел Будяков советует новичкам воздержаться от самостоятельного осмотра машины без сопровождения экспертов. «Только специалист сможет точно определить, не перебит ли у машины VIN-номер, — говорит Будяков. — Базы наподобие «Автотеки» тоже от всех ситуаций не защитят — к примеру, наличие у машины двойника из другой страны они не покажут».

В свою очередь, Досаев предлагает более категоричный способ — не передавать оплату за понравившийся автомобиль продавцу и вместе с ним приезжать в ГИБДД на осмотр и регистрацию. Он уверен, что в таком случае любые отговорки и попытки как можно быстрее продать автомобиль по весьма привлекательной цене должны насторожить покупателя.

«В договор купли-продажи вносите пункт о том, что расплатитесь только после регистрации, — советует эксперт. — За последние годы криминальный рынок активизировался. Этому поспособствовал запрет гражданам менять рамы и кузова автомобилей после ДТП. В итоге рынок насыщен так называемыми планками и распилами. Если с вами не хотят ехать в ГИБДД, то смело выбирайте другой вариант».

Однако иногда подделка может быть настолько хорошей, что в ГИБДД ее не определяют, и машина встает на учет. Ездить получится до того момента, пока на дороге не встретится более внимательный инспектор ГИБДД. При этом эксперты уверены, что без предварительного сговора с сотрудниками МРЭО схема постановки на учет угнанных автомобилей не срабатывала бы так часто.

«Бывает, что в ГИБДД действительно могут не заметить обман. Человеческий фактор всегда присутствует — не выспался человек или просто был невнимателен, — рассуждает Досаев. — Ведь никакой ответственности в случае ошибки они не несут. Максимум получат замечание или выговор, а люди теряют миллионы. Но несколько лет назад проведенная по запросу таможенной службы масштабная проверка в Хабаровске вскрыла крупную коррупционную схему в региональных отделениях ГИБДД. И я уверен, что большинство случаев постановки на учет было бы невозможно без участия инспекторов ГИБДД. Но такие «ошибки» стараются официально не признавать и списывают их на человеческий фактор».

Иногда даже официальные дилеры не могут гарантировать чистоту автомобиля. Так, представители отраслевого сайта «Угона.нет» рассказали Autonews.ru, что сталкивались со случаями, когда в схеме продаж угнанных машин участвовали сами автосалоны. Так случилось с одним из их клиентов, владельцем Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль был куплен у официального дилера в trade-in, и лишь через два года машину случайно проверили по VIN-номеру инспекторы ГИБДД — она оказалась двойником. Владельцу пришлось судиться более двух лет, чтобы отсудить у дилера компенсацию и стоимость машины. В полиции доказали причастность сотрудников компании к продаже нескольких угнанных автомобилей.

Двойники странным образом появляются и у совершенно новых автомобилей, купленных у дилеров, — как правило, под ударом оказываются иностранные владельцы, которые не регистрируют машины в России, а уезжают к себе на родину. Правозащитник Досаев убежден, что в подавляющем большинстве таких случаев в сливе информации о ПТС виноваты именно дилеры.

«Иначе как угонщики узнают, что появился какой-нибудь очередной незарегистрированный в России «чистый» Lexus LX? Если использовать его ПТС, то рядовая проверка инспектором ГИБДД двойника не покажет», — рассуждает эксперт.

Самый громкий из недавних случаев с автомобилем-двойником произошел с жителем Беларуси Александром Петровым (фамилия изменена по просьбе героя), о котором он сначала написал на одном из форумов, а потом поделился с изданием auto.onliner.by.

В беседе с Autonews.ru водитель уточнил, что свой Ford Explorer белого цвета приобрел в декабре 2015 года в одном из дилерских центров Санкт-Петербурга, а на учет поставил в Минске. Никаких проблем с машиной не возникало — на техобслуживание Петров приезжал к одному и тому же официальному дилеру. Но когда в конце 2019 года при стандартной процедуре проверки перед ТО мастер ввел в систему VIN-номер автомобиля, оказалось, что такая машина с таким же VIN зарегистрирована в России. Это тоже был белый Ford Explorer, но с российской пропиской и регистрационными знаками 73-го региона — Ульяновской области.

Тогда автомобилист, используя связи, провел собственное расследование. Получив от источников информацию из российской базы ГИБДД, Петров выяснил, что ПТС с таким же, как у него, VIN-номером впервые всплыл в России в октябре 2017 года в одном из регистрационных отделений ГИБДД города Иваново. Туда обратилась гражданка России с пакетом документов на купленный в 2015 году автомобиль. И без проблем поставила его на учет. ПТС на Ford был выдан самим производителем по договору купли-продажи точно в ту же дату, как и у Петрова: 23 ноября 2015 года.

Через месяц автомобилистка приехала в отделение ГИБДД по своему месту жительства в Ульяновске, написала заявление об утере документов и там получила уже совершенно «чистые» дубликаты. Машина в основном также ездила по Ульяновску — это следовало из подборки штрафов ГИБДД, которую Петров смог собрать, используя данные о регзнаке и VIN-номере автомобиля.

В декабре 2019 года Петров вместе с пакетом документов на свой автомобиль и данными о пройденными за пять лет ТО отправился в отделение РУВД по месту своей прописки. Там он написал заявление и приложил свое расследование. Вскоре он успешно прошел экспертизу на проверку подлинности автомобиля. А 14 февраля 2020 года пришел ответ из УГИБДД УМВД России Ульяновской области о том, что Ford-двойник снят с регистрационного учета в России — машина в настоящее время числится в розыске.

Президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев рассказал Autonews.ru, что дистрибьютеры перед покупкой автомобилей в трейд-ин проверяют их чистоту по всем доступным базам, включая собственные, а также «Автотеку» и государственные базы. «К сожалению, государственные базы не всегда оперативно обновляются, мы уже долго просим от Госдумы обязать госорганы на законодательном уровне вносить нужные данные», — рассказал Мосеев.

Он уверяет, что абсолютное большинство дилеров не будет сознательно принимать на реализацию автомобиль с сомнительной историей и тем более продавать угнанные автомобили. Ведь это несет не только репутационные риски, но и проблемы с производителем.

«В семье не без урода, но в дилерских центрах работают люди, физлица, работу которых мы, конечно, контролируем. Так, перед продажей каждая машина прогоняется через систему, при возникновении любых ошибок продать ее просто не получится, — объяснил глава РОАД. — Можно предположить, что недобросовестный сотрудник может вступить в сговор с криминалитетом и сообщить данные о VIN-номере и ПТС, но это сделать можно только в ручном режиме, скопировать данные у дилеров невозможно».

В РОАД заверили, что дилеры при возникновении проблем с чистотой проданных автомобилей в большинстве случаев у клиентов просто забирают машину, возвращают деньги, а дальше разбираются с человеком, который сдал этот автомобиль дилеру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: