Утилизация автомобилей что это такое

Утилизация автомобиля

Утилизация автомобилей становится глобальной проблемой. Ею в мире занято свыше миллиона человек. Конкретные шаги для развития этой сферы предпринимаются и в России.

Утилизация автомобиля: общая характеристика

В стране реализуется федеральная программа утилизации машин. Собственники устаревших автомобилей получили право их отправить в отходы за небольшую плату. Взамен они приобретают со скидкой новый автомобиль.

Принимаемые меры направлены на:

  1. поддержку производства автомобилей в РФ;
  2. улучшение экологической ситуации;
  3. снижение аварийности на дорогах;
  4. удовлетворение потребностей граждан в современных машинах.

Российская программа, предусматривающая утилизацию старых автомобилей, заработала с 2010 года. С 2016 года на всей территории страны действует ее последний вариант. Ее реализация осуществляется на основании Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в редакции от 03.07.2016) «Об отходах производства и потребления». При этом учтен положительный опыт зарубежных стран.

Условия и участники программы утилизации

Из федерального бюджета выделяются средства для:

  • компенсации затрат дилеров;
  • доставки утилизируемых машин от дилеров до мест утилизации;
  • оплаты организационных затрат по реализации программы.

К основным требованиям программы утилизации относятся:

  1. Право участника программы, сдающего в утиль старый автомобиль:
  • самому снять его с учета и сдать в утиль;
  • поручить официальному дилеру совершать эти и другие необходимые действия по снятию машины с учета и передаче в утиль.
  1. Четко установленный срок (3-5 дней) обращения документов, связанных со снятием с учета и передаче автомобиля в утилизацию.
  2. Приобретение нового автомобиля, произведенного в России со скидкой, согласно утвержденному Минпромторгом РФ перечню на основании оформленного свидетельства об утилизации.
  3. Размещение на официальном сайте министерства перечня участвующих в программе дилеров, а также утилизаторов.
  4. Обеспечение дилерами транспортировки переданных на утилизацию машин по договорам с перевозчиками.
  5. Возмещение дилерам стоимости доставки автомобиля на утилизацию, а также суммы скидки за продажу машины.
  6. Фиксированный размер утилизационных затрат в пределах 3 000 руб.

В 2016 году, чтобы купить новый автомобиль отечественного производства, его потенциальный покупатель должен:

  • иметь документы на собственный автомобиль;
  • документально подтвердить, что он является его собственником на протяжении минимум последних шести месяцев;
  • в подразделении ГИБДД РФ снять автомобиль с учёта;
  • при себе иметь копию техпаспорта машины, содержащую отметку о снятии ее с учёта, а также акт сдачи автомобиля утилизатору либо акта передачи его дилеру для дальнейшей утилизации.
  • предоставить для утилизации полностью комплектную машину, у которой должна быть рама, кузов, сидения, коробка передач и пр.

При сдаче легковой машины на утилизацию ее владельцу дается скидка в размере 50 тысяч рублей. В случае самостоятельного снятия транспортного средства с учета и самостоятельной отправки его на утилизацию автовладельцы получают скидку в зависимости от типа автомобиля.

Ее размер в тыс. руб. составляет для:

  1. внедорожников – 90 000;
  2. легких коммерческих автомобилей -120 000;
  3. грузовых автомашин в пределах 4 тонн- 175 000;
  4. грузовиков средней грузоподъемности – 200 000;
  5. автобусов и тяжелых грузовиков – 350 000.

Сегодня и без государственной программы большинство производителей авто в РФ предлагают скидки на произведенные ими машины. Для защиты прав автовладельца, сдающего автомобиль в утилизацию, пользователю для экономии средств и времени лучше обратиться к нашим юристам.

Порядок утилизации автомобиля

Опыт показывает, что самостоятельное осуществление процедур, связанных с утилизацией — дело хлопотное и затратное.

Чтобы гражданин в рамках государственной программы утилизации смог без больших проблем приобрести новый автомобиль, проще всего это сделать с помощью официального дилера.

Для этого ему нужно со всеми документами, удостоверяющими право собственности на транспортное средство, отправиться на предназначенной для утилизации машине к официальному дилеру. Возможен вариант доставки автомобиля за свой счет на эвакуаторе.

В дилерском центре ему необходимо:

  • Оформить доверенность дилеру на право снять машину с учета и передать ее на утилизационный пункт, а также получить свидетельство об утилизации.
  • Заключить с дилером соответствующий договор, в котором тот обязуется принять на ответственное хранение автомобиль до снятия его с учета и получения свидетельства об утилизации.
  • Согласно указанному договору заплатить стоимость утилизации в установленных пределах, а также стоимость дилерских услуг.
  • Получить сертификат на скидку в размере, соответствующему типу машины, который можно использовать только на покупку нового автомобиля отечественной сборки.
  • Зарезервировать у дилера новый автомобиль выбранной модели, который должен отвечать утвержденным правительственным постановлением параметрам.
  • Когда свидетельство об утилизации будет полностью готово, закончить оформление нового транспортного средства в свою собственность.

Стоимость утилизации

Утилизация автомобилей является достаточно затратным и трудоемким делом. Ее стоимость во многом зависит от расценок выполняющей эти работы фирмы.

В законодательстве определен размер утилизационного сбора, размер которого рассчитывается в соответствии с техническими характеристиками конкретной машины (год выпуска, масса и прочие показатели) влияющие на затраты по его превращению в отходы. ФНС РФ своим письмом от 16.02.2016 № СД-4-3/2437 довела до своих подразделений рекомендуемую форму расчета этого сбора и форму ее представления.

Многие компании утилизируют машины бесплатно, выплачивая владельцам принятых машин даже сумму за полученный металлолом.

Покупка нового авто по программе утилизации

Полученный владельцем утилизируемого автомобиля сертификат может быть использован исключительно для приобретения новой машины, собранной в стране. При этом дилер не имеет права продавать ее по цене, превышающей рекомендованную изготовителем.

Перечень автомобилей в 2016 году

В 2016 году россияне на выгодных условиях смогут таким образом приобрести:

  1. любые модели производства АвтоВАЗ;
  2. легкие коммерческие машины и среднетоннажные машины ГАЗ;
  3. внедорожники и коммерческие машины УАЗ.

Кроме того, по утилизационной программе, а также по системе Trade-in можно стать собственником собранных в России иномарок:

  • одиннадцати моделей Ford;
  • десяти моделей Opel;
  • шести моделей Renault;
  • пяти моделей Skoda;
  • трех моделей Nissan;
  • трех моделей Volksvagen;
  • трех моделей Peugtot;
  • двух моделей SsangYong;
  • Sitroen C4 Sedan.

Главным результатом программы утилизации является уменьшение скорости падения автомобильного рынка. Это позволит до конца 2016 года реализовать свыше 200 тыс. автомобилей. В то же время сложно создается система пунктов их утилизации с применением современных технологий.

Требуют решения вопросы утилизации машин, приобретенных по генеральной доверенности. Возникающие при этом проблемы лучше решать с участием опытных юристов компании.

Утилизация автомобилей что это такое

Уже не для кого, не секрет, что автомобили вплотную вошли в наш жизненный обиход. Автомобиль дает много преимуществ своему владельцу в плане перемещения. В период СССР производство автомобилей в стране было не большим, так как автопром был только отечественным. После распада СССР в России произошла стагнация зарубежных автопроизводителей, после чего количество автомобилей значительно возросло. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» количество автомобилей в нашей стране достигло больших величин, по состоянию на 1 июля 2017 года их количество составило до 50 миллионов. Это повлекло за собой проблему утилизации старых вышедших из эксплуатации автомобилей.

Статистика МВД России свидетельствует о том, что половина эксплуатируемых в стране автомобилей старше 10 лет, а количество брошенных на городских улицах, дворах и пустырях машин достигает по скромным оценкам 400 000 единиц (рисунок 1).[1]

Читайте также  Доверенность для ГИБДД от физического лица

Оставленные выведенные из эксплуатации автомобили наносят большой вред окружающей среде. Горюче-смазочные материалы, содержащиеся в системе питания, охлаждения, смазки авто, тормозной системы; содержание свинца, электролита, лития, никеля и других тяжелых металлов в аккумуляторных батареях, попадая в почву, и атмосферу наносят ущерб живой природе. Содержание большого количества пластмассы в конструкции современных автомобилей, а также деталей и узлов, покрывающихся коррозией, загромождают улицы.

Особенно важно, что в современных автомобилях всё в большей степени преобладают электронные системы такие как, датчики, электронные блоки, актуаторы, сервоприводы и другие исполнительные механизмы и системы нейтрализации отработавших газов, например, каталитический нейтрализатор, мочевины. В конструкциях данных систем используют дорогие металлы: палладий, титан, медь, серебро, платина и прочие, находящиеся на нашей планете в ограниченном количестве, что обуславливает переработку этих металлов из старых не эксплуатируемых утилизируемых автомобилей и их компонентов на новый автотранспорт.

Рисунок 1. Брошенные автомобили[3]

Значительное увеличение автопарка ведет и к существенному потреблению материальных ресурсов. Исходя из выше сказанного, утилизация автомобилей должна происходить в направлении переработки и последующего их использования.

В нашей стране нет законов регулирующих отношение к автомобилям как к источникам вторичных ресурсов.[4] Из этого следует, что многокомпонентные отходы, к которым относится автомобиль, в России перерабатываются не значительно, так как доступность первичного сырья и низкая его стоимость не делает привлекательным использование отходов. В большинстве случаев автомобили перерабатываются традиционным способом, то есть подвергаются прессованию со всеми внутренностями, которые можно использовать в качестве вторичного сырья (рисунок 2).

Рисунок 2. Традиционная утилизация автомобилей[3].

Утилизация автомобилей в России начала развиваться совсем не давно и уже столкнулась с такими проблемами как:

· Отсутствие развитой нормативно правовой базы;

· Небольшое количество заводов по утилизации;

· Плохая мотивация населения;

· Скудная реклама такой услуги.[1]

Многие автопроизводители предлагают программы по утилизации, согласно которым можно утилизировать старый автомобиль и получить скидку на новый. Однако данная программа имеет свои трудности, такие как, сильная уценка автомобиля дилерами, вследствие чего людям приходится, перепродают автомобиль целиком, а также скидка, составляющая минимальный процент от стоимости.

В России имеется всего 5 крупных заводов по утилизации автомобилей, большинство из которых находятся в центральной её части, к западу от Уральских гор, и в Новосибирске. Этот показатель является довольно маленьким для большой страны. По подсчетам экспертов для переработки автомобильного хлама в нашей стране необходимо иметь минимум 30 крупных заводов.

На диаграмме 1 представлено положение с рециклингом за рубежом.[6]

Диаграмма 1. Количество заводов по утилизации за рубежом, шт

Основываясь на данных диаграммы 1 можно сделать вывод, что на сегодняшний день Россия далека от зарубежных стран по утилизации автомобилей.

К сожалению, приходится констатировать, что на настоящий момент отслужившие свой срок автомобили никому не нужны, их утилизация происходит стихийно, никакой государственной системы авторециклинга в стране нет. [5] В большинстве регионов нашей страны сбор автомобилей в утилизацию полностью отсутствует. Также стоит отметить, что с каждым годом конструкция автомобиля совершенствуется и добавляются новые компоненты, что требует улучшения системы утилизации и впоследствии новых технологий для переработки данного вида автотранспорта. В качестве примера можно привести автомобили с гибридной силовой установкой, электромобили.

Из всего вышесказанного, я считаю, что для защиты нашей окружающей среды, рационального использования материальных и трудовых ресурсов необходимо принять меры по утилизации большого количества автомобилей. Эти меры будут состоять из последовательно спланированных шагов:

1. Подготовка нормативно-правовой, экономической, социальной базы, которая будет учитывать интересы производителей, потребителей и переработчиков старых выведенных из эксплуатации автомобилей;

2. Обеспечение государственной экономической поддержки бизнеса по утилизации, введение налоговых льгот, денежное субсидирование данного рода бизнеса, права пользования льготными тарифами по транспортной перевозке;

3. Введение привлечения владельцев брошенных старых автомобилей к ответственности, стимулирование населения для сдачи авто в утиль с последующей покупкой нового на выгодных условиях;

4. Заложение строительства крупных заводов по переработке автомобилей и их компонентов подлежащих дальнейшей утилизации;

5. Организация пунктов по приему утилизированных автомобилей и подетальной их разборке, отсеивание каждого узла (системы) отдельно и выявление рабочих для их последующей продажи автовладельцам, ремонтирующих свои автомобили или автомастерские;

6. Организация пунктов прима авто компонентов отдельно (аккумуляторных батарей, отработавшего масла и масляных фильтров, воздушных фильтров, колесные диски и шины и др.);

7. Также для развития данной отрасли, занимающейся утилизацией старых неэксплуатируемых автомобилей, необходимо ввести технический регламент, который будет предусматривать следующее:

— требование к конструкции автомобиля, способствующее его наиболее рациональной утилизации;

— требования к организациям, занимающимся сбором, разборкой, транспортировкой, утилизацией вышедших из строя автомобилей и его компонентов;

— порядок снятия с регистрационного учета и федеральной налоговой службе автомобилей подлежащих утилизации.

Осуществление в России приведенных выше мер будет способствовать улучшению экологической обстановки в стране, развитию нового вида бизнеса, рационального использования материальных ресурсов, открытию новых рабочих мест.

Утилизация автомобилей: плюсы и минусы

Первая программа утилизации стала такой популярной, что ее провели сразу в несколько этапов. Следующая волна утилизационной программы началась в 2014-м году в качестве помощи отечественным производителям и дилерам, однако ее успех позволил продлить действие программы на 2015-й год. Но решение о запуске программы утилизации в самом ее начале было не самым легким.

Экология заставила задуматься

Наверное, многие видели или даже знакомы с такими автолюбителями, которые проводят за ремонтом своего старого автомобиля большую часть времени его эксплуатации. На AVTO.PRO многие знакомы с такими любителями ремонта. Они ездят не больше одного дня, после чего проводят за ремонтом еще несколько месяцев. Все это можно назвать интересным и необычным хобби, однако такое увлечение имеет ряд недостатков, которые в первую очередь касаются нанесения вреда окружающей среде. Зачастую это связано с тем, что владелец такого «проблемного» автомобиля рано или поздно устает заниматься его постоянным ремонтом и просто оставляет его где-то на обочине, а то еще хуже – отвозит в зеленую зону. Некоторые готовы оставить машину у себя во дворе, особенно, если речь идет о частном доме, в полной уверенности, что автомобиль не несет никакого вреда. Это, пожалуй, самое распространенное заблуждение.

Эксперты называют заброшенные автомобили «бомбой замедленного действия», так как они оказывают пагубное влияние на экологию. Связано это с тем, что в течении даже нескольких лет на месте «конечной остановки» автомобиля протекает отработанное топливо и масло, соединения хрома и свинца, а также ржавчина. После того, как проходят дожди, все это может попасть в питьевую воду. Экологи довольно долго участвовали в противоборстве с чиновниками, убеждая их в целесообразности введения программы по утилизации, и вот последние, наконец, дали добро.

Утилизация или борьба с автохламом

Исторический момент произошел 8-го марта 2010-го, когда Государственная Программа по утилизации поддержанных автомобилей была запущена официально. Участниками программы стало Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, пункты утилизации, официальные дилеры и, собственно, сами владельцы вышедших из эксплуатации транспортных средств. На решение по созданию такой программы, согласно данным AVTO.PRO, также повлияло вступление России в ВТО, из-за чего на внутреннем рынке резко снизились пошлины, поэтому чиновники поторопились ввести утилизационный сбор. До сих пор возникает вопрос, думали ли депутаты об экологии или все-таки вводили утилизационных сбор, руководствуясь защитой рынка.

Читайте также  В каких случаях судебные приставы описывают имущество

В любом случае, тогда программу по утилизации назвали временным экспериментом, ограничив по сроку действия, чтобы посмотреть на реакцию автолюбителей.

«Такая система должна быть эффективной, она окажет поддержку отечественному автопрому и не будет обременять граждан», — говорил Путин в начале внедрения программы.

Результат оказался настолько непредсказуемым, что выделенные на год средства были израсходованы вдвое быстрее.

В результате 1-го июля 2010-го года был дан старт второму этапу Программы утилизации, который завершился весной 2011-го года также по причине расхода средств по ней. После этого был запущен третий этап, в рамках которого было выпущено 100 тысяч сертификатов, которые разобрали до конца года.

Саму сеть пунктов приема старых автомобилей создать было довольно трудно, как говорят участники проекта, однако за счет того, что она создавалась в первую очередь на базе дилерских центров, согласившихся принимать старые машины, открылась возможность отрабатывать четко в назначенные сроки.

Утилизационный сбор: цены поползли вверх

С начала действия утилизационного сбора всем зарубежным производителям пришлось поднять цены на автомобили, так как они были вынуждены платить его за будущую утилизацию ввезенного автомобиля. Сумма утилизационного сбора для нового легкового автомобиля составила от 17,2 до 110 тысяч рублей, поддержанного – от 106 до 700 тысяч рублей, а для грузовиков от 75 до 450 тысяч рублей.

Местные же автоконцерны смогли обойтись без дополнительных расходов – их попросили лишь дать гарантию на утилизацию. Также поблажка коснулась тех производителей, производственные мощности которых расположены на территории России. Среди них оказался Renault и Nissan.

Интересно, что внедрением программы и сбора смогли воспользоваться и остальные машиностроители, среди которых оказались производители техники для сельского хозяйства, дорожно-строительных работ и лесозаготовительной техники. Дело в том, что для сельхозтехники ставки по программе утилизации составили от 60 до 450 тысяч рублей, для дорожно-строительной – от 80 до 525 тысяч рублей.

В том же 2010-м году к перечисленным производителям решили подключиться и вагоностроители, что, по их мнению, позволило бы стать хорошими конкурентами Украине. Руководитель «Уралвагонзавода» Олег Сиенко в своем интервью тогда говорил, что считает целесообразным привязать утилизацию только к производителю, а также ввести утилизационный грант в объеме 10-15-процентов от общей стоимости. Эту идею, как известно AVTO.PRO, до сих пор обсуждают в правительстве. Здесь же прогнозируют, что в будущем утилизация будет совершенно иной.

Новая волна утилизации

1-го сентября 2014-го года началась новая Программа по утилизации поддержанных транспортных средств, сроком действия до конца года. Основной задачей этой программы была стимуляция продаж новых автомобилей, которые собирают на территории Российской Федерации. Только после целей достичь более высоких продаж в период спада, речь зашла про уменьшение аварийных автомобилей и помощи людям с желанием избавиться от «автохлама».

Суть программы заключается в том, что владелец старого автомобиля, сдав его в пункт утилизации, получает скидку в размере 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля. После сдачи в утилизацию владелец получает Свидетельство об утилизации, которое и дает ему гарантию получения скидки. Воспользоваться самой скидкой можно в течении срока действия программы. Отечественный производитель охотно участвует в этой программе.

Принять участие в программе утилизации могут все виды автомобильного транспорта, включая автобусы и грузовики. В конце 2014-го года программа была перезапущена: теперь на покупку грузового автомобиля или автобуса можно получить скидку в 350 тысяч рублей. При обмене же старого автомобиля на новый можно получить скидку в 40 тысяч рублей. Буквально недавно эту программу продлили на 2015-й год.

Как стать участником программы утилизации

Для того, чтобы стать участником программы, автомобиль должен отвечать следующим требованиям:

1) Возраст автомобиля более 10 лет;

2) Автомобиль находится в собственности владельца минимум 12 месяцев;

3) Автомобиль должен быть полнокомплектным и иметь:

    • шины и диски;
      • аккумулятор;
        • топливо и технические жидкости;
          • целый и оборудованный сиденьями и другими элементами интерьера кузов, шасси;
            • мотор, трансмиссию и навесные агрегаты;
              • элементы остекления.

              Согласно программе по утилизации, автомобиль может находиться не на ходу, но быть цельным и пригодным для транспортировки на автовозе. Также работоспособность агрегатов не является обязательным условием. Новый же автомобиль по программе утилизации можно купить только у официального дилера, который принимает участие в программе. Сдача автомобиля на утилизацию, снятие с учета в ГИБДД и получение Свидетельства, которое дает право на скидку, может быть проведено владельцем автомобиля самостоятельно или при помощи официальных дилеров.

              свидетельство об утилизации

              Утилизация авто в Европе

              Европейские страны стали стимулировать продажи новых автомобилей с помощью утилизационных премий намного раньше, чем программа была внедрена в России. Сейчас программа действует в 12-ти странах ЕС. Следом за Европой развивается и Америка с Японией, где, правда, такие программы стали внедрять относительно недавно.

              На сегодняшний день самой удачной в этом плане страной является Германия, где 5 лет назад ввели премию в размере 2,5 тысячи евро за утилизацию автомобиля старше девяти лет. Во Франции же за такой автомобиль можно получить от 1 до 5 тысяч евро в зависимости от количества выброса вредных веществ в атмосферу. Такая же программа действует и в Италии, где за старый автомобиль готовы заплатить от 1,5 до 6,5 тысяч евро. В Великобритании за старый автомобиль можно получить 2 тысячи стерлингов, в Испании – 2 тысяч евро, в Румынии – 1 тысячу евро, в Словакии – 2 тысячи евро.

              В отличии от России здесь заботятся в первую очередь не о росте продаж отечественного автопрома, а как раз думают про экологию.

              Утилизация автомобиля: суть, условия, причины, место, стоимость

              Утилизация автомобиля: суть, условия, причины, место, стоимость

              Рано или поздно транспортное средство приходит в негодность – это факт. Очень часто машина не подлежит восстановлению после ДТП – это тоже факт. Но что делать автолюбителю в таких ситуациях? Можно, конечно, бросить машину во дворе, чтобы догнивала. Но ведь транспорт, скорее всего, поставлен на учет, а это значит, что за него придется выплачивать налоги. Пользы нет, а вот затраты еще имеются. В такой ситуации вариантов несколько, но одним из наиболее удобных способов решения проблемы для автолюбителя является утилизация машины.

              Суть утилизации

              Здесь совершенно ничего сложно нет. Автомобиль передается в руки мастеров, которые профессионально его разберут на запчасти и транспортируют на дальнейшую переработку. При этом сам процесс утилизации достаточно трудоемкий, ведь с автомобиля необходимо вручную снять все неметаллические детали – пластик, резинки, кресла и так далее. Должны быть слиты все жидкости, демонтировано электрооборудование. В итоге от автомобиля должен остаться только металлический каркас, который и отправится на переплавку.

              Условия утилизации

              Вполне естественно, что при сдаче автомобиля на утилизацию должна соблюдаться определенная процедура. В частности, сдать транспортное средство имеет право только его владелец, на руках у которого есть все необходимые правоустанавливающие документы. Кроме этого, утилизация машины запрещена, если она еще не снята с учета в ГИБДД.

              Если все документы на руках и машина снята с учета, можно получать справку, разрешающую утилизацию автомобиля. При этом придется заплатить налог, который должен быть внесен за период, когда машина еще находилась в собственности владельца.

              Какими могут быть причины?

              Как уже упоминалось, причин для снятия автотранспорта с учета может быть множество. Причина первая — старение транспортного средства. В этом случае при снятии машины с учета ее не нужно везти с собой в ГИБДД. Достаточно иметь с собой паспорт и документы на машину. Как только все документы оформлены, машину можно сдавать на металлолом.

              Причина вторая – длительное не снятие с учета автомобиля, проданного по генеральной доверенности. Бывают ситуации, когда машина продается по доверенности, но покупатель по какой-либо причине не переоформляет транспортное средство. В этом случае настоящий владелец вынужден платить налог. Если покупатель не выходит на связь, то остается только одно – оформить утилизацию транспортного средства. Сделать это можно и без документов. Как только машину остановит инспектор на посту, она будет направлена на штрафстоянку. Вполне естественно, что новый владелец захочет решить вопрос мирно и продлить доверенность, но здесь уже решение принимает сам собственник.

              Причина третья – государственная программа. Сегодня работает государственная программа, по условиям которой можно при условии утилизации старого автомобиля купить новую машину по льготной цене (чаще предоставляется обычная скидка). Под действие программы попадают авто до 1999 года выпуска с массой до 3, 5 тонн. Обязательным условием является полная укомплектованность транспортного средства. Кроме этого, авто должно быть на ходу.

              Где происходит утилизация машины?

              Сразу стоит заметить, что утилизация — не принудительное мероприятие, и каждый автолюбитель решает сам, кому отдавать свою машину на разборку. На сегодняшний день утилизацией занимаются частные предприятия. Существует также ряд заводов, которые помогают автовладельцам с решением данной проблемы.

              Вопрос цены

              Одним из наиболее важных вопросов для автолюбителя – стоимость утилизации. Данный способ избавления от ненужного транспортного средства является достаточно прибыльным для автолюбителя. Минимально он может рассчитывать на получение суммы, эквивалентной цене металлолома. Если же есть пригодные запчасти, то можно получить деньги и за них.

              Кому нужна утилизация?

              Утилизация – это важная мера, вызванная необходимостью смены старых автомобилей на новые. Грамотная организация данного мероприятия позволяет обновить автопарк страны, снизить аварийность на дорогах и понизить смертность в ДТП.

              14 фото: как в России утилизируют автомобили

              14 фото: как в России утилизируют автомобили

              Все поступающие на предприятие автомобили проходят взвешивание на точных весах и контроль рамкой радиоактивной проверки. За последние три года работы предприятия рамка ни разу не обнаруживала радиоактивного загрязнения. За утилизацию своего автомобиля владелец не платит ничего.

              Автомобили ждут своей очереди на утилизацию, располагаясь на свободных площадках предприятия под открытым небом. Тут и отечественное «старье», и инормарки с полным приводом, и редкие для России автомобили.

              По желанию собственника (как правило, это касается новых авто), для порчи товарного вида может быть использована многотонная металлическая шайба, которая будет сброшена на автомобиль. «Мы не всегда утилизируем старые авто, однажды утилизировали иномарку, она была почти новая, с проблемной электроникой в двери, все наши мужчины на предприятии плакали, глядя на это», – рассказала менеджер компании Лариса Шаповалова.

              ЗАО «Петромакс» в 2010 году активно участвовал в государственной программе по утилизации автомобилей. Тогда было утилизировано около 1000 авто. С 2014 года предприятие опять принимает участие в программе, однако оборот упал. В период с 14 октября 2014 года по 15 марта 2015 года было уничтожено не больше 150 авто.

              Первичный разбор

              Далее автомобиль необходимо обесточить, для этого из него извлекается аккумулятор. Такой вид отходов крайне опасен, токсичные соединения металлов и опасные электролиты не должны попасть в почву, поэтому аккумуляторы помещаются в герметичный, устойчивый к едким соединениям ящик.

              Обесточенный автомобиль отправляется на эстакаду, которая снизу закрыта поддоном, он защищает почву от всех сливаемых из её баков жидкостей. Затем все эти жидкости сливаются в специальные бочки.

              Вторичный разбор

              Следующий этап переработки – вторичный. Здесь при помощи гидравлических инструментов обесточенный автомобиль со слитым содержимым разного назначения начинают «потрошить».

              Отделяют салон и кузов, снимают шины, вытаскивают двигатель с коробкой передач, удаляют электропроводку. Шины передаются на уничтожение другому предприятию, неметаллические части салона по правилам отправляется на полигоны ТБО.

              Кузов

              Кузов автомобиля помещается в пресс, а затем измельчается на крупные куски мощнейшей гильотиной – гидравлическим прессом-ножницами.

              Измельченный кузов – это черный лом, его вывозят только железнодорожными вагонами. На выходе с предприятия вагон с содержимым повторно сканируется рамкой на радиацию.

              Двигатель

              Двигатель и коробку передач гидравлическими ножницами делят на небольшие части. После этого они поступают в «большую дробилку», где раздробленное разделится на две фракции в зависимости от размера.

              Обе фракции затем будут разобраны вручную. Здесь из них извлекут полезные металлы на продажу. Это одна из наиболее ценных частей автомобиля.

              Если брать в расчет средний вес автомобиля примерно равным одной тонне, то с него завод получает: примерно 750 килограммов железа, включая двигатель. Из двигателя – примерно 10-20 килограммов алюминия. Медь: провода и то, что получается после дробления из стартеров и генераторов, а это 3-5 килограммов.

              Резина: одно колесо весит 7-10 килограммов. Стекло: около 30 килограммов. Обшивка салона (пластик или текстиль): 70-100 килограммов. Технические жидкости: тосол, бензин, масло, тормозная жидкость. Е сли они представляют ценность, то жидкости продают различным предприятиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: