Номера ммр что значит

Блатные номера — какие бывают и что означают

Наблюдая за разными автомобилями на дороге, я стала замечать некоторые закономерности. На красивых дорогих машинах зачастую стоят номера с тремя одинаковыми числами или красивые числа «500», «007». Но помимо этого еще и буквенное сочетание также имеет свое значение, хотя с виду оно может быть неприметным. Поэтому я начала изучать, какую серию номеров имеют различные службы. И теперь на дороге мне легко определить значимость многих крутых номеров. Поговорим о них подробнее.

Номерной знак

Прежде чем перечислять список крутых номеров, необходимо разобраться в их видах, так как на дороге встречаются несколько типов знаков.

Они могут быть различными по цветовой гамме:

  1. Красные. Их получают представители торговых представительств других стран, либо представители Дипмиссий. Эти номерные знаки имеют консулы или послы. Их номера обозначаются буквами CD. Для торговых представительств проставляется буква Т, а для дипломатов ставится буква D. Кроме этого впереди знака ставится код государства, которое представляет данный человек.
  2. Синие номерные знаки. Ими обладают сотрудники полиции и МВД.
  3. Черные. Эти номера созданы для войсковых частей, сотрудников ФСБ, МВД, МЧС. При этом числовой код на знаке показывает не регион, а военный округ или ведомство.
  4. Белые. Они выдаются всем обычным автомобилям, которым владеют граждане. Если на номерном знаке присутствует латинская T – это значит, автомобиль вывозится из страны.

Если разбирать сам знак, то он имеет серию и номер. Помимо этого также прописывается и регион в отдельном квадратике. Серия – это буквенное сочетание символов, а номер – это числовое его выражение. Регион соответствует тому значению, в котором был выдан данный номерной знак.

Также на знаке еще расположен флаг нашей страны и обозначение RUS. Если автомобиль зарегистрирован не в России, то на его знаке такого обозначения не будет.

знак

Крутые серии номеров

Каждый номерной знак автомобиля состоит из буквенных и численных обозначений. Серия – это буквенное сочетание. В сегодняшней статье я расскажу вам о московских крутых сериях. В регионах они могут отличаться и иметь дополнительные сочетания, которые будут цениться конкретно в определенном регионе. На сегодняшний день ценными считаются:

  1. ЕКХ, при этом изначально они были с 77 регионом, сейчас их заменили 99, а также действует 177 и 97, такой серией пользуется ФСО и иные ведомства с соответствующим иммунитетом.
  2. ХКХ, эти номера частично принадлежит сотрудникам ФСБ, а частично была продана обычным гражданам.
  3. АМР, этой серией заменили правительственные флаговые номера, при этом номера, имеющие числовое значение в восьмой сотне в данной серии, принадлежат ФСБ. Правительству принадлежат первые 20 чисел, а третий десяток передан Администрации президента. Эта серия появилась на замену АААФЛ.
  4. СОО , АОО, МОО, ВОО, имеющие 77 регион, относятся к автомобилям из автобазы президента. Машины могут быть оборудованы специальными пропускными маяками, либо быть без них. Других преимуществ на дороге они не имеют и значение их не так велико.
  5. КОО, также с 77 регионом находится у сотрудников Конституционного суда.
  6. ВКР, ЕКР, ККР, АКР, имеющие регион 177 стали заменой для многих автовладельцев, которые раньше были обладателями синих номеров.
  7. ЕРЕ, с регионом 177 частично принадлежат ГосДуме, они были получены ими при замене флаговых номеров.
  8. *МР с 77 регионом. Первая буква может быть: В,К,М,О,Т, У. Большинство таких номеров получили все автовладельцы, которые раньше имели синие номер. Некоторые из них так и остались в подчинении ведомств, другие были переданы ФСБ и МВД. Но некоторые номера смогли получить и обычные частики. Однако, надо понимать, что у такого простого человека в любом случае есть тот «друг», который помог ему оформить этот номер.
  9. РМР с 77 регионом принадлежит Министерству Юстиции, прокуратуре и службе исполнительных наказаний.
  10. АМО с регионом 77 принадлежат мэрии столицы.
  11. ХАА ,НАА, ТАА, САА с регионом 99 считаются закрытыми и не проверяются по базам автомобилей. Получить информацию о такой машине можно только по письменному запросу. Эта база находится в распоряжении ФСБ, а также научных институтов. Она же выдается и автомобилям частников.

Далеко не все из этих машин имеют право ездить со спецсигналом. Скорее эти номер принадлежат тем, кто в большинстве случаев ими не пользуется, но работает в данных ведомствах.

екх

Серии для машин с мигалками

Если мимо вас проезжает автомобиль с мигалкой, обратите внимание на его серию, тогда вам будет легче определить, кто проезжает в данном автомобиле. Существуют следующие крутые серии:

  • ААА по этим буквам легко догадаться, что эта серия принадлежит администрации Президента, но иногда такие номера можно встретить и на частном автомобиле, но это обозначает наличие хорошего блата в ГИБДД;
  • АММ переданы полиции и обычным гражданам;
  • АМО относятся к сотрудникам мэрии столицы и частным людям;
  • АМР принадлежит в большинстве случаев правительству, но некоторые обычные граждане также смогли их приобрести;
  • АОО, ВОО, МОО имеют управляющие делами Президента;
  • ВМР получили банковские служащие в ЦБ, правительство и некоторые частные граждане;
  • ЕЕЕ, ККК выдаются частным лицам по хорошему знакомству в ГИБДД;
  • ЕКХ относится к сотрудникам ФСБ или службы охраны;
  • ЕРЕ передана ГосДуме;
  • ККХ, ХКХ владеют ФСО, ФСБ;
  • КММ выдаются пожарным, либо частным гражданам с хорошими знакомыми в ГИБДД;
  • КМР могут получить правительственные чины и простые люди с блатом в ГИБДД;
  • КОО имеют сотрудники Конституционного суда, но также часть номеров передана управделами Президента и некоторым частным людям с хорошими знакомыми;
  • МММ выдается сотрудникам полиции и частным людям, их приближенным;
  • ММР владеют правительственные лица, ФСБ, банкиры и некоторые частные лица, имеющие знакомых в ГИБДД или в данных сферах;
  • ННН – серия, созданная для частных лиц, приближенных ГИБДД;
  • ОМР – правительственные номера, но также их часто получают банкиры и некоторые частные лица с хорошими знакомыми в ГИБДД;
  • ООО предназначены для обычных граждан, имеющих знакомых в ФСБ или ГИБДД;
  • РМР принадлежат министерству Юстиции;
  • САС получают сотрудники МВД, ФСБ и некоторые их приближенные частные лица;
  • СММ предназначена только для полиции и частных лиц (их приближенных);
  • СОО выдаются сотрудникам Совета Федерации, а также управделами Президента;
  • ССС принадлежат многим, например, правительственных лицам, ФСБ, ФСО, а также и частным гражданам с хорошим блатом;
  • ТМР, УМР получают правительственные сотрудники и частные лица, хорошо знакомые с сотрудниками ГИБДД;
  • УУУ, ХХХ выдают частным гражданам по знакомству с сотрудниками ГИБДД.

В регионах могут быть дополнительно использованы любые серии номеров на усмотрение местного правительства. Поэтому если вы живете не в Москве, то вам надо узнавать спецсерии по своему субъекту. Более подробно вы можете узнать об этом из следующего видео.

Главная федеральная серия номеров

Как вы уже знаете, АМР97 считается самой главной спецсерией для автомобилей. Поэтому увидев такой номер, можно смело сказать, что это правительственный номер, и в машине будет находиться важное правительственное лицо. Кроме этого вы можете еще более детально узнать о деятельности этого человека, так как каждый числовой номер также дает информацию об этом. Существуют следующие номера:

  1. Начиная с 001 и заканчивая 136, номера принадлежат Правительству, Администрации, лицам, входящим в Совет Федерации, ГосДумой и некоторыми другими важными ведомствами.
  2. С 137 до 201 получила номера ГенПрокуратура, а 202 принадлежит члену Центральной избирательной комиссии.
  3. 203-369 принадлежит МВД.
  4. 370-400 владеют различные представители МЧС, МИД и других ведомственных подразделений.
  5. 401-600 получили руководители некоторых правительств в субъектах РФ. Из них 401-489 были отданы самим губернаторам, а 501-589 – спикерам.
  6. 601-697 получили различные федеральные структуры типа Министерства Обороны, ФСКН и прочие.
  7. 698-999 отданы ФСБ и другим структурам, типа ФАС, Росстат и прочим.
Читайте также  Заказать дубликат гос номера на авто

Многие обычные граждане стремятся не только получить важную крутую серию, но и чтобы их номер имел красивое сочетание. А это сделать уже намного сложнее.

Красивые номерные знаки

Многие автовладельцы, купившие новый красивый автомобиль, хотят получить себе красивый номерной знак. При этом далеко не всем важна серия, как просто красивое сочетание цифр. Наибольшей популярностью пользуются:

  1. Знаки до 10, такие как 001,002.
  2. Зеркальные номера, в которых две крайние цифры одинаковые, например 020, 070.
  3. Числа, кратные сотне, например, 500, 700.
  4. Сочетание 3 одинаковых цифр, например 777, 999.

Такие номерные знаки не считаются особенно редкими, потому что они есть в каждой новой серии. И многие сотрудники ГИБДД неплохо зарабатывают на их продаже. Шансов получить просто так красивый знак в ГИБДД сейчас нет, так как сотрудники специально выставляют их на продажу. И стоимость таких номеров начинается с 5000 рублей, а пределы ее неограниченны. Красивый номер может еще дополнять красивая серия, что сделает его еще более дорогим.

Номера ммр что значит

Совет при Президенте

Справочное сообщение по автономерам Москвы

77-й код = введен для Москвы новым ГОСТом (Р 50577-93 введен 01.01.94г.). В Москве серии ГРЗ (Государственных Регистрационных Знаков) идут так: а***аа, потом от в***аа (поменялась первая буква) до х***аа (меняется первая буква), следующая серия а***ав (поменялась третья буква), потом от в***ав до х***ах, следующая серия а***ва (поменялась вторая буква), потом от в***ва до х***хх (т.е. первая буква меняется чаще других, потом третья, потом вторая). Всего используется 12 букв (а, в, е, к, м, н, о, р, с, т, у, х) х 12 х 12 = 1728 серий по 999 номеров = 1.726.272 ГРЗ в одном коде региона.
99-й код = введен для Москвы в июле 1998 года, когда Москва (первой из регионов) исчерпала свой первый код региона.
97-й код = введен для Москвы в апреле 2002 года, когда Москва (первой из регионов) исчерпала свой второй код региона.
177-й код = введен для Москвы в июле 2005 года, когда Москва (первой из регионов) исчерпала свой третий код региона — это был первый трехзначный код региона .
199-й код = введен для Москвы в ноябре 2007 года, когда Москва (первой из регионов) исчерпала свой четвертый код региона.
197-й код = введен для Москвы в мае 2010 года, когда Москва (первой из регионов) исчерпала свой пятый код региона:
****в*197 = начали выдавать в июле 2010г.
****е*197 = начали выдавать в октябре 2010г.
****к*197 = начали выдавать в конце декабря 2010г.
****м*197 = начали выдавать в начале апреля 2011г.
****н*197 = начали выдавать в конце мая 2011г.
****о*197 = начали выдавать в конце июля 2011г.
****р*197 = начали выдавать в октябре 2011г.
****с*197 = начали выдавать в декабре 2011г.
****т*197 = начали выдавать в феврале 2012г.
****у*197 = начали выдавать в конце мая 2012г.
****х*197 = начали выдавать в конце июля 2012г.
После исчерпания 197-го кода в Москве начали выдавать:
1) ****мм77, ****мм99, ****мм97, ****мм177, ****мм199, ****мм197 = первыми начали выдавать рмм99 в конце сентября 2012 года, однако, до сих пор не замечена серия хмм97!
2) одинаковые буквы = сначала ххх197 в конце сентября 2012 года (по очереди), затем другие (ооо197 также выдавали в мае 2012 года).
3) сав99-хав99, а также *ер97 = начали выдавать в ноябре 2012 года.
4) также с ноября 2012 года начали выдавать перепечатанные номера 77-го кода — буквы выдаются без какой-либо системы (в т.ч. *мм77, *оо77).
5) С 2013-08-25 в Москве начали выдавать номера 777-го кода (параллельно с 77-м кодом).
****в*777 = начали выдавать с внеочередной серии ввв777 в середине ноября 2013г.
****е*777 = начали выдавать в середине апреля 2014г.
****к*777 = начали выдавать с внеочередных серий *кр777 в начале января 2014г.
****м*777 = начали выдавать в начале октября 2014г.
****н*777 = начали выдавать в конце декабря 2014г.
****о*777 = начали выдавать в конце июля 2015г.

После появления Постановления Правительства РФ №562 от 26.07.08г. стало интересно будут ли появляться внеочередные и придержанные серии и автономера, которых теперь быть не должно. Придержанные серии и автономера в Москве:
77-й код = выданы все серии (ЕКХ сейчас не используются).
99-й код = не выданы серии *МР (некоторые *АВ и *ММ выдали только в конце 2012 года).
97-й код = не выданы серии ХММ, АМО (выдано около ста ГРЗ), *МР (кроме АМР; *ММ выдали только в конце 2012 года).
177-й код = не выданы серии АМО, *МР (*ММ выдали только в конце 2012 года).
199-й код = не выданы серии СКО (кроме 001-199), ЕКХ, АМО (кроме 026), *МР (*ММ выдали только в конце 2012 года).
197-й код = не выданы серии СКР (кроме 001-199, 222, 300-400 и некоторых 5** и 6**), ЕКХ, АМО, *МР (*ММ выдали только в конце 2012 года).
777-й код = не выданы серии ЕКХ, АММ, АМО, *МР, ограничено выданы некоторые серии *КР (АКР, ЕКР и другие).
*-любая буква.

Давно уже хотелось ввести на форуме понятие «спецсерия». Все бросаются этим «термином», но каждый понимает его по-своему. Для одних спецсерия — это те номера, которые они купили (значит «крутые»), для других те, что не выдают в общих окнах, для третьих те, которые стоят только на а/м госструктур или спецслужб, кто-то считает спецсериями те серии, которые не останавливают ИДПС (хотя это очень условно) и т.д., и т.п.

Государство официально не признает понятия «спецсерия» , согласно ПП РФ №562 от 2008-07-26 спецсерии запрещены законодательно. ИДПС не раз доводили инфо о том, что нет больше спецномеров – останавливайте кого хотите (правда с некими оговорками)))… Что же получается? Де-юре их нет. Де-факто – они есть (или наоборот)))

Предлагаю в 77-м, 99-м, 97-м, 177-м, 199-м, 197-м и 777-м кодах Москвы спецсериями считать только а***мр97, ЕКХ, с***ко199, с***кр197, е***кр777 Обосную — в указанных сериях нет не одного частника, даже те амр97, которые используются частниками (юриками), оформлены на госструктуры. Во ВСЕХ остальных сериях московских кодов есть частники! Эти серии НЕЛЬЗЯ считать спецсериями, они (почти) свободно продаются и покупаются (дарятся).

666, ААА, АМР и другие «красивые» номера — откуда они пришли

Полномасштабное автомобильное неравенство на дорогах СССР было закреплено в 1946 году. Тогда провели настоящую номерную реформу и официально разделили номера для частников и служебного транспорта. Так появились серии для высокопоставленных чиновников МА, МЩ и ЭО, для которых практически официально делали послабления в части соблюдения правил дорожного движения.

В конце 60-х появились по-настоящему неприкасаемые сочетания МОС и МОЛ, часть из которых стояли на автомобилях из Гаража особого назначения (ГОНа), обслуживающего первых лиц государства. Примерно в то же время московская милиция использовала серии МКМ, а КГБ приглянулись сочетания ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММС — сотрудники ГАИ не имели права останавливать и проверять такие машины.

Звездные владельцы

Конечно, заполучить особенный номер желали и частники. Имеющие заслуги перед страной — космонавты, спортсмены и артисты — любили повесить на свой автомобиль табличку с тремя или двумя нулями. Например, у Юрия Никулина была Волга с номером 0013ММО, а у хоккеиста Валерия Харламова — 0017ММБ.

Номера именно такой «счастливой» серии 91–55 МКУ стояли на нашей синей «двушке», универсале ВАЗ-2102, на котором много лет меня отвозили на дачу, в летние каникулы и о которой у меня сохранились самые теплые детские воспоминания.

Поднять флаг

В начале 90-х была проведена очередная реформа автономеров и появилась новая серия неприкасаемых — «флаговые». На этих номерах код региона был заменен на российский триколор. Как и у любой реформы, цели ее были благие: обеспечить преимущество передвижения первым лицам государства. Но как это часто у нас случается, через некоторое время флаги оказались на автомобилях новых русских олигархов и приближенных к власть имущим. Например, флаговый номер спецсерии КРР был установлен на личном автомобиле одного известного кинорежиссера.

Читайте также  Как узнать сумму налога по инн

Все равны?

Хотя сегодня чиновники ГИБДД не перестают убеждать нас с вами в отсутствии каких-либо спецсерий, это не так. В России всегда были номера, изначально предназначавшиеся для силовых структур и машин государственных органов. Другое дело, что некоторые серии в разное время утратили свою «вездеходную» силу и были пущены в «народ» — выдавались в МРЭО на общих основаниях. Поэтому их обладателями смогли стать обычные (или не совсем!) сограждане. Опытного сотрудника ГИБДД на них не возьмешь. Хотя при грамотном подборе номера к определенной модели машины, а это, как правило, представительские седаны «федерального» синего или черного цветов, а также серебристые или синие Форды Фокус, вполне возможно добиться благоприятного эффекта на дороге — многие несведущие соседи по потоку могут принять вас за чиновника, а значит и потенциальных проблем будет поменьше.

В каждой избушке свои игрушки

Кроме номеров, что называется, федерального значения, (А…АА, О…ОО, С…СС и М…ММ), в каждом регионе есть и свои «тузы». Если в Москве в прямом и переносном смысле высоко ценится серия А. МР, то в Краснодарском крае — С. КС, в Красноярском — К. РК, в Ростовской области — А…РО (Администрация Ростовской области). Понятно, что к автомобилю с номером А001РО61 будет особое отношение, но работает он обычно только в границах своего региона. В Чеченской республике «решает» серия К. РА — инициалы главы региона. И хотя глава региона неоднократно заявлял, что у владельцев таких номеров нет никаких преференций, остальные жители республики придерживаются иного мнения. Особенно повезло автолюбителям, чей код региона имеет две одинаковые цифры, например, во Владимире это номера серии *333** 33, в Омске *555**55, а в Екатеринбурге — *666** 66. Кстати, по поводу номера 666 отдельное разъяснение давали представители церкви. С их точки зрения, ездить на машине с «дьявольским» числом 666 в номере допустимо, но только в том случае, если он попал к вам случайно, что на практике встречается довольно редко!

Номер за миллион

Красивые номера не продаются. Но купить их, конечно, можно! В конце 90-х я работал в одном из автосалонов и помогал своим клиентам в получении таких номеров на только появившиеся представительские Mercedes-Benz S-klasse W220. Тогда им очень «шли» спецсерии ССС99, КОО99 и ООО99. Для этого, после телефонного звонка нужному человеку, по разнарядке сверху и под подпись в большой амбарной книге учета спецпродукции, номера удавалось добыть счастливым обладателям.

За несколько десятков тысяч рублей получите так называемый «зеркальный» номер: 282 или 484 с произвольным набором букв и трехзначным кодом региона. Особые серии дороже. «Три Анны», «три Ольги» или «три Семёна» почти с любым московским кодом региона обойдутся не менее чем в 150 000 рублей… конечно, если у вас нет нужных знакомств. При определенном сочетании цифр цена за такие варианты доходит и до 5 миллионов! Особо ценятся в Московском регионе бывшие «старые» спецсерии с кодами регионов 77 и 99.

Готовы раскошелиться? Тогда давайте приценимся, благо вся информация есть на специализированных сайтах в открытом доступе.

СПЕЦНОМЕРА — СПЕЦ СЕРИИ

Номера, содержащие три одинаковые цифры (555, 333, 999) или пару нулей (007, 100). Выдаются через МРЭО за дополнительную плату, размер которой зависит только от конкретного случая и платежеспособности клиента. 001-002 вообще доступны только «по большой дружбе». В сочетании с общегражданскими сериями «красивые цифры» уберегут от плановой проверки на дорогах, а иногда и от взысканий за мелкое нарушение.

от $400-500 Очень красивые цифры

Номера формата *999**99 или *777**77. Выдаются через МРЭО. «Цифры» работают в основном на престиж владельца в глазах его приближенных. На посту останавливают редко, но при нарушении «цифры» не спасут.

от $1000 Серия ААА77

Номера эти действительно давали бесплатно и всем подряд где-то в 1993-94гг. Сейчас их уже почти не осталось, а перевесить без санкции УГИБДД г.Москвы не получается. Потому и встречается в основном на автомобилях обеспеченного населения. Никакому определенному ведомству номера не принадлежат — маяков на машинах с такими знаками практически нет.

от $5000 Серия ААА99

Есть и у ФСБ, но в основном — на частных машинах. Как известно, вся эпопея с А-сериями началась, когда Архипкин повесил себе и своим замам 900, 901. Несмотря на предысторию или же благодаря ей, на сотрудников ГИБДД номера действуют весьма посредственно.

от $4000 Серия ААА97

С такими номерами передвигаются весьма обеспеченные «частники». Например, 001 был замечен на Mercedes А.Б. Пугачевой, а 010 — на Лексусе RX300 зам.начальника ГУ ГИБДД МВД РФ.

от $3000 Серия АМО77

Принадлежат в основном работникам мэрии Москвы и «частникам». И хотя с маяками машин практически нет, первые две сотни работают очень неплохо.

Серия АМО99

Самый первый номер в этой серии был выдан сыну Лужкова — 777. Но вышло не особо действенно — машину все так же останавливают сотрудники ГИБДД. Номера принадлежат Московской мэрии. В свободной продаже замечены не были.

Серии АОО77 — ВОО77 — МОО77 — СОО77

Номера принадлежат гаражам I и II автобазе Управления Делами Президента.

Серии КОО77 — КОО99

Часть серии КОО77 действительно принадлежала и принадлежит Конституционному суду. Но в целом КОО — единственные номера из спецсерий *ОО, которые, благодаря их неопределенной принадлежности, можно купить.

от $3000 Серия ММ77

До недавнего времени принадлежали московской милиции и пожарным, а потому весьма неплохо работают на дорогах. Серия КММ77 до сих пор номерует машины пожарной охраны, несмотря на её переход под крыло МЧС.

В продаже появляются АММ77 — от $8000, МММ77 — от $10000.

от $7000 Серия МР77

Официально номера принадлежат ФСБ. Особое внимание к серии ММР77 с цифрами 300-320. Наравне с ММР77 в $15000 оценивается также АМР77 и ВМР77. Результативность номеров увеличивается в комплекте с «вездешными» пропусками Управления охраны объектов МВД РФ.

от $12000 Серия РМР77

Серия появилась недавно. Принадлежит Министерству Юстиции (бывшему ГУИНу).

Серия ЕКХ77

Номера принадлежали ФСО. Сейчас практически все заменены на 99.

Серия ЕКХ99

Пришли на смену серии ЕКХ77. Впервые массово «засветились» на 300-летии Санкт-Петербурга. Купить практически невозможно. Да и зачем — машина сразу становится на баланс ФСО. Машин с маяками очень много, половина из маяков — красные. Сотрудники ГИБДД просто бояться их останавливать.

Серия ХКХ77

Серия принадлежит ФСБ, ФАПСИ, ФПС и связанным с ними структурами. Соответственно и машин с маяками достаточно много. Купить номер опять же практически невозможно. Письмо на получение должно быть подписано у высшего руководства указанных служб.

Серия САС77

До 500-го номера выдавались через МРЭО. После 500-го — принадлежат техническим подразделениям ФСБ, ФАПСИ, МВД и связанным с ними структурам. Большинство номеров оформлено на «организации прикрытия», потому и работают плохо — серия практически неизвестна сотрудникам ГИБДД.

Серия ККК99

Сплошняком частные номера. Особенно популярны у владельцев Mercedes G-model.

от $2000 Серии ООО77 — ООО99

Читайте также  Где и как поменять водительские права

Примерно 60 машин — у ФСБ. Остальное — в основном у «частников». С такими номерами останавливают редко, но метко. ООО77 немного лучше и дороже.

от $3000 Серия ООО97

Серия почти полностью в частном владении. Подобные номера получили ряд деятелей культуры и искусства: 003 — на Hammer А.Малинина, 070 — на Bentley М.Галкина. Серия обещает быть пафосной, но не более того.

около $2500 Серия ССС77

Половина серия принадлежит Центру спецсвязи, ФАПСИ, Фельдъегерской связи, МинСвязи. Несколько десятков номеров висят на машинах «близких» структур и на собственных машинах сотрудников. Остальные — у «частников». Машин с маяками очень много, ко всему прочему раньше серия принадлежала прокуратуре — вот и работают номера весьма неплохо.

около $4000 Серия ССС99

В основном номера опять же принадлежат «частникам», но встречаются и на автомобилях налоговой полиции, таможни, спецсвязи, ГОХРАН, ГУИН. Работают немногим хуже, чем ССС77.

от $3500 Серия ССС97

Часть серии принадлежит представительствам иностранных компаний и их сотрудникам-иностранцам. Небольшая часть серии ушла к спецслужбам, остальное — у «частников».

от $2500 Серии ККК77 — ХХХ99 — ННН99 — УУУ99 — ЕЕЕ99

Номера заметные, но не говорящие. Часть серии ННН99 недавно забрал себе Госнарконтроль. Номера от этого в результативности не прибавили.

Серии АМО50 — ВМО50 — КМО50 — СМО50 — ОМО50 — ММО50 — ТМО50 — НМО50 — УМО50 — ХМО50

Хотя номера и областные, но весьма неплохо работают и в Москве. 90% этих машин принадлежат Госструктурам МО. АММ50 — АММ90 — Администрация МО. МММ50 — МММ90 — силовые структуры МО, начиная от прокуратуры и МЧС и заканчивая ГИБДД Московской области.

Как отличить номера автомобилей спецслужб и правительства?

Минэкономики наконец подготовило проект постановления правительства, разрешающего покупку «красивых» автомобильных номеров через портал госуслуг. С января 2021 года желающие приобрести, например, знак А777МР, возможно, смогут сделать это, приняв участие в аукционе или заплатив повышенную пошлину.

Если документ примут, он может положить конец целой эпохе, во время которых в сознании россиян сформировалось понятие «блатных» и «красивых» госзнаков. Причем зачастую эти понятия пересекались – в нулевые стало модным выдать себя за сотрудника администрации президента или ФСБ и при этом надеяться, что магический номер спасет от сотрудников ГИБДД.

При этом надо отметить, что сегодня в России нет официальных списков, по крайней мере публичных, определяющих принадлежность автомобилей к той или иной структуре. Но такие списки существовали в течение 10 лет – с 1996 по 2006 годы. А практика пошла еще с советских времен – еще в конце 30-х армейским машинам для проезда на закрытые территории начали присваивать буквы МА. Стандартными такие действия стали в 60-х – свои серии были у первых лиц государства (МОС и МОЛ), у милиции и КГБ.

В России спецсерии официально ввели в январе 1996 года по инициативе главы ГАИ Владимира Федорова. Сам главный гаишник, ставший затем сенатором, рассказывал, что идея была в том, чтобы просто как-то пометить автомобили высокопоставленных лиц, не давая им при этом никаких преимуществ на дороге. Только вместо кода региона там появился российский триколор, а ведомствам приписали определенные буквенные комбинации.

Сперва это были следующие серии:

В 001 АА — В 299 АА – администрация президента

Р 001 АА — Р 999 АА – полпреды президента, высшие региональные чиновники

А 001 АС — А 100 АС – Совет Федерации

А 001 АМ — А 999 АМ – Госдума

А 001 АВ — А 999 АВ – правительство

А 001 АА — А 999 АА – ГУО, будущая ФСО

А 001 АК — А 100 АК – Конституционный суд

А 101 АК — А 200 АК – Верховный суд

А 201 АК — А 300 АК – Высший арбитражный суд

А 301 АК — А 400 АК – Генпрокуратура

А 001 АТ — А 100 АТ – ФАПСИ

А 501 АК — А 600 АК – Счетная палата

Но в начале 1997 года вышел приказ министра внутренних дел Анатолия Куликова, адресованный ГАИ, и он содержал следующий пункт: «Оказание содействия в безопасном проезде автомобилей с особыми государственными регистрационными знаками и запрещение их остановки и досмотра, за исключением случаев, когда имеется оперативная информация об использовании автомобилей в противоправных целях».

На бумаге все осталось так же – автомобили с «особыми» номерами можно было штрафовать, оформлять ДТП с их участием и так далее, только вот с тех пор запрещалось останавливать.

И в течение 10 лет мало что менялось – в целом было около 8 спецсерий, к которым различными постановлениями правительства приписывали новые ведомства или должностных лиц. Меняться могли и цифровые комбинации, но буквы были примерно те же:

Все изменилось в конце 2006 года. После ряда скандалов с участием машин с триколорами Владимир Путин поручил ведомствам в срочном порядке начать снимать «флаги». С 1 февраля 2007-го новые нормы вступили в силу официально – никаких триколоров на номерах больше не было, как и официально публикуемых «перечней» и «списков» спецсерий. Тогдашний заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин даже утверждал, что как минимум все депутаты и сенаторы пересядут на обычные номера.

И отчасти это действительно произошло – немалая часть «особых» номеров была ликвидирована и затем попала в руки обычных граждан. Что, правда, впоследствии породило «серый» рынок перепродаж таких госзнаков.

При этом спецсерии все же остались – просто без триколора. Это подтверждал впоследствии и сам Владимир Федоров, ездивший по Москве в должности сенатора на автомобиле с номером А100МР77. Как говорил бывший гаишник, серия АМР принадлежит МВД. Однако сейчас она известна прежде всего как закрепленная за администрацией президента. Но, судя по всему, не только за ней.

Номера АМР появились вскоре после отмены «флаговых» регистрационных знаков, и приковали к себе особое внимание россиян они в период борьбы с мигалками. В интернете даже возникли ресурсы, где энтузиасты отслеживали все автомобили с такими номерами и делились информацией об их владельцах. С 2007 по 2015 год они насчитали в стране около тысячи таких машин. И даже составили приблизительный список ведомств, ими обладающих (под разными цифровыми сериями): администрация президента, ФСБ, МВД, губернаторы, Государственная фельдъегерская служба, правительство, Минобороны, Госдума, Совет Федерации, Следственный комитет.

Но присутствие в списке обладателей АМР не означает, что у различных служб не может быть своих, отдельных, серий. За Следственным комитетом, к примеру, замечали серию СКР, РМР приписывают прокураторе, ЕКХ – ФСО, и так далее. При этом стоит отметить, что ввиду огромного количества буквенно-цифровых комбинаций львиная доля таких номеров встречается и среди частных лиц – они могли их как получить случайно, так и приобрести у посредников.

Среди других, еще более-менее «живых» серий, специалисты по «красивым» номерам отмечают КММ77 (пожарная охрана), ММР77 (ФСБ), АММ99 (депутаты Госдумы), КОО77 (Конституционный суд), ТМР77 (космонавты). Совсем не факт, что машина с такими знаками, встретившаяся вам на дороге, окажется ведомственной или принадлежащей известному космонавту, однако такая вероятность все еще есть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: