Угнанные автомобили база данных ГИБДД

Ищем угнанный автомобиль и находим его сами

О том, что делать, чтобы автомобиль не угнали, написано уже много. Способы есть разные и, на мой взгляд, лучший из них – это авторская противоугонка, которая совмещает в себе электронную и механическую блокировки. Но сегодня не об этом. Сегодня о том, как найти машину, если её все-таки угнали.

Если эту статью вы читаете уже после того, как машину у вас угнали, могу вам только посочувствовать и посоветовать написать заявление в полицию после чего посвятить неделю своей жизни на тщательное изучение всех ближайших кварталов, тупиков, стоянок, гаражных кооперативов – мест, где можно оставить машину на время до тех пор пока ее не перестанут усердно искать. В общем же статья для тех, кто не надеется на авось и готовится к тому, что его машину когда-нибудь угонят, уже сейчас.

Итак, прибор, о котором пойдет сегодня речь, называют по-разному: автомаячок, GPS-метка и так далее. Я буду рассказывать на примере Автофон Альфа-Маяк.

В чем суть

Основная его идея в том, чтобы передавать владельцу свои координаты, и помочь тем самым найти угнанный автомобиль. На самом деле вместо машины может быть всё, что угодно: собака, ребенок, дедушка, турист, амурский тигр, чемодан, квадроцикл, велосипед.

Пользоваться им предельно просто. Активируешь сам прибор, прячешь его в машине GPS/ГЛОНАСС-приемником (надписью) вверх, регистрируешься в приложении или на сайте и ничего не делаешь до тех пор, пока автомобиль не угнали (или пока ты его не продал).

Как работает

По умолчанию прибор находится в спящем режиме и раз в сутки отправляет на сервер свои приблизительные координаты по LBS, то есть координаты, вычисленные не по спутникам, а по сотовым вышкам. В мегаполисе точность такого метода составляет около 50 метров, в деревнях погрешность может доходить до полутора километров. А если сотовой связи в этом месте нет, то координаты определить вообще не удастся. Впрочем, для дежурного режима этого достаточно.
В боевом режиме, когда автомобиль угнали, можно включить передачу координат о местоположении машины по спутникам. Можно задать интервал времени, с которым будут приходить координаты, можно включить постоянный онлайн режим. Минус постоянного онлайн режима в том, что батареек надолго не хватит (счет пойдет на дни или часы).

В дежурном режиме заряда хватит на 2-3 года. Но все команды, пришедшие на маячок, будут накапливаться на сервере и осуществляться только раз в сутки, когда прибор будет активироваться, чтобы сообщить свои координаты. Конечно, в настройках можно изменить интервал и время выхода на связь, но чем чаще прибор будет активироваться, тем на меньшее время хватит заряда батареек (трех пальчиковых). В настройках можно также попросить прибор передавать каждый раз не только LBS, но и GPS-координаты (расплачиваться опять-таки придется зарядом).

Для кого-то то, что прибор выходит на связь раз в сутки, а следовательно и принимает новые команды тоже раз в сутки, может показаться минусом (например, для меня, когда я его тестировал). Но в действительности, когда с машиной все в порядке и она стоит там, где вы ее оставили, чаще и не надо. Более того, сделано это по умолчанию отнюдь не только для экономии заряда, а для того, чтобы угонщики не смогли определить то, что в машине есть маячок и заглушить GSM-сигнал. Выходя на связь раз в сутки, прибор активен всего 3 минуты в день и вероятность того, что его обнаружат, стремится к нулю, учитывая то, что глушилки, как правило, выключают после того, как машину поставили в отстойник.

Данные передаются по каналу GPRS, то есть только тогда, когда есть сигнал сотовой связи. Иными словами, главный недостаток этого устройства в том, что если поставить машину в отстойник в такое место, где не ловит связь, он ничем не поможет. В магаполисах такими местами могут быть разве что бетонные подземные гаражи. А вот в глубинке к гаражам добавляются крохотные деревни, овраги на трассах и просто богом забытые места.

Что делать, если машину угнали

Теперь на минутку представим, что вы выходите на улицу, а машины нет. Два варианта. Либо ее эвакуировали, либо угнали. Про эвакуацию можно узнать по телефону ГИБДД, но можно не узнавать и сразу пойти в полицию писать заявление об угоне (информацию об эвакуации они проверят сами). После этого нужно звонить в службу реагирования Автофона, назвать им номер заявления, которые вы только что написали, и ждать. Они сами будут взаимодействовать с полицией, если прибор выходит на связь.

При этом маячок нужно перевести в онлайн режим. Или как минимум в боевой, чтобы он присылал координаты чаще, чем раз сутки. В этот момент вас может раздражать, что для этого нужно ждать момента, когда альфа-маяк пробудится (напоминаю — делает он это по умолчанию раз сутки).
Как только прибор пробудился и перешел в онлайн режим, по карте из мобильного приложения можно его отслеживать. Если представить ситуацию, когда координаты привели вас в гаражный массив, нужно активировать микрофон, позвонив на номер телефона, который привязан к сим-чипу прибора. По умолчанию этот номер вы даже не знаете, потому что он предоплачен на три года вперед, и знать его нет никакого смысла. После того, как вы узнали номер телефона, пополнение счета лежит на ваших плечах, но вы можете позвонить на прибор и, простукивая гаражи, понять, где находится машина, есть ли там кто-то или машина стоит в гордом одиночестве.

Что в итоге

Как показали мои тесты, если прибор работает так, как и должен работать, машину вы найдете очень быстро. В моем случае, прибор прислал точные координаты и из стандартного бетонного гаража, и с многоярусной надземной парковки. Неудачу пришлось потерпеть только на подземном паркинге, где пропадает сигнал и от спутников, и от сотовых вышек.

Выходит, что маячок не поможет только либо в богом забытой глуши, где нет связи, либо если сели батарейки. Но в любом случае можно попытаться найти машину по треку, который будет у вас в личном кабинете, и по последней отмеченной точке на карте.

Как показывает статистика, угонщики в большинстве случаев не заморачиваются с тем, чтобы спрятать машину там, где не ловит связь и не принимают спутники, так как они не знают о нахождении метки в машине, а во всех остальных случаях смысла в этом нет. Чаще всего машина находится в нескольких кварталах от места кражи, в безлюдных переулках, тупиках и на заброшенных территориях.

Подробности

Прибор по размерам сравним со спичечной коробкой. Мест, где его можно спрятать в машине, масса. Есть только два условия: его нужно располагать надписью вверх (туда направлен навигационный модуль) и нельзя размещать под толстым слоем металла, иначе сигнал будет намного слабее.

Зайти в личный кабинет можно с компьютера, планшета или смартфона. Искать автомобиль удобнее всего с последним в руках.

Два скриншота, которые наглядно демонстрируют точность определения координат по спутникам (GPS/ГЛОНАСС) (левый скриншот) и по сотовым вышкам (LBS) (правый скриншот). В первом случае координаты автомобиля и меня со смартфонам в руках совпадают, во втором случае я по-прежнему нахожусь в автомобиле (точка «Я»), но по сигналам сотовых вышек машина якобы находится в полутора километрах от меня (точка «А»).

Судя по изображению в приложении, я стою рядом с автомобилем. На самом деле машина в пяти метрах позади меня. Фактическая точность – 5 метров, обещанная – 15 метров.

Если передатчик не выходит на связь или находится в месте, где нет сигнала сети, на сервере останутся треки автомобиля. По умолчанию точки на карте соединяются прямыми линиями. При этом координаты точек в дежурном режиме определяются по LBS координатам, так что можно определить лишь примерное направление движения автомобиля (правый скриншот – перемещения в городе, средний – между городами и пригородами). Если же перевести прибор в онлайн режим, то можно будет отследить точный маршрут вплоть до улиц и домов по спутниковым координатам (правый скриншот).

Имитация закрытой надземной многоуровневой парковки (передатчик лежит в доме номер 13, в кастрюле с толстыми стенками вдали от окон, за двумя кирпичными стенами, в шкафу, заваленный кучей тряпок). Маячок выдает координаты то по одну сторону от здания, то по другую (крыло здания, кстати, определено верно), но усердно не хочет признавать то, что он находится в здании. И, разумеется, возникают проблемы с определением этажа.

Машина находится в стандартном закрытом гараже из железобетонных плит с железными воротами. Судя по скриншоту и погрешности в 16 метров, автомобиль стоит в одном из шести гаражей рядом с точкой «А». В действительности так и есть. Чтобы точно определить гараж, нужно активировать микрофон, позвонить на передатчик и, простукивая ворота, слушать в телефоне эхо. Если оно отчетливое, значит это нужный гараж, можно вызывать полицию и вскрывать.

На что обратить внимание при покупке

Я тестировал и рассказывал о приборе Автофон Альфа-Маяк. Этот прибор полностью отечественная разработка, которая собирается в России. Принцип работы других маяков (если это не китайская подделка) похожий, но есть нюансы.

1. Сим-карта может быть не встроенная, тогда вам придется самому выбирать оператора, тариф и следить за балансом.
2. Прибор может подключаться к бортовой сети автомобиля, и если у него нет своего более или менее емкого источника питания, при отключении аккумулятора у машины (а угонщики нередко так делают), прибор будет бесполезен.
3. Есть модели маячков без микрофона. В этом случае, если координаты приведут вас в гаражный комплекс или парковку с индивидуальными боксами, найти машину будет очень сложно (вскрывать все гаражи вам никто не позволит).
4. Есть модели, где вместо батареек встроен аккумулятор и его нужно периодически заряжать.
5. Не путайте GPS-маячки с LBS-метками. Последние могут отправить вам только примерные координаты по сотовым вышкам. Стоят они дешевле, в дежурном режиме почти ничем не отличаются от GPS-маячков, но в боевом режиме будут почти бесполезны (представьте каково это искать машину на площади в 10-15 квадратных километров).
6. Автофоном, который испытывал я, можно управлять через приложение, что интуитивно понятно. Некоторые производители дают возможность посылать команды на прибор только через смс, что не так удобно.
7. Как я написал выше, у прибора которой тестировал я (не буду в очередной раз называть его, чтобы не было похожу на рекламу), есть бесплатный сервис, который берет на себя взаимодействие с полицией. У многих других производителей его нет.
8. Если вы часто ездите заграницу, уточните при покупке, работает ли прибор вне России. Часто – нет.

Читайте также  Транспортный налог относится к каким налогам

Альтернатива

По сути GPS-маячок – это дешевая альтернатива дорогим спутниковым сигнализациям типа Цезарь-Сателлит, которые кроме того, что дорого стоят (от 25 000 рублей) ещё и требуют абонентской платы (около 1000 рублей в месяц). Более того, спутниковые навигации чаще всего устанавливают на дорогие внедорожники и премиум-седаны, а угонщики, зная это, глушат их. Маячки же большую часть времени никак себя не выдают. К тому же, если в машине спрятать два-три маячка, вероятность вернуть машину увеличивается не в два-три раза, а в десятки раз.

Александр Долгих, Ульяновск

Со скидкой 10% Автофон Альфа-Маяк можно купить по промокоду GEEKT-AF.

Компания «Даджет» заинтересована в публикации независимых объективных обзоров даджетов в разного рода СМИ и с радостью предоставит даджеты блогерам и авторам, желающим протестировать их и написать обзор.
Устройство после написания обзора остается у автора. Компания не пытается указывать автору, что именно писать о нашем товаре, но просит показать статью до публикации. В этом случае есть возможность уточнить информацию и предотвратить ошибки. Учитывать ли комментарии компании или нет, всегда остается на усмотрение автора.
Подробнее…

Обращение в ГИБДД: угон авто, наказание, а также возможность снять с учета

наказание за угон авто

Воровство автомобилей – довольно частое преступление. Если не удалось уберечься от этого, нужно быстро и четко действовать в поисках помощи. А пока машина не найдена, лучше снять ее с учета в ГИБДД.

Что делать, если угнали авто

Заявлять об угоне нужно как можно раньше. Необходимо сначала позвонить по номеру 02, чтобы разговор был зафиксирован. Тогда больше шансов, что потом быстро примут
действия водителя при угоне авто
заявление об угоне. Его подают в отделение полиции района, где совершено преступление.

Обязательно прилагают к заявлению документы на машину, если они есть, и о праве собственности, а также запасные ключи.

Нужно проследить, чтобы его не только приняли, но и зарегистрировали. Сотрудники службы стремятся избежать официального открытия дела, так как найти угнанное профессиональными преступниками авто трудно.

После регистрации заявления подавшему его выдают талон, подтверждающий принятие документа, постановление о возбуждении уголовного дела, справку об угоне и акт о принятии ключей.

Шанс вернуть машину выше, если:

  • ее исчезновение обнаружено сразу;
  • владелец автомобиля имеет связи в ОВД;
  • делом займется сотрудник, который знает местных «специалистов» по угонам;
  • хозяин машины разместит подробную информацию о происшествии и своем ТС на форумах автомобилистов, в соцсетях и т.д.

Сколько длится розыск

По закону автомобиль находится в электронной базе угнанных до тех пор, пока его не найдут. Столько же должен идти и розыск. В реальности же ее ищут только первое время, так как дальше этот процесс кажется сотрудникам полиции бессмысленным, и они перестают активничать.

Если виновный в угоне не установлен за время предварительного следствия, дело приостанавливают. Обычно это происходит через 2 — 3 месяца. Активный поиск авто столько и идет. Дальше владельцу выдают документ о приостановлении производства. Но из базы разыскиваемых авто не удаляют.

что делать, если угнали авто

Значение имеет и срок исковой давности. По угону он составляет:

  • 2 года, если иных преступлений во время него не совершено;
  • 6 лет, когда вместе с машиной украдено иное значительное имущество;
  • 10 лет, если угон сопровождался насилием в отношении человека, не опасным для жизни;
  • 10 лет, когда вместе с воровством машины совершена кража в крупном или особо крупном размере;
  • 15 лет, если действия угонщиков угрожали жизни владельца или других людей.

Найденный и возвращенный собственнику автомобиль тоже не удастся снять с розыска мгновенно. В течение 10 дней после его обнаружения следователь, ведущий дело, должен передать информацию об этом в информационный центр МВД региона. Затем авто удаляют из списка угнанных, передают сведения в МРЭО. Регистрационный отдел тоже должен выполнить определенные действия для восстановления статуса машины. Все это может занять от 1 месяца до нескольких.

Срок за преступление

Случается, что машину угоняют ради того, чтобы покататься и бросить где придется. За это виновного осудят по части 1 статьи 166 УК РФ:

Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон) наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Если преступник был не один, водителю нанесли неопасные для жизни травмы либо угрожали, виновники (или несколько) получит до 200000 р. штрафа или до 5 лет принудительных работ. Другой вариант наказания в тех же случаях – до 7 лет тюрьмы.

Если угон с целью «покататься и вернуть» совершен группой, или в результате преступления причинен крупный ущерб, виновные получат до 10 лет лишения свободы. А те, кто сделал то же с применением опасного для жизни других насилия или угрозой убийства, могут сесть в тюрьму на период до 12 лет.

Иная статья закона применяется, когда машину угнали с целью наживы. Это 158 УК РФ:

Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Столько получит угонщик старой дешевой машины. Если это было групповое преступление, установлено, что нанесен значительный ущерб, виновных ждет штраф 200 тыс. р. или исправработы до 2 лет. Как альтернатива – лишение свободы до 5 лет.

«УгонамНет»: как работает уникальный петербургский сервис по поиску краденых автомобилей Статьи редакции

В апреле корреспондент петербургской версии газеты «Коммерсантъ» и основатель проекта 3GSpeed Борис Горлин совместно с ГУ МВД запустил портал «УгонамНет», с помощью которого автовладельцы помогают друг другу находить угнанные машины.

Спустя полгода функционирования TJ решил выяснить, каких успехов удалось добиться уникальной для России инициативе Горлина.

Борис Горлин. Фото с личной страницы на Фейсбуке

Сам поиск машин на «УгонамНет» осуществляется вручную. Чаще всего сразу после угона краденный автомобиль на какое-то время перегоняют на небольшое расстояние и оставляют в тихом дворе или на обочине трассы. Обнаружив подозрительную машину в таком месте, пользователь сети может зайти на «УгонамНет» и проверить, не числится ли она в угоне, а также сообщить её координаты.

За полгода работы в сервисе было зафиксировано более 4,7 тысяч случаев автомобильных краж. В среднем за неделю в Петербурге и Ленинградской области угоняют порядка 130 машин.

С помощью собранной авторами статистики можно узнать, что самыми привлекательными моделями для преступников являются Ford Focus, Renault Logan и Kia Rio, а за своим автомобилем внимательнее всего нужно следить на трёх проспектах — Ленинском, Энгельса и Просвещения. При этом в базе сайта можно найти примеры угонов автомобилей «КамАЗ» или даже строительных бульдозеров.

«УгонамНет» базируется на трёх «китах» — энтузиазме Горлина (он поддерживает проект и платит зарплату сотрудникам на свои собственные средства, не получая от него никакой финансовой отдачи), водительском чувстве сопричастности и поддержке местного МВД, оперативно предоставляющего проекту информацию о недавних кражах.

Есть на сайте и закрытый клуб «файндеров», для которых поиск угнанных машин превратился в хобби. В середине августа одному из таких волонтёров удалось найти сразу два автомобиля за два дня. Впрочем, и угонщики на днях поставили свой рекорд: 20 августа во Фрунзенском районе было украдено сразу четыре машины.

Спустя полгода после запуска проекта TJ связался с его основателем Борисом Горлиным и поговорил с ним о том, как развивается «УгонамНет».

Расскажи, почему пока невозможно запустить такой сервис по всей России. Как удалось достигнуть этого в Санкт-Петербурге?

База данных МВД, в которой хранится информация в том числе и об угнанных автомобилях, отключена от всех внешних сетей. Просто подключиться к ней, сделать выборку и выложить на сайт пока не представляется возможным.

Технически это можно сделать, но боюсь, никто не захочет взять на себя ответственность и пустить кого-то извне в ведомственное хранилище информации. Поэтому сейчас наша база заполняется вручную. Это достаточно трудоёмкий процесс, но мы пока справляемся. Соответственно, чтобы запустить аналогичный сервис по другим регионам, требуется добрая воля руководства региональных главков и рабочие руки для заполнения базы.

В Петербурге работают очень продвинутые руководители ГУ МВД. Скажу честно, я не ожидал, что в полиции могут быть столь образованные, умные и современные управленцы. Идея была принята начальником ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Сергеем Павловичем Умновым мгновенно. Мне даже не пришлось делать никаких презентаций и заниматься прочей чепухой, мы поняли друг друга с полуслова. К тому же раскрываемость угонов в Петербурге очень низкая и составляет 3-4%. Возможно, поэтому любая активность в этом направлении поддерживается.

Читайте также  Предварительный договор купли продажи транспортного средства

Сколько у тебя уходит времени и средств на поддержание проекта?

Времени уходит очень много. Это работа с людьми, нужно отвечать каждый день на огромное количество писем, на комментарии, иногда звонить и просить дополнительную информацию. Помимо этого проект развивается каждый день, появляются какие-то новые функции у сайта, новые возможности. Конца и края у этой работы нет, мозг постоянно занят тем, что ещё можно улучшить, что ещё можно изменить. А ещё много времени уходит на ответы для журналистов (смеётся).

Что касается финансовой стороны, то над проектом трудятся два разработчика: один занят вебом, второй волшебным приложением, которое мы скоро выпустим. Помимо этого оплачивается работа сотрудника, который следит за корректностью базы данных, и журналиста, пишущего ежедневные отчёты по угонам за предыдущий день. У меня пока есть возможность платить за это, хотя до кризиса, конечно, было гораздо проще.

Если ты проект создавал на свои средства, каково в нём участие МВД? Как они получают данные для проверки?

Без МВД этот проект не мог бы состояться в принципе. Речь идёт о мостике, об интерфейсе общения между полицией и гражданами, который я создал. Граждане могут в том числе и анонимно присылать сообщения о подозрительных автомобилях.

Они автоматически приходят в полицию специальным людям, которые уже решают что с этой информацией делать. При этом заявки пользователей недоступны никому кроме полиции. «Левые» ребята, зайдя на сайт, не смогут узнать, что угнанная машина «запалилась».

Я думал, что никто не будет присылать нам сообщения. Это ведь как в Чёрную дыру — ты что-то отправляешь и всё, никакой обратной связи. Твой пост не появляется на сайте, ты не можешь его посмотреть.

Однако небезразличных граждан среди нас оказалось гораздо больше, чем можно было бы предположить. К тому же мы всё-таки сумели организовать обратную связь: теперь полиция отвечает на каждое сообщение пользователей, и мы в ежедневном режиме публикуем отчёты.

Как это работает, хорошо иллюстрирует история последней найденной машины. Пользователь в шесть утра оставил сообщение об обнаружении автомобиля, находящегося в угоне. Разумеется, обычно все, кто трудится над проектом, в это время ещё спят. Но не спят полицейские из дежурной части. В девять утра сотрудники полиции уже звонили владельцу автомобиля с хорошими новостями. Они получили сообщение, мгновенно отреагировали на него и получился результат.

Какова твоя мотивация? Что побудило запустить сайт? У тебя у самого угоняли машину?

Приятель как-то рассказал, как у него украли машину, а потом вымогали деньги. И он заплатил. Много. Процентов сорок от рыночной стоимости. При этом машину угнали на следующий день после того, как закончилось КАСКО. Не думаю, что это случайность. После этого я стал думать, что тут можно сделать, начал искать ресурсы и людей. Вот и срослось как-то всё само собой.

Что касается мотивации, то я, наверное, очень тщеславный человек. Добрая слава для меня всегда была круче денег. Такого ещё никто не делал в России, мы первые, и это реально заводит. Можно сказать, вписали свои имена в историю. Ну и потом, очень приятно когда тебе обыкновенные люди говорят спасибо. Карма улучшается.

Я уверен, что если делаешь полезный для людей проект, то прибыль появится сама собой. Куча чуваков из всяких крутых фондов сидит и размышляет о монетизации днём и ночью и придумывает всякую ерунду.

Вот есть один тут фонд государственный: вы посмотрите на их проекты, это же смех один. Тупой и еще тупее. Думать надо о том, что полезного можно людям сделать, тогда и проект появится, и вопрос монетизации отпадёт сам собой. Кстати, уже через пару недель после запуска проекта и целого ряда встреч с различными компаниями, занятыми в этом сегменте, я понял, как здесь можно заработать.

Чего удалось достигнуть на текущий момент?

Изначально я думал, что если за год мы вернём владельцу хоть одну «тачку», это уже будет круто. Но всего за несколько месяцев мы помогли найти больше десяти автомобилей. Поскольку раскрываемость в этой области достаточно низкая, мы заметно повлияли на статистику региона в целом.

И это только те машины, о которых мы знаем точно. Ведь информация на нашем портале доступна всем, и очень часто люди, обнаружившие угнанный автомобиль, не обращаются в полицию, а ищут владельца в социальных сетях. Это уже целая индустрия.

При этом надо понимать, что проект только начал свой путь: все эти несколько месяцев мы выстраивали схему взаимодействия и алгоритмы поиска. Сейчас на портале заработал закрытый раздел файндеров — наиболее активных поисковиков. Мы там общаемся и делимся опытом. Плюс, у них есть дополнительный набор функций. Записалось очень много людей. Думаю, результат будет.

У тебя уже набралось за эти полгода интересных историй про угоны?

Да. Вот, например, человек увидел, что посреди чистого поля стоит «мерин» и «жуёт травку». Ни номеров, ни признаков владельца поблизости, ничего. Человек послал нам сообщение, но не указал где именно стоит автомобиль.

Обыкновенно так бывает, когда есть желание получить вознаграждение от владельца. Я имею ввиду не бандитскую схему, а обыкновенное человеческое «спасибо» и, может быть, немного денег. Это нормально.

Мы стали искать владельца: только ему наш «поисковик» был готов сообщить координаты. Но пока он фотографировал машину, на горизонте появилась группа южан, которые быстро поняли, что к чему. На следующий день владелец нашёлся, а автомобиль уже перегнали в другое место. Это типичная история, кстати.

Найденная машина, которую не удалось вернуть владельцу. Фото файндера «УгонамНет»

Или вот с Discovery получилась очень смешная история. Пользователь нашёл джип где-то в глухом лесу, весь разбитый и с открытыми дверьми. Очень подозрительно. Полиция поехала проверять. Мы были уверены, что там где-то точно труп лежит поблизости: в багажнике или в кустах.

Подъезжает наряд и видит такую картину: какой-то мужик как ни в чём не бывало копается в машине. Вооружённые полицейские среагировали быстро. Однако бедный мужик оказался владельцем.

Не знаю, как он смог объяснить в процессе задержания, что он не злоумышленник, а владелец. Из дальнейшего общения выяснилось, что накануне он здорово «принял на грудь» и, как это обычно бывает у нас в России, начал дурить. На утро пришёл в себя и пошёл к машине подсчитывать убытки. А тут уже и наряд с мигалками подъехал.

Подозрительный Discovery, который никто на самом деле не угонял. Фото файндера «УгонамНет»

«УгонамНет» — далеко не единственный известный проект Горлина (всего их порядка шести: некоторые приносят деньги, а некоторыми он занимается для себя). Например, параллельно со своей многолетней работой в «Коммерсанте» предприниматель запустил сайты 3GSpeed и 4GSpeed, с помощью которых жители Москвы и Санкт-Петербурга могут узнать, какую реальную скорость интернета в разных районах «выдают» крупнейшие операторы мобильной связи.

Розыск угнанных автомобилей

Не затягивайте с поиском. Чем раньше обратитесь к профессионалам, тем выше шанс розыска.

  • Если у вас исчез автомобиль, и вы в растерянности
  • Если вы уверены, что в полицию обращаться практически бесполезно
  • Если вы опасаетесь, что не знаете правовых аспектов и не сможете контролировать процесс поиска
  • Если вы не хотите «просить знакомых» поспрашивать своих «знакомых»
  • Если вы хотите успокоиться и просто быть уверенным, что ваша машина найдется

Если услуга стоит подозрительно дешево, то такое агентство скорее всего представляет собой микро-штат из одного-двух сотрудников, что исключает возможность оперативного реагирования. Кроме того, многие из таких сотрудников будут в принципе не в состоянии разыскать и вернуть ваш автомобиль.

  1. За 2016 год мы отыскали 80% пропавших автомобилей наших клиентов, и такой розыск для нас – рядовая задача
  2. Оперативно выедем на место происшествия и проанализируем ситуацию. Снимем данные с уличных камер.
  3. Проконтролируем процесс поиска со стороны сотрудников полиции.
  4. Поднимем источники в различных сферах, из которых может всплыть местонахождение вашего автомобиля.
  5. Гарантируем результат и берем оплату по факту.

В итоге: мы найдем ваш автомобиль – быстро и законно.

Сотрудники детективного агентства «оперативно – сыскное бюро» соберут информацию из открытых источников, а также иных источников в отношении угнанного транспортного средства; анализируют всю собранную информацию; детективы агентства проводят собственное расследование; устанавливают фактическое местонахождение угнанного автомобиля; передают в правоохранительные органы полученную информацию о местонахождении автомобиля; представляют интересы заказчика (собственника авто) в государственных органах, по вопросам, связанным с возвратом угнанного автомобиля.

Сколько по времени занимает розыск угнанного авто?

Процесс сбора информации, ее обработки, установления фактического местонахождения угнанного авто и установление его нового собственника в среднем занимает около 1 месяца.

После получения всей указанной выше информации происходит передача ее в правоохранительные органы, после чего сотрудники правоохранительных органов, проводят все следственные и оперативно — розыскные мероприятия, направленные на возврат угнанного авто. Это, как правило, также занимает порядка 1 месяца.

Возможно ли найти автомобиль который угнали более 5 лет назад?

Нашими детективами, только за прошлый год было найдено порядка 15 автомобилей, похищенных в период времени с 2000 по 2010 год. Розыск авто, после угона которого прошел большой период времени, могут осуществлять далеко не все. В нашем случае это возможно благодаря использованию особого метода работы.

В чем заключается Ваш особый метод?

Используемый нами метод носит название «Конфликт 3 баз».

Читайте также  Как начисляется транспортный налог за неполный месяц

Основная идея этого метода заключается в том, чтобы выявить незаконно поставленную на учет машину (с перебитыми VIN и номером двигателя), которая максимально соответствует параметрам Вашего угнанного автомобиля. Это возможно при тщательном анализе 3 баз: база угнанных автомобилей; база поставленных на учет в ГИБДД автомобилей; база выпущенных автомобилей с завода-производителя.

В сложившейся экономической ситуации в стране, угон автомобилей стал обыденным явлением не только в мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Пермь, Новосибирск), но и мелких городах. По практике угону в основном подвергаются, самые продаваемые в том или ином регионе марки авто, так как являются более востребованы и в последующем, их можно быстро и легко реализовать.

Возглавили список угоняемых авто в 2016 году отечественные автомобили марки LADA, остальные места в пятерке заняли бюджетные автомобили из Кореи и Японии: TOYOTA, HYUNDAI, KIA и NISSAN.

В среднем на угон указанных автомобилей, специалисту угонщику требуются считанные минуты, так как их штатные сигнализации легко взламываются, а дополнительное оборудование обладает низкой степенью защиты.

5 самых угоняемых автомобилей премиум класса выглядит следующим образом: LAND ROVER DISCOVERY, BMW X5, LEXUS LX, BMW SERIES 5, MERSEDES E-CLASS. Бюджетный же список возглавили корейцы HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO.

Кража автомобиля это крайне неприятная ситуация для его владельца. К сожалению, большая часть угнанных автомобилей, не возвращается собственнику. Согласно статистике органов МВД РФ, только 2-3 % угнанных автомобилей в результате проверочных действий возвращается владельцу. Однако, если у вас угнали машину, это не безнадежная ситуация.

Кто-то из пострадавших в поисках помощи прибегает к использованию «сарафанного радио» (размещение информации о краже в социальных сетях и т.д.), кто-то обращается к знакомым в преступной сфере, а кто-то прибегает к услугам детективных агентств или просто частных детективов. Как правило, частные детективы это бывшие сотрудники государственных органов с большим количеством знакомых («связей») в правоохранительных органах. При обращении к таким детективам результат будет не больше чем от сотрудников полиции и это, скорее всего, будут деньги, выброшенные на ветер.

За 2016 год детективным агентством найдено 84,7% угнанных автомобилей клиентов. «Розыск авто» для нас рядовая задача. При необходимости сотрудники детективного агентства оперативно прибудут на место происшествия и проанализируют ситуацию, снимут данные с уличных камер, поднимут источники в различных сферах, а также детективы агентства используют методы, которые остались без внимания у сотрудников правоохранительных органов. Если Вы стали жертвой воров и у Вас угнали автомобиль, мы приложим все необходимые силы, знания и специальную технику, чтобы вернуть вашего любимца.

Детективы, работающие по направлению «возврат угнанных автомобилей» имеют за своими плечами опыты работ более 20 лет.

За период деятельности детективного агентства были найдены автомобили, угнанные еще в далеких 2000-х, поэтому не теряйте надежды отыскать свой автомобиль даже тогда, когда прошло уже много времени и поиски правоохранительных органов не увенчались успехом.

Как мы находим такие старые автомобили? Легко!

Розыск авто является одним из приоритетных направлений деятельности детективного агентства, и как было упомянуто раньше, мы используем методы, которые остались без внимания у сотрудников правоохранительных органов. Если на автомобиле после угона изменены номера VIN и двигателя, и он еще используется – мы найдем его. Наши детективы при розыске авто одни из немногих, кто использует метод «конфликт 3 баз».

Online812

В Петербурге работают два сайта по поиску угнанных автомобилей: какой из них полезнее

09/07/2015

В Петербурге работают два сайта по поиску угнанных автомобилей: какой из них полезнее

В Петербурге начал работать еще один сайт по поиску угнанных автомобилей – ugonamnet.ru. Незадолго до этого запустился другой сайт с похожими задачами – спуа.рф. «Город 812» сравнивал их, пытаясь понять, какой полезнее.

С айт спуа.рф завело сообщество по поиску угнанных автомобилей (СПУА) – оно объединяет энтузиастов, которые присматриваются на улицах к подозрительным машинам и пробивают их на угон. Каждый автолюбитель, у которого только что угнали авто, может написать сообщение на сайт в надежде, что машина сейчас отстаивается где-то в тихом дворе и может попасться на глаза активисту из СПУА. А если активист встретит на улице бесхозную машину (может, угнанную, может, брошенную) – он выкладывает ее фото на сайт, чтобы владельцу было проще найти.

Недостаток спуа.рф только один: оперативную информацию о свежих угонах он не получал, так как с дежурной частью ГУВД или с «угонным» отделом угрозыска не имел никаких контактов. Ликвидировать эту прореху взялся журналист Борис Горлин, который и создал сайт ugonamnet.ru. Сейчас оба сайта успешно работают, конкурировать не собираются, поскольку не являются коммерческими площадками, а наоборот, как уверяют оба разработчика, видят друг в друге партнеров. Одну машину – «Субару» – они нашли совместно. У сайта спуа.рф была информация о брошенной во дворах машине, а на сайт ugonamnet обратились ее хозяева. Так они и встретились.

«Город 812» изучил оба сайта и сравнил их.

Эффективность
СПУА работает по всей стране, преимущественно – в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани. Ugonamnet только в Петербурге. Поэтому СПУА отыскала 17 автомобилей, а ugonamnet – только восемь. Сейчас на сайте СПУА 1200 сообщений о подозрительных автомобилях и 4000 – об угнанных авто. На ugonamnet – соответственно 700 и 3400.

Связи
СПУА рассчитывает только на энтузиастов (преимущественно – молодых людей 20–30 лет, зачастую тех, кто сам был жертвой угонщика). Эти люди называются файндерами.

Ugonamnet работает с полицией, причем совершенно официально, благодаря договоренности с начальником главка Сергеем Умновым. Это означает, что полицейский, который был обязан сообщить на сайт информацию о новом угоне в течение нескольких часов, но не сделавший этого, рискует получить выговор. Результаты работы ресурса публикуются на сайте ГУ МВД.

В общем, первый сайт привечает глазастых добровольцев, называемых файндерами (для файндеров собираются организовывать личные встречи и вечеринки). А второй отвечает за то, чтобы у них всегда была оперативная информация.

Технологии
Зам. руководителя петербургского отделения СПУА Алексей Калинин заявил, что у них уже готово приложение для смартфонов на андроиде и разрабатывается – для IOS. Скачав программу, каждый может, завидев на улице подозрительную машину, ввести ее госномер в специальное окно – и тут же получить информацию, числится ли машина в розыске. Есть в программе окно и для VIN, если госномер снят или есть подозрение, что его заменили. Приложение скоро можно будет скачать на сайте СПУА. Разработчики обещают через год его усовершенствовать: чтобы активист мог не вводить госномер, а просто направить на него видеокамеру, смартфон сам считает номер и зашлет его в базу.

Ugonovnet ведет статистику: самые угоняемые марки (лидируют «Форд Фокус», «Рено Логан» и «КИА Рио»), самые опасные места (проспекты Ленинский, Энгельса и Гражданский) и самые опасные дни (в середине месяца машины воруют чаще, чем в начале и конце).

Две базы перекрывают друг друга не более чем на 10 процентов. «Это естественно, – говорит Калинин. – В нашу базу ежесуточно добавляется информация о 2–3 угнанных машинах, а всего их по городу угоняют порядка 30».

Удобство
На сайте ugonamnet ежечасно обновляется «горячая тройка» – машины, которые угнали в городе последними. Три машины – три отметки на карте. Можно также открыть информацию о машинах, угнанных накануне. А в разделе «Ищем» публикуются частные объявления от несчастных жертв – их всего штук 40, причем не в хронологическом порядке, а вперемешку. Доступа ко всей базе угнанных машин нет.

В отличие от сайта СПУА, где есть список машин, о которых сообщили энтузиасты, т.е. предположительно брошенных, но не «подснежников». С точки зрения владельца угнанного автомобиля, который хочет выяснить, не нашли ли в городе чего-то похожего на его авто, сайт СПУА удобнее. Допустим, человек ищет красный «Мерседес» – и находит его в этой базе. Адрес в ней не указывается – но можно позвонить, и если выяснится, что это тот самый угнанный автомобиль, приехать на место в сопровождении полицейского или файндера. Вознаграждение поисковику – дело добровольное и остается за кадром. Вообще, адекватной считается сумма в 3–5 процентов от рыночной стоимости.

Борис Горлин заявил, что считает такую практику – когда база найденных машин находится в открытом доступе – немного порочной. «Потому что сайт будет смотреть не только жертва или, скажем, оперативник, но и злоумышленник тоже. Он увидит, что машину срисовали, и сразу предпримет меры. Если сообщение появилось только что – рискнет и перегонит. Если уже давно и если есть риск, что у машины его будет поджидать засада, – затаится. Нет, у нас информация поступает в отдел полиции, а уже оттуда информируется владелец».

Коммерция
И Алексей Калинин, и Борис Горлин уверяют, что их сайты – некоммерческие и имеют только одну цель: помочь людям. Но деньги – хотя бы на поддержание сайта – нужны даже некоммерческим проектам. Пока что выживание идет за счет спонсоров: продавцов систем сигнализации или страховщиков. Впрочем, представители СПУА заявили, что готовы оказывать также и коммерческую помощь.

«Мы планируем, – говорит Калинин, – делать массовую рассылку: SMS и электронные письма. Конечно, не всем, а тем, кто сообщит нам номер телефона, но таковых в Петербурге уже не меньше тысячи. Если жертва угонщика хочет, чтобы информацию о его машине включили в рассылку, он может заплатить 500–600 рублей. Из этих денег мы составим капитал на дальнейшее развитие ».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: