Водителям-«чайникам» запретят перевозку грузов и пассажиров

Водителям-«чайникам» запретят лихачить

Для водителей со стажем менее 2 лет предлагают установить максимальную скорость движения – 70 км/час. Для мотоциклистов же ее увеличат.

МВД России предложило внести в Правила дорожного движения (ПДД) ряд поправок и нововведений. Как сообщает «Российская газета», предлагается ввести ограничение до 70 км/ч на всех дорогах максимальной скорости для водителей со стажем менее двух лет. Предлагается также повысить максимальную скорость движения мотоциклов. Так, вне населенных пунктов мотоциклисты смогут двигаться со скоростью не более 90 км/ч на всех типах автодорог.

Поправка также предлагает поднять максимальную скорость для мотоциклов, движущихся по автомагистрали, до 110 км/ч (как и у легковых автомобилей). Кроме того, предлагается ввести в ПДД понятие «школьный автобус». Он сможет двигаться по полосе, выделенной для пассажирского транспорта.

В Омской области закрыли школу из-за вспышки ковида среди учителей
Закроют ли в Омской области кафе и торговые комплексы?
В Омской области хотят радикально поднять взносы на капремонт
Названо число купивших поддельные сертификаты о вакцинации

Регистрация:

ООО "Омские СМИ”
644024, г. Омск, Маршала Жукова, 21

Телефон: (3812) 53-44-46

Телефон: (3812) 53-99-54, 53-08-95

Региональное информационное агентство «Омск-информ» — региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online — ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка — www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года.

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.

Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Восклицательный знак Начинающий водитель – как выглядит, штраф за отсутствие в 2021 году

Пометка начинающего водителя выглядит как восклицательный знак в желтом квадрате. Знак “Начинающий водитель” необходимо обязательно прикреплять при условиях, о которых мы расскажем ниже – нарушение карается штрафом.

Назначение и особенности знака «Начинающий водитель»

По статистике виновниками 50% аварий на дорогах являются водители-новички. Они еще неуверенно водят машину, плохо маневрируют и медленно реагируют в трудных ситуациях. Начинающими считаются те автомобилисты со стажем вождения менее двух лет.

Знак нужен для того, чтобы другие участники движения видели новичка, не создавали ему помех и стрессовых ситуаций, а также были осторожнее, маневрируя рядом с ним. Восклицательный знак служит предупреждением – от начинающего водителя можно ожидать непредсказуемых действий, резкого торможения, неправильной перестройки, нелогичной парковки.

Многие водители-новички отказываются клеить восклицательный знак в треугольнике на автомобиль. На это есть причины – некоторые опытные водители начинают устраивать чайникам проверки на прочность: обгоняют, подрезают, прижимаются вплотную сзади. Такими действиями они пытаются напугать человека, ввести в ступор. Не стоит обращать внимания на таких “водителей”: нормальный человек не будет самоутверждаться за счет новичка.

Причины появления знака

Знак для водителей-новичков появился 1 марта 2009 года. Главная причина появления этого знака — повышение уровня безопасности на дороге. Неопытные водители попадают в ДТП в два раза чаще, чем водители с большим стажем. Ежегодно растет количество автомобилистов, но качество обучения в автошколах не всегда находится на высоком уровне. Восклицательный знак призывает всех участников движения к внимательности.

Человек, недавно начавший водить машину, сталкивается с проблемами:

  • боязнь загруженных трасс, пробки, в которых сложно разъехаться;
  • растерянность при попадании в нестандартную ситуацию на дороге. В этом случае новички судорожно перебирают все правила дорожного движения, а если не могут найти нужное, впадают в панику;
  • страх помешать другим участникам движения, показаться глупым и неумелым;
  • паника при виде дорожных знаков, разметки и конструкций, которые ранее не встречались;
  • в большом городе прибавляется еще и проблема ориентации и неумение одновременно вести автомобиль и пользоваться навигатором.

Ограничения для автомобилиста с малым стажем

Требование прикрепить знак “Неопытный водитель” – не единственное для автолюбителей с малым стажем вождения. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 водителям со стажем менее двух лет запрещается буксировка транспортных средств, неопытным водителям мотоцикла запрещено возить пассажиров.

Проще говоря, водителю с малым стажем запрещено брать на себя ответственность за жизнь и здоровье других людей. В остальном, в том числе и по скорости движения, ограничений нет.

Сколько нужно ездить с восклицательным знаком на машине

С 04.04.2017 знак “Начинающий водитель” обязателен при стаже вождения менее двух лет. Новичку необходимо иметь на своей машине этот знак для прохождения техосмотра и регистрации ТС в ГИБДД.

Стаж начисляется с того момента, как человек получил водительское удостоверение. Даже если водитель не купит машину или вообще не будет садиться за руль, спустя два года после получения прав он не будет считаться начинающим. Конечно, такое постановление не совсем справедливо. Но по-другому учитывать стаж и уровень опытности просто невозможно. Водители-новички должны понимать, что реальный опыт вождения намного важнее того, что указано в удостоверении.

Общемировая практика показывает, что двух лет достаточно для того, что человек адаптировался к вождению, научился быстро реагировать в нестандартных ситуациях и не создавать помех на дороге. За это время водитель наберется опыта и станет увереннее. Ну а тот, кто изначально был слишком уверенным в себе, поумерит свой пыл.

Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»

Штраф его отсутствие составляет 500 рублей. Если новоиспеченного автолюбителя неоднократно будут ловить на эксплуатации транспорта без предупреждающего знака, то штраф могут повысить. В случае нарушения ПДД и вовсе грозит лишение прав на три месяца.

Не забудьте снять знак после истечения срока двух лет, иначе за это тоже можно получить штраф.

Требования к знаку

Этот знак относится к категории предупреждающих. Он представляет собой квадрат с ярким жёлтым фоном, в котором посередине размещён крупный восклицательный знак чёрного цвета. В таком виде обозначение хорошо заметно на расстоянии даже в непогоду.

Куда крепить знак

Точное место закрепления знака не регламентируется правилами дорожного движения. Сказано лишь, что он должен быть наклеен на заднюю часть автомобиля. Чаще всего, площадкой для расположения знака служит заднее стекло. Нет разницы слева или справа будет закреплено предупреждение.

Требования к креплению знака таковы:

  • он должен быть заметен всем участникам дорожного движения, в том числе пешеходам и велосипедистам;
  • он не должен создавать помех и мешать видимости водителю транспорта, на котором закреплен.

Размеры опознавательных знаков по ГОСТ

ГОСТа на данный знак нет, но требования к размерам и форме указаны в ПДД. Форма наклейки – квадратная. Размер – 15х15 см, размер восклицательного знака внутри квадрата – 11 см по высоте. Черный знак восклицания хорошо заметен на желтом фоне, а размер наклейки не препятствует обзору, поэтому такие требования комфортны и безопасны.

Рекомендуем Вам скачать опознавательный знак правильных размеров и распечатать его на листе формата А4:

Можно ли использовать знак «У»

Не путайте знак ученика за рулем и знак начинающего водителя. “У” клеят на учебные машины, то есть на те, где ездят водители, еще не получившие права. На машинах с “У” всегда ездят в сопровождении инструктора автошколы. После окончания автошколы человек становится полноправным водителем, и клеить на свою машину значок ученика ему запрещено. Заменять восклицательный знак буквой “У” нельзя.

Некоторые водители с юмором клеят на машину знак чайника (в прямом смысле) или женской туфельки. Такие обозначения некорректны, так как они не закреплены в правилах дорожного движения. Следовательно, заменять ими восклицательный знак нельзя. Кстати, дополнять автомобиль ими тоже нежелательно. Обилие наклеек отвлекает от действительно важных указателей.

Читайте также  Что делать если судебный пристав бездействует

Не бойтесь и не стесняйтесь того, что вы новичок – все водители проходят этот этап. С накоплением опыта вождения ваш путь на дороге будет все проще. Избегать знака не стоит, ведь это обязательное требование ПДД, за несоблюдение которого предусмотрен штраф. Не забывайте, что предупреждающий знак создан для того, чтобы повысить уровень безопасности, цена которой – жизнь.

Куда клеить знак «Начинающий водитель»

Для того, чтобы действительно хорошо научиться управлять автомобилем мало получить права и пройти обучение в автошколе. Очень важен опыт вождения, без которого новичок чувствует себя на дороге весьма неуверенно, что может стать причиной создания аварийной ситуации и даже привести к дорожно-транспортному происшествию.

Конечно, кто-то садится за руль каждый день, а кто-то пару раз в месяц, и опыт зависит не столько от давности получения прав, сколько от количества намотанных километров. Однако законодательно установлено, что термин «начинающий водитель» относится к лицам, водительский стаж которых не превышает двух лет. При этом отсчет стажа начинается со дня, когда, сдав экзамены и пройдя все необходимые процедуры, человек получает водительские права. Поэтому два года с момента получения прав восклицательный знак на машине должен присутствовать в обязательном порядке. Дата выдачи документа указывается на нем самом.

Как выглядит знак «Начинающий водитель»

Раньше малоопытные шофера сообщали другим участникам движения об отсутствии должного опыта вождения, вешая на машину знак «чайник», а дамы, садясь за руль, украшали заднее стекло «туфелькой». Эти картинки были делом доброй воли, за их отсутствие штрафа не полагалось. Собственно, можно вешать их и сейчас, как и любые другие изображения, однако инспекторов они не интересуют.

знак новичок водитель фото

В начале 2009 года был разработан и утвержден официальный знак «Начинающий водитель», который в отличие от «туфелек» и «чайников» стал обязательным для малоопытных покорителей автотрасс. Только этот официальный значок, в отличие от всех вышеперечисленных художеств, удовлетворяет требованиям ПДД.

Знак «Неопытный водитель» выглядит как восклицательный знак на желтом фоне. Его размеры следующие:

  • желтый квадрат со стороной 15 см;
  • черный восклицательный знак высотой 11 см.

Понятно, что инспектор вряд ли будет бегать с линейкой и предъявлять претензии из-за лишнего или недостающего миллиметра. Однако данных размеров необходимо более-менее придерживаться.

Обязательно ли клеить знак

Нередко возникает вопрос: а нужно ли клеить такой значок на машину, нельзя ли обойтись без этого? Ведь бытует мнение, что на дороге к «чайникам» относятся пренебрежительно, стараются их оттеснить или подрезать.

Но если у вас была теория вождения автомобиля, то вы знаете, что действительно, сначала использование такой наклейки имело только рекомендательный характер. И было установлено, что данное уведомление об отсутствии опыта у новичка как раз наоборот вызывает понимание со стороны других участников дорожного движения, что снижает количество возникающих на дороге аварийных ситуаций. Поэтому клеить соответствующий значок важно и нужно.

Тем более, что в настоящее время за отсутствие наклейки «Начинающий водитель» для автомобилистов предусмотрены штрафные санкции, и обязанность клеить его на машину закреплена законом. Прописана она в ПДД РФ, п.8 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Кроме того, в течение двух первых лет водителям автомобилей запрещена буксировка.

А вот для мотоциклов использование такого уведомления не предусмотрено, однако и на начинающих мотоциклистов накладываются ограничения — им запрещена перевозка пассажиров.

Важно помнить, что ни «чайник», ни «туфелька», ни буква «У» не являются заменяющими официально установленный знак для начинающих водителей. Если на автомобиле нет желтой наклейки, инспектор вправе будет выписать штраф.

Куда нужно клеить знак «Начинающий водитель»

водитель знак начинающий фото

В правилах прописано, куда клеить знак «Начинающий водитель»: он должен быть прикреплен сзади автомобиля. Более подробной информации в документе нет. Поэтому конкретное место для наклейки выбирает сам водитель. Обычно его приклеивают в верхний левый или правый верхний угол заднего стекла, но поместить его в нижний угол тоже никто не запрещает.

Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель» в 2020 году

В 2020 году за отсутствие знака «Молодой водитель» предусмотрено:

  • предупреждение;
  • штраф в размере 500 рублей.

Это прописано в п.1 ст. 12.5 КоАП РФ. При этом уплата штрафа не освобождает от обязанности установки такой наклейки.

Итак, если за рулем неопытный водитель, знак об этом должен обязательно быть наклеен на задней части транспортного средства. В противном случае придется уплатить штраф и, все-таки, прикрепить к своему автомобилю желтую наклейку.

Выбираем машину для «чайника» — 7 главных принципов

Конечно, все зависит от возможностей покупателя. Одному и древняя Ока кажется дорогой, а другой может покупать Мерседесы хоть каждую неделю. Если хватает денег на большой внедорожник или седан бизнес-класса, почему бы не купить машину комфортнее, безопаснее и солиднее, чтобы никто не обижал на дороге. Но такие машины дороже содержать, они привлекательнее для угонщиков и прочего криминалитета. И нафаршированы сверх меры: начинающему водителю может быть сложно разобраться в многочисленных кнопках, режимах работы двигателя, трансмиссии, подвески. Поэтому, на мой взгляд, среднестатистическому «чайнику» больше подойдет недорогая и простая в обслуживании и управлении машина. На дорогих и навороченных еще успеет поездить.

Важнейшие качества — обзорность и управляемость. Они должны быть хорошими у любой машины, но у «чайницкой» — в первую очередь. И, конечно, безопасность. Чем выше рейтинг Euro NCAP и IIHS, больше подушек безопасности и электронных ассистентов, тем лучше.

Какого класса?

Сразу стоит подумать и о ликвидности — как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями. Быстрее дешевеют изначально дорогие автомобили, медленнее — популярные, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. Соответственно, на эти машины и нужно смотреть. Кроме того, маленькая машина манёвреннее, ее проще парковать — у начинающего водителя будет меньше стрессов.

Что касается кузова, по-моему, лучший вариант — хэтчбек. Далеко не всем «чайникам» нужен большой багажник, но они часто ездят с пассажирами, оказывающими моральную поддержку. У машины с двухобъемным кузовом (хэтчбека) проще контролировать габариты, глядя назад. Грубо говоря, машина кончается за задним стеклом. В случае с седаном порой сложно разглядеть через заднее окно, где там заканчивается багажник. Хотя при покупке автомобиля для «чайника» от парктроников или камеры заднего вида, если такие предлагаются, лучше все-таки не отказываться. А если нужно перевезти что-то крупногабаритное, достаточно сложить заднее сиденье. Впрочем, для транспортировки холодильника или дивана лучше все-таки заказывать доставку.

С каким приводом и дорожным просветом?

Разумеется, привод должен быть передним. Но, скорее всего, у вас даже не будет вариантов. Небольшие машины с задним приводом ушли в прошлое, а представительские седаны явно не для новичков. Рамные внедорожники — для лесников, вахтовиков, джиперов. А кроссоверы — далеко не внедорожники. Проходимость таких машин получше, чем у переднеприводных, но ненамного. Конечно, с полным приводом легче выехать из заваленного снегом двора, вскарабкаться на скользкую горку, но и только. В серьезную грязь на них лучше не соваться, тем более без навыков езды по бездорожью.

А вот большой дорожный просвет — хорошее подспорье для начинающего водителя. В городе он может помочь без испуга пропустить между колес сильно выступающий колодец на ремонтируемом участке дороги, запарковаться, вывесив бампер над бордюром, а в случае с параллельной парковкой — смело открывать дверь, не боясь ее повредить о бордюр. На высокой же машине лучше видно дорожную обстановку.

За городом можно смелее ездить по грунтовым дорогам, вообще двигаться свободнее где бы то ни было. Благо, машин с большим клиренсом на российском рынке хватает. В том числе компактных. У некоторых моноприводных хэтчбеков просвет даже больше, чем у так называемых кроссоверов. Например, у Лады Kalina Cross — 183 мм при полной загрузке, по замерам «За рулем» — 200 мм. У Renault Sandero Stepway — 195 мм по паспортным данным, а по нашим замерам — целых 205 мм!

Бензиновый или дизельный мотор?

Кроме выбора между типом топлива, на который рассчитан двигатель, возникает и масса сопутствующих вопросов. Какого объема, мощности? А может быть, гибрид или электромобиль, чтобы бесплатно парковаться? С бензиновым двигателем машина заметно быстрее прогревается зимой, а если автомобиль небольшой, то мотор, скорее всего, будет радовать экономичностью. Но при этом нужно постараться выбрать максимально мощную из доступных версий. Резвый автомобиль позволяет легче перестраиваться, быстрее обгонять грузовики, автобусы. А это опять же безопасность. Гибриды слишком дороги, как и электромобили, которые пока негде заряжать даже в Москве.

Читайте также  Как сообщить в налоговую о покупке автомобиля

Механика или автомат?

Не о чем спорить. Конечно, автомат, с которым новичку элементарно удобнее. И — не устану повторять — безопаснее, так как коробка не отвлекает внимание, запутаться в двух педалях намного сложнее, чем в трех. Как ни крути, механические коробки передач уходят в прошлое.

Трудно поверить, но даже среди современных автожурналистов находятся те, кто не умеет ездить на механике. Хотя в некоторых автошколах по-прежнему учат обращению с механическими коробками передач. А еще учат устройству карбюратора. Если человеку захочется, он легко освоит и карбюратор, и механику, и двойной выжим сцепления. А также рычажок опережения зажигания Форда-Т 1924 года и даже АрКПП — арзамасскую коробку передач, которую ставили на УАЗы. Но зачем?

Новая или подержанная?

С одной стороны, подержанную не так жалко, если водитель-новичок не рассчитает и притрет порог, крыло или дверь. С другой стороны, на новой и ездить будет аккуратнее, боясь оцарапать девственную краску. И на новые автомобили действует гарантия (обычно — 3 года или 100 000 километров пробега, что наступит раньше). С подержанной дела обстоят иначе. Обращаться с негарантийной машиной в официальный сервис для ремонта, как правило, не имеет смысла: дороже выйдет. В большинстве случаев можно сэкономить, отдав машину неофициалам. Но чтобы вас не обманули, придется поискать хороший сервис и мастеров. А это лишние хлопоты. Да и выбор подержанной машины существенно сложнее, чем покупка новой.

Поэтому мы рекомендуем все же новую машину или с очень небольшим пробегом в возрасте до трех лет, чтобы гарантия еще действовала. Сильно бэушная поможет лучше разобраться в устройстве машины, но, как мне помнится, перед нами стоит задача выбрать машину для «чайника», а не тренажер для будущего автомеханика.

Автомобили для «чайников» часто пытаются выбирать на разнообразных форумах. Иногда встречается рекомендация обращать внимание на количество дилерских центров, чтобы избежать проблем с сервисом. Однако большинство брендов постоянно расширяют сеть дилерских центров, и у жителей крупных городов вряд ли возникнут проблемы с их поиском. К тому же на ТО даже при ежедневной эксплуатации машины придется ездить максимум два раза в год. Плюс еще раз или два в случае форс-мажора (например, для замены стекла или ремонта поврежденного кузовного элемента).

Совет выбирать по количеству дилеров может быть актуален, если вы живете далеко от больших городов. В таком случае здесь вне конкуренции Lada со своими тремя сотнями дилеров по всей стране. Второе место делят Renault и Kia. Затем идут УАЗ (но я бы не рекомендовал ульяновские машины «чайникам»), Hyundai, Lifan, Nissan, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi.

Что с надежностью?

Определенно, автомобиль для «чайника» должен быть надежным — чтобы не подкидывал сюрпризы и не заставлял паниковать. Самым авторитетным в мире считается рейтинг надежности германской технической инспекции TUV, который превозносит собственно немецкие, японские и отчасти корейские машины. Разумеется, в этом рейтинге учитываются только автомобили, продающиеся или продавшиеся в Германии — и те могут быть в других, неактуальных для нас комплектациях. А чтобы составить свое мнение о надежности российских или тех же китайских моделей, остается изучать форумы и опрашивать владельцев приглянувшихся машин.

В сводках TUV Иксрея, конечно, нет — равно как и других моделей Lada. Однако следует учесть, что он сделан на базe франко-румынского хэтчбека Dacia/Renault Sandero, который занимает среднее положение в рейтинге надежности TUV для автомобилей 2–3 лет.

Впрочем, не присмотреться ли в таком случае к оригиналу под французской маркой? У Renault большая дилерская сеть, Sandero Stepway обеспечен всевозможными запчастями, недорог в обслуживании и ремонте, недорог и при покупке, у него большой дорожный просвет и выносливая подвеска. А кроме того, один из самых вместительных в своем классе салонов.

Но что бы вы ни выбрали, первая машина наверняка запомнится и полюбится на всю жизнь. Коллеги подтвердят.

Стандартные ситуации

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Несколько лет я думаю над такой статьей для FAQ. Но пока сидишь за рулем и строишь планы такой статьи – написать руки чешутся, а вместо клавиатуры – руль. А так хочется суммировать и систематизировать все, на что я обращаю внимание и за чем слежу, когда управляю машиной. И вот, наконец, собрался и решил написать об этом.

В игровых видах спорта специально отрабатываются стандартные положения: всякие угловые, штрафные, пенальти. И на дороге возникает очень много таких же стандартных ситуаций. Если водитель знает о них, умеет их предвидеть и может подстраховаться на случай их возникновения, вероятность ДТП будет существенно ниже. Некоторые из них очевидны, некоторые – не очень.

Итак, начинаю. А форумчан приглашаю продолжить в том же формате.

I. Регулируемые перекрестки.

1. Близко перед вами начинает мигать зеленый или загорается желтый светофор. На этой дистанции вы обычно останавливаетесь.
Готовиться: машина, следующая за вами, въедет вам в зад.
Действия: взгляд в зеркало заднего вида, если близко сзади машина — несколько касаний педали тормоза, чтобы замигали стопы. Потом спокойное торможение с контролем ситуации сзади.

2. Перед вами едет машина. Начинает мигать зеленый или загорается желтый на светофоре, к которому вы подъезжаете. На этой дистанции вы обычно не тормозите, но.
Готовиться: машина перед вами решит остановиться (тапка в пол). Особенно этим грешат чайники-классики.
Действия: приготовиться к экстренному торможению, оценить ситуацию на предмет объезда остановившегося чайника (быстрый взгляд по сторонам и в зеркала). Если загорелись стопы чайника, срочно дальним ему в зад и по обстоятельствам: объезд или экстренное торможение с взглядом в зеркало заднего вида. Потом можно остановиться и прочитать чайнику лекцию.

3. Вы подъезжаете к перекрестку с красным светофором, перед которым стоят машины и есть свободная полоса для вас. И тут светофор меняется на зеленый.
Готовиться: а) из-за стоящих машин вам под колеса бросится пешеход (на моих глазах так Геленд сбил парня);
б) с перпендикулярного направления кто-то из проскакивающих на зажегшийся красный («бледно-розовый») въедет вам в бок.
Действия: тормозить и внимательно смотреть.

II. Остановка общественного транспорта.

1. У обочины или тротуара на остановке стоит автобус (троллейбус). Вы едете в следующем ряду.
Готовиться: из-за автобуса вам под колеса выскочит пешеход.
Действия: снизить скорость, смотреть под переднюю часть автобуса, высматривая ноги потенциального пешехода.

2. Слева от вас стоит на остановке трамвай. По ПДД вы должны пропустить пассажиров для высадки и посадки, все они уже прошли, но двери еще открыты.
Готовиться: из дверей вам под колеса выскочит зазевавшийся пассажир или вывалится пьяный.
Действия: если вы не спешите, остановиться и подождать закрытия дверей; если спешите или если торопят задние машины – снизить скорость и быть готовым немедленно остановиться.

Выберу время — еще выложу подобные стандартные ситуации. Их очень много.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Поворот направо ты показываеш задним — они его увидят и будут объезжать тебя слева 9не пытаясь проскочить справа от тебя). А когда тронулся и уже поворачиваешь, переключай его на левый, чтобы на тебя обратили внимание машины, на чью полосу ты поворачиваешь.

К регулируемым перекресткам это не относится, это нужно только в ситуации, когда ты вливаешься в поток.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

К сожалению, так делают не все московские водители. Если бы делали, ездить было бы проще. Тупо мигать правым по ПДД, конечно, большого ума не надо, но мигание левым в такой ситуации полезнее и информативнее.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 8 / 168
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: ЭКС — ВАЗ-2120 «Надежда» 2002-2008г., Патриот 230 2008г.

Но не следует забывать, что выливая на других эмоции, можно получить в ответ нечто более материальное.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 67
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Читайте также  Диагностическая карта с какого возраста машины

II. Регулируемый перекресток.
Вы едете на зеленый. Перед Вами либо никого нет, либо между Вами и впереди идущей машиной, которая уже проезжает светофор, достаточно значительная дистанция, в течение времени прохождении которой Вами либо будет продолжать гореть зеленый, либо он, в непосредственной близости Вашей машины от светофора, сменится на желтый, т.е. Вам надо будет продолжать движение. Т.е. остановки при проезде перекрестка не предполагается. Дополнительно: Позднее время суток, либо перекресток находится в сельской или дачной местности, где несоблюдение правил — обычное явление, обзор перекрестка вправо-влево, с точки Вашего местонахождения, по каким-то причинам затруднен или невозможен.
Готовимся: С перепендикулярного направления кто-то может проскочить на красный, либо появится пешеход (велосипедист).
Действия: Смотрим в зеркало заднего вида — едет ли кто-то сзади Вас и насколько близко? Оцениваем дистанцию до светофора и с учетом обоих этих факторов выбираем подходящую интенсивность торможения для снижения скорости до такой величины, при которой экстренное торможение позволит по-возможности избежать столкновения как сбоку, так и сзади, и которую надо иметь в момент прохождения светофора. Как только откроется обзор вправо-влево быстро смотрим вправо и влево (можно влево и вправо — кому как нравится ) и принимаем решение о проезде перекрестка, либо об экстренном торможении.

V. Одна из наболее сложных и «животрепещущих» ситуаций, требующая максимального внимания, умения одновременно следить за несколькими объектами, принимать максимально быстрые решения и выполнять четкие маневры, одним слвом, — перестроение.
Вы движетесь по городской магистрали или по трассе и хотите перестроиться в другой ряд.
Готовимся: В начальной стадии перестроения возможны переднее и заднее фронтальные столкновения с автомобилями идущими в Вашем ряду. В момент перестроения Вас могут не пропустить, возможы столкновения по касательной, после перестроения возможны заднее и переднее фронтальные столкновения с автомобилями, идущими впереди и сзади в том ряду, в который Вы перестроились.
Действия: в зависимости от ситуации в Вашем ряду и в том, куда вы хотите перестроится, возможны самые разнообразные ситуации ( посему предлагаю всем желающим моделировать и предлагать свои решения, а то меня одного на все не хватит). Остановимся на одной из наиболее сложных — перестроение с ускорением в ряд движущийся с большей скоростью.
Ремарка: Выполнять данный маневр рекомендуется только опытным водителям.
Оцениваем дистанцию до идущего впереди Вас, в вашем ряду, автомобиля с точки зрения ее безопасности при увеличении Вами скорости движения в начальный момент перестроения и динамических качеств Вашего автомобиля. При необходимости, снизив свою скорость (при этом следим, чтобы при снижении Вами скорости, Вы не создали предпосылок для столкновения с сзади идущим автомобилем), приводим эту дистанцию в соответствии с вышеуказанными требованиями и стараемся выдерживать ее. После этого, глядя в зеркало заднего вида оцениваем скорость идущих сзади, в соседнем ряду, автомобилей. Если эта скорость существенно превышает Вашу скорость, то продолжаем движение в том же ряду, в котором Вы в данный момент находитесь (одновременно регулируя, при необходмости, дистанцию до впереди идущего автомобиля) и пропускаете эти машины вперед до тех пор, пока этот поток не закончится или в нем не появится интервал между машинами, достаточный, по Вашему мнению, для того, чтобы Вы успели набрать и уравнять свою скорость со скоростью этого потока и «вклиниться» в него. Если такой промежуток появился, то Ваша задача постараться «вклиниться» в него не дальше его середины. Поэтому, пропустив последнюю обогнавшую Вас машину на достаточное расстояние (где-то четверть этого промежутка) вперед, бросаем взгляд назад в «мертвую зону» (сбоку-сзади в непосредственной близости от Вашего автомобиля) на случай того, что кто-то, едущий впритирку за Вами, тоже захочет перестроится вперед Вас, затем снова на впереди идущую машину и если и там и там все в норме, еще раз смотрим в зеркало и если и там свободно, тогда включаем поворотник, «топим тапку в пол» резко набираем скорость, при этом быстрым движением глаз стараемся одновременно контролировать все пространство впереди и сбоку-сзади (грубо говоря, одним глазом в зеркало, а другим вперед) и переставляемся в соседний ряд. При этом надо смотреть, чтобы не набрать лишнюю скорость, и не въехать в зад впереди едущему автомобилю. Вот на случай набора лишей скорости и надо «вклиниваться» не далее середины промежутка, чтобы можно было безопасно сбросить скорость, не заставляя интенсивно тормозить едущего сзади.
Дополнение 1. Если машина, вслед за которой Вы перестраиваетесь движется с намного большей скоростью, по сравнению с Вами и с едущими сзади машинами, т.е. промежуток для «вклинивания» постоянно увеличивается, то, в принципе можно сразу «топить в пол» и резко перестраиваться в хвост за ней — она все равно улетит вперед достаточно далеко до того, как Вы завершите перестроение. В этом есть, конечно, определенный риск, но зато сзади Вас будет достаточно большая дистанция и Вам можно не так сильно беспокоится за свой багажник.
Дополнение 2. Перестроение с ускорением очень часто оказывается полезным в пробке. Особенно его рекомендуется применять в том случае, когда Ваш ряд стоит, а соседний ряд пришел в движение и начинает разгоняться. При этом рядом с Вами и сразу сзади Вас в данном ряду находятся динамичные легковые автомобили, а за ними находится фура или автобус. В этом случае, за счет несравнимо лучшей динамики легковушек, между ними и фурой обязательно начнет образовываться в течение какого-то времени увеличивающийся разрыв в потоке. И вы можете, включив поворотник, вывернутв руль и дав газ, ловко «вклиниться» в этот разрыв. Но опять же повторяю, что этот маневр требует навыка и доступен больше опытным водителям.
Дополнение 3. Перестроение с ускорением также может потребоваться при выезде на скоростную магистраль в том месте, где расстояние до следующей развязки весьма невелико. Классическим примером такого участка является участок внутренней стороны МКАД между ул. Свободы в сторону Ленинградского шоссе, где расстояние между развязками не более 1 км. Если Вы выехали с ул. Свободы и въезжаете с полосы разгона в достаточно плотный и быстродвижущийся поток в крайних правых рядах, то у Вас просто не будет иного выхода, как с ходу выбрать между необходимостью успеть максимально быстро перестроиться с ускорением в 3-й — 4-й ряд (для разгона с 20-30 км до 80-100 км с одновременным перестроением + пересечением движущихся в попутном напралении потоков у Вас будет около 500 м расстояния и секунд 15-20 времени) или перспективой надолго уткнуться в хвост автомобилей, поворачивающих из 1-2-го рядов на Ленинградку.

YI. Эффектный обгон. Шутка. Хотя как сказать. Одним словом — трюк. Желательно выполнять на МКАДе (больше негде), в условиях хорошего обзора, особенно вперед, малой интенсивности движения и при отсутствии в пределах видимости работников ГАИ. Категорически запрещается «чайникам» , да и опытные водители, случется, что на нем попадаются.
Готовимся: Разнообразные последствия разного рода степени и тяжести.
Действия: Вы едете с приличной скоростью в одном из крайних рядов. Еще издалека замечаете, что автомобиль перед Вами едет с гораздо меньшей скоростью и уступать Вам дорогу, судя по всему, не намерен. В соседнем справа ряду тоже едут достаточно неспешно. Следующий за этим ряд достаточно свободен по ходу движения. Дальше все проделываем точно также, как и в случае с перестроением с ускорением, только оцениваем интенсивность и скорость движения не только в соседнем ряду, но и в ряду через него. Если ситуация благоприятная, т.е. скорость движения меньше и имеется свободное для маневра пространство, не снижая скорости или даже увеличивая ее начинаем интенсивно перестраиваться через ряд и занимаем следующий. Эффектно пролетаем мимо тошнил, пилящих в обоих соседних рядах, затем обратно перестраиваемся в соседний ряд (а можно вернуться и в свой, и даже еще дальше) и победно улетаем вдаль, оставляя тошнилам на память пыль из под Ваших колес и клубы дыма из Вашей выхлопной трубы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: