Номерные агрегаты автомобиля это

Номерные агрегаты автомобиля это

Номерные агрегаты — это части автомобиля, на которых производителем выбита идентификационная маркировка (зашифрованные посредством установленных буквенно-цифровых обозначений данные об изготовителе, модели изделия, типе двигателя и шасси, модификации и цвете кузова, дате выпуска и т.д.). У разных марок может быть разный набор этих составляющих. В список могут входить:

  • двигатель (в РФ одно время ДВС выходил из этого статуса в обычные расходники, но с 2013 года снова в списке);
  • коробка передач;
  • рама;
  • кабина;
  • кузов;
  • шасси и др.

Код наносится на монолит на:

  • шасси;
  • кузов;
  • специальные таблички из металла.

От обычной комплектующей номерной агрегат отличается наличием номера и обязательной сверкой его данных с данными, указанными в ПТС. Несоответствие данных, подделка или уничтожение номеров караются в соответствии со статьей 326 УК РФ. Использование и продажа такого автомобиля — или его номерных агрегатов с внесенными изменениями запрещены. Основания:

  • облегчает совершение преступлений;
  • вносит коррективы в конструкцию производителя, в связи с чем автомобиль перестает соответствовать заявленным характеристикам.

Однако все это не означает, что этот тип составных частей машины нельзя заменять при выходе их из строя. Просто на это должны иметься соответствующие документы, которые помогут избежать проблем при сверке данных.

Что нужно для замены

Для того, чтобы купить номерные агрегаты и установить их, не нарушая закон, следует получить Свидетельство на высвободившийся номерной агрегат. Оно необходимо также при отправке машины в утиль.

Заменив старый агрегат на новый, владелец машины должен написать соответствующее заявление. Для Свидетельства используются истребованные заявителем до замены или списания машины в утиль или учетно-регистрационные сведения.

Оно выдается заявителю после уплаты им пошлины.

Интернет магазин «Техком»

«Техком» предлагает широкий ассортимент автотоваров: колесные диски, зимнюю и летнюю резину для различных видов транспорта, запчасти, аккумуляторы и многое другое.

Также предлагается приобрести номерные агрегаты:

  • блоки и двигатели;
  • рамы и кузова.

Блок цилиндров — от 8 тысяч.

Двигатели — от 45 тысяч.

Поставка кабины, кузова и рамы производится под заказ. Заказать номерные агрегаты этого типа можно, позвонив по телефону «Техком».

Изменение регистрационных данных (замена номерных агрегатов)

В настоящее время в законодательстве не существует четкого определения номерного агрегата. В Постановлении Правительства РФ от 05.11.1999 N 1227 имеется следующая формулировка:
Под номерным агрегатом понимается:

  • двигатель транспортного средства;
  • блок цилиндров;
  • шасси либо рама;
  • кузов или кабина машины;
  • трансмиссия и мост.

Перечень необходимых документов

  1. Заявление об изменении регистрационных данных автомототранспортных средств и(или) прицепов. Образец заявления
  2. Транспортное средство или акт осмотра транспортного средства.
  3. Документы, удостоверяющие право собственности на автомототранспортное средство и (или) прицеп либо на номерной агрегат.

Стоимость

Документ об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат 200 рублей
Документ об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации ТС 300 рублей

Шаблон квитанции под заполнение

Сроки рассмотрения

Максимальный срок совершения регистрационного действия с выдачей документов и регистрационных знаков устанавливается территориальным органом управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации и не может превышать 3-х часов с момента приема заявления и подтверждения факта уплаты государственной пошлины

Совершение регистрационных действий не должен превышать 3-х часов. Данные нормы устанавливаются территориальным органом управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации. В случаях, которые требуют дополнительных проверок, срок рассмотрения заявления продлевается до 30 суток с момента поступления.

Результат

Свидетельство на высвободившийся номерной агрегат; в 1 экземпляре на бессрочной основе. Выдается через законного представителя или лично в руки.

Свидетельство о регистрации автомототранспортного средства (прицепа). Образец свидетельства

Выдача регистрационных знаков на автотранспортное средство, внесение сведений в электронную базу данных ГИБДД.

Экспертиза номерных агрегатов автомобиля

Западно-уральский региональный экспертный центр

Даже отечественные ТС, не говоря уже о зарубежных, отличаются разнообразием маркировочных обозначений и способами их нанесения. Маркировочные обозначения даже одной модели ТС могут различаться в зависимости от года выпуска, сборочного завода, применявшегося маркировочного оборудования и иных факторов.

Оборудование, которым наносятся маркировочные обозначения, изнашивается, стареет, в результате чего рельефные маркировки начинают приобретать различные отклонения от «эталонного» варианта.

Кроме того, существует проблема заводских исправлений идентификационных маркировочных обозначений, связанных с ошибками при нанесении маркировки или сбоями в работе маркирующего оборудования.

Среди ТС, ввозимых в Россию, значительную часть составляют ТС, похищенные за рубежом.

Исследование номерных агрегатов транспотных средств

Этот раздел посвящен трасологии, как криминалистическому исследованию маркировочных обозначений транспортных средств — номеров кузова, шасси, двигателя.

Также проводится техническая экспертиза документов: водительских удостоверений ,свидетельств о регистрации ТС, паспортов ТС, различных печатных документов, денежных купюр.

Обращаем ВНИМАНИЕ, что экспертиза номерных знаков тс проводится для органов милиции.

Оборудование для исследования подлинности номеров кузова и агрегатов автомобиля

В статье «» мы постараемся помочь разобраться в очень серьезном вопросе, как распознать подлинность номеров автомобиля, как не попасться на удочку мошенников.

Покупка автомобиля всегда дело весьма ответственное, да и дорогостоящее.

На что же следует обратить внимание? Как распознать подлинность номеров кузова и агрегатов автомобиля? Вообще, маркировка транспортного средства бывает основная и дополнительная.

Любой владелец транспортного средства может столкнуться с проблемой нечитаемого номера (маркированного обозначения: VIN-номера кузова, номера двигателя, рамы, шасси) на транспортном средстве (коррозированного или механически-поврежденного). Это может произойти при случайной проверке на посту ГИБДД или при плановом прохождении техосмотра автомобиля. В основном с этой проблемой сталкиваются при регистрации, постановке или снятии автомобиля с учета.

экспертиза автомобиля номерной агрегат

Авто-М — диагностика и ремонт автомобилей

В Конце Концов Вы заполучили собственный автомобиль. Покупка оказалась удачной, счастье переполняет, осталось только поставить «железного коня» на учет и на нем рассекать на зависть сотрудникам, друзьям и соседям. Но, когда при регистрации в ГАИ выяснится, что на автомобиле, перебиты номера, Для Вас придется несладко.

В согласовании с УК РФ, подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, мотора, также подделка городского регистрационного знака тс, в целях эксплуатации или сбыта тс, а равно сбыт тс с заблаговременно поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, мотора или с заблаговременно поддельным городским регистрационным номером», являются уголовно наказуемым деянием.

Договор купли-продажи транспортного средства ООО

о регистрации ПТС ____________________ _________________________________________________________________ выдан МРЭО ГИБДД__________»_» _____ 199_ г гражданину предприятию, организации, учреждению________________ стоимостью _________________________________ рублей, каковую сумму продавец получил с покупателя. _________месяца, ______ дня Мы, Продавец __________________________________________________ наименование юридического лица, Ф.

Как проверить номерные агрегаты

При покупке подержанного автомобиля, особое внимание необходимо уделить проверке номеров двигателя и кузова, так как в последнее время участились случаи мошенничества с номерами, их перебивка, подделка ПТС, продажа по поддельным документам нерастоможенных автомобилей. Поэтому если вы хотите избежать всех этих неприятностей, то еще на начальном этапе отнеситесь к этому серьезно, тем более если вы купите автомобиль с перебитым номером, то докозать, что это не ваших рук дело, будет достаточно сложно.

При обнаружении признаков подделки маркировки на номерных агрегатах автомобиль может быть направлен на экспертизу. Подобное происходит при регистрации (перерегистрации) автомобиля, при проведении технического осмотра и даже при проверке документов на посту ДПС, если у инспектора ГИБДД есть “достаточные основания полагать”, что номера на номерных агрегатах изменены.

При обнаружении признаков подделки номера во время регистрации дальнейшие регистрационные действия (техосмотр или эксплуатация) с автомобилем приостанавливаются.

Криминалистическая экспертиза

Наконец-то Вы приобрели собственный автомобиль. Покупка оказалась удачной, счастье переполняет, осталось лишь поставить «железного коня» на учет и на нем рассекать на зависть коллегам, друзьям и соседям. Однако, когда при регистрации в ГАИ выяснится, что на автомобиле, перебиты номера, Вам придется несладко.

В соответствии с УК РФ, подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства, в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным номером», являются уголовно наказуемым деянием.

Рекомендуем прочесть: Ук статья взятка

1. Подделка или уничтожение идентификационного номера. номера кузова, шасси, двигателя.

а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, использование заведомо поддельного или подложного государственного регистрационного знака в целях совершения преступления либо облегчения его совершения или сокрытия, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером.

Форум о переоборудовании и тюнинге автомототранспортных средств

Доброго всем. 08.06 получил письменный отказ ( замена рамы один-в-один, цвета ), до этого месяц проверяли ГТД на раму (ввоз 10-го года), авто два раза осматривался. Третий осмотр проводил сам нач.

МРЭО с инспектором по осмотру и инспектором по регистрации, после чего: мы вам сейчас напишем письменный отказ, т.к. рама не сертифицирована, отсутствует дублирующая табличка, не соответствует цвет.

На возражение, что б/у агрегаты на подлежат сертификации, было сказано: у нас есть бумага с министерства и т.

Часть VI. Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов

57. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.

Номерные агрегаты автомобиля

Изменения в регламенте проведения регистрационных мероприятий в ГИБДД происходят достаточно часто, и в течение последних лет двигатель несколько раз переходил из разряда запчастей в номерные агрегаты и обратно.

Согласно действующему законодательству, замена запчасти не требует регистрации в ГИБДД, в отличие от замены номерного агрегата, когда оформление в госавтоинспекции необходимо.

Чтобы ответить на вопрос о необходимости регистрации замены двигателя автомобиля в ГИБДД, следует обратиться к Приказу №1001 от 10.07.2017 года, в соответствии с которым:

  • при замене двигателя на аналогичный регистрировать в ГИБДД его не нужно. В этом случае в ПТС проставляется отметка о произошедших изменениях;
  • при замене мотора на более (или менее) мощный необходима регистрация с соответствующим оформлением СТС.

Всё это в полной мере относится как к двигателям, которые эксплуатировались в России, так и к контрактным моторам, привезенным из-за рубежа. Контрактными такие двигатели называются потому, что ввозятся в страну на основании контрактов с владельцами аукционов и заводами по утилизации.

Многие автовладельцы предпочитают вместо «родного» устанавливать именно контрактный двигатель, ввиду того, что такой мотор:

  • всегда оригинальный и ввозится в хорошем состоянии, т. к. правила эксплуатации ТС за границей более жёстко регламентированы;
  • не имеет пробега по территории РФ, а в Европе он эксплуатируется в среднем 5 лет;
  • значительно дешевле нового и ввозится в страну, как правило, с соблюдением всех таможенных требований.
Читайте также  Госпошлина за изготовление водительского удостоверения

Порядок действий

Приступая к замене мотора, следует помнить, что:

  • на любом силовом агрегате, помимо идентификационного номера, указана его модель;
  • при утилизации автомобиля справка о высвобождении двигателя не выдаётся.

Наименее хлопотная процедура оформления замены двигателя предусмотрена для случаев, когда мотор меняется на аналогичный.

При выполнении такой замены водитель должен убедиться, что:

  • модель и характеристики устанавливаемого агрегата совпадают с параметрами предыдущего двигателя;
  • номер двигателя хорошо просматривается – не стёрт и не заржавел;
  • мотор не числится в розыске у ГИБДД.

Чтобы обезопасить себя от установки угнанного двигателя, автовладелец должен составить договор и получить чек при покупке.

Выполнив замену силового агрегата, необходимо явиться в ГИБДД и внести изменения в техпаспорт.

Если вместо заводского двигателя на автомобиль устанавливается мотор с другими характеристиками, владелец транспортного средства должен:

  1. Обратиться в ГИБДД за разрешением на выполнение такого вида работ, оформив заявление установленного образца.
  2. Воспользоваться услугами одной из экспертных организаций, которые уполномочены определять возможность замены «родного» двигателя на мотор иной конфигурации.Если в результате экспертизы будет выявлено, что замена допустима, автовладельцу выдаётся соответствующий документ.
  3. Подготовить пакет требуемых документов и представить его на рассмотрение в ГИБДД.
  4. Осуществить замену двигателя самостоятельно или в одном из сервисных центров.
  5. Если замена выполнялась специализированной организацией, необходимо получить заявление-декларацию с указанием объёма проделанных работ, а также копии лицензии и сертификатов этой организации. Если двигатель заменялся своими силами, то заявление-декларацию оформляет автовладелец.
  6. Пройти процедуру техосмотра и проверки технического состояния автомобиля, получить технологическую карту замены двигателя.
  7. Прибыть в ГИБДД для регистрации замены двигателя.

В числе организаций, в компетенцию которых входит проведение предварительной экспертизы, центр испытаний «НАМИ» — ведущее российское научное учреждение в области развития автомобилестроения.

Специалисты «НАМИ» предоставляют комплекс услуг, связанных с испытаниями транспортных средств для получения сертификатов соответствия, а также одобрения выпуска прошедшего испытания ТС на территории Таможенного Союза.

Расходы автовладельца, связанные с заменой двигателя, могут составить:

350 рублей Если мотор меняется на аналогичный, и в техпаспорт вносятся изменения.
500 рублей Если необходимо получить свидетельство на двигатель.
2850 рублей В виде госпошлины за перерегистрацию ТС после установки двигателя с другими параметрами и характеристиками.
800 рублей За свидетельство о том, что ТС соответствует нормам безопасности.
350 рублей Если потребуется справка о номерах нового двигателя.

Стоимость работ по замене двигателя с перестановкой навесного оборудования в Москве может составить:

14,5 тысяч рублей При замене 4-х или 5-цилиндровых моторов
22,5 тысяч рублей При замене 6-ти или 8-цилиндровых V-образных моторов
27 тысяч и выше При замене 10-цилиндровых моторов

Что будет если этого не сделать

Если не оформить в ГИБДД замену двигателя, это будет считаться нарушением ПДД, и водитель может быть оштрафован на сумму от 500 до 800 рублей.

Размер штрафа за подобное нарушение определён статьёй 12.1 КоАП РФ, регламентирующей ответственность за незарегистрированный в установленном порядке автомобиль.

Если окажется, что установленный двигатель раньше стоял на машине, которая числится в угоне, вашу машину могут отправить на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

В ряде случаев в ГИБДД могут отказаться регистрировать ТС с новым двигателем. Это происходит, как правило, если номер двигателя стёрт или не соответствует указанному в ПТС.

Если автовладелец сочтёт, что с ним поступили несправедливо, он имеет право обжаловать такое решение в вышестоящей инстанции ГИБДД или в суде.

Кроме того, отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем может быть получен, если мотор является контрактным, т. е. снятым с автомобиля, который эксплуатировался за рубежом.

В этом случае ГИБДД может потребовать предъявить таможенную декларацию, подтверждающую правомерность ввоза такого двигателя в страну.

Следует помнить, что такое требование является незаконным и автовладелец вправе запросить письменный отказ для последующего обращения в суд.

Таким образом, если вы заменили двигатель своего автомобиля на аналогичный, то регистрировать такую замену в ГИБДД не нужно: в этом случае процедура оформления ограничивается внесением соответствующих изменений в ПТС.

Если же старый двигатель меняется на мотор иной конфигурации и с другими параметрами, регистрация в ГИБДД является обязательной: несоблюдение такого требования грозит штрафными санкциями, предусмотренными административным кодексом.

Сверка номерных агрегатов транспортного средства

У любого автомобильного мотора в 2019 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2019 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2019 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин "номерной агрегат" пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2019 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как "не устанавливался заводом-изготовителем" на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2019 год законодательству.

Иногда, проезжая мимо постов ГИБДД, мы видим автомобили с открытыми капотами. А это, очевидно, признак того, что инспектор решил проверить номера двигателя и кузова автомобиля. Правомерно ли такое требование, и может ли полицейский на обычном посту проверять эти номера?

Д а, проверку номеров кузова, рамы и двигателя может проводить любой инспектор ГИБДД как на стационарном посту, так и вне его. Об основаниях для проведения этой проверки говорит пункт 109 Федерального закона N 3-ФЗ «О полиции»:

Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются:

  • необходимость сверки маркировочных обозначений с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Получив доступ к номерам кузова, двигателя и рамы, инспектор проверит их соответствие указанным в документах, а также убедится, что номера читаемы и не имеют признаков «перебивки». В целом действия сотрудника автоинспекции описываются в пункте 114 закона «О полиции»:

при визуальном исследовании документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется сверка записей в документах, фотографий с фактическими данными, сопоставление записей, выявление исправлений, потертостей, повреждений, изменений маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, других признаков подделки.

Однако пункты 112 и 117 того же закона предусматривают и проверку номеров кузова и двигателя по базам данных, а также возможность применения технических средств проверки подлинности этих номеров в случаях, «когда визуально определены следы внешнего воздействия на маркировку, имеются признаки подделки регистрационных и иных документов, расхождения записей в них с фактическими данными, данными централизованных оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел».

Читайте также  Как выпрямить номер на машине

Согласно подпункту 93.1 пункта 93 закона «О полиции», инспектор «вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах». Водитель это предложение вправе отклонить, но предоставить инспектору доступ к номерам (открыть капот и/или двери) он обязан. Содействовать инспектору в проведении проверки необязательно: требуемые номера он сверяет сам, и если вы, к примеру, не знаете, где расположен VIN в вашем автомобиле, это не может быть расценено как препятствование проведению проверки.

За отказ от проведения проверки водитель может быть привлечен к административной ответственности согласно пункта 1 статьи 19.3 КоАП: «неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток».

Как мы уже знаем из комментария ГИБДД, менять документы при замене двигателя на аналогичный необязательно, так как «изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД». Однако если двигатель был заменен, нужно обязательно иметь при себе документы, подтверждающие факт его приобретения, а также то, что его характеристики (объем, мощность, экологический класс) идентичны тем, что указаны в регистрационных документах. В противном случае регистрация ТС может быть аннулирована из-за “несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным” в соответствии с приказом МВД № 1001 "О порядке регистрации транспортных средств".

Порядок регистрации мото, автотранспорта и прицепов к ним определен Приказом МВД России № 1001 от 2008 г. Изменениями от 2011 года в данный приказ был внесен пункт, согласно которому номер двигателя не подлежит сверке при осуществлении регистрационных действий. Номер двигателя отныне рассматривался законодателями как расходный элемент, вроде коробки передач или какой-нибудь раздаточной коробки. Такая практика широко применяется, например, в США, где двигатель часто заменяется целиком при ремонте, и никакой перерегистрации в полиции не требуется.
Это послужило своего рода толчком к массовым заменам двигателей, в т.ч. не обязательно на аналогичные. Напомним, замена двигателя на другую модель является переоборудованием и должно оформляться соответствующим образом.

29 июня 2017 года в данный Приказ МВД № 1001 внесены новые изменения, касающиеся сверки номера двигателя. Согласно новым правилам регистрации автомобилей 2018 года этот номер снова будут смотреть, причем если выясниться, что номер двигателя подвергался изменим, это станет основанием для отказа в регистрации (или аннулирования действующей регистрации).
Интересно то, что в Свидетельстве о регистрации транспортного средства номер двигателя по-прежнему не указывается.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

"обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;".

Что такое номерной агрегат

Могу ли я потребовать расторжения договора кули-продажи автомобиля с пробегом и возврата денежных средств. Приобрел автомобиль с пробегом у частного лица, при постановке на учет выяснилось что Vin номер на лонжероне не читается. Часть номера повреждена при ремонте. Предыдущий владелец утверждает что не знал об этом, но разрывать договор и возвращать деньги отказывается. Весь договор по сути сводится к следующим двум абзацам:

Продавец передает автомобиль в собственность Покупателю, а Покупатель принимает данное транспортное средство (номерной агрегат) и уплачивает его стоимость. Продавец передает покупателю транспортное средство (номерной агрегат) свободным от любых прав третьих лиц. Право собственности на транспортное средство (номерной агрегат) переходит к Покупателю с момента подписания настоящего договора.

До заключения настоящего договора автомобиль, никому не продан, не заложен, в споре и под арестом не находится, не имеет регистрационных ограничений.

Т.е. нарушен пункт договора не имеет регистрационных ограничений. Официального отказа о регистрации из ГАИ пока не брал, т.к. боюсь что в таком случае автомобиль могут арестовать и поставить на стоянку. Сколько рассматриваются такие дела в суде и каковы мои шансы на успех?

Меня зовут Дина, помогите пожалуйста мне в таком вопросе, в 2012 году у меня сгорела кабина на Камазе, купила взамен другую б/у, но не оформила, у меня имеется свидетельство на высвободившийся номерной агрегат, договор купли-продажи б/у кабины, в данный момент решила переоформить, но слышала что с этим определенные затруднения, Спасибо!

Мне в ГИБДД при снятии с регистрации старого автомобиля для утилизации дали документ карта регистрации, в которой написали, что автомобиль снят с учёта в связи с утилизацией. Всё так. Только в автосалоне требуют, чтобы форма документа была другая, чтобы он назывался справка, а гибддшники сказали, что других документов давать не предусмотрено. И форму справки такой я нигде не найду. На сайте госуслуг вообще описан другой документ, который называется СВИДЕТЕЛЬСТВО на высвободившийся номерной агрегат. Где найти нужную форму (Справка), раз автосалону это важно?

Объясните мне пожалуйста дураку следующее, что такое нотариально заверенная генеральная доверенность на автомобиль, в которой черным по желтому написано, что я представитель истинного владельца в ГИБДД могу снимать и ставить на учет, заменять номерные агрегаты ну и так далее. А ситуация у меня в следующем, несколько проблем сразу, с одной машиной.

Делал капитальный ремонт двигателя, блок оказался кончившимся, пришлось покупать новый (сразу оговорюсь ремонт производился на сертифицированной станции, о чем есть договор, вернее заказ-наряд на ремонт на мое имя соответственно) так вот о блоке, он был куплен на мое имя.

далее ремонт длился около четырех месяцев, за это время хозяин списал с белого света машину, да еще один момент, машина была приобретена генеральная доверенность на генеральную доверенность, т.е. хозяина я непосредственно не знал. Пришел в ГАИ у меня соответственно возникли проблемы: во первых номерной агрегат должен приобретаться хозяином, тогда в каком смысле в доверенности написано замена номерных агрегатов (и второе если она утилизирована и я имею по доверенности право снятие и постановка на учет? Что-то я нифига не понимаю: ( ( ( (заранее спасибо за консультацию)))

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.

Я не успел зарегистрировать авто в 10-дневный срок. Документы были приняты в МРЭО ГИБДД, был пройден осмотр ТС, после этого, перед получением документов, старшим инспектором было сказано (в устной форме) заплатить штраф 1500 рублей (Статья 19.22 КОАП). Я попросил выдать мне квитанцию на оплату, на что мне было предложено оплатить штраф в КАССЕ МРЭО. На просьбу составить протокол о правонарушении и выдать мне копию постановления для оплаты мне было сказано подождать, после чего объявлено, что нельзя зарегистрировать автомобиль, так как в договоре купли-продажи не указана ДАТА выдачи св-ва о регистрации. Там указан его НОМЕР, также указаны ВСЕ данные ПТС и номерной знак. Инспектор указал на п.15.5 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 г. N 605:

15.5. Документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В представляемых для совершения административных действий документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, должны содержаться: дата и место их составления, предмет и условия сделки (решения государственного органа), стоимость транспортного средства (при наличии), для физического лица — фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, паспортные данные, для юридического лица — ИНН, полное наименование, юридический адрес, подписи сторон (если наличие подписей предусмотрено формой документа), идентификационные данные транспортного средства, а также серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства И (ИЛИ) регистрационного документа И (ИЛИ) регистрационного знака (при их наличии), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия инспектора?

Большое спасибо за ответ!

Это ответ юриста в 2014 году.

Юрист Голубенко Герман Валентинович.

Россия, г. Рыбное | отзывов: 12 993 | ответов: 36 086

В свете изменений в регламент еще в 2011 году двигатель стал «расходником»

Пункт 35.4 АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МВД РФ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ (Утв. Приложением 2 к к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001), гласит:

Госинспектором или иным уполномоченным должностным лицом производится визуальный осмотр транспортного средства, подготовленного владельцем к осмотру.

В процессе осмотра осуществляется визуальная идентификация транспортного средства на предмет его соответствия данным паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа, а также при необходимости регистрационным и информационным учетам, с целью подтверждения и (или) установления: марки (модели, модификации), типа, категории, цвета, года выпуска, идентификационного номера VIN, номера кузова (рамы), номера шасси транспортного средства; соответствия маркировки транспортного средства (содержание, способ нанесения, конфигурация, взаиморасположение), а также признаков изменения маркировки транспортного средства (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом); внесения изменений в конструкцию транспортного средства, признаков целостности конструкции или составляющей части конструкции транспортного средства, имеющей маркировочное идентификационное обозначение, в том числе наличие признаков кустарного демонтажа (сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом) элементов (части) шасси, либо несущего каркаса кузова транспортного средства, а также принадлежности отдельных элементов (фрагментов) транспортных средств конкретной марке (модели, модификации) транспортного средства.

В свидетельстве на высвободившийся номерной агрегат, форма которого утверждена Приложением N 4 к Приказу МВД России от 24. 11. 2008 N 1001, установлен исчерпывающий перечень агрегатов, в случае демонтажа которых выдается данное свидетельство.

Таким образом, с 20.01.2011 сотрудники ГИБДД не обязаны в случае замены двигателя выдавать свидетельство на высвободившийся номерной агрегат. Двигатель — просто запчасть. Что скажите по состоянию на 2017 год?

Номерные агрегаты автомобиля это

ГОСТ Р 53602-2009

Читайте также  Как можно договориться с судебными приставами

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Составные части транспортных средств

Общие технические требования

Parts of vehicles. Marking. General technical requirements

Дата введения 2010-06-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 915-ст

4 Настоящий стандарт разработан с частичным применением международных стандартов ISO 3779:1983 "Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. Содержание и структура", ISO 3833:1977 "Транспорт дорожный. Типы. Термины и определения", ISO 4100:1980 "Транспорт дорожный. Всемирный код обозначения фирм — изготовителей деталей", ISO/TR 8357:1996 "Транспорт дорожный. Инструкции по присвоению всемирных идентификационных кодов изготовителей (WMI) для систем автомобильных идентификационных номеров (VIN) и для всемирных кодов изготовителей деталей (WPMI)"

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на составные части транспортных средств (далее — ТС) по ГОСТ Р 52051, выпускаемых в обращение в качестве сменных (запасных) частей, и принадлежности (дополнительное оборудование) (далее — СЧ). Стандарт устанавливает общие технические требования к структуре, содержанию идентификационного номера (кода) СЧ и нанесению его знаков на СЧ.

По усмотрению изготовителя идентификационный номер (код) СЧ может заменить или дополнить уже существующие национальные или международные системы идентификации, где при маркировании используются: наименование и адрес предприятия-изготовителя, его товарный знак (товарная марка), год и месяц изготовления, порядковый производственный номер и др.

Настоящий стандарт предназначен для унификации структуры маркировки и распространяется на СЧ, изготовленные после даты введения в действие настоящего стандарта.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.101-68 Единая система конструкторской документации. Виды изделий

ГОСТ 2.314-68 Единая система конструкторской документации. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий

ГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 составные части: Агрегаты, узлы и детали, предназначенные для обязательной установки на всех экземплярах ТС (одной модели).

3.2 принадлежности (дополнительное оборудование): Дополнительные устройства, предназначенные для установки на ТС с целью улучшения их потребительских свойств и не предназначенные для обязательной установки на всех экземплярах ТС (одной модели).

3.3 транспортные средства: Автомототранспортные средства и колесная самоходная техника других видов.

3.4 международный идентификационный код изготовителя ТС — World Manufacturer Identifier, WMI (далее — код WMI): Первый раздел кода VIN, обозначающий изготовителя ТС. Код WMI присваивают изготовителю ТС для целей идентификации данного изготовителя. Код WMI при использовании совместно с остальными разделами кода VIN обеспечивает неповторяемость последнего для всех произведенных в течение 30 лет ТС во всех государствах мира.

3.5 идентификационный номер (код) составной части (далее — НСЧ-код): Структурная комбинация знаков, присваиваемая составной части или принадлежности (дополнительному оборудованию) ТС для целей их идентификации.

3.6 международный идентификационный код изготовителя составной части — World Parts Manufacturer Identifire, WPMI (далее — WPMI-код): Первые четыре знака НСЧ-кода, обозначающие изготовителя составной части и (или) принадлежности (дополнительного оборудования) ТС. WPMI-код позволяет однозначно идентифицировать изготовителя в любой стране мира в течение не менее 30 лет.

3.7 изготовитель: Организация независимо от ее организационной формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

4 Требования к структуре и содержанию НСЧ-кода

4.1 НСЧ-код содержит 18 знаков, в качестве которых используют арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, О и Q.

4.2 На первых четырех знаках НСЧ-кода должен быть приведен четырехзначный WPMI-код.

4.3 Знаки НСЧ-кода с 5-го по 10-й включительно используются для кодировки основных признаков СЧ. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяет изготовитель.

4.4 На 11-м знаке НСЧ-кода, как правило, указывается год выпуска СЧ. Код для обозначения года выпуска СЧ должен присваиваться в соответствии с приложением А.

4.5 Знаки НСЧ-кода с 12-го по 18-й включительно используются для простановки серийного номера конкретной СЧ с учетом требований пункта 1 примечания к 5.3.

4.6 Знаки идентификационного номера с 15-го по 18-й включительно должны быть только арабскими цифрами.

5 Основные и специальные характеристики WPMl-кода

5.1 WPMI-код должен содержать четыре буквенно-цифровых символа.

5.2 WPMI-коды учитывает и контролирует Международное агентство под наблюдением Международной организации по стандартизации (ИСО).

Примечание — В настоящее время функции такого агентства возложены на Общество автомобильных инженеров — Society of Automotive Engineers (SAE), находящееся по адресу: 400, Commonwealth Drive, Warren-dale, PA 15096-0001, USA.

5.3 WPMI-код изготовитель СЧ формирует самостоятельно, если изготовитель СЧ является также изготовителем ТС и имеет код WMI (3.1.4 ГОСТ Р 51980) с признаком годового объема производства ТС до 500 шт. или свыше (3.1.6.3 ГОСТ Р 51980).

В этом случае правила формирования WPMI-кода следующие:

— в качестве трех первых символов применяются три символа кода WMI;

— четвертым символом должна быть цифра "0";

1 Комбинацию трех символов, идентифицирующих конкретного изготовителя ТС с признаком годового объема производства ТС менее 500 шт. (3.1.6.3 ГОСТ Р 51980), проставляют на 12, 13, 14 позициях НСЧ-кода.

2 Если изготовитель ТС имеет два кода WMI (с признаком годового объема производства ТС более и менее 500 шт.), то при формировании WPMI-кода такой изготовитель может применить один из кодов WMI по своему усмотрению.

5.4 Если изготовитель СЧ не является изготовителем ТС, то WPMI-код присваивает компетентный орган страны по следующим правилам:

— в качестве двух первых символов применяются комбинации символов, закрепленных за Российской Федерацией Международным агентством (3.1.6.1 и 3.1.6.2 ГОСТ Р 51980);

— в качестве третьего и четвертого символов должны использоваться буквы и цифры по 4.1, кроме цифры "9" для третьего символа и цифры "0" для четвертого символа.

Примечание — В Российской Федерации компетентным органом страны по присвоению WPMI-кодов является Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП "НАМИ"), который одновременно является компетентным органом страны по присвоению кодов WMI по ГОСТ Р 51980 и находится по адресу: 125438 г.Москва, Автомоторная ул., 2.

5.5 WPMI-код, присвоенный изготовителю, не должен быть повторно присвоен другому изготовителю по крайней мере в течение 30 лет после последнего года, когда этот код был использован.

5.6 Если изготовитель изменяет свои юридические наименование и (или) адрес, то он должен направить в адрес компетентного органа страны, присвоившего WPMI-код, официальный запрос о присвоении нового или перерегистрации WPMI-кода. Решение о присвоении нового или перерегистрации WPMI-кода принимает компетентный орган страны, присвоивший WPMI-код.

6 Требования к маркированию НСЧ-кодом

6.1 Маркирование НСЧ-кодом выполняет изготовитель СЧ.

НСЧ-код, формируемый изготовителем, не должен повторяться в течение всего срока выпуска СЧ и должен быть уникальным в течение по крайней мере 30 лет.

Примечание — В случае изготовления СЧ последовательно несколькими предприятиями наличие маркировки изготовителя конечного изделия является обязательным. Допускается наличие маркировки на промежуточных этапах. Такая маркировка может служить дополнительным идентификационным признаком конечного изделия.

6.2 Маркированию НСЧ-кодом подлежат:

6.2.1 Принадлежности (дополнительное оборудование) ТС.

6.2.2 Составные части ТС:

а) двигатели внутреннего сгорания;

б) шасси, кабины, кузова и блоки двигателей внутреннего сгорания, выпущенные в обращение изготовителями ТС в качестве сменных (запасных) частей или в качестве покупных изделий, применяемых другими предприятиями в составе новых конструкций изделий;

в) СЧ, разработанные предприятиями как взаимозаменяемые с аналогичными оригинальными СЧ (разработанными в составе ТС), но отличающиеся от них по конструкции и выпущенные в обращение в качестве сменных (запасных) частей;

г) СЧ, изготовленные предприятиями по дубликатам КД, полученным от изготовителей ТС, и поставляемые в порядке кооперирования или как покупные по ГОСТ 2.101.

Примечание — Необходимость маркирования НСЧ-кодом СЧ, выпущенных изготовителями ТС в качестве сменных (запасных) частей (кроме приведенных в перечислениях а) и б) 6.2.2), устанавливается изготовителем ТС самостоятельно или в договоре (контракте и т.п.) на поставку СЧ между изготовителем ТС и продавцом* СЧ.

* Организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи (в редакции Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"").

6.3 НСЧ-код должен быть нанесен непосредственно на СЧ (неотъемлемую часть, деталь функциональной составной части конструкции) не менее чем в одном месте.

1 Двигатели внутреннего сгорания маркируют НСЧ-кодом на блоке. На раме шасси и кабине грузового автомобиля, на кузове легкового автомобиля, выпущенных в обращение изготовителями ТС по перечислению б) 6.2.2, НСЧ-код должен быть нанесен, по возможности, в передней части, с правой стороны.

2 Нанесение НСЧ-кода непосредственно на СЧ допускается не выполнять, если это конструктивно недопустимо или технологически невозможно. В этом случае НСЧ-код должен быть приведен на ярлыке (бирке, упаковке и т. п.) и в товаросопроводительной документации.

6.4 НСЧ-код должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: