На какие машины нужен платон

Как работает система Платон

система платон

Система «ПЛАТОН» появилась в 2015 году. Она определяет размер налога за нанесение вреда дорогам федерального значения. Под действие программы попадает многотонный транспорт, ускоряющий износ дорожного покрытия. Речь идет о фурах, снаряженный вес которых превышает 12 тонн.

Особенности оплаты проезда при помощи системы «ПЛАТОН»

Данный вид налога оплачивается собственниками транспортных средств, соответствующих таким критериям:

  • максимальная масса ТС превышает 12 тонн;
  • грузовик перемещается по дорогам федерального значения.

Контроль процесса перемещения фур происходит посредством спутниковой навигации. Если многотонный транспорт покидает городскую черту, то на него устанавливается специальное отслеживающее оборудование. Затем ТС регистрируется в системе, которая отслеживает его перемещение.

Если поездка осуществляется разово, то водитель может составить специальную маршрутную карточку. В ней указывается следующая информация:

  • сведения о ТС;
  • маршрут, по которому будет двигаться транспортное средство;
  • дата поездки.

В маршрутной карте должны быть указаны реальные сведения о маршруте и дате поездки. Впоследствии автомобилист не имеет права отклоняться от этих данных. Его перемещение будет отслеживаться мобильными пунктами контроля. При выявлении отклонений с нарушителя взимается штраф.

Система «ПЛАТОН» предполагает автоматическую оплату. Расчет производится следующим образом: после регистрации в системе, на каждое транспортное средство заводится личный счет, на который собственник вносит определенную сумму. При выезде ТС на федеральную трассу, система фиксирует пройденное расстояние и автоматически снимает оплату.

управление ТС

Сколько придется заплатить нарушителю

Если водитель изменил маршрут, указанный в маршрутной карте, или совершил поездку в другой день, то его ждет одно из следующих административных наказаний:

  1. За первичное нарушение предусмотрен штраф в размере 5000 рублей. Данная сумма одинакова для физических и юридических лиц.
  2. При повторном нарушении размер штрафа составит уже 10000 рублей.

Категории ТС, за которые придется заплатить

Вышеуказанные 12 тонн – это масса снаряженного грузовика. То есть, это суммарный вес машины, груза, пассажиров, багажа, водителя и т. д. От уплаты налога освобождается пассажирский транспорт. Поэтому, сколько бы ни весил автобус, он может перемещаться по федеральным трассам без дополнительных плат. А вот грузопассажирские транспортные средства облагаются налогом.

Под действие системы «ПЛАТОН» попадают такие ТС:

  • еврофуры;
  • грузовые автопоезда;
  • грузовые прицепы;
  • автосцепки и т. д.

«ПЛАТОН» не распространяется на такие транспортные средства:

  • ТС, находящиеся на балансе государственных служб;
  • любые виды пассажирского транспорта;
  • легковые автомобили;
  • грузовики, массой до 12 тонн;
  • военные ТС.

В каких случаях можно не платить

Налог взимается только с многотонных ТС, движущихся по дорогам федерального значения. Также от оплаты освобождаются следующие транспортные средства:

  • движущиеся по дорогам регионального значения;
  • едущие по платным трассам;
  • движущиеся в населенных пунктах.

Если же многотонный транспорт выехал на федеральную дорогу, то его водителю лучше уплатить налог. Попытка уклонения может привести к дополнительным санкциям.

Выявить уклониста не составит труда. Сегодня стационарные пункты проезда оборудуются специальными устройствами, позволяющими проверить фактическую массу транспортного средства. Зафиксировав превышение установленной нормы, инспектор ГИБДД оштрафует водителя.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

система платон

Легковые авто и «ПЛАТОН»

Казалось бы, с легковыми автомобилями все ясно, и налогом они не облагаются. Однако недавно на официальном сайте системы появилась информация о том, что легковушки также подлежат налогообложению. Подобные заявления вызвали у водителей бурную реакцию, ведь многие автомобилисты используют федеральные трассы, чтобы добираться на работу. Подобные ежедневные поездки могут ощутимо ударить по карману рядовых граждан.

Дополнительные сложности касаются установки специальных приборов учета. Подобные услуги также не бесплатны, к тому же, здесь важно учитывать некоторые юридические тонкости. Например, Конституция РФ не допускает установки приборов слежения на транспорт физических лиц, ведь в данном случае речь идет о вмешательстве в личную жизнь. Подобные действия возможны только после получения соответствующего судебного решения.

Чтобы сделать данную процедуру легальной, придется разработать отдельную нормативно-правовую базу. Однако на это уйдет немало времени. Соответственно, в ближайшее время владельцы легковых авто могут спать спокойно.

Определяем общую массу машины самостоятельно

Чтобы узнать, нужна ли автомобилю регистрация в системе «ПЛАТОН», владелец может определить его массу самостоятельно. Для этого не требуется иметь доступ к высокоточному оборудованию. Достаточно лишь заглянуть в документы транспортного средства. При этом нужно учесть такие данные:

  1. Допустимая масса транспортного средства.
  2. Вес транспорта вместе с заправленным баком и горюче-смазочными материалами.
  3. Масса груза.
  4. Наличие прицепа.

Сложив цифры, получаем итоговую массу транспортного средства. Если она будет больше 12 тонн, то регистрация в системе «ПЛАТОН» обязательна.

Как зарегистрироваться в системе

Для регистрации в системе автомобилист должен посетить официальный сайт «ПЛАТОН». Здесь потребуется заполнить простую регистрационную форму. В ней указываются следующие данные:

  1. Информация о собственнике транспортного средства. Указывается, на кого оформлено авто (физлицо, юрлицо или ИП).
  2. Контактные данные владельца.
  3. Банковские данные собственника ТС.
  4. Технические и регистрационные данные транспорта.

Регистрация возможна не только онлайн, но и при посещении информационного центра.

Стоимость установки прибора

Монтаж бортового оборудования стоит около 7000 рублей. Установкой занимаются профильные компании. Собственнику транспортного средства следует посетить офис такой организации и заключить договор.

Прибор отслеживания маршрута подключается к прикуривателю. Он находит сигнал спутника в течение нескольких минут. После этого автомобиль может выезжать на федеральную трассу.

Как оформить маршрутную карту

Специализированные карты используются владельцами тех ТС, на которые не устанавливалось бортовое оборудование. Такой документ используют для разовой поездки. Для следующего маршрута придется оформлять новую карточку.

Получить документ можно несколькими способами:

  • онлайн, через личный кабинет в системе «ПЛАТОН»;
  • посредством терминала;
  • посетив отделение информационного центра.

Чтобы оформить маршрутную карточку, необходимо выполнить следующие действия:

  • регистрируемся в системе;
  • определяем маршрут;
  • заполняем предложенные поля;
  • производим оплату;
  • получаем карту.

Срок действия такого документа составляет 7 дней после выдачи. В маршрутной карте присутствуют следующие данные:

  • дата (указывается время выдачи, начало и окончание поездки);
  • госномер транспортного средства;
  • срок действия документа;
  • информация о маршруте;
  • километраж;
  • сумма, которая была внесена владельцем ТС.

Таким образом, платить налог по системе «ПЛАТОН» должны только владельцы многотонных транспортных средств. Попытки уклониться у уплаты взноса караются штрафами, которые выписываются инспекторами ГИБДД

Платон будет обязательным для легковых автомобилей – это правда или нет?

Платон для легковых

По состоянию на 2021 год мы, будучи, автомобилистами, платим в бюджет государства транспортный налог, штрафы, с продажи автомобиля, за диагностическую карту и ещё несколько категорий оплат и даже налог на роскошь. Несколько лет назад для грузовых автомобилей была введена дополнительная такса – «плата за тонны» машины. А сокращённо – просто Платон. Но в последние годы ходят слухи о том, что систему ходят внедрить и для «младших». Будет ли Платон введён для легковых автомобилей и обоснованы ли такие слухи. Как это будет работать и когда эта такса распространиться, давайте выяснять!

Читайте также  Как снять машину с налогового учета

Платон для легковых авто – последние новости

А начнём мы, пожалуй, с, казалось бы, противоречия самой этой системы действующему законодательству в России – его конституционным основам. Дело в том, что законодательство вся эта инициатива имеет целью взимание платы за вред дорогам. Если вы откроете Гражданский Кодекс РФ, то увидите, что любой нанесённый вред должен быть доказан – пока этого не произошло, взыскивать с причинителя такого вреда нечего. То есть возмещается он только после его наступления.

Есть в ГК РФ и статья про предупреждение такого вреда, но законными действиями в 2021 году при такой угрозе может быть только запрещение деятельности, а не взимание оплаты.

Тем не менее, имеем то, что имеет. На сегодняшний день, согласно системе Платон каждый владелец определённой категории машин обязан платить за каждый километр пути, пройденный этой машиной.

Итак, начнём мы с самого главного – новый налог на сегодняшний день распространяется исключительно на грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. Платон по состоянию на 25 Октября 2021 года не введён для легковых автомобилей.

Если вы где-либо прочитаете обратное, то это фейк и неправда.

А пруфы будут?!

Нас интересуют не разного рода слухи и информация из недостоверных источников, а исключительно официальные данные. Таковыми могут быть признаны только нормативно-правовые акты России – законы, являющиеся приоритетными в законодательной иерархии, и изданные в соответствии с ними разного рода Постановления Правительства РФ, Приказы и другие регламентные и прочие документы.

И обсуждаемую нами таксу регулируют следующие правовые акты:

  • Федеральный закон Об автомобильных дорогах (№257-ФЗ) устанавливает сам факт того, что Платон имеет право на жизнь, а все грузовые автомобили обязаны платить за проезд по дорогам России,
  • во исполнение данного нового закона издано соответствующее Постановление Правительства РФ №504, регламентирующее размер и правила сбора оплаты по Платону,
  • и ещё целый ряд нормативов по регулированию применения системы.

Вы можете просмотреть все официальные российские документы по данному вопросу, и нигде не найдёте информации о том, что Платон введён для легковых машин.

Правда ли, что новый налог Платон введут для легкового транспорта?

В частности, для того, чтобы законно обязать владельцев легковушек устанавливать бортовые устройства в салон, изменения должны быть внесены в статью 31.1 указанного выше закона. Но в 2021 году её действующая редакция подразумевает обязанность платить по Платону только грузовики более 12 тонн весом.

Более того, фейк о введении Платона для легковушек не так давно опровергли в самой компании «РТ-Инвест».

Введут ли в будущем и когда?

Ответа на данный вопрос в настоящий момент, конечно же, нет.

  • с одной стороны, многие пользователи в сети и недостоверные источники постоянно напоминают о распространении в ближайшем будущем Платона на легковые автомобили, не приводя источники информации,
  • но однажды даже Министерство транспорта высказывалось с предложением о введении Платона для легкового транспорта,
  • с другой стороны – и это главное – никаких официальных изменений и новых законов по данному вопросу в 2021 году не было и не ожидается.

Однако, СМИ говорят и о проекте развития транспортной инфрастуктуры в России, согласно которой как максимум к 2035 году не исключено введение полностью платных дорог для всех категорий автомобилей. Причём, предлагается такая инициатива как замена транспортному налогу с пояснением, что это должно быть более справедливой стратегией – кто ездит, тот и платит.

Какие автомобили попадают под Платон?

На сегодняшний день Платон действует только для грузовых автомобилей при условии, если их разрешённая максимальная масса превышает 12 тонн (она указывается в розовом свидетельстве о регистрации), но за исключением следующих трёх случаев:

  • если речь идёт об автобусе (но грузопассажирские фургоны уже должны устанавливать Платон),
  • если грузовик работает в спецслужбах и имеет мигалки и сирену,
  • если грузовик перевозит военную технику.

На какие машины распространяется Платон?

Как это будет работать для легкового транспорта?

Итак, будет ли Платон действовать для легковых автомобилей, пока достоверно неизвестно, но, исходя из вышеописанного со ссылками на достоверные и официальные источники, точно не в ближайшие годы и уж точно не в 2021 году.

Но давайте выясним по аналогии с грузовыми авто, как практически может осуществляться обязанность по оплате!

На какие машины нужен «Платон»? 16:18, 19 марта 2021 Версия для печати

Тягач без полуприцепа, бортовой грузовик, спецтехника – должны ли владельцы этого транспорта оплачивать проезд по федеральным трассам?

Система «Платон», как утверждают её создатели, создана для сбора средств в счёт возмещения вреда, наносимого дорогам тяжелыми грузовиками. Сегодня этим сбором облагаются все ТС, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн. За один километр проезда по федеральной трассе владелец тяжелой машины должен заплатить 2,34 рубля.

К ТС, облагаемым «Платоном», относятся автопоезда и сцепки, самосвалы и тяжелые бортовые грузовики. Однако для некоторых видов транспорта сделаны исключения. Среди них:

    пассажирский транспорт (за исключением грузопассажирских фургонов);

Весь остальной транспорт, разрешенная максимальная масса которого превышает 12 тонн, должен быть подключен к «Платону».

Должен ли тягач без полуприцепа платить за проезд по федеральным трассам?

Да, если его разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. Иными словами, даже «голова» (так перевозчики обычно называют седельные тягачи без полуприцепов) едет без груза, а её фактический вес меньше 12 тонн, решающее значение будет иметь разрешенная максимальная масса, указанная в ПТС. Как правило, она превышает 12 тонн, значит платить за проезд придётся, а в случае отключения прибора возникает риск получить штраф.

Должен ли бортовой грузовик платить за проезд по федеральным трассам?

Опять же: смотрим в ПТС. У некоторых бортовых грузовиков – например, у стареньких ЗиЛов — разрешенная максимальная масса ниже 12 тонн: таким машинам «Платон» не нужен.

Нужно ли регистрировать в «Платоне» спецтехнику?

Да, нужно, если её разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. Как отмечено выше, от «Платона» освобождена спецтехника, принадлежащая некоторым госструктурам и оборудованная проблесковыми маячками и сиренами. Если же вы предприниматель или владелец фирмы, на балансе которой находятся, допустим, тяжелые автокраны или самосвалы, то регистрировать их в «Платоне» придётся (если вы, конечно, собираетесь эксплуатировать свою технику на федеральных трассах).

Введут ли «Платон» для среднетоннажных и малотоннахных грузовиков?

Пока о таких планах ничего не известно.

В 2016 году появились слухи о том, что Минтранс рассматривает возможность ввести плату за проезд по федеральным трассам для машин с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн. По информации «Ведомостей», оценить последствия введения такого шага поручили экспертам Высшей Школы Экономики. К какому выводу они пришли – неясно, однако стоит отметить, что малотоннажные и среднетоннажные автомобили обычно используются на коротком плече и на федеральные трассы выезжают нечасто, поэтому собрать с них много денег компании-оператору системы не удастся. Кроме того, вред, наносимый дорожному покрытию малотоннажниками, несопоставим с ущербом от большегрузных автомобилей. Поэтому даже если правительство в будущем одобрит эту идею, оператору системы скорее всего придётся вводить тарифную сетку для разных категорий транспорта.

Читайте также  Как зарегистрировать машину через госуслуги

Многие перевозчики, впрочем, уверены, что рано или поздно «Платон» обложит данью абсолютно все грузовики, в том числе и самые маленькие. По мнению представителей отраслевых организаций и перевозчиков, с которыми мы общались, расширение системы – только вопрос времени. Пессимизм малого и среднего бизнеса вполне объясним: налоговая нагрузка на предпринимателей растёт, а контроль над отраслью автомобильных грузоперевозок постоянно ужесточается.

Введут ли «Платон» для легковых автомобилей?

Слухи о распространении «Платона» на легковые автомобили появились еще до запуска системы (состоявшегося, напомним, в 2015 году). Осенью 2020 года телеграм-канал «Незыгарь» сообщил, что на сайте «Платона» появился раздел для легковушек.

Фото: youtube.com

Впоследствии оператор системы опроверг эту информацию, заявив, что опубликованный «Незыгарем» скриншот был сделан в 2015 году, когда такой раздел на сайте действительно был. В РТИТС также отметили, что на сегодняшний день у компании нет планов по введению платы для легковушек, да и действующая нормативно-правовая база сделать это не позволит.

Иными словами, пока водителям легковушек беспокоиться не о чем.

Введут ли «Платон» на региональных трассах?

Вполне возможно: власти некоторых регионов открыто обсуждают распространение системы на местные автодороги. Например, в апреле 2018 года с такой инициативой выступил дорожный комитет Ленинградской области. Чиновники утверждали: региональные дороги изнашиваются особенно быстро из-за большого количества транзитных фур, движущихся в сторону Эстонии и Финляндии, а их водители якобы избегают федеральных трасс, чтобы не платить за проезд. В связи с этим местный бюджет испытывает острую нехватку средств на ремонт дорожного покрытия.

Взимать плату за проезд по местным дорогам хотели и в Татарстане – об этом стало известно осенью 2020 года. Соответствующий законопроект разработали в Госсовете республики, после чего он должен был попасть в Госдуму для предварительного рассмотрения.

Местные перевозчики и представители отраслевых объединений раскритиковали эту инициативу. Некоторые при этом с мрачной уверенностью говорили о том, что «Платон» действительно может прийти на региональные дороги.

— Мы уверены, что если эта инициатива пройдёт – а она, скорее всего, пройдёт – то какие-то очень известные люди Татарстана будут заниматься этой темой. Потому что это – деньги из воздуха, – заявил Владислав Абрамов журналисту портала «Idel.Реалии».

На сегодняшний день судьба законопроекта остаётся неизвестной. Так что даже если «Платон» (или аналог этой системы) и появится на региональных дорогах, случится это нескоро.

СИСТЕМА ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ "ПЛАТОН"

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств (далее по тексту — ТС), имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Указанное требование не применяется к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.

Под разрешенной максимальной массой ТС понимается масса снаряженного ТС в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте ТС (свидетельстве о регистрации ТС) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа ТС или в свидетельстве о безопасности конструкции ТС.

Обязанность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения ТС, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, возлагается на:

1) в отношении одиночных ТС, принадлежащих российским перевозчикам — собственник (владелец) ТС;

2) в отношении сочлененных ТС, принадлежащих российским перевозчикам — собственник (владел ец ) механического ТС, входящего в состав сочлененного ТС;

3) в отношении одиночных ТС, принадлежащих иностранным перевозчикам — водитель, если такая плата не внесена собственником ТС;

4) в отношении сочлененных ТС, принадлежащих иностранным перевозчикам — водитель, если такая плата не внесена собственником механического ТС, входящего в состав сочлененного ТС.

От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

— транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;

— специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

— специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Размер платы и порядок ее взимания установлен Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 №504.

В соответствии со статьей 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) должностные лица Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 КоАП РФ, в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 КоАП РФ, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения — 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.3 КоАП РФ, может быть применено задержание ТС, то есть исключение ТС из процесса перевозки грузов путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств либо путем помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Задержание применяется до уплаты административного штрафа.

Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.3 КоАП РФ, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.3 КоАП РФ, не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Более подробную информацию о работе системы «Платон» можно уточнить на официальном сайте оператора системы.

ВНИМАНИЕ. Вопросами автоматической фиксации правонарушений государственной системы «ПЛАТОН» занимается Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Центрального МУГАДН (контактная информация ЦАФАП приведена во вложении).

Читайте также  Как проверить авто на ограничение регистрационных действий

По вопросу фиксации правонарушений государственной системы «ПЛАТОН» рекомендуем ознакомится с соответствующей информацией на официальном сайте Центрального МУГАДН. Там же можно проверить наличие административных штрафов.

Узнаем, какие машины попали под Платон

«Платон» — это система, созданная для возмещения вреда, который причиняют автодорогам, находящимся в общем пользовании, большегрузные автомобили весом свыше 12 тонн. Для компенсации такого ущерба система предполагает взимание платы с владельцев подобных автомобилей.

Система собирает сведения о передвижении грузовиков, а затем исходя из полученной информации владельцы транспортных средств вносят плату за пользование дорогами.

Что говорит закон?

В соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» для передвижения тяжелых грузовиков по общедоступным дорогам необходимо специальное разрешение, которое выдает Росавтодор.

Чтобы получить такое разрешение, владелец грузовика должен возместить вред, который машина причинит дорожному покрытию.

Порядок, в котором будет возмещаться ущерб, причиняемый дорогам большегрузными грузовиками, а также то, в каких размерах будет производится такое возмещение определяет Правительство РФ.

Для расчета такого ущерба и используется «Платон».

Алгоритм действия системы

Узнаем, какие машины попали под Платон

Система действует следующим образом:

  • Владелец «большегруза» получает разрешение на передвижение по дорогам общего пользования;
  • На автомобиль устанавливают специальный навигационный прибор, который определяет местоположение машины с помощью спутниковой системы «ГЛОНАСС»;
  • Запланированный маршрут движения грузовика согласовывается с подразделением Росавтодора;
  • Производится авансовая оплата возмещения ущерба дороге;
  • Спутник «ГЛОНАСС» отслеживает передвижение автомобиля и оно сопоставляется с заранее согласованным маршрутом;
  • По итогам наблюдения за движением машины начисляется и списывается плата за вред, причиненный автодороге.

Тариф установлен правительством и составляет 3 руб. 50 коп. за 1 км. пройденного пути. Однако в настоящее время в связи с негативной реакцией общества на введение «Платона» этот тариф временно снижен вдвое.

Какие машины подпадают под оплату?

Чтобы автомобиль попал под действие системы, в его паспорте технического средства или регистрационных документах разрешенная масса (с учетом груза, пассажиров и водителя), должна превышать 12 тонн. Если автомобиль имеет прицеп, его вес тоже учитывается.

Узнаем, какие машины попали под Платон

Какие машины оплачивать не нужно?

Для некоторых транспортных средств закон делает исключение и их оплачивать не нужно. К ним относятся:

  • Автобусы;
  • Автомобили экстренных служб;
  • Военные автомобили и бронетехника.

Можно ли избежать оплаты?

Некоторые водители, чтобы не платить по «Платону», просто отключают питание у прибора системы. Однако это чревато неприятными последствиями. Дело в том, что на некоторых постах ДПС стоят специальные детекторы, которые отслеживают, работает ли система на «большегрузах».

Другие используют более безопасный способ – накрывают платоновский передатчик кастрюлей с толстыми стенками.

Это не позволяет ему связаться со спутником и маскирует маршрут передвижения.

За отключение «Платона» законом предусмотрена административная ответственность. Так, статья 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает за такие действия наказание в виде штрафа. Если нарушение совершено впервые, он составит 5000 руб., а если повторно – 10 000 руб.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: