Налог на утилизацию

Проводим затраты на утилизацию отходов: что важно учесть?

Предприятиям приходится хранить, а потом утилизировать отходы своей деятельности. Рассмотрим, как отражать хранение и утилизацию в учете — бухгалтерском и налоговом.

Производственные отходы — материалы и сырье, полностью или частично утратившие свои первоначальные свойства. Образуются в ходе обычной деятельности — при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг (термин определяется приказом Росстандарта от 26.10.2016 № 1519-ст). Норма таких отходов определяется для каждой отрасли индивидуально.

Основная схема учета «отходных» затрат

Затраты на сбор, хранение и утилизацию отходов возникают на дату самого процесса утилизации. Это день, когда подписали соответствующий первичный документ, согласно которому отходы вывезены в официально установленное место их хранения или уничтожения.

В бухгалтерском учете эти затраты, по общему правилу, учитывают как общепроизводственные по дебету 25 счета и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

В налоговом учете два возможных варианта:

1. Если в бухучете затраты на утилизацию относим в себестоимость продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), то в налоговом учете признаем как прямые затраты.

2. Если в бухучете списываем на уменьшение финансового результата текущего отчетного периода, то в налоговом отражаем как косвенные.

Процесс учета, хранения и утилизации отходов регламентирован Федеральным законом № 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998.

Спецсхема: равномерный учет «отходных» расходов

Затраты на сбор, хранение и утилизацию отходов могут возникнуть уже после того, как изготовили и даже реализовали объект деятельности.

В бухгалтерском учете в этом случае ФСБУ 5/2019 «Запасы» предлагает такое решение: чтобы минимизировать искажение финансового результата и налогооблагаемой прибыли, можно изначально, когда только принимаем к учету материалы, включать в их фактическую стоимость предположительную сумму затрат на манипуляции с отходами. Для этого создаем оценочное обязательство. То есть резерв сумм, который будем постепенно равномерно включать в затраты на производство и расходы на продажу. Учет таких резервов-обязательств ведем на счете 96 «Резервы предстоящих расходов».

Увеличение стоимости материалов на сумму затрат отражаем по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов».

В налоговом учете такого вида затрат, как оценочные обязательства на утилизацию отходов, не существует (п. 2 ст. 254 НК РФ).

Вывод: стоимость материалов по налоговому учету будет меньше, чем по бухгалтерскому на сумму таких оценочных обязательств.

При реализации продукции (передаче работ, оказании услуги) возникнет вычитаемая временная разница (п. 14 ПБУ 18/02) и отложенный налоговый актив. В таком случае разумно использовать корреспонденцию счетов 09 «Отложенный налоговый актив» и 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Затраты на утилизацию накопившихся отходов целесообразно учитывать по дебету 25 счета. Накопленные с утилизации суммы относим на уменьшение начисленного ранее резерва (без уменьшения финансового результата) записью по дебету счета 96 и кредиту счета 25.

Центр обучения «Клерка» приглашает на бесплатный вебинар по работе с первичкой: разберемся в деталях 6 октября.

Ранее начисленный отложенный налоговый актив уменьшаем, сделав запись по дебету 68 и кредиту 09 «Отложенные налоговые активы».

Итог — финансовый результат в регистрах бухгалтерского учета без искажения.

Но минусы тоже есть.

  1. Как правило, не всегда бухгалтер может даже примерно рассчитать размер затрат на сбор, хранение и утилизацию отходов, которые возникнут через неопределенное время, даже если компания выпускает привычную для себя продукцию.
  2. Резерв при реализации продукции (выполнении работ, оказании услуг) уменьшает финансовый результат, а это напрямую скажется на прибыли организации, стоимости чистых активов.
  3. Отражение очередной разницы в бухгалтерских и налоговых регистрах может быть достаточно хлопотным занятием.

Для организаций, где наибольший вес затрат занимают материалы и объем предстоящих отходов велик, рассмотренный метод, скорее всего, целесообразен. В остальных компаниях ситуация может только усложниться. В конечном итоге, придерживаться этого метода или нет, решает руководство каждой конкретной компании.

Утилизационный сбор в Беларуси. Кто и как должен его платить?

Многие белорусы отлично разбираются в самых популярных налогах – подоходном, земельном, едином налоге. Но есть и другие платежи, которые иногда нужно делать в бюджет. Среди них – утилизационный сбор. Сегодня разбираемся, кто должен его платить и в какие сроки.

Что за налог?

Утилизационный сбор – это плата, которую берет государство в качестве компенсации за вывоз и утилизацию старого, нерабочего и неиспользуемого автотранспорта. Налог был введен в Беларуси в 2014 году.

С точки зрения закона сбор регулируется статьями 300-307 главы 28 Особенной части Налогового кодекса, а также Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 «Об утилизации транспортных средств».

Кто платит?

Уплата утилизационного сбора касается всех, кто ввозит автотранспорт в нашу страну из-за границы. Это и обычные граждане, и индивидуальные предприниматели, и юридические лица.

Как рассчитать налог?

Размер утилизационного сбора для каждой единицы транспорта внутри страны рассчитывается индивидуально и зависит от типа авто, его возраста, объема двигателя и назначения. Например, при ввозе электромобиля возрастом до 3 лет нужно оплатить 544,5 рублей, старше 7 лет – 1225,1 рублей. Для авто с двигателями внутреннего сгорания сбор стартует от 1652,2 руб и может достигать десятков тысяч рублей – чем старше машина, чем мощнее ее двигатель, тем выше будет цена.

Отметим, что расчет утилизационного сбора для физических лиц и для юридических лиц не отличается. Ниже приводим актуальные ставки, утвержденные Советом Министров Республики Беларусь с 1 января 2021 года:

№ п/п Транспортные средства (ТС) по видам и категориям согласно ТР/ТС 018/2011 Ставки утилизационного сбора в зависимости от даты выпуска транспортного средства
До 3х лет От 3х до 7 лет Старше 7 лет
1 ТС с электродвигателем:
– М1 544,5 816,7 816,7
– М2 (более 8 мест для сидения кроме места водителя, масса до 5 тонн), М3 (более 8 мест для сидения кроме места водителя, масса более 5 тонн) 4900,5 8167,5 8167,5
2 ТС М1 с ДВС:
– не более 1000 куб. см. 1652,2 5771,7 8657,6
– от 1000 до 2000 куб.см. 6115,2 8995,1 13492,7
– от 2000 до 3000 куб. см. 9652,7 17554,7 26332,1
– от 3000 до 3500 куб. см. 8898,6 31036,5 46554,8
более 3500 куб.см. 15253,7 38125,9 57188,9
3 ТС М2, М3 с ДВС:
– не более 2500 куб. см. 4900,5 8167,5 12251,3
– от 2500 до 5000 куб.см. 9801,0 24502,5 36753,8
– от 5000 до 10000 куб. см. 13068,0 35937,0 53905,5
более 10000 куб.см. 16335,0 42471,0 63706,5
4 Все ТС категории N, т.е. не менее 4 колес, предназначены для перевозки грузов массой:
– до 2,5 т. 4083,7 7187,4 10781,1
– от 2,5 до 3,5 т. 6534,0 10209,4 15314,1
– от 3,5 до 5 т. 8167,5 13068,0 19602,0
– от 5 до 8 т. 8984,2 37243,8 55865,7
– от 8 до 12 т. 10944,4 56437,5 84656,3
– от 12 до 20 т. 12006,3 82165,0 123247,5
– от 20 до 30 т. 12600,0 86300,0 129450,0
– от 30 до 50 т. 23685,7 96376,5 144564,8
5 Самосвалы массой:
– от 50 до 80 т. 111078,0 253029,1 379543,7
– от 80 до 350 т. 204187,5 261360,0 392040,0
– от 350 т. 302197,5 326700,0 490050,0
6 Прицепы и полуприцепы массой свыше 10т. 38640,0 57960,0
Читайте также  Как проверить водительский стаж по базе рса

Когда нужно платить?

Утилизационный сбор оплачивается на границе непосредственно во время таможенного оформления автомобиля. Только после оплаты этого налога автовладелец сможет поставить машину на учет в ГАИ. Деньги отправляются на счет Минской центральной таможни вне зависимости от того, через какой таможенный пункт был ввезен транспорт. Для оформления оплаты налога на таможне нужно предъявить договор купли-продажи и паспорт владельца авто. Платеж также можно сделать самостоятельно через ЕРИП. Квитанция потребуется в ГАИ при постановке автомобиля на учет.

Кто может не платить утилизационный сбор?

В Налоговом кодексе описаны случаи, в которых может не оплачиваться утилизационный сбор. Речь идет о машинах для безвозмездной помощи, для официального использования в консульствах и дипломатических представительствах, автомобилях, используемых для соблюдения интересов госбезопасности и некоторых других.

Утилизационный сбор – одна из причин, почему ввозить авто в Беларусь из-за границы не всегда выгодно. Обязательно заранее узнайте, какую сумму нужно будет заплатить вам, если планируете покупку машины за пределами территории нашей страны. Ни гвоздя, ни жезла!

Утильсбор снова повысят. Понятно, что будет с ценами на машины?

В прошлом году сбор уже подняли более чем вдвое для всех легковушек! Точнее, на 112–145% в зависимости от рабочего объема двигателей. Это совсем не копейки, а сотни тысяч рублей, добавляемых к цене машин!

В 2020 г. в Федеральный бюджет поступило 369 млрд руб. утилизационных сборов. Правительство РФ планирует, что размер сборов вырастет до 514 млрд руб. к 2023 г. Но если не считать субсидий для производителей, то на прямую поддержку авторынка, то есть обновление автопарка, из этих средств расходуются считаные проценты. В 2021 г. Минпромторг собирается выделить на льготные госпрограммы покупки автомобилей всего 16 млрд руб.

В этом году повышающие коэффициенты не тронули, но повысили базовую ставку. Предполагается число 20 000 поменять на 25 000 (это для легковых машин, в рублях), а 150 000 — на 187 500 (для грузовиков, спецтехники, прицепов и т. д.)

То есть для всех видов техники утильсбор вырастет на 25%. Когда? В проекте постановления нет ни дат, ни подписей. Но, думается, новые тарифы вступят в силу в этом году.

Зачем?

Утильсбор ввели для компенсации выпадающих доходов при снижении таможенной пошлины на ввозимые автомобили. Но выглядит он скорее как необоснованный способ изъятия денег у населения. Почему так? А потому, что критерий его исчисления как будто высосали из пальца: сбор считают от объема двигателя, причем для 1,1 и 2,0 л тариф идентичен, а мощность машины, масса, топливо, экологический класс не имеют значения.

Всё было бы не так абсурдно, если бы сбор расходовали действительно на утилизацию чего-нибудь. В реальности связь между сбором и утилизацией не прослеживается. Хуже того, не прослеживается и сама утилизация как крупный сектор промышленности. А то, что называют «госпрограммой утилизации» — просто обмен старых машин на новые с доплатой. Причем и эти старые машины на утилизацию редко попадают.

Достоверной статистики по утилизации автомобилей в России в открытом доступе нет. По некоторым данным, за все время действия госпрограммы, то есть с 2010 г., на утилизацию сдали менее 1 млн машин, а из них под пресс на самом деле пошли всего несколько сот тысяч. В российских условиях настоящая переработка с соблюдением всех необходимых стандартов убыточна: за проданный на запчасти гаражным умельцам автомобиль можно выручить в три раза больше.

Так что утильсбор в российском исполнении — рычаг регулирования цен на автомобили, наряду с прочими налогами и пошлинами. И нет сомнений, что вслед за сбором чувствительно повысятся и цены на новые автомобили, которые потянут за собой рост цен на относительно молодые «бэушки».

Как менялась доля утильсбора в стоимости автомобиля

В 2014-м каждая проданная в России машина с мотором 1,6 л облагалась сбором, посчитанным так: 20 000 рублей (базовая ставка для машин с двигателями от 1 до 2 л) х 1,34 (повышающий коэффициент) = 26 800 рублей. Сумма заметная, но не пугающая. Ориентир: Лада Гранта летом 2014‑го стоила от 339 000 рублей.

В 2020 году расчет был уже такой: 20 000 рублей х 8,92 = 178 400 рублей. Теперь не кажется странным, что почти все производители в прошлом году поднимали цены чуть не каждый месяц?

Наконец, расчет по новой базовой ставке дает результат 223 000 рублей утилизационного сбора для машин с двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литров.

За минимальную Гранту-седан в феврале просили 499 990 рублей. Утильсбор такого размера составит почти 45% ее стоимости! А вот для минимальной Тойоты Camry (от 1 826 500 рублей) доля утильсбора в ее стоимости — 12%.

Что касается двигателей больших объемов, то величины будущего сбора таковы: от 2 до 3 л — 352 тысячи руб­лей, от 3 до 3,5 л — 324 500, свыше 3,5 л — 556 250 рублей.

Субсидируя российские автозаводы с учетом уровня локализации сборки, правительство частично компенсирует их потери от утильсбора. Но не в полной мере, поэтому неизбежен рост цен — и в большей степени для машин, ввози­мых из-за границы, а также с низким уровнем локализации.

А как правильно?

В ЕС с 2000 г. реализуют программу по утилизации автохлама. Каждый год на переработку через сеть из 14 000 приемно-технических пунктов и более 350 шредерных заводских комплексов идет 6–7 млн автомобилей. Индустрия утилизации обеспечивает поставки б/у запчастей на €780 млн и переработанных материалов (стали, пластика, стекла и др.) на €2 млрд. При этом в странах Евросоюза ежегодно «пропадает» около 4 млн подлежащих утилизации автомобилей.

Утилизационный сбор на автомобили 2021

​Сбор для утилизации потребуется заплатить в ряде случаев. Без уплаты установленной суммы постановка на учет ТС запрещена, то есть пользоваться машиной нельзя. По ФЗ № 89-ФЗ оплачивать сбор требуется только один раз. Этот момент фиксируется в паспорте техники. Утилизация необходима для соблюдения всех норм экологического характера. У данной формы налога есть несколько особенностей, в частности НДС не взимается, а сумма плюсуется к стоимости ТС.

Утилизационный сбор что это?

Сбор оплачивают сразу при покупке или растаможке авто. Это правило установлено еще в 2012 году федеральным законодательством. По закону в виде сбора представлен платеж разового характера, который идет в государственный бюджет.

Взимание осуществляется для обеспечения безопасности экологического типа окружающей среды и охраны здоровья граждан. Все получаемые суммы в дальнейшем идут на утилизационные процессы, которые соответствуют установленной экологической норме.

Кто должен платить утилизационный сбор?

По 3 части ст. 24.1 ФЗ № 89, регламентирующем отходы производства, установлено несколько категорий лиц, которые обязаны оплатить установленные суммы. Среди них:

  • лица, которые ввозят ТС на территорию РФ;
  • лица, производящие транспортные средства в РФ;
  • приобретающие авто у физических или юридических лиц, которые не оплачивали сбор;
  • владельцы ТС, на которые не уплачивалась пошлина, при перемещении по территории свободной зоны таможни в Калининградской области.
Читайте также  Где посмотреть номер сертификата об окончании автошколы

В последнем случае исключением является реэкспорт.

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Освобождение от выплат установлено 6 частью статьи 24.1 ФЗ № 89-ФЗ. В перечне есть несколько категорий автомобилей:

  • ввозимые в РФ физическим лицом, которое является добровольным переселенцем. Для этого требуется участвовать в программе возвращения соотечественников из-за рубежа или быть беженцем, а также вынужденным переселенцем. Два последних варианта требуют установленный порядок признания таковым;
  • ввозимые различными международными организациями, которые пользуются привилегиями и участвуют в различных сферах деятельности по международному праву, дипломатическими представительствами или консульствами. Кроме этого, ввоз без пошлины разрешен сотрудникам таких организаций и их семьям в виде близких родственников;
  • с возрастом более 30 лет. При этом, не должно быть использования их в коммерческой деятельности. Требуется наличие оригинального двигателя, кузова, рамы, если она есть. ТС имеет оригинальное состояние, которое определено по видам и категориям законодательством;
  • с возрастом менее 3 лет при таможенной процедуре в Калининградской области в Особой экономической зоне. Исключением считают транспортные средства, которые используют для международных перевозок.

При перепродаже такого транспортного средства налог придется оплатить уже покупателю. По этой причине требуется при покупках проверять наличие отметки в ПТС.

По каким транспортным средствам нужно платить утильсбор

Размер утильсбора установлен для различных категорий транспортных средств.

Общая формула: ∑ УС = БС × К.

Общая сумма равна произведению базовой ставки на специальный коэффициент, который установлен для каждого типа ТС на основе перечня, утвержденного ПП РФ № 1291. Есть категории ТС с установленной базовой ставкой.

Расчет будет зависеть от года выпуска, массы, размера и объема двигателя. Эти факторы влияют на устанавливаемый коэффициент.

На легковые автомобили

При ввозе из-за рубежа легкового авто ставка установлена в 3400 рублей при возрасте до 3 лет и в 5200 рублей, если выпуск произведен больше чем три года назад. Такое правило действует для физических лиц, которые приобретают автотранспорт для личного пользования. Для юридических лиц ставки выше и они уже в дальнейшем включаются в итоговую стоимость ТС при продаже. Требуемые суммы в зависимости от вида автомобиля и его двигателя:

Автомобиль До 3 лет Старше 3 лет
Электромобиль 32 600 122 000
до 1000 см.куб. 33 000 123 000
1000-2000 см.куб. 84 000 313 800
2000-3000 см.куб. 126 000 480 200
3000-3500 см.куб. 114 600 570 000
от 3500 см.куб. 181 600 700 200

На грузовые автомобили

ТС До 3 лет Больше 3 лет
до 2,5 т 142 500 151 500
2,5-3,5 т 300 000 432 000
3,5-5 т 285 000 456 000
5- 8 т 313 500 786 000
8-12 т 381 000 1 192 500
12-20 т 418 500 1 735 500
Седельный тягач 12-20 т 510 000 3 469 500
Автосамосвал 12-20 т 418 500 1 735 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, 12-20 т 418 500 1 735 500
20-50 т 825 000 2 035 500
Седельный тягач от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Автосамосвал 20-50 т 825 000 2 035 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, 20-50 т 825 000 2 035 500

На спецтехнику

Спецтехнику делят на два типа. Автобетоносмеситель имеет сумму в 853 500 и 2 242 500 при возрасте младше и старше 3 лет соответственно. Остальные специальные ТС имеют выплаты в 285000 и 1725000 рублей.

На прицепы и полуприцепы

Оплата требуется только для прицепов с категорией О4, которые имеют массу больше 10 тонн. При меньшей массе выплаты не нужны. При возрасте меньше 3 лет — 75000, а больше — 1207500.

На автобусы

Объем двигателя До 3 лет Больше трех лет
электродвигатель 171 000 172 500
до 2500 см.куб. 171 000 172 500
2500-5000 см.куб. 342 000 517 500
5000-10000 см.куб. 456 000 759 000
от 10000 см.куб. 570 000 897 000

На мотоциклы

На мотоцикл не требуется оплата специальной пошлины.

Порядок уплаты утилизационного сбора

В первую очередь потребуется подготовить документы на транспортное средство при покупке или таможенном контроле. Оплата пошлины производится в рублях при помощи отдельного расчетного платежного документа. Требуется рассчитать сумму и внести соответствующий код. Оплачивать можно на таможне или в региональном отделе налоговой.

Если ранее уже уплачивалась пошлина и ее величина была превышена, то остаток может быть зачислен в счет текущей выплаты. При этом остаток не может перечисляться в дополнение к другим типам платежей, так как имеет другую финансовую природу.

Только после уплаты возможно поставить ТС на учет. Сроки оплаты не установлены, но при использовании ТС без пометки в ПТС накладывают штрафные санкции.

Штрафы за неуплату сбора

Регистрация авто без уплаты пошлины невозможна. По законодательству такое ТС не считается поставленным на учет даже при наличии официального ПТС. Перемещение на таком авто возможно не больше 20 дней, то есть период действия транзитного номера. Если после этого срока автомобиль используется, то по статье 12.1 КоАП РФ установлен штраф в размере 500-800 рублей. При повторном нарушении производится лишение прав на период до 3 месяцев.

Возможное возвращение утилизационного сбора

При определенной ситуации выплата возвращается. Наиболее частым случаем может быть ошибочный перевод. Примером служит уплата пошлины после предварительной оплаты другой организацией или физическим лицом.

Возврат производится в той же организации, в которой осуществлялась выплата. Таких организаций всего две: таможня, если осуществлялась доставка из другой страны, или налоговый орган региона. Второй вариант используют при покупке авто на территории России.

Для возврата потребуется оформить специальный тип заявления, в котором прописана необходимость возврата средств. Бланк можно получить в органе, куда произошло обращение.

Дополнительно собирают пакет документов в виде копий. Потребуется наличие:

  • паспорта собственника;
  • ПТС в оригинале и его копии;
  • квитанции, свидетельствующей о произведенном перечислении средств в виде приходно-кассового ордера или официального платежного поручения;
  • документа, который подтверждает ошибку при оплате.

После передачи всех документов будет принято решение в течение месяца об отказе официального типа или возврате суммы, которая была ошибочно перечислена.

При положительном решении указанная сумма возвращается на предоставленный счет заявителя.

Выплата за утилизацию транспортного средства производится при его покупке или растаможке его новым владельцем. Такую же выплату могут оплачивать производители. Полученные средства идут в федеральный бюджет на дальнейшую переработку авто после окончания их эксплуатации. Для каждой категории транспортных средств используются свои ставки. Расчет требуемой суммы производится перед непосредственной оплатой на таможне или в налоговой.

Утилизационный сбор. Руководство к действию.

Оговорюсь сразу, что данная запись для большинства моих подписчиков и обитателей Драйва навряд ли будет полезной, однако с ситуацией, которая описана в данном посте я столкнулся 2 года назад и лишь намедни смог окончательно ее решить. Ситуация не рядовая, однако приступим…

Небольшая предыстория…2 года назад я приобрел своего Fit’a. Продавцом был человек, приехавший по программе переселения из Киргизии в РФ. В рамках программ по переселению, переселенцы имеют право привезти за собой автомобиль и получить российский ПТС без уплаты таможенных пошлин (имеются нюансы, но в большинстве случаев это так), собственно этим правом продавец и воспользовался. Человек приехал на МПЖ в VRN, здесь же и получал ПТС.

Читайте также  Договор купли продажи автомобиля с задатком образец

Теперь погрузимся немного в правовые аспекты.

В 2012 году в силу вступил Закон Об отходах № 89-ФЗ от 24.06.1998 года, согласно которому физ. и юр. лица обязаны платить сбор за утилизацию. Согласно этому закону, утилизационный сбор – это платеж, взимаемый в пользу государства единоразово. Целью его взимания, является обеспечение экобезопасности окружающей среды, а также охрана здоровья людей от негативного влияния транспорта в период его эксплуатации.

В большинстве случаев при приобретении автомобиля на территории РФ вам не потребуется уплачивать утилизационный сбор. Его плательщиками, как правило, являются импортеры автомобилей в РФ либо российские автопроизводители. Однако в случае приобретения авто за границей и ввозом его на территорию РФ с целью дальнейшей эксплуатации, либо же с целью перепродажи, физ.лицу в момент прохождения растаможки необходимо уплатить утильсбор на таможне, в противном случае вам не выдадут ПТС.

Однако, законодательно определены категорий лиц, которым не требуется вносить утилизационный платеж за свои частные автомобили. К одной из категорий относятся "льготники" — они же "переселенцы" ввозящие в Россию свои ТС.

Однако, будущим автовладельцам следует знать, что законодательно также закреплено, что приобретая авто у льготника, освобожденного от уплаты утильсбора, бремя оплаты ложиться на следующего хозяина авто после льготника.

При этом, в случае ввоза авто из за рубежа платеж вносится в адрес Федеральная таможенная служба, а в последующих — Федеральная налоговая служба.

Законодательной части хватит. Вся представленная информация достаточно легко гуглится, по крайней мере на данный момент. На сайте налоговой есть целый раздел посвященный данному вопросу, однако 2 года назад все было иначе.

К чему собственно все это, спросите вы? А вот такая отметка красовалась в ПТС Fit’а на момент его приобретения мною:

О том, что утиль возможно придется оплачивать мне, я был предупрежден заранее продавцом. Так как ему об этом сказали на таможне. Так что к данному развитию событий я был готов, и вся эта ситуация при принятии решения о приобретении конкретного авто меня не остановила.

При постановке на учет в ГИБДД вопросов по поводу неуплаченного утиля ко мне не возникло, они на тот момент сами не знали что с ним делать и сказали что данный вопрос их не касается.

После постановки у меня было 2 попытки, но в налоговой мне ясного ответа дать не смогли. По каким реквизитам платить, сколько платить. Сотрудники налоговой лишь переключали меня между отделами, где я неоднократно слышал что "Это вам в таможню", "Мы только транспортным налогом занимаемся" и прочее. Все ссылки на нормативную базу ни к чему не привели: "Мы ознакомимся", "Мы изучим", "Мы как разберемся — вам перезвоним". В итоге на целый год я забил на данный вопрос.

Вернуться к данному вопросу меня заставили следующие обстоятельства:
1. На одной из воронежских хондовок я встретил человека iDizel , который успешно прошел аналогичную процедуру и смог развернуто ответить на все мои вопросы. За что ему отдельная благодарность!
2. Перед НГ 2018 в сети на сайтах с автомобильной тематикой стали появляться новости о том, что в 2018 году размер сбора возрастет, вот только конкретной цифры на сколько нигде не упоминается.

Ниже план действий:

1. Находим контакты налоговой, за который вы прикреплены, согласно вашей прописке. Усиленно выносим им мозг — пусть ищут кто из должностных лиц ответственен в данном подразделении по этому вопросу.
2. С сайта налоговой скачиваем программу "Налогоплательшик ЮЛ". Она находится в свободном доступе и является абсолютно бесплатной.
3. Среди документов находим "Расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств(шасси) и (или) прицепов к ним". Заполняем, сохраняем, распечатываем.
4. На сайте налоговой находим раздел: "Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес". Определяем "свою" налоговую и ее реквизиты.
5. На сайте налоговой находим раздел: "Заполнение платежного документа на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации". Формируем платежное поручения: указываем налог (сбор), вбиваем свои данные, реквизиты налоговой и сумму которую уплачиваете (на данный момент это 5200р.). Я оплачивал через Сбербанк.Онлайн. После чего сохранил и распечатал платежку.

Расчет сводится к вычислению произведения базовой ставки (B) на коэффициент (K), зависящего от параметров конкретного ТС. На данный момент Базовая ставка утиль сбора для легковые автомобили, не использующиеся в коммерческих целях составляет 20000 рублей. Коэффициент расчёта суммы утилизационного сбора для автомобили категории М1 (легковые) старше 3-х лет, ввозимых физ.лицами в РФ для личного пользования вне зависимости от типа двигателя составляет 0.26. В итоге получаем: 20000 руб. * 0.26 = 5200 руб.

6. Собираем все документы в кучу. Я на всякий случай брал и оригиналы и копии в кол-ве 2шт.
— ПТС
— ДКП
— бланк расчета, полученный в программе (на 2х листах)
— платежка
— паспорт (у меня сверяли прописку)
7. Едем в налоговую. Сдаем документы. У меня из всего перечня забрали лишь расчет. На второй копии расчета поставили отметку, что он принят на рассмотрениии.
8. Как мне пояснили в налоговой, оплату они "видят" через 3 дня с момента перевода денежных средств. Поэтому спустя 3 дня возвращаемся в налоговую и получаем заветную отметку. Профит!

Надеюсь, что данная запись получилась логичной, информативной и познавательное, а главное поможет кому-то в аналогичной ситуации.

Спасибо за внимание и до новых встреч!

! Attention ! Небольшое дополнение для всех тех, кто столкнулся со спорным начислением суммы утилизационного сбора — на данный момент уже существует судебная практика. Ссылка на официальное письмо от МинПрома к Налоговой с разъяснением о начислении уплаты ниже:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: