Парковки для фур – где лучше ставить машину дальнобойщикам

Парковки для фур – где лучше ставить машину дальнобойщикам

Только в фильмах показывают, как водители фур снимают номер в гостинице, в жизни такой отдых не по карману, поэтому можно часто увидеть несколько машин, стоящих недалеко от поста ГИБДД. В полуприцепах находится дорогой груз, поэтому иногда дальнобои блокируют задние двери, подгоняя фуры вплотную.

Благоустроенные автостоянки для дальнобойщиков вдоль трассы пока еще редкость для российских дорог, хотя изменения в лучшую сторону уже наблюдаются.

Как выбрать правильную парковку для фуры

Общие требования к парковкам для фур

Грузовикам с общей массой более 3,5 т запрещается парковаться в населенных пунктах вне специально оборудованных площадок, но стоянки для дальнобойщиков в маленьких городах – пока что большая редкость, в лучшем случае на въезде есть грунтовая площадка без освещения. К такому типу ТС относятся седельный тягач маз, камаз 5410 с полуприцепом, скания р 440 седельный тягач бортовой полуприцеп.

Действующие правила подразумевают, что парковка для фур должна иметь специальный знак – силуэт грузового автомобиля с указанием веса.

Специальные площадки начинают появляться вдоль крупных трасс и магистралей, где каждое стояночное место имеет такие габариты:

  • длина/ширина – 14–22/3,5–5 м;
  • с шириной проезда от 5,5 до 12 м.

На стоянках обязательно присутствует разметка и указатели въезда/выезда.

Виды парковок для фур

Стандарты и уровни безопасности

Размер стоянки для любого грузового транспорта и фур рассчитывается в зависимости от габаритов и способа постановки, например:

  1. Перпендикулярно проезду – этот вариант считается наиболее экономичным. Площадь одного стояночного места – 50,7 кв. метра, длина и глубина – 13 м, а ширина – 3,9 м.
  2. Под углом в 60 градусов. Площадь – 59,4 м², длина/глубина аналогично пункту первому, но нужно увеличить размеры вдоль проезда.
  3. Под 45 градусов к дороге. Площадь увеличивается до 65,4 кв. м, глубина уменьшается – 11,9 м, а размер вдоль проезда станет больше – 5,5 м.
  4. Параллельное размещение. На одну стоянку выделяется 66,3 м², длина – 17 м, глубина и ширина – 3,9 м.

При размещении автомобилей, длина которых более 12 м, минимальная площадь в первом варианте будет 66,3 м².

Стоянка для грузовых машин

Виды стоянок

Вдоль трасс оборудуются специальные стоянки для автопоездов и фур, поэтому дальнобойщики смогут разместить ТС со всеми удобствами, а не вдоль обочины, как практиковалось ранее. Многие стоянки размещаются около мотелей и придорожных кафе, чтобы водители могли нормально питаться и отдыхать в благоустроенных номерах.

Разметка на таких площадках делается условная или полностью отсутствует, т. к. размеры грузового транспорта значительно отличаются друг от друга. Габариты стоянок зависят от примерного количества машин, но должны соответствовать параметрам, о которых упоминалось в предыдущем разделе.

На заметку! Для автопоездов и фур с длинными полуприцепами предусматривается возможность сквозного проезда и выполнения маневров задним ходом.

Лучший вариант – асфальт, но и гравийное покрытие приветствуется, особенно в зимний период, т. к. исключает пробуксовку при гололеде. Стоянка должна освещаться и не иметь темных участков. К сожалению, о таком комфорте на многих дорогах дальнобойщики могут только мечтать.

Рекомендации по выбору парковочного места для фуры

За границей стоянки для еврофур найти просто, размеры площадки – стандартные, но отличаются прекрасным освещением, охраной и прочими благами цивилизации. Наличие мест подскажет планировщик маршрута типа DKV MAPS или приложение DKV APP, где водитель сможет узнать ближайшие к нему бесплатные парковки для грузового транспорта.

Как выбирать место для автомобиля

Дальнобойщики выбирают место для отдыха визуально, а если уже проезжали по маршруту, то используют опыт прошлых остановок. Но для удобства водителей дальних рейсов появилось приложение «Карголинк Стоянки и Гео-чаты».

С помощью удобной опции более 8 тысяч дальнобойщиков на дорогах по странам бывшего СНГ и Европы смогли быстро найти охраняемые стоянки, где присутствуют банкоматы, магазины, недорогие кафе с Wi-Fi, а также заправка и медпункт.

Использующие приложение водители оставляют свои впечатления, в итоге получается, что каждая третья стоянка из 7,15 тысячи, расположенных в СНГ (данные на конец 2016 года), имеет положительный отзыв. Чтобы скачать приложение, нужно зайти на Play Market или AppStore, таким образом ваш груз будет защищен от воровства или беспредела дорожных бандитов.

Обязанности водителей

Для каждого водителя основой в деятельности являются ПДД и понимание особых условий передвижения по дорогам разных регионов РФ.

Дальнобойщик кроме этого должен знать и выполнять следующие обязанности:

  • правильно заполнять накладные;
  • надежно закреплять груз внутри полуприцепа;
  • быть постоянно на связи с диспетчером фирмы или компании, которой принадлежит груз, а не только доставить товары из города до конкретного места, указанного в сопроводительных документах;
  • дальнобой в некоторой степени представляет компанию, поэтому поставщики могут задать вопросы по перевозимому грузу;
  • ТС должно вернуться к месту приписки в исправном состоянии, при необходимости замены деталей надо обращаться к непосредственному начальнику, например, подвижного состава.

За что могут штрафовать

Нарушением может считаться, когда фура или тягач оставлен водителем в месте, которое не соответствует требованиям ПДД, денежный штраф выписывается за припаркованный в ночное время грузовой автомобиль, стоящий вдоль проезда около жилого массива.

С 1 ноября 2019 года вступают в силу такие штрафные санкции:

  • водителям грузовых машин и автобусов запрещается находиться за рулем ТС более 9 часов в сутки, меняться напарники для отдыха обязаны через 4,5 часа;
  • для контроля работоспособности в обязательном порядке с 01.11.19 года будут установлены тахометры на всех грузовиках с массой больше 3,5 тонн;
  • при необходимости разрешается управлять ТС до 10 часов, но не более двух раз в течение одной недели;
  • суммарное время за рулем в течение недели – 56, а за две – 90 часов;
  • в КоАП уже прописан и утвержден Госдумой штраф в размере 1–5 тыс. водителям, 7–10 тысяч – должностным лицам и 20–50 тыс. рублей – юридическим;
  • стоянка грузового транспорта разрешается только на специально оборудованных площадках с освещением в ночное время, кроме этого нужно разместить: туалет, помещение для охраны, средства пожаротушения.

В странах Европы такие запреты существуют много лет, но там через каждые 50–60 км обустроены парковки, оборудованные всем необходимым для качественного отдыха дальнобойщиков. На российских дорогах пока что такого сервиса нет, поэтому потенциальными нарушителями могут стать сотни тысяч водителей.

Детальная информация видна на видео:

Самые опасные стоянки

Работа дальнобойщика всегда сопряжена с опасностями, особенно часто водителей грабят во время ночного отдыха, когда они останавливаются в местах, не приспособленных для этого.

Европы

Стоянки для грузового транспорта в Западной Европе долгие годы считались образцом и служили примером, но сейчас ситуация в корне изменилась, поэтому водителям большегрузных машин нужно быть особо осторожными.

Самыми опасными грузовыми стоянками считаются:

  1. Италия, г. Пьемонт – украли фундук, стоимость всего груза оценивается в 1 млн €.
  2. Швеция, г. Helsingborgs – угнали с парковки фуру с грузом.
  3. Англия, г. Западный Суссекс – с неохраняемой стоянки украдены компьютеры стоимостью 150 тыс. евро.
  4. Англия, г. West Midlands – угнана фура с алкогольной продукцией.
  5. Франция, порт Кале – кражи из кабин тягачей, взломы грузовых отсеков совершают нелегалы из числа иммигрантов, ждущих отправки в Англию.

Преступников интересует тот груз, который легче реализовать: кофе, алкоголь, продукты питания, компьютеры и бытовая техника.

России

Методика бандитов весьма разнообразна: угроза холодным оружием или электрошокерами. На неохраняемых стоянках, которых большинство вдоль российских дорог, крадут смартфоны из кабин, разрезают тенты или перекусывают дужки замков и за несколько ходок вывозят до 8 тонн ценного груза.

Охраняемых стоянок вдоль федеральных трасс не так уж и много, а о дорогах, находящихся в глубинке, и говорить не приходится, поэтому дальнобойщикам трудно найти безопасное место для ночного отдыха. Каждый водитель выходит из положе-ния индивидуально, а благодаря рации они часто объединяются и ночуют на обочине или грунтовой площадке, расположенной рядом с трассой.

Когда стоят вместе 10 фур, то преступники стараются к ним не приближаться, потому что шоферы – народ физически крепкий и готовы наказать чужаков за вторжение.

Читайте также  Эвакуируют ли машину с парковки для инвалидов

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Проживание в социуме ежедневно преподносит гражданам различные поводы для ссор и конфликтов. Одним из постоянных источников раздражения является движение на дорогах и парковка автомобилей. Особенно, если стоянка расположена на придомовой территории, а транспорт грузовой. Поэтому, чтобы не нарушать правила, необходимо знать, допустима ли стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне, и если да, то на каких основаниях.

Грузовой транспорт в жилой зоне часто является источником конфликтов

Общие правила

Правила дорожного движения (ПДД) – основополагающий законодательный документ, регулирующий действия участников движения в любых ситуациях. Статья №17 этого свода посвящена движению и парковке в жилой зоне. К таковой относятся территории, определенные специальными знаками 5.21 и 5.22, обозначающими начало и конец жилой зоны. В общем понимании жилая зона – это придомовая территория многоквартирного дома или нескольких жилых строений. Чаще всего увидеть знаки 5.21 и 5.22 можно в спальных районах населенных пунктов, где расположено множество жилых многоквартирных домов и мало инфраструктурных объектов. В жилой зоне действуют особые правила:

  1. Пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Главное – не создавать помех движущемуся транспорту.
  2. Максимальная скорость движения ограничена до 20 км/ч. Это связано с тем, что на территории много детей, пожилых людей, домашних животных. Такая скорость позволяет автомобилю вовремя затормозить при необходимости и не нанести вреда жизни и здоровью пешехода.
  3. Пешеходы имеют преимущество при движении, то есть автомобили обязаны пропускать их и не создавать помех.

По Правилам дорожного движения в жилой зоне запрещено:

  1. Сквозное движение. Если водитель въехал на территорию жилого массива с целью проехать его насквозь и сократить путь, или он преследует иные цели, не связанные с проживанием или гостевым визитом, то он автоматически становится нарушителем.
  2. Стоянка с включенным двигателем не более 5 минут. Это требование обусловлено тем, что выхлопные газы пагубно влияют на здоровье граждан. К сожалению, привлечь к ответственности нерадивых водителей сложно. Особенно в зимний период, когда транспорт требует длительного прогрева.
  3. Учебная езда. Автомобили, на которых установлен знак «У», не имеют права курсировать в спальных районах по маршруту обучения.
  4. Развороты и езда назад. Подобные маневры в жилом массиве, обозначенном знаками 5.21 и 5.22, возможны только в случаях, когда водитель заехал в тупик.
  5. Стоянка грузового транспорта. Правила парковки возле жилого дома разрешают останавливаться грузовикам, масса которых превышает 3,5 т, только на специально оборудованных площадках.

Знаки, обозначающие начало и окончание жилой зоны

Важно знать! В соответствии с ПДД требования, предъявляемые к движению и парковке в жилой зоне, распространяются и на дворовые территории (кусок земли, расположенный перед частным домом).

ПДД и парковка в жилой зоне

Грузовые автомобили просто так не заезжают в жилые массивы. Существует несколько распространенных причин:

  1. Водитель либо кто-то из его близких проживает в данной зоне.
  2. Водитель не местный и просто заблудился, несмотря на множество предупреждающих и запрещающих знаков.
  3. Дальнобойщик желает спокойно провести ночь и ищет подходящее тихое место для ночлега.

Однако, какой бы ни была причина для въезда на запрещенную территорию, это в любом случае дорожное правонарушение. В жилой зоне действуют жесткие требования к парковке, даже для легковых автомобилей:

  1. В соответствии с ПДД стоянка в жилой зоне запрещена на газонах, тротуарах, детских или спортивных площадках, а также иных территориях, не предназначенных для этого.
  2. Нельзя парковать транспортное средство, блокируя выезд другим автомобилям.
  3. Нельзя ставить машины под окнами или балконами домов. Правила дорожного движения требуют строгого соблюдения дистанции: минимум – 10 м для небольшой стоянки (вместимость до 10 машиномест).

Полезно! В последние годы в России действует закон, обязывающий застройщиков предусматривать правильную парковку еще на этапе строительства здания. Поэтому в новых домах проблем с постановкой автомобиля гораздо меньше.

Площадки для большегрузов

Российское законодательство запрещает парковку возле дома крупногабаритного транспорта вне специальных площадок. Грузовики должны располагаться на территориях, обозначенных знаком «Парковка» с дополнительными табличками либо изображением грузового транспорта прямо на синем фоне. Такие площадки отличаются крупными размерами машиномест:

  • длина – от 14 до 22 м;
  • ширина – от 3,5 до 5 м;
  • ширина проезда – от 5,5 до 12 м (в зависимости от установленного порядка въезда и выезда).

Именно поэтому спецплощадки для грузовиков в спальных районах – большая редкость. Чаще всего их располагают на оживленных трассах или дорожных развязках.

Дополнительная табличка, указывающая, что на стоянке может располагаться грузовой транспорт

Что делать, если во дворах паркуются грузовики

Выявление и пресечение дорожно-транспортных правонарушений является исключительной прерогативой Госавтоинспекции. К сожалению, увидеть курсирующий по придомовой территории экипаж ДПС практически невозможно. Поэтому, если водители грузового транспорта систематически нарушают покой жильцов многоквартирных или частных домов, нужно брать инициативу в свои руки. Потребуется:

  1. Собрать данные о нарушителе. Если закон о парковке у дома не соблюдает местный житель, нужно узнать его фамилию и имя. Если неизвестное лицо – записать государственный номер автомобиля.
  2. Написать заявление в местное отделение ГИБДД. Потребуется указать все имеющиеся данные о нарушителе, а также обстоятельства дела (парковка в неположенном месте, движение с превышением допустимого скоростного режима и т. д.).

После жалобы жильцов проверяют придомовую территорию и выписывают штрафы нарушителям

Полезно! Жалоба – это официальный документ. Поэтому представители ГИБДД обязаны рассмотреть его в установленные законом об обращениях граждан сроки и дать ответ в письменном виде. Чаще всего виновника привлекают к административной ответственности. Если сотрудники Госавтоинспекции игнорируют заявление, нужно писать жалобы в вышестоящие инстанции.

Штрафные санкции

Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с ситуацией, когда на парковке их дома стоят огромные фуры, автобусы и другой грузовой транспорт. Большинство водителей просто «берут работу на дом», то есть возвращаются домой на служебном транспорте. Но это не является смягчающим обстоятельством. Поэтому, если нарушение выявлено и должным образом зафиксировано инспектором ГИБДД или неравнодушными соседями, к водителю будут применены следующие меры административного наказания:

  • неправильная парковка на дворовой территории – штраф от 1500 рублей (в городах федерального значения 3000 рублей);
  • превышение скорости – от 500 рублей до лишения водительских прав на срок до 6 месяцев (зависит от того, насколько превышена допустимая скорость).

Придомовая территория – это место, где граждане живут, отдыхают, гуляют. Здесь должно быть тихо, спокойно и безопасно. Поэтому российские законы устанавливают жесткие требования к правилам движения и парковки в этой зоне.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Разгрузка грузовиков от магазина мешает жильцам дома: что делать?

Массовое открытие магазинов на первых этажах многоквартирных домов это не только «сервис» для жильцов дома, получающих магазины в шаговой доступности, но еще и масса проблем, связанных с работой этих магазинов.

Особо «везет» тем, у кого на первом этаже находится продуктовый универсам или супермаркет – грузовики и даже фуры практически ежедневно мешают нормальному движению во дворе и создают массу проблем обычным жильцам.

В числе неудобств:

  • Постоянный шум моторов, грохот при разгрузке товара;
  • Создание неудобств на парковке, создание помех при проезде жильцов дома;
  • Дополнительные риски ДТП и иных происшествий.

Увы, многие граждане не представляют, с чего начинать защиту своих прав и возможна ли она. На чьей стороне закон – разберемся ниже.

Можно ли разгружать грузовые машины во дворе? Что говорят нормативные акты?

Основным документом, который регламентирует деятельность торговых точек в жилой зоне, будут являться санитарные нормы и правила «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила»,

  • Пункт 2.2 указанных норм гласит, что деятельность объектов торговли не может нарушать или ухудшать условия проживания или отдыха жильцов дома;
  • Пункт 2.4. определяет порядок загрузки продуктов в магазин: загрузка должна осуществляться исключительно с торца жилого здания, не имеющего окон.
Читайте также  Сколько стоит госпошлина на переоформление автомобиля

Пункт 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 так же уточняет, что загружать продукцию или иные материалы в помещения общественного назначения со стороны дома. Где есть входы в квартиры и окна жилых помещений – не допускается. Однако в том же пункте указано, что загрузочные помещения могут не создаваться в случаях, если площадь «общественного» здания не превышает 150 кв.м.

Соблюдать нормы СанПиН обязаны все: об этом прямо говорит пункт 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где говорится, что соблюдение утвержденных в установленном порядке санитарных правил является обязательным как для граждан, так и для организаций.

Сколько под эти требования подпадает торговых точек, расположенных в жилых домах? Едва ли половина. Основная масса крупных маркетов разгружает товар или со стороны входа или же с «черного хода» во дворе дома.

разгрузка грузового транспорта во дворе многоквартирного жилого дома

То есть, любой магазин можно «прикрыть»?

Не любой, а лишь грубо нарушающий права жильцов. В любом случае факт нарушений придется доказывать только и исключительно в суде, если не будет реакции от Роспотребнадзора, например.

А вот уже в суде каждая из сторон будет представлять доказательства, что те или иные действия нарушают права жильцов или же (со стороны магазина), наоборот – никоим образом эти права не ущемляют.

С чего начать?

Первый шаг — жалоба в Роспотребнадзор с максимально подробным описанием всех возможных нарушений со стороны магазина. Идеально, если дополнительно будут приложены фото- или видео-материалы.

Рассмотрев обращение гражданина, Роспотребнадзор:

  1. Выдаст предписание магазину об устранении нарушений;
  2. Обратится в суд о приостановлении деятельности магазина, если нарушения представляют угрозу жизни и здоровью граждан;
  3. Откажет в удовлетворении жалобы.

Если Роспотребнадзор отказал в жалобе или же магазин игнорирует вынесенные предписания – можно обращаться в суд.

Что можно потребовать через суд?

Применительно к процедуре разгрузки-выгрузки товара — запрета на совершение тех или иных действий.

Так же можно добиваться привлечения магазина к ответственности, если вследствие нарушения прав и интересов жильцов был причинен какой-либо вред – например, повреждено общее или же личное имущество.

Стоит быть готовым, что каждое слово в иске придется подтверждать документально.

  • Превышен уровень шума? Представьте заключение эксперта о проведенных измерениях или же ходатайствуйте об экспертизе;
  • Грузовики перекрывают въезд-выезд? Фото или видеоматериалы обязательны, как и обращения в ГИБДД по данному вопросу;
  • Магазин организовал автостоянку служебного транспорта? Точно так – нужно фото.

Суд будет оценивать представленные доказательства, а не голословные обвинения. Как и доказательства неудобств. Например, к жалобам на шум моторов и грохот от разгрузки жильцов 15-16-х этажей суд может отнестись скептически.

При явных и подтвержденных нарушениях со стороны магазина – суд встанет на сторону жильцов.

Судебная практика — примеры

В качестве примера определение судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда Ивановской области по делу №33-2241/2017 от 23 октября 2017 года (апелляция). Иск жильцов удовлетворен и, помимо ряда требований, касающихся демонтажа незаконно размещенной рекламы, ответчику запрещена выгрузка-загрузка товара в магазин со стороны двора жилого дома. В качестве обоснования в решении суда – уже процитированные выше нормы СанПиН.

Или, например, решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 16 июня 2017 г. по делу N 2-3275/2017 по иску Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, к АО «Тандер». В обоснование требований Роспотребнадзор ссылался также на то, что разгрузочная эстакада расположена с торцевой стороны дома, разгрузочные работы осуществляются под окнами и балконами жильцов, измеренные эквивалентный и максимальный уровень звука в жилых помещениях при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в магазине «Магнит» превышают допустимые уровни для дневного времени суток на 14 дБА и 12 дБА. По итогам рассмотрения дела исковые требования Роспотребнадзора были удовлетворены частично, а именно: запретит АО «Тандер» погрузочно-разгрузочные работы для магазина «Магнит» с торцевой стороны под окнами и балконами квартир.

А вот в решении Промышленного районного суда города Смоленска от 29.05.2014 года по гражданскому делу №2-1656/2014 суд не принял во внимание доводы о нарушении указанных норм СанПин, сославшись, что магазин был спроектирован до ввода в действие данных правил, а потому нельзя обязать торговую точку разгружаться с торца здания, где находится тротуар и дорога. В иске жильцу дома было отказано.

В заключение хочется отметить что, не бывает полностью одинаковых дел данной категории, да и в целом — такого рода дела не довольно сложны. Каждый иск – это десятки обстоятельств, которые нужно установить и исследовать.

Если у вас остались вопросы, задайте их в этой группе и получите бесплатную консультацию адвоката.

Share the post «Разгрузка грузовиков от магазина мешает жильцам дома: что делать?»

Без штрафов и жалоб: где парковать на ночь развозной фургон

В январе текущего года вступил в силу приказ Минтранса №199, ужесточающий правила парковки грузовых автомобилей и такси в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Владельцев коммерческого транспорта обязали хранить рабочие машины на особых стоянках, требования к которым ведомство утвердило еще в 2018-ом.

Площадки для большегрузов, фургонов и микроавтобусов должны быть хорошо освещены, размечены, оборудованы дорожными знаками и системами контроля времени въезда и выезда автомобилей. Важные условие — они не могут располагаться во дворах жилых домов. Машины необходимо привозить на такие стоянки по возвращении водителя из рейса и забирать, следовательно, с началом рабочей смены.

Отслеживать исполнение сего приказа поручили сотрудникам Ространснадзора. Но самое любопытное во всей этой истории, что она тянется вот уже три года — с того самого момента, когда Минтранс принял поправки в закон «О безопасности дорожного движения» — а штрафы за несоблюдение новых правил в КоАП так и не внесли.

Впрочем, денежные наказания — не единственное, чего владельцам коммерческого транспорта следовало бы опасаться. Не стоит забывать и о недовольных соседях, готовых пойти на что угодно, лишь бы освободить двор от надоевших фургонов. Тем более, что с ними могут столкнуться не только те, кто проживает в одном из пилотных для законопроекта городов — проблема актуальна для всех российских регионов.

Так ли важно делать сход-развал на грузовиках

Все включено: экономим на «Платоне» и содержании грузовика

Но вернемся все же к приказу Минтранса. Если вы паркуете, скажем, фургон во дворе своего дома, будьте готовы к тому, что в любой момент к вам в гости могут заглянуть правоохранители. Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Аким Ложковой, эксперт адвокатской конторы «Бородин и Партнеры», жители имеют полное право обращаться с жалобами на грузовики в ГИБДД, Минтранс или управляющую компанию, даже несмотря на то, что штрафных санкций за стоянку у подъезда нет.

Есть ведомственное распоряжение, и этого достаточно. Рублем не накажут, но провести воспитательную беседу, взывая к вашей порядочности, представители правоохранительных органов могут. По-хорошему, после их визита лучше все же найти другое место для стоянки, дабы не докучать соседям и не привлекать к своей персоне в частности и компании в целом лишнее внимание властей.

С новым приказом разобрались, а чего ждать жителям других городов?

В п. 17.2 ПДД сказано, что во дворах, помимо прочего, запрещена «стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест». Какова масса вашего рабочего автомобиля — полностью снаряженного и с грузом на борту? Если 3,5 т и более, значит вам выпишут штраф в 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге или 1500 целковых — в регионах (ст.12.28 КоАП).

В том случае, когда речь идет об авто с меньшей разрешенной массой, никаких наказаний быть не может. Следовательно, вам предоставляется выбор: освободить парковку добровольно или ждать, пока вас «выживут» со стоянки коварные соседи. Первый вариант хотя и не очень удобен, зато гарантирует безопасность — вашу и автомобиля. И если вы решите пойти этим путем, вам наверняка пригодится информация о том, где же можно оставить грузовой автомобиль.

Читайте также  Какие документы нужны если потерял права

Почему предпусковые подогреватели и отопители транспорта нуждаются в системах самодиагностики

Повышаем эффективность работы автопарка

Самый оптимальный вариант — хранить грузовик на территории компании, если таковая располагает парковкой. Не ваш случай? Имеет смысл поискать в интернете объявления о сдаче машиномест в аренду — так вы сможете выбрать стоянку, максимально приближенную к дому. Цены на них в столице варьируются в диапазоне от 100 до 50 000 рублей в месяц: все зависит от площади места, режима работы, габаритов автомобиля, инфраструктуры, наличия охранных систем, удаленности от остановок общественного транспорта и прочих факторов.

Индивидуальным предпринимателям придется рассчитываться за парковку самостоятельно. Сотрудники транспортных компаний могут обсудить вопрос оплаты с руководством. Если начальники в оплате стоянки откажут, ссылаясь на то, что хранение автомобиля во внерабочее время — ваша забота, напомните им о существовании того самого приказа Минтранса. Не факт, что прием сработает, но попробовать можно.

Как бы то ни было, а от парковки на неохраняемых городских стоянках лучше отказаться. Одно дело, когда машина находится под окнами дома, и вы сами можете периодически за ней поглядывать, и совсем другое — где-то на удаленной площадке, открытой для всех желающих. Слишком высоки риски, что однажды автомобиль повредят или и вовсе угонят. А отвечать, если что-то случится, придется, вероятнее всего, вам.

Стоянки для дальнобойщиков

Стоянки для дальнобойщиков

Какой дальнобойщик не захочет после долгой дороги остановиться в уютном кафе, где сможет не только отдохнуть и перекусить, но и не переживать за сохранность груза?

К сожалению, для водителей России это все еще остается роскошью, хотя в Европе для участников дорожного движения через каждые 50-60 километров расположены заправки, автосервисы, стоянки для автомобилей, придорожные кафе, магазины с разными необходимыми в дороге товарами.

Этот вопрос приобретает еще большую актуальность в связи с обязательным оснащением большегрузов тахографами, которые запрещают дальнобойщикам находиться в дороге дольше установленного времени. Согласно Приказу Минтранса России N 15 для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной смены не может превышать 8 часов. Если нарушить эти правила, есть риск, что физическая усталость и потеря концентрации на дороге станет причиной серьезной трагедии. Не говоря уже о фактическом нарушении законодательства.

В Европе система тахографического контроля существует давно, сегодня устройством оснащены почти все пассажирские и грузовые транспортные средства. Разница между европейской и российской системами видна благодаря тем же тахографам, используемым там и у нас. По словам Геннадия Мирошина, директора по развитию ООО «ФДО-МЕТТЕМ», связанные с придорожным сервисом функции тахографа компании «Continental» европейского образца постоянно расширяются.

Устройство контроля обладает функцией так называемой подсказки для водителя: прибор самостоятельно сообщает, сколько времени в пути ему осталось до момента, когда пора сделать отдых. При этом тахограф связан с мобильным телефоном водителя, что позволяет получать информацию с прибора, используя телефон. К 2016 году, как отметил Геннадий, тахограф будет обладать функцией расчета расстояния до ближайшей автостоянки с возможностью учета свободных мест и даже резервации их. По сравнению с европейским аналогом, российский не столь богат на функции. Однако осенью планируется нововведение – так же, как и в европейском варианте, будет введена подсказка водителю об оставшемся до остановки времени.

В нашей стране первый закон, обязующий владельцев грузовиков и автобусов, осуществляющих внутрироссийские перевозки, иметь на борту тахограф, вступил в силу чуть более года назад – с 1 апреля 2014-го. За это время существенного количества стоянок для большегрузного транспорта не появилось и поэтому вопрос о придорожном сервисе для дальнобойщиков стоит остро.

Свое мнение по этому вопросу высказал Андрей Тютченко, заместитель начальника автотранспортной службы: «Важным фактором является качество услуг, предоставляемых на объектах придорожного сервиса, начиная со столовых и заканчивая душевыми. Очень важны хорошие заасфальтированные дороги, чтобы водитель мог с комфортом передвигаться по территории объекта. Не должна остаться без внимания и общая инфраструктура стоянки, которая должна включать в себя комплекс технической помощи, зон отдыха с национальными особенностями, банкоматами, магазинами и средствами доступной связи. Залог успеха в доброжелательности и гостеприимности работников стоянки всех уровней». По словам Андрея, актуальной является и цена вопроса.

Основополагающей проблемой становится также безопасность груза, перевозимого дальнобойщиками. Из-за отсутствия стоянок водитель не может спокойно расслабиться и отдохнуть, ведь в случае кражи, вся ответственность ляжет на его плечи. Водителям приходится останавливаться, выстраивая свои «фуры» в ряды, обеспечивая таким образом безопасность себе и своему грузу.

По мнению самих дальнобойщиков, отечественный сервис существенно проигрывает заграничному. «В Европе дороги лучшего качества, доступно много стоянок для большегрузных автомобилей, где все продумано до мелочей: начиная с туалетов и ванн и заканчивая чистыми дорогами на самой стоянке», — говорит дальнобойщик Антон Берсенев. «Государству необходимо взять придорожный сервис под жесткий контроль, ведь найти стоянку сейчас вызывает большую проблему, поэтому часто приходится есть и отдыхать, не выходя из автомобиля. А какой тогда отдых, если нужно о сохранности груза думать? Что касается уже имеющихся, стоянки должны обеспечивать водителю комфортный отдых и безопасность. Услуги, предоставляемые на стоянках, должны стать более доступны для водителей. Цены порой просто шокируют».

Существует и проблема «самостроев» — то есть, нелегально построенных и незарегистрированных небольших кафе и магазинов. Чтобы заниматься подобной деятельностью цивилизованно, владельцам необходимо получить разрешение в «Росавтодоре», после чего пройти переаттестацию. Только после этого с ними будет заключен договор на присоединение к федеральной дороге.

Сейчас вопрос о создании прочной системы придорожного сервиса для дальнобойщиков в России активно обсуждается специалистами, игроками бизнеса и специализированными СМИ. Так, 9 июля 2015 года в Росавтодоре прошло заседание рабочей группы по развитию объектов дорожного сервиса. Был проведен первый этап исследования, основной задачей которого стало изучение имеющихся объектов, их соответствие международным стандартам, разработка классификатора и критериев частоты размещения объектов. Также в ходе обсуждения были предложены изменения в уже существующие нормативные акты. Участники не обошли стороной и тему безопасности: на заседании обсудили сотрудничество со специалистами Минздрава и МЧС России в части размещения вертолетных площадок для посадки санитарной авиации или авиации медицины катастроф на территории объектов придорожного сервиса.

«Инфраструктура – одна из важнейших составляющих безопасности дорожного движения, — отмечает генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. – Однако сравнивать дорожный сервис в Европе и в России без учета размера стран нельзя, ведь любое европейское государство соразмерно нашему центральному округу. Широта родной страны диктует определенные сложности, и если в Германии на каждых 50-60 километрах вполне реально поставить стоянку для отдыха, то в наших условиях это сделать гораздо сложнее.

Тем не менее, в России ведутся активные действия по решению проблем в сфере дорожного сервиса. И сегодня очень важно со стороны законодателей поддерживать малый и средний бизнес, который активно содействует строительству объектов, позволяющих дальнобойщикам не только отдыхать, но и получать квалифицированную помощь. Качественный дорожный сервис, это не только развитие бизнеса, но продолжение темы безопасности, ее важная составляющая. Водитель, который смог хорошо выспаться, поесть, переключиться на чтение газеты или просмотр фильма, садится за руль в совершенно другом состоянии, нежели водитель, который не смог этого сделать».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: