Разбираемся с плюсами и минусами покупки автомобиля из Армении

Как купить авто из Армении в Россию. Инструкция или как я продал авто в РФ

Мой канал на ютубе. Подписывайтесь, буду наполнять полезным видео-контентом.

ВАЖНОЕ! ЧИТАЙТЕ ЕГО В СЕРЕДИНЕ и КОНЦЕ

Вкратце расскажу о процедуре покупки автомобилей из Армении в Россию из своего опыта. Статья только в ознакомительных целях!

1.Находите машину на сайтах list.am и auto.am

3. Продавец оплачивает налог на авто за тот период, который пользовался им до продажи (это не расходы покупателя). Перед снятием с учета, необходимо вместе с продавцом пройти сверку авто на следы аварий, распилов и т.д., а так же соответствие номера шасси с его ПТС. Новому владельцу выдадут документ о постановке на учет и покупке новых номеров.

Далее все расходы делает покупатель!

4. Постановка на учет и обычные номера обойдутся в 24 000 драм (делите на текущий курс рубля). Собственно на этом этапе оплачиваете продавцу полную стоимость авто, т.к. машина после этого этапа будет ваша по документам, останется лишь получить на нее новый ПТС (читаем дальше).

5. Покупаете страховку минимум на 3 мес (около 10-15 тысяч драм).

6. В ГАИ вам выдадут договоры о купле-продажи на армянском, а так же документ по которому вам выдадут новый пластиковый ПТС и новые номера.

7. Крепим номера на авто и едем… все

8. Важно! Ни копейки не даем наперед, пока авто не ваше. Вы скорей всего купите авто у перекупов, а у них цель заработать на вас (возможно для кого-то это было открытием, но по моему опыту, есть люди, которые это не понимают). Вас могут обмануть частично или полностью (такие случаи были и неоднократно). Не верьте обещаниям аля «я это починю», «я это поменяю», «это ерунда, сделаю», «я это тебе отправлю деталь потом» и т.д. Сначала сделают, а потом покупаем, если не делают заранее, значит не сделают и потом, по этому пусть скидывают деньги.

9. Если вы покупаете какие-либо услуги, то деньги платим по факту выполнения. Опять же, ни копейки наперед не даем, не смотря на то, какая красочная может быть реклама :)

Данная статья предоставлена в ознакомительных целях!

P.S.
1. Важно, если вы самостоятельно покупаете авто не прибегая к помощи специалистов, тщательно изучите данный вопрос, т.к. не первый случай, когда человек самостоятельно купил, заплатив за авто, а в итоге оказалось, что он ее не может пригнать в РФ, а так же отдавая деньги под залог, вы сильно рискуете, лучше не платить ничего пока авто не ваше
или чтобы был кто-то местный, который на местном поговорит и решит как быть в случае проблем.
2. Сам я не подбираю машины по сайтам, по этому не пишите с этой просьбой.

Расходы в Армении помимо авто:
Как правило вся процедура занимает 1-3 дня, чаще 1-2 дня.
Еда: завтрак/обед/ужин — примерно 200-500 рублей за раз. Я например вполне наедаюсь за 200 рублей, но возможно кто-то любит поесть вдоволь, по этому максимум 500р. Но если учесть, что утром вы позавтракали, весь день в поисках авто и затем поужинали, а в процессе максимум съели шаурму, то расходы на еду еще меньше.
Питание в сутки итого 600-1500р.
Проживание: сутки 800-1500р. Некоторые заведения включают завтрак, по этому можно сэкономить и на завтраке и вычесть эту сумму из питания.
Такси: 1км стоит 12р. Как правило воспользоваться услугой такси обойдется в сумме максимум за весь период 500р.
Посещение автосервиса: проверка подвески 260р, диагностика 290р
Прочее: 2 рамки под номер 400р
Если подсчитать, что все заняло 2 дня, то ваши расходы составят 4500-5000р на все.

Конечно же, аппетиты и желания у всех разные, но я считал от большинства.

ВАЖНОЕ НОВОВВЕДЕНИЕ!
В конце прошлого года (ноября 2017), вступила в силу поправка по ввозу авто с армянскими номерами на территорию РФ.
Согласно которому, любой гражданин таможенного союза (включая РФ естественно), может привезти в Россию автомобиль на армянских номерах без растаможки и без временного ввоза и передвигаться на нем без ограничений по сроку пребывания. Соответственно, можете купить авто привезенное после 2014 года на территорию Армении и привезти его в РФ оформленную на себя. НО ЭТА ПОПРАВКА НЕ РАБОТАЕТ (хз почему).

Преимущества: можете взять авто более свежее и новее. не важно на каких номерах, хоть с транзитами, лишь бы оно было в Армении и растаможено.

Недостатки: управлять транспортным средством, согласно текущему законодательству РФ, имеете право только вы, без права передачи управления иным лицам. Возможно это правило в будущем изменят, но стоит иметь ввиду. По крайней мере пока что власти РФ пошли на уступки своим гражданам дав такую возможность, возможно потом что-то изменится в этом вопросе.

П.С. граждане РФ и других стран, не могут без необходимых документов оформить на себя авто в Армении, по этому без сторонней помощи не обойтись.

Вопросы-ответ
1. Можно ли купить авто из Армении и перегнать в РФ без растаможки и легально ли это?
— Да, все законно.
2. Можно ли оформить в РФ российские номера на авто из Армении?
— Да (но не все и это геморройный вариант для многих из-за правил в РФ)
3. Необходимо ли растамаживать авто из Армении в РФ?
— Нет
4. Могу ли я продать в РФ авто с Армянскими номерами?
— По закону нет, но продать можете и так многие делают, но покупать уже такие авто я не советую, ибо это не законно и есть шанс лишиться авто
5. Могу ли я передать управление авто в РФ (например: брату, жене, соседу и т.д.)?
— Да, но сделать надо это правильно
6. Необходимо ли мне потом приехать в Армению чтобы снять с учета (или продать)?
— По текущему закону в РФ да, но дополняющий ответ есть в пункте 4
7. Будут ли приходить штрафы, налоги и т.д?
— Да, будут. Налоги платят в Армении из России. Это в будущем нужно чтобы авто ваше не было с вечным учетом и в будущем при появлении единой базы, к вам не придет огромный штраф с судебными издержками и за каждый просроченный день, который считается как процент от общего долга.
8. Как долго я могу ездить на армянских номерах на территории России (Казахстана, Белоруссии или Кыргызской респ.)? Необходимо ли мне раз в пол года или год пересекать границу?
— Ездить можете пока существует ваша страна :) пересекать границу не нужно. По правилам таможенного союза, временный ввоз на авто из стран ТС отменен.
9. А можно ли покупать авто после 2014 года?
— Да, можно, по новым правилам ТС эту дату изменили. Подробности указаны в статье более подробно (читайте выше)
10. Могу ли я пригнать через Грузию (или Японию или другие страны) другое авто и оформить в Армении для вывоза в РФ?
— Да, можете, любое авто, необходимо будет растаможить авто в Армении и уплатить все гос пошлины. В отличии от авто с правым рулем, на него внесен запрет о ввозе в Армению, по этому только левый руль.
11. Могу ли я растаможить авто самостоятельно?
— Без чьей либо помощь НЕТ, вас даже в Армению не пропустят на авто с иностранными транзитами.
12. Могу ли я оформить учет самостоятельно?
— Читайте пункт 11.
13. Стоит ли сейчас или через "месяц" приезжать за авто?
— На подобные вопросы вы должны отвечать себе сами.
14. Будут ли проблемы в будущем при покупке авто с Армянскими номерами?
— Я в будущее заглядывать не умею.
15. На кого будет оформлено авто?
— Авто оформляется только на покупателя. По другому делать не надо!
16. Будут ли у меня проблемы на границе (границах)?
— Если все сделано правильно, то проблем не возникнет. По крайней мере ни одного подобного случая мне не известно.
17. Какие доп расходы ожидают меня?
— На каждую модель расходы разные. Но в среднем это до 100$.
18. На каких сайтах смотреть машины?
— list.am и auto.am (другие сайты не смотрите)
19. Сколько стоит машина … и какие будут у меня расходы в целом?
— Я для кого все это пишу и указываю расходы? Я не продаю машины! Стоимость складывается из стоимости авто, которое вы купите и доп расходов, о которых я указывал в статье+страховка в России (уточняйте это у себя, т.к. на разные модели она разная).
20. Будут ли проблемы с ДПС в РФ?
— Ваше авто с армянскими номерами их не особо интересует. А если и остановят, то часто просто спрашивают "а как купил?", "а через кого купил?", "а еще есть?", т.е. проявляют личный интерес к покупке авто из Армении. Никаких законов РФ вы не нарушаете, а тем более законов Армении.

21. Как страховать авто в РФ?
— Через страховые компании в России, это уже не проблема во многих крупных городах, в том числе на год вы сможете застраховать авто еще на границе (могу скинуть вам контакты в личку сотрудницы из страховой компании ВСК, в которой страховался лично я, сделали за пол цены на минивен в отличии от других страховых фирм на границе РФ).

22. По каким дням работают ГАИ в Армении?
— Выходные: вс, а так же праздничные дни. В субботу до 13:00.
23. Как со мной связаться?
— Пишите в личку
24. По каким дням работает авторынок?
— В сб и вс до обеда.
25. Какова процедура оформления (растаможки) авто?
— Читайте выше, все описано.

26. Сколько стоит растаможка авто ххххх в Армении?
— petekamutner.am/csOS_VehiclesCustomsValue.aspx
вот ссылка на таможенный калькулятор, считайте сами
27. Какова стоимость годового налога на авто в Армении?
— www.transinfo.am/ru/calculators/property.html
тут можете посчитать
28. У других дешевле сделать доки чем у меня. Почему?
— Не будьте лохами, не ведитесь на разводы на поддельные прописки, на кажущиеся низкие цены, а суммарно дороже. Некоторым впаривают расходы, которых быть не должно. Очень частая проблема, это поддельные или случайные прописки хрен пойми где у и кого. По ним вы купите авто, но сэкономив, вы попадаете на вечный учет и накопление долга с штрафов за неуплату, которую вы осуществить не сможете. Чтобы понять сделают ли вам прописку добросовестно, спросите у продавца "как мне потом платить годовой налог?", если вам объяснят как (подробно), то продавец скорей всего знает про это, но опять же нет гарантий что он сделает честно, а если ответят, что "можешь не платить", то прописка у таких липовая, а так же как показывает опыт других, прописка за 50$ это подделки и адрес который там пишет несуществующий, либо по этому дому нет такой квартиры, либо с дробью пишут дом, которого вообще не существует.
29. Что отвечать на вопросы полицейских в РФ?
— Вам отвечать и не надо, вы дали документы, а они пусть проверяют. По конституции вы не обязаны что либо им сообщать.
30. Где я нахожусь?
— В Армении (г.Ереван)
31. Могу ли я поставить авто из Армении на учет в РФ?
— если авто ввезено в Армению до 10.10.14 года — да; если ввезено хотя бы днем позже этой даты — нет. Необходимо собрать все необходимые документы, подтверждающие тот факт, что авто у вас ввезено до этой даты и является товаром таможенного союза.
32. Как узнать когда авто ввезено в Армению?
— спрашивайте у продавца, но многие не знают, если купили авто у другого
33. Можно ли через 3 года поставить авто на учет в РФ?
— нет, это не правда и еще нет ни одного подобного законного случая, т.к. тема с тачками из Армении существует 1,5 года. Не кажется ли вам, что если нет подобного случая, то и такие заявление это просто абсурд? (это как минимум логично). Вообще шум про 3 года идет абсолютно из другой ситуации, которую трактуют ошибочно.

Читайте также  Как платится транспортный налог

в процессе буду наполнять вопросами, которые вы задаете и дублировать ответы тут, а то в день десятки раз приходится отвечать на однотипные вопросы.

ОПАСАЙТЕСЬ МОШЕННИКОВ
В интернете появились группы и сайты, владельцы которых просто скопировали мой пост у себя и предлагают платные услуги. Но какие услуги могут оказать люди, которым даже нечего написать от себя и они просто воруют чужой контент? Особенно удивило, что они украли у меня раздел "вопрос-ответ", которые я собрал от реальных людей общаясь с ними. Соответственно у них нет своего опыта или он слишком мал, чтобы составить свой список вопросов и свои ответы на них.
Естественно они проинформированы в этом деле по минимуму (не исключено что в некоторых важных тонкостях, они знают не верно) и не предоставят информацию в полной мере и не окажут дальнейшую поддержку информацией. Не редки случаи, когда обращения к ним, приводили к проблемам как с документами, так и в дальнейшей законной эксплуатации авто.
Обращайте внимание на дату публикации моей статьи (29.04.2017) и когда появились эти воришки с их группами и сайтами (как правило совсем недавно).

Статью регулярно наполняю, если что-то упустил в статье, спрашивайте, постараюсь ответить в личку на ваши вопросы!

Вся информация в статье предоставлена в ознакомительный целях, составлена из личного опыта и опыта других людей.

Покупка авто из Армении: нюансы, риски и реальные цены

Автомобили с армянскими номерами начали массово появляться на российских дорогах несколько лет назад. Поначалу казалось, что за рулем таких автомобилей преимущественно ездят граждане самой Армении, которые временно въехали на территорию России на своих машинах. Однако это не совсем так.

Дело в том, что после вступления Армении в ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз) в 2014-м году и снятия некоторых ограничений в 2018-м, автомобили на армянском учете получили право находится на территории Российской Федерации бессрочно, поскольку само понятие «временного ввоза» для них было упразднено.

Поэтому за достаточно короткий период количество машин на армянских номерах на территории нашей страны резко увеличилось. Ведь после отмены временного ввоза за рулем таких машин уже можно было ездить и гражданам других стран-участниц ЕАЭС, включая россиян.

Новости 20 июля 2020 В ГИБДД объяснили, как ездить на машинах с иностранными номерами

Так чем же привлекательная покупка автомобиля на армянском учете? Как осуществляется ввоз таких машин? Есть ли ограничения и запреты на такие машин и какие нюансы эксплуатации? А также нужно ли их растаможить и сколько это может стоить? Отвечаем на самые важные и сложные вопросы об автомобилях на армянских номерах.

Чем привлекательна покупка авто из Армении?

Интерес к автомобилям из Армении обусловлен несколькими причинами:

1. Цена

Первый и главный фактор — это цена. Стоимость автомобилей с пробегом в этой маленькой южной республике значительно ниже, чем в России. При этом основная причина низких цен — это специфика армянских таможенных пошлин. С 2014 года по 1 января 2020-го они были несравнимо ниже, чем в РФ.

После того как в январе прошлого года в Армении окончательно начали действовать правила и законы Таможенного союза, порядок растаможки стал точно таким же, как в России. Однако в период с 2014 по 2020-й год, несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны сохранялись отличия в правилах и законах таможенного режима. И в эту пятилетку в Армению привезли огромное количество машин как из-за океана, так и из арабских и азиатских стран.

Например, на пятилетние машины среднего класса вроде Hyundai Elantra и Sonata или Kia Forte и Optima с двухлитровым мотором сбор составлял около $3500-3600, а на экземпляры 2012-2014 годов выпуска — порядка $2500-2700. А в России растаможка таких машин в те годы обошлась бы свыше $6000, что по курсу тех лет составляло бы порядка 380-400 тысяч рублей, а нынешним курсом доллара достигает почти 440 тысяч рублей.

2. Редкие модели

Второй причиной стало то, что из-за не очень высоких пошлин армянский вторичный рынок быстро заполнили недорогие, но редкие и интересные машины из США вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и прочие. И любители автомобильной экзотики также ринулись в Армению за необычными вариантами.

3. Транспортный налог

Третья причина — иная система начисления транспортного налога в Армении. Он там точно так же привязан к мощности автомобиля, но сами ставки значительно ниже. Например, на автомобили мощностью до 120 л.с. годовой налог не превысит 1600 рублей. А на мощные машины с моторами отдачей свыше 300 л.с. он будет составлять порядка 20 000 рублей в год. В то время как в России минимальная ставка за машины мощностью свыше трехсот сил составляет порядка 45 000 рублей и может быть выше в зависимости от региона прописки владельца.

4. Отсутствие штрафов

Четвертая заключительная причина — это отсутствие штрафов с дорожных радаров и камер фотофиксации. Армянские номера не фиксировались нашими камерами, так что штраф за рулем таких машин можно было получить лишь за остановку транспортного средства инспектором ДПС и составление протокола.

Впрочем, последний пункт стал причиной введения запретов и ограничений для автомобилей на армянских номерах, о котором стоит рассказать более подробно.

Ввоз авто из Армении: порядок процедуры и нюансы

Любой совершеннолетний гражданин России может прибыть в Армению и купить там на вторичном рынке автомобиль. Затем он может поставить его на учет на себя, получив армянские номера, и отправиться на этой машине домой.

Такой порядок действий стал возможен с того момента, как Армения вступила в Евразийский экономический союз. С 2014-го по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилейИ и ввезти авто можно было двумя способами: как по переходным армянским тарифам, так и по тарифам ЕАЭС. В тот период при ввозе автомобилей по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% от стоимости автомобиля, в то время как по тарифам ЕАЭС эта цифра составляла уже 48-50%. Поэтому возникло несколько вариантов ввоза автомобилей с армянскими номерами в Россию:

  1. Если машину, ввезенную в Армению, растаможили до 10 октября 2014 года.
  2. Если машину, ввезенную в Армению, растаможили по тарифам ЕАЭС и Таможенного Союза после 1 января 2020 года.
  3. Если машину, ввезенную в Армению, растаможили в период с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.

Первый и второй вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утилизационный сбор и получить ПТС российского образца, а также государственный регистрационный знак в ГИБДД.

А вот автомобили, ввезенные в период с 2014 по 2020 год, в России оказались вне закона. В начале 2020 года Федеральная Таможенная Служба признала такие автомобили иностранным товаром, и обязала владельцев уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах. В противном случае владельцев ждут штрафы за нарушение таможенного законодательства и даже конфискация автомобиля.

Вместе с тем именно на этот период пришелся пик ввоза автомобилей с армянским учетом. Таких машин в России насчитывалось свыше 300 тысяч единиц.

Свое решение Таможенная Служба РФ объяснила путаницей в трактовке законодательства Таможенного Союза. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что республика обязана обеспечить использование автомобилей, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать территорию Армении.

Впрочем, по этому же договору российская таможенная служба должна была контролировать въезд таких машин на территорию РФ и сразу взимать дополнительные платежи. Однако на практике этого не происходило.

Что теперь будет с авто из Армении?

В июле 2020 года органы ГИБДД, которые начали штрафовать автомобили на армянских номерах, разъяснила порядок действий для владельцев таких машин. Россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС (туда, кстати, входит не только Армения, но и Беларусь, Казахстан и Киргизия) не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в России. Значит, они обязаны зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД. Им на это дается 10 дней. В ведомстве также объяснили, что этот срок начинает отсчитываться с момента въезда автомобиля на территорию России.

За нарушение этих правил водителю грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении автомобилисту придется заплатить 5 тысяч рублей. Кроме этого, водителя могут лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.

При этом важно подчеркнуть, что эти требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее одного года.

Кроме того, в 2019 году тогдашний премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил МВД, Минтрансу, Минюсту, ФТС и ФСБ разработать меры, которые позволят привлекать к ответственности водителей с иностранными номерами за нарушения ПДД. Прочесть об этом подробнее можно в нашем специальном репортаже.

Как растаможить авто из Армении?

Самый большой вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014-го по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.

Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Физлица должны заплатить 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за 1 куб. см — на транспортное средство меньшего возраста. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.

Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000 рублей; для коммерческих и грузовых — 150 000 рублей) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.

Также оплачивается сбор за таможенное оформление, который зависит от цены машины в договоре купли продажи. Если цена автомобиля в сделке указана в валюте, то стоимость автомобиля в рублях перерасчитывается на конкретный день по курсу Центробанка.

Размер сбора за таможенное оформление в таком случае составляет:

  • 500 рублей — если стоимость авто не выше 200 тыс. руб.
  • 2000 рублей — если стоимость авто равна 0,45-1,2 млн руб.
  • 5500 рублей — если цена авто составляет от 1,2 до 2,5 млн руб.
  • 7500 рублей — если стоимость авто составляет от 2,5 до 5 млн руб.

Еще при растаможке авто и его переоформлении оплачивается акциз. Акциз не собирается лишь с автомобилей, чья мощность не превышает 90 л.с. Во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя и в отличие от утилизационного сбора взимается даже с электромобилей.

Машины с армянскими номерами: найдена новая лазейка

«Сезон охоты» на автомобили с номерными регистрационными знаками Армении был открыт в начале этого года. Из разных регионов страны (Челябинской, Курганской области, Краснодарского края, ХМАО — Югры и т.д.) стали поступать сообщения о том, что инспекторы ГИБДД «отлавливают» такие машины в общем потоке. Дальше ситуация может развиваться по-разному. Одни автолюбители отделываются штрафом от 500 до 800 рублей по ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ («Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке») или штрафом 500 рублей за «Управление транспортным средством водителем , не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство» по ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ. Другим везет гораздо меньше: автомобиль изымают и отвозят на спецстоянку.

Владельцы машин, ввезенных в нашу страну из Армении, бьют тревогу — они опасаются, что не сегодня-завтра и их имущество может быть конфисковано. В Краснодаре владельцы таких машин организовали сбор возле приемной президента России и записали видеообращение к Владимиру Путину с просьбой прекратить задержания автомобилей. А на сайте Change.org создана петиция, в которой автомобилисты просят руководство страны позволить им поставить на учет в России машины, купленные в Армении.

Читайте также  Что писать в ПТС при продаже автомобиля

Выдержка из петиции:

« Просим вас разобраться с возникшей у практически 300 тысяч россиян проблемой в связи с ранее приобретенными транспортными средствами в Республике Армения, которая является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

… Перед покупкой транспортных средств в Республике Армения гражданами России, последние письменно и посредством телефонной связи задавали вопросы в подразделения таможенной службы своих регионов, касающиеся свободного передвижения по Российской Федерации граждан Российской Федерации на автомобилях, которые состоят на учете в Республике Армения и оформлены на граждан Российской Федерации. В ответ от уполномоченных сотрудников таможенной службы поступали разъяснения о том, что можно беспрепятственно передвигаться гражданам России по Российской Федерации на транспортных средствах, находящихся на учете в Республике Армения, которые оформлены на граждан России.

… Вся суть ЕАЭС заключается именно в свободной экономической зоне […] Сейчас нам мешают свободно проводить сделки, покупать и продавать. Пожалуйста, вспомните, что такое ЕАЭС и для чего он был создан!».

В настоящий момент коллективное обращение подписали почти 6 тыс. человек, однако пока никакой реакции со стороны уполномоченных органов не последовало.

А с чего все началось?

Республика Армения наряду с Россией, Беларусью, Казахстаном и Киргизией входит в Евразийский экономический союз (ранее Таможенный союз. — Прим. ред.). На территории этих стран действует режим беспошлинной торговли, благодаря чему можно приобрести автомобиль в соседнем государстве и ввезти его на территорию своей страны без уплаты на границе таможенных платежей. Исключение составляет утилизационный сбор, но его размер относительно небольшой — в настоящий момент базовая ставка для легковых авто в России (в том числе внедорожников) составляет 20 тыс. рублей. Многие наши соотечественники быстро смекнули, что чем покупать, например, подержанного «японца» у нас, лучше сделать это в солнечной Армении, потому что:

Машины там дешевле и есть вариант найти модель, которую не купишь в России — вся «фишка» в таможенных пошлинах, которые там разительно отличаются (в меньшую сторону) от наших тарифов.

Можно сэкономить на эксплуатации — полис ОСАГО встанет в ту же сумму, что и на автомобиль, зарегистрированный в России, а вот транспортный налог в Армении существенно ниже.

Судя по многочисленным экспериментам и отзывам владельцев таких машин, далеко не все дорожные камеры распознают армянские номера.

Кому все это нужно?

До недавнего времени государство как бы сквозь пальцы смотрело на то, что россияне активно привозят автомобили из Армении и беспрепятственно эксплуатируют на территории нашей страны. Однако то обстоятельство, что казна недополучает внушительных сумм из-за разницы в уплате таможенных пошлин, набило оскомину. В настоящий момент по дорогам России передвигается, по разным подсчетам, от 200 до 300 тысяч машин, зарегистрированных на территории Республики Армения, — а ведь все они не только недоплатили в бюджет, но и ездят безнаказанно (штрафы приходят по месту регистрации ТС. — Прим. ред.).

В какой-то момент таможенные органы вспомнили про п. 35 Условий и переходных положений (Приложение № 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), который гласит:

То есть никаких изменений в законодательстве не произошло. Просто за граждан, некогда открывших для себя лайфхак: «как купить автомобиль дешевле и не платить при этом пошлины», плотно взялись контрольно-надзорные органы.

Мнение эксперта

Сложившаяся сейчас ситуация была достаточно прогнозируема. Когда автомобиль ввозился из третьих стран, входящих в ЕАЭС, собственником оплачивались пошлины именно по законодательству Армении. Возникает вопрос: если автомобиль постоянно эксплуатируется на территории РФ, где таможенные платежи значительно выше, то кто должен оплачивать разницу, чтобы возместить выпадающие доходы? Эта обязанность так или иначе ляжет на собственника машины. Приобретая автомобиль значительно дешевле на территории другой страны, человек должен был понимать, что идет на риск. И вот этот риск наступил — поменялось отношение государства к автомобилям, которые были ввезены на территорию РФ.

Задерживать машины — это вообще законно?

С кем и почему борется таможенная служба, понятно — проблема в том, как таких «неплательщиков» выявлять. Доказать факт того, что управляет автомобилем с армянскими номерами гражданин РФ, иначе как путем «отлова за руку», нельзя. А у таможни, как вы понимаете, нет соответствующих полномочий. И вот тут мы становимся свидетелями межведомственного взаимодействия Федеральной таможенной службы и Госавтоинспекции. Сотрудники ДПС останавливают водителей, устанавливают их личность, и если выясняется, что автомобилем управляет не собственник-армянин, составляется протокол по ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем , не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство». Можно хоть сколько трясти перед инспектором генеральной доверенностью — она будет расценена как документ, который не отвечает требованиям российского законодательства и, следовательно, не имеет юридической силы. Дальше, вероятнее всего, собранные инспекторами сведения о том, что человека «поймали» за рулем автомобиля с армянскими номерами, будут направлены в таможенные органы, которые смогут использовать эту информацию как основание для выдвижения претензий к «должнику».

Вид наказания зависит от квалификации административного правонарушения. Если транспортное средство не было вывезено в установленный срок временного ввоза, то в данном случае усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 16.18 КоАП РФ («Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами»).

пресечения административного правонарушения,

установления личности нарушителя,

составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения,

обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Изъятие транспортного средства является одной из мер обеспечения, предусмотренной статьей 27.10 КоАП РФ, которая может применяться должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на возбуждение дел об административных правонарушениях. Необходимость применения мер обеспечения определяется должностным лицом таможенного органа или должностным лицом ГИБДД (как в нашем случае. — Прим. ред.).

Мнение эксперта

Алексей Аксенов, адвокат, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им. А.С. Грибоедова:

Машина не изымается в собственность Российской Федерации. Изъятие и постановка автомобиля на штрафстоянку — мера, обеспечивающая невозможность использования данного транспортного средства на территории РФ. Но она ни в коем случае не оспаривает право собственности на этот автомобиль. Таким образом, вы вправе прийти и спокойно забрать его со штрафстоянки, поскольку являетесь собственником. Но учтите, что управлять таким автомобилем нельзя, поэтому вывезти его можно только на эвакуаторе методом частичной или полной погрузки.

Что теперь делать?

Дальнейших вариантов действий у владельцев автомобилей, зарегистрированных на территории Армении и якобы временно находящихся на территории России (а по факту — годами), не так уж и много:

Вариант 1: для состоятельных — можно исправить саму первопричину всех проблем, то есть заплатить таможенные пошлины и поставить автомобиль на учет в России, после чего получить «наш» ПТС и новые регистрационные номера. Но влетит это в копеечку.

Вариант 2: для «неутомимых путешественников» — можно поехать в Армению и реализовать его там. Но тут мы опять-таки упираемся в невозможность управлять автомобилем, а услуги транспортировки машины обойдутся отнюдь не дешево. Ситуация осложняется еще и закрытием границ на время пандемии коронавируса.

Вариант 3: для предприимчивых — пожалуй, самый гуманный по отношению к кошельку собственника. Транспортное средство в этом случае выступает уже в ином качестве — как товар, что влечет за собой его таможенную очистку в общем порядке. Штатные запасные части, принадлежности и оборудование транспортных средств, перевозимые вместе с транспортным средством, рассматриваются как его неотъемлемая часть. Правила ввоза на таможенную территорию РФ физическими лицами товаров — запчастей, кузовов, бывших в употреблении, регламентируются «Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (подписан в г. Москве 11.04.2017).

Мнение эксперта

Алексей Аксенов, адвокат, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им. А.С. Грибоедова:

Исходя из экономического расчета, время использования автомобиля уменьшает его рыночную стоимость как транспортного средства. В какой-то момент стоимость полной таможенной очистки такого автомобиля будет превышать его рыночную стоимость, и в таком случае машину легче продать на запасные части.

Иными словами, ездите, пока машину не отобрали, как отберут — продавайте на запчасти.

То, что сейчас происходит с автомобилями, зарегистрированными в Армении, больше напоминает показательную выволочку. Автомобили изымаются, но это явление не носит массового характера — по крайней мере пока. В большинстве случаев водителей отпускают с предупреждением или же небольшим штрафом. Однако нет никакой гарантии, что в дальнейшем к собственникам автомобилей с номерами Республики Армения не будут применены более жесткие меры государственного реагирования, ведь благодаря работе инспекторов ГИБДД у таможенников на руках появится список потенциальных «должников». Как именно они распорядятся полученными сведениями, покажет время.

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусы

Любой, кто хоть немного знаком с рынком подержанных автомобилей в разных странах, знает, что в Европе, Японии и отчасти США машины на вторичном рынке в среднем стоят дешевле чем в России. А учитывая культуру эксплуатации, качество дорог и климат они в большинстве своем еще и находятся в лучшем техническом состоянии. Поэтому покупка автомобиля на вторичном рынке за границей для многих россиян выглядит очень заманчивой идеей.

Автомобиль с армянскими номерными знаками

Автомобиль с армянскими номерными знаками

Проблема одна – для государства такая покупка экономически невыгодна. Если россиянин покупает автомобиль за границей, то вкладывает деньги в чужую экономику, не создает рабочие места на Родине, не стимулирует рост налоговых платежей, поэтому государство всячески борется с массовой покупкой машин за границей. Наверняка еще многие помнят, как в 1990-е годы в Россию массово везли поддержанные автомобили из Европы и Японии. Но с тех пор многократно были увеличены ввозные пошлины, введен экологический сбор, обязательным сделали «Эра-ГЛОНАСС» и так далее. Все это чтобы отбить желание у россиян смотреть в сторону заграничных рынков и покупать все внутри страны.

Голь на выдумки хитра. Наиболее сметливые водители все равно находят способ хоть и обходными путями, но купить машину за границей и ввести ее в Россию. Это как гидра – одну возможность законодатели отсекут, придумывается другая, более изощренная. Последние пару лет популярность получил так называемый армянский учет – растаможка и постановка на учет машины в Армении. Это хоть и не самый банальный, но реальный способ купить машину по относительно невысоким ценам.

Наверняка многие могли заметить, что в последние годы во многих регионах страны машин с армянскими номерами стало больше – это все звенья этой цепи. Сама тема с армянским учетом стала возможна с 2016 года, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз. Теперь между Арменией и Россией беспошлинное перемещение товаров. Поначалу от этого автомобилистам не было проку, потому что ввозить в Россию без растаможки можно было только те машины, которые попали в Армению до октября 2014 года. Но через год такое ограничение убрали – и схема заработала в полную силу. Теперь через Армению в Россию может попасть практически любой автомобиль.

За счет чего работает «армянский учет»

Суть армянского учета в двух принципиальных моментах, которые хорошо наложились и дополняют друг друга.

Mercedes-Benz G-class

Mercedes-Benz G-class

1. Ввозные пошлины в Армении гораздо ниже чем в России. Несмотря на то, что Армения вступила в Евразийский экономический союз, ей разрешили оставить свои пошлины, а они весьма гуманны. Для примера растаможить 10-летний Toyota Alphard с мотором 2,4 в Армении будет стоить примерно 88 тысяч рублей. В России такая же операция обойдется в 952 тысячи рублей, что на корню убивает экономический смысл такой покупки. Да, не во всех ситуациях разница будет столь большой. Чем моложе автомобиль, тем менее выгодно растаможивать его в Армении по сравнению с Россией, но для 8-10-летних авто (а именно в таком возрасте обычно пригоняют машины из благополучных автомобильных стран) она очень существенная.

Читайте также  Автомобиль не растаможен что это значит

Кстати, узнать сколько будет стоить растаможка того или иного авто в Армении можно через интернет.

2. Армянское законодательство позволяет оформить учет на гражданина другой страны. Например, в Абхазии тоже низкая стоимость растаможки, но там нельзя стать владельцем машины, только вечно ездить по доверенности и периодически пересекать границу, чтобы ее продлить, а это рискованно и замороченно. В Армении таких «проблем» нет – автомобилист становится именно владельцем машины, получает ее в законную собственность, просто стоит она на учете в Армении и на ней армянские номера.

В любой момент это хрупкое равновесие может быть нарушено какой-то законодательной инициативой, но пока все работает. Небольшой удар по системе ввоза «бэушек» нанесли армянские власти – с весны 2018 года они запретили импорт в страну праворульных автомобилей. На помощь, правда, пришли соседи-грузины, которые массово освоили переделку праворульных автомобилей в леворульные. Получилась выстроенная цепочка. Из Японии машины морем все равно доставляют в Грузию, а пока они едут до Армении у них «меняется» руль. Технологии освоены, грузинские мастера уже знают на какие модели от чего подходят запчасти, как и где что нужно варить. Правда, качество переделок сильно скачет, покупать переделанный «пруль» стоит только после очень тщательного осмотра. Пока машину с истинным правым рулем в Армении купить еще можно, но это распродажа старых «запасов» местных жителей.

Переделка праворульного автомобиля под леворульный

Переделка праворульного автомобиля под леворульный

Как все выглядит на практике

Спрос со стороны россиян естественно вызвал предложение со стороны армян – у них появился целый класс перекупщиков, который помогает покупать автомобили. Есть как конкретные услуги, так и пакетные предложения «под ключ» – покупателю найдут машину, встретят в аэропорту, оформят все документы. Стоит последний вариант 500-1000 долларов, но даже с такой надбавкой покупка в Армении все равно не теряет экономический смысл, все равно выгодно. Впрочем, большинство из тех, кто хочет купить машину с армянскими номерами, все-таки предпочитают действовать самостоятельно. В любом случая для всех действий нужно лично ехать в Армению. Чаще всего в Ереван, там самый большой авторынок и больше всего перекупов.

Авторынок в Ереване

Авторынок в Ереване

Покупать машины можно как на внутреннем армянском рынке, так и под заказ с растаможкой. Первый вариант гораздо проще, но выбор не такой уж и богатый. Армения небольшая страна и машин там физически не так много продается, чтобы на всех желающих из России хватило. А вот заказ с растаможкой хоть и сопряжен с дополнительными трудозатратами на поиск и организацию доставки, дает очень широкие возможности при покупки, например, на американских или японских аукционах.

Тонкое место: для того, чтобы зарегистрировать на себя машину, нужна армянская прописка. Оформить временную регистрацию у местных стоит примерно 3000 рублей. Конечно, без взяток в этом вопросе не обходится, для этого-то и нужен местный перекуп-помощник. Еще нужно перевести паспорт на армянский язык, но это уже можно сделать в специализированных конторах. Остальное похоже на то, как процесс купли-продажи выглядит в России. Письменный договор (если машина покупается уже растаможенная, если нет ее растаможивает на себя все тот же перекуп-помощник), поездка в ГАИ. Постановка на учет стоит около 3500 рублей на российские деньги. Еще за 2000 рублей нужно будет купить армянскую страховку. И можно ехать домой. Для транзита через Грузию нужно страховка и в этой стране (850 рублей), ну а при въезде в Россию нужно будет оформить наше ОСАГО.

Страховой полис ОСАГО

Страховой полис ОСАГО

И все, машину можно эксплуатировать в России, никаких ограничений нет, страховку можно покупать свободно, с передачей прав управления другим людям проблем нет (главное, чтобы они были вписаны в ОСАГО), ГИБДД не придирается (да и законных оснований что-то предъявлять водителю нет), ничего продлять и регистрировать не нужно. Можно просто ездить, как и в случае с машиной, купленной в России.

Плюсы

Помимо более низкой цены на автомобиль армянский учет дает еще два преимущества.

1. Машины с армянскими номерами не боятся камер видеофиксации. Вернее даже как, камеры номера считывают и даже распознают, но дальше с такой информацией в ГИБДД ничего сделать не могут, у российской полиции нет армянской базы адресов. Да и кому высылать штраф если регистрация все равно была временной. Впрочем, сейчас в недрах ГИБДД прорабатывают варианты борьбы с иностранными номерами, например, в виде создания мобильных бригад, которые будут останавливать такие автомобили, проверять и заставлять на месте оплачивать штрафы, выписанные в автоматическом режиме. Но это только планы – пока камеры для машин с армянскими номерами безвредны.

Камера видеофиксации

Камера видеофиксации

2. Экономия на транспортном налоге, а это тоже может оказаться важно. В Армении не только ниже стоимость растаможки, но и транспортный налог. Причем, в отличие от России, он имеет прогрессивную шкалу, чем машина старше, тем ниже налог. Там нет такого парадокса, что годовой налог на 20-летний спорткар может быть равен его рыночной цене. Если машины старая, то и налог крошечный. В целом, если говорить про машины в возрасте 7-10 лет, то экономия выходит трехкратная, особенно на автомобили с мощностью выше 200 лошадиных сил. Чтобы оплатить налог не обязательно ехать в Армению или кого-то просить. Это можно сделать через интернет с помощью банковской карты.

А еще можно вообще не платить. Армяне не преследуют тех, кто находится вне пределов их страны. Пока вы не соберетесь въехать в Армению, то никто никаких санкций накладывать не будет. Но если придется въехать, то все старые долги заставят погасить. Учитывая то, о чем речь пойдет в следующем разделе, наведаться в Армению владельцу машины с армянскими номерами наверняка придется.

Минусы

Естественно, во всей этой ситуации есть не только плюсы, но и минусы, иначе бы уже каждый ездил с армянскими номерами. Минус на самом деле только один, но существенный. Зарегистрированную в Армении машину в России нельзя продать, и подарить нельзя (а уж про трудности в получении наследства и представить трудно). Чисто теоретически можно, конечно, но для этого ее нужно будет растаможить и поставить Эра-ГЛОНАСС, но это уже будет гранью безумия с учетом того сколько нужно заплатить.

А что можно сделать с машиной на армянских номерах, когда она совсем придется в негодность, надоест или перестанет устраивать? Вариантов два. Первый – сдать на запчасти. Много в таком случае за автомобиль выручить не получится, но часть денег вернется. Возможно, с учетом изначального дисконта на покупку выйдет примерно тоже на тоже, что купить и продать машину в России.

Второй вариант – поехать и продать в Армении. Не обязательно армянам, нередко о сделке по продаже таких автомобилей договариваются в России, но ехать на оформление придется все равно в Армению, причем как покупателю, так и продавцу. Правда, в таком случае машину уже можно продать примерно за столько же сколько и стоят машины в самой Армении. Но минус время и деньги на поезду. Да и ликвидность такого автомобиля невелика – много ли среди покупателей найдется желающих прокатиться в Армению и проделать вышеописанную процедуру.

Еще остаются варианты с продажей по доверенности. Юридически это не запрещено, но все равно связываться с таким вариантом кажется в наши времени рискованно.

Итого

Выгодно ли купить машину в Армении и ездить с армянскими номерами? Ответ на этот вопрос каждый должен для себя сделать сам. Он зависит от кучи переменных. Чем более новый автомобиль планируется купить тем меньше выгода. Чем меньше у него лошадиных сил тем меньше выгода. Чем на меньший срок приобретается машина тем меньше выгода. Для относительно старых, но мощных машин, которые планируется эксплуатировать до последнего, экономическая выгода очень большая, в остальных случаях уже нужно считать. Плюсы есть, но и минусов хватает.

Отдельная категория – любители экзотики, которые неудовлетворены имеющимся скудным модельным рядом в России и хотели бы приобрести из Европы или США что-то эдакое, но платить за растаможку по российским «ценникам» не хотят. Для них Армения на сегодня единственный разумный вариант.

Range Rover

Range Rover

Хотя на словах покупка машины в Армении и выглядит не очень сложно, нужно понимать, что это путь для технически подкованных и информированных людей, которые могут сами оценить техническое состояние, разобраться в документах и не дать себя обмануть. Да и при экономии в деньгах времени такая покупка требует много – поездка в Армению, проживание там в поисках машины, оформление документов, обратная дорога (расходы на которую зависят от региона страны, поэтому чем восточнее и севернее, тем меньше машин с армянскими номерами встречается).

Так что перед поездкой за машиной в Армению нужно тщательно все взвесить варианты. Но сам по себе такой вариант действительно может помочь сэкономить при покупке автомобиля.

Дешевые авто из Армении — все плюсы минусы от профессионала

Автомобиль с армянским номером

Купить подержанную иномарку без пробега по России – мечта любого автолюбителя. Автомобиль эксплуатировался в идеальных условиях Европы, США или Японии. Ввозить автомобили из западных стран дорого из-за высоких налогов и пошлин.

Но отечественные умельцы нашли способ, как сэкономить значительную сумму и купить желаемый автомобиль. Можно купить машину в Армении.

Почему в Армении дешевле?

Стоимость автомобилей одного возраста в России и Армении отличаются. Все из-за того, что после вступления в Евразийский союз в Армении не изменили условия таможенного режима. То есть пошлины и налоги там ниже. Поэтому цена подержанных авто, ввезенных из-за границы, значительно отличается.

Например, пошлина на автомобиль КИА Оптима 2016 года составляет там около 250 тысяч рублей. В Российскую Федерацию такая машина попадет после растаможки с ценой 420 тысяч рублей. Поэтому иномарку такого возраста можно купить у владельца, приобретавшего модель в отечественном салоне.

Следовательно, автомобили армянской регистрации дешевле, а условия Евразийского экономического союза позволяют ввозить их без налогов и пошлин.

Читайте еще

Особенности оформления, вывоза и пользования

Процедура покупки авто происходит по следующему алгоритму: покупатель с российской регистрацией приезжает в Армению, выбирает автомобиль, регистрирует на свое имя, получает номерные знаки, после чего отправляется домой.

Ключ в руке и автомобиль

До последнего времени существовало ограничение, что в Российскую Федерацию разрешается ввозить машины, поступившие на армянский вторичный рынок до 2014 года. Сейчас это ограничение отменили.

Вторичный автомобильный рынок переполнен лицами и фирмами, предоставляющими посреднические услуги, сокращающие срок регистрации покупки. Они берут на себя следующие заботы о клиенте:

  • получение армянской регистрации;
  • подбор автомобиля по указанным параметрам;
  • ввоз ТС из других государств (Япония, США, Корея, Грузия и пр.);
  • ввоз и продажа авто с правым рулем;
  • получение российской страховки без справки о прохождении техосмотра.

Авто, страховой полис, калькулятор, деньги

Посредники готовы решить фактически любой вопрос, который возникает при оформлении новой покупки.

Читайте еще

Плюсы армянских номеров

В чем преимущество армянских регистрационных номерных знаков на территории России?

Среди плюсов можно выделить следующие факторы:

  • камеры, фиксирующие ПДД, не отправляют штраф владельца ТС с армянской регистрацией;
  • владельцы таких авто платят меньший транспортный налог (разница 12-15 тысяч рублей в год);
  • оплату транспортного налога можно провести через интернет-сайт;
  • экономия при покупке армянского автомобиля (до 40%).

Минусы и риски

Важно знать главные недостатки такого автомобиля:

  1. Его нельзя подарить или продать в России. Любая сделка потребует перегона машины в страну регистрации.
  2. Для заключения сделки купли-продажи на российском рынке потребуется оплатить местные таможенные услуги, официально поставить транспорт на учет в ГИБДД. Тогда смысл экономии на покупке авто пропадает.
  3. Следующий недостаток кроется в неудобстве оформления страхового полиса ОСАГО. Документ обойдется на 2-3 тысячи дороже.

Страховой полис из рук в руки

Читайте еще

Решение о покупке машины с армянской регистрацией автолюбитель должен принимать самостоятельно. Из явных плюсов можно назвать низкую цену, фактор невидимости от камер слежения, фиксирующих нарушение ПДД. Если автолюбителя не пугают минусы такой покупки, то это хорошее и выгодное приобретение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: