Сколько аптечек и огнетушителей должно быть в автобусе?

Сколько аптечек и огнетушителей должно быть в автобусе для перевозки детей

Проверку детского автобуса проводят сотрудники ГИБДД. Внутри салона автобуса должно быть не меньше двух медицинских аптечек.

Аптечка и огнетушитель для перевозки детей

О том, сколько аптечек должно быть в автобусе для перевозки детей, сказано в общих требованиях технического регламента Таможенного союза. Это важное условие, действующее для всех категорий поездок с участием детей от 6 до 16 лет.

Почему в автобусе с детьми обязательно должны быть аптечки и огнетушители

Министерство образования и науки РФ постоянно работает над повышением качества услуг, предоставляемых детям. К перечню относится повышение безопасности во время организации школьных поездок, экскурсионных мероприятий или доставки к месту отдыха.

Необходимое количество аптечек

Проверку детского автобуса проводят сотрудники ГИБДД. Именно они устанавливают факт соблюдения или нарушения правил. Внутри салона автобуса должно быть не меньше двух медицинских аптечек.

Состав аптечки

Если число аптечек зависит от численности группы, то их набор остается неизменным:

  • медицинские ножницы;
  • влажные салфетки для обработки ран, царапин, ссадин;
  • несколько упаковок лейкопластыря;
  • медицинский жгут;
  • пакет с перевязочным материалом;
  • специальный набор для осуществления процедуры искусственного дыхания;
  • медицинская маска и перчатки.

При условии, что в транспортировке участвуют дети с наличием серьезных заболеваний, типа астмы, отдельно упаковывают ингаляторы. Это зона ответственности сопровождающих взрослых.

Срок годности аптечки

Обычно перевозчики комплектуют аптечки заранее и оставляют содержимое неизменным. При самостоятельном составлении аптечки необходимо учитывать срок годности каждой позиции. Что касается заводских кейсов со всем необходимым, то это напрямую зависит от производителя. Например, аптечки компании «Фэст» служат 4 года, «Мицар» — 3 года.

Требуемое количество огнетушителей

В автобусе для перевозки детей обязательно должны быть огнетушители. Это неизменно 2 баллона.

Способ крепления огнетушителя в автобусе для детей

Способ крепления огнетушителя в автобусе для детей

Правила размещения зависят от марки автобуса:

  • автобусы, относящиеся к малому классу типа ПАЗ, оборудуют двумя огнетушителями в салоне;
  • в ЛИАЗах или ЛАЗаз один из огнетушителей размещают рядом с водителем, а второй по-прежнему находится внутри салона.

Огнетушители необходимы тогда, когда возникает возгорание, поэтому доступ к баллону должен быть свободным.

Какие огнетушители должны быть при перевозке детей

Причинами пожара внутри салона автобуса становится возгорание:

  • обивки, элементов декора – тогда высока вероятность сильного задымления;
  • электропроводки;
  • горючих веществ (топлива и масла).

В связи с этим огнетушитель для автобуса должен быть универсальным. Это позволит справиться с любым типом возгорания.

Строго требования к типу применяемого баллона нет. Но сотрудники ГИБДД настаивают на комплектации порошковым огнетушителем, так как другие группы средств имеют существенные недостатки:

  • Углекислые. Плохо справляются с распространением огня на обивке. Действие углекислоты может возобновить тление.
  • Водяные или пенные. Одни из самых востребованных моделей, которые, однако, при использовании наносят большой ущерб электронным приспособлениям.
  • Газовые. Требуют обязательной перезарядки, плохо справляются с очаговыми пожарами. Срок годности газового баллона самый короткий, если сравнивать с другими приспособлениями.

Какой огнетушитель выбрать для детского автобуса

Какой огнетушитель выбрать для детского автобуса

Порошковые средства лидируют среди перечисленных групп. Поскольку помогают затушить тление, проводку при низком напряжении и очаги пожара с участием жидких веществ. Порошковые средства просты в применении, имеют длительный срок годности и относительно недороги по цене.

Общее требование касается объема. Баллон должен быть двухкилограммовый. Под этот критерий попадают модели ОП-2 или ОУ-2.

Огнетушитель внутри салона фиксируют на специальные кронштейны. Но при этом учитывают высоту крепления, чтобы при возникновении нештатной ситуации приспособление не выпало и не нанесло травму пассажиру.

Штраф за отсутствие аптечек и огнетушителей

Санкции в отношении водителей и перевозчиков, эксплуатирующих ТС без аптечек или огнетушителей, неизбежны. К перевозкам детей предъявляют жесткие требования, поэтому нарушение правил выявляют на этапе составления диагностической карты. Если этого не произошло, то штраф выписывают отдельно и заносят пометки в документы, подтверждающие право на поездку с детьми. Размер штрафа за отсутствие аптечки или огнетушителя составляет 500 рублей. Если отсутствуют и то, и другое, сумма не удваивается, а остается неизменны.

Сколько аптечек и огнетушителей должно быть в автобусе?

АВТОБУСЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ

Технические требования и методы испытаний

Buses for carrying children. Technical requirements and test methods

Дата введения 2017-04-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 октября 2015 г. N 81-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 662-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33552-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на специальные транспортные средства категорий М и М в соответствии со сводной резолюцией [1], предназначенные для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 16 лет по автомобильным дорогам общего пользования (далее — автобусы).

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к автобусам, в том числе требования, направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей, к наличию и расположению надписей, опознавательных знаков, а также методы испытаний автобусов.

2 Технические требования

2.1 Общие положения

2.1.1 Автобусы должны соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам категорий М и М с учетом требований настоящего стандарта.

2.1.2 Общие требования к конструкции автобусов — по правилам [2]-[4].

2.1.3 При определении массы автобусов следует принимать следующие ограничения по массе:

— взрослого пассажира — 75 кг;

— ручной клади — 5 кг на одного пассажира;

— перевозимого багажа — 5 кг на одного ребенка и 10 кг — на одного пассажира;

— кресла-коляски — 20 кг.

2.2 Общие требования

2.2.1 Автобусы, максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 км/ч, должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с требованиями правил [5].

2.2.2 Спереди и сзади автобусов должны быть установлены опознавательные знаки "Перевозка детей" в соответствии с действующими в государствах — членах Таможенного союза Правилами дорожного движения

2.2.3 На наружных боковых сторонах кузова автобуса, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи "ДЕТИ" прямыми прописными буквами высотой не менее 250 мм и толщиной не менее 1/10 их высоты. Надписи выполняют на русском языке и можно дублировать на государственном языке государства — члена Таможенного союза.

В непосредственной близости от указанных надписей (на расстоянии не менее 1/2 их высоты) не следует наносить какие-либо обозначения или надписи.

2.2.4 Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета. Рекомендуемый оттенок желтого цвета — RAL1023 по каталогу цветов RAL Classik.

2.2.5 Автобусы должны быть оснащены устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

2.2.6 В целях привлечения внимания участников дорожного движения к остановке автобуса для перевозки детей в верхней части передней и задней панелей кузова автобуса должны быть установлены дополнительные сигнальные устройства автожелтого цвета, соответствующие требованиям [6] и работающие совместно со штатной аварийной сигнализацией. Данные устройства должны срабатывать автоматически при открытии служебных дверей и продолжать работать до полного их закрытия.

Читайте также  Как привезти машину из Германии без растаможки

2.2.7 Элементы всех наружных устройств непрямого обзора, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев.

2.2.8 Изготовителем автобусов должна быть предусмотрена периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.), уменьшенная вдвое по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус, или не более 10000 км для автобусов, изготовленных на оригинальной базе. Соответствующее указание должно быть сделано в эксплуатационной документации на автобус.

2.3 Требования к планировке

2.3.1 В автобусах должны быть предусмотрены только места для сидения.

2.3.2 Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

2.3.3. В каждом поперечном ряду сидений, предназначенных для детей, должна быть предусмотрена сигнальная кнопка "Просьба об остановке".

Сигнальные кнопки должны быть установлены на внутренней боковине автобуса под нижней кромкой окна.

2.3.4 Рабочее место водителя не должно иметь глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.

2.3.5 Рабочее место водителя должно быть оборудовано:

— звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми сигнальными кнопками с мест размещения детей;

— внутренней и наружной автомобильными громкоговорящими установками.

2.3.6 Водитель, находящийся на своем сиденье, должен иметь возможность контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне от уровня дороги до поверхности пола автобуса. Если непосредственная обзорность является недостаточной, то должны быть установлены устройства (система "видеокамера-монитор", система зеркал, другие оптические устройства), позволяющие осуществлять такой контроль.

2.3.7 При наличии форточек боковых окон пассажирского помещения их высота по отношению к общей высоте окна не должна превышать 25%. Форточки должны располагаться в верхней части окна.

2.3.8 В автобусах должен быть предусмотрен отсек в задней части и/или другие места для размещения ручной клади и/или багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 м и не менее 20 дм на каждое место пассажира.

2.3.9 Для варианта конструкции автобуса, предназначенного в том числе для перевозки детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, должно быть предусмотрено специальное место для размещения не менее двух кресел-колясок (далее — КК) в сложенном состоянии. Это место может быть совмещено с отсеком для размещения багажа.

2.3.10 Багажный отсек должен быть оборудован устройствами, препятствующими смещению багажа и КК в сложенном состоянии при движении автобуса.

2.3.11 Перегородка багажного отсека должна выдерживать статическую нагрузку 200 Н на 100 кг массы багажа и/или КК. Конструкция багажного отсека должна исключать выпадение ранцев и КК при фронтальном столкновении и опрокидывании автобуса.

2.3.12 В пассажирском помещении автобусов при наличии полок для ручной клади над окнами ширина полок должна быть не менее 300 мм, а высота свободного пространства над ними — не менее 200 мм. Полки должны иметь наклон в направлении стенок автобусов, к которым они прилегают. Наклон, измеренный от горизонтальной поверхности, должен быть не менее 10°.

Конструкция полок должна исключать падение с них ручной клади при движении автобуса.

2.3.13 В автобусах должны быть предусмотрены места размещения не менее чем для двух медицинских аптечек первой помощи (автомобильных). Размер мест для аптечек — в соответствии с правилами [2]-[4].

2.3.14 В автобусах должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей класса ОП-8(з)-А, Б, С, Е, при этом один из огнетушителей емкостью 8 л должен находиться вблизи сиденья водителя, второй емкостью 8 л — в салоне автобуса.

2.4 Требования к сиденьям

2.4.1 Автобусы по усмотрению изготовителя можно комплектовать сиденьями для детей и/или сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX. Размеры и расположение сидений показаны на рисунке 1.

Для сидений, расположенных в одном направлении, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки расположенного впереди сиденья, измеренное по горизонтали в интервале от горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, до горизонтальной плоскости, расположенной на высоте 550 мм над участком пола для ног сидящего ребенка Н, должно быть не менее 600 мм.

Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки расположенного впереди сиденья Н, должно быть не менее 750 мм.

2.4.2 Ширина подушки одноместного сиденья 2F должна быть не менее 320 мм.

Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, ширина подушки одноместного сиденья 2F должна быть не менее 450 мм, а высота спинки сиденья — не менее 750 мм, измеренной от несжатой подушки сиденья.

2.4.3 Ширина свободного пространства G одноместного сиденья, измеренная в каждую сторону от средней вертикальной плоскости места для сиденья по горизонтали вдоль спинки сиденья на высоте от 200 до 600 мм над несжатой подушкой сиденья, должна быть не менее 170 мм.

Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, ширина свободного пространства G должна быть не менее 250 мм.

2.4.4 Ширина подушки двух- и многоместных нераздельных сидений должна быть определена с учетом размеров F и G, указанных в 2.4.2 и 2.4.3.

2.4.5 Глубина подушки сиденья К должна быть не менее 350 мм.

Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, глубина подушки сиденья К должна быть не менее 400 мм.

2.4.6 Высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня пола I, на котором расположены ноги сидящего ребенка, должна быть такой, чтобы высота горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, над этим участком составляла от 350 до 400 мм.

Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня пола I, должна составлять от 400 до 450 мм.

2.4.7 Сиденье, обращенное к перегородке, должно иметь свободное пространство перед ним в соответствии с требованиями правил [2]-[4], а перегородка должна соответствовать требованиям травмобезопасности, изложенным в правилах [7].

BUS-CLUB.RU

Все про автобусы и автобусные перевозки

telegramm Инстаграм автобусного клуба Одноклубники! Сломался на трассе! Карта «Все для автобусов» Коронавирус (COVID-19): Перевозки
На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, Higer, Неман, VolgaBus (Волжанин)
На автобусном форуме временно введена ручная регистрация! Для регистрации, пришлите на наш почтовый ящик письмо в свободной форме.

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

[size=150:30dqj4hb]Из ГОСТ Р 51709-2001:[/size:30dqj4hb]
4.7.15[color=#FF00FF:30dqj4hb] АТС должны быть укомплектованы[/color:30dqj4hb] знаком аварийной остановки, выполненным по ГОСТ Р 41.27, [color=#FF00FF:30dqj4hb]медицинской аптечкой[/color:30dqj4hb], а [color=#008000:30dqj4hb]автобусы категории М3 классов II и III — тремя аптечками[/color:30dqj4hb]. Кроме того, АТС категорий М3, N2, N3 должны быть укомплектованы не менее, чем двумя противооткатными упорами. Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, — двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности. Использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается. Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами.

[size=150:30dqj4hb]Из ГОСТ Р 52051-2003:[/size:30dqj4hb]
3.1 Категория М1 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (см. также 9.1).
3.2 Категория М2 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.
3.3 [color=#008040:30dqj4hb]Категория М3 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т[/color:30dqj4hb].
Транспортные средства категорий М2 и М3 относят:
— к одному или более из трех классов (I, II, III) по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ Р 41.107;
— к одному из двух классов (А, В) по ГОСТ Р 41.52.
3.4.1 Класс I. Транспортные средства, конструкцией которых предусмотрены зоны для стоящих пассажиров, обеспечивающие возможность пассажирообмена.
[b:30dqj4hb][color=#008000:30dqj4hb]3.4.2 Класс II. Транспортные средства, сконструированные для перевозки главным образом сидящих пассажиров, в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или в зонах, не превосходящих по своей площади пространства, необходимого для размещения двух двойных сидений.
3.4.3 Класс III. Транспортные средства, сконструированные исключительно для перевозки сидящих пассажиров.[/color:30dqj4hb][/b:30dqj4hb]
3.4.4 Класс А. Транспортные средства, конструкцией которых предусмотрена перевозка стоящих пассажиров. Транспортное средство этого класса имеет сиденья, но может также предусматривать перевозку стоящих пассажиров.
3.4.5 Класс В. Транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров. Транспортное средство этого класса не имеет оборудования, предназначенного для стоящих пассажиров.

Читайте также  Как узнать растаможен ли автомобиль

Автобус: Требования к оборудованию и оснащению

Внутри пассажирского салона транспортного средства в непосредственной близости от передней двери должна быть наклеена четкая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм, включая цифры высотой не менее 25 мм, указывающая число мест для сидения, а также общее число пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство.

Пассажировместимость автобусов рассчитывают, принимая во внимание среднюю массу одного пассажира, равную 68 кг. Для транспортных средств, в которых не предусмотрены места для стоящих пассажиров или наличие таких пассажиров допускается в отдельных случаях, расчетная масса одного пассажира составляет 71 кг. При этом учитывается средняя масса ручной клади, равная 3 кг.

Автобус

В автобусах должен соблюдаться ряд требований, касающихся противопожарной защиты. В моторном отделении запрещается использовать любой легковоспламеняющийся или абсорбирующий топливо и смазку звукоизоляционный материал, если он не покрыт непроницаемым листовым материалом. По мере возможности должны соблюдаться меры предосторожности против накопления топлива или смазочного масла в любом месте моторного отделения.

Между моторным отделением или любым другим источником тепла (таким как тормоз-замедлитель или устройство для отопления салона, за исключением устройств, обогреваемых водой) и остальной частью транспортного средства должна размещаться перегородка из жаропрочного материала.

В пассажирском салоне может быть установлено устройство для отопления (за исключением устройств, в которых используется горячая вода), если оно заключено в материал, предназначенный для изоляции тепла, генерируемого этим устройством, не выделяет токсичного дыма и расположено таким образом, что контакт пассажира с любой горячей поверхностью практически исключен.

Заливные горловины топливных баков должны быть доступны только с наружной стороны транспортного средства. Они должны быть расположены так, чтобы исключить возможность попадания топлива на двигатель или выхлопную систему во время заправки. Если наливная горловина расположена на боковой стороне транспортного средства, то пробка в закрытом положении не должна выступать над прилегающей поверхностью кузова. Пробка наливной горловины изготавливается таким образом, чтобы исключить ее непроизвольное открытие. Подтекание топлива через пробку наливной горловины не допускается.

В отделениях, предназначенных для водителя и пассажиров, запрещено размещать любые элементы топливной системы. Соединения и топливопроводы должны быть изготовлены так, чтобы обеспечивалась их герметичность в различных условиях эксплуатации транспортного средства, независимо от естественного старения, перекосов, изгибных деформаций и вибрации всей конструкции транспортного средства.

Должна быть исключена возможность попадания топлива при утечке из системы питания на детали выхлопной системы.

Автобусы большой вместимости должны быть оборудованы аварийным выключателем, который предназначен для снижения опасности возникновения пожара после остановки транспортного средства. При этом он должен располагаться в легкодоступном для сидящего водителя месте, быть четко обозначен и иметь защитную крышку или другие соответствующие средства предотвращения случайного срабатывания. Четкие инструкции относительно способа использования должны быть указаны в непосредственной близости от аварийного выключателя, например: «Снять крышку и повернуть рычаг вниз. Приводить в действие только после остановки транспортного средства».

Приведение в действие аварийного выключателя должно вызвать быстрый останов двигателя, срабатывание выключателя аккумулятора, отключающего по крайней мере одну его клемму от электрической цепи, и включение на транспортном средстве аварийных сигналов. При этом отключение аккумуляторов не должно привести к отключению цепей, обеспечивающих непрерывное функционирование тахогрофа, аварийного внутреннего освещения, охлаждающего приспособления дополнительных обогревателей и централизованной блокировки дверей.

Электрооборудование и электропроводка транспортного средства должны быть хорошо изолированы, а провода — надежно защищены и прочно закреплены, чтобы исключить возможность обрыва, перетирания или износа. Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены и легкодоступны. Отсек, в котором они размещаются, отделяется от пассажирского салона и обеспечивается вентиляция наружным воздухом.

Транспортное средство оснащается не менее чем двумя огнетушителями, причем один из них должен находиться в кабине водителя, другой — в пассажирском салоне. Необходимо предусмотреть места для аптечек первой помощи (не менее 7 дм3).

Огнетушители и аптечки первой помощи могут быть защищены от кражи и актов вандализма (например, посредствам помещения их в отделение, запираемое на ключ, или под стекло, которое может быть разбито) при условии, что их можно легко извлечь в экстремальных ситуациях. Места их размещения должны быть четко обозначены.

Наличие каких-либо воспламеняющихся материалов в пределах 10 см от выхлопной трубы допускается только в том случае, если эти материалы надлежащим образом защищены

Основные требования к выходам автобусов

Под выходом автобуса понимается служебная дверь или запасный (аварийный) выход, под служебной дверью — дверь, используемая пассажирами при нормальной эксплуатации, когда водитель находится на своем месте, под запасным выходом — запасная дверь, запасное окно или аварийный люк. Запасными выходами оборудуются только маломестные автобусы. Под аварийным выходом подразумевается аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк. Аварийными выходами оборудуются пассажирские транспортные средства большой вместимости.

Запасная (аварийная) дверь — это дверь, устраиваемая дополнительно к служебным дверям и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах, в частности в случае опасности.

Запасное (аварийное) окно — это окно, необязательно застекленное, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

Аварийный люк — это отверстие в крыше, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности. Автобусы большой вместимости могут оборудоваться также аварийными люками, расположенными в полу пассажирского салона.

Все двери автобусов, независимо от вместимости, должны легко открываться изнутри и снаружи транспортного средства, когда оно находится на стоянке. При этом может быть предусмотрена возможность запирания двери снаружи при условии, что ее всегда можно открыть изнутри.

Если служебные двери оборудованы механическим приводом, то при нахождении транспортного средства на стоянке они должны иметь возможность открываться изнутри, а в незапертом состоянии — снаружи с помощью органов управления, которые функционируют независимо от всех других органов управления дверями. При этом указанные органы управления должны размещаться на двери или на расстоянии не более 300 мм от нее на высоте не более 1600 мм над первой ступенькой при расположении внутри и не более 1800 мм от уровня грунта при расположении снаружи. Данные устройства должны быть легко видимы и четко различимы при приближении к двери и нахождении перед дверью, а также обеспечивать открытие двери вручную. Они могут быть защищены приспособлением, которое может быть легко снято или разбито для получения доступа к аварийному органу управления.

Запасные (аварийные) окна должны либо открываться изнутри и снаружи транспортного средства с помощью специального приспособления, либо иметь легко разбиваемое безопасное стекло.

Аварийные люки должны открываться или сниматься как изнутри, так и снаружи. Если люк изготовлен из легко разбиваемого материала, то рядом с ним должно находиться приспособление, которым лица, находящиеся внутри транспортного средства, могут без затруднений воспользоваться, чтобы разбить люк.

Каждый запасный и аварийный выход должен обозначаться надписью «Запасный выход» или «Аварийный выход», читаемой как снаружи, так и изнутри транспортного средства.

Приборы экстренного управления служебными дверями и всеми запасными (аварийными) выходами внутри и снаружи транспортного средства должны обозначаться соответствующим знаком или четкой надписью. Кроме того, на указанных приборах или около них должны иметься четкие инструкции о пользовании ими.

Читайте также  Договор купли продажи двигателя автомобиля

Язык всех инструкций и надписей, регламентированных к применению в салонах автобусов, должен соответствовать государственному языку страны регистрации транспортного средства.

Требования к выходам маломестных автобусов

Маломестные автобусы должны иметь минимум две двери: одну служебную и одну запасную либо две служебные.

Минимальное число запасных выходов должно быть таким, чтобы минимальное общее число выходов как служебных, так и запасных и аварийных люков было таким, как указано в таблице. Сдвоенная служебная дверь при этом рассматривается как две двери, а двойное окно — как два запасных окна.

Служебные двери должны располагаться с ближайшей к обочине стороны или сзади транспортного средства. Выходы должны располагаться таким образом, чтобы с каждой стороны транспортного средства было как минимум по одному выходу. В передней и задней половине пространства, предназначенного для пассажиров, должен быть как минимум один выход. В задней либо в передней части обязательно должен располагаться один выход, если в крыше не предусмотрен аварийный люк.

Табл. Требования по оснащению выходами маломестных автобусов

Минимальное общее число выходов

Если пространство, предназначенное для сиденья водителя и пассажирских сидений, расположенных рядом с сиденьем водителя, не сообщается с основным пассажирским отделением соответствующим проходом, то все вышеперечисленные требования касаются только оборудования пассажирского салона.

Минимальные размеры запасных дверей, окон и аварийных люков представлены в таблице:

Табл. Требования к размерам запасных (аварийных) выходов

Высота 125 см, ширина 55 см

В тех случаях, когда это обусловлено наличием колесных кожухов, допускается уменьшение ширины до 30 см при условии, что на высоте не менее 40 см от самой низкой части дверного проема ширина двери составляет 55 см

В это отверстие должен вписываться прямо­угольник высотой 50 см и шириной 70 см. Если запасное окно расположено в задней части транспортного средства и конструк­цией транспортного средства не предусмот­рено запасное окно минимальных размеров, предписанных выше, то в проем должен впи­сываться прямоугольник высотой 35 см и шириной 155 см. Углы прямоугольника могут быть закруглены, радиус кривизны не должен превышать 25 см

Площадь проема 4000 см 2

В случае, если автобус не предназначен для перевозки стоящих пассажиров и имеет минимальную массу не более 3,5 т и менее 12 пассажирских сидений, причем с каждого сиденья имеется свободный доступ по меньшей мере к двум дверям, размер запасной двери может быть уменьшен до 110 см в высоту.

Требования к выходам автобусов большой вместимости

Пассажирские транспортные средства большой вместимости должны иметь как минимум две двери.

Минимальное число аварийных выходов должно быть таким, чтобы общее число выходов соответствовало указанным в таблице. Аварийные люки при этом рассматриваются как один из указанных аварийных выходов.

Сколько огнетушителей должно быть в автобусе: требования безопасности

Автомобиль — потенциально опасное средство передвижения. Его проводка работает на значительных токах, по разнообразным распределительным сетям перемещается горючее, смазочные вещества.

Пожар легкового автомобиля — страшное зрелище. Машина может полностью сгореть за пару минут.

Но пассажиры такого транспортного средства с высокой вероятностью успеют его покинуть. Совсем иначе обстоит дело с автобусами.

Люди просто не способны быстро его покинуть. Поэтому нормы, сколько огнетушителей должно быть в автобусе для перевозки пассажиров — четко регламентированы и должны соблюдаться неукоснительно.

Назначение огнетушителя в автобусе

Пожар в автобусе — явление комплексное.

  1. горение твердых веществ с высокой вероятностью возобновления процесса после первичного подавления, присутствия тления, выделения токсичного дыма (обивка, элементы отделки, покрытие пола);
  2. пожары электропроводки с высокой энергетической заряженностью;
  3. возгорание жидких веществ (топливо и масло).

Огнетушитель в автобусе требования, к которому весьма широки — должен быть достаточно универсальным. При этом его конструкция и характер огнетушащего вещества обязаны гарантировать эффективность применения после хранения в условиях постоянного действия вибрации, нагрева, бросков влажности.

Пожар автобуса

Применение огнетушителя в условиях автотранспорта подчиняется некоторым несложным правилам. Действовать необходимо максимально оперативно, осуществляя подавление пламени в зоне пожара до его развития.

После распространения огня — его не удастся победить. Потушить автобус или даже горящую легковушку по силам только пожарной машине.

Поскольку огнетушители для автобуса отличаются достаточно скромным зарядом и могут обработать малую площадь — знания, как привести устройство в действие и где именно оно находится, может спасти множество жизней в критической ситуации.

Какие огнетушители должны быть в автобусе

Для автомобильного транспорта нормативные документы четко не ограничивают, какие огнетушители должны быть в автобусе.

Однако все допуски и минимальную параметрику отсчитывают от порошковых устройств.

Такой выбор лидера вполне оправдан. Порошковый огнетушитель справляется с возгораниями твердых и жидких веществ, может применяться для тушения проводки с низким напряжением.

Типы огнетушителей для пожарной безопасности в автобусе

Другие типы устройств всегда имеют недостатки, включая и сугубо эксплуатационные.

  • Углекислотные модели крайне плохо тушат возгорание твердых веществ, которые могут возобновить горение.
  • Водные и пенные вызывают значительный вторичный ущерб материалам салона, способны полностью уничтожить электронную начинку, бортовой компьютер автобуса.
  • Газовые и водные — имеют меньший срок хранения, отличаются повышенной стоимостью перезарядки.

Поэтому сегодня большинство предложений средств борьбы с огнем в автомобильном транспорте — это именно порошковые устройства.

Ответ на вопрос, сколько огнетушителей должно быть в автобусе — дан в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации» в приложении В.

Согласно этому своду правил, каждое транспортное средство для перевозки пассажиров должно оснащаться не менее, чем двумя устройствами. Порошковый тип оборудования — явно и четко рекомендован.

Количество огнетушителей на автобусах, а также меры их крепления и места размещения — отличаются для разных стран.

Однако согласно законам Российской Федерации — каждое автотранспортное средство, применяемое при пассажирских перевозках любого типа, должно иметь два устройства для борьбы с возгоранием.

Нормативный документ определяющий нужное количество огнетушителей в автобусе

Оборудование для борьбы с огнем должно быть закреплено на кронштейнах. Их конструкция обязана обеспечивать легкое вынимание устройства, одновременно не допуская его выпадения, смещения во время движения автобуса из-за вибрации. Запрещено устанавливать огнетушители на высоте, при падении с которой он может нанести травмы или иные повреждения человеку.

При необходимости, к примеру, близком расположении контура отопления салона — огнетушитель должен быть защищен от воздействия температур выше 50 градусов Цельсия.

Существуют и другие требования к типу, размещению, количеству огнетушителей. К примеру, порошковые устройства рекомендуется заправлять универсальными порошками АВСЕ.

Нормативный срок перезарядки огнетушителей составляет не реже одного раза в два года для устройств, расположенных в салоне, не менее 1 раза в год для оборудования, подвергаемого воздействию высокой температуры, перепадов влажности, других негативных факторов.

Расположение огнетушителей в транспорте

Согласно нормативному своду правил, места расположения огнетушителей в городских автобусах регламентированы конструкцией транспортного средства, разработанной производителем.

Однако одно требование остается неизменным. Огнетушитель обязательно находится в зоне кресла водителя, в непосредственной близости, в области легкого доступа.

Расположение одного из огнетушителей в салоне

Второе устройство по нормам закона должно располагаться в салоне. Его конкретная локализация также должна предусматривать легкий доступ, для оперативной борьбы с огнем.

Запрещено монтировать огнетушители на кронштейны в закрываемых нишах, под задними сидениями, в других местах, не допускающих свободного маневрирования.

Заключение

Следование нормативам оснащения транспортных средств огнетушителями — обязательно для предприятий, оказывающих услуги в сфере как местных, так и междугородних, международных пассажирских перевозок. Однако стоит дополнительно озаботиться собственной безопасностью.

При входе в автобус — никто не запрещает поинтересоваться у водителя, где находится второй огнетушитель в салоне.

Для полных гарантий — можно попросить показать маркировку с данными последней заправки.

Это нормальное желание человека, который хочет быть готовым к оперативным действиям и хочет убедиться, что ему ничего не угрожает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: