Срок прохождения то после покупки нового автомобиля

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

Решив купить автомобиль в дилерском центре или с рук, владелец должен знать, когда проходить техосмотр на новой машине. Нарушение этого правила не только грозит безопасности водителя и пассажиров, но и нарушает требования закона. В этом материале рассматриваются сроки техосмотра новых машин и последствия отказа от него.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину

Федеральным законом № 170-ФЗ от 01.06.2011 определена периодичность прохождения техосмотра. В соответствии с ним, в 2020 году сошедшее с конвейера транспортное средство не должно проходить техосмотр для получения диагностической карты в течение первых трех лет. Это плравило распространяется на:

  1. легковые автомобили;
  2. грузовики массой до 3.5 тонн;
  3. прицепы и полуприцепы массой до 3.5 тонн;
  4. моторанспорт (мотоциклы, скутеры, мопеды, квадроцклы).

Это не значит, что следить за машиной не надо, но на такие машины распространяется гарантия завода – изготовителя, потому никакой необходимости в дополнительном контроле нет.

При этом не имеет значения, покупалась машина с автомобильном салоне или с рук. Порядок проведения, сроки и стоимость осмотра не меняются. Главное, чтобы возраст бывшей в употреблении машины не превышал 3 лет

Сроки прохождения техосмотра для новых легковых автомобилей

Трехлетний срок освобождения от техосмотра начинает течь со дня выпуска автомобиля. Год выпуска так же идет в зачёт.

По истечении третьего года после изготовления машины наступает необходимость пройти процедуру ТО. Сделать это нужно перед заключением договора ОСАГО и постановкой на учет. Машина, как правило не покупается сразу после производства и какие – то время стоит в автосалоне, и страхуется при покупке. В большинстве случаев ТО придется пройти до истечения четвертого года.

Диагностическая карта должна быть действительна на всем протяжении срока действия полиса.

Закон позволяет обращаться за техосмотром раньше истечения трехлетнего срока. Кроме того, владелец обязан пройти новое ТО до истечения срока действия прежнего талона техосмотра.

Обычная легковушка по достижении 4 летнего возраста осматривается один раз в 2 года. После 7 лет со дня выхода с конвейера интервал становится ежегодным.

Внимание! Возраст машины не влияет на стоимость техосмотра.

С какого момента наступает срок прохождения технического осмотра для легковых автомобилей

Если легковой автомобиль будет использоваться для частного пользования, не предусматривающего такси, то первое ТО стоит делать перед покупкой полиса ОСАГО в течение третьего года машины. Если машина покупается специально для такси или начинает использоваться для таких целей, то о прохождении ТО нужно позаботиться сразу, не важно сколько лет транспорту.

Как узнать дату выпуска автомобиля?

Конечно, чтобы отсчитывать указанные сроки просто необходимо знать дату, когда машина была выпущена. Если транспорт покупается в дилерском центре, то сотрудники без проблем ответят на все вопросы, касающиеся, в том числе, и даты выпуска.

Продавая же б/у машину продавец нередко пытается представить ее более молодой. По этой причине нужно уметь самому проверить дату выпуска.

Первый и самый надежный способ посмотреть год выпуска – глянуть на VIN код машины. В большинстве случаев он указывается с 10 цифры 17 ти значного кода. К сожалению, в большинстве случаев там указывается лишь год. Хотя есть исключения. Так американские машины Ford с 1 1 или 12 позиции VIN кода указывают месяц производства, а затем и год.

Если же умения читать VIN нет, или нет самого кода, то можно проверить дату выпуска машины иными способами. Например, воспользовавшись онлайн ресурсами, такими как https://avtocod.ru.

Внимание! Проверка онлайн может оказаться платной. Зато покупателю будет предоставлена масса полезной информации.

Нужно помнить, что на различных комплектующих указываются даты производства. Есть они на :

  • стойках амортизаторов;
  • капоте и багажнике;
  • стеклах;
  • ремнях безопасности.

Однако нужно помнить, что все они заменяемы и ориентироваться только на них не стоит. Если же большое количество дат на комплектующих расходится с датой производства авто, то это повод задуматься о прошлом автомобиля и проверить на участие в ДТП, особенно если продавец говорит что все запчасти «родные». Хотя по результатам проверки может оказаться, что комплектующие заменялись просто в связи с износом.

График технического осмотра для пассажирского и не легкового транспорта

Трехлетние «каникулы от техосмотра» не распространяются на некоторые виды транспорта. Это связано с особыми условиями их использования и высокими рисками, возникающими в случае их технической неисправности или ДТП. Проходить ТО каждые полгода , независимо от даты производства должны транспортные средства:

  1. машины, используемые для такси;
  2. пассажирские автобусы;
  3. грузовой транспорт, оборудованный для перевозки 9 и более пассажиров;
  4. прицепы, используемые для транспортировки опасных грузов.

Некоторые транспортные средства проходят осмотр ежегодно, независимо от даты выпуска:

  • грузовики массой от 3.5 тонн;
  • машины, оборудованные спец. сигналами;
  • учебный транспорт.

Масса и назначение этих видов транспорта таковы, что любая авария с ними может повлечь большое количество жертв. Требования к ним высоки.

сервис автобуса

Последствия пропуска технического осмотра

Самое опасное последствие езды на машине не прошедшей реальный технический осмотр – езда на потенциально неисправном автомобиле. К сожалению, статистика показывает устойчивый рост количества ДТП по причине неисправности машины. За последние годы рост составил около 18 %. В итоге пострадать может как сам автомобилист, его пассажиры, а так же любые другие участники дорожного движения, которым не посчастливилось оказаться рядом с опасным автомобилем.

Однако даже те, кто уверен в исправности своего железного коня, не считающие нужным подтверждать это диагностической картой, несут последствия отказа от техосмотра.

Во-первых, без действительного документа о пройденном ТО не получится приобрести страховку. На практике, при заключении договора страхования представитель страховщика охотно предложить «помочь с техосмотром». По сути это просто покупка документа. В этой ситуации стоит вернуться к предыдущему пункту об опасности не проверенного транспортного средства. Кроме того страховая компания вправе расследовать все страховые случаи. При обнаружении факта выезда на заведомо неисправном автомобиле у участника ДТП могут возникнуть трудности с получением страховки.

Внимание! Наконец, отсутствие ТО скоро будет сильно бить по кошельку. Отсутствие ОСАГО само по себе влечет наложение штрафа в размере 800 р.

Кроме того, уже сейчас н а рассмотрении находятся поправки в КоАП и УК РФ, касающиеся ответственности за не прохождение ТО и оказание услуг по выдаче диагностической карты лицами и организациями, не уполномоченными на ведение такого рода деятельности.

сли поправки будут приняты в нынешнем виде, то нарушителю не только будет грозить штраф в размере до 2000 рублей, но и потенциальное лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев за вторичное задержание водителя машины не прошедшей технический осмотр.

Таким образом, первые три года машина считается достаточно надежной, чтобы не подвергаться техосмотру. Не уверительно, ведь она и так регулярно проходит плановое гарантийное техобслуживание в дилерском СТО. По истечении этого срока автомобилисты должны начать самостоятельно заботиться о состоянии машины, подтверждая его исправность в аккредитованных пунктах техосмотра.

Техосмотр нового автомобиля — сроки прохождения

Приобретение нового автомобиля – это не столько радость, но и определенные заботы, одна из них связана с необходимостью проведения техосмотра, сроки которого нельзя пропустить.

Когда надо проходить и всем ли нужно это делать, как это делается и сколько действует результат ТО? Попробуем разобраться.

Новые правила прохождения ТО

Согласно новым требованиям закона используемый ранее технический талон заменен диагностической картой.

Сам процесс существенно не изменился, но поменялись требования к обследуемым объектам.

В отдельной части они стали демократичнее. Например, относительно фар и стеклоочистителей. Запреты касаются только оборудования, не предусмотренного производителем.

Читайте также  Проверить в залоге ли автомобиль сайт

В то же время содержание пунктов безопасности несколько расширилось. Так, выписка полиса ОСАГО сейчас происходит после прохождения техосмотра автотранспорта.

Диагностическая карта

Этот бланк пришел на смену техталону и выполняет задачу подтверждения безопасности автомобиля.

Карта выдается специальными организациями, имеющими право проводить техосмотр. Она относится к документам строгой отчетности и представлена в виде бланка, разбитого на множество разделов, среди которых отмечаются отдельные элементы, характеризующие безопасность автомобиля.

Сверху находится информация об автотранспорте и его владельце. Помимо того на ней указывается срок действия, до окончания которого необходимо пройти процедуру снова.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

С какого года начинается оценка и нужно ли проходить техосмотр для новой машины?

Впервые процедуру следует пройти только спустя три года спустя от даты выпуска автомобиля, а не сразу после покупки.

Это касается следующего автотранспорта:

  • легковых автомобилей;
  • грузовых машин с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • прицепов и полуприцепов, указанных в федеральном законодательстве;
  • мототранспортных средств.

Через сколько лет проводят новый техосмотр? Данный момент зависит от возрастной категории автомобиля.

Если она составляет от трех до семи лет – то период прохождения включает 2 года, если же превышает семь лет – то периодичность проведения составляет один год.

Если представить цепочку, через какое время необходим техосмотр, получаются следующие сроки проведения ТО:

  • первый – спустя три года после выпуска;
  • второй – спустя 5 лет;
  • третий – спустя 7;
  • затем ежегодно.

Также каждый год надо проходить процедуру автомобилям, относящимся к категории С, учебному автотранспорту, средствам, оборудованным спецсигналами.

У водителей часто возникает вопрос: нужно ли проходить процедуру автомобилю, которому 3 года? Обязательно, потому что иначе нельзя будет приобрести полис ОСАГО, а он действителен столько, на сколько выдается диагностическая карта.

Особенности процедуры техосмотра

А теперь рассмотрим, как проходит первое ТО.

Сам процесс происходит на специализированной площадке, оборудованной соответствующей техникой.

Подготовка должна проводиться заранее, поскольку исправлять недостатки будет некогда.

Также перед решением нужно посмотреть, на сколько лет выдана карта технического осмотра и не пропустить дату ее окончания.

При осмотре проверяются:

  • тормозная система;
  • рулевое управление;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • состояние шин и колес, их соответствие регламенту;
  • работа внешних световых приборов;
  • двигатель (в том числе концентрацию вредных веществ в образующемся газе);
  • прочие моменты (включая стекла, ремни безопасности, аптечку и другое).

После прохождения всех процедур выдается диагностическая карта, содержащая информацию о том, сколько лет автомобиль не будет проходить ТО.

Стоимость прохождения ТО

Стоимость за проведение техосмотра устанавливается отдельно в каждой области и может существенно отличаться.

Максимальная сумма составляет порядка 950 рублей, чаще всего такие значения бывают в Москве и Санкт-Петербурге.

При этом, оплата госпошлины в 2018 году отменена.

Прохождение ТО – обязательная процедура для любого транспортного средства, передвигающегося по дорогам РФ.

Информация о том, когда его делать и на сколько лет выдается документ о прохождении, записана в правилах по осуществлению техосмотра. Однако они могут меняться, что приводит к изменению требований того, как часто следует проверять свой автомобиль.

Срок прохождения техосмотра для новых легковых автомобилей

Срок прохождения техосмотра для новых легковых автомобилей

В 2019 году вступили в силу новые правила, указанные в ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств». С этого момента, талоны технического осмотра заменены на диагностические карты. В материале рассмотрены способы получения нового документа, сроки действия карты для новых автомобилей и нюансы, связанные со спецтехникой, такси и общественным транспортом.

О новых правилах проведения ТО

Согласно ФЗ № 170, с начала 2019 года, документ «Талон техосмотра» – утратил свою силу. Ему на смену пришел аналогичный документ, под названием «Диагностическая карта».

Получить ее можно только после прохождения технического осмотра в сервисном центре или у аккредитованного оператора.

Диагностическая карта – документ, формата А4, в котором напечатана таблица со сведениями об автомобиле.

В конце карты, сотрудник сервисного центра дает свое заключение о возможности/невозможности дальнейшей эксплуатации ТС. Для заверения подлинности диагностической карты достаточно подписи эксперта, проводившего осмотр.

Документ существует в двух экземплярах (плюс дополнительная электронная копия). Один из них отдается владельцу ТС, другой хранится у эксперта не менее 3 лет с момента выдачи. Электронный вариант хранится 5 лет в единой базе данных.

Важно обратить внимание, что за выдачу диагностической карты не взимается плата. Собственнику автомобиля необходимо оплатить лишь саму процедуру технического осмотра. Госпошлины за выдачу диагностической карты – нет (за исключением выдачи дубликата).

Другое, не менее значимое изменение правил: с 2019 года в качестве оператора технического осмотра может выступать официальный дилер. Это значит, что владельцы новых автомобилей, при плановом техническом обслуживании, могут получить по его результатам диагностическую карту.

Что теперь проверяют во время осмотра машины?

Законом предусмотрены следующие обязательные параметры, подлежащие осмотру:

  • диагностирование неполадок с применением специального оборудования;
  • проверка дверных замков;
  • проверка наличия необходимого объема технических жидкостей;
  • диагностика работы тормозной системы;
  • проверка исправности и соответствия необходимым параметрам светового оборудования;
  • измерение люфта подвески и рулевого колеса;
  • замер уровня токсичности выхлопа;
  • проверка дисков колес на отсутствие трещин и следов ремонта;
  • контроль отсутствия трещин на лобовом стекле (в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя).

По итогам всех осмотров и проверок, водитель получает на руки заверенную экспертом диагностическую карту. Если ТО не пройдено с первого раза, то при повторном обращении к тому же оператору, осмотру подлежат элементы, не прошедшие проверку прошлый раз. Если оператор выбран другой, то и проверяться будут все параметры, вне зависимости от прошлых результатов.

На какой срок выдается диагностическая карта?

Изменения в законодательстве коснулись и сроков проведения техосмотра.

Во-первых, исчезла градация легковых автомобилей по массе. В современной редакции, все легковые автомобили освобождаются от прохождения техосмотра на 3 года, начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все новые прицепы (до 3 лет от года выпуска), также освобождаются от процедуры технического осмотра.

Дополнительно, все прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие грузоподъемность менее 3,5 тонн, полностью освобождаются от ТО, вне зависимости от их «возраста».

В-третьих, понятие «год выпуска в обращение» заменено на «год выпуска». То есть 3 года без ТО считаются именно с года выпуска. Этот пункт устранил несправедливость со старыми автомобилями, ввезенными из-за границы. Теперь их «стаж» на территории России считается с момента выпуска, а не с времени привоза в страну.

Согласно ФЗ № 170, водитель обязан предоставить ТС на техосмотр в течение срока действия текущей диагностической карты. Дата окончания, естественно, указана в самом документе. Срок между ТО варьируется, в зависимости от возраста автомобиля.

Ниже находится список ТС, для которых не требуется проведение техосмотра в первые 3 года (включая год выпуска):

  1. все легковые автомобили;
  2. грузовые автомобили с массой до 3,5 тонн;
  3. прицепы и полуприцепы;
  4. все мототранспортные средства.

Те же категории ТС обязаны проходить техосмотр раз в 2 года, если с момента их выпуска прошло от 3 до 7 лет.

Если с момента выпуска прошло более 7 лет, то данные категории ТС проходят техосмотр ежегодно.
Пройти ТО у дилера не достаточно

Важно, различать понятия технического осмотра и технического обслуживания. Путаницу вносит одинаковая аббревиатура – ТО.

Техническое обслуживание – это комплекс мер по замене расходных материалов (масла, свечей и т.д.), а также, проведение текущего ремонта.

Технический осмотр – оценка соответствия автомобилям предъявляемым стандартам и требованиям. По его итогам всегда выдается диагностическая карта (при отсутствии нарушений).

Многие официальные дилеры могут провести не только обслуживание, но и осмотр автомобиля. Зачастую, эти процессы происходят одновременно, что экономит время. Перед началом ТО, стоит уточнить у представителя фирмы будет ли выдана по итогам диагностическая карта или просто проведен текущий ремонт.

Читайте также  Как узнать налоги через госуслуги

Обязательно ли новым машинам проходить технический осмотр?

Порядок и сроки прохождения техосмотра определяются Федеральным законом о техническом осмотре. Поэтому, отвечая на вопрос: «Нужно ли новому автомобилю проходить ежегодный осмотр?» Можно ответить – нет. Но только первые три года с моменты выпуска. Далее, на них распространяются те же правила, что и для других ТС.

Освобождены от обязанности проходит ТО только владельцы прицепов (во владении физических лиц) массой до 3500 кг, вне зависимости от года выпуска. Об этом есть пометка в п. 4 ст. 32 ФЗ № 170.

Особенности технического осмотра для такси автобусов и спецтранспорта

Владельцы следующих видов ТС обязаны проводить их ТО каждые полгода:

  • автобусы;
  • грузовики, транспорт для перевозки пассажиров более 8 человек (без учета водителя);
  • спецсредства для перевозки опасных грузов.

При этом, правило освобождения на 3 года от ТО для них не действует.

Изменения коснулись владельцев такси. ФЗ № 69 приравнял их к обычным легковым автомобилям. А значит, получение ими диагностической карты проводится в порядке, описанном выше. Для них действительна отсрочка прохождения ТО для новых автомобилей.

Техосмотр – важная составляющая обеспечения безопасности на дорогах. Проходить его необходимо своевременно и с соблюдением правил. Если поддерживать автомобиль в надлежащим состоянии, то прохождение процедуры не вызовет трудностей.

Особенности процедуры техосмотра новых автомобилей

Приобретая новый автомобиль, владелец первым делом должен решить вопрос, связанный с оформлением техосмотра на него. По новым правилам, действующим с 01 января 2012 года , для разных категорий машин и даты их выпуска предусмотрены особые условия прохождения технического смотра.

Есть ли необходимость проходить техосмотр на новом транспорте

Как гласит новый закон, от 01 июня 2011 года (№ 170-Ф3), впервые 3 года использования автомобиля нет нужды проходить на нем ТО.

Рассматриваемый закон имеет силу при рассмотрении данных типов транспорта:

  1. автомобили легкового класса;
  2. мотоциклетный транспорт;
  3. прицепы и полуприцепы;
  4. грузовые машины с массой до 3,5 тонн .

Указанный список транспортных средств является закрытым, то есть следующие поправки в него сможет ввести исключительно федеральный законодатель. Также владельцам автомобилей, попадающих под этот перечень, не нужно заботиться о получении диагностической карты, ведь она выдается только после прохождения ТО.

Диагностическая карта представляет собой таблицу на листе формата А4, в которой находится заключения специалиста о пройденном техосмотре. Она хранится у специалиста в течение трех лет, копия листа также выдается владельцу транспортного средства.

Образец диагностической карты

Диагностическая карта, которая используется во время техосмотра

Таким образом, у владельца машины есть единственный документ, дающий право не проходить ТО. Речь идет о свидетельстве на право собственности на транспортное средство, где указан год его производства.

Процедура и сроки прохождения техосмотра

  • Если срок эксплуатации автомобиля с момента выпуска еще не достиг 7 лет , то ТО необходимо проходить лишь 1 раз в 2 года.
  • Если возраст транспортного средства превысил 7 лет , технический осмотр нужно делать каждый год.

Данный закон имеет свои исключения, которые касаются автомобилей, предназначенных и занимающихся перевозками пассажиров или транспортировкой опасных грузов (такси, транспорт общественного пользования, грузовики с опасными грузами).

По правилам, указанные автомобили должны проходить ТО 1 раз в 6 месяцев . Если же владелец думает, что его транспорт имеет какую-либо неполадку, то техосмотр можно пройти раньше нужного срока.

Согласно последним поправкам, проходить ТО можно в том месте, где удобно владельцу автомобиля. До введения закона это разрешалось сделать только в ГИБДД по месту прописки, но сейчас пройти техосмотр разрешается в любой специализированной компании.

Во время технического осмотра проводится большой список работ:

  1. проверка ходовой системы;
  2. диагностика замков дверей;
  3. общая диагностика транспорта;
  4. проверка тормозной системы;
  5. замер уровня прозрачности стекол;
  6. светотехническая диагностика;
  7. проверка на соответствие работы системы безопасности с указанными нормами;
  8. присутствие аптечки и огнетушителя;
  9. наличие номерных отличительных знаков;
  10. проверка на токсичные выбросы и степень отходов технических жидкостей;
  11. осмотр состояния зеркал заднего вида.

Чтобы эксперт выдал диагностическую карту, все указанные в перечне проверки должны быть успешно пройдены. Если этого не происходит, то в листе указывается о неисправностях машины и то, что она непригодна для эксплуатации в данный момент.

Владельцу дается список с существующими неисправностями и 3 недели на их устранение. Если по истечению этого срока недочеты не исправлены, то всю процедуру техосмотра придется пройти заново.

Связь ТО и ОСАГО

До 10 января 2012 года прежде, чем пройти процедуру техосмотра, необходимо было сделать страховой полис ОСАГО. По новым правилам все изменилось наоборот. Теперь сначала нужно пройти ТО и затем ОСАГО.

В подобной ситуации у многих возникает вопрос: а будет ли страховщик делать полис ОСАГО, если процедура техосмотра не нужна?

В Федеральном законе (ч. 3, ст. 15 от 25 апреля 2002 года), определен список документов, которые нужно передать страховой компании, чтобы заключить договор о страховании. В этом списке находится и диагностическая карта (обновленное наименование технического талона).

В этом законе есть очень важная оговорка: исключением являются случаи, когда по законодательству ТС не должно проходить технический осмотр. Например, автомобилю не исполнилось 3 года с начала его официальной даты выпуска.

Таким образом, ни одна страховая фирма не имеет право потребовать с автовладельца диагностическую карту, если согласно законодательству транспортное средство не должно подлежать техосмотру.

техосмотр и ОСАГО

Важные нюансы, которые необходимо знать

Прохождение технического осмотра – это процесс, который обладает множеством подводных камней, способных серьезно подпортить ваше настроение и финансовое положение. Любому водителю важно знать все тонкости страхования, чтобы заранее подготовиться ко всему и пройти эту процедуру безболезненно и быстро:

  1. Понятие «новизна автомобиля» – это срок от дня выпуска транспортного средства с завода. Например, машина была куплена человеком в феврале 2021 года, а дата ее выпуска – декабрь 2017. Отсчет ее «новизны» будет вестись именно с декабря 2017, а не с февраля 2018.
  2. Недобросовестные страховые конторы могут требовать с владельца машины диагностическую карту под предлогом того, что в случае ДТП и отсутствия подтверждения исправности машины, страховка не выплачивается. При этой ситуации лучшее решение – найти другую страховую фирму, так как подобное требование противоречит закону.
  3. При выезде за границы России, необходимо учитывать требования, предъявляемые международными конвенциями: для пересечения границы сотрудники таможни требует у водителя диагностическую карту, которая говорит об исправности транспортного средства. Если же таможенники не уверены в исправности машины, то они имеют право провести техосмотр прямо на месте с помощью специального оборудования – это нормальная практика.
  4. Если автомобилю нет 3 лет, это не значит, что не нужно беспокоиться о его техническом состоянии и не проводить осмотр у специалистов. Все зависит от манеры езды автомобилиста, дорожных условий, марки машины. Лучше раз в год приезжать на осмотр машины к мастеру, чтобы быть уверенным в полной технической исправности транспортного средства.

Если у автомобиля есть скрытая неисправность, это может привести к аварии на дороге и нанесению вреда себе и окружающим. Для предотвращения подобных последствий, рекомендуется ездить на формальный (диагностическая карта не выдается) техосмотр минимум 1 раз в год.

Немногие знают, но автодилеры обычно выдают гарантию на проданный автомобиль сроком на 3-5 лет . Одним из условий действия гарантийного талона является осуществление технического смотра (конкретные сроки указываются в гарантийном договоре) в специальных сервисах дилера.

Таким образом, можно решить сразу две проблемы – регулярно проверять свой автомобиль у хороших специалистов и продлить срок действия гарантии на транспортное средство.

В подведении итогов, все, что необходимо запомнить автовладельцу – что до 3 лет с момента выпуска автомобиля ему не надлежит проходить ТО, соответственно, и диагностической карты на руках не будет.

Читайте также  Пошаговая инструкция по оплате Платона через Сбербанк Онлайн

Это не помешает получить страховку ОСАГО, так как без карты это вполне легко делается при условии, что машине не исполнилось 3 года . Все сотрудники, которые потребуют диагностическую карту, нарушают закон, и с ними лучше дальше не сотрудничать.

При возникновении спорных ситуаций лучше всего обратиться к специализированным юристам, которые являются профессионалами в делах по автомобильному страхованию. Они могут помочь по всем интересующим вопросам, оформить документы и проверить страховую компанию на надежность.

Периодичность техосмотра автомобиля для ОСАГО: правила и штрафы

До 2012 года ежегодное прохождение техосмотра было обязательным для всех транспортных средств. Теперь же правила изменились, и периодичность процедуры зависит от возраста автомобиля. Ниже мы рассмотрим, как часто нужно проходить техосмотр в 2020 году.

Особенности прохождения техосмотра в 2020 году в России

По новым нормам некоторые транспортные средства освобождены от ежегодного прохождения техосмотра. Но до 2012 года существовало единое правило, относительно которого все колесные автомобили, зарегистрированные в Госавтоинспекции и допущенные к езде по дорогам общего пользования, должны были проходить процедуру технического осмотра в ГИБДД. Техосмотр гусеничной и колесной спецтехники проводился в подразделениях Гостехнадзора. Техническая исправность транспорта Вооруженных Сил РФ подлежала контролю Военной Автоинспекции.

Начиная с первого января 2012 года правила изменились, и теперь проверка автомобилей осуществляется не государственными службами, а теми юридическими лицами, которые получили соответствующую аккредитацию. Для этого предпринимателям необходимо подавать заявку в Российский Союз Автостраховщиков. Разрешение на проведение техосмотра выдается после прохождения аттестации. Контроль качества работы операторов ТО осуществляется Российским Союзом Автостраховщиков.

Одним из нововведений является диагностическая карта. Она заменяет талон технического осмотра, который выдавался до 2012 года.

оформление документов

Новые авто освобождаются от прохождения ТО. Первый осмотр следует пройти через три года со дня изготовления транспортного средства. Если владелец автомобиля хочет пройти процедуру раньше – закон этого не запрещает.

Периодичность ТО на новых авто

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля для ОСАГО зависит от возраста транспортного средства. Рассмотрим особенности процедуры в соответствии с новыми правилами:

  1. Для машин младше трех лет проведение техосмотра не требуется.
  2. Если возраст авто составляет три года, то осмотр обязателен. Срок действия диагностической карты составит два года. Затем процедура повторяется.
  3. Когда возраст машины достигает 5 лет, вновь проводится технический осмотр. Срок его действия – два года.
  4. Для всех ТС, выпущенных более 7 лет назад, действует правило ежегодного прохождения ТО.

Отдельные условия выделяются для грузовиков. Если общая масса транспортного средства превышает 3,5 тонны, то проходить ТО нужно ежегодно вне зависимости от возраста машины.

Когда требуется диагностическая карта

Необходимость диагностической карты возникает при получении полиса ОСАГО. Для новых автомобилей страховка выдается на основании СТС или паспорта ТС. В этих документах указывается год производства транспортного средства, который и учитывается при оформлении первого полиса.

По прошествии трех лет с момента выпуска авто, для получения ОСАГО потребуется диагностическая карта. Это требование прописано в ФЗ №170. В документе о прохождении ТО указывается следующая информация:

  1. Сведения о процентном составе выхлопа.
  2. Исправность освещения. Тестированию подлежит ближний и дальний свет фар.
  3. Проверяется люфт руля. По закону допускаются лишь незначительные отклонения от нормы.
  4. Тестирование работы стеклоочистителя и стеклоомывателя.
  5. Осмотр стекол на соответствие актуальным показателям светопропускания.
  6. Проверяется наличие противопожарного баллона, аптечки. Также в автомобиле обязательно должен присутствовать знак экстренной остановки.
  7. Тестирование тормозов. Отдельно оценивается степень нагрузки на ось, возникающая в процессе торможения.

техосмотрТехосмотр и ОСАГО

Если гражданин приобретает машину в автосалоне, то за ее исправность отвечает продавец. Считается, что если машина только сошла с конвейера, то серьезных поломок у нее быть не может. Поэтому ОСАГО после покупки нового авто можно оформить без наличия диагностической карты. В дальнейшем же для получения страховки потребуется действующая ДК.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Что требуется для прохождения ТО в 2020 году

В первую очередь, владельцу машины потребуются следующие документы:

  • удостоверение личности (можно предъявить паспорт гражданина РФ или водительские права);
  • доверенность (необходима в том случае, если владелец авто отсутствует при прохождении ТО);
  • СТС (если машина не зарегистрирована, можно предъявить ПТС).

Это все документы, которые требуются при прохождении техосмотра. Оператор не имеет права требовать от владельца авто предоставления дополнительных бумаг.

Основанием для успешного прохождения ТО является техническая исправность машины. Очень важно, чтобы у авто хорошо функционировала тормозная система, осветительные приборы. При повороте рулевого колеса не должно возникать посторонних звуков. Также уделяется внимание тонировке стекол – они должны пропускать достаточное количество света.

Кроме того, дополнительные требования предъявляются к оснащению авто. В багажнике обязательно должны присутствовать такие предметы:

  1. Аптечка. Поскольку срок годности аптечки ограничен, то перед прохождением техосмотра следует не только перепроверить наличие всех компонентов, но и обратиться внимание на дату изготовления каждого из них.
  2. Огнетушитель. Также имеет срок годности в пределах 5 лет. Дата указывается на корпусе. Если огнетушитель просрочен, то использовать его нельзя, и требуется замена.
  3. Знак аварийной остановки.

Чтобы избежать проблем, можно купить универсальный набор автомобилиста, в который входит все необходимое.

Периодичность техосмотра автомобиля для ОСАГО: правила и штрафы

Если техническое состояние ТС не соответствует установленным нормам, то автомобиль может не пройти техосмотр. Чаще всего это возникает из-за наличия трещин на лобовом стекле. Если дефект находится на водительской половине в зоне очистки стеклоочистителя, то перед прохождением ТО стекло лучше заменить.

О нюансах прохождения техосмотра

Не все новые машины освобождаются от прохождения техосмотра. Если авто будет использоваться для транспортировки пассажиров или грузоперевозок, то подтверждение его технической исправности обязательно. Таким образом, купив автобус или микроавтобус для регулярной перевозки людей, владелец должен позаботиться о наличии диагностической карты.

Необходимость ежегодно проходить техосмотр распространяется на следующие транспортные средства:

  • грузовые машины, общая масса которых превышает 3,5 тонны;
  • авто, используемое для обучения вождению;
  • машины, на которых установлены устройства для подачи звуковых и световых сигналов;
  • спецтранспорт.

Некоторые категории ТС проходят технический осмотр раз в 6 месяцев. Речь идет о спецтранспорте, который предназначен для перевозки опасных грузов.

Можно ли ездить без техосмотра в 2020 году

Следует понимать, что новые правила не отменяют необходимость ТО, а лишь уменьшают периодичность прохождения техосмотра для новых автомобилей. Поэтому выезжать на дороги общего пользования без диагностической карты запрещено.

К тому же, оформить страховку на такую машину не удастся. Относительно статьи 12.37 КоАП РФ, отсутствие страхового полиса карается штрафом в размере 800 рублей.

В настоящее время оштрафовать за отсутствие техосмотра могут лишь водителей автобусов, легковых такси и грузовых автомобилей, используемых для транспортировки опасных грузов. Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей. Водитель обычного легкового авто не может быть оштрафован за отсутствие техосмотра. Кроме того, по закону он даже не обязан иметь при себе диагностическую карту. Главное, чтобы машина была застрахована.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: