На какой минимальный срок можно застраховать машину

ОСАГО на минимальный срок, или Период использования

Все водители-участники дорожного движения на территории РФ обязаны иметь полис ОСАГО. На данный момент стоимость автогражданки можно рассчитать для 3-х категорий транспортных средств:

  1. Для ТС, зарегистрированных на территории иностранных государств.
  2. Для ТС, следующих к месту регистрации (транзитников) или на прохождение техосмотра.
  3. Для постановки ТС на учет в органах ГИБДД и дальнейшего использования на территории РФ.

Соответственно, для каждой категории есть свой минимальный срок страхования. Для первой он составляет от 5 до 15 дней, т.е. за договор ОСАГО, «укладывающийся» в этот интервал, страхователь заплатит одинаковую сумму.

Для водителей, перегоняющих ТС по России к месту постоянной регистрации или следующих на ПИК (техосмотр), срок страхования всегда одинаков – 20 дней, не меньше и не больше.

Последняя, основная группа автовладельцев, заключает стандартный договор ОСАГО, порядок расчета которого един для всех страховых компаний РФ. Остановимся подробнее именно на этом полисе автогражданки.

Срок страхования и период использования в полисе ОСАГО

Для начала разберемся с терминами, используемыми при оформлении страховки ОСАГО: «Срок действия договора» и «Период использования ТС».

Срок страхования. В правом верхнем углу полиса ОСАГО вписывается «Срок действия договора ОСАГО», и он ВСЕГДА составляет 1 год.

Период использования. Он обозначен в следующей строке полиса и определяет месяцы в течение срока действия договора (полисного года), когда автовладелец будет пользоваться своим ТС, а страховщик нести за него ответственность. Если водитель планирует пользоваться автомобилем весь год, период использования совпадает с годовым сроком действия ОСАГО.

Но далеко не все автовладельцы эксплуатируют свое ТС круглый год. Ограниченный период использования (несколько месяцев в году) актуален, в частности:

  • для «подснежников», пользующихся машиной исключительно в теплый период года;
  • для тех, кто планирует в ближайшее время продать ТС;
  • для автовладельцев, отъезжающих в длительные командировки, отпуск и т.п.

И конечно, чем меньше месяцев в году водитель пользуется своим авто, тем меньше для него стоимость страховки ОСАГО.

Минимальный период использования, или самое дешевое ОСАГО

На сегодняшний день заключить договор по ОСАГО можно минимум на 3 месяца (период использования в рамках годовой страховки, не забывайте).

Вообще, при расчете ОСАГО на несколько месяцев применяется следующая таблица.

Таблица 1. Зависимость стоимости страховки от её длительности.

Период страхования Коэффициент Кп
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95

Cтоимость ОСАГО на 10 и 11 месяцев обойдется в годовую страховку.

Важно:

  • Автовладельцы, оформляющие ОСАГО на несколько месяцев в году, платят больше за каждый месяц, чем те, кто покупает полис на целый год.
  • Стоимость годовой страховки ОСАГО не изменится в течение годового срока страхования, обозначенного в полисе, даже если в течение этого года тарифы возрастут. Оформляя полис на несколько месяцев, обязательно узнайте стоимость годовой страховки ОСАГО, хотя бы для того, чтобы знать последующую доплату (если она потребуется в случае увеличения периода использования).
    Можно застраховаться на несколько месяцев, а потом, при необходимости, доплатить и продлить период использования.
  • Период использования в бланке полиса ОСАГО «разбит» на несколько частей. То есть можно сразу же при оформлении ОСАГО «расписать» весь страховой год вперед.
    Например: 1 месяц зимой, 3 месяца летом, 1 месяц осенью и прочие вариации. При оплате важно лишь общее количество месяцев в году.

Доплата за полис ОСАГО, или как продлить период использования

Арифметика простая. Договор страхования по ОСАГО всегда заключается на год (см. правый верхний угол полиса). Годовая стоимость полиса есть величина неизменная.

Как правило, на минимальный срок – 3 месяца — страхуют свое авто те, кто планирует в ближайшее время его продать. И, как видно из таблицы, за 3 месяца страхователю придется оплатить половину годовой стоимости ОСАГО.

Если же по какой-то причине продажа не состоится, страховку легко можно продлить до конца полисного года. При этом доплата за оставшиеся 9 месяцев составит оставшуюся половину годовой стоимости ОСАГО (столько же, сколько вы заплатили за первые 3 месяца).

Соответственно, как видно из таблицы, заплатив 0,7 годового ОСАГО за первые полгода, за оставшиеся 6 месяцев нужно будет доплатить 0,3 годовой страховки.

Как сэкономить на полисе ОСАГО

Известно, что Правилами ОСАГО, оплата автогражданки в рассрочку не предусмотрена.

Но никто не мешает водителю сначала заплатить за 3 месяца (0,5 годовой страховки), потом продлить полис еще на 3 месяца (0,2 годовой страховки), а затем доплатить за оставшиеся полгода всего лишь 0,3 годовой суммы. По сути, получается та же самая рассрочка. Если не жаль времени, очень даже выгодно при определенных финансовых затруднениях и нашем уровне инфляции.

Главное, не забывать продлевать период использования заранее. В противном случае, страховщик вправе взять за последующие месяцы, как за первые, т.е. с повышающим коэффициентом Кп.

Штраф за управление ТС в период использования, не предусмотренный полисом ОСАГО

Управление ТС в период, не предусмотренный полисом ОСАГО, влечет за собой штраф 300 рублей. На большее не соглашайтесь.

Поясним на примере. Если срок страхования ОСАГО с 5 мая по 4 мая, а период использования — с 5 мая по 4 августа (3 месяца), то управляя ТС после 4 августа и до 4 мая, вы рискуете своим кошельком.

Главное, не путать невыполнение гражданской обязанности застраховаться по ОСАГО, (т.е. полное отсутствие договора ОСАГО), что наказывается штрафом 500-800 рублей или снятием номеров, и забывчивость продлить период использования в рамках страхового года.

Если же в период, не предусмотренный полисом ОСАГО, произойдет ДТП, страховая компания заплатит пострадавшему, но затем предъявит нерадивому страхователю регрессное требование и заставит его возместить свои расходы.

ОСАГО в 2021 году: какие изменения ждут автовладельцев?

Камеры на дороге

Реформа ОСАГО стартовала осенью 2019 года. В 2021 году автовладельцев ждет очередная серия нововведений. При расчете базового тарифа ОСАГО страховщики теперь применяют повышающий коэффициент к нарушителям ПДД, езду без ОСАГО можно будет отследить по камерам, а с 1 марта вступят в силу новые правила техосмотра*.

Нарушения ПДД и повышающий коэффициент при расчете ОСАГО

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Штрафы с камер

Дорожные камеры теперь распознают автомобили без ОСАГО. Сумма штрафа с камеры составит 800 руб. за каждый выезд на дорогу без полиса ОСАГО. Причем, штрафовать водителей за езду без страховки можно раз в сутки. Система пока не запущена, но ее работа анонсирована на 2021 год. Сначала штрафовать с камер будут водителей в крупных городах.

Техосмотр

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

Диагностическая карта и страховые выплаты

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

Оформление европротокола онлайн

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Госуслуги

Еще одна новинка: с 2021 года аварии можно будет оформить с помощью приложения «Госуслуги.Авто», которое скоро начнет свою работу.

ОСАГО уходит в онлайн

По данным РСА, в 2020 году было оформлено 17,8 млн полисов е-ОСАГО. То есть доля е-ОСАГО составляет около 50% от всех проданных за этот период полисов обязательной «автогражданки».

Электронный полис — это удобно. На сайте страховой компании «Согласие» узнать цену и оформить страховку можно за считанные минуты. Просто введите номер своего автомобиля в форму ниже:

*После публикации материала, 25 февраля, Правительство России отложило введение нового порядка техосмотра автомобилей на 1 октября.

Минимальный срок ОСАГО для страхования автомобиля

По каждому полису автострахования предполагается определенный срок пользования. Поскольку автостраховку нужно иметь беспрерывно при нахождении за рулем, автомобилист обязан своевременно выкупать этот продукт у страховых компаний. Особенно актуальным это становится в отношении ОСАГО короткого срока действия. Такие предложения вполне допустимы на рынке автострахования. Краткосрочные полисы выдаются на 6 или 3 месяца, а в отдельных специфичных случаях и на более короткие периоды.

Минимальный срок ОСАГО в таблице

Нормы ФЗ №40 «Об ОСАГО» позволяют страховым компаниям реализовывать автостраховку с разными временными периодами действия помимо стандартного годового. В основном для физических лиц это 3 месяца, для юридических лиц – 6 месяцев. На актуальность выбора той или иной страховки влияют разные факторы. Например, когда конкретное ТС предназначено только для сезонной эксплуатации.

Законодательными нормами предусматривается оформление ОСАГО и на более краткий период:

  1. для авто, находящихся во владении иностранных граждан — от 5 дней (на самом деле здесь имеются разные версии по временным периодам на выбор);
  2. для недавно приобретенных авто, перегоняемых до места проведения техосмотра и постановки на учет — в пределах 20ти дней.

Логично, что при сокращении периода действия страховки понижается и его стоимость. Но это происходит не пропорционально. Здесь приходится обращать внимание главным образом на сезонный коэффициент (конкретные цифры по нему представлены в таблице ниже).

Срок действия ОСАГО три мес. четыре мес. пять мес. шесть мес. семь мес. восемь мес. девять мес. десять мес. более десяти
Размер сезонных коэф-тов 0.5 0.6 0.65 0.7 0.8 0.9 0.95 1 1

Расчет стоимости полиса за период меньше стандартного

Высчитать конечную стоимость для минимального по сроку действия полиса ОСАГО можно самостоятельно. Для этого базовый тарифный показатель перемножается со всеми существующими коэффициентами.

Минимальный срок ОСАГО. Коэффициенты для расчета:

  • территориальный коэффициент;
  • личный показатель в системе «бонус-малус»;
  • водительский стаж страхующегося лица;
  • количество прописываемых в ОСАГО физлиц;
  • мощность авто;
  • выбранный период действия страховки;
  • наличие установленных нарушений ПДД у страхующегося с взысканием с него административных штрафов за прошедший год.

Как продлить полис и какой штраф за просрочку

Обязательное оформление и продление страховки это обязанность каждого водителя в РФ. Езда с просроченным полисом карается санкционированием в виде назначения штрафа — 800 руб. (ст. №12.37 КоАП). Поэтому нужно следить за сроками действия своего ОСАГО. Особенно если автостраховка оформлена на минимальный срок. Если куплен такой ОСАГО, то нет потребности по его окончании выкупать следующий полис. Можно продлить имеющийся. Это определенный вид рассрочки для автовладельца, покупающего ОСАГО минимального срока действия. Поэтому полис изначально всегда дается на год. Альтернатив не предусмотрено.

Пролонгация договора всегда предполагает прохождение повторной процедуры оформления и оплату остаточной суммы. Инициировать эту процедуру следует своевременно.

Пролонгация ОСАГО с минимальным сроком допустима двумя путями:

  1. при посещении офиса страховой компании;
  2. на ее официальном сайте.

Для продления страховки ОСАГО с минимальным сроком нужен следующий пакет документов:

  • паспорт страхователя;
  • водительские права всех фигурирующих в полисе физлиц;
  • техпаспорт авто;
  • карточка диагностического техосмотра (помимо разрешенного периода оформления электронного ОСАГО на период карантинных мер).

Подведем итоги

Минимальный срок ОСАГО составляет 3 месяца, стандартный — 1 год. При наличии такой потребности краткий срок действия разрешается продлять до года, заплатив недостающую разницу в цене. Снижение срока действия полиса до минимального актуально, когда машина эксплуатируется несколько месяцев за год или при нехватке средств на момент оформления. Но получение нескольких отдельных страховок за год невыгодно. Оплачивая минимальный по сроку ОСАГО, лучше своевременно пролонгировать существующий договор.

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

В понедельник, 24 августа, в России вступают силу поправки к закону об ОСАГО (40-ФЗ), которые изменят правила расчета цен на обязательные страховки для автомобилистов. На стоимости полисов теперь будет сильнее отражаться водительский опыт россиян: страховщики смогут учитывать в своих ценовых предложениях не только факты попадания клиента в ДТП, но и допущенные им нарушения правил дорожного движения. Новый подход запустит второй этап реформы индивидуализации тарифов ОСАГО.

Что поменяется для водителей

Стоимость полиса ОСАГО по-прежнему будет зависеть от базовой ставки тарифа, которую определяет страховщик в рамках установленного ЦБ диапазона, и рассчитанных для конкретного водителя коэффициентов. Страховщики продолжат, например, учитывать возраст и стаж водителей, мощность транспортного средства и аварийность. Но теперь в рамках базового тарифа страховые компании смогут самостоятельно определять дополнительные факторы, влияющие на цену. В поправках к закону речь в основном идет о параметрах, определяющих манеру вождения.

Страховщик будет вправе поднять стоимость полиса, если клиент до момента заключения договора:

  • был лишен водительских прав (учитывается в течение года после возобновления права на вождение);
  • понес наказание за пьяную езду, а также ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами (отсчитывается год после истечения срока наказания);
  • скрывался с места ДТП;
  • неоднократно в течение года нарушал правила дорожного движения. Например, проезжал на запрещающий сигнал светофора, выезжал на встречную полосу или превышал допустимую скорость более чем на 60 км/ч. Нарушения должны быть оформлены инспектором ГИБДД, автоматической фиксации на фото- и видеокамерах недостаточно. Если нарушения правил приводили к страховым выплатам, то для избежания задвоения они по-прежнему учитываются только в коэффициенте бонус-малус (КБМ), а не в рамках базового тарифа.

Фото:Владимир Гердо / ТАСС

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов. В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

Что было на первом этапе реформы

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний. В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП. ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора. Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%. В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Фото:АГН «Москва»

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск. Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится». По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

Минимальный срок страхования авто в ОСАГО

Каждый страховой договор имеет определённую длительность действия. Стандартный срок для автомобильной страховки составляет один год. Но в ряде ситуаций, период действия договора может быть сокращён. Разберём, каков минимальный срок ОСАГО, и в каких ситуациях допустимо отступление от установленных нормативов длительности.

Минимальный срок ОСАГО в 2021 году

Минимальный срок ОСАГО

Положения ФЗ №40 «Об ОСАГО…» устанавливают следующий минимальный период действия договора:

  • Для частных граждан – 3 месяца.
  • Для юрлиц – 6 месяцев.

На эти сроки влияет ряд параметров, в том числе и категория транспортного средства. К примеру, оно по своим конструктивным особенностям не предназначается для круглогодичной эксплуатации (снегоходы, машины-снегоочистители и т.п.).

Также законодательством предусматривается возможность оформления договора и на более короткое время:

  1. Для автомобилей, принадлежащих иностранцам, и зарегистрированных за рубежом, оформляется договор с длительностью действия от 5 дней. В дальнейшем возможно его продление до 3-х месяцев.
  2. Минимальный срок страхования ОСАГО для недавно купленных авто составляет 20 дней. Это время даётся для перегона машины до места постановки её на учёт, или для прохождения диагностического техосмотра.

При сокращении срока действия договора снижается и её цена. Правда, уменьшение стоимости ОСАГО происходит не пропорционально. 3-месячный договор, в расчёте цены по месяцам, обойдётся дороже, нежели стандартный годовой. Расчёт производится с учётом сезонного коэффициента, показатели которого зависят от сроков, на который заключается договор.

Срок действия договора Сезонный коэффициент
3 0,5
4 0,6
5 0,65
6 0,7
7 0,8
8 0,9
9 0,95
10 1
Свыше 10 1

Как видно из таблицы, цена договора, при снижении срока страхования до 3-х месяцев, составляет 0,5 от базовой стоимости. При оформлении ОСАГО на 10 или 11 месяцев, страховка обойдётся в ту же цену, что и годовая.

Расчёт стоимости полиса за период, меньше стандартного

Вычислить цену «укороченного» страхового договора водитель может самостоятельно. Для проведения расчёта имеется специальная формула:

Ц = Бт х Кт х КБМ х Квс х Ко х Км х Кп х Кн, где:

  • Ц – искомая цена.
  • Кт – территориальный коэффициент.
  • КБМ – личный класс в системе «бонус-малус».
  • Квс – длительность стажа вождения.
  • Ко – количество водителей, вписываемых в полис.
  • Км – мощность мотора страхуемого автомобиля.
  • Кп – период действия договора.
  • Кн – число административных взысканий за нарушение ППД за истёкший страховой год.

Как продлить полис и размер штрафа за просрочку документа

Согласно положениям КоАП, каждый водитель, садящийся за руль транспортного средства, обязан иметь действующий полис автогражданской ответственности. Просроченный документ автоматически утрачивает свою силу, и водитель с таким полисом подвергается административному наказанию. Поэтому, владелец автомобиля должен заранее позаботиться о продлении полиса, если срок страхования ОСАГО подходит к концу.

Пролонгация заключённого ранее договора не представляет труда. Для этого собственнику авто доплатить необходимую сумму за оставшиеся до стандартного годового срока месяцы. Так, если договор был заключён на полгода, то страхователю понадобиться внести деньги за оставшиеся 6 месяцев.

Продлить уже заключённый договор можно двумя способами:

  1. При личном визите в офис автостраховщика.
  2. Через официальный сайт страховой фирмы.

Для продления страховки потребуется предоставить сотрудникам компании такие документы:

  • Личный паспорт страхователя.
  • Водительские права всех лиц, которые вписываются в полис.
  • Техпаспорт автомобиля, на который оформляется страховка.
  • Карта диагностического техосмотра (для машин, возрастом старше 3-х лет).

За управление ТС без действующего полиса ОСАГО предусматривается наложение административного штрафа. Размер взыскания составляет 800 рублей, согласно ст. №12.37 КоАП. Водителю следует учитывать, что просроченный договор, с юридической точки зрения, приравнивается к полностью отсутствующему. Поэтому, уже со дня, последующего за истечением срока действия страховки, водитель может подвергаться административному наказанию. Кроме того, при попадании в аварию, ему придётся самому компенсировать весь причинённый им ущерб.

Заключение

Уменьшение срока действия договора целесообразно в ситуациях, когда ваша машина эксплуатируется лишь несколько месяцев в году. Заключение же двух-трёх укороченных страховок в году будет невыгодно из-за применяемого к ним сезонного коэффициента. Поэтому, решая заключить ОСАГО на короткий период действия, нужно рассчитать все возможные недостатки такого решения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: