Установка ксенона в задний ход Hyundai Genesis

Устанавливаем ксеноновые лампы в задние фары

В последнее время многие водители устанавливают ксеноновые лампы не только вместо обыкновенных галогенных лампочек головной оптики, но и в задний ход. После таких преобразований, как отмечают автолюбители, ездить задним ходом становится намного легче, как-никак ксенон светит ярче, чем штатные 21-ватные лампочки. Однако, для того, чтобы в последствии не возникало таких проблем, как мигание заднего ксенона или плавление корпуса и стекла задних фонарей, нужно правильно подобрать комплект ксенона для заднего хода.

Ксенон в задний ход2

Сначала давайте разберемся, зачем в задний ход устанавливают ксенон.

  1. Во-первых, у любого водителя возникают такие ситуации, когда после рабочего дня поздно ночью заезжаешь в свой двор, и припарковаться, естественно, сложно. А если еще соседи везде понаставляли свои машины, то это может быть очень сложным испытанием – приходится всматриваться в зеркало заднего вида, или высовываться из окна, чтобы рассмотреть куда едешь, а стандартные лампочки совсем не дают никакого света. Включив ксенон, вы все будете видеть так же хорошо, как и днем.
  2. Во-вторых, в кромешной тьме под снегопадом, дождем или в тумане, включенный задний ксенон подскажет водителям, что перед ними кто-то едет. Хотя обычно задний ксенон используют исключительно для езды задним ходом.

Что нужно знать об установке ксенона в задний ход?

Те лампы, которые идут для головного освещения, для заднего ксенона не подойдут.

Если не хотите почувствовать запах плавленного пластика, то ни в коем случае не устанавливайте назад 35-ваттные лампы. Подбирайте ту же мощность, которая у вас стояла раньше.

Наборы для заднего ксенона продаются сейчас везде и стоят в среднем 2-5 тысяч рублей.

В комплект такого набора входят:

  • одна или две газоразрядные лампы;
  • 2 блока розжига;
  • соединительные провода;
  • крепления и хомутики.

В любом наборе обязательно должен быть гарантийный талон и схема установки. Вот по этой схеме и нужно действовать.

Ксенон в задний ход3

Сначала нужно избавиться от старых галогенных ламп, при этом вероятно придется полностью извлечь задний фонарь. Если лампочки подобраны правильно – подходят по цоколю, то их просто устанавливаем на место старых, можно посадить на герметик для прочности. Провода от ламп соединяем с проводками от блока розжига – они помечены красным и черным цветом, а сам блок размещаем в любом удобном месте, где он не будет виден. Некоторые водители вместо того, чтобы сверлить в кузове отверстия под крепления, просто приклеивают блок на полностью обезжиренную поверхность.

Проблема может возникнуть с тем, как протянуть провода от багажника до моторного отсека.

Данный вопрос решается очень легко – из штатной проводки автомобиля выделяем один минусовый и плюсовый провода и соединяем их через предохранитель с проводами из блока розжига. Изолируем все очень тщательно и прячем под обивку.

Правда, если штатная электрика не сможет справиться с ксеноном – он будет просто моргать. Тогда придется тянуть провода от аккумулятора. Сделать это можно через обыкновенное четырехконтактное реле. Его нужно закрепить где-то на корпусе в подкапотном пространстве и, соблюдая полярность, установить провода от блока розжига, не помешает также предохранитель.

Ксенон в задний ход1

Как говорят специалисты, человек, который отличает плюс от минуса и красное от черного, сможет без проблем установить ксенон в задний ход. В крайнем случае можно обратиться на сервис. Гарантировано комфорт от езды в темное время суток значительно увеличится.

На видео видно как выглядит ксенон в задних фонарях в ночное время суток.

Ксенон в фонари заднего хода: все что нужно знать

Ксенон, как самое качественное, яркое и стильное освещение для транспортных средств уже давно эксплуатируется на многих автомобилях. Некоторых водителей интересует вопрос о законности установки ксенона для фонарей заднего хода, о чем мы с вами и поговорим в данной статье. Мы развеем самые «ТОПовые» мифы данного освещения и расскажем вам о том, можно ли ставить ксенон для задних фонарей в автомобилях.

Популярность ксенона в авто

Популярность ксенона в автомобилях

С появлением такого почти идеального по качеству и яркого типа света для транспортных средств его установка стала даже модной. На сегодняшнее время, практически каждый водитель оборудует автомобили таким типом освещения, что является верным решением.

Благодаря ксенону обеспечивается лучшая освещенность дорожного полотна, а, следовательно, и повышается видимость, безопасность для водителей. Ксенон ярко освещает не только дорогу перед автомобилем, но и обочину, а также при его использовании в дневное время машина становится намного ярче и выразительней для окружающих.

Недавно модно стало и использовать ксенон для оснащения фонарей, предназначенных обеспечивать яркий задних ход водителю. Для этого используются самые стандартные, маломощные ксеноновые лампочки.

Мифы и законность установки ксенона для фонарей заднего хода

Существует множество мифов, которые придумывают водители, касательно монтажа ксенона в задние фары. Мы расскажем вам о трех самых интересных и ярких и попробуем их развеять. На их основе расскажем и про законность и практичность монтажа ксенонового оборудования для фонарей заднего хода.

Ксеноновые лампы сильно нагреваются

Миф 1: ксеноновые лампы сильно нагреваются, что может расплавить пластиковые фары или же проводку.

Во-первых, для того, чтобы поставить ксенон для заднего хода автомобиля существуют специальные комплекты, например производством Sho-me. Они отличаются небольшими размерами, что лампы, что блоки, а также обладают меньшей мощностью в 35 Вт, по сравнению со стандартными галогеновыми лампами.

Во-вторых, фонари заднего хода используются не постоянно, а только в течении от 5 секунд до 3-х минут. За это время, даже галогеновая лампа не сможет нагреться настолько, чтобы расплавить пластиковые фары или же повредить проводку.

В-третьих, ксеноновые источники света отличаются тем, что их температура нагрева снижена до минимальной отметки по сравнению с тем же галогеном. При работе, ксеноновые лампы выдают только свет, а не тепло, в ту же очередь в галогене больше 60% уходит на выдачу тепла, а не света.

Ксенон для заднего хода

Миф 2: установка ксенона для заднего хода – противопоказана

Если устанавливаются специальные ксеноновые комплекты, назначение которых – это использование в фонарях для заднего хода автомобилей, то противозаконного здесь ничего нет. Стоит отметить, что для такого автомобильного освещения лампы ставятся с той же мощностью, если не менее, что и прежние, а цветовой спектр тоже практически идентичен.

Фонари светят белым светом и используются в случаях парковки, для освещения препятствий позади автомобиля, что не ослепляет водителей сзади вас. То есть, белоснежное свечение фар заднего хода никоем образом не перечит правилам безопасности на дороге.

Ксеноновые лампы - это недорого

Миф 3: ксенон очень дорого и не практично

На сегодняшнее время ксенон уже не является чем-то из области фантастики. Изначально такое освещение стоило очень дорого, а поэтому его могли себе позволить исключительно состоятельные люди. Сейчас же, выпускаются комплекты, которые могут приобрести себе люди из разных слоев населения.

В плане практичности здесь тоже есть свои нюансы. Ксенон очень практичен, поскольку он обеспечивает не только качественное освещение, но и служит намного дольше, чем галогеновое освещение.

Сделаем выводы

Таким образом отметим, что не существует специального правила, которое запрещает производить установку ксенона в фонари заднего хода. Вы можете улучшить и модернизировать свой автомобиль, приобретая качественные комплекты ксенона, специально для этих целей. С белоснежным светом ксенона вы получите насыщенное, яркое и качественное освещение дорожного полотна, позволяющее произвести безопасную парковку или же задний ход.

Читайте также  Наказание за управление ТС без удостоверения в пьяном виде

Премиум по-корейски: 7 особенностей кроссовера Genesis GV70

Genesis GV70 — модель совсем новая. У нее нет ни предшественника, ни прямых «братьев» по концерну Kia-Hyundai — за исключением более крупного и тоже свежего кроссовера GV80. Их объединяет «базовая» заднеприводная компоновка с поперечным мотором — хотя во всех комплектациях приводится и передняя ось через многодисковыю муфту.

Новичок стартует с рекомендованной цены 4,15 млн рублей. И во многих вариантах оказывается на полмиллиона доступнее немецких конкурентов (с кем он и должен конкурировать). Потолок — 6,27 млн за самую дорогую версию 3.5 T-GDI с матовым окрасом кузова.

1. Разгон до «сотни» за 5,1 с

Правда, только у 379-сильной топ-версии 3.5 Т. Отличная динамика и удобнейшее управление тягой! Это усовершенствованный вариант мотора 3.3 Т с увеличенным рабочим объемом, интеркулером с жидкостным охлаждением вместо воздушного и перекомпонованными форсунками комбинированного впрыска.

Хотя из трех предлагаемых моторов самым популярным будет бензиновый 2.5 турбо (249 л.с.) — c ним и налог меньше, и разгоняется он динамично. В отличие от 199-сильного алюминиевого дизеля 2.2: на обгонах заснуть можно. Не верю в заявленные 8,2 с до «сотни» и не рекомендую.

Со всеми моторами у GV70 идет восьмиступенчатый «автомат», причем передаточные числа отличаются только у главных передач. А подвеска жесткая — она бывает только пружинная, и адаптивные амортизаторы вкупе с превентивной оценкой неровностей камерой за лобовым стеклом не спасают.

При этом спортивности в управляемости нет — разве что руль тяжеловат на парковке. Среди конкурентов хватает более точных и стабильных в «рулежке» машин. А GV70 просто едет, не доставляя изысканного удовольствия водителю.

2. Тормоза по проводам

У наших GV70 более крупные тормоза, чем у корейских. Спереди всегда четырехпоршневые суппорты. Но главное — как и у GV80, управляются тормоза «по проводам». Систему Integrated Dymanic Brake (IDB) поставляет корейская фирма Mando.

У педали стоит единый блок, объединяющий главный цилиндр и электромотор (вакуумного усилителя нет). Когда водитель давит на тормоз, он лишь сжимает упругий элемент, имитирующий обратную связь. В зависимости от положения педали электроника двигает поршни в главном цилиндре. Механическая связь с педалью появляется только при отказе электроники.

Среди плюсов — почти отсутствуют вибрации на педали при работе АБС. А еще можно менять настройки замедления через меню. У Дженезиса есть два режима — Comfort и Sport. Разница между ними минимальная: в обоих случаях в начале хода педали машина замедляется интенсивно, «намекая» на мощные тормоза. Однако чем больше продавливаешь педаль, тем нелогичнее нарастает усилие.

3. Навигатор с дополненной реальностью

Медиасистема с широким 14-дюймовым экраном и навигацией с собственным выходом в интернет есть уже в «базе». Неплохая логика построения меню знакома даже по Rio и Солярису, хотя функций здесь намного больше. Начиная со второй комплектации Advance навигация дополняется «виртуальной реальностью» AR-Navi. То есть подсказки о предстроящих маневрах накладываются на изображении с передней камеры. Далеко не у всех конкурентов есть такая штука: на практике она оказалась весьма удобной.

Несмотря на всю интерактивность и даже показ пробок на карте, у навигации обнаружились проблемы с поиском адресов. Вводить их удобно — можно «писать» буквы прямо на сенсорной панели шайбы управления (как на BMW). А то тянуться до экрана далеко.

4. Подогрев всего заднего сиденья

На задних местах не разгуляешься: высокий пассажир упирается коленями в жесткие задники передних спинок. При длине машины в 4,7 м это странно. Хотя в остальном обижаться не на что: даже стекла задних дверей в большинстве комплектаций шумоизолирующие, как спереди. Отчасти и поэтому в салоне тихо: «голос улицы» и пение моторов заглушены качественно. Прорывается только гул от качения шин Michelin Pilot Sport 4 SUV.

Оригинальная фишка для задних пассажиров — подогрев всей подушки сиденья. Обычно маты подогрева ставят только на крайние места. Здесь же тепло середнему достанется. Хотя по центру еще нужно как-то разместиться, что непросто.

5. Встроенный видеорегистратор

Перечислять все электронные системы и «фишки» утомительно — их выше крыши. Из интересного — адаптивный круиз-контроль, который умеет «подгонять» настройки дистанции под стиль езды водителя. Причем этот стиль постоянно отслеживается камерами и радарами.

Или встроенный видеорегистратор. На 32-гигабайтную память медиасистемы можно вести запись одновременно с двух камер — расположенной за лобовым стеклом FullHD и заднего хода. При непрерывной циклической записи памяти хватает на 100 одноминутных роликов, а выгрузить их можно через USB-порт на флешку. На потолке рядом с плафоном освещения есть кнопка маркировки и сохранения «аварийного» 20-секундного видео. Качество записи неплохое.

6. Парковка с брелока

GV70 умеет ездить и без водителя. Во всяком случае, парковаться и выезжать из узкого парковочного места. Система не нова и применяется и на других автомобилях концерна Kia-Hyundai. Сначала надо с брелока завести двигатель дистанционным запуском, а затем нажать и держать на нем кнопку движения вперед или назад. Машина «ползет», придерживая себя тормозами, на скорости 2–3 км/ч и останавливается за 20–30 см до препятствия. Впечатляет! Посмотрите своими глазами в нашем видеоролике.

7. Телематика

Телематическая система Дженезиса называется мудрено: Genesis Connected Services. Однако по сути это то же мобильное приложение, что и Kia Connect или Hyundai Bluelink — просто оформленное в стиле соответствующего бренда. GV70 получит его первым из автомобилей Genesis. Со смартфона можно контролировать автомобиль, открывать/закрывать его, запускать двигатель, менять настройки подогревов с климат-контролем и многое другое.

Уникальная «фишка» — контроль «периметра» автомобиля в помощью камер кругового обзора. Посылаешь соответствующий запрос — и получаешь несколько фотографий того, что происходит вокруг машины. Применений у этой функции может быть так много, что впору открывать конкурс на самое остроумное.

Премиум или нет?

У GV70 всё хорошо с оснащением и опциями, особенно электронными. Дизайн оригинальный, но отталкивающим его не назвать — как минимум все будут видеть, что у вас не опостылевший Mercedes или Volvo.

Однако приятно едет разве что версия 3.5 Т, и та за счет мотора. Ездовым настройкам не хватает премиального лоска, машина вышла тесноватой и не шибко комфортной по подвеске. Хотя в век гаджетов эти качества автомобиля отходят на второй план.

Замена ксеноновых ламп в фарах Hyundai Genesis Coupe

Мы настоятельно не рекомендуем доводить лампы в головном свете до абсолютного перегорания по двум причинам: во-первых, они могут лопнуть в момент выхода из строя, повредив оптику фар, во-вторых, с перегоревшими лампами попросту небезопасно ездить. Заметить выгорание штатного ксенона очень просто – свет становится слабей, и он приобретает розовато-фиолетовые (иногда оранжевые или синие) оттенки, сообщающие о необходимости поменять лампочки. Собственно, автомобиль Hyundai Genesis Coupe заехал к нам в автосервис как раз с перегоревшим ксеноном в левой фаре и выгоревшим в правой – нужно менять лампы, что мы и сделаем в данном кейсе.

Читайте также  Как восстановить утерянные документы на автомобиль

image description image description image description

В качестве новых ламп установим ксенон Philips X-treme Vision Gen2 D1S с повышенной яркость (+150%) и более холодным светом (4800K), чем у заводских лампочек. Линейка ламп Philips X-treme Vision Gen2 пользуется хорошим спросом – это надежная продукция, проверенная тысячами автомобилистами. Важно понимать, что лампы меняются сразу комплектом, даже если перегорела только одна: дело в том, что если поменять лишь перегоревшую лампочку, а выгоревшую оставить, то светить они будут совершенно по-разному, плюс, конечно, старая лампа быстро перегорит, а это уже то, о чем мы писали в самом начале – не стоит ждать полного выхода из строя ламп.

image description image description image description

image description image description image description

Для замены ламп на Хендай Генезис Купе нужно скинуть бампер и снять фары, поэтому работа выполняется весьма продолжительное время по сравнению с обычной заменой лампочек через капот – мы справились примерно за час-полтора. Также подобная работа требует определенного опыта и, разумеется, разбирать лицевую часть автомобиля без навыков работы в автосервисе мы не рекомендуем. После демонтажа фар удаляем из них старые лампочки, устанавливая на их место новый ксенон Philips X-treme Vision Gen2 D1S, а потом собираем автомобиль и переходим к фиксации результатов. На используемые материалы, а также на работу мы предоставляем необходимые гарантии.

image description image description

image description image description

Итог работы по замене ближнего света на Hyundai Genesis Coupe хорошо виден на финальных фотографиях, особенно обратите внимание на фото светотеневой границы – СТГ широкая, плотная и яркая, но при этом с минимальной боковой засветкой. Хоть ксеноновые лампы Philips X-treme Vision Gen2 D1S и имеют повышенную яркость, но слепить встречных автомобилистов они не будут. Первое время новые лампы будут желтить, но примерно через 20 часов работы лампы наберут заявленную температуру и белый световой поток станет преобладать над желтым.

Записаться в установочный центр

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Отчет по установке ксенона в фонарь заднего хода

Сообщение от ШАМАН_msk

Сообщение от ШАМАН_msk

Адрес: Воронеж Сообщений 7,084

Адрес: Новосибирск Сообщений 3,885
Сообщение от ilff

Сообщение от igor vm

дык пока сзади поле и гаражи, не жаловались. только вчера поставил.
ксенон 15w, так что не ахтунг. Ахтунг был бы на автоматной машине — стоящие сзади в пробке переодически получали бы вспышку.

Парктроником дополню со временем. Просто лучше камеры нет ничего. Парктроник помогает только если ползком пятится, парковаться.. А ехать назад иногда в таких местах приходится, что доп. свет очень помогает.

Вообщем каждый решает сам. Я вот решил испробовать. Посмотрим что получится со временем. Если реально буду создавать неудобства другим, то верну все в зад, ибо главное правило — не мешай другим, а там хоть пулемет поставь в багажник, ИМХО.

Для интересующихся — погулите пока, фоток и видео в сети прилично на эту тему. Я лишь опишу пример установки на Impreza 07MY.

Сообщение от ШАМАН_msk

Просьба не считать за рекламу, просто иных вариантов ксенона менее 35W не встречал!
Для установки был выбран единственный вариант, который не оплавит фонарь и не требует отдельного питания — MTF 15W цоколь PH8 non base (под бесцокольную лампу проще всего будет ставить). Цветовая температура лампы 5500-6000K. Других пока они делать не могут (по словам MTF), хотя планировал 4300K ли 5000K. Как оказалось после установки синева заметна только в первые 2-3 секунды розжига лампы, далее чисто белый свет!




Cобираем дома на столе:


Видим яркий голубой свет, хотя продавали лампу 5000K! Этого я не хотел категорически, поэтому пришлось выяснять у продавца и самих представителей MTF. В итоге оказалось что это пока единственный вариант лампы. А так как это и вообще единственный вариант ксенона такой мощности, то пришлось смириться.

После стабилизации горения дуги и прогрева лампы замеряем температуру на цоколе ближе к колбе.

+121С — нормально. Для сравнения у штатной лампы на около ее выводов температура

+112С. На колбе вблизи ксеноновой капсули температура также не вызвала опасений по сравнению со штатной лампочкой. Делаем вывод что фонарю риск оплавления вроде бы не грозит. Можно ставить!

Далее озадачился поиском проводки заднего фонаря или хотя бы одним подходящим патроном для лампочки. Портить штаный патрон не хотелось совершенно, к тому же хотелось иметь возможность в любой момент поставить назад обычную штатную лампу W21W. Поиски привели на разборку Субару в 10 минутах пешком от моего дома! За скоромную плату приобрел проводку фонаря от какого-то субаря. То что нужно!

Далее разбираем патрон, вынимаем контакты с проводами, протаскиваем провода лампы через отверстия в патроне и заливаем силиконовым герметиком. Мне пришлось немного пропилить напильником верх патрона. Во-первых черный ободок (цоколь) на ксеноновой лампе был установлен с небольшим перекосом. Во-вторых попытался добиться чтобы центр капсули ксенона совпадал со спиралью в родной лампе. Если этого не сделать, то изменится фокусное расстоние и светораспределение изменится. Для фонаря заднего хода это не критично, но все же решено было сделать.






После того, как герметик полимеризовался, одеваем разъемы на клемы.


Можно приступать к установке на автомобиль.
Решено было откусить провода штатного патрона с лампой заднего хода и установить клемы, чтобы можно было подключить балласт ксеноновой лампы, либо вернуть назад штатный патрон и лампу. ответные клемы ставим на "хвосте" от баласта и на остатках проводов на штаном патроне с лампой. Теперь мы можем в случае чего менять лампу с ксеноновой на обычную за пару минут. На клемы одеваем термоусадку или заматываем изолентой разных цветов. У меня черная — минус, красная — плюс. Для этого предварительно вольтметром проверям полярность.

Для блока розжига нашлось место под фонарем на металле. Клеим на дустронний скотч (это было самое сложное при -8С). Далее подключаем проводку и крепим ее например хомутами чтобы не болталась.

На этом установка закончена. Проверяем что получилось!


Как установить ксенон в фару заднего хода?

Установка ксенона в задний ход позволит вам увеличить и качественно улучшить освещённость пространства позади автомобиля. Штатной лампы для этой цели явно недостаточно, даже несмотря на то, что в «Приоре» их две. Данное изменение является актуальным, особенно для тех водителей, которые из-за работы постоянно находятся в дороге в тёмное время суток.

Лампы, которые устанавливаются в передние фары, не подойдут: слишком мощный световой поток приведёт к тому, что будет плавиться корпус заднего фонаря, а вы станете вдыхать запах расплавленного пластика, сдавая назад. Чтобы не совершать ошибок вслед за многими автолюбителями, выбирайте ксенон в задний ход с газоразрядными лампами такой мощности, которые не повредят внутреннюю конструкцию задних фар.

Читайте также  Как выглядят камеры видеофиксации ГИБДД

Рекомендуем выбрать лампы, яркость которых не превышает 2500 люмен с температурой свечения 5000 К. Мощность такой лампы составляет 15 Вт, в то время как у обычной лампы заднего хода этот показатель равен 21 Вт. Выбирая лампу, необходимо учитывать, что у заднего хода на «Приоре» цоколь имеет маркировку P21W.

Важная информация

Они вполне допустимы и не несут угрозы, если верно подобрать подходящий вариант. В частности, при желании можно отыскать приборы с той же мощностью и аналогичным предшествующим изделиям (к примеру, галогеновым лампам) цветовым спектром испускаемого света (но лучшей светоотдачей).

Они не будут резко отличаться от более ранних фар на задний ход и никого не ослепят. Следует развеять миф, что ксеноновые лампы расплавляют находящиеся рядом с ними компоненты.

Во многих случаях достаточно, чтобы они оставались включенными всего полминуты. Если же выполняется сложная парковка задним ходом, то от приборов может потребоваться несколько минут работы.

За это время они не нанесут никакого ущерба пластику фары или присоединенной к ним проводке. Стоит отметить и что теплоотдача ксенона уступает этому показателю галогеновой лампы уже хотя бы потому, что у них выше светоотдача.

Наконец, уже неточно и представление, что ксенон — это дорого. Прежде это и в самом деле было так, но сейчас такие изделия перешли в ту стадию присутствия на рынке, на которой они сделались доступными владельцам автомобилей всех классов.

Особенно это верно в отношении бюджетных вариантов, которые при умеренной цене отличаются и умеренной яркостью. При этом чрезмерная яркость для ксенона на задний ход и не требуется.

Похожие статьи

Основные понятия

Ксенон Инертный или благородный газ без запаха, вкуса и цвета
Ксеноновые лампы Изделия, колба которых заполняется ксеноном, в результате чего они испускают цвет, яркость и спектр которого вполне может доходить до показателей дневной солнечной иллюминации
Фара заднего хода Фонарь, автоматически включающийся на бампере автомобиля, когда он идет задним ходом после включения задней передачи машины и автоматически выключающийся, когда авто переходит на другую передачу или останавливается
Цоколь лампы Часть ее конструкции, благодаря которой она удерживается в разъеме фары

Для чего его ставят

Поэтому имеет смысл устанавливать более современные ксеноновые лампы. При этом для усиления освещения в данном направлении хватит подобных фар сравнительно небольшой мощности. Изделий со значительной светосилой в таком случае не требуется.

Установка ксенона в задний ход поможет водителю избежать проблем:

При заезде во двор поздним темным вечером В этом случае нередко возникают сложности с парковкой, а таких фар хватит, чтобы точно разглядеть пространство между автомобилями соседей и правильно выполнить маневр
При рейсе в туман Дождь или снег от таких фонарей поступит предупреждение о том, кто находится сзади

Законодательная база

Правовая база по данному вопросу включает:

  • правила ЕЭК ООН №48;
  • «О безопасности колесных транспортных средств» Техрегламент Таможенного союза;
  • ГОСТ Р 51701-2001.

2 Инструмент и материалы

Установка ксенона осуществляется с применением инструмента. Предварительно подготовим все необходимое для замены ламп:

  1. Блок розжига — 2 шт.
  2. Лампа ксеноновая 15W — 2 шт.
  3. Слесарный инструмент (набор).
  4. Электродрель со сверлами.
  5. Тестер.
  6. Изоляционная лента.
  7. Силикон.
  8. Двухсторонний скотч.

Инструмент для установки ксенона

Блоки розжига и лампы с проводами идут в наборе. К нему прилагаются резиновые прокладки для заводки проводов, переходники на разные цоколи, переходники под штатные разъемы проводов питания, инструкция по подключению. Выбор осветительных приборов небольшой мощности не потребует существенных переделок. Это позволит автовладельцу использовать штатную проводку, не допустит перегрева фары заднего хода, снизит энергопотребление бортовой сети. Конечно, мощность ламп можно увеличить.

В этом случае потребуется дополнительная установка промежуточного реле, прокладка провода большего сечения от аккумулятора или замка зажигания до заднего фонаря. Осветительная арматура будет сильнее нагреваться при продолжительном включении передачи «задний ход».

1 Выбор осветительных приборов

Многие водители уже оценили ксенон при переоборудовании фар ближнего и дальнего света. Осталось поставить ксенон в задний ход. После замены традиционных ламп в фонарях заднего хода водителю не нужно будет обращаться за посторонней помощью или высовывать голову в окно, чтобы заехать ночью в гараж или припарковаться в темном месте. Отметим и другие положительные стороны ксеноновых ламп.

Эти осветительные приборы отличаются низким энергопотреблением. Они практически не нагреваются. Так как в колбе отсутствует нить накала, прибор не боится вибрации и его долговечность может достигать 3000 часов. Имеются и минусы: высокая стоимость (от 1500 руб. за комплект), необходимость переделки крепления под лампу и установка дополнительного блока розжига.

Похожие статьи

Осветительный прибор с низким энергопотреблением

Перед установкой ксеноновых ламп владельцу автомашины следует ознакомиться с электрической схемой, конструкцией фонаря заднего хода, типом цоколя установленной лампы. Определитесь с местом установки блоков. При выборе комплекта ксеноновых ламп придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Выбирайте лампы с параметрами цветовой температуры от 4000 до 6000 К. Свет приобретет белый или голубой оттенок.
  2. Не превышайте электрическую мощность свыше 35W для предупреждения перегрева корпуса и стекла фары.
  3. Подбирайте предохранитель в цепь заднего хода с учетом изменения токовой нагрузки (величина силы тока плавкой вставки не должна превышать штатную).
  4. Старайтесь найти тип цоколя ксеноновой лампы, соответствующий патрону.
  5. Отдайте предпочтение осветительным приборам 4-го или 5-го поколения.
  6. Возьмите марки блоков розжига APP, MTF, XENOTEX или SHO-ME.
  7. Покупайте комплекты только в автомобильных магазинах. Требуйте сертификат, инструкцию по установке, гарантийный талон.

Отстаивайте свои права потребителя. Остерегайтесь подделок, не приобретайте запчасти у незнакомых людей на стихийных рынках. Помните, что некачественные комплекты ксенонов могут стать причиной поломки электрооборудования автомобиля.

Ответственность за незаконную установку

Водитель может отделаться только штрафом в размере 500 рублей, который выписывается по факту составленного протокола сотрудником ГИБДД.

Но и его можно избежать, если воспользоваться основами Российского законодательства и собственной хитростью.

Здесь отмечаются следующие основы:

  • сотрудник ГИБДД должен проверять наличие ксенона только в техническом центре или лицензионном автосервисе, где и возможно проводить его установку в принципе. Составить протокол только на основании «я вижу, что у вас установлен ксенон» не получится;
  • установка ксенона определяется по разрешающей маркировке, что необходимо проверить только при условии, если водитель согласится поднять капот. Этого можно не делать, если инспектор не предоставит двух понятых;
  • самостоятельно инспектор ГИБДД не может открывать капот и проверять маркировки фар – это запрещено законодательно, но и принудить водителя также не имеет права.

Важно следовать законодательству во всех возникших спорных моментах с сотрудниками ГИБДД. Установка ксенона не является исключением

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: