Процесс утилизации автомобилей в ГИБДД

Россия и система утилизации автомобилей несовместимы?

Россия и система утилизации автомобилей несовместимы?

«Эксперимент по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию» подошел к концу — выданы все запланированные 600 тысяч сертификатов, потрачено 30 миллиардов рублей. Но создать за это время постоянно работающую систему утилизации автомобилей не удалось. Почему? И что делать дальше?

Напомним, суть эксперимента сводилась к тому, что, сдав автомобиль возрастом более 10 лет на утилизацию, вы получали сертификат, дающий право на скидку в 50 тысяч рублей при покупке новой, сделанной в России машины из установленного перечня. Это позволило убить одним выстрелом двух зайцев: поддержать «исконно российский» автопром (на его продукцию пришлось 80% продаж в рамках эксперимента) и вывести из автопарка страны несколько сотен тысяч старых и опасных во всех отношениях автомобилей.

Правда, были и подводные камни. Например, по условиям проведения эксперимента, автомобили должны были полностью разбираться и утилизироваться, а попадание на вторичный рынок старых запчастей и тем более автомобилей было строго запрещено. Однако от контроля за соблюдением этих условий устранился и Минпромторг, запустивший эксперимент, и МВД, которое, по идее, должно бороться с преступностью. В результате даже в Московской области можно было за 10 тысяч рублей купить комплектную «утилизированную» машину, пусть и без документов, — это мы доказали еще летом (АР №12, 2011). Сколько таких автомобилей оказалось на дорогах в том или ином виде? Видимо, это останется тайной навсегда.

Но главной задачей эксперимента было создание в России основы для настоящей программы утилизации (рециклинга) автомобилей — наподобие тех, что уже не один год работают в Европе.

Первое — это законы. Европейская экономическая комиссия еще в 2000 году приняла несколько основных директив, обязывающих производителей конструировать такие автомобили, детали и узлы которых будут пригодны для повторного использования после списания машины. При этом выделяют два показателя. Коэффициент рециклирования — это процент деталей (в общей массе автомобиля), пригодных для повторного использования: например, на вторичном рынке или при переплавке металлов, пластмасс и резины. Коэффициент утилизации — коэффициент рециклирования плюс доля деталей, сжигаемых для получения тепловой энергии. С 2010 года, согласно директиве 2005/64/ЕС, абсолютно все автомобили, продаваемые в Европе, должны быть на 85% рециклируемы и на 95% утилизируемы. При этом одной из важнейших задач на XXI век европейцы видят достижение стопроцентного рециклирования всего и вся.

Второе — автопроизводители вынуждены активно работать в этом направлении. Они, согласно директиве 2000/53/ЕС, выпускают руководства по ускоренной разборке автомобилей и особым образом маркируют все детали массой более 100 граммов. Кроме того, на плечи автопрома ложится и поиск компаний-утилизаторов всех видов автомобильных отходов в каждой стране. Ведь только выполнив все эти требования, можно получить одобрение типа транспортного средства и, соответственно, быть допущенным на европейский рынок.

Третье — индустрия переработки. Утилизируемый автомобиль попадает на специальную площадку и разбирается на части. Металлы и пластмассы переплавляются, резина используется при строительстве дорог, жидкости — для получения энергии. В итоге европейцы имеют целую цепочку участников жизненного цикла автомобилей, каждый из которых заинтересован в грамотном и законном исполнении своих обязанностей.

Что это дает? Во-первых, в Европе постоянно обновляется автопарк — каждый год там утилизируют около десяти миллио­нов автомобилей, а средний срок эксплуатации автомобиля не превышает десяти лет (у нас, по разным оценкам, от 14 до 18 лет). Во-вторых, минимум ущерба для экологии. И, в-третьих, налицо цивилизованный рынок вторсырья объемом в сотни миллионов евро, а это десятки миллионов евро налоговых поступлений и десятки тысяч рабочих мест! Плюс «белый» рынок подержанных узлов и агрегатов.

Попытки организовать систему утилизации предпринимались только властями Москвы и Питера, но целью было не создание новой отрасли, а освобождение дворов от брошенных автомобилей. А в остальном. Никаких директив и регламентов, обязывающих должным образом проектировать автомобили и утилизировать их при выводе из эксплуатации, нет! Более того, нет и органа, которому дали бы все нужные полномочия.

К примеру, в Нидерландах (именно эта страна — европейский лидер в данном направлении, там средний коэффициент рециклирования достигает 90%) регистрацией и надзором над утилизацией автомобилей занимается одна-единственная организация — RDW, Инспекция дорожного движения Королевства Нидерланды. А интересы автопроизводителей, импортеров и утилизаторов с 1995 года представляет организация ARN (Auto Recycling Netherlands), и она же консультирует RDW по вопросам процесса утилизации.

А у нас? Загибайте пальцы: министерства транспорта, промышленности и торговли, внутренних дел, природных ресурсов, регионального развития, экономического развития, финансов. У семи нянек, как известно, дитя без глазу.

При этом наш автопром все равно вынужден строить машины по европейским меркам: тот же АвтоВАЗ, продающий в Европе Калину, Ниву и Приору, давно создал и руководства по разборке, и нашел партнеров-утилизаторов. Более того, коэффициент утилизации «европейских» Лад — 97% и выше. И даже из машин, продающихся в России, почти исчезли вредные и запрещенные в Европе вещества — ртуть, кадмий, шестивалентный хром и свинец. А Горьковский автозавод сейчас вовсю работает над автомобилем Газель Next, который должен появиться в продаже через два года, — и он тоже будет соответствовать европейским требованиям, ведь его собираются продавать и за рубежом.

Отрасль переработки отходов в России тоже есть, хоть и неразвитая по сравнению с Европой: у нас на всю страну работает лишь шесть шредерных установок, тогда как в Нидерландах, по размеру сравнимых с Московской областью, — двенадцать! Но желающие создавать производства в каждом из восьми федеральных округов найдутся, если система заработает. Есть у нас и потребители втор­сырья, и рынок запчастей «б/у», правда, черный — он, кстати, заметно вырос благодаря эксперименту.

И даже владельцы автохлама будут сдавать машины в утиль, если не оставить им другого выхода. В тех же Нидерландах снять утилизируемую машину с учета можно лишь непосредственно на пункте утилизации — только тогда прекращается начисление налогов и исчезает обязанность покупать страховку. А у нас? Снял старую машину с учета в ГИБДД, скинул бремя транспортного налога — и держи автохлам во дворе хоть доß морковкина заговенья: никакой реальной ответственности за это не предусмотрено.

В итоге картина такова: в России есть все компоненты системы утилизации, кроме одного — закона.

Нужно сделать два важных шага. Собственников старых и разбитых автомобилей необходимо законодательно обязать не бросать их, а сдавать в утиль. А для бизнеса, автомобильного и утилизационного, требуется создать правовое поле, в котором они могли бы работать. Тогда государству останется лишь контролировать выполнение планов, иногда прибегая к стимулированию тех или иных участников цепочки утилизации.

Сейчас в Минпромторге готовится очередная версия концепции программы — уже решено, что создадут специальный фонд, из которого будет оплачиваться утилизация. Но кто станет платить отчисления в фонд? В Европе плата за утилизацию взимается при покупке нового автомобиля в салоне — без такого взноса получить госномера не удастся. И если в 1995 году утилизационный сбор в Голландии составлял 113 евро (4600 рублей), то теперь, когда отрасль стала более рентабельной, он снизился до 45 евро (1800 рублей).

Но российские законодатели сейчас говорят о том, что платить должен не первый, а последний владелец автомобиля. А недавно Минприроды — независимо от Минпромторга! — предложило свою версию: нужно, мол, создать специальные экологические фонды, финансируемые за счет специального экологического налога.

Помните статью Сергея Знаемского «Идеальный шрот» (АР №18, 2006)? Еще тогда Юрий Воронцов из компании Втормет рассказывал нам о готовой концепции программы утилизации, которую они с коллегами предлагали правительству почти десять лет назад. После эксперимента дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки, но теперь опять забуксовало. В отчаянии Воронцов планирует написать письма напрямую Путину и Медведеву. Может, ситуация в стране изменится только после «ручного управления»?

Процесс утилизации автомобилей в ГИБДД

Рассчитайте стоимость пункта техосмотра

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ АККРЕДИТАЦИИ

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРТА

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ ДЛЯ ЕАИСТО-М

ДОБАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРТА

МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ ПОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ

  • Федеральный закон ФЗ-170 О техническом осмотре с изменениями от 01.04.2020
  • Требования к помещению и оборудованию
  • Требования к техническим экспертам
  • Методика расчета пропускной способности ПТО
  • Требования к фотофиксации техосмотра
  • Контроль МВД за организацией и проведением техосмотра
  • Контроль РСА за операторами технического осмотра
  • Штрафы за нарушения в техосмотре
  • Правила проведения технического осмотра

МБЦентр • Помощь в аккредитации пункта техосмотра. Наши контакты: tel.: +7(495)968-14-97 e-mail: info@mbcentr.ru адрес: г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж

КОНТАКТЫ:

Утилизация автомобилей: перспективное направление бизнеса

Как открыть бизнес по утилизации автомобилейПроблема утилизации автомобилей сегодня актуальна, как никогда. Более того, для правительства нашей страны ее решение является первостепенной задачей. Так почему бы не помочь родному государству и не организовать свой бизнес в этом направлении? Основной минус такого бизнеса – отсутствие законодательной базы и четкого порядка утилизации.
Государство старается продвигать различные программы, которые поощряют сдачу старых автомобилей на металлолом за определенное вознаграждение и предоставляют возможность купить новое авто со скидкой. Только вот эффективность таковых решений крайне низкая. В принципе, все хорошо. У покупателя выходит убить двух зайцев сразу – поднять отечественный автопром (ведь получить скидку можно только на авто российского производства), и решить проблему старого транспорта, захламившего город.

Как же такой бизнес работает сегодня? В принципе, открыть цех по утилизации старых машин – это мечта многих людей. Но минус здесь очевиден – оборудование является далеко не самым дешевым. Качественных шредерных установок и прессов даже в Москве не так уж и много. Что уже говорить об остальных областях. Особенности шредерной установки заключаются в том, что она выдает чистый металл без каких-либо примесей. Нет на нем и краски, что также имеет большое значение. При этом стоимость очищенного металла на выходе из установки во много раз выше заложенного в него сырья.

Читайте также  Как заплатить долг у судебных приставов

По себестоимости утилизация одного авто обойдется в сумму до 2-2,5 тысяч рублей. При этом предприниматель получает 10% от упомянутых выше средств. При этом хороший заработок в этом бизнесе возможен, но только при постановке производства на поток.

Стоит отметить, что выгода от такого бизнеса изменчива и зависит от стоимости металла на рынке. При самых благоприятных условиях на одном автомобиле можно иметь доход в объеме 2-3 тысяч рублей. Но рынок черного лома в последние несколько лет очень нестабилен. Он переживает постоянные броски и снижение цен. Парадоксально, но если соблюдать все бюрократические формальности, выполнять требования экологов и ряда других контролирующих органов, то прибыль может оказаться минимальной, а сам бизнес потеряет свою рентабельность. Многие начинающие предприниматели, сталкиваясь с первыми проблемами, сразу же отказываются от подобной затеи.

Только лишь подготовка площадки для утилизации машин серьезно ударит по карману. Затраты составляют около 250-300 тысяч евро (такая сумма мало у кого найдется). Особые проблемы связаны с утилизацией масла, и последнее чаще всего выливается просто в землю (а ведь это «смерть» для почвы в радиусе пяти километров). Экологи сходятся во мнении, что бизнес на утилизации авто не доступен для индивидуальных предпринимателей. Данная задача имеет общегосударственный масштаб и только под надзором крупных руководителей можно рассчитывать на результат.

Конечно, некоторые предприниматели работают по «серым» схемам, всячески нарушая закон и какие-либо требования контролирующих организаций. Но подобный бизнес долго не живет, а сами горе-бизнесмены расплачиваются огромными штрафами. Но выход есть. В некоторых регионах администрация оказывает посильную помощь предпринимателям, что позволяет создавать мощные заводы. В такой ситуации бизнес вполне может стать сверхприбыльным.

Но на практике ситуация складывается по-другому. С автомобиля снимаются все ценные детали, которые можно продать или применить, а сам металлолом отвозится на свалку (чаще всего импровизированную). При этом масло, как уже упоминалось выше, сливается просто в землю. Неужели утилизация автомобилей является настолько дорогим удовольствием? – К сожалению, да. Экономисты после ряда подсчетов пришли к мнению, что для решения проблемы утилизации старого транспорта необходимо потратить годовой бюджет страны.

Есть и другой альтернативный вариант – бизнес на посредничестве. Здесь нужно учитывать, что между пунктом по переработке авто и самой машиной всегда есть пропущенное звено. Чтобы заняться данным видом бизнеса, необходимо иметь в распоряжении один манипулятор и хотя бы два эвакуатора. В этом случае затраты составят 1,5-2 миллиона рублей. Чтобы сэкономить на рекламе, свои услуги можно продвигать в интернете. С одного утилизированного автомобиля реально получить прибыль в размере 3-4 тысяч рублей. Если наладить сотрудничество хотя бы с несколькими компаниями, которые будут покупать ваше сырье, то можно рассчитывать на рентабельность до 30-40%.

Как машину сдать в утиль и получить выгоды от утилизации?

Утилизация старых автомобилей стала определенным трендом последних лет. Реклама и информационная поддержка уже до всех владельцев автомобилей донесла, что можно получить скидку в размере 50 или даже 75 тысяч рублей в большинстве салонов, если воспользоваться программой утилизации и предоставить при покупке автомобиля сертификат с соответствующим содержанием. Сдать машину в утилизацию становится все проще. Система начала работать в нормальном режиме, так что у вас не возникнет с этим сложностей. Конечно, утилизации подлежат автомобили, которые находятся в целостном состоянии, с двигателем и КПП, а также основными элементами кузова. Некоторые детали могут отсутствовать, но это может негативно повлиять на сроки приема автомобиля и выдачи сертификата об его утилизации. Сегодня мы расскажем о процедуре и возможных выгодах сдачи автомобиля в утиль.

Если у вас в гараже или во дворе стоит старый Москвич или Копейка первых лет выпуска, максимальная сумма, которую вы можете получить при продаже машины, составит чуть больше десятка тысяч рублей. Это смешные деньги, ради которых даже устраивать все эти процедура с официальной продажей автомобиля не обязательно. При сдаче в утилизацию вы можете получить гораздо больше выгод, поэтому стоит присмотреться к этому процессу. Скидка на покупку нового авто будет достаточно ощутимой — вы получите намного больше финансовой выгоды, чем при продаже автомобиля другому владельцу. Да и для экологии будет значительный плюс от таких действий.

Процедура сдачи автомобиля в утилизацию

Для начала данной процедуры вам необходимо проконсультироваться с одним из центров утилизации автомобилей. Их в нашей стране за последние годы появилось достаточно много. Показав автомобиль или его детальные фотографии сотрудникам такой компании, вы сможете убедиться, что вашу машину без проблем примут в утилизацию и смогут предоставить сертификат о выполнении данной процедуры. Если все нормально, можно ехать в ГИБДД и оформлять необходимые документы для утилизационного процесса. Важно все сделать юридически правильно, ведь не снятый с учета автомобиль навсегда останется числиться на вас. Это приведет к лишней уплате дорожных налогов и прочих неприятных моментов. Процедура утилизации следующая:

  • поезжайте в ГИБДД (сегодня это можно делать без автомобиля, который вы собираетесь утилизировать);
  • напишите заявление о снятии автомобиля с учета для его последующей утилизации на сертифицированных предприятиях;
  • подайте в регистрационное окошко документы на автомобиль для выполнения всех проверок;
  • дождитесь вердикта полиции, это не займет слишком много времени, все выполняется в течение дня;
  • получите документы, которые необходимо будет предоставить в компании по утилизации автомобилей;
  • отправляйтесь с вашим автомобилем в выбранную компанию, отдайте авто и документы, а также не забудьте взять сертификат.

Как видите, никаких сложностей в процессе оформления данного процесса нет. Раньше необходимо было предоставлять для осмотра автомобиль перед его снятием с учета для утилизации. Сегодня эта норма отменена — вы можете утилизировать машину без непосредственного ее присутствия при снятии с учета. Это снижает расходы, ведь в некоторых случаях транспорт уже не находится на ходу, и для его перевозки в ГИБДД потребовалось бы вызывать эвакуатор. Это стоит дополнительных денег и вряд ли увеличивает популярность процедуры утилизации. Куда же деть старый аккумулятор, ненужные шины и запчасти от авто?

Какие машины невозможно сдать в утилизацию?

Существуют определенные ограничения, которые стоит учитывать перед сдачей в утилизацию автомобиля. На заре введения этого проекта в нашей стране произошел бум мошеннической утилизации. Люди разбирали свои старые автомобили до нитки, продавали подержанные запчасти, двигатели, колеса и даже части кузова, а затем везли остатки скелета машины на утилизацию, получая сертификат на скидку в автосалоне. Сегодня подобные хитрости не пройдут, так как государство выставило несколько новых требований к утилизации автомобиля. Машина, которую вы хотите сдать в утиль, должна соответствовать таким нормам:

  • быть в полной сборке, обладать колесными дисками и шинами для транспортировки;
  • пребывать на ходу или в полной готовности к транспортировке на буксире;
  • обладать комплектацией подкапотного пространства в виде двигателя, КПП, аккумулятора;
  • иметь залитые технические жидкости для эксплуатации автомобиля;
  • иметь хоть несколько литров топлива, как подтверждение использования авто;
  • пребывать в вашей собственности не менее одного года — важный момент;
  • быть старше 15 лет и не иметь сильных физических повреждений после ДТП.

Вот такие требования сегодня выставляет государство по утилизации автомобилей, что явно не радует владельцев старых авто. Предварительно перед поездкой в ГИБДД следует заехать в центр утилизации автомобилей и подписать с ними договор на утилизацию. Это ускорит получение нужных документов от ГИБДД и придаст вам уверенность в том, что машину точно примут на утиль и выдадут вам желанный сертификат. Этот процесс является налаженным и отработанным с 2010 года вариантом утилизации автомобилей, поэтому можно вполне спокойно выполнять сдачу машины в утиль.

Как получить сертификат на скидку в автосалоне?

Практически все дилеры автомобилей сегодня участвуют в системе утилизации, поскольку это позволяет им привлечь больше клиентов. Несмотря на определенные сложности и заминки в работе системы, многие согласились предоставлять клиентам скидки в размере 50-75 тысяч рублей на автомобили по сертификатам утилизации. Перед сдачей вашего авто в утиль пойдите в автомобильный салон, который участвует в данной программе, подберите автомобиль. Вы можете выбрать машину в определенной комплектации и в нужном цвете, заказать или зарезервировать ее. Процедура получения скидки имеет несколько особенностей и такую последовательность:

  • сначала вы подписываете договор с центром утилизации о том, что ваше авто будет переработано;
  • далее вы резервируете автомобиль в салоне или выполняете заказ необходимой комплектации от производителя;
  • после этого следует снимать автомобиль с учета с целью его последующей утилизации в специальных центрах;
  • происходит непосредственно доставка машины в центр утилизации и его передача данной компании;
  • вам выдают сертификат, подтверждающий успешное проведение сделки по передаче автомобиля;
  • с данным документом вы обращаетесь в салон, в котором выбрали и зарезервировали для себя авто.

Разные салоны выставляют разные скидки. Где-то эта сумма равно 50 000, где-то 60 000, а какие-то салоны решили порадовать покупателей 75 000 рублей скидки. Чем выше скидка, тем более выгодно вам удалось продать ваш автомобиль. Учтите это при выборе салона, а также при подборе машины, которая вам понравилась. Дилеры сегодня охотно предоставляют скидки по сертификатам утилизации, так как государство разработало и наладило вполне адекватную схему возврата денег компаниям. В данном процессе выгоды получают все участники, включая также и окружающую нас экологию, так как старое авто выбрасывает в атмосферу намного больше вредных газов, чем новый транспорт. Предлагаем посмотреть репортаж об утилизации автомобиля:

Читайте также  Как узнать какие налоги я должен заплатить

Подводим итоги

Если вы решили провести процедуру утилизации, можно выполнить ее достаточно просто. Для этого необходимо привезти автомобиль в центр утилизации или договориться о выездном осмотре машины, оформить все необходимые документы в ГИБДД и привезти машину непосредственно на утиль. Это вполне может произойти в течение одного дня, а на следующий день уже можно будет купить новую машину в салоне с определенной скидкой. Вполне приличная схема, презентованная государством еще в 2010 году, сегодня заработала по полной программе. Уже сейчас заметен эффект снижения количества старых автомобилей на дорогах.

Программа утилизации является одним из важных нововведений правительства. Эта программа снижает экологические выбросы в атмосферу, повышает безопасность окружающей среды для человека, а также позволяет людям поменять старые автомобили на новые со значительной скидкой. Многие владельцы старых авто не смогли бы получить за них на рынке необходимые суммы денег для обеспечения такой скидки. А как вы относитесь к программе утилизации старых автомобилей, внедренной государством пять лет назад?

Как утилизировать автомобиль без автомобиля в ГИБДД

В жизни каждого автомобиля наступает такой момент, когда его дальнейшая эксплуатация становится невозможна, и его необходимо снять с учета и утилизировать. Однако не всегда удается представить автомобиль к осмотру в ГИБДД, чтобы организовать снятие с учета. Необходимо знать, как утилизировать автомобиль в ГИБДД без автомобиля, в полном соответствии с действующим законодательством.

Так как совсем недавно произошли некоторые изменения в положениях о регистрации и утилизации, следует разобраться, как действовать в ситуации, когда нужно машину сдавать в утиль, и как лучше это выполнить самостоятельно, через дилера, с дальнейшим участием в государственной программе или без нее.

Что такое утилизация автомобиля

Действия по полной разборке и уничтожению деталей транспортного средства в соответствии с нормами безопасности, называют утилизацией. Допускается утилизация машины вне зависимости от состояния и степени исправности техники, ее оценочной стоимости, с обязательным соблюдением требований по экологической безопасности.

Утилизация транспортных средств влечет за собой дополнительные расходы, в пределах нескольких тысяч рублей, однако для автомашин, выпущенных после 2012 года, оплачивать дополнительно ничего не нужно – сбор за утилизацию уже учтен при покупке. Это отражается в основном документе на машину – ПТС.

С 10 июля 2017 года снятие авто с регистрации при утилизации производится только при наличии соответствующего свидетельства, выданного при сдаче техники в металлолом. Согласно новым правилам, утвержденным приказом МВД №139, утилизационный пункт принимает технику, даже если сдается один кузов без двигателя.

Порядок утилизации автомобиля

Горячая линия с юристом.

Как утилизировать автомобиль без автомобиля в ГИБДД

Каждому собственнику авто важно знать, что транспортный налог будет начисляться до тех пор, пока машина будет оставаться на учете в ГИБДД. Регистрация в госавтоинспекции дает право на эксплуатацию автомобиля собственником на законных основания. Избавить от требования уплаты налога на транспорт может только снятие автомобиля с учета в ГИБДД для утилизации (если дальнейшая эксплуатация более не предвидится и автомобиль исчерпал свой ресурс).

Заниматься вопросами снятия с учета и утилизации может только автовладелец лично, либо его доверенный представитель, действующий по нотариально заверенной бумаге. Привлечение к процессу любого другого физического или юридического лица (включая автодилера), должно быть документально оформлено и нотариально заверено.

Сдать в утилизацию самостоятельно

При действии собственника самостоятельно, следует знать, какие нужны документы для оформления процедуры. Из бумаг, владелец транспорта готовит личные документы (гражданский паспорт), свидетельство о прекращении регистрации в базе ГИБДД, разрешение на утилизацию, платежный документ об уплате сбора, договор с юрлицом, оказывающим возмездные услуги по утилизации, договор купли-продажи на новое авто, в пунктах которого отражен размер скидки, предоставленной государством.

Действуя согласно принятому порядку утилизации, собственник сможет самостоятельно утилизировать транспорт:

  1. Снятие с регистрации в Госавтоинспекции (в отделении предъявляют водительские права, гражданский паспорт, бумаги на авто и квитанция об уплате госпошлины)
  2. Получение справки ГИБДД с разрешением произвести утилизацию. При необходимости, узнать, кто в регионе проживания занимается утилизацией, не составит больших затруднений. Сотрудники автоинспекции особенно хорошо осведомлены о местах, где утилизируют ТС.
  3. В организации, которая будет утилизировать машину, будет выдана справка, подтверждающая право на использование скидки в рамках госпрограммы.

Утилизация с помощью дилера

Способ утилизации старой машины через дилера.

Если утилизация приурочена к покупке нового ТС в автосалоне, организационные вопросы, связанные со старым автомобилем, могут быть доверены автодилеру. Скидка по программе утилизации оформляется в виде сертификата строго определенной формы.

Если принято решение об обновлении личного автопарка с привлечением автодилера, первое, что необходимо сделать, это найти подходящую организацию, участвующую в госпрограмме. Далее машина передается автодилеру на основании заранее подготовленной генеральной доверенности с правом утилизации, а также с одновременным подписанием договора о передаче ТС на хранение доверенной организации с целью дальнейшей утилизацией и прекращения госрегистрации в ГИБДД. У бывшего собственника машины на руках остается приемо-передаточный акт и унифицированная форма утилизационного свидетельства.

Все дальнейшие действия по списанию автомобиля в утиль совершает уже автодилер от имени собственника и в рамках полномочий по гендоверенности.

Как утилизировать машину без предоставления ее к осмотру в ГИБДД

В стандартных случаях утилизация требует снятия автомобиля с учета после того, как автомобиль будет доставлен для осмотра в отделение Госавтоинспекции. Однако, далеко не всегда удается соблюсти всю процедуру без отклонений. В случае угона машины, сильнейшей степени износа, значительных повреждений в ДТП осмотр транспорта перед снятием учета невозможен. Закон позволят прекратить регистрацию авто в таких случаях без доставления его к осмотру инспектором ГИБДД. Снятие с учета производят на основании соответствующего заявления и при предъявлении основных документов на авто и номеров.

При полной утрате автомобиля вместе с документами, собственник должен составить заявление, в которых приводятся объяснения причин отсутствия документации на ТС и номеров. Утилизировать автомобиль без документов и номеров нельзя, если собственник не сможет представить веские обоснования, почему выполнение данного требования неосуществимо.

Видео: Как сдать автомобиль по программе утилизации

Программа утилизации

Благодаря государственной программе, собственники, сдающие старую машину на утилизацию, могут воспользоваться скидкой, приобретая новый автомобиль отечественного производства. Размер скидки зависит от марки, класса автомобиля, и составляет не менее 50 тысяч рублей.

Программа, реализуемая с поддержкой государства, призвана:

  1. Стимулировать спрос на отечественные новые машины.
  2. Способствовать обновлению машин, эксплуатируемых на российских дорогах, ведь порою их техническое состояние не соответствует требованиям безопасности.
  3. Оказать финансовую помощь автомобилистам, намеренным купить современное средство для личного передвижения.

Для того, чтобы воспользоваться скидкой, необходимо соблюдение некоторых принципов:

  1. Срок владения машиной – от полугода.
  2. Собственник имеет российское гражданство.
  3. Автомобиль, утилизируемый соответствует определенным техническим параметрам (наличие двигателя, кузова, КПП, электрики, аккумулятора, колес и т.д.) плюс документы на машину.

Новое в программе утилизации

Новые правила в программе утилизации авто

Не так давно условия программы были обновлены, расширив категории утилизируемых транспортных средств, по которым возможно получение скидки.

Помимо автомобилей легкового класса и внедорожников, с 2017 года появилась возможность получить скидку по утилизации автобусов и грузовиков.

К числу дополнительных нововведений относят:

  1. Возможность получения утилизационной скидки организациями-собственниками и гражданами.
  2. Запрет на утилизацию нового ТС.
  3. Обязательность участия посредника – дилера, оказывающего платные услуги по утилизации (следует заранее узнать, сколько стоит его услуга. Так как плата может достигать 10 тысяч рублей).

При дальнейшей покупке нового авто бывший владелец утилизированного транспорта праве воспользоваться скидкой, которая предоставляется только при оформлении нового отечественного авто, так как государственные средства могут быть использованы только в рамках своего назначения – смены технически негодного, изношенного транспортного средства на новый современный автомобиль.

Утилизация автомобиля в 2020 году

Алгоритм действий при сдаче транспорта в утиль следующий:

  • снять автомобиль с учета ГИБДД;
  • сдать ТС в лицензированный пункт приема.
  • «ЭкоТехПром»;
  • «Промышленная компания «Втормет»;
  • «Инженерный центр – Полигон»;
  • «Вторсталь»;
  • «Мосавтохолод».
  • подготовить необходимый пакет документов;
  • составить заявление;
  • посетив регистрационное отделение снять авто с учета в ГИБДД.
  • выплата денег производится из расчета за каждый сданный килограмм металла согласно стоимости 4–8 р.;
  • без выдачи наличных средств, но при этом предоставляется скидка в 50–350 тыс. р. на покупку нового транспортного средства.
  • ДТП. В условиях договора со страховой фирмой указан пункт, по которому пострадавший в аварии автомобиль подлежит обязательной сдаче в утиль.
  • Технический дефект в конструкции ТС.

Не располагая достаточной суммой, владелец старого авто благодаря госпрограмме может утилизировать личный транспорт и решить сразу несколько проблем: освободить место в гараже, пополнить семейный бюджет или получить скидку на покупку нового ТС. Однако следует тщательно все взвесить. Правила 2018 года, которые касаются действия программы утилизации в России, в каких организациях принимают, и сколько стоит сдать машину в утиль, как правильно это оформить в ГИБДД (снять, или наоборот, поставить на учет утилизированный автомобиль) эти и другие вопросы по теме будут подробно освещены в материале статьи далее.

Как утилизировать автомобиль

Государственная программа по утилизации транспортных средств стартовала еще в 2010 году. Эта идея оказалась настолько успешной, что и в 2018 году не утратила своей популярности. Из года в год правительство ставит перед собой задачу поддержать автомобильную промышленность России. Вместе с тем благодаря замене старого транспорта на новый, повысить безопасность на дорогах.

Если владелец решил сдать старую машину в утиль, чтобы в дальнейшем купить новую, для этого ему следует принять участие в госпрограмме утилизации. Это позволяет получить скидку на новое авто.

Чтобы утилизировать автотранспорт без участия в программе владельцы должны следовать данному алгоритму:

  1. Обратиться в ГИБДД и снять транспортное средство с регистрации.
Читайте также  Транспортные расходы при УСН «доходы минус расходы»

Поскольку строгих требований нет сделать это можно как до, так и после переработки авто, при этом принимают во внимание, что ряд пунктов перед приемкой на утиль могут затребовать справку из ГИБДД в качестве подтверждения, что транспортное средство снято с учета. Наличие справки на руках способно ускорить процесс, и сэкономить время.

  1. Сдать ТС в приемный пункт на утиль.

Не все организации оказывают услуги такого рода, поэтому следует заранее ознакомиться со списком действующих пунктов приема в городе, которые вправе утилизировать автомобили, после чего обязательно заключить договор на утилизацию.

Утилизация

Пункты приема, оказывающие услуги утилизации автотранспорта в Москве

На территории столицы насчитывают более 100 компаний, куда можно сдать автомобиль в утиль. Найти их несложно весь список есть в свободном доступе в интернете.

Среди государственных можно выделить следующие предприятия:

  • «Инженерный центр – Полигон»;
  • «Вторсталь»;
  • «ЭкоТехПром»;
  • «Промышленная компания «Втормет»;
  • «Мосавтохолод».

В большинстве случаев это вид услуги компании предоставляют бесплатно. Однако в некоторых пунктах, если масса автомобиля не превышает 800 кг, за прием в утиль взимают плату.

Определившись с центром утилизации, нелишним будет уточнить, во сколько обойдется транспортировка. Как правило, услуги экскаватора не бесплатны лишь некоторые компании предоставляют такой бонус клиенту, по этому оптимальным вариантом будет предусмотреть площадку по приему, которая находятся ближе всего.

С чего начать утилизацию – снятие автомобиля с регистрации

Первое что следует сделать владельцу ТС, если решено сдать авто в утиль это прийти в ГИБДД и снять его с учета. У автомобилистов этот процесс не вызывает сложностей за период действия процедура отлажена и занимает минимум времени. Еще один плюс для владельца – с него снимут транспортный налог.

Снятие с учета

Приказ МВД России № 605 07.08.2013 определил следующий порядок действий по снятию автотранспорта с учета:

  1. Подготовить пакет документов, согласно установленному списку.

Владелец должен предоставить сотрудникам ГИБДД свой паспорт гражданина РФ, номерные знаки, а также свидетельство о госрегистрации и паспорт транспортного средства.

  1. Составить заявление от своего имени и собственноручно его подписать.

Для заявления установлен шаблон в соответствии, с которым его следует заполнять. Найти распечатать образец можно и в интернете в разделе «Документы для регистрации транспортного средства в ГИБДД» в таком случае останется лишь внести свои данные.

  1. Получить справку в регистрационном отделении Госавтоинспекции о том, что автомобиль снят с учета.

Записаться на прием гражданин может как онлайн, так и с помощью терминала, который расположен в подразделении регистраций. Весь механизм действий подробно описан на интернет-ресурсах в рубрике «Правила постановки ТС на учет».

Важно отметить, что процесс снятия ТС с регистрации не предполагает визуальный осмотр автотранспорта, поэтому физическое присутствие автомобиля в Госавтоинспекции не требуется.

Каким образом владелец может сдать авто в утиль и сколько за это платят

В 2018 году, как и ранее, существует всего два варианта физического уничтожения автомобиля с выплатой денег:

  • выплата суммы из расчета цена, за 1 кг металлолома умноженная на массу ТС;

В центрах приема килограмм металла оценивается 4–8 р. При этом есть пункты которые производят выплаты лишь при условии, если авто весит более полутора тонн. Немаловажным фактором при оценке является комплектация транспортного средства, а также как далеко от площадки сбора оно находится.

  • выплата компенсации по госпрограмме утилизации для приобретения нового автомобиля.

Утилизировать авто по специальной программе можно и в 2018 году. Однако такой вариант не предусматривает выдачу денег на руки. Причитающийся размер компенсации в 50–350 тыс. можно применить лишь для покупки нового средства передвижения. Причем данная сумма зависит исключительно от приобретаемого авто.

Программа утилизации

Во сколько обойдется оформление транспортного средства в утиль в 2018 году

Процесс утилизации автотранспорта в Госавтоинспекции в 2018 г. осуществляется бесплатно.

Оплата госпошлины за услугу оформления сотрудниками ГАИ факта уничтожения ТС законом не предусмотрена. Расходы от владельца автотранспорта, снятого с учета, потребуются лишь на эвакуацию авто до пункта приема.

Как указано в п. 9 ст. 24.1 ФЗ № 89 от 24.06.1998 утилизировать транспортное средство собственник может бесплатно, поэтому лицензированные центры приема не вправе выставлять за это счет, но только если была произведена оплата утилизационного сбора.

Важно отметить: Утилизационный сбор за автомобили, если выдача паспорта производилась до 2012 года, не уплачивается. Это положение закреплено в ФЗ № 128 от 28.07.2012.

Владелец ТС должен оплатить услуги пункта приема лишь в том случае, если он вовремя не смог перечислить сумму утилизационного сбора. Однако даже в такой ситуации, по сути, услуга бесплатна, поскольку стоимость металлолома утилизируемого автотранспорта способна покрыть расходы организации на этот процесс. Несмотря на это вопрос оплаты следует обсуждать до момента передачи автотранспорта на утиль.

Предусматривает ли закон возможность списать ТС в утиль в Госавтоинспекции при наличии запрета на регистрационные действия или отсутствии документов на автомобиль

Набор документов для снятия авто с учета минимален. Как указано на сайте ГИБДД владельцу потребуется иметь при себе лишь паспорт и заявление, составленное в соответствии с образцом. Даже при наличии у собственника только одного договора купли-продажи сотрудник регистрационного отдела сможет снять автотранспорт с учета.

Поэтому независимо от того какие документы на момент уничтожения ТС сохранились у владельца, заявления и паспорта будет достаточно. Наличие номерных знаков на авто, ПТС и СТС не является обязательным условием для снятия с регистрации.

Совсем иначе дело обстоит, когда установлен запрет на регистрационные действия. Данное обстоятельство для сотрудников ГАИ является основанием для отказа. Это условие прописано в Приказе МВД России № 605 07.08.2013, а именно в п. 24. Поэтому для оформления факта уничтожения транспортного средства в ГИБДД обязательно требуется снять запрет.

Причины утилизации новых ТС

Большинство автовладельцев понятие уничтожения соотносят исключительно со старыми автомобилями, которые морально и технически устарели. Но эта технология нередко оказывается актуальной и в отношении новых авто, но только лишь в ситуации:

  • ДТП, когда такое условие для пострадавшего авто предусмотрено в договоре со страховой фирмой;
  • технический дефект: наличие подтвержденного производственного брака, представляющего опасность для эксплуатации, в связи с чем ТС следует утилизировать.

Может ли владелец поставить на учет авто которое было утилизировано

С 2008 года, когда вышел приказ МВД России № 1001, где в п.13 прямо установлен запрет на это действие, сотрудники ГИБДД не вправе восстановить регистрации ТС, в случае, если оно было утилизировано. Автомобили, которые не только по документам, но и фактически были утилизированы, нельзя поставить на учет. Это возможно, только в ситуации, когда автотранспорт сняли с регистрации, но его владелец в центр приема его не доставил.

Отправив лишь документально машину в утиль, собственник транспорта или его доверенное лицо обращается в отдел регистрации Госавтоинспекции с документами на авто и заявлением, где сотрудники ведомства выполнят осмотр ТС и если все в порядке восстановят его регистрацию.

В 2018 году программа утилизации продолжает работать. Процедура предполагает снятие транспортного средства с регистрационного учета и его доставку до пункта приема. Собственник самостоятельно обращается в ГИБДД с заявлением об отмене прав владения. Автомобиль для осмотра не пригоняется. В список необходимых документов входит паспорт гражданина и правоустанавливающие бумаги на ТС. После рассмотрения заявки на руки выдается справка, которую впоследствии нужно предъявить в пункте приема.

Автомобили на утиль

При выборе организации, работающей со старыми автомобилями, стоит ориентироваться на близкорасположенные отделения. От этого зависит финансовая сторона.

В настоящее время возможен различный результат утилизации:

  • Выдача наличных средств.
  • Оформление сертификата на покупку нового авто.

Сдача ТС не обходится без оплаты специального сбора. В некоторых случаях он отсутствует – при наличии ПТС, выданного до 2012 г.

В разделе рассматриваются следующие темы:

    Автомобиль должен быть старше шести месяцев, полностью укомплектован всеми агрегатами и жидкостями, полная масса не более 3,5 тонн. В программе участвуют как модели отечественного автопрома, так и ряд иностранных брендов, сборка которых происходит на территории России.
  • Если транспортное средство представляет ценность как редкий экземпляр автопрома, утилизированный автомобиль можно восстановить. Такая довольно хлопотная процедура оправдана в случае коллекционных редких или культовых машин – например таких как Запорожец первой модели. Это возможно с 2016 года, нужно обратиться в ГИБДД даже если собственник автомобиля не найден. Сумма скидки колеблется от 120 000 рублей за машину общей массой не более 3,5 тонн до 350 000 рублей при покупке тяжелого грузовика. Документ выдается подрядчиком который непосредственно производит разборку и дезинтеграцию транспортного средства.
  • Утилизация не всегда оптимальный путь избавления от автомобильного хлама. Продажа списанных автомобилей выгодна как для продавца так и для покупателя. Организации распродают автопарк изношенных транспортных средств и на каждый товар – находится свой покупатель. – для этого необходимо получить приказ на ликвидацию транспортного средства от вышестоящей инстанции.

Даже когда владелец не имеет свидетельства о регистрации авто, паспорта ТС, то процедура снятия с учета и утилизации осуществима.

Старые автомобили

Если регистрационные действия ограничены, придется устранить причину запрета. В противном случае сотрудники ГИБДД не выдадут справку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: