Увеличение транспортного налога

Увеличение транспортного налога в 2021 году: кому ждать изменений

Все владельца авто, будь то частные лица или организации обязаны каждый год платить государству обязательный транспортный налог. Цены на автомобили за прошедший «коронакризисный» год заметно подросли, однако, платить по счетам все равно придется.

Примерно на 12% выросли цены на автомобили в уходящем, считают эксперты. Поэтому уже сейчас можно предположить, что с 2021 года список транспортных средств, попадающих под «налог на роскошь» будет расширен.

Для тех, кто в 2020 году купил автомобили на пороговых отметках стоимости до 3, 5, 10 и 15 миллионов рублей, могут повысить транспортный налог. Их автомобиль может перейти в разряд роскошных и более дорогих.

В России ожидают роста транспортного налога вслед за ценами на дорогие автомобили

В последние месяцы на рынке России постоянно повышаются цены на новые автомобили, а это может отразиться и на транспортном налоге. В частности, некоторые машины, ранее не дотягивавшие до 3-х миллионного «порога», в следующем году уже могут подпадать под так называемый «налог на роскошь», пишет издание car.ru.

Как пишет интернет-портал CarsWeek, весной следующего года россияне, купившие новое авто немногим дешевле 3-х миллионов рублей, могут платить «налог на роскошь». Дело в том, что при расчёте последнего принимается во внимание не стоимость определённого транспортного средства на момент покупки, а то, входит ли машина в список, составленный Министерства промышленности и торговли.

Минпромторг до 1 марта следующего года планирует подкорректировать перечень автомобилей, подпадающих под применение повышающего коэффициента ставки транспортного налога. С учётом возрастающих цен на рынке России, а они в этом году уже выросли в среднем на 12%, перечень может значительно расшириться.

Поэтому российским автомобилистам, которые приобрели машины на крайних пороговых отметках цен, вероятнее всего, стоит ожидать повышения суммы налога.

Конечно, в этом случае ещё нужно учитывать регион, где зарегистрировано транспортное средство, потому как ставки практически везде применяются разные.

Изменение транспортного налога в 2021 году: разъяснения Минпромторга и ФНС

Как сложившаяся ситуация отразится на россиянах, купивших автомобили до индексации, разъяснили официальные представители Минпромторга и ФНС. Граждан, которые купили автотранспортные средства на пороговых уровнях цены до трех, пяти, 10-ти и 15-ти миллионов рублей, чиновники предупредили: постоянные индексации могут привести к тому, что приобретенные ими модели элементарно окажутся в перечне роскошных.

Не играет при этом совершенно никакой роли, какой была стоимость авто при покупке его у дилера. В ФНС уточнили, что речь все равно будет идти о начислении повышенного размера налога на основании перечня, составленного Минпромторгом.

К примеру, стоимость модели 2019-го года выпуска могла составлять 2,5 миллиона рублей. Однако, в 2020-м с учетом повышения цен она подорожала до отметки в три миллиона. В этом случае, разумеется, машина автоматически окажется в том самом «роскошном списке». В свою очередь, это повысит транспортный налог, который должен будет выплачивать владелец.

За какие машины больше платить: когда будет принято решение

Ожидается, что решение относительно того, за какие авто россияне вынуждены будут платить больше, примут в Минпромторге весной следующего года. До этого времени специалистам ведомства предстоит завершить формирование обновленных списков моделей, стоимость которых превышает три миллиона рублей, уточнили отечественные эксперты.

Следует отметить, что сумму данного налога исчисляют в качестве произведения налоговой базы (лошадиные силы двигателя) и налоговой ставки с учтенным повышающим коэффициентом. Величина налоговой ставки зависит при этом от субъекта, на территории которого авто зарегистрировано. Уточним, что повышающие коэффициенты предусмотрены для легкового автотранспорта, средняя стоимость которого превышает отметку в три миллиона рублей.

Совершенствование транспортного налога и повышение его собираемости

Андреева, Н. В. Совершенствование транспортного налога и повышение его собираемости / Н. В. Андреева. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Реноме, 2013. — С. 117-119. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/77/4030/ (дата обращения: 26.10.2021).

Ключевые слова: транспортный налог, ставки налога.

Российская налоговая система включает в себя достаточно большое количество налогов на различных уровнях. Из года в год налоги меняются как по своему составу, так и по своей структуре.

Региональные налоги являются важной неотъемлемой частью доходной базы бюджета субъекта Федерации. Одним из важных региональных налогов является транспортный налог.

Федеральным законом № 110 от 24 июля 2002 г. в раздел IX «Региональные налоги и сборы» Налогового кодекса РФ была введена новая глава 28 «Транспортный налог». Она вступила в силу с 1 января 2003 г. Транспортный налог заменил часть доходов от уплаты налогов, так из объекта обложения налогом на имущество физических лиц были исключены транспортные средства, а налоги на пользователей автодорог и с владельцев транспортных средств отменены.

Значение региональных налогов в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов, а, следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу — финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выдвигались предложения, как о полной отмене транспортного налога, так и о включении в розничную цену топлива, об отмене с одновременным ростом акцизов, что опять привело бы к росту цены топлива.

Все предлагаемые варианты реформирования транспортного налога имеют как достоинства, так и недостатки. Положительной стороной включения налога в цену топлива напрямую либо за счет акцизов можно считать рост поступлений в бюджеты и упрощение налогового администрирования, а также то, что средства будут поступать в бюджеты тех территорий, где транспортные средства реально эксплуатируются, а не туда, где они зарегистрированы. Это позволит транспортному налогу стать налогом за использование дорог, а не налогом на движимое имущество. Следует отметить, что недостатки включения налога в цену топлива весьма существенны. К ним можно отнести рост стоимости проезда в общественном транспорте, увеличение стоимости грузовых перевозок и последующий за ним общий рост цен, а также невозможность обложения налогом видов транспорта, использующих альтернативные виды топлива.

Поэтому в настоящее время предполагается сохранить транспортный налог, а также рассмотреть возможность его снижения при одновременном увеличении акцизов на топливо. Это позволит создать оптимальные условия в части налоговой нагрузки на плательщиков транспортного налога и потребителей топлива.

Для всех автомобилей независимо от марки, страны изготовления и года выпуска налоговая база по транспортному налогу определяется в виде мощности двигателя в лошадиных силах.

В других государствах налоговая база по транспортному налогу определяется из иных критериев. Например, транспортный налог в Латвии рассчитывается исходя из полной массы транспортного средства; в Германии он привязан к габаритам автомобиля; в Белоруссии — входит в стоимость бензина, то есть чем больше километраж поездок, тем большая сумма налога уплачивается. Во Франции налог исчисляется также с лошадиных сил, только не с максимальной мощности двигателя по паспорту, а с номинальной (так называемой «налоговой»). Например, транспортное средство имеет налоговую мощность 40 л.с., с которых и берется налог. В большинстве стран не существует единого транспортного налога. Вместо него могут взиматься следующие налоги:

— Налог на имущество — налог, прямо или косвенно зависящий от стоимости автомобиля. Несмотря на существование подоходного налога, во многих странах взимается и налог на имущество; от этого налога обычно труднее уклоняться, чем от подоходного налога.

— Дорожный налог — налог, деньги от уплаты которого идут на строительство и ремонт автотрасс.

— Экологический налог — налог, стимулирующий приобретение автомобилей, меньше отравляющих атмосферу, либо пользование незагрязняющими типами транспорта (метро, троллейбус).

По Налоговому кодексу РФ 101-я л. с. сразу переводит автомобиль в категорию «до 150 л.с»., т. е. автовладельцу 101 л.с. придется умножать уже не на 25 рублей, а на 35. При этом владелец машины с мощностью двигателя в 150 л.с. заплатит по той же ставке. А владелец автомобиля с мощностью двигателя 151 л.с. уже по 50 рублей с л. с. Так, владелец автомобиля с мощностью автомобиля 100 л.c. заплатит в бюджет 2500 рублей, а за автомобиль мощностью в 101 л.с. перечислит в бюджет 3535 р. Таким образом, разница в мощности двигателя на 1 л.с. приводит к повышению суммы уплачиваемого налога на 1035 р.

Читайте также  Купил машину она в аресте что делать

Очевидно, что существующая тарифная сетка по транспортному налогу неадекватна. Градация автомобилей по мощности с разницей в 50 лошадиных сил устарела и нуждается в доработке.

Необходимо внести в закон существенную поправку: считать не по принципу «от и до», а «за каждую дополнительную лошадиную силу». Если ставка будет единой, то зависимость величины налога от мощности будет линейной, а не скачкообразной, как в настоящий момент. Пропорциональное увеличение более понятно и более справедливо. Можно, например, разбить интервал на более мелкие: от 100 до 120 и от 120 до 150 л.с.

За автомобиль мощностью, например, 154 лошадиные силы будет взиматься налог как за 150-сильный автомобиль плюс добавка за дополнительные лошадиные силы. Таким образом, будет осуществляться плавный переход от одной категории к другой.

Высокие налоговые ставки, так или иначе, касаются каждого. Причем не только из числа автовладельцев, но и простых граждан. Так, увеличение ставок налога для большегрузного транспорта в каком-либо субъекте РФ приведет к увеличению стоимости предметов первой необходимости, в частности продуктов питания, поставки и перевозки которых осуществляют большегрузные машины.

Увеличение налоговой планки должно было бы решить проблему экологии и проблему пробок в крупных городах. Оно будет стимулировать людей покупать более компактные автомобили, которые, меньше загрязняют атмосферу, улучшают ситуацию с пробками и парковками. По мнению экспертов, нововведения на все эти показатели не повлияют, зато ударят по карману среднего класса. Как отмечают специалисты, проблема экологии никак не зависит от объемов двигателей. Основное загрязнение происходит за счет старых автомобилей, вне зависимости от их литража. Только убрав эти машины с улицы и заменив их на новые автомобили с системами очистки выбросов, работающих на экологически чистом топливе, можно решить проблему. Транспортный налог здесь не причем. Более того, высокий транспортный налог сегодня касается новых мощных автомобилей, а именно они в основном работают на экологически чистом топливе.

Зарубежный опыт показывает, что наиболее рациональным способом расчета суммы транспортного налога является ее привязка к габаритам и массе автомобиля. Однако пока речи об изменении расчета суммы налога не идет.

Кроме того, увеличение ставок транспортного налога в настоящее время будет неэффективно. Их планируют поднять с целью повышения поступлений в бюджеты субъектов РФ. Но при этом на налоговые службы, у которых и в настоящее время возникают трудности по сборам действующих налогов, ляжет дополнительная нагрузка. Поэтому, прежде всего, необходимо проработать механизм, позволяющий собирать налоги со всех, а не пытаться увеличить налоговую нагрузку на тех налогоплательщиков, которые своевременно платят по счетам. Проблема в том, что рычагов воздействия на граждан у налоговой службы нет. Если по юридическим лицам ведомство имеет возможность списать суммы со счетов, наложить арест на имущество или заморозить счета, то все, что может налоговая служба сделать в отношении физических лиц, — это обратиться в суд. И даже после принятия решения суда получить налог в казну можно только при участии судебного пристава.

Один из способов повышения собираемости налога связан с модернизацией процедуры техосмотра: его проходят все водители, поэтому во время него удобнее всего проводить контроль за уплатой транспортного налога. Поэтому в июне 2008 года в Государственную Думу был внесен проект поправок к закону «О милиции”, обязывающих ГИБДД проверять квитанции об уплате налога при проведении техосмотра.

Нет сомнений, что принятие такого закона повысит собираемость транспортного налога. Однако, по мнению некоторых юристов, данная поправка противоречит Конституции, так как налог будет ограничивать право пользования собственностью и свободу передвижения.

Таким образом, прежде чем повышать ставки транспортного налога, нужно разобраться с проблемой его собираемости, выяснить причины, по которым она находится на столь низком уровне. Действующая на данный момент система ставок тоже нуждается в доработке. Поэтому необходимо по возможности пересмотреть нашу систему ставок и сделать их более дифференцированными.

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации

2. Пенюгалова А. В. Современные проблемы формирования доходов местных бюджетов и пути их решения//Финансы и кредит, 2010, № 10, 12С

3. Тютюрюков Н. Н., Тютюрюков В. Н. Региональные и местные налоговые доходы//Финансы, 2008, № 4, 31С

Транспортный налог 2019: изменения, новый принцип и ставки

Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах. Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2019 года, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в Москве в 2019 году для легковых авто с мощностью 175–200 л. с. определяется по ставке 50 руб. за каждую лошадиную силу. Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).

Транспортный налог 2015-2016: изменения, новый принцип и ставки

По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе. Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет. Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.

Транспортный налог: новые ставки для дорогих автомобилей

В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Перечислим основные правила применения коэффициента:

  1. Применяется он только для легковых авто.
  2. Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
  3. На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
  4. С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5–10 млн руб.
  5. С коэффициентом 3 начисляется налог:
    • На машины не старше 10 лет стоимостью 10–15 млн руб.;
    • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.

Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2019 году.

Транспортный налог: новые обязанности плательщиков

С 01.01.2015 у плательщиков транспортного налога появилась новая обязанность. Если гражданин, на которого зарегистрировано транспортное средство, не получил уведомления на уплату налога, он должен самостоятельно сообщить в налоговую инспекцию о наличии у него автомобиля. Однако, как поясняется на сайте ФНС, это не надо будет делать в следующих случаях:

  • если налоговое уведомление приходило хотя бы единожды, а потом перестали приходить;
  • если уведомление не поступало по причине предоставления льготы владельцу транспортного средства.

Исполнение этой обязанности предусматривает следующее:

  1. Подать сообщение можно по почте, на личном приеме в инспекции, а также через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС.
  2. Сообщение составляется в установленной форме (бланк по КНД 1153006), в нем указывается, какие транспортные средства и с какого момента зарегистрированы на гражданина.
  3. К сообщению прилагается копия свидетельства о регистрации ТС в ГИБДД.
  4. Сообщение подается не позднее 31 декабря года, следующего за годом, за который должен быть начислен налог.
  5. Если гражданин получил уведомление на уплату налога не за все зарегистрированные на него машины, он обязан сообщить в ИФНС о транспортных средствах, не указанных в полученном уведомлении.
  6. Если уведомление не направлено в связи с имеющейся льготой по налогу, то подавать сообщение о наличии авто не нужно.
  7. Сообщение о каждом ТС подается в налоговый орган 1 раз.
Читайте также  СТС автомобиля что это

Бланк сообщения можно скачать по ссылке ниже.

За неисполнение этой обязанности налагается штраф в размере 20% неуплаченного налога (это правило вступило в силу с 01.01.2017).

Как распечатать квитанцию на оплату транспортного налога?

Проверить свою задолженность по уплате транспортного налога можно несколькими способами:

  • в ФНС по месту жительства;
  • на сайте госуслуг в личном кабинете налогоплательщика;
  • на официальном сайте ФНМ (nalog.ru).

На этих ресурсах можно распечатать квитанцию на оплату транспортного налога и оплатить задолженность в любом банке.

Как оплатить без квитанции транспортный налог?

Если на руках квитанции, выданной ФНС, нет, а транспортный налог необходимо оплатить, можем посоветовать несколько выходов из сложившейся ситуации:

  1. Зайти на сайт ФНС и через сервисные странички сайта рассчитать сумму налога и там же оплатить его.
  2. Авторизоваться на сайте госуслуг и запросить услугу ФНС об информировании об имеющихся задолженностях. Далее необходимо следовать указаниям системы и оплатить налог на сайте.

Ставки транспортного налога. Какие планируются изменения?

Необходимость реформирования налога на транспорт обсуждается уже несколько лет. Некоторые политики и экономисты предлагают отменить транспортный налог, а для компенсации потерь бюджета увеличить акцизы на топливо. Однако в письме от 02.04.2013 № БС-2-11/221@ ФНС России сообщила о том, что отмена налога с владельцев транспорта в ближайшем будущем не ожидается, т. к. серьезное увеличение акцизов неизбежно повлечет рост цен на товары народного потребления.

Вместе с тем в настоящее время Минфин России занят разработкой новых правил исчисления платежей за транспорт. Вполне возможно, что уже в ближайшее время эти нововведения будут приняты на законодательном уровне.

В чем же суть нового подхода к расчету транспортного налога? Минфин предлагает отказаться от начисления налога в зависимости от мощности ТС в лошадиных силах. Вместо этого сумма к уплате в бюджет будет определяться исходя из объема двигателя. Кроме того, будут введены коэффициенты, зависящие от возраста машины и ее экологического класса.

Также обсуждается вариант замены налога т. н. экологическим платежом, который применяется в некоторых европейских странах. В случае его введения собственникам старых автомобилей придется платить намного больше, чем владельцам новых машин. По мнению властей, такой подход будет стимулировать автолюбителей приобретать новые, более экологичные, модели авто.

В завершение нужно еще раз уточнить, что подобные предложения Минфина находятся пока в стадии обсуждения и подготовки законопроекта. Предложения о замене транспортного налога повышением акциза на топливо регулярно поступают в Госдуму, но ни одно из них пока не нашло одобрения.

Повышение транспортного налога в 2020 году – инициатива Минпромторга России

Минпромторг России выступил с инициативой о повышении базовой ставки транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом заявил заместитель главы ведомства Александр Морозов.

В ближайшее время ведомство планирует направить соответствующее предложение в Минтранс.

Повышения транспортного налога в 2020 году не будет

Минпромторг настаивает на том, чтобы изменения были введены с 2021 года. Уточним, что на федеральном уровне транспортный налог установлен на данный момент, исходя только из мощности двигателя. На уровне регионов ставки могут отличаться при этом по классу авто или по году его выпуска.

Критика со стороны Федерации автовладельцев

По мнению вице-президента Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрия Клевцова, наши соотечественники будут не в восторге от инициативы Минпромторга по повышению налога на автотранспорт экологического класса «Евро-3» и ниже.

Эксперт констатировал что в России насчитывается сегодня огромное множество машин без пометки «Евро», тогда как средний возраст автомобилей – это 13,5 лет.

Дмитрий Клевцов полагает, что де-факто под инициативой Минпромторга РФ следует понимать «введение экологического налога».

Ваше мнение

Отменить ответ

  • 7:52 / 20.10.2021 С 1 января ставка налогов на процентные доходы повышается
  • 15:29 / 15.10.2021 Гидроэнергетики предупредили Минприроды о вынужденном повышении тарифов для конечного потребителя

Транспортный налог в Госдуме предложили заменить на топливный

Российские депутаты задумываются об отмене транспортного налога и переходе на налог за топливо. По крайней мере, такую инициативу предлагают в ЛДПР. Председатель комитета социальной политики Госдумы Ярослав Нилов привел аргументы в пользу такого перехода.
Топливный налог несправедлив для некоторых .

Налоговые декларации с 1 октября будут заполнять по-новому: что изменится

Россиян с первого октября ожидают нововведения по заполнению налоговых деклараций. Изменения затронут индивидуальных предпринимателей, которым теперь нужно будет ставить в документах другие коды. В Министерстве труда заранее предупреждают граждан об этих инновациях, чтобы они успели изучить .

Бизнесмены и власти договорились о размере налога на дивиденды

В рамках диалога с бизнесом были достигнуты договоренности о новой системе налогообложения и выплаты дивидендов. Власти запланировали введение акциза на сталь, при этом налог на прибыль будет привязан к размеру дивидендов. Ранее предложение о повышении налогов на прибыль было жестко раскритиковано .

2005—2021 Copyright / © ПРОНЕДРА. Все права защищены. pronedra@yandex.ru

Генеральный директор Алексей Скворцов. Главный редактор интернет-портала Сергей Огурцов. Директор по развитию цифрового направления Анна Никитина. Шеф-редактор Галина Петрова.

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии активной гиперссылки на сайт.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.

Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции.

Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент.

Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. 16+

Транспортный налог: повышение вместо отмены

Отменить транспортный налог для дальнобойщиков в декабре прошлого года призывал президент. «Я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает», — говорил глава государства на большой пресс-конференции 17 декабря. Такой призыв прозвучал в ответ на несправедливость, на которую перевозчики сетовали в связи с введением «Платона». Ведь акцизы, транспортный налог, да еще и оплата за проезд по федеральным трассам — такое «многослойное» налогообложение стало слишком серьезным ударом по финансам компаний.

Депутаты поспешили выполнить поручение президента, уверенные в успехе. Внесенный законопроект предполагал освобождение от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей массой свыше 12 тонн. В пояснительной записке отмечалось, что после начала сборов с большегрузов «владельцы грузовиков оказываются в положении, когда они обязаны вносить в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на одну цель — ремонт автомобильных дорог».

В думском комитете по транспорту даже анонсировали принятие таких поправок в ходе текущей весенней сессии. Член этого комитета Михаил Брячак напомнил, что обсуждаемый налог вообще-то обещали отменить давно. Ведь он вводился для сбора средств на содержание автодорог, а в дальнейшем, после принятия закона о введении акцизных сборов на топливо, предусматривалась его отмена. Поскольку акцизные сборы транспортный налог вроде как заменяют.

«Но, к сожалению, транспортный налог отнесен к полномочиям региональных властей, а те не поторопились его отменить. И по существу автовладельцы выплачивают этот налог дважды — при покупке автомобиля и при его заправке, поскольку в стоимость топлива входят акцизы», — пояснил парламентарий.

ИДЕЮ МОДЕРНИЗИРОВАЛИ

Несмотря на «кампанию» против транспортного налога с участием президента правительство поправки не поддержало. Депутат от ЛДПР Владимир Сысоев попросил объяснений от главы правительства, напомнив, что в последнее время отмечается рост цен на бензин, а заодно и увеличение акцизов на нефтепродукты. При том, что наблюдается падение мировых цен на нефть. Так что самое время идти на отмену транспортного налога.

Полностью отказаться от него в нынешней ситуации невозможно, это ударит по интересам российских регионов, ответил на это премьер. Если транспортный налог убрать, регионы лишатся 146 млрд руб., посчитали в кабмине. А компенсировать их неоткуда. А ведь собранные деньги местные власти тратят на ремонт и строительство дорог.

«Если мы сегодня примем решение отказаться от принципов формирования фондов, то мы вернемся на пять-семь лет назад, когда финансирование строительства и содержания дорог осуществлялось по остаточному принципу, — заявил в свою очередь глава «Росавтодора» Роман Старовойт. — А недофинансирование будет приводить к тому, что мы будем терять уже построенную сеть».

Читайте также  Арест автомобиля судебными приставами можно ли ездить

Вместо этого в кабмине предложили грузоперевозчикам налоговый вычет, равноценный оплаченному проезду по федеральным трассам.

В итоге компромиссный вариант налогообложения, который представил Минтранс, был одобрен кабмином в феврале. Президентскую идею несколько модернизировали. Согласно поправкам, до 1 января 2019 года из транспортного налога для владельцев грузовиков массой выше 12 тонн будет вычитаться сумма уже совершенных выплат.

С БАРСКОГО ПЛЕЧА

Правительство извратило идею отмены транспортного налога для 12-тонников, жестко комментируют представители перевозчиков. Дело в том, что президент дал конкретное поручение — отменить транспортный налог. А поблажка от кабмина хоть и улучшит положение, да не совсем. Например, в Сибирской ассоциации автомобильных перевозок привели расчеты в пользу того, что для новосибирского перевозчика налоговый вычет позволит сократить расходы на «Платон» примерно на 20 %. В этом регионе ставка транспортного налога одна из самых высоких в стране — 85 руб. за лошадиную силу для грузовых автомобилей мощностью свыше 250 л. с. Расчеты произведены исходя из того, что фуры, как правило, оснащены двигателями мощностью 400 л. с. При этом расходы на «Платон» составляют для среднего сибирского перевозчика примерно 183 тыс. руб. на одну машину в год (при тарифе 1,53 руб. за км и годовом пробеге 120 тыс. км).

У налогового вычета есть и еще один недостаток — им тяжело пользоваться, нужно приносить кучу бумажек об оплате проезда, отметил координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко. В целом он охарактеризовал данную историю как популистскую — «политические игрища перед выборами».

Действительно, история идет по кругу. Еще в 2012 году глава государства говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо (чтобы компенсировать выпадающие расходы). «Нужно в этом направлении двигаться: сколько едешь, столько платишь»,— говорил он.

НЕ РАЗОРЯТСЯ

Пока федеральное правительство принимает половинчатые решения, некоторые регионы снижают или отменяют транспортный налог самостоятельно. Правда, эти меры тоже не предполагают «поголовного» действия.

Так, правительство Санкт-Петербурга в конце мая подготовило законопроект, который на три года освободит от транспортного налога владельцев отечественных авто. Условие — машина должна быть произведена в 2016 году, куплена и зарегистрирована в Петербурге с 1 апреля по 31 декабря 2016 года. Необходимость введения каникул на транспортный налог власти города объяснили снижением темпов роста в автомобильной отрасли.

В свою очередь, депутаты Смоленской областной думы уменьшили ставку транспортного налога на 13 % для крупных предприятий-грузоперевозчиков. Льгота введена для организаций, на балансе которых находится не менее 1 тыс. грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с.

В других регионах тоже не разорятся, отменив налог для перевозчиков, причем полностью, говорят перевозчики. Ведь средства на ремонт и содержание дорог стоит собирать за счет отчислений от акцизов на топливо.

Сторонники отмены в Госдуме указывают на то, что выпадающие доходы дорожных фондов регионов России в связи с отменой транспортного налога вполне можно будет компенсировать за счет перераспределения дополнительных поступлений в Федеральный дорожный фонд.

А как заявлял глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, регионам бы даже облегчили судьбу, отменив налог, который на 40 % не собирается.

ДАЛЬШЕ — БОЛЬШЕ

Между тем, когда закончат действовать вычеты, участникам рынка даже грозит ухудшение. Минфин предложил с 2019 года повысить транспортный налог на старые грузовики. О разработке таких поправок сообщается на официальном портале правовой информации. В уведомлении министерство ссылается на поручение правительства.

Дополнительное бремя грозит как компаниям, владеющим старыми машинами, так и физлицам. Введение новых правил в Минфине объясняют необходимостью вывода из эксплуатации старых грузовых автомобилей и автобусов и обновления автомобильного парка. Ведь на долю машин, пребывающих в возрасте старше 15 лет, приходится 65,2 % всего парка грузовых автомобилей в России.

Повышенным транспортным налогом ведомство предлагает обложить и автомобили низкого экологического класса. Таких грузовиков в России также больше половины имеющегося автопарка.

Сейчас высокие цены новой техники не позволяют компаниям обновлять парки, так что меры от Минфина призваны стать методом мягкого давления на перевозчиков.

Насколько предполагается повысить транспортный налог, пока не ясно. Однако чтобы побудить перевозчиков обновлять автопарк, придется пойти на существенное повышение, предупреждают эксперты. Стоит ли уточнять, что дополнительные расходы перевозчики в обязательном порядке заложат в тариф.

АТАК КОЧИНЯН / НАЧАЛЬНИК АВТОКОЛОННЫ КОМПАНИИ «СТАНДАРТ»

Ставка транспортного налога на грузовик полной массой свыше 12 тонн составляет от 20 до 40 тыс. руб. в год, а за пользование системой «Платон» в нашем случае, когда фура ежемесячно проезжает более 10 тыс. км, мы рассчитываем, что по нынешним тарифам будем платить 200–300 тыс. руб. ежегодно. Таким образом, избавление от уплаты налога не слишком облегчит жизнь предприятию.

Также хочу сказать, что предлагаемое правительством решение — налоговый вычет — это еще и нагрузка на наших экономистов: количество обрабатываемых бухгалтерских документов не уменьшится, а только увеличится, что опять же связано с дополнительными затратами.

АЛЕКСАНДР ДЬЯКОНОВ / ДИРЕКТОР ПО ТРАНСПОРТУ FM LOGISTIC

Затраты на «Платон» для межфилиальных перевозчиков по России составляют сегодня в среднем 16–25 тыс. руб. в месяц. Учитывая, что данный вид перевозок выполняется с минимальной маржинальностью, можно сказать, что эти затраты весьма существенны.

Величина транспортного налога на ТС фиксированная (порядка 18 тыс. руб. в год), а затраты на оплату проезда переменные, и стоимость будет зависеть от интенсивности использования транспортного средства для выполнения перевозок груза.

Планируемое введение налогового вычета лишь частично компенсирует затраты перевозчиков на оплату проезда. И не менее важно автоматизировать данный процесс с помощью использования налоговых баз данных.

Что касается предложения о повышении налогов для старого транспорта, то можно ожидать дополнительной финансовой нагрузки на большую часть участников транспортного рынка. Ведь такого транспорта в России больше половины, и, скорее всего, это будет заложено в тариф. На желание перевозчиков обновлять автопарки это, видимо, сильно не повлияет. Повлиять на обновление автопарка может стабилизация экономики, рост товарооборота, лизинговые программы с хорошими процентными ставками.

Транспортный налог: повышение вместо отмены

2005 Peugeot 107

Запущенный Мэром Москвы Юрием Лужковым эксперимент, в рамках которого москвичи, купившие новые малолитражные автомобили и поставившие их на учет в подразделениях ГИБДД с 1 октября 2008 года по 1 декабря 2009 года, получают топливные карты на сумму 24 000 рублей, продолжается. Благодаря данной инициативе Правительства Москвы автомобиль Peugeot 107 становится не только приятным и радостным, но и чрезвычайно выгодным приобретением.

Топливная карта выдается владельцам малолитражных автомобилей в порядке дарения в территориальных подразделениях ГИБДД по месту регистрации автомобилей на основании письменного заявления владельца и паспорта транспортного средства. Получить карту смогут владельцы машин с рабочим объемом двигателя не более 1300 куб. см., снаряженной массой (масса без нагрузки) не более 1000 кг, длиной не более 4000 мм, экологического класса «ЕВРО-3» и выше. Получатель топливной карты в порядке, установленном Налоговым кодексом, предоставляет налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства.

Данное решение московских властей было принято в целях агитации жителей столицы к использованию небольших автомобилей для того, чтобы снизить транспортную нагрузку на дороги города.

Манёвренность и экономичность автомобиля все чаще становятся решающими факторами, определяющими выбор потенциальных покупателей пользу компактной 107-й модели от Peugeot. Данные характеристики обретают особую значимость вкупе с привлекательным дизайном модельной гаммы и доступной стоимостью авто. За 10 месяцев 2008 года рост продаж Peugeot 107 на российском рынке составил порядка 171% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом, по мнению экспертов, у Peugeot 107 есть все шансы повторить свой успех в следующем году, как благодаря правительственным инициативам, так и сложившейся кризисной ситуации, во многом способствующей приобретению компактных, доступных и экономичных моделей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: