Подсветка днища автомобиля своими руками.

Подсветка днища автомобиля своими руками

Красная подсветка днища

Подсветка под автомобилем — оригинальный способ визуально оттюнинговать машину и привлечь к ней внимание. При этом водителю совсем не обязательно «перекраивать» кузов, устанавливая различные аэродинамические детали или окрашивать его в кислотные оттенки. Подсветка является простым и довольно эффективным методом выделиться на фоне серой толпы. Рассмотрим, законно ли вносить подобные коррективы в авто, и как правильно прикрепить светодиодную ленту.

Нужна ли подсветка днища авто?

Светодиодное днище не несет для водителя какой-либо пользы или практического назначения. Его основная цель — привлечь внимание окружающих, чтобы другие автолюбители восхищались работой мастера. Если посмотреть на данный креатив с другой стороны, то с помощью освещения получится быстрее найти оброненные ключи или кошелек.

К сожалению, сотрудники ГИБДД тоже обращают внимание на оригинальные машины. Нужно понимать, что они обязательно остановят водителя на такой машине и попросят показать документы.

Разрешено или нет?

Многие водители не знают, разрешена ли установка подсветки днища автомобиля законом. Также их интересует, какие штрафы могут быть наложены на владельца. Конечно, многие автолюбители утверждают, что никаких конфликтов с сотрудниками ГИБДД из-за подсветки у них не было. Но иногда подобный тюнинг оценивается как намеренное изменение конструкции авто.

К сожалению, в законе нет определенного пункта, по которому есть требования относительно подсветки. Водитель имеет право вносить коррективы только после разрешения Госинспекции, но только в том случае, если они влияют на функционирование авто.

Считается, что если подсветка установлена по правилам, то никаких санкций к водителю не будет введено. В противном случае, сотрудник ГИБДД может расценить ленту как прибор, который «незаконно» передает световой сигнал. В этой ситуации водителя ждет лишение прав. Дополнительно накладывается штраф 3000 рублей.

Сегодня подсветка для автомобилей создается на основе светодиодных лент. Они не нагреваются, при этом не тускнеют и светят ярко. В продаже имеется лента самых разных цветов и оттенков. При желании автолюбители могут установить RGB-подсветку, чтобы управлять свечением самостоятельно.

Помимо LED-ленты, разрешено использование неоновой подсветки. К сожалению, она не пользуется большой популярностью из-за сложностей монтажа. Ее легко повредить. Чаще всего такой вариант устанавливается на выставочные модели авто, которые не планируют эксплуатировать.

Способы оформления

Автомобилист, устанавливая подсветку, может подобрать один из нескольких вариантов. Перечислим их:

Прямое подключение. Осветительный прибор соединяют с электрической сетью авто.

Мерцание. Для создания мигающего свечения применяют контроллер с определенной функцией.

Дистанционное. Чтобы управлять подсветкой, водитель использует пульт ДУ, либо кнопку на панели приборов.

Автономное функционирование. Работа ламп не зависит от электросети авто.

Автолюбитель может выбрать один вариант, либо сразу несколько. Это зависит от личных предпочтений.

Инструменты для монтажа

Установка подсветки днища

Многих автолюбителей интересует, как сделать подсветку днища автомобиля и какие для этого потребуются инструменты. Прежде чем приступить к монтажу, необходимо загнать авто на смотровую яму, чтобы осмотреть днище.

Для начала нужно определиться, в каком месте будет располагаться лента. С помощью рулетки стоит замерить длину области с будущей подсветкой.

Только после этого определяются со списком инструментов. Стандартный перечень того, что потребуется для процедуры:

LED-Лента.

Профиль.

Нейлоновые стяжки.

Саморезы.

Гофротруба и термоусадочная трубка.

Медные провода.

Набор инструментов для работы, включая дрель, паяльник.

Не стоит забывать о безопасности во время работы. Мастер должен надеть защитные очки и использовать только качественные инструменты.

Подробная инструкция

Монтаж подсветки днища автомобиля своими руками стоит начинать с электрических работ. Для начала придется разработать электросхему всех led-отрезков и проверить ее на работоспособность. Выделяют несколько методов подключения: параллельный и последовательный. Последний представляет собой соединение отрезков по очереди, когда к АКБ подсоединяются 2 проводка. Лучше всего такая схема подойдет в случае, когда планируется установить ленту по всему периметру дна. Параллельный метод означает, что провода от участков объединяются в параллель, на батарею выводится один провод.

Далее ленту нарезают на несколько частей, одновременно подготавливая проводки к пайке. Это необходимо для соединения всех отрезков вместе. На стыках ленту припаивают к проводу, не забывая следовать полярности. Только потом полученную схему подсоединяют к источнику питания. Если все прошло идеально, то припаянные области изолируют термоусадочной трубкой.

Что касается крепления, то здесь потребуется профиль. Его следует нарезать на отрезки, длина которых должна быть на несколько сантиметров больше участка светодиодной ленты. Запас потребуется для установки креплений провода после запаянных областей, при этом провода должны быть длинными. Дело в том, что соединенные внатяжку провода и лента могут разорваться во время вибраций. Если же длина будет слишком длинной, то произойдет провисание ленты, что повлечет неравномерное свечение днища.

Нейлоновые стяжки помогут лучше закрепить ленту. Их устанавливают в отверстиях профиля в промежутках по 10 сантиметров. Лишние концы обрезают, а готовую часть подсветки крепят к основанию саморезами.

Следующий этап монтажа заключается в соединении отрезков в одну электроцепь. Чтобы электрическая схема была прочной, все провода по отдельности пропускают внутри трубки и закрепляют с помощью стяжек. После этого придется подыскать в салоне авто место для установки кнопки включения. И в последнюю очередь требуется установка предохранителя.

Как только функциональные блоки будут находиться на своих местах, останется подключить их к системе питания. Соединять их с АКБ можно через выходы прикуривателя, либо использовать для этого другие варианты.

В аккумуляторной батарее часто высокое напряжение. Оно негативно влияет на работу светодиодов, перегружая их. Соответственно, время работы ленты сокращается. Избежать этого можно, если использовать схемы стабилизации. Их можно собрать самостоятельно.

Последний этап работы над установкой подсветки — тестирование. Находясь в гараже, водителю нужно несколько раз включить и выключить свет. Если светодиоды слишком яркие, придется заставить себя привыкнуть к этому.

Установка подсветки требует от человека знаний в электротехнической области. Если водитель не уверен, что справится, то ему стоит обратиться за помощью к специалисту.

Рекомендации для эксплуатации

Многие водители, особенно которые не жалуют тюнинг, считают, что наличие подсветки — путь к получению штрафов. На самом деле, автолюбители сами не до конца понимают, разрешена ли подсветка днища в стране или нет? Установить ее действительно можно, но по предписанным правилам. В этом случае никаких претензий к владельцу авто не будет предъявлено.

Если водитель все-таки решил рискнуть и установить тюнинговый свет, то ему нужно изучить нормативно-правовые акты, касающиеся внесения изменений в авто. Иногда сотрудники ГИБДД знают, что подсветка разрешена, но специально вымогают деньги и выписывают штрафы.

Требования к установке подсветки

Авто с подсветкой днища

Выяснив, что подсветку можно сделать с помощью разных видов лент, водитель должен уяснить требования к ее установке. Главное в монтаже LED-освещения — правильно расположить ленту, при этом передний и задний цвет должны быть определенного оттенка. Все эти правила прописаны в государственных стандартах.

Перечислим основные требования к подсветке дна:

Свет, находящийся под днищем, не может освещать участки за его пределами. «Лучи» должны иметь направление вниз, при этом яркость должна быть умеренной. Слишком яркий свет будет отвлекать других водителей от дороги.

Отраженный свет должен соответствовать определенному оттенку. К примеру, спереди разрешено использовать желтый или белый цвет. Нельзя, чтобы сзади были белые лампочки, а спереди красные или синие светодиоды.

Мерцание и работа светодиодной ленты не может совпадать с миганием служб спасения. Нельзя, чтобы цвета подсветки переливались от красного к синему.

Получается, что за верно установленную подсветку штраф не грозит. А вот за нарушение правил или за создание аварийной ситуации наказание строже.

Можно ли узаконить использование подсветки?

Если водитель думает, как сделать подсветку «по закону», то ему нужно понять, что это довольно сложно. Мало кто знает, что неоновая лента не сертифицирована, т.е. ее нельзя устанавливать на любой транспорт. Узаконить неоновое свечение не получится. Именно поэтому ее используют крайне редко.

Светодиодную ленту нельзя отнести к осветительным устройствам. На этом основании никто не может выписать штраф. Несмотря на это, led-ленты тоже не сертифицированы. Если автолюбитель, помимо установки, внесет изменения в конструкцию машины, то его также ожидает штраф (не более 500 руб). Но на практике многие инспекторы совершенно не обращают внимание на тюнинг, особенно, если он соответствует правилам.

Заключение

В заключении можно сделать вывод: установить подсветку на днище авто можно, но делать это нужно по правилам. Самостоятельный монтаж возможен, если человек обладает навыками работы с электроприборами. В противном случае, разработать электроцепь и надежно закрепить ее не получится. Что касается эстетических свойств, то яркая подсветка способна привлечь внимание не только других водителей, но и пешеходов. Чаще всего подобным тюнингом увлекаются молодые люди, недавно купившие свой первый автомобиль.

Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками

Привлечь внимание окружающих к своему авто можно разными способами. Один из них – это установка подсветки днища автомобиля. С таким ноу-хау авто парит над землёй, выделяясь из серого потока движущихся транспортных средств.

Читайте также  Как вызвать ГИБДД с мобильного в Москве

Уже появилось желание преобразить свою любимую машину? Так давайте разберемся, как сделать подсветку днища и с какими нюансами придётся столкнуться.

Немного теории

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Виды подсветок

В настоящее время подсветку днища автомобиля выполняют преимущественно на базе светодиодных лент. Они экономичные и долговечные, ярко светят и не нагреваются. Напряжение питания светодиодной ленты практически совпадает с напряжением на аккумуляторе, что упрощает задачу с подключением. А широкая цветовая гамма удовлетворит вкус любого автовладельца. Самые привередливые водители могут установить на днище RGB-подсветку и управлять цветом свечения по собственному настроению. готовый комплектНеоновая подсветка днища автомобиля по многим параметрам проигрывает светодиодной и сейчас почти не реализуется. Тем не менее, интернет-магазины продолжают использовать знакомый многим термин «неоновый свет» в рекламных целях для повышения рейтинга и продаж светодиодных светильников. неоновая посветкаНеоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто. Под основными недостатками подразумевается плохая переносимость вибрации и обязательная дополнительная защита корпуса.

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2016 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф. Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  • использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
  • не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  • не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Переходим к практике

Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.

Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Светодиодная лента со степенью защиты не ниже IP65. Нужно помнить, что цвет свечения и тип светодиодов влияют на яркость и суммарное энергопотребление. С RGB-лентой придётся дольше повозиться, так как понадобится четырех жильный провод, контроллер и пульт дистанционного управления (ДУ).
  2. Перфорированный строительный тонкостенный профиль Г-образной формы, маяк для выравнивания пола или алюминиевый уголок.
  3. Нейлоновые стяжки размером 2,5 мм*100 мм.
  4. Белые саморезы по металлу.
  5. Медные многожильные провода в двойной изоляции сечением 0,75–1,0 мм 2 .
  6. Гофротруба из ПВХ пластика диаметром 16 мм или силиконовая трубка.
  7. Термоусадочная трубка.
  8. Инструменты (паяльник, отвёртки, дрель).

Меры предосторожности

Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:

  • обеспечить хорошее освещение днища машины;
  • работая под машиной, надевать защитные очки;
  • пользоваться исправным инструментом и перчатками.

Первый этап подключения

Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.

Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.

При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.

Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой. В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.

Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.

Крепление

Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки. Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения. Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения.

Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек. крепление стяжкамиДля этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек. При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз. крепление на машину

В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.

Второй этап подключения

Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно. Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода. Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).

После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.

Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.

Тестирование

Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.

В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

Подсветка днища автомобиля своими руками

Один из самых интересных и ярких элементов визуального тюнинга автомобиля по праву можно считать подсветку днища. Этот небольшой нюанс сразу выделяет машину из потока и делает ее запоминающейся и привлекательной. А если еще сделать тюнинг выхнопных систем в DKstyle.ru — это будет просто пушка. Можно сказать, мечта многих автомобильных фанатов.

Преимущества и недостатки подсветки днища

Сложно говорить о каких-то полезных преимуществах подсветки днища. Практической пользы, по сути, нет. Хотя, к примеру, если выронить ключи рядом с машиной, то найти их с подсветкой гораздо легче. Но в целом для этого давно придуман фонарик. Тем не менее автомобиль будет выглядеть эффектно.

Читайте также  Срок прохождения то после покупки нового автомобиля

фиолетовая подсветка авто

К недостаткам можно отнести то, что помимо привлекательности в потоке автомобиль привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Прямо как красное для быков.

Если произвести монтаж подсветки автомобиля по всем необходимым правилам, то лишения прав можно не бояться.

Прямого запрета нет, большинство претензий относятся к пункту 3.1 ПДД, который относит подсветку к специальным световым сигналам. Это может лишить вас водительских прав на 1­1,5 года.

Если подсветка не мешает другим водителям и установлена, так сказать, толерантно по отношению к последним – санкций боятся не стоит. Тем более что всегда можно настроить ее яркость, а «врубить на полную» и покрасоваться лучше на сходке находясь рядом с авто. Вы же сделали это для красоты.

По ГОСТу 8769-75 подсветка автомобиля не входит в перечень внешних световых приборов. В ПДД указаны ограничения на некоторые цветные источники света, а также их расположение. Разрешено пользоваться автомобилем, у которого:

  • в передней части установлены световые приборы и светоотражательные элементы – белого, желтого, оранжевого цвета;
  • в задней части установлена подсветка госномера или фонари заднего хода только белого цвета, а осветительные приборы оранжевого, красного и жёлтого цветов;
  • светоотражающие устройства сзади автомобиля красного цвета,
  • свет от ламп исходит чётко вниз.

Подсветка не является серьезным правонарушением, если освещает исключительно дно и не затрагивает другие внешние атрибуты автомобиля. Иными словами, вы просто подключили еще одну «лампочку».

Виды подсветки – какую выбрать?

Вариантов подсветки на сегодняшний день довольно много. Отличия визуальны и выбор зависит от вкусов автомобилиста. В целом разница заключается в принципе работы. Это может быть светодиодная (RGB) лента или неоновая лампа. Светодиодную ленту установить проще, она более практичная. Неновые лампы установить сложнее, но зато выглядят солиднее и ярче.

светодиодные ленты

Но несмотря на всю «сочность» неоновой подсветки она практически не используется. Наличие ее как таковой подразумевает дополнительные защитные элементы на дне автомобиля. Кроме того, такая система может легко выйти из строя при эксплуатации авто. Иными словами – не по-русски.

Принцип работы подсветки может быть одним из следующих:

  • подключение осветительных элементов напрямую к электрической цепи авто;
  • подсветка с управлением на приборной панели или с помощью дистанционного пульта;
  • установка мигающей подсветки (благодаря специальным функциям в контроллере);
  • автономная подсветка (без подключения к автомобилю).

Все это можно комбинировать между собой, устанавливать многоцветные схемы, работающие, например, как светомузыка.

светодиодные ленты белого цвета

Материалы для монтажа

Так как неоновая подсветка лишена практичности, мы рассмотрим установку светодиодной ленты. Мы все-таки живем в век цифровых технологий – наша подсветка будет иметь пульт дистанционного управления. Понадобятся такие составляющие:

  • светодиодная лента, степень защиты которой не менее IP65;
  • блок управления с ДУ;
  • перфорированный строительный Г-образный профиль, алюминиевый уголок и маяк для выравнивания пола;
  • стяжки 2,5*100 мм;
  • саморезы по металлу;
  • медные многожильные провода с двойной изоляцией 0,75–1,00 мм;
  • силиконовая трубка;
  • трубка термоусадочная;
  • инструменты – дрель, паяльник и отвертки.

Установка подсветки днища автомобиля

  1. Необходимо убедиться в работоспособности будущей подсветки до ее монтажа на днище автомобиля. Лучше сделать это в гараже рядом с машиной.
  2. Подсветку можно подключить последовательно или параллельно. Первый вариант подходит для освещения всего днища. К источнику питания подводят два провода. Во втором случае все части подсветки соединяют в параллель и к ИП подводится дополнительный провод. Важно, чтобы при одностороннем питании длина ленты не превышала 5 метров.
  3. Разрезать ленту (по линии среза) на нужное количество частей. Длина составляющих должна исходить из заранее сделанных расчетов + 20 см. Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков. В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
  4. Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
  5. Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
  6. Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
  7. Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
  8. Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
  9. Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.

Подсветка днища автомобиля своими руками

Завершать любые монтажные или ремонтные работы необходимо тестированием готовой системы.

Нюансы во время эксплуатации

Во время эксплуатации могут возникнуть недоразумения с сотрудниками правоохранительных органов, поскольку в ПДД есть вышеописанные нюансы, которые могут связать подсветку с нарушением. С целью предотвращения инцидентов стоит подготовиться, изучив правила. Не будет лишним установить подсветку с возможностью регулирования яркости.

Перед установкой дополнительных приспособлений лучше проконсультироваться с человеком, имеющим опыт в этом деле, или просмотреть несколько обучающих роликов в сети:

Меры предосторожности во время работы

Для того, чтобы после выполнения работ вы получили желаемый результат и не получили повреждений, необходимо придерживаться техники безопасности. Придерживаться можно следующих правил:

  1. Работы проводить с хорошим освещением из смотровой ямы или на подъемнике;
  2. Можно и нужно пользоваться перчатками и защитными очками;
  3. Перед установкой убедится, что у вас достаточно навыков и опыта работы с электроникой;
  4. Пользоваться инструментами по назначению.

При правильном выполнении всех работ и при соблюдении мер предосторожности ваш автомобиль, в прямом смысле слова, засияет новыми красками. Однако необходимо понимать, что вы устанавливаете декоративный элемент с целью получения эстетического наслаждения. Правильным будет задуматься над тем, чтобы его точно так же испытывали другие участники дорожного движения, а сотрудники ГИБДД не поддавались соблазну остановиться вас. Следуйте здравому смыслу и будьте толерантны.

Надежная подсветка днища автомобиля своими руками

Надежная подсветка днища автомобиля своими руками

Существует множество способов привлечь внимание окружающих к своему автомобилю. Кто-то делает тюнинг за баснословные деньги. Другие собственноручно модифицируют машину. Один из способов видоизменить авто — установить подсветку днища. Такое изменение кардинально меняет вид автомобиля. Транспорт будто плывет над дорожным покрытием. Машины с подсветкой выделяются из общего потока.

Хочется преобразить свой транспорт до неузнаваемости? Подробное руководство о том, как это сделать, а также все тонкости работы описаны в этой статье.

Как не иметь проблем с законом из-за тюнинга?

Иногда люди меняют детали своего авто, не задумываясь о последствиях. Например, самостоятельная замена осветительных приборов может стать причиной санкций сбоку сотрудников правоохранительных органов, если не учтены все технические требования.

Надежная подсветка днища автомобиля своими руками

Чтобы не иметь проблем с законом, рекомендуется учесть следующие тонкости:

  • светодиоды спереди должны излучать только белый или желтый свет;
  • освещение сзади не должно быть белого цвета;
  • не допускать попадание лучей за пределы автомобиля, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Лучше всего крепить ленту только под порогами, переднюю и заднюю часть авто рекомендуется оставить без подсветки.

Изготовление надежной подсветки днища автомобиля: пошаговое руководство

Обратите внимание: соблюдайте технику безопасности при работе, чтобы не пораниться.

Надежная подсветка днища автомобиля своими руками

Надежная подсветка днища автомобиля своими руками

  1. Купить три Г-образных профиля из алюминия длиной полтора метра. Если подсвечиваются только пороги, то можно купить только два. Также нужно приобрести ленту со светодиодами.
  2. Теперь, непосредственно, об установке подсветки на пороги. Крепить нужно на внутреннюю сторону широкой части профиля. Через 10 сантиметров сверлим отверстие диаметром 3 миллиметра. На каждых десяти сантиметрах должно быть 2 отверстия. Ширина между ними должна равняться ширине светодиодной ленты. Подсветка крепится на нейлоновые стяжки.
  3. Прикладываем ленту, закрепляем стяжками, обрезаем края креплений.
  4. Г-образные профили крепятся к кромке порогов с помощью саморезов. Конструкция должна быть крепкой, не болтаться. Для уверенности крепите в 3-5 точках.
  5. Далее монтируется подсветка на задний бампер. Для этих целей подойдет строительный маяк 6 миллиметров.
  6. Конструкция крепится с помощью саморезов к раме транспортного средства. Все должно быть закреплено надежно, в четырех точках будет достаточно. Чтобы скрыть источник света, закрепить конструкцию выше крайней точки заднего бампера.
  7. Спереди используется тот же Г-образный профиль. Крепить нужно к защите картера.
  8. Края профиля нужно подогнуть так, чтобы сбоку не было видно источника света.

Вот и все. Самодельная подсветка днища автомобиля готова. Хоть это и недорого, выглядит красиво. Единственный минус, со временем свет стает тусклым из-за грязи. Это можно решить, регулярно протирая шлейф со светодиодами от пыли и болота влажным куском ткани.

Подсветка днища автомобиля своими руками

Подсветка днища автомобиля всегда привлекает внимание, расскажем о нюансах при выборе и установке, стоимость и о самостоятельном процессе установки. Подсветка днища автомобиля всегда привлекает внимание, расскажем о нюансах при выборе и установке, стоимость и о самостоятельном процессе установки.

Читайте также  Госпрограмма по утилизации отечественных автомобилей и иномарок

Подсветка днища автомобиля своими руками

Достаточно часто, во время прогулок по городу, некоторые автомобили так и требуют своим взглядом, чтобы на них смотрели все. А это всё из-за их оригинальности. Так, например, приковывают взгляд и автомобили с подсветкой днища. И первая мысль, которая посещает разум: «А не сделать ли самому такое чудо и не разнообразить вид своего авто?».

Виды подсветки днища машины

Неоновая подсветка днища автомобиля

Самая первая подсветка создавалась из неоновых ламп. Именно поэтому этот вид подсветки получил название как «неоновый». Такая подсветка способна сделать даже из самого неприметного автомобиля, заметным на улицах ночного города.

Но, увы, среди всех этих плюсов, существуют и некоторые недостатки. Например, то, что неоновая подсветка не является долгосрочной и её лампочки довольно часто ломаются, и их потом следует заменять. К тому же, неонового типа лампочки не являются стойкими к различным ударам и повреждениям. Да и цена на неоновые лампы не малая.

На сегодняшний день, к счастью, появились совершенно другие технологии и способы покруче лампочек, которые являются более прочными к ударам различной степени. К примеру, существуют заводские образцы, комплектующие которых имеют полный набор для полной установки. Водителю только нужно прикрепить его и подключить к электронной сети автомобиля. Далее, следует просто включить подсветку днища с управляющего блока и наслаждаться сделанным.

Неоновые лампы

Вообще, всё сейчас зависит от финансовых возможностей и разнообразных идей. Современная заводская подсветка может как мигать, так и менять цвет, менять угол освещения и так далее. Также много автолюбителей украшают не только днище автомобиля, но и колесные арки, багажники, решетки радиатора. В общем, всё, что только можно украсить и разнообразить.

Существуют и другие способы для выполнения подсветки днища своими руками. Но не нужно делать из авто какого светового монстра или же новогоднюю ёлочку. Для ошеломляющего эффекта и для того чтобы не мешать рядом едущим водителям, стоит заранее хорошенько спланировать, а потом уже и выполнить подсветку днища. Именно тогда автомобиль будет приковывать на себе взгляды, и вызывать восхищение, как и у других водителей, так и у прохожих. Но, для этого необходимо придерживаться некоторых правил и норм установки.

Выбор подсветки для днища автомобиля

Выбор подсветки днища автомобиля

Разумно будет задуматься перед установкой подсветки об её типе. Итак, на современном авторынке существует два вида подсветки: неоновая и светодиодная. Данные два вида имеют свои минусы и плюсы.

Неоновая подсветка представляет собой лампы, внутри которых есть специальный газ. Все лампы объединяются в ударопрочный корпус. Огромным плюсом в неоновой подсветке является то, что существует возможность фокусирования направления света в нужное место, что позволяет создавать точечный эффект освещения. Но, к сожалению, это единственный плюс неоновых ламп. Недостатком считается то, что они очень хрупкие и не ударопрочные, что сказывается на денежных затратах.

Ещё один минус проявляется в выборе цветовой «гаммы», поскольку выбор цветов и яркость свечения формируется за счёт специального газа и тока. Достаточно часто, как гласит практика, на специальных станциях техобслуживания водителю порекомендуют и возьмутся за установку неоновую подсветку днища. Первая причина, так это то, что они достаточно быстро ломаются во время быстрой езды. Во-вторых их нужно бережно устанавливать и без единой ошибки. Как всем известно, стоит такое на порядок дороже и работники СТО из-за такой работы пытаются вынудить как можно больше денег.

Набор подсветки на днище автомобиля

Если же говорить о стойкости к ударам, так это светодиодная подсветка. Обычно, она представляет собой трубку из пластика и лентой светодиодной внутри. Она стала популярной из-за своей возможности деления на разные размеры. Светодиодную ленту можно разрезать как на маленькие кусочки, так и оставить целиком длиной в несколько метров.

Её сможет установить даже ребёнок, да и цена на неё не «кусается», что является ещё парочкой преимуществ. Ну и, конечно же, не стоит забывать о надёжности конструкции в сравнении с неоновой подсветкой. Как правило, светодиодная лента стоит в десятки раз дешевле, чем неоновая подсветка с помощью ламп. Теперь о минусах. Точнее о минусе. В данном виде подсветки нету возможности рассеять свет, таким образом будет выглядеть в виде света и точек под днищем.

Теперь о том, к чему сводится подсветка, а именно о блоке управления. Главное его предназначение – это доступность управления разными цветами на установленной подсветке днища. Если его не устанавливать, то подсветка будет обычной и без всяких спецэффектов, но зато равномерной. При выборе блока управления необходимо следовать двум факторам.

Первый – обращать внимание на количество программ по смене цветов. А второй, — доступность управления на расстояния, иначе говоря, дистанционно. Если логично подумать, то станет понятно, зачем нужно большое количество программ на блоке управления. А именно, это поможет реализовать как можно больше оттенков и цветов в подсветке днища. А управление на расстоянии поможет манипулировать подсветкой как душа пожелает.

Стоимость оборудования и установки

Как уже говорили, цена на оборудование будет зависеть от вашего желания и возможности по деньгам, самый минимальный набор обойдется покупателю в 1500 руб., в набор будет входить светодиодная лента, блок управления, кнопки управления и в некоторых случаях бывает пульт дистанционного управления.

Все будет зависеть от вашего автомобиля, насколько большой он или насколько качественно вы хотите сделать подсветку. Что касается работ по установке, на случай когда сами боитесь установить, вам обойдется от 2000 р., так процесс трудоемкий и за 30 минут не управится.

Процесс монтажа подсветки днища

Монтаж подсветки днища автомобиля

Существует два способа монтажа подсветки днища. Первый – поехать в специализированную станцию техобслуживания, где за владельца автомобиля всё сделают профессионалы. Второй – это попробовать установить подсветку своими умелыми ручками. При выборе СТО-шки лучше всего обращать внимание на её репутацию и отзывы знакомых. И, естественно, не стоит жалеть денег, поскольку установка подсветки это удовольствие не из дешёвых. Придётся немало выложиться, если цель намечена на СТО.

На тот случай, если есть желание экспериментировать и сотворить такое, какого нет у других, а заодно и осмотреть автомобиль, то стоит выполнять установку своими руками. Главным плюсом такой установки является не экономия финансов, как бы казалось на первый взгляд, а предоставляется возможность поэкспериментировать с выбором подсветки днища и её окончательным результатом. Когда же в монтаже «цветовой гаммы» днища что-то не придётся по вкусу, то в любой момент можно всё поменять своими руками.

Для самостоятельной установки подсветки днища понадобятся элементы:

    Светодиодная лента с наличием сменных цветов, влагозащитным покрытием и отменной яркостью свечения;

Во время установки могут возникнуть некоторые вопросы. Так, например, блок управления подсветкой лучше устанавливать возле двигателя, где располагается большая часть предохранителей и блоков управления машиной. Когда же это подсветка днища устанавливается на машине отечественного автопрома, то желательно ставить так, чтобы этот блок не мешал другим элементам.

Симетричность подсветки днища автомобиля

Для получения ровного освещения по всему периметру, то необходимо размещать светодиодную ленту симметрично друг другу на равном расстоянии между каждой. Фиксировать все механизмы и элементы нужно таким образом, чтобы они не висели хаотично по всему днищу и не перетирались о другие детали автомобиля. Именно это позволит уберечься от преждевременных поломок подсветки.

А вот неоновую подсветку лучше всего доверить профессионалам и не экспериментировать в домашних условиях. Но если это простая конструкция, например, на пару излучателей, то можно установить и своими руками. В неоновой подсветке не предусматриваются такие спецэффекты, как, мигание или смена цвета в процессе передвижения. Это всё из-за того, что они имеют долгий пуск, и когда их частенько переключают в период эксплуатации, то уменьшается срок службы неоновых ламп.

Некоторые моменты во время использования

Юридическая ответственность за подсветку днища

Достаточно часто у автолюбителей возникает вопрос: «Запрещается ли установка подсветки автомобиля?», «Что будет, если всё-таки запрещается?» и так далее. В большинстве регионов РФ сотрудники ГИБДД считают неприемлемым такой вид тюнинга. И, обычно, считают, что подсветка днища попадает под статью 12.4 КоАП часть 1. Согласно данной статье, водителям необходимо выплачивать штраф за подсветку в размере 3000 р. или могут конфисковать (снять) подсветку.

Поэтому стоит наперёд обдумать какую подсветку ставить и стоит ли вообще, ну и естественно, как с ней обращаться. Опытные ездоки рекомендуют на всякий случай сделать кнопку экстренного отключения, дабы избежать неприятных ситуаций с последствиями.

Видео установки подсветки днища:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: