Обозначения Распечатки Тахографа – Расшифровка

Расшифровка данных с тахографа и карт водителя

Согласно требованиям закона, приобрести тахограф необходимо всем лицам (физическим и юридическим), которые эксплуатируют автотранспорт с допустимой нагрузкой более 3,5 тонн или с 8 пассажирскими местами. Это устройство будет идентифицировать при помощи карты водителя человека за рулем, регистрировать продолжительность его управления транспортным средством и длительность отдыха.

Одной только покупкой и настройкой дело не ограничивается — необходима еще и правильная эксплуатация. В частности, каждый раз перед началом движения водителю потребуется вставить свою карту в регистратор, установить текущий режим работы, а во время остановок — поменять его.

Также необходимо уметь делать распечатку с тахографа по требованию ГИБДД или других надзорных органов. Распечатка может понадобиться и для контроля водителей на автотранспортном предприятии. Данные в распечатке представлены не в общедоступном виде, а зашифрованы особыми символами — пиктограммами, поэтому необходимо научиться правильно трактовать их, но выполнить расшифровку самостоятельно не так-то просто.

Что есть что?

Пиктограммы, которые используются в распечатке, можно разделить на несколько групп. В каждую из них входит определенный набор обозначений.

Действующие лица

В эту группу входят лица, которые выполняют те или иные манипуляции с бортовым самописцем:

  • автотранспортное предприятие — это пиктограмма в виде домика;
  • контролер — пиктограмма похожа на голову с кепкой;
  • водитель — значок в виде квадратного руля (эта пиктограмма очень похожа на символ «управление», поэтому будьте внимательны, не перепутайте);
  • изготовитель тахографа — представляет собой символ в виде разделенного на две части прямоугольника.

В эту группу обозначений входит еще и мастерская: она отображается в распечатке в виде похожего на молоток символа.

распечатка тахографаРежимы

Как говорилось в начале, сотрудник за рулем при использовании тахографа должен активировать определенный режим:

  • готовность — это статус второго водителя. За ним зафиксирована пиктограмма квадрата с чертой по диагонали;
  • отдых — иконка в виде стульчика;
  • управление — иконка в виде квадратного руля. Похожа на водительский значок;
  • иные работы — режим используется во время ремонта или мойки авто. Обозначается пиктограммой в виде двух скрещенных гаечных ключей;
  • перерыв — пиктограмма в виде двух жирных полосок.

Также к этой категории можно отнести значок отсутствия данных, который отображается в виде вопросительного знака. Наличие такого значка в распечатке не сулит ничего хорошего, поскольку за него можно получить сразу несколько штрафов. Он появляется в распечатке после отказа выполнять ручной ввод.

Кроме того, присутствуют и другие обозначения, в том числе временные интервалы, обозначение слота карты тахографа и многое другое. Большое количество пиктограмм и их неоднозначное трактование сильно затрудняет расшифровку данных с тахографа и карт водителя. Эта проблема особенно актуальна для автотранспортных предприятий, которым приходится регулярно контролировать управляющих транспортным средством сотрудников.

Запоминать значения огромного количества картинок не придется, если выполнять расшифровку данных с тахографа и карт водителя при помощи специальных программных решений. Такой подход позволяет увеличить скорость расшифровки и исключить ошибки при трактовке данных.

Какие проблемы могут возникнуть с установкой в тахографе определенного режима?

После расшифровки распечатки сотрудники ГИБДД могут выписать штраф, однако нарушения не всегда связаны со злым умыслом. Часто бывает так, что водитель попросту не может установить нужный режим. Такая ситуация может происходить в следующих случаях:

  • при введении данных из слота извлекается карта водителя;
  • при ручном введении данных автотранспорт начинает движение;
  • интервал между нажатием кнопок составляет более 30 секунд;
  • водитель-рейсовик отдыхал менее 15 минут, после чего продолжил путь.

Чтобы проблем с использованием тахографа возникало как можно меньше, обращайтесь за помощью к профессионалам. В компании «Балтавтоматика» работают специалисты самого высокого уровня: они способны не только установить и настроить бортовые самописцы, но и обучить водителей и владельца автопарка выгрузке и расшифровке данных с тахографа и карт водителя.

Мы готовы предоставлять эту услугу автотранспортным предприятиям на постоянной основе: согласно правилам, выгрузка данных с самописца должна происходить раз в 3 месяца. Гарантируем высокую точность и скорость их расшифровки. Для оформления заявки на установку или расшифровку тахографа свяжитесь с представителями компании «Балтавтоматика» по телефону: они постараются сделать наиболее выгодное предложение.

Расшифровка распечатки тахографа

С июля 2016 года запрещены к установке аналоговые тахографы, которые записывали всю поступающую информацию на тахограмму, а часть данных (режимы труда и отдыха) могла вноситься вручную. Такая технология сейчас считается устаревшей, неточной и не защищенной от утечки информации. По этим параметрам аналоговые устройства отошли на задний план, предоставив место цифровым тахографам с блоками криптографической защиты данных. Новые устройства записывают более полный объем информации без возможности корректировки исходных показателей. Цифровые тахографы записывают все: от изменений скорости до режимов труда каждого водителя, также они фиксируют каждую ошибку в эксплуатации контрольного прибора.

Технические данные, записанные устройством, выводятся через печать на встроенном принтере. Иными словами, распечатка — это просто вывод информации из памяти тахографа на бумагу. В использовании тахографа одной из важных задач можно считать умение расшифровать распечатку, которая позволяет увидеть полную картину всех событий в хронологическом порядке.

В чем трудности?

Для того чтобы каждая бумажка с распечатанными данными не была длиной более метра, все слова в распечатке заменены на символы, которые называются пиктограммами. Все знаки стандартизированы, поэтому на всех лентах символы одинаковы и означают одно и то же; поэтому расшифровка распечатки тахографа VDO не составит трудностей, если вы спокойно прочитали чек «Атол» или «Меркурий». Это же касается и тахографов европейского и российского типа: если вы разобрались с тахографом, оснащенным блоком с ЕСТР, то без проблем справитесь и с лентой тахографа с СКЗИ.

Кому надо уметь читать распечатки тахографа?

Данная выписка имеет юридическую силу и может доказать наличие или отсутствие нарушения, именно ее надо предоставлять в качестве доказательств. Тахограф считается официальным международным средством измерения, которое вносится в гос. реестр, регистрируется и еще на производстве становится поверенным. Точность полученных данных и безопасность их хранения обеспечивается встроенными модулямипоэтому в точности и достоверности полученной информации сомневаться не приходится.

Именно поэтому важно знать, как расшифровать распечатку тахографа. В первую очередь, это асается инспекторов ГАИ и водителей транспортного средства, оснащенного тахографом. Первые на основании данного документа имеют право выписывать штрафы по ст. 11.23 КоАп; а вторые должны точно знать, в каком состоянии находится прибор, справедливо ли выписанное взыскание. Как показывает практика, еще не все инспекторы умеют точно расшифровывать данные, полученные из тахографа, из-за этого могут возникнуть ошибки и лишние штрафы. В такой ситуации водителю важно уметь защитить себя, проверяя наличие нарушения самостоятельно.

Нельзя забывать про должностных лиц и владельцев автопарков, которые обязаны контролировать своих сотрудников. Чек тахографа поможет посекундно отследить скорость, режимы работы и нарушения водителя.

Виды распечаток

Контрольное устройство записывает различные виды информации, которые позволяют отследить все события.. Исходя из типа данных, выведенных в печать, распечатка тахографа бывает следующих видов:

  • Технические данные.
  • Данные с карты водителя.
  • Ежедневная распечатка из памяти тахографа.
  • Распечатка данных о превышении скорости.
  • События и ошибки на карточке водителя.

Распечатка “Технические данные”

Данный тип ленты можно узнать по трем символам в верхней части ленты: молоток (значит “мастерская”), часы (что, соответственно, означает “время”) и перевернутый треугольник, который обозначает “Печатающее устройство”. Назначение этой распечатки — рассказать “биографию” тахографа, так как она показывает технические параметры и их изменения, начиная с момента производства. Основная информация, которую здесь можно найти:

  • Когда и где был произведен тахограф.
  • VIN-номер транспортного средства, на который установлен прибор + дата установки (день/месяц/год).
  • Даты калибровки.
  • Версия внутреннего модуля.
  • Список мастерских, работающих с прибором когда-либо, и внесенные ими изменения.
  • Параметры настройки тахографа.
  • Данные одометра.
  • Последние ошибки и события в работе устройства.
  • И другие технические показатели.

Этот вид распечатки помогает установить законность эксплуатируемого прибора, получить основную информацию о его работе, транспортном средстве и водителе.

“Ежедневная распечатка с карты водителя” (или “Суточная”)

В символьном обозначении вверху ленты эту распечатку можно узнать по комбинации символов “24h”, карты водителя и значка печатающего устройства (тот самый треугольник). Это информация о режимах труда и отдыха водителя за определенный день. Именно здесь будут видны все нарушения, касающиеся превышения допустимого времени за рулем, а также поминутно и в хронологическом порядке расписаны действия одного водителя, а затем выводится суммарное число времени простоя и движения. Начинается запись информации с момента, когда карта водителя попала в слот прибора.

Обратите внимание, что в этом типе распечатки показаны данные именно от лица одного конкретного водителя. То есть, если водитель управлял несколькими автомобилями, то в ленте можно будет найти информацию по всем транспортным средствам.

Итак, данная расшифровка чека тахографа покажет нам:

  • Начало рабочего дня водителя.
  • Общее время непрерывного вождения/отдыха.
  • Краткий отчет о последних событиях за 24 часа.
  • Какими другими машинами управлял водитель.
  • И т.д.

“Ежедневная распечатка из памяти тахографа”

Этот тип ленты можно узнать по трем значкам “24h”, “Транспортное средство” (похож на кабину трактора) и “Печатное устройство”. Здесь можно узнать всю хронику событий с точки зрения самого устройства. Основная информация, которую можно найти в этой выписке:

  • Когда машина выехала на рейс.
  • Количество водителей, управляющих ТС за сутки, и общее время вождения каждого.
  • Ошибки и события, происходящие за день.
  • Режимы труда и отдыха по каждому водителю.
  • И т.д.
Читайте также  Как проверить юридическую чистоту автомобиля перед покупкой

Именно эта распечатка покажет, была ли езда без карты и превышают ли водители допустимую норму непрерывного вождения.

“Распечатка данных о превышении скорости”

Такая распечатка отмечена обозначением в виде двойной стрелки вправо и значка “Печатное устройство”. Она выглядит в виде графика или списка со значениями времени и предела превышения.

Выписывать штрафы на основаниях этой распечатки инспектор ГИБДД не может, так как точное место здесь не указано.

“События и ошибки на карте водителя”

Этот тип распечатки предназначен, чтобы показать все нарушения в эксплуатации тахографа, которые делал один водитель на всех используемых им устройствах. Узнать его можно по значкам сверху: восклицательный знак, крестик, карта водителя и “печатное устройство”. Расшифровка распечатки тахографа такого типа покажет нам:

  • Неправильное обращение с картой водителя (вставил на ходу или неправильно извлек ее из слота).
  • Все сбои в работе устройства (отключение питания, отказ в работе дисплея или принтера, нестыковка времени и т.д.)
  • Превышение скорости.
  • Попытку вскрытия корпуса устройства.
  • Ошибки в работе карты водителя и датчика скорости.
  • И многое другое, чего лучше избегать.

“События и неисправности в памяти тахографа”

А эта распечатка покажет все ошибки в работе одного тахографа, совершенные всеми водителями, которые управляли устройством. Характерные значки для этой ленты: восклицательный знак, крестик, “Транспортное средство” и “Печатное устройство”. Эта распечатка показывает те же ошибки, что и предыдущая, но исключительно с позиции устройства: меняться будут только люди, которые пользовались устройством.

Пример расшифровки распечатки “Технические данные”

Теперь, когда мы разобрались, какие виды распечаток бывают и за что они отвечают, мы можем приступать к самому главному – разбору самой ленты. Вот краткая расшифровка распечатки тахографа «ШТРИХ-М».

1. Логотип

Каким именно он будет, вы можете настроить сами. Здесь можно поставить и логотип производителя, и вашей компании, и мастерской, которая проводила калибровку.

Рис. 1: Установлен логотип нашей мастерской “Триви”, к которому добавлена информация о деятельности, номер телефона и сайт.

Рис. 2: На этой распечатке можно увидеть логотип производителя тахографа: “ШТРИХ-М”

2. Дата и время (UTC)

Дата и время, когда была сделана распечатка.

Рис. 1: Видим, что распечатка была сделана 10-го января в 11:19

Рис. 2: Распечатка была сделана 30-го января в 10:34

3. Тип распечатки

Здесь расположены символы, которые показывают тип распечатки. На наших фото они обозначают ленту “Технические данные”

4. Информация о водителе

Здесь показаны имя, фамилия, номер и срок действия карты. На приведенных в пример распечатках этого пункта нет, так как на момент печати карта водителя не была вставлена в слот.

5. Информация о ТС

Рис. 1: Сначала идет VIN кузова (WMA06WZZXEP053728).

Следующая строчка — гос. номер (X740КН750).

Рис. 2: Сначала идет VIN кузова (XOV3724H1D1000010).

Следующая строчка — гос. номер (X731RY750).

6. Информация о производителе:

индекс и фактический адрес;

серийный номер прибора;

информация о версии и дате установки программного обеспечения.

7. Информация о подключении к тахографу дополнительных датчиков

К обоим тахографам подключены импульсный датчик и ГЛОНАСС.

8. Информация о мастерской, которая проводила калибровку

рядом с молоточком указано название мастерской, которая делала первую калибровку прибора;

индекс и адрес мастерской.

По нашим распечаткам видно, чтоб оба устройства были откалиброваны в мастерской “Триви”

9. Информация о регистрации мастерской

Рис. 1: Здесь на момент калибровки карта мастерской уже была продлена до 16/09/2018 (сравнить с рис. 2)

Рис. 2: На момент калибровки этого прибора карта мастерской была действительна до 10/09/2016г.

10. Дата калибровки и информация о ТС (VIN и гос.номер)

Рис. 1: Калибровка этого тахографа прошла 14/11/2017

Рис. 2: Здесь дата калибровки — 27/01/2016

11. Технические данные

w — коэффициент калибровки датчика скорости;

k — константа прибора;

l — длина окружности покрышки ведущего колеса;

о — ширина покрышек ТС;

> — ограничение скоростного режима;

данные о пробеге до/после настройки устройства.

12. Изменения в настройках тахографа

Далее каждый отдельный блок, начинающийся с пиктограммы “молоток” будет показывать все изменения, которые вносились в настройку тахографа. Данные выведены по принципу пункта №11. Здесь тоже есть дата, характеристики ТС, информация о мастерской, которая внесла изменения, и т.д.

Рис. 1: Если сравнить этот блок с предыдущими данными первой калибровки, то можно увидеть, что в этот же день та же самая мастерская проводила изменения в настройках. Значение в скобках показывает порядок внесенных изменений. На этом тахографе максимальное значение “(3)”, то есть мастерская проводила работы по внесению новых данных всего 3 раза.

Рис. 2: Здесь ситуация абсолютно идентична. Калибровка тахографа проходила в 3 этапа и в один и тот же день. Далее эти настройки не изменялись.

13. Изменения настроек времени

мастерская, которая внесла изменения;

индекс и адрес мастерской;

ее идентификационный номер;

срок действия карты.

14. Последнее происшествие и текущий сбой (дата и время)

! Дата и время последнего происшествия.

х Дата и время последнего сбоя

На наших распечатках есть только события из памяти тахографа, об этом говорит значок “транспортное средство”, похожий на кабину грузовика.

15. Информация о блоке НКМ

16. Полный номер тахографа (только рис.1)

17. Дополнительные параметры (если подключена CAN-шина, есть только на рис.1)

Также распечатка может содержать данные от ФБУ “Росавтотранс”, как на рис. 1 после цифры 14.

Там можно найти регистрационный номер мастерской, № тахографа и № блока СКЗИ.

Обозначения Распечатки Тахографа – Расшифровка

Как известно, тахографы должны быть установлены на всех грузовиках массой свыше 3,5 тонн и на автобусах, в которых больше восьми пассажирских мест. Это требование прописанов статье 20 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения». При этом обязанность оснащать транспорт тахографами возлагается и на юридических, и на физических лиц. А за передвижение без контрольных устройств, за нарушение требований к эксплуатации тахографов и за несоблюдение режимов труда и отдых перевозчикам грозят повышенные штрафы по статье 11.23 КоАП РФ. Избежать штрафов и передвигаться по правилам поможет не только факт установки тахографа – важно уметь правильно им пользоваться. В частности, активировать каждый раз в начале смены с помощью карты водителя, вручную выставлять режимы труда, уметь делать распечатки данных с тахографа для сотрудников ГИБДД и других и других проверяющих.

Требования к тахографам и правила их эксплуатации изложены в Приказе Минтранса №36. Обязанности водителей сформулированы в приложении №3 этого приказа.

Цифровые тахографы, разрешенные к использованию на территории РОФ, работают в целом по одинаковому принципу, поэтому основные символы везде одинаковые: как на дисплее устройства, так и на распечатке с карты водителя или памяти тахографа.

На территории России владельцы автобусов и грузовиков вправе использовать только цифровые тахографы с блоком СКЗИ. Требования к ним и правила их эксплуатации изложены в Приказе Минтранса №36. Если же перевозчик осуществляет международные рейсы, то на транспорте может быть установлен тахограф ЕСТР при наличии лицензии международного перевозчика.

Режим «Управление» активируется каждый раз, когда автомобиль трогается с места и находится во время движения. Пиктограмма напоминает нечто среднее между колесом и рулём.

Режим «Работа» или «Прочие работы» автоматически начинает действовать, когда транспортное средство останавливается. На дисплее и распечатке этот символ отображается в виде молоточков. Этот режим означает, что водитель занимается во время стоянки выполнением рабочих обязанностей, помимо управления ТС. Например, ремонтом, оформляет документы, находится с долгой вынужденной пробке и т.д.

Режим «Готовность» обозначает время нахождения на рабочем месте, но без совершения какой-либо работы. Допустим, водитель находится в ожидании погрузки или разгрузки товара. Или же автомобилем управляет его напарник. Этот режим требуется устанавливать на тахографе вручную. Пиктограмма «Готовность» представляет собой перечеркнутый квадрат.

Режим «Перерыв» означает, что водитель делает обязательную остановку согласно нормам времени управления ТС (45 минут каждые 4,5 часа, или дважды по 15 и 30 минут). Пиктограмма перерыва выглядит, как всем знакомая «Пауза» на других электронных устройствах (два параллельных вертикальных прямоугольника). Режим «Перерыв» тоже нужно устанавливать вручную.

Режим «Отдых» информирует о том, что водитель не находится при исполнении трудовых обязанностей. Все предыдущие режимы относятся к рабочей смене, а этот подтверждает, что человек не работал (по закону непрерывный отдых должен составлять не менее 11 часов в сутки). Данный режим тоже устанавливается вручную и обозначается в виде стульчика – иногда пиктограмму называют кроваткой.

Основные обозначения режимов тахографа представлены в это таблице:

В первую очередь, любая работа с тахографом возможна только при условии наличия вставленной в слот устройства карты водителя. Отсутствие карты расценивается, как нарушение требований к эксплуатации тахографа (штраф для водителя – от 3 до 5 тысяч рублей) и нарушение режимов труда и отдыха (штраф для водителя – от 1,5 до 2 тысяч рублей).

Читайте также  Как проверить обременение автомобиля

Перед началом поездки водитель должен обязательно вручную выставить режим отдыха, предшествовавшего смене, и указать его длительность. Как говорилось выше, тахограф автоматически переключается на режим «Управление», когда автомобиль трогается с места, и сам переходит в режим «Работа» при остановке. Другие режимы во время смены («Перерыв», «Готовность») необходимо устанавливать вручную. В противном случае тахограф продолжит всё время фиксировать активную работу – это будет доказывать, что водитель игнорирует нормы времени управления ТС и отдыха.

Ручной ввод режимов возможно производить только в том случае, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии.

Разберем конкретные действия на примере ввода режима «Отдых».

Для того, чтобы в начале смены (после длительного перерыва) тахограф зафиксировал режим «Отдых», необходимо вставить персональную карту водителя в слот устройства, выбрать нужную опцию с помощью кнопок навигации и подтвердить её нажатием кнопки «Ок». После этого на экране учета деятельности водителя нужно указать временной интервал отдыха. Изначально интервал будет предложен по умолчанию в соответствии с тем временем, когда карта изымалась из слота и вновь была вставлена в тахограф. Если водитель не согласен с предложенным вариантом, он может скорректировать информацию с помощью кнопок «Вниз» и «Вверх». После подтверждения времени отдыха на дисплее появится основной экран учета деятельности водителей и допустимого времени вождения.

Наглядно порядок действий мы продемонстрируем с помощью таблицы из инструкции тахографа АТОЛ Drive 5:

Водители могут столкнуться с такой проблемой, что тахограф отказывается от установки режима «Отдых». Тогда придется понять, почему постоянно сбрасывается стульчик на тахографе. Это может возникать по нескольким причинам.

– Когда интервал между нажатием кнопок составляет более 30 секунд. Тогда на дисплее появится сообщение «Осуществите ручной ввод!». Если этот сигнал проигнорировать, то на дисплее отобразятся стандартные параметры работы тахографа, а ранее введенные вручную данные не будут зафиксированы и в дальнейшем сохранятся в памяти, как не учтенные действия.

– Когда во время ручного ввода информации транспорт начинает движение. Тогда на экране появится стандартная индикация, но все же введенные ранее данные будут сохранены. Однако интервалы времени, не указанные самостоятельно, будут сохранены, как не учтенные действия

– Когда во время ввода данных производится извлечение карты водителя. В таком случае подтвержденные ранее кнопкой «Ок» данные сохранятся в памяти. А вот неучтенная информация зафиксируется, как неизвестная, и в отчетах будет отсутствовать.

– Когда водитель отдыхал меньше 15-ти минут и приступил к поездке. В этой ситуации тахограф не будет учитывать режим «Отдых».

Расшифровка чека тахографа

Тахограф — это специализированный аппарат, который предназначен для отслеживания режима работы водителя. Данный прибор располагается в грузовых автомобилях, минимальный вес которых составляет 3,5 тонн. Также прибор устанавливается на габаритных автобусах. Тахограф выдает распечатку со специализированными символами (пиктограммами), которые перед чтением требуется расшифровать.

Как сделать распечатку с тахографа

При установке прибора на транспорт, владелец обязательно должен убедиться в исправности функционала прибора, а также его способности делать распечатки.

Печать с тахографа производится следующим образом:

1 Нажать на приборе Enter или ОК для входа в меню.

2 В начале списка выбрать «Печать».

3 Выбрать данные, которые необходимо печатать.

Часто для печати требуются следующие сведения:

число водителей, находившихся за рулем;

сколько времени находился в пути водитель;

соблюдение или отклонение от режима труда.

При выборе пунктов «работа» и «отдых» необходимо конкретизировать только одну дату из представленного списка.

Расшифровка значков тахографа

После печати на чек-листе видны различные символы, которые располагаются по графам, для того чтобы читать распечатку, можно использовать руководство цифрового регистрирующего устройства.

Распечатка с регистрирующего устройства похожа на кассовый чек магазина — длинная тонкая бумага с блоками информации и обозначениями тахографа. Блоки разделяются друг от друга пунктирной линией. Каждый заголовок блока обозначен пиктограммой.

Расшифровка чеков тахографа

После печати на странице чека обозначены следующие блоки:

1 Вверху чека располагается логотип компании.

2 Следующая строка обозначает зафиксированное время распечатки — число, месяц, год и точное время.

3 Тип печати — техническая, контрольная, мастерская.

4 Блок данных о водителе (пиктограмма в виде кружочка с точкой). Ниже располагается черный прямоугольник, внутри которого белый — номер карты водителя, время действия.

5 Блок об автомобиле (своеобразная буква Д) содержит идентификационный номер, регистрационный номер.

6 Строка об изготовителе тахографа обозначена в виде белого вертикального прямоугольника (бренд, модель, дата изготовления).

7 Блок индивидуальной информации о приборе (обозначен как «Л») содержит сведения о датчике движения, дате установки.

8 Сведения о мастерской ТС — юридический адрес и наименование компании, срок действия карты, дата калибровки, параметры ТС. В блоке фиксируется максимальная разрешенная скорость, пробег, время для поездки.

9 Завершающий блок обозначен как «!» и/или «Х». Содержит информацию о новых событиях, неисправностях и отклонениях.

Вышеописанный чек является наиболее распространенной распечаткой регистрирующего устройства. В распечатке используются следующие наиболее встречаемые пиктограммы:

Картинка Пояснение
Водитель
Пункт контроля
На отдыхе
Рабочий режим
Перерыв
Отсутствие данных
Карта
Время/часы
Дисплей
Питание устройства
Печать
Датчик движения
ТС
Новое событие
Неисправность
Все сведения по карте за сутки

Чем открывается файл ddd

Файл ddd тахографа открывается либо специализированным программным обеспечением, либо же специальным устройством считывания, которые могут использоваться сотрудниками ГИБДД для проверки водителя и тахографа.

Заключение

Чтобы не путаться в расшифровке ленты, водитель может использовать руководство устройства или сделать себя памятку с пояснениями.

Расшифровка распечатки тахографа

Расшифровка распечатки тахографа

Для многих водителей расшифровка распечатки тахографа кажется задачей непосильной. Контрольное устройство выводит на печать информацию в виде символов и обозначений, разобраться в которых без соответствующих знаний и правда невозможно.

Но знать, как прочитать распечатку с тахографа, нужно — иначе вы не сможете аргументированно опровергнуть претензии сотрудников ДПС ГИБДД даже в том случае, если при управлении ТС с тахографом не нарушили ни одного правила. Знание принципов кодировки записанной тахографом информации поможет вам и в том случае, если проверяющий ненамеренно допустит ошибку.

Как сделать распечатку данных с тахографа?

Тахографы, которым оснащаются транспортные средства, оборудуются встроенным термопринтером. С его помощью можно вывести на печать все данные, собранные прибором. Более того, водитель обязан уметь распечатывать информацию по требованию сотрудника контролирующих органов — а в машине обязательно должны быть запасные рулоны термобумаги для печати.

Для распечатки сведений нужно:

  1. Войти в меню прибора.
  2. Выбрать опцию «Печать».
  3. Выбрать варианты распечатки (по автомобилю или по карте водителя, а также по типу данных, которые нужно получить).

После подтверждения действия прибор распечатает информацию на рулоне бумаги, предварительно закодировав ее в виде пиктограмм.

Бортовые самописцы с блоком СКЗИ, которые используются в РФ, могут распечатывать различные данные. Чаще всего делают распечатки таких сведений:

Тип распечатки Содержание
Техническая информация Сведения о приборе, его монтаже, калибровке, сбоях в работе и т.д.
Суточные сведения по карте водителя Данные о режиме труда и отдыха за указанную дату
Суточные сведения с карты памяти тахографа Вся информация по машине за указанную дату
Сведения о нарушениях скоростного режима График либо список с указанием скоростей
Зафиксированные на карте водителя события и ошибки Нарушения в эксплуатации тахографа, которые были допущены водителем — от неправильной установки до попытки вмешательства в конструкцию прибора

Кому нужны расшифровки распечаток с тахографа?

Обычно сведениями, которые водитель распечатывает с устройства, пользуются сотрудники ДПС ГИБДД или Ространснадзора для проверки соблюдения режима труда и отдыха. Но кроме них расшифровку должны уметь выполнять:

  • Сам водитель — для аргументации при претензиях со стороны контролирующих органов.
  • Контролеры предприятия, ответственные за техническое состояние автомобиля и за соблюдение режима работы.

Расшифровка данных тахографа, указанных в распечатке

При минимальной практике обозначения распечатки тахографа можно легко запомнить и проводить расшифровку сведений очень быстро. Последовательность блоков обычно не меняется у разных производителей, потому водителю достаточно знать общий принцип кодировки и пиктограммы.

Для расшифровки распечаток достаточно выучить такие символы:

  • Перевернутый треугольник — собственно распечатка или вывод на печать.
  • «Домик» — предприятие.
  • «Голова в кепке» — контроллер.
  • «Руль» (круг с точкой) — обозначение водителя.
  • Т-образный молоток — технический контроль либо мастерская.
  • Часы — любые указания времени.
  • «Стул» — отдых.
  • Два вертикальных прямоугольника — «пауза», перерыв.
  • Буква «Д» — данные о ТС.
  • Прямоугольник, разделенный горизонтальной чертой — данные о компании-изготовителе прибора.
  • Пиктограмма в виде буквы «Л» — датчик движения.
  • ! — любое событие.
  • ? — отсутствие данных.

Обратите внимание, что все данные, которые выводятся на печать, также хранятся в памяти тахографа/на чипе карты в формате *.ddd. Но для чтения этих данных и их расшифровки нужно использовать кард-ридер и специализированное программное обеспечение.

Если по закону на ваш автомобиль нужно установить тахограф — то вам следует не только сделать это (в СПб можно обратиться в сервисный центр компании «ТС-Технолоджи»), но и разобраться в том, как проводится расшифровка выводимой на печать информации. Это даст вам возможность отстоять свои права в любой спорной ситуации.

Расшифровка распечатки тахографа

Расшифровка распечатки тахографа

О полномочиях инспекторов ГИБДД в области тахографии существует множество слухов. Часть водителей уверены, что представители этой службы не обладают правом проверки распечатки тахографа, другие считают, что это действие входит в их должностной круг обязанностей. Ниже рассказано о том, кто имеет право требовать у водителя данные с этого прибора, какую информацию можно получить таким образом и имеет ли она юридическую силу.

Назначение устройства

Главное предназначение тахографа – отображение и контроль за данными о режиме труда и отдыха водителя, соблюдении им рабочего графика и наличии своевременных перерывов в управлении автомобилем.

Благодаря такому контролю, снижается вероятность наступления аварий из-за потери внимания и чрезмерной усталости человека, находящегося за рулем. Распечатка тахографа отображает все важные сведения о времени и режиме использования автомобиля, на котором этот прибор установлен.

Информация с этого устройства может потребоваться:

  • сотрудникам ГИБДД для упрощенной проверки соблюдения режима труда и отдыха (РТиО) водителями;
  • представителям Ространснадзора для проверки правильности эксплуатации тахографа и соблюдения всех установленных требований к рабочему режиму водителей;
  • механику организации, где числится автомобиль – для контроля за исправностью прибора;
  • ответственному за безопасность дорожного движения в организации и инспектору по охране труда – для надзора за соблюдением РТиО.

Как можно сделать распечатку

Функция печати данных – одна из стандартных возможностей тахографа, которая присутствует на всех моделях прибора. Для доступа к этой функции потребуется вставить в прибор карту контроллера.

Что входит в этот процесс

Убедиться в работоспособности прибора возможно путем распечатки данных с него. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Отсканировать карту контроллера и дождаться ее распознавания.
  2. Нажать на кнопку «ОК» или «Enter» когда прибор распознает карту и перейдет в режим ожидания.
  3. В появившемся меню выбрать пункт «Печать» и отметить те данные, распечатка которых требуется: количество водителей, РТиО, длительность поездки, технические данные о приборе и другая информация.
  4. Подтвердить свой выбор нажатием клавиши «ОК» и дождаться окончания печати чековой ленты.

Почему распечатка имеет юридическую силу

Распечатка, полученная с тахографа – это официальный документ. Она может служить полноценным доказательством, которое прилагается к протоколу о нарушении трудового законодательства или для подтверждения вины водителя в ДТП, произошедшем из-за его чрезмерной усталости и несоблюдении режима труда и отдыха.

Два фактора, которые подтверждают юридическую силу распечатки:

  • тахограф относится к официально зарегистрированным приборам измерения. Точность замеров контролируется не только при выпуске с завода, но в ходе регулярных проверок. Прибор имеет все необходимые сертификаты и проходит регистрацию в едином реестре;
  • точность передачи измерений гарантируется за счет особой цифровой подписи, которую генерирует дополнительное оборудование. В Российской Федерации эту функцию выполняет блок НКН, в приборах европейских производителей – ЕСТР. Стандарт измерения этих модулей един и имеет все необходимые сертификаты.

Как расшифровать распечатку

Данные на распечатанной ленте имеют сильно упрощенный вид и для экономии места зашифрованы с помощью специальных символов и обозначений. Весь объем информации делится на две группы: обязательно присутствующий на распечатке и предоставленный по запросу пользователя.

Какая информация должна содержаться

Обязательными блоками на каждой распечатке являются:

  1. Фирменный логотип организации, которой принадлежит тахограф.
  2. Точная дата и время создания распечатки.
  3. Тип печати: техническая, контрольная или мастерская.
  4. Данные о водителе – номер его карты и время ее действия.
  5. Информация о транспортном средстве: идентификационный и регистрационный номер.
  6. Данные о приборе: бренд изготовителя, модель и дата выпуска.
  7. Данные об установке прибора и сведения о датчике движения.
  8. Информация о мастерской, которая обслуживает тахограф: название, срок действия карты контролера, последняя проверка.
  9. Особые отметки о неисправностях или новых важных событиях.

Расшифровка значков устройства

Вся информация шифруется с помощью особых стандартизированных пиктограмм:

  • «Предприятие» (название организации, которой принадлежит машина с тахографом) – символ в виде дома;
  • «Контролер» (сведения о последнем снятии данных контроллером) – изображение человека в кепке;
  • «Водитель» (данные о водителе и времени его работы) – квадрат, в центре которого расположена точка;
  • «Мастерская» (организация, которая занимается обслуживанием данного прибора) – значок в виде молотка;
  • «Изготовитель» (данные о производителе устройства и дате его выпуска) – изображение завода с трубой;
  • «Готовность» (статус напарника при наличии двух водителей в рейсе) – квадрат, разделенный пополам диагональной чертой;
  • «Управление» (текущее время нахождения водителя за рулем ТС) – квадрат с точкой внутри, по аналогии с пиктограммой «Водитель»;
  • «Режим отдыха» (время отдыха водителя) – значок в виде стула;
  • «Работа» (время, относящееся к обслуживанию автомобиля) – два гаечных ключа;
  • «Перерыв» (обеденное время) – две вертикальных линии;
  • «Отсутствие данных» (отказ от ввода данных во время работы водителя) – знак вопроса;
  • «Время» (отображается местное время того населенного пункта, где зарегистрировано авто) – пиктограмма в виде часов;
  • «Внешний накопитель данных» – стрелка, указывающая вниз;
  • «Источник питания» – две буквы Т;
  • «Принтер» – перевернутая башня;
  • «Текущий размер колес» – значок покрышки;
  • «СКЗИ-модуль» (только для устройств отечественного производства) – изображение башни;
  • «Транспортное средство» (информация об автомобиле, на котором установлен прибор) – символ в виде кабины грузового автомобиля.

Каким способом можно обнаружить нарушения в распечатке

Перечень нарушений, которые отображаются в распечатке тахографа:

  1. Управление ТС без карты. Для обозначения этой проблемы используется специальная пиктограмма в виде знака вопроса. Информация выгружается из памяти прибора за любой промежуток времени, интересующий проверяющего.
  2. Просроченный НКМ (только для отечественных тахографов). Информация об этом модуле присутствует в каждой распечатке, здесь же указывается срок его действия.
  3. Ночёвка карты в тахографе. По правилам, время последней активности должно совпадать с временем изъятия карты из прибора. Если эти данные разнятся, то высока вероятность что водитель не вынул карту на ночь.
  4. Неисправность прибора или используемых карт. Эта информация (пять последних событий) отражается рядом с соответствующими пиктограммами. За выявление этого нарушения водителю грозит штраф до 5 тыс. рублей, а юридическим лицам – до 50 тыс. рублей.
  5. Превышение допустимого времени нахождения водителя за рулем. Для этого потребуется распечатка за последнюю неделю. Ежедневное и суммарное число рабочих часов в ней не должно превышать установленную норму (9 и 56 часов соответственно).
  6. Отсутствие перерыва от управления. Отдых, продолжительностью не менее 15 минут, должен быть отмечен в распечатке каждые четыре часа непрерывной работы.
  7. Сокращение отдыха между сменами. Его продолжительность напрямую зависит от графика работы и осуществления междугородних или городских рейсов. За нарушение этого требования предусмотрен штраф 5 тыс. рублей для водителей и до 50 тыс. рублей для организаций.

Кто и когда имеет право проверять информацию в распечатке

Помимо сотрудников организации, ответственных за надзор за соблюдением РТиО, проверять распечатку с тахографа могут следующие категории лиц:

  • инспекторы ГИБДД, остановившие водителя;
  • сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта во время ревизии предприятия.

Согласно 66 пункту Регламента ГИБДД, в обязанности сотрудников Госавтоинспекции включается надзор за соблюдением правил дорожного движения и принятие всех доступных мер для выявления и предотвращения возможных нарушений. Несоблюдение режима труда и отдыха является одним из нарушений. Об этом гласит пункт 2.7 Правил дорожного движения.

В ФЗ № 196 есть упоминание о том, что все лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, обязаны соблюдать режим труда и отдыха, своевременно устанавливать и проверять работоспособность тахографов на все автомобили организации. Надзор за этой деятельностью возлагается на сотрудников Госавтоинспекции.

Ещё один законодательный акт, подтверждающий правомерность снятия распечатки с тахографе инспектором ГИБДД – Регламент МВД № 727. Согласно нему, проверка прибора проводится путем снятия информации с него. А значит, подобные действия инспектора полностью правомерны и законны.

Согласно регламенту Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, сотрудники этого ведомства вправе не только проверять наличие тахографов в автомобилях, но и снимать информацию с этих приборов для проверки.

Важный нюанс в это правило вносит Постановление № 236. Для внутригосударственных перевозок со стороны этого ведомства не предусмотрены никакие меры проверки работы тахографов, проводимые на постах. В рамках проверки предприятия, представители транспортного ведомства могут проверять не только организацию правильного режима труда и отдыха, но и контролировать то, как эта система соблюдается на практике.

Распечатка с тахографа представляет подробную и точную информацию о рабочем графике водителя и соблюдении им режима труда и отдыха. Подобный документ обладает юридической силой и может использоваться в качестве доказательства при выявлении правонарушений в этой сфере.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: