Новые требования к маршрутному транспорту, которые «родили» альтернативы Газели

Новые требования к маршрутному транспорту, которые «родили» альтернативы Газели

Маршрутное такси — общественный транспорт, к которому в последнее время стали предъявляться особые требования. Связано это не только с участившимися авариями на дорогах, связанными с дискомфортом водителя автомобиля — общественного транспорта, который уже не соответствует современным меркам. Современный транспорт должен иметь высокие характеристики и давать комфорт своим пассажирам.

Безопасность и комфорт

Общественный транспорт, особенно городской, должен отвечать определённым требованиям. Это было известно всегда, но после развала СССР несколько лет на это внимания не обращали. И даже со временем, когда наша страна развивалась, общественные виды транспорта представляли собой, скорее всего, определённые ниши, посредством которых можно было неплохо заработать как водителям, так и некоторым коррумпированным чиновникам.

Современная маршрутная Газель

Современная маршрутная Газель

В целом транспортная система обязана отвечать следующим параметрам и требованиям:

  • она должна сочетать совокупность индивидуального и общественного вида транспорта, учитывая местные, технические, социально-экономические и экологические ограничение и возможности;
  • транспортная система обязана быть удобной, безопасной и надёжной, а также рационально использовать земельные, энергетические и другие ресурсы.

И главное здесь — качественные показатели. Они должны представлять собой высокие характеристики оптимального состояния городской среды жизнедеятельности, зависящей от транспортной составляющей.

Контрольно-кассовая машина

Начнём с того, что осуществление расчётов водителя той же Газели-маршрутки или автобуса с пассажирами отвлекает его и может стать причиной ДТП. Если помним, в СССР, да и сейчас в некоторых европейских странах в транспорте работают контролёры, на которых и возложена эта миссия. А возлагать это на водителя не только опасно, но и противоречит статье 8 Венской Конвенции 1968 г. «О дорожном движении». Кроме того, статья 3 ФЗ 1995 г. «О безопасности дорожного движения» предусматривает первоочередную важность жизни и здоровья человека, участвующего в дорожном движении, несмотря на показатели экономического результата хозяйственной деятельности.

Введение контрольно-кассовых машин на маршрутных такси Газель и освобождение от этой обязанности тех же водителей автобусов ставит их в неравное положение, а это уже противоречит Закону РФ о монополии и ограничении конкуренции на товарных рынках.

Новый закон — когда же он вступит в силу

И вот долгожданное — новый закон об общественном транспорте. Но как ни странно, он может отбросить пассажирские перевозки на несколько лет назад. Почему? Давайте разберём всё по полочкам.

Ещё в 2007 году этот законопроект прошёл первое чтение. И именно с тех пор он находится в неизменном виде, так как в нём много спорных моментов. Одно только то, что новый закон предусматривает отстранение властей от регулирования общественным и международным транспортом, вызывает, мягко говоря, дрожь в коленках. Куда же нас бедненьких на расправу-то?!

Это бьёт по головам не только пассажиров, но и частных предпринимателей, которым запрещается иметь автопарк с более 20 машинами. Лишь в этом случае они могут называться перевозчиками. Какой же предприниматель за это дело возьмётся, спрашивается? Ему будет просто невыгодно.

Кроме того, в новом законе есть и не до конца понятые фразы типа «предоставление преимуществ в провозной плате». Как это понимать?

ГАЗ дал газ!

Не знаем что и как, но, может, именно с этим связано появление Газели Next? Альтернатива газелей прошлых лет, новый пассажирский автобус являет собой революцию в отечественном автомобильном мире. Разработчики связали появление новой Газели с открытием Олимпийских игр в Сочи. Но всё-таки смотреть нужно дальше.

Новая Газель Next

Новая Газель Next

Сегодня Горьковский автомобильный завод выпускает автобусы на 17 мест, хотя впоследствии, в зависимости от принятия нового закона, могут быть выпущены 27-местные варианты. Они уже кроме коммерческих перевозок могут использоваться и в социальных сферах, таких как школьная например.

Уже в этом году планируется реализовать около трёх тысяч единиц новых автобусов Газель. Хотя в случае роста потребителей производство можно увеличить. Благо площадка Горьковского автозавода может позволить себе выпускать около 5 тыс. автомобилей.

Кузов новой Газели отличается высокой коррозийной стойкостью, ведь капот и боковые панели выполнены из оцинкованной стали, а крылья и панели — из стеклопластика. Кроме того, новый автомобиль отличается низкими эксплуатационными затратами и быстрой окупаемостью.

На видео — обзор Газели Next:

Газель Next довольно высок — целых 190 см. Невероятно удобно в таком салоне пассажирам, ведь расстояние между креслами большое, а все сиденья расположены по ходу движения. Комфорт и удобство для пассажиров обеспечивают и два отопителя, а большая площадь остекления даёт отличную обзорность.

В Газель Next используется независимая передняя подвеска, а рулевое колесо достаточно информативно и имеет реечный механизм. Что касается задней подвески, то она усилена и наделена стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме этого, на автобусах установлены мощные тормоза, чего были лишены старые Газели. Также у новых моделей отличная плавность хода, чёткое управление и отменная устойчивость.

Новые требования к качеству общественного транспорта в первую очередь вызваны участившимися случаями ДТП и авариями. А на Газелях Next используется просторная кабина водителя и установлено комфортабельное водительское кресло, позволяющее ему расслабиться и меньше уставать за целый рабочий день. Сиденье водителя Газель Next — это вообще отдельный разговор. Оно снабжено пятью уровнями регулировки и обеспечивает полный контроль водителя не только над движением, но и над входом/выходом пассажиров.

Подверглась совершенной модернизации и коробка передач новой Газели. Вместо старой, немного «старомодной» коробки теперь стоит КПП, которая передаёт крутящий момент до 330 Н·м. И как уверяют, в дальнейшем такие КПП будут внедрены на все автомобили этого семейства.

Что касается модификаций автомобилей Next, то они выпускаются в большинстве как маршрутные автобусы класса A, предназначенные для внутригородских перевозок. Автобусы класса A — это 18 удобных мест и комфорт во всём.

Следующая модификация — Газель Next в классе B, предназначенный для пригородных перевозок, также восемнадцатиместный.

Также намереваются производители выпустить автобус корпоративный, туристический и школьный микроавтобусы.

Что касается предназначения нового автобуса Газель Next, то его можно использовать как для маршрутных, так и для корпоративных, а также коммерческих перевозок. Сама конструкция нового транспортного средства предусматривает в первую очередь удобство для пассажиров. Кроме комфорта пассажиров, учтена и качественная эргономика рабочего места водителя. Вмещает Газель Next, как и говорилось выше, вместе с одним стоячим местом 18 пассажиров.

Форд Транзит

Этот удобный микроавтобус также рассматривается как неплохая альтернатива. Собирается сейчас он в Германии и довольно популярен в нашей столице. Общая численность пассажиров, помещающихся в Форде — 22. Из них 17 сидячих мест.

Микроавтобус Форд Транзит

Микроавтобус Форд Транзит

Форды Транзит наделены мощными дизельными двигателями на 125 и 155 лошадок и задним приводом. КПП у него механическая, что для водителя пассажирского транспорта невероятно удобно. Кроме того, автомобиль экономичен и расходует всего 12 л/100 км при городской езде.

На видео — обзор Форда Транзит:

Пежо Боксер

Идеальная замена Газели. «Француз», как и Форд, имеет 22 места. Из них 18 сидячих. Что касается высоты потолка, то она равна 1 м 90 см. Дизельный двигатель с 120 лошадками и шестиступенчатая МКПП. Но привод у Пежо Боксер передний.

Есть у Пежо Боксер и слабое место. Это его подвеска, которая для наших дорог не подойдёт. Хотя в условиях городской езды, может, и сойдёт, тем более что есть ABS и электрическая дверь.

Микроавтобус Пежо Боксер

Микроавтобус Пежо Боксер

Ивеко Дейли

Замена Газели «итальянцем» пришла в голову нашим чиновником не так давно. Автобус качественно выполнен и имеет целых 26 мест, не считая водительского кресла. Двигатель у него 2,3 на 146 лошадиных сил. Имеется ABS и EBD. Это автомобиль, который создан специально для маршрутного такси, так что Газель заменит удачно.

Микроавтобус Iveco Daily

Микроавтобус Iveco Daily

Фиат Дукато

Этот «итальянец» от Ивеко отличается. Уровень не тот, но всё же замена Газели неплохая: 18 посадочных мест и двигатель на 120 лошадок говорят сами за себя. Коробка пятиступенчатая, а привод, к сожалению, передний, что для маршрутного такси неудачно. Зато имеется электрическая дверь, ABS и EBD.

Микроавтобус Fiat Ducato

Микроавтобус Fiat Ducato

Чем вызвана модернизация и что это даст

Повсеместная замена автопарка — это не прихоть чиновников, желающих захапать очередные проценты. Это не очередное вложение инвестиций, за которыми наш народ привык видеть массу «побочных эффектов». Сам проект обошёлся, к примеру, группе Газель в 5 миллиардов рублей. Сумма немаленькая, но она ушла на переоборудование конвейера и разработку новой платформы.

Кто бы что ни говорил, но выход новой Газели Next или замена старой Газели зарубежными аналогами направлены на повышение качества в первую очередь. Если раньше мы могли довольствоваться малым, теперь этого недостаточно. Пора не только учиться на ошибках, но и делать результат.

Газ маршрутка

газ маршрутка

На Московском автосалоне в сентябре текущего года «Группа ГАЗ» анонсировала свое новое детище — коммерческий автобус «ГАЗель-Next». Производитель обещает, что автомобиль после серийного выпуска в 2013 году станет достойным конкурентом автомобилям европейской сборки.

Пассажирская «ГАЗель-Next» рассчитана на перевозку 18 пассажиров и 1 водителя. Кроме того, модернизированная конструкция микроавтобуса предполагает возможность перевозки стоячих пассажиров, в общем количестве 4 человека, что в прошлых моделях было не возможно. Таким образом, новая модель «Группы ГАЗ» сможет вместить теперь 23 человека.

Салон автобуса «ГАЗель-Next» стал теперь более комфортным. Среди нововведений — эргономичное кресло с подогревом для водителя, удобные пассажирские сидения и автоматическая дверь новой конструкции, которая позволит заходить и выходить из салона микроавтобуса, не наклоняясь.

Среди систем автомобиля, повышающих комфортность поездки, как для водителя, так и для пассажиров стоит отметить передние стеклоподъемники, навигацию, кондиционер, шумоизоляцию, более мощную стерео систему и видео обзор салона, отображающийся через дисплей, встроенный в переднюю панель.

Внешне новый микроавтобус не похож на своих предшественников. «ГАЗель-Next» имеет квадратный кузов со слегка затупленной передней частью.

Технические характеристики автомобиля улучшены с помощью независимой передней подвески, турбированного дизельного двигателя объемом 2,8 литра и мощностью 120 лошадиных сил, новой тормозной системы с ABS.

Новый пассажирский автобус Газель Next

Впервые «Газель» стали выпускать 18 лет назад. За прошедшее время она прошла 2 рестайлинга, и вот в 2012 году был показан опытный образец на выставке, прошедшей в российской столице.

Новый автомобиль Горьковского автозавода получил название «Газель-Next». Что примечательно: на новой модели от прежнего транспортного средства производители использовали многие узлы и агрегаты — грузовую платформу, раму, мост, заднюю подвеску.

При этом по внешнему виду машины выглядят абсолютно разными.

Фотографии пассажирской Газели некст: смотреть тут

Тому, кто впервые видит салон Газели Некст и кабину, кажется, что перед ним современный, абсолютно новый автомобиль, внешне и функционально ничем не уступающий, например, Peugeot Boxer. Большая площадь остекления немаленькой кабины обеспечивает необходимую для водителя обзорность, а поскольку фары расположены достаточно высоко, то им не страшны незначительные по силе удары.

На кабине Газель Next автобус производитель установил традиционные ручки, но забираться на свое рабочее место водителю стало гораздо удобнее – увеличен дверной проем и подножку расположили гораздо ниже.

Читайте также  Образец заявления на утилизацию автомобиля без документов

Относительно комбинации приборов можно с уверенностью сказать, что выглядит она очень стильно и показатели с них читаются легко.

Между тахометром и спидометром установлен бортовой компьютер, на котором водитель видит время, показатели скорости, пробега, расхода топлива, на нем отражается температура воздуха снаружи.

Мощный бампер микроавтобуса имеет решетку радиатора из трех составных частей, что в дальнейшем упростит ремонт. Аналогично тому, как и в машинах, производимых в Европе, все выполнено в едином стиле и выглядит органично. Так в салоне сделаны отсеки и всевозможные емкости, расположенные повсюду.

Имеется несколько лотков, куда можно положить документы или бумаги формата А4. Также комплектация салона предусматривает наличие подстаканника, пепельницы, четырех мест под «полторашки». Для водителей установлено удобное кресло со всевозможными регулировками. На обивке двери имеются подлокотники.

Салон оснащен тремя отопителями.

Оснащена маршрутка 120-сильным турбодизелем Cummins. Газовская пятиступка используется как коробка передач. С целью облегчения управления переднюю зависимую подвеску заменили на независимую. Дошли изменения и до тормозной системы, вследствие этого тормозной путь уменьшился. В 2 раза увеличен объем радиатора. Грузоподъемность осталась прежней — 1,5 тонны, но изменилась платформа, которая теперь производится из алюминия.

Пассажирский салон Газели Next увеличился, и значительно, теперь он рассчитан на 19 сидячих мест и 4 стоячих. Таким образом, можно подсчитать, что маршрутка будет перевозить вместе с водителем 23 человека. Кресла для пассажиров стали более удобными и комфортабельными. В салоне предусмотрена установка кондиционера и воздушных фильтров. Производство нового транспортного средства начато в начале текущего года.

Цена на пассажирский автобус

На автозаводе уверены, что цена новой пассажирской Газели Некст, которая находится в пределах от 700 до 900 тыс. рублей. будет весьма востребована среди российских автолюбителей и в бизнесе.

11 апреля в рамках состоявшегося торжественного мероприятия в одном из автосалонов города губернатор Нижегородского региона В. Шанцев объявил о начале продаж автомобиля российского производства. Он убежден в перспективном будущем отечественной машины, поскольку теперь бизнес может по-новому организовать работу. Сроки, в течение которых автомобиль был запущен в серийное производство, являются рекордными. Губернатор поздравил со стартом продаж и пожелал доброго пути.

В середине апреля 2013 года в российских СМИ появилась информация о начале продаж ряда автомобилей нового модельного ряда. ГАЗ начал продавать легкий коммерческий автомобиль в 82 дилерских центрах, расположенных в 77 российских регионах. Прежде, чем начались проектные работы над новой моделью, были тщательно изучены пожелания и предпочтения клиентов.

Перед стартом продаж современного и комфортабельного транспортного средства сотрудниками автозавода проделана колоссальная работа относительно подготовки к реализации нового автомобиля в сервисно-сбытовой сети, принадлежащей Горьковскому автозаводу. Еще в сентябре месяце прошлого года начато обучение персонала, связанное с техническим обслуживанием автомобилей новой серии во всех сервисных центрах дилерской сети.

Специалисты 100 предприятий перед стартом новой модели прошли не только обучение, но и аттестацию в расположенном в Нижнем Новгороде корпоративном Учебном центре автогиганта. Следует отметить, что менеджерами «Группы ГАЗ» были разработаны максимально выгодные программы по поддержке владельцев авто на всех этапах владения ими.

Коммерческие автомобили, принадлежащие семейству NEXT, созданы на основе лучших инновационных решений, они полностью соответствуют современным стандартам, предъявляемым к эргономике, надежности и безопасности транспортных средств. Производитель уверен, что новинка станет хорошим вложением в бизнес и грузоперевозки станут на порядок дешевле.

Уже сейчас автомобиль доступен для заказа!

Смотреть подробный и интересный видео-обзор

Данный автомобиль имеет высокий ресурс и быструю окупаемость. Автобус малого класса будет иметь гарантию 3 года или 150 тысяч километров пробега. Теперь межсервисный интервал составляет 20 тысяч километров. Благодаря применению новейших конструктивных решений, на 20% увеличено число агрегатов и узлов, которым не требуется техобслуживание на протяжении всего эксплуатационного периода.

Если вы являетесь реальным владельцем новой Газели, то оставляйте свои отзывы здесь (доступно более 90 отзывов настоящих владельцев).

Также рекомендуем посмотреть видео тест-драйв на нашем сайте.

Новые Газели-маршрутки. Неужели научились?

Июль 17, 2014 – 12:39

Нет, газовцы, конечно, пытались создать каркасно-панельный автобус (эта технология подразумевает постройку специального пассажирского кузова на «голом» шасси), но прежнее поколение «полуторки» не подходило для подобных целей — в первую очередь, машине банально не хватало тормозов! Зато новейшая Газель-Next для таких переделок подходит идеально, поскольку конструкция шасси изначально рассчитана на 4200 кг полной массы, а значит, по тормозам появился достаточный «запас». Последние, кстати, оснащены ABS.

Чтобы не отвечать на многократно повторяющийся вопрос, как устроена Газель-Next, газовцы привезли на выставку «препарированное шасси»: дескать, смотрите, изучайте, делайте выводы. Жёлтым, кстати, выкрашены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые не всегда встретишь на коммерческой технике!

Делается пассажирский Некст по технологии «больших автобусов»: на шасси монтируется стальной каркас, на который навешиваются панели из оцинкованной стали (капот и боковины) и пластика (крылья, передняя и задняя панели, крыша).

Другие признаки «настоящих автобусов» тоже присутствуют: передняя распашная дверь — с электроприводом, высота салона — внушительные 190 см, над креслами «протянуты» поручни. Самих кресел — 18, плюс один человек может ехать стоя. Впрочем, это только по паспорту.

Фактически здесь могут стоять человек 7-8! Но газовцы перестраховались и сертифицировали машину для перевозки 19 пассажиров.

В трех российских регионах остановлены полеты в малые аэропорты

Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») и ее «дочка» «Аэросервис» приостановили перевозки пассажиров внутри Республики Алтай, Забайкальского края и Томской области, рассказал РБК Андрей Богданов, основной владелец перевозчика. Причина — малым аэропортам невозможно выполнить новые требования по безопасности, введенные правительственным постановлением № 1603 от 5 октября 2020 года.

«СиЛА» и «Аэросервис» — единственные перевозчики между малыми аэропортами в этих трех регионах. По словам Богданова, администрации регионов были заранее уведомлены об остановке полетов, а Западно-Сибирское и Восточно-Сибирское межрегиональные территориальные управления воздушного транспорта (подразделения Росавиации) получили письма-извещения о приостановке работы в отношении 15 посадочных площадок. Представитель министерства регионального развития Республики Алтай подтвердил остановку полетов. В правительствах Забайкалья и Томской области на момент публикации не ответили на запрос РБК.

© Илья Наймушин /РИА Новости

Гендиректор горно-алтайского аэропорта Сергей Круглов отметил, что население районов восприняло новость о прекращении полетов «крайне негативно». Сейчас начинается осенне-зимний сезон: на перевалах снег и гололед, поэтому они зачастую закрыты, по ним не проехать на автомобильном транспорте, пояснил он. «СиЛА» летала три раза в неделю из Горно-Алтайска в труднодоступные и отдаленные населенные пункты — села Кош-Агач и Усть-Кокса.

В 2020 году на местных рейсах (в пределах одного субъекта) в России было перевезено 1,8 млн пассажиров, или 3% от общего пассажиропотока на внутрироссийских авиалиниях.

Почему пришлось приостановить полеты

Постановление правительства ввело повышенные требования к транспортной безопасности на посадочных площадках и вертодромах. Для того чтобы их выполнить, в малых аэропортах необходимо было в течение года (к октябрю 2021 года) установить специальные ограждения с сигнализацией, организовать контроль доступа и видеонаблюдение, установить системы связи, оповещения, сбора и обработки информации, обеспечить площадку интернетом, набрать штат групп быстрого реагирования (контроль, досмотр, охрана), организовать круглосуточное патрулирование и осмотр взлетно-посадочной полосы.

Модернизация одной посадочной площадки в соответствии с новыми требованиями обойдется в сумму от 13 млн до 50 млн руб. (в зависимости от транспортной доступности территории), следует из оценок авиакомпаний и местных властей.

По данным на март 2021 года, в реестре Росавиации было более 2,2 тыс. посадочных площадок. Из них на 1 октября, по словам представителя Минтранса, постановлению соответствовали 165 площадок. «Одним из обстоятельств, затрудняющих выполнение требований постановления, является снижения пассажиропотока и предпринимательской активности в период распространения новой коронавирусной инфекции», — сообщили РБК в пресс-службе Минтранса.

В начале 2021 года региональные авиакомпании, работающие в Приволжском и Северо-Западном федеральных округах, а также на Дальнем Востоке, предупредили премьера Михаила Мишустина о рисках значительного сокращения географии полетов на местных рейсах из-за новых требований к транспортной безопасности в малых аэропортах. Весной Минтранс и Минвостокразвития заявили, что в постановление правительства будут внесены коррективы, снижающие затраты операторов малых аэропортов. Это планировалось сделать за счет ранжирования аэродромов, вертодромов и посадочных площадок в зависимости от их характеристик и объемов обслуживания воздушных судов. Минтранс исключил требования к возведению дополнительных объектов и применению инженерно-технических систем в малых аэропортах. Ведомство также согласилось, что требование установить вокруг площадки забор и проверять пропуска на входе выполнить невозможно, следует из комментариев пресс-службы Минэкономразвития.

Завершить работы по корректировке планировалось до октября, анонсировал представитель Минтранса. На такие же сроки рассчитывали и регионы, отметил представитель министерства регионального развития Республики Алтай.

Но в пресс-службе российского правительства сообщили РБК, что проект нового документа в работу не поступал. Сейчас проект нового постановления находится в Минюсте, уточняет представитель Минтранса. Одной из причин задержки, по его словам, стала необходимость доработки проекта после его рассмотрения в Минэкономразвития. Но в этом ведомстве новую версию требований к безопасности в малых аэропортах согласовали еще 26 августа, парирует его представитель.

«Планируемый срок вступления в силу новой редакции требований — 1 марта 2022 года», — сообщили в пресс-службе Минтранса. Но несоответствие малого аэропорта требованиям постановления, по словам представителя ведомства, не приведет к запрету на его эксплуатацию. К этому может привести неоднократное привлечение к административной ответственности. «Но на практике такого еще не было», — добавили в пресс-службе Минтранса.

РБК направил запрос в пресс-службу Минюста, Минвостокразвития и Росавиации.

Есть ли угроза остановки для других аэропортов

В большинстве других регионов, помимо Республики Алтай, Забайкальского края и Томской области, продолжается авиасообщение через малые аэропорты. «Надзорные органы пока молчат по исполнению постановления № 1603 на основной массе посадочных площадок в регионе. Мы летаем. Будем решать нормативные проблемы по мере и в порядке их поступления», — заявил РБК директор по качеству Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Владимир Терентьев (работает в Ненецком автономном округе).

«Пока все остается как прежде. Мы выполняем полеты. Если будет принято решение остановить — будем останавливать», — сказал РБК министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерий Спиченко. Но, по его словам, постановление в существующей редакции лишает перспектив авиацию в регионе: «Для Сахалинской области это однозначно плохо и неприемлемо».

Авиакомпания «Ангара» продолжает выполнять полеты в малые аэропорты Иркутской области, сказала РБК председатель совета директоров этой авиакомпании (входит в туристический холдинг «Истлэнд») Елена Летунова. Но в случае закрытия посадочных площадок в Сибири, в частности в Иркутской области и Бурятии, это вряд ли скажется на туризме, считает она: «Кто летал нелегально, так и будет летать — у них проблем не будет». В регионе много частных воздушных судов, которые стоят, по сути, «в огороде» и используются для личного пользования, но по факту перевозят за деньги туристов и охотников, объяснила Летунова.

На Камчатке местные аэродромы соответствуют положениям действующего постановления, но необходимость модернизации коснулась работы вертолетных площадок, сказал РБК министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов. По его словам, операторы посадочных площадок были вынуждены отозвать паспорта этих объектов, то есть они не могут с них осуществлять коммерческие перевозки.

Читайте также  Бланк страхового полиса

РБК также направил запрос в министерство транспорта и дорожного хозяйства Якутии — руководитель якутских «Полярных авиалиний» был среди авторов жалобы Мишустину на новые требования к транспортной безопасности.

Категория В1: какие машины можно водить

Нынешнее многообразие транспортных средств наконец-то нашло своё отражение в российском законодательстве. В 2016 году у нас появилось несколько новых категорий для управления ТС – в частности, категория В1. Однако далеко не все водители успели узнать в подробностях о внедрённых новациях. Что же изменилось в старой категории В, какие машины можно водить с категорией В, и зачем она вообще нужна? Давайте разбираться вместе что это такое.

Категория В1 в водительских правах: что это?

На самом деле всё очень просто: старая, привычная категория В теперь обзавелась дополнительными подкатегориями:

  • категория В – разрешает управление автомобилем весом до 3,5 тонн с количеством сидячих мест не более 8, не считая сиденья водителя.
    • подкатегория ВЕ – разрешает управление автомобилями категории В с прицепом весом более 750 кг.
    • подкатегория В1 – разрешает управление трициклом либо квадрициклом, на котором стоит двигатель объёмом более 50 кубических сантиметров и весом меньше 0,55 тонны.

    категория B1 в водительском удостоверении

    Как выглядит категория В1 в водительском удостоверении

    Если ваш трицикл либо квадрицикл обладает более низкими характеристиками, то он соответствует требованиям, предъявляемым к мопедам. В этом случае для его управления понадобится открывать категорию М, а не В1.

    Также нужно отметить, что если вы открываете категорию В1 , то в её 12-й графе у вас может быть проставлена пометка: буквы AS либо MS. Что это значит?

    • AS, или Automotive Steering, означает возможность управления ТС, которое оснащено автомобильным рулём. Кроме того, пометка предполагает наличие в вашем квадрицикле или трицикле настоящего автомобильного сидения, а не мотоциклетного седла.
    • MS, или Motorcycle Steering, означает управление квадрициклом либо трициклом, в котором вместо автомобильного руля установлен мотоциклетный руль и мотоциклетное же седло вместо сидения.

    Машины, которые можно водить с категорией B1

    Итак, водительские права для подкатегории В1 необходимы для управления квадрициклами и трициклами. Это достаточно экзотичные для нашей страны автомобили, хотя их количество на дорогах России в последние годы, несомненно, увеличилось.

    • Трицикл, который необходимо зарегистрировать в ГИБДД и получить права на его вождение, представляет собой трёхколёсный мототранспорт, оснащённый двигателем с объёмом камеры не меньше 50 кубических сантиметров. Впрочем, это может быть и электрический трицикл.

    трицикл

    Как может выглядеть трицикл

    • Квадрицикл – это четырёхколёсный мототранспорт, двигатель которого развивает мощность до 20 лошадиных сил, и который подлежит регистрации в ГИБДД. Если на нём вместо ДВС установлен электродвигатель, то его мощность не должна превышать 15 КВт. Масса квадрицикла должна быть не более 400 кг (до 550 кг, если квадрицикл предназначен для перевозки грузов), а скорость передвижения может превышать 25 км/ч.

    квадрицикл

    Как может выглядеть квадрицикл

    Нередко квадрициклы в нашей стране путают с квадроциклами. Между тем, разница есть: квадрОциклы – это внедорожные лёгкие мотосредства без кабины, на которых не разрешается ездить по дорогам общего пользования. КвадрИцикл же вполне может иметь кабину, и специально предназначен для движения по автомобильным дорогам: фактически это либо мотоколяска, либо микроавтомобиль.

    Как открыть категорию В1 в водительских правах?

    Для открытия подкатегории В1 не нужно сдавать никаких специальных экзаменов. Она присваивается водителям, которые прошли полноценное обучение и сдали экзамены:

    • по категории В – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой AS;
    • по категории А – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой MS.

    Если вы являетесь опытным водителем и восстанавливаете свои действующие в настоящее время водительские права по причине их утери, то подкатегорию В1 вам откроют автоматически, без экзаменов, при получении дубликата удостоверения. Пометка об открытии подкатегории В1 проставляется на оборотной стороне бланка.

    Если же вам необходимо получить удостоверение с категорией В1, то придётся проходить обучение и сдавать экзамен либо на категорию В, либо на категорию А, в зависимости от того, каким ТС вы собираетесь управлять. Одновременно с категорией В либо А вам откроют подкатегорию В1, о чём будет свидетельствовать запись в новеньком водительском удостоверении.

    10 видов: какие выплаты положены семьям с детьми в регионе в 2020 году

    В этом году произошли значительные изменения, связанные с помощью семьям с детьми. Где-то проиндексировали суммы, где-то изменили условия, появились и совершенно новые выплаты. Среди них — связанные с распространением коронавируса. Разбираемся, какие сейчас положены деньги и кому.

    Пособие по беременности и родам (декретные)

    Это федеральное пособие, его получают работающие женщины. Обычно пособие по беременности и родам назначают за 70 дней до и на 70 дней после родов. За это время женщина получает средний заработок, который считают исходя из доходов за два календарных года, которые предшествуют году назначения пособия. Если женщина уходит в декрет в 30 недель беременности в 2020 году, для расчета среднего заработка учтут доход за 2018 и 2019 годы.

    В 2020 году увеличился минимальный и максимальный размер выплаты. На минимальный размер декретных выплат влияет МРОТ, а на максимальный — предельная база для страховых взносов. Для декрета, который начался в 2020 году, эти суммы изменились.

    Размер пособий по беременности и родам при обычных родах

    Лимиты выплат В 2019 году В 2020 году
    Минимальная сумма
    с учетом МРОТ
    51 919 руб. 55 830,60 руб.
    Максимальная сумма 301 095,20 руб. 322 191,80 руб.

    Пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности

    Это федеральная выплата, которая назначается (единовременно), если женщина встала на учет в первые 12 недель беременности. Его размер не зависит от среднего заработка. Каждый год сумму индексируют 1 февраля. В этом году размер индексации составил 3%, сумма пособия с учетом повышения — 675,15 рубля. Размер выплаты определяют на дату начала отпуска по беременности и родам. Дата справки о постановке на учет не имеет значения. Если декрет начался в период с 1 февраля, пособие можно получить с учетом индексации.

    Единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка

    1. Фиксированная федеральная выплата, которую получает (единовременно) один из родителей. Не зависит от трудоустройства и заработка. С 1 февраля 2020 года она составляет 18 004,12 рубля. Выплачивается на каждого рожденного (усыновленного) ребенка.

    2. В Калининградской области есть региональное единовременное пособие, его выплата зависит от доходов семьи. Если они не превышают 2 величины прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калининградской области, то установлен следующий размер выплат:

    — на первого ребенка — 3500 рублей;
    — на второго ребенка — 7000 рублей;
    — на третьего и последующих детей — 10000 рублей.

    3. Также в Калининградской области существует отдельный вид «студенческих» единовременных региональных выплат при рождении первого ребенка. Он предоставляется женщинам, которые родят первого ребенка с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года. Условие — ребенок должен появиться на свет во время обучения либо в течение 3 лет после окончания обучения по очной или очно-заочной форме в государственных профессиональных образовательных организациях по программам среднего профессионального образования, государственных образовательных организациях высшего образования или их филиалах. Сумма — 300 000 рублей. Но потратить их можно будет только на улучшение жилищных условий, покупку товаров «детского ассортимента» (интересно, что в их число включены транспортное средство и бытовая техника), оплату обследования или лечения матери или ребенка. Причем с тратой денег лучше не затягивать, на это установлены ограничения, о которых можно узнать дополнительно.

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет

    Его платят даже безработным или тем, у кого мало стажа. Как и в случае с декретными выплатами, размер этого пособия зависит от минимального размера оплаты труда, предельного дохода для начисления страховых взносов и среднего дневного заработка. Если получатель пособия не работает, ему платят минимальную сумму.

    Размер пособий по уходу за ребенком с 1 февраля 2020 года:

    Ежемесячная выплата на первого и второго ребенка

    Что изменилось. Период для назначения выплат увеличен до трех лет, лимит среднедушевого дохода — до двух прожиточных минимумов, изменились суммы по регионам.

    С 2020 года эта выплата положена семьям, у которых средний доход за последние 12 месяцев не превышает двух региональных прожиточных минимумов на человека (за второй квартал года, предшествующего году подачи заявления о предоставлении выплаты, в Калининградской области это 24918 рублей). Теперь ее можно получать, пока ребенку не исполнится три года. При этом дата рождения первого или второго ребенка должна быть не ранее 1 января 2018 года.

    На детей, рожденных в 2017 году, выплата не назначается. Если ребенок третий, четвертый или последующий по счету, этот вариант господдержки также не применяется.

    Размер ежемесячной выплаты составляет один прожиточный минимум на ребенка, установленный в регионе на II квартал предыдущего года. Для Калининградской области это 11005 рублей в месяц.

    На первого ребенка пособие платят из федерального бюджета. На второго — за счет материнского капитала: чтобы получить пособие, нужно подать заявление в отделение ПФР. Если семья планирует распорядиться материнским капиталом другим способом, можно направить его на погашение ипотеки или образование детей, не обращаясь за ежемесячной выплатой на второго ребенка. Если такая выплата уже назначена, в любой момент можно от нее отказаться.

    Ежемесячная выплата семьям с детьми от 3 до 7 лет

    Новая выплата, которая установлена задним числом — с 1 января 2020 года. Будет предоставляться, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума. Размер выплаты составит 50% прожиточного минимума для детей в регионе — то есть 5502 рубля. Деньги начнут перечислять в июне текущего года.

    Материнский капитал при рождении (усыновлении) первого ребенка

    С 2020 года семьи, в которых родился только один ребенок, смогут получить материнский капитал и использовать его для приобретения жилья, погашения ипотеки, оплаты образования и другие предусмотренные законом цели. Соответствующий закон был подписан и опубликован 1 марта 2020 года.

    Кто имеет право на материнский капитал при рождении первого ребенка:

    1. Женщины, которые родили или усыновили первого ребенка с 1 января 2020 года.
    2. Мужчины, которые являются единственными усыновителями первого ребенка с 1 января 2020 года и ранее не пользовались этим видом господдержки.

    Сумма материнского капитала на первого ребенка в 2020 году составляет 466 617 рублей. У получателя маткапитала и ребенка должно быть гражданство РФ.

    Материнский капитал при рождении (усыновлении) второго ребенка

    С 2020 года при рождении или усыновлении второго ребенка сумма материнского капитала повысилась. Новые условия его назначения:

    1. Если право на материнский капитал возникло до 31 декабря 2019 года, его размер в 2020 году составляет 466 617 рублей.
    2. Если первый ребенок родился или усыновлен до 2020 года, а второй ребенок — начиная с 1 января 2020 года, размер материнского капитала на второго ребенка составит 616 617 рублей.
    3. Если первый и второй ребенок родился или усыновлен в 2020 году или позже, материнский капитал на первого ребенка составит 466 617 рублей, а на второго — 150 000 рублей дополнительно. Общая сумма материнского капитала — 616 617 рублей.

    При рождении или усыновлении третьего или последующего ребенка с 2020 года материнский капитал составит 616 617 рублей, при условии, что до 2020 года права на этот вид господдержки не возникало.

    Областной материнский (семейный) капитал при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей

    Предоставляется при рождении (усыновлении) третьего или четвертого ребенка в размере 100000 рублей, пятого или последующих детей — 200000 рублей, при одновременном рождении трех и более детей — 1000000 рублей. Выдается при условии, что среднедушевой доход в семье не превышает 3,5 величины прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калининградской области. Как его разрешено потратить, можно узнать здесь.

    Также в регионе установлен дополнительный материнский (семейный) капитал, который выплачивается при рождении третьего и последующих детей семьям с доходом не более 1,5 прожиточного минимума. Выплачивается либо единоразово, это 50 тыс. рублей, либо в виде 1/18 этой суммы в течение полутора лет.

    Выплата семьям с детьми до 3 лет в связи с распространением коронавируса

    Установлена с апреля по июнь всем семьям, имеющим или имевшим право на материнский капитал. Это ежемесячная выплата в размере 5 000 будет предоставлена на каждого ребенка в возрасте до трех лет. Положена всем семьям, получившим право на материнский капитал до 1 июля текущего года, даже если средства по сертификату уже полностью израсходованы. Выплаты не уменьшают размер материнского капитала.

    По словам председателя Правления ПФР Максима Топилина, территориальные органы фонда при наличии возможности персонально проинформируют семьи о праве на выплату. «Средства на детей до трех лет смогут получить около 2,3 млн семей, — отметил глава ПФР. — Для оптимизации процесса отделения фонда в субъектах предпримут все меры по уведомлению владельцев сертификата о том, что у них есть право на выплаты».

    Также в Калининградской области предусмотрены дополнительные меры поддержки многодетных семей. Подробности можно узнать здесь и здесь.

    Кроме того, установлены отдельные выплаты на детей военнослужащих по призыву. О них можно прочитать здесь.

    Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области». Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) или на сайте fingram39.ru.

    Правила и требования перевозки детей в автомобиле

    правила перевозки детей в автомобиле

    Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.

    Согласно ПДД 2021, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

    Особенности перевозки детей в автомобиле

    В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.

    Важно! С 12.07.2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

    Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.

    Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

    Перевозка самых маленьких

    автолюлька

    Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

    Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

    В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.

    Автокресло для самых маленьких

    перевозка грудных детей

    Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте. Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной. Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

    В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.

    Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

    Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

    Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

    Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

    Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

    перевозка ребенка на переднем сиденье

    Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена. При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку. А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.

    Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

    Классификация детских автомобильных кресел

    Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

    Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост. При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша. В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.

    Группа Вес ребенка (кг) Возраст (лет) Особенности автокресла
    0-10 0-1 Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла.
    0+ 0-13 0- ,15 Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля.
    1 9-18 1-4 В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни.
    2 15-25 3-7 Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней.
    3 22-36 7-12 Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла.

    Штраф за неправильную перевозку детей

    штраф за неправильную перевозку детей

    Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. При этом отсутствие крепежных элементов для установки водительского кресла не является оправданием. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей. Что касается актуальной меры наказания по состоянию на 2021 год, то здесь речь уже идет о сумме, эквивалентной 3000 рублей. Данный момент регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Штраф на уровне 500 рублей остался актуален за неправильную перевозку взрослых пассажиров. При условии эксплуатации транспортного средства по доверенности эта цифра может иметь тенденцию к росту.

    Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента.

    Выход из ситуации

    Приобрести специальное кресло для перевозки детей в автомобиле — это не единственный выход из ситуации. Вполне возможно изготовить такой аксессуар собственными силами. Это обезопасит ребенка в случае ДТП и позволит несколько сэкономить. Однако следует помнить, что кресло должно быть выполнено при учете всех необходимых требований. Если есть хотя бы малейшие сомнения в качестве готового изделия, то целесообразнее всего приобрести готовый продукт. Когда речь идет о жизни ребенка, то вопрос экономии лишается своей актуальности.

    Видео: Обновление правил перевозки детей

    Что в итоге?

    Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила. Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира. Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: