Покупка автомобиля, завезенного как распил – проблемная покупка

Стоит ли покупать машину-распил и как это сделать

Желание российских автолюбителей ездить на качественных подержанных иномарках, не имеющих пробега в РФ, неистребимо. Но, поскольку ввозить машины класса ниже Евро-5 запрещено, это отсекло возможность ввоза иномарок старше 8 лет – наиболее интересного для большинства покупателей возраста. Более того, весной 2021 года импорт подержанных иномарок в Россию был практически парализован требованием установки на них системы глобального позиционирования и вызова помощи «ЭРА-ГЛОНАСС». Тем не менее интерес к таким машинам остался, поэтому в законе пытаются найти лазейки. Рассмотрим подробнее, как купить машину-распил.

Что такое распил автомобиля, легален ли его ввоз

Машина-распил

Формально распил авто – это набор запчастей, не являющийся автомобилем. Реально в большинстве легковых машин кузов является несущим элементом конструкции, и его разрезание превращает автомобиль в набор запчастей. Распил кузова машины производится рассечением ее передних или задних стоек и порогов с той же стороны. Обычно автомобиль рассекается сзади. С кузова демонтируют только те элементы, которые могут пострадать при рассечении, и складывают их в салон. Затем машину скрепляют скотчем. В принципе, ее можно катить, но формально это две половинки авто. То есть человек ввозящий распил, не импортирует машину, а ввозит некий набор б/у запчастей. Ввоз таких запчастей не запрещен, а таможенное оформление обходится дешевле.

Ранее существовала возможность ввоза по запасным частям целого автомобиля и легализации его сборки. Однако сейчас такая возможность ликвидирована, и этим практически никто не занимается. Такие комплекты назывались машина-конструктор. По мнению специалистов, подобные автомобили, ввезенные после 2005 года, когда их регистрация в ГИБДД еще не была запрещена, по большей части являются распилами и приобретать их не рекомендуется.

После таможенного оформления кузов машины-распила может быть сварен снова уже на территории России, да так, что неэксперт этого даже не заметит. Однако, как утверждают специалисты, прочность такого кузова не соответствует требованиям безопасности, к тому же легально зарегистрировать такой автомобиль невозможно.

Собственно, автомобиль по частям ввозится именно с целью использования запасных частей от него. На таможне распил приобретает документы, которые позволяют легализовать все его элементы, в том числе и номерные агрегаты, такие как двигатель, за исключением кузова в сборе. Следует отметить, что продажа машин по запчастям зачастую выгоднее, чем в качестве полноценного транспортного средства. Поэтому распилы автомобиля активно закупаются за рубежом и ввозятся в Россию множеством компаний и частных лиц, продающих б/у запасные части.

  1. Человек определяется с моделью машины, которую хотел бы иметь.
  2. На российском рынке подыскивается автомобиль той же марки и модели с легальными документами, но в плохом техническом состоянии. Основное, на что при этом обращают внимание, – состояние кузова авто. А вот салон, ходовая часть и даже двигатель могут быть совершенно “убитыми”.
  3. На зарубежных аукционах отыскивается авто под документы, которое приобретается, распиливается и ввозится в Россию. Главное – марка и модель автомобилей должны совпадать. При этом ввозимое авто может быть намного моложе и иметь, к примеру, кожаный салон, которого в оригинале не было. Но все это не требует какой-то особой легализации, а вот номер двигателя указывается в грузовой таможенной декларации (ГТД), и впоследствии его можно легализовать, представив авто и ГТД в дорожную полицию. Инспекторы ГИБДД проведут осмотр машины и внесут изменения в ПТС.

Через аукцион

Следует иметь в виду, что это единственный легальный способ использования распила машины как единого целого. Все остальные варианты являются незаконными. Однако на рынке довольно много машин, которые были ввезены как распил, затем сварены и теперь продаются с документами, выданными в ГИБДД. Способ получения таких документов может быть не совсем законным, о чем будет сказано ниже.

Как вычислить распил-машину

При серьезных авариях кузова машин, собранных из распила, просто разрывает на куски, поэтому эксплуатация таких автомобилей крайне нежелательна. Так что, если вы покупаете подержанную машину, следует убедиться в том, что это не распил.

Наши мастера умеют придать машине вид отсутствия ремонта, поэтому заметить следы ремонтных работ на открытых частях кузова практически невозможно. Однако с внутренней стороны сварочный шов, который держит кузов, остается, но он прикрыт пластиковыми накладками, которые снять вам никто не позволит. Проверить целостность кузова также можно различными дефектоскопами, но продавец распила на такую проверку тоже не согласится.

Существует один простой способ определить места сварочных швов. Поскольку эти места обязательно грунтуют и шпаклюют, в результате слой грунтовки и шпаклевки там толще, чем на кузове машины в целом, и постоянный магнит прилипает к ним слабее, чем к соседним участкам. Поэтому нужно пройтись магнитом, завернутым в салфетку, чтобы не поцарапать краску, по кузову машины. Так можно определить и следы другого кузовного ремонта, но в нашем случае достаточно обследовать стойки кузова и пороги машины.

Как распил-машины попадают в Россию

За рубежом существуют аукционы по продаже машин с пробегом. Там можно купить автомобиль по ценам, характерным для вторичного рынка. Большая часть таких машин идет в Россию из Японии, так как там авто дешевеют быстрее, чем где-либо в мире. Поэтому следует найти компанию, которая работает с такими аукционами, и заказать себе авто. После покупки автомобиль распилят непосредственно в Японии или на корабле по дороге в Россию. Запчасти импортируются в РФ вполне официально, что подтверждается ГТД.

Сварить машину стоит 20-40 тыс. рублей. После чего происходит в большей или меньшей степени криминальная легализация авто. Машина снабжается незаконно выданными или фальшивыми документами и поступает в продажу.

Где можно приобрести распил-машину

Купить в интернете

Приобрести такую машину в России осмысленно или случайно можно везде, где продаются автомобили, бывшие в употреблении. Это и автосалоны по продаже подержанных машин, и авторынки, где выставляют автомобили частные владельцы, и по объявлениям в СМИ, и просто через знакомых. В последнее время проще всего подобрать машину в интернете. Авторы некоторых объявлений не скрывают наличия проблем у автомобиля и уступают их дешевле. О том, что перед вами распил, теоретически может сообщить сам продавец.

Приобретение подержанной машины в интернете

  • auto.ru .
  • auto.drom.ru .
  • avito.ru .
  • am.ru
  • cars.ru

Объявления о продаже сопровождаются фотографией машины, кратким ее описанием и ценой, которую хотел бы выручить за нее хозяин. Порой из объявления можно узнать о том, что у машины есть проблемы, которые либо указаны, либо о них вам сообщат при личном контакте. Мошенники, о таких вещах, разумеется, умалчивают.

Покупка авто под распил на аукционах в Японии

Аукцион в Японии

Самостоятельно купить авто для себя на японских аукционах вы не сможете. Они работают только с проверенными, аккредитованными при них организациями. Поэтому нужно найти в России такую организацию и обратиться к ее специалистам. Менеджеры сориентируют вас по ценам на предполагаемую к покупке машину. При этом вы можете сразу сообщить о том, что желаете получить авто из Японии распилом. Обсудив условия и придя к соглашению, вы подписываете договор и уплачиваете аванс в размере примерно 30 % стоимости машины.

Следует отметить, что, как правило, у таких организаций есть сотрудники, которые работают непосредственно в Японии. Именно они проверяют машины перед торгами и подбирают нужный вам вариант. После того как сделка будет оформлена и вам сообщат об этом, вы должны оплатить остальную сумму.

Приобретенное авто будет доставлено в один из дальневосточных портов России примерно через месяц после его покупки уже распиленным. Компания оформит растаможку и выдаст вам вполне официальную и законную грузовую таможенную декларацию. При необходимости за дополнительную плату организация может организовать доставку машины-распила в любую точку России. А вот криминальным бизнесом по сварке распиленных авто такие компании обычно не занимаются.

Риски при приобретении авто, восстановленного из распила

Если вы приобретаете авто, восстановленное из распила, воспользовавшись единственным, описанным выше законным способом, вы ничем не рискуете. Основная номерная деталь – кузов – вполне законно растаможена в России и поставлена на учет, а все остальные запчасти вполне легально ввезены в страну. При этом кузов не варили в кустарных условиях, и он способен выполнять несущие функции. Таким образом, вы получаете полностью легальное авто без пробега в России.

  • вы рискуете жизнью, своей и пассажиров, поскольку при аварии кузов, скорее всего, не выдержит сильного удара;
  • вполне возможно возникновение проблем с законом. Причем машину могут конфисковать, а вас обвинить в подделке документов и контрабанде.

Решение о том, окупаются ли эти риски экономией при покупке, каждому придется принимать самостоятельно.

Оформление распил-машины в ГИБДД

Отделение ГИБДД

Как уже говорилось выше, легально получить документы о регистрации авто, которое восстановлено из распила, невозможно. Однако существует масса нелегальных способов оформления, в которых нередко принимают участие сами сотрудники ГИБДД. Если они выполнят свою работу качественно, то особых проблем при покупке такой машины и перерегистрации ее в ГИБДД, скорее всего, не возникнет. Во всяком случае, проверять ее магнитом инспектор наверняка не станет.

В ГИБДД обычно фиксируются аварии, вследствие которых для восстановления кузова требуются сварочные работы в районе панели, на которой выбит VIN. В результате в ПТС вносятся сведения о наличии в этом месте следов сварки. После этого панель из легального авто можно переставить на распил. Существуют и другие способы оформления, в том числе и обычная подделка документов.

Однако борьба с коррупцией в ГИБДД ведется достаточно успешно: преступников задерживают, их схемы вскрывают. В связи с этим существует вероятность того, что проблемы с авто могут возникнуть даже через несколько лет после его перерегистрации.

В заключение

Легальных способов регистрации машин, восстановленных из распила, в России не существует. Все подобные машины на нашем рынке являются нелегальными. Исключение составляет переброска всех запчастей распила на легально зарегистрированный автомобиль. Следует иметь в виду, что нелегальные распил-машины опасны в эксплуатации и способны принести своему хозяину серьезные юридические и финансовые проблемы.

Что такое распилы. Проверка распилов: Видео

author

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.

Покупка автомобиля, завезенного как распил – проблемная покупка

Покупка автомобиля, завезенного как распил – проблемная покупка

Недавнее поднятие пошлин на подержанные автомобили поспособствовало снижению спроса на услуги перегона из-за рубежа. Кроме того, Правительство поддержало инициативу повышения стоимости оформления «конструкторов», то есть машин, ввозимых по отдельным запчастям. Даже в последнем случае минимальные расходы будут превышать 5000 евро, не говоря уже о ввозе полностью собранного автомобиля. Остаётся ещё один вариант, который пока доступен российскому потребителю — он предполагает распиливание кузова на 2–3 части и ввоз транспортного средства под видом металлолома либо запчастей, не представляющих собой сборочный комплект. Схема достаточно проста, и с таможенным оформлением проблем не будет, однако есть ещё один вопрос — как оформить распил законным способом?

В чём опасность распила

Одной из причин, по которой в нашей стране не производят официальное оформление распила, – это небезопасность эксплуатации машины после такой процедуры.

Основная небезопасность автомобиля, импортируемого таким путём, — это нарушение целостности конструкции, что приводит к потере кузовом своей жёсткости. Рамные авто менее подвержены негативным факторам после такой процедуры, ведь у них распиливается лишь кузов, а рама остаётся целостной. После пересечения границы Российской Федерации кузов сваривают и устанавливают на раму. В таком случае кузов не будет нести на себе нагрузки.

Если у выбранного вами авто несущий кузов — это главная несущая часть (легковая машина или кроссовер), ездить на такой машине крайне небезопасно, особенно если о качестве сварки вы ничего не знаете. Бывали случаи, когда даже лёгкое дорожно-транспортное происшествие разрывало кузов машины на две части по месту сваривания. Также такая ситуация возможна даже без ДТП, а просто при наборе большой скорости. Если сварка некачественная, то возможно нарушение и симметрии машины, вследствие чего она становится неровной и повышается износ резины.

Если вы всё же решились на приобретение распиленного автомобиля, то тщательно проследите за качеством сваривания и характером шва. Не позволяйте автослесарю обшивать салон и закрашивать места сварки без предварительного их осмотра.



Как распознать автомобиль после распила

Некоторые дилеры прибегают к обманным методам при транспортировке автомобилей через границу. Таможенные пошлины обходятся недешево, а потому транспортные средства распиливают и провозят в виде металлолома.

Покупка автомобиля, завезенного как распил – проблемная покупка

На самом деле такой метод является опасным, так как сильно снижает характеристики машины, особенно это касается вопроса его безопасности и комфортабельности.

Отделка автомобиля после распила. После того, как авто попадает на территорию России, мастера аккуратно сваривают детали в одну, а затем тщательно маскируют швы, из-за чего распознать авто после такой процедуры практически невозможно. Так как продавцы прибегают к фальсификации документов на авто, оно продается без проблем, хотя срок эксплуатации такого транспортного средства сильно снижается, а ездить на нем крайне небезопасно для водителя и пассажиров.

Покупка автомобиля, завезенного как распил – проблемная покупка

Примечательно, что выявить недостатки не сможет даже тест на СТО, для этого нужен эксперт, который имеет опыт в опознании подобных автомобилей. Обычно проблемы начинают проявляться гораздо позже, когда их меньше всего ждут.

Стоит помнить, что распил представляет собой процедуру, при которой модель распиливают на две части, затем компактно помещают заднюю в переднюю, таким образом, чтобы создать так называемый куб, наполненный деталями. При провозке через границу, подобную конструкцию выдают за металлолом или набор запчастей, за счет чего таможенный сбор оказывается в разы меньше.

Как распознать авто после распила. Есть несколько хитростей по которым можно понять, что авто, скорее всего прошло через процедуру распила. В первую очередь, такую машину стараются продать, как можно быстрее, а потому, если продавец старается быстрее продать авто и не считается с ценой, делает большую скидку, то следует задуматься.

Еще несколько важных признаков неисправного транспортного средства. В большинстве случаев после распила в автомобиле начинает сбоить электроника, не работает стрелка для показателей уровня бензина. Обычно она просто не движется.

Появляются проблемы с освещением — лампы мигают, зажигаются и потухают. Спидометр показывает неправильную скорость, занижая или завышая ее.

При покупке авто можно обезопасить себя несколькими способами. Прежде всего, документы на автомобиль должны находиться в базе ГИБДД где легко проверить их наличие. Конечно, проверка документов важный этап в выявлении распила, но на первом месте стоит осмотр, он осуществляется в этапы:

— Проверка наличия швов. Внимание нужно уделить арке задних дверей у стоек. В этом месте скрыть распил авто сложнее всего. — Обратите внимание на краску. В месте распила она выделяется. — Исследуйте внимательно весь кузов. — Отдерите обшивку с потолка, и всё сразу станет ясно. — Оцените пробег, некоторые продавцы даже не утруждаются накрутить счётчик после распила машины.

Просмотрите пол. Если в старенькой «Тойоте» уложена новая изоляция — это повод посмотреть, что под ней.

Завершающим тестом будет проверка резинок на окнах. Если они новые или склеенные, этот автомобиль лучше не покупать. Идеальным вариантом будет тест толщинометром. Это устройство легко определит дополнительный слой краски и наличие шпатлёвки.

Дело в том, что, несмотря на внешний вид, слой металла в месте распила машины будет отличаться толщиной от остального кузова, и устройство это легко определит.

Итог. Авто, прошедшее распил, нельзя покупать ни в коем случае. Лучше потратить полчаса на тщательный осмотр, чем ездить на машине, которая в любой момент может развалиться на половинки.

Смотреть все фото новости >>

Варианты оформления распила

В основном как распилы в Японии покупаются джипы и другие внедорожники. Такой фактор объясняется не только тем, что наши соотечественники отдают предпочтение габаритным статусным машинам, но и тем, что такие авто обладают рамой и кузов у них не несущий. Номер на кузове у таких машин отсутствует, а есть только номер на раме.

Покупка автомобиля, завезенного как распил – проблемная покупка

Чтобы оформить такой распил на таможне, две части кузова записывают или как металлолом, или как запасные части. Первый способ достаточно простой и не затратный материально, но и полулегальный. Что касается второго способа — он более приемлем юридически.

Чтобы зарегистрировать распил официально, нужно чтобы присутствовал автомобиль-донор. Раньше можно было приобрести готовое ПТС, но теперь государственные органы требуют, чтобы предъявляли транспорт, служивший основой для переоборудования. Для таких целей в основном приобретают авто, которые горели, утонули или попадали в серьёзные ДТП, ведь нет резона переплачивать за машину, которая будет использоваться лишь формально.

Для оформления распила необходимо явиться в отделение ГИБДД с донорской машиной, таможенной декларацией на импортные узлы и агрегаты, в некоторых случаях инспектор может потребовать предоставления договора купли-продажи, чтобы исключить кражу такой машины.

Покупка автомобиля, завезенного как распил – проблемная покупка

Опытные автомобилисты и эксперты в этой сфере не рекомендуют приобретать такие авто в осуждённых личностей, тех, которые получили её вследствие мошеннических действий, имеющих долги в банках, а также если его владельцы умерли.

Таким образом, регистрация распила в Российской Федерации может быть полулегальной процедурой, а в некоторых случаях вовсе незаконной. Если вы всё-таки решились на приобретение распиленного авто, то для своей безопасности лучше выберите рамное, которое и оформлять будет гораздо легче.

Вариант 1. Рамные внедорожники

В качестве распилов из Японии наиболее часто везут крупные рамные внедорожники, пользующиеся немалой популярностью среди российских потребителей. Причина этого заключается не только в любви отечественных водителей к большим автомобилям, но и в простоте оформления. У японской рамной техники номер кузова отсутствует в принципе — вместо него используется номер рамы. Соответственно, кузов такого распила делится на две части (чаще отрезается передок с моторным отсеком) и отделяется от рамы. Таможенное оформление распила крупного внедорожника проводится по двум схемам — половинки кузова можно назвать в документах металлоломом либо запчастями — первый вариант дешевле, но вызывает подозрения государственной службы, а второй дороже, но безупречно чист юридически.

Оформление распила потребует присутствия автомобиля-донора. Ранее использовалась схема с покупкой готового ПТС, однако с недавних пор ГИБДД требует предъявлять базовое транспортное средство, которое служит основой для переоборудования. Покупают обычно сгоревшие, утонувшие, разбитые в ДТП и несущие повреждения другого вида автомобили, поскольку при оформлении распила переплачивать за машину, использующуюся только формально, смысла нет. Специалисты рекомендуют отказаться от покупки машин и документов, владельцы которых:

  • Умерли;
  • Осуждены по уголовному законодательству;
  • Имеют долги перед банками;
  • Участвуют в незаконной деятельности;
  • Приобрели автомобиль мошенническим путём.

Покупка автомобиля, завезенного как распил – проблемная покупка

Опытные автомобилисты, которые знают, как зарегистрировать распил, советуют нанимать эвакуатор и отправляться со всем донорским «железом» в отделение ГИБДД. Кроме донора для распила, нужно предъявить грузовую таможенную декларацию на ввезённые агрегаты, включая раму, половинки кузова и мотор. В некоторых случаях сотрудники правоохранительных органов требуют предоставлять договора купли-продажи, которые свидетельствуют, что автомобиль не был получен в результате кражи.

Владелец распила должен заполнить заявление на замену агрегатов, бланк которого выдаётся ему представителем ГИБДД. Если серии донорского и распиленного автомобиля полностью совпадают, на этом процедура оформления заканчивается, и спустя две недели водитель получает долгожданные документы. Если модели машин различаются, владельца распила направляют в НАМИ, где потребуется предъявить готовый автомобиль, прошедший процедуру сваривания и сборки. В пункте ТО распил проверят по специальной таблице замены агрегатов, разработанной институтом. При нормальном стечении обстоятельств документы на машину выдадут уже через неделю–две, хотя любые возникшие проблемы могут растянуть процедуру оформления на годы.

Автомобили, завезенные как распил – суть вопроса

Среди наиболее распространенных видов проблемных покупок на вторичном авторынке можно выделить следующие случаи:

  • приобретение автомобиля после ДТП («битого» автомобиля);
  • покупка угнанного автомобиля;
  • приобретение залогового автомобиля;
  • покупка авто после серьезного ремонта;
  • покупка автомобиля, завезенного как распил.

Распил автомобилей можно считать одним из наиболее неприятных случаев проблемной покупки. Это связано с тем, что такая машина может не только стать причиной финансовых проблем покупателя, но и зачастую представляет серьезную угрозу безопасности.

Такое явление, как распил возникло на отечественном рынке в 2009 году. В этом году государством были значительно повышены ввозные пошлины на б/у иномарки. Ушлые дельцы, занимающиеся ввозом таких машин, принялись искать способы ухода от таможенных пошлин. Одним из самых популярных способов стал распил автомобилей.

Суть заключается в том, что автомобиль, купленный за границей, после демонтажа съемных узлов буквально распиливается на две части. После этого он завозится в Россию где снова собирается по частям. Для таможни это уже не целая машина, поэтому повышенные пошлины не применяются. Однако для покупателя покупка автомобиля, завезенного как распил может стать причиной серьезных проблем.

«Автохаус продал мне «распил». Как вернуть машину из двух частей продавцу?

Покупка «бэушного» автомобиля во многих случаях — это приобретение «кота в мешке». По закону продавцы обязаны проверять, что они предлагают покупателям, но смотрят, увы, не всегда.

«Поздравляю, у вас «распил»

Андрей (читатель Автобизнеса): «К покупке автомобиля я готовился давно. Материальные трудности внесли свои изменения в сроки реализации моей мечты, но в итоге я, как говорится, «созрел» для приобретения автомобиля.

На рекламных ресурсах нашел интересующий меня вариант и позвонил по указанному в объявлении телефону. Как выяснилось, это был комиссионный автомагазин в Минске. Я внимательно осмотрел внешнее состояние авто, а его техническое состояние было отражено в акте, экземпляр которого мне показали сотрудники автохауса. По этому документу технических проблем с автомобилем не было.

Называть автомагазин я пока не хочу, так как рассчитываю урегулировать возникшие к ним претензии. А претензии у меня серьезные, ведь вполне могли наступить печальные последствия.

В общем, автомобиль я купил, по городу ездил на нем без особых вопросов — работает себе машина и работает.

Через пару недель поехал в аэропорт встречать тещу с отдыха. Посадил жену с ребенком, и в путь. Дорога и знаки ограничения скорости позволяли ехать довольно быстро, особенно при съезде в сторону непосредственно аэропорта. Когда я «притопил» до 110 километров в час, то почувствовал какую-то вибрацию, автомобиль как будто «шатался» из стороны в сторону, был неустойчивым. На скорости до 90 это не ощущалось.

Такое обстоятельство меня смутило, но я решил еще немного увеличить скорость, чтобы проверить, как автомобиль поведет себя после этого. Неустойчивость только нарастала, на что обратили внимание и пассажиры, поэтому я решил ехать строго 90, не больше.

Решив свои вопросы, естественно, направился прямиком на ближайшую СТО, где изложил обнаруженные проблемы. Мастер автосервиса предложил поднять авто на подъемнике, осмотрел его снизу и сказал: «Поздравляю, у вас «распил».

Про «распилы» я слышал в какой-то телепередаче про пригон машин под видом запчастей из Японии на российский Дальний Восток, где в свое время эта тема процветала. Но чтобы в Беларуси… В общем, специалист сервиса сообщил, что, по сути, автомобиль сварен из двух частей, о чем свидетельствовал шов по днищу.

С виду шов «так себе», как выразился специалист, поэтому он дал координаты и созвонился с другим автосервисом, где есть специальное оборудование для более точных измерений геометрии кузова. Именно нарушение геометрии могло быть, по его мнению, причиной неустойчивости авто при скоростной езде. Я показал акт технического состояния автомобиля, полученный в комиссионке, мол, там же все нормально, на что услышал: «Такое не заметить невозможно, если автомобиль действительно осматривали».

На другую СТО я не поехал, а прямиком направился в комиссионный автомагазин, где этот «конструктор» (автомобиль) приобрел. Там просто развели руками: мол, предыдущий владелец авто пригонял на продажу, все по документам, все по закону, автомобиль осматривали тщательно. Когда я спросил, как осматривали, поднимали ли на подъемник, говорят: точно не помним, но мы все смотрим хорошо. В акте указано, что транспортное средство соответствует предъявляемым требованиям.

Я сказал, что у них три дня на возврат денег за автомобиль, в противном случае буду обращаться в милицию. Попросили неделю для согласования вопроса с «хозяевами» и выяснения обстоятельств у предыдущего собственника автомобиля. Хорошо, подожду. Но что делать, если мне откажут?»

Вплоть до отказа в регистрации в ГАИ

Начнем с того, что в соответствии с п.29 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами при приеме автомобиля на продажу по договору комиссии комиссионный автомагазин проводит проверку технического состояния автомобиля.

В акте указываются:

29 … марка, модель, наименование (тип) транспортного средства, год выпуска, пробег по данным спидометра, рабочий объем двигателя и его состояние, тип коробки передач (трансмиссии), цвет кузова (кабины), его идентификационный номер и внешнее состояние (с указанием дефектов), номер шасси (рамы), наличие и состояние заднего и переднего моста, коробки передач и сцепления, рулевого управления, карданного вала, электроприборов, систем питания и охлаждения, аккумулятора, шин, состояние тормозной системы, комплектности салона, инструментов, запчастей. В акте также указывается заключение комиссии о техническом состоянии транспортного средства. Акт подписывается членами комиссии, в том числе комитентом или его представителем.

«Внешнее состояние кузова с указанием дефектов» — вот тот обязательный по закону пункт, к которому продавец отнесся в этой ситуации, как мы понимаем, формально, если вообще что-то проверялось в данной части. Сварной шов не заметить действительно сложно, и если он по кузову есть, то это обязательно должно быть отражено в акте. Но кто тогда это купит? Вот основной вопрос. Вряд ли кто-то захочет рискнуть своим здоровьем, эксплуатируя подобный автомобиль. Как их просто «разрывает» на части при малейшем ДТП, можно посмотреть на просторах интернета.

Если говорить применительно к Закону РБ «О защите прав потребителей», то продавец уже его нарушил, предоставив покупателю недостоверную информацию о товаре, не указав наличие сварных швов на кузове. Кроме этого, согласно данному законодательному акту запрещается в принципе реализация товара с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством требований по его безопасности.

Положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств (постановление Совмина №1849), запрещает регистрационные действия в отношении транспортных средств, собранных из запасных частей (кроме собранных заводом-изготовителем).

Так что у ГАИ при обнаружении этих «нюансов» могут быть вполне обоснованные претензии к такому транспортному средству, которые в итоге могут вылиться в отмену регистрации автомобиля. И это правильно: не нужно лишний раз разъяснять, чем чреваты поездки на «распилах».

Наш вердикт

Мы рекомендуем Андрею не заниматься установлением неких сроков на решение вопросов с автохаусом, а направить в их адрес официальную претензию с указанием обнаруженных недостатков и требованием о расторжении договора купли-продажи транспортного средства и возврате уплаченной суммы. Это обязанность продавца — обеспечивать безопасность товара и сообщать сведения о его качестве, в том числе применительно и к автомобилям.

Если продавец не согласен с предъявляемыми ему претензиями о качестве товара, то он обязан в силу закона о защите прав потребителей назначить и провести экспертизу за свой счет, о чем уведомить заинтересованные стороны. И если эксперт действительно обнаружит следы «распила» кузова, то расторгнуть договор купли-продажи в суде будет делом техники. Плюс можно будет требовать возмещения и всех иных сопутствующих расходов, а также морального вреда.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Aвтобизнеса.

[PRO]Тачки: как не купить «распил» и что делать, если он всё-таки куплен?

Практически все подержанные иномарки, которые завозились к нам с середины 2009 года — это «распилы». Сегодня владельцы таких машин столкнулись с очень большими проблемами, их регистрацию ГАИ аннулирует пачками. Что делать, если вы оказались в подобной ситуации и как не купить распил под видом целой машины?

Практически все подержанные иномарки, которые завозились к нам с середины 2009 года — это «распилы». Сегодня владельцы таких машин столкнулись с очень большими проблемами, их регистрацию ГАИ аннулирует пачками. Что делать, если вы оказались в подобной ситуации и как не купить распил под видом целой машины?

Распил, как способ сэкономить на таможенных сборах, появился в 2009 году, после введения заградительных пошлин на ввоз конструкторов. Японцы пришли в ужас, когда узнали, на что русские способны, чтобы не платить государству 5 000 евро. Это не будет ездить — заявляли они. Но наши умельцы всему миру доказали обратное, и «пиленые» машины наводнили российские дороги. Как это сказалось на безопасности дорожного движения, судить трудно. Официальной статистики, сколько людей пострадало из-за того, что машина на ходу развалилась на части, не существует. Но есть другие жертвы. Люди, которым подсунули распил по цене обычного автомобиля. И таких по стране десятки тысяч.

Есть три способа разделения кузова машины на части. Пилить можно по передним стойкам, по центру и по задним стойкам. Последний способ — самый распространенный. Чаще всего для этого используют специальную пневмопилу, но мы возьмем простую ножовку по металлу.

Все дело в том, что оформить такую машину законно — невозможно в принципе. Поскольку его владельцы не платили пошлину за кузов, нет копии таможенной декларации, а без нее ГАИ не поставит транспортное средство на учет.

Отсюда и появились мошеннические способы оформления распилов. Легализовались такие машины подделывая ГТД и вваривая панель с номером кузова ранее уже зарегистрированных автомобилей.

Такая схема работала до тех пор, пока Владивостокская таможня не открыла для ГИБДД свои базы данных. Как только это произошло, инспекторы получили доступ к номерам грузовых таможенных деклараций и владельцы распилов столкнулись с очень большими проблемами. Сегодня ГИБДД Приморского края ежедневно аннулирует три десятка регистраций пиленых автомобилей.

Надежда Ковалевич, инспектор по розыску ГИБДД УМВД РФ по Приморскому краю: «Поскольку в этой схеме подложное ГТД, такое транспортное средство не должно было быть зарегистрированным. Такие регистрационные действия в настоящий момент аннулируются. О чем в письменной форме уведомляются собственники этих ТС».

Владельцы «распилов» становятся пешеходами — их машины теперь только можно сдать на запчасти. А ведь среди них есть и те, кто не догадывался, что ездил на автомобиле, собранном из двух половинок. Инспекторы ГИБДД предупреждают: после того, как схема с распилами раскрылась, их владельцы начнут оперативно от них избавляться.

Сегодня, приобретая поддержанный автомобиль, привезенный с середины 2009 года нужно быть очень осторожным. В первую очередь смотрите в ПТС. Если машина оформлялась в Чечне, Бурятии, Калужской области и других не Дальневосточных регионах это должно настораживать.

Обращайте внимание на код региона, потому что схема «Владивосток — Калужская область — Владивосток» экономически невыгодна. Если «праворульное» ТС японского происхождения пришло из Калуги, такую машину брать не рекомендуется.

Наличие шва на стойках машины или на ее днище верный признак того, что перед вами распил. Поэтому если вы подозреваете, что вам пытаются «впарить» автомобиль, состоящий из двух половинок, предложите его владельцу проехать в автосервис.

Алексей Замотаев технолог кузовного ремонта: «Этот шов в принципе невидимым сделать невозможно, даже изолировав его. Диагностировать распил можно спокойно на подъемнике, либо задрав ковер, либо содрав вот здесь обшивки пластиковые салона».

Алексей Замотаев опытный авторемонтник. Говорит, что кузов машины очень сложная конструкция, где все выверено с точностью до миллиметра. Собрать из двух частей машину без изъяна в принципе можно, но это очень дорогая процедура. За те же деньги можно привести целую машину под полную пошлину. Обычно же распильщики варят автомобиль, как получится, нередко нарушая при этом геометрию кузова.

Алексей Замотаев, технолог кузовного ремонта: «Геометрия кузова состоит не только из стыков двух основных деталей. Навесные детали дадут нам понять, двери капот, лобовое стекло, где произошел дефект в сборке и мы не получим изначально. Если мы неправильно собрали машину, у нас есть разлет в расстояниях плюс 5-10 миллиметров».

Сам шов, даже если сварщик отработал на совесть, через несколько лет начнет ржаветь. Это не лучшим образом сказывается на общей жесткости кузова. Машина испытывает нагрузки при торможении, спуске, ударе и в определенный момент ее корпус может дать трещину. И в этом случае не важно, по каким стойкам пилили автомобиль.

Роман Савинский, мастер по кузовному ремонту: «Если по передним, то отвалится передняя часть. Уедет, скажем, капот с двигателем вперед. Если по задним, то зад у вас отвалится, уедет. Если плохо сварена машина».

Вычислить распил также можно и при помощи толщеномера. Этот прибор определяет толщину краски относительно кузова машины. В норме она составляет от 90 до 160 микрон. А если учесть, что при маскировке шва мастер использует шпатлевку и различные герметики, в месте распила машины прибор зашкалит.

Если же вам все-таки продали распил, а после ГИБДД аннулировала его регистрацию, у вас одна дорога — в суд. Можно подать иск на человека, который продал машину, утаив от вас ее скрытые дефекты. Правда, стоит учесть, что разговор здесь пойдет о сумме, которая указана в договоре о купле-продаже машины. А, как известно, автопродавцы часто проставляют там гораздо меньшие суммы, чтобы сэкономить на налогах.

Захар Овчинников, юрист: «Такое исковое заявление предполагает не только возврат денежных средств, но и то, что вы должны будете вернуть приобретенное, то есть вы должны будете вернуть автомобиль. И имейте в виду, что даже при наличии положительного решения ваш продавец может оказаться по документам неплатежеспособным».

Если раньше владельцы распилов оказывались практически в безвыходной ситуации, то с этого года у них появился шанс на восстановление регистрации машины в ГАИ. На сторону пострадавших автомобилистов встал конституционный суд России. В постановлении от 22 апреля сказано, что факт подделки ПТС не может быть основанием для отказа судом в восстановлении регистрации машины при условии того, что она способна пройти техосмотр.

Захар Овчинников, юрист: «Владелец имеет право обратиться в суд для признания права собственности для добросовестного приобретателя, если он докажет, что ГТД поддельное было предоставлено не им, что в данном случае как раз и происходит».

В общем, с такими проблемами лучше не сталкиваться. Поэтому при покупке машины не стесняйтесь задавать продавцу вопросы и заглядывать под обшивку в салоне. Если чувствуете, что вас пытаются обмануть, поищите себе другую машину. Предложений более чем предостаточно.

Как купить авто у перекупа

В этот раз расскажем, как правильно купить авто у перекупщиков. В таком деле много нюансов, разберемся по порядку. Перекупщик — профессиональный продавец б/у автомобилей. Суть его деятельности — перепродать машину по более высокой цене, чем он ее купил.

Как купить авто у перекупа

Содержание

Можно ли покупать авто у перекупов

Найти сегодня на вторичном рынке исправный автомобиль по невысокой цене — предел мечтаний. Прежде всего, из-за перекупщиков. Говорят, что недобросовестные продавцы видят объявления о продаже машин на популярных сайтах, когда они еще только в процессе создания. Поэтому им удается быстро реагировать на те самые «конфетки» по соотношению цена/качество.

Найти хороший вариант раньше перекупщиков сложно, но возможно. Главное — знать таких продавцов «в лицо».

Как опознать перекупщика

Нарисуем портрет перекупщика. Цель у них всегда одна, немного отличаются способы ее достижения.

Чем руководствуется

Покупать машины дёшево и перепродавать дорого не брезгуют даже автосалоны. Часто перекупы «берут под крыло» определенный сегмент автомобилей, например, иномарки D-класса, и постоянно следят за объявлениями о продаже таких машин. Притом не всегда автомобиль, который они решают перепродать, технически исправен. Покупка авто у перекупа часто чревата большими тратами на ремонт машины, потому таких продавцов не любят и стараются с ними не связываться. И напрасно: к ним можно найти подход.

Как составляет объявления

Опознать перекупщика авто

Опознать перекупщика можно задолго до встречи. Объявления они составляют похожим образом. Есть как минимум 7 верных признаков:

  • цена авто меньше рыночной;
  • госномер замазан или вместо региона белый квадрат;
  • владелец указан как «по Шевроле» или «хозяин»;
  • разговорный стиль объявления, присутствуют жаргонные слова и фразы, типа «полный фарш»;
  • номер телефона повторяется в объявлениях на различных сайтах;
  • машина сфотографирована на мойке или рядом с автосервисом;
  • продавец отказывается отвечать на вопросы по телефону, сразу предлагает приехать, чтобы посмотреть машину.

Как правильно купить авто у перекупа

Как правильно купить авто у перекупа

Чаще всего перекупщики используют 2 схемы продажи авто:

  • недобросовестный продавец оформляет договор купли-продажи машины на себя, вписывает свои ФИО в паспорт ТС, но не ставит машину на учет;
  • при совершении сделки перекуп дает заполненный бланк договора с подписью прошлого владельца, вам остается заполнить только графу с датой и подписаться. Таким образом, формально вы заключаете договор с предыдущим владельцем.

Разберем каждый способ более подробно.

Схема 1. Покупка машины у перекупа как у владельца по договору купли-продажи

Покупка машины у перекупа, как у владельца по договору купли-продажи

В этом случае вы регистрируете машину так же, как при покупке у обычного частника. Но одно отличие все же есть. Для постановки на учёт вам нужны все договоры. Например, от первого владельца — к перекупщику, от него — к вам.

Перед заключением договора проверьте, нет ли у перекупа проблем с законом, долгов и исполнительных производств, действительный ли у него паспорт. Это убережет вас от проблем с постановкой на учет в органах ГИБДД.

проверка владельца авто

Также проследите, чтобы перекупщик был вписан в ПТС перед вами.

Схема 2. Покупка машины без хозяина

В таком случае для вас как для покупателя есть только два плюса:

  • не появляется дополнительных записей в паспорте ТС;
  • для перерегистрации авто нужен будет только один договор, тот, что вы подписали сами.

Но минусов больше. Вы не знаете реальную цену машины, ее историю, а также человека, который продает автомобиль. Из этих минусов выливаются другие, куда более серьезные:

  • не получится внести изменения в договор купли-продажи, даже если сильно захотите;
  • не сможете заключить договор нотариально, потому что при заключении сделки должны присутствовать обе стороны;
  • могут возникнуть проблемы при регистрации автомобиля, если есть ограничения ГИБДД. Когда вы пытаетесь позвонить продавцу, он всегда «сильно занят», или у него и вовсе отключен телефон.

Как купить машину у перекупа «с гарантией»

Как купить машину у перекупа «с гарантией»

Самый безопасный для покупателя способ приобрести подержанный авто у перекупа — договориться отдать деньги после перерегистрации. Но шанс, что перекупщик согласится, — один из ста. Такие продавцы работают по принципу: ты не хочешь брать — возьмет другой.

Смотивировать перекупа не принимать поспешных решений поможет ваше обещание заплатить чуть больше после успешного прохождения всех процедур в ГИБДД.

Также можете оставить залог на машину. Но оформить его нужно нотариально, прописав в договоре условия возврата залога, если в регистрации автомобиля откажут.

Обезопасьте себя

Если вы знаете, что едете смотреть автомобиль у перекупщика, узнайте о машине как можно больше. Любопытные факты из ГИБДД, РСА, налоговой, таможенной и других служб можно узнать с помощью сервиса «Автокод». Воспользоваться им можно прямо на встрече с продавцом с помощью мобильного приложения. Нужно только знать госномер автомобиля.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Безопасность при покупке авто у перекупщика

Сервис проверит машину за 5 минут, после чего вы узнаете:

  • пробег;
  • год выпуска;
  • данные ОСАГО;
  • количество владельцев;
  • ограничения ГИБДД;
  • таможенную историю;
  • ремонтные работы;
  • информацию об участии в ДТП и многое другое.

Советуем при покупке машины у перекупа заказать выездную проверку от «Автокода». Специалист проверит целостность кузова, работу аккумулятора, оценит лакокрасочное покрытие, состояние тех.жидкостей, «прочитает» электронику с помощью сканера, осмотрит салон и проведет тест-драйв.

Чтобы машину осмотрел грамотный специалист:

    .
  • Укажите имя, телефон, город, информацию о машине и в комментарии — когда и где хотите провести проверку.
  • Нажмите кнопку «Оставить заявку».
  • Готово! Скоро с вами свяжется специалист, с ним обговорите детали.

Специалист приедет в любое удобное место или проверит авто в специально оборудованном боксе.

Стоит ли покупать авто у перекупов, решать вам. Помните, даже такой продавец может отдать вам хороший автомобиль. Главное — будьте внимательны при оформлении документов и не теряйте рассудок, если вам достался хороший экземпляр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: