Выгодно ли сдавать машину в трейд ин

Выгодно ли сдавать машину в Трейд-ин

После принятия решения о смене машины незамедлительно появляется вопрос – а куда девать старую? Сразу в голову приходят два варианта – попытаться продать самому, или обратиться к перекупщикам, которые в последнее время все чаще открывают мини-салоны, с предложениями моментального выкупа любого авто. Но есть еще и услуга от крупных компаний. Чтобы разобраться, выгодно ли сдавать машину в Трейд-ин, мы провели специально расследование, и готовы предоставить все «за» и «против».

Выгодно ли сдавать машину в Трейд-ин

Основная выгода

Прежде всего, подобная услуга экономит время. Иногда и нервы. Самостоятельная продажа машины связана с многочисленными встречами, торгами, рисками и нервотрепкой. Здесь же все можно сделать буквально за день – сдать авто с пробегом, и выехать на новой машине. Как всегда, не обошлось и без весомых «но».

Оценка по этой услуге всегда будет ниже среднерыночной. Разбег может достигать от 10 до 30 процентов. Это связано, прежде всего, с тем, что автосалоны закладывают в дельту все возможные риски, от длительности последующей продажи до возмещения процентной ставки по кредиту в банке. Именно поэтому простая продажа в салон без приобретения новой машины не имеет смысла. Да и то, стоит высчитывать, покроет ли скидка разницу в стоимости.

Ради собственной выгоды менеджеры могут делать различные предложения, вроде повышенной оценки вашей машины, если будет оформлен кредит на новую. Сомнительная выгода, которую нужно просчитывать. Если есть средства на покупку лучше избежать излишних обязательств перед финансовыми учреждениями.

Как происходит оценка

О том, как оценивают машину в трейд-ин, складывают легенды. На самом деле все достаточно просто. На первом этапе производится внешний осмотр, проверяются данные в открытых источниках, и выводится ориентировочная стоимость машины. При этом расчет должен выполняться по следующей схеме – менеджер по заданным параметрам (год, кузов, двигатель, КПП) находит на площадках похожие варианты, и на основе нескольких объявлений выводит среднее значение стоимости.

Добросовестные компании так и поступают, однако зачастую берется первое попавшееся объявление, и далеко не факт, что оно окажется выгодным. Возможно, это срочная продажа, и при среднем значении по рынку в 500 тысяч, вам покажут всего триста. При этом дальнейшая оценка и снижение будет производиться именно от меньшего значения. На конечную цифру будет влиять количество собственников, общий пробег и еще несколько показателей.

Практика показывает, что оптимальную оценку машины в трейд-ин предлагают на бюджетные модели. Такие машины быстро продаются, поэтому и предложение по оценке по ним оптимальное. Учитывается, как правило, только год выпуска и километраж пробега. Более дорогие и эксклюзивные модели продать сложнее. Здесь уже имеет значение буквально все – от комплектации до цвета салона. Такие автомобили труднее реализовать, поэтому по ним предлагают максимальное снижение стоимости. Нередки случаи, когда из-за ошибки менеджеров компании в итоге несут убытки.

Как обманывают автосалоны с трейд-ин

После предварительной оценки автомобиль отправляется на диагностику, и вот здесь открывается целое поле для деятельности не честных на руку оценщиков. Не стоит упускать возможность присутствовать при проверке. Это поможет снять все вопросы, касающиеся состояния автомобиля. Обезопасить себя можно, предварительно проверив наличие неисправностей на сертифицированном СТО, или в этом же сервисе. Показателен случай Владимира Тимофеева, который столкнулся с нечестным дилером.

Он живет в небольшом городке, и услугу трейд-ин предлагает только одна компания. Проходя очередное обслуживание, мужчина попросил оценить его ласточку. После осмотра специалисты назвали цену – сто тысяч (за Калину 2008 года выпуска). Через пару месяцев, когда Владимир решил поменять машину на новую, оценка составила уже 80 тысяч. Внезапно обнаружились серьезные недостатки, которых при прохождении ТО не было, и появиться за такой короткий срок не могло. Не желая идти на конфликт, автолюбитель согласился на сделку, но при этом понес финансовые потери.

Подводные камни при заключении договора

Если окончательная цифра, озвученная специалистами компании, вас устраивает, можно подписывать договор. К этому этапу тоже стоит отнестись со всей внимательностью. Опытные юристы могут рассказать массу историй, когда внешне обычная бумага на деле приносила немало проблем одной из подписавших ее сторон.

Внимательно читайте все пункты. Не должно быть никаких дополнительных условий, в виде скрытых комиссий за перевод суммы. Иногда салоны отказываются выдавать договор на руки, однако без этого документа у вас не будет основания снять автомобиль с учета, и в будущем не платить на него налог.

Если что-то вам показалось подозрительным, но договор уже подписан, у вас есть законное право его расторгнуть. Здесь тоже есть несколько важных нюансов, и лучше обратиться в юридическую компанию, но важно знать, что закон практически всегда стоит на защите прав потребителя. Расторгнуть соглашение с юридическим лицом немного проще. В случае с физическим, может возникнуть требование оплаты понесенных одной из сторон расходов.

Окончательное решение

Так выгодно ли сдавать машину в трейд-ин, или заняться ее продажей самостоятельно? Универсального ответа на этот вопрос нет. Если позволяет время, лучше выставить авто на продажу через агрегаторы, и немного подождать. Пусть процедура будет немного нервной, придется выслушать несколько негативных отзывов, но в итоге можно получить гораздо больше, чем предложат автосалоны.

С другой стороны, иногда предложения компании в итоге получаются экономически целесообразными, при сложении многих факторов. Стоит учитывать скидки на новые модели, предложения банков, общую ситуацию на рынке и предложения конкурирующих организаций. Мы рассказали, как оценивают машину и как обманывают автосалоны с трейд-ин, и надеемся, что информация стала для вас полезной. Главное правило – обращайтесь только к официальным представителям производителей, и внимательно читайте все пункты договора, даже написанные очень мелким шрифтом.

Выгодно ли продавать машину в трейд ин?

Услуга трейд-ин с каждым годом становится популярнее. Это обусловлено тем, что заменить старое авто на новое можно без особого труда. Также участник программы остерегает себя от риска наткнуться на мошенников. Однако услуга трейд-ин имеет и ряд недостатков, с которыми следует ознакомиться заранее.

Суть программы

Услуга трейд-ин предоставляется дилерскими центрами. Суть программы заключается в выкупе автосалоном поддержанного автомобиля, для предоставления клиенту скидки на покупку нового ТС.

Программа трейд-ин подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Собственник ТС обращается в автосалон и предлагает приобрести его автомобиль.
  2. Специалисты осмотрят машину и установят ее стоимость.
  3. Если клиента все утроит, то происходит оформление договора купли-продажи.
  4. Клиент выбирает новое ТС и получает скидку. Ее размер зависит от стоимости переданного автосалону автомобиля.

После выполнения вышеуказанных действий дилерский центр реализует полученный автомобиль. Важно понимать, что автосалоны могут предъявлять разные требования к процедуре.

Trade-in выгоднее обычной продажи?

Чтобы разобраться, сдавать автомобиль в трейд-ин или нет, необходимо ознакомиться с плюсами и минусами такой программы. Если собственнику необходимо как можно быстрее продать ТС, то лучше отдать предпочтение именно трейд-ин, так как это существенно экономит время. Помимо этого, не придется искать покупателя.

Но важно учесть, что при трейд-ин собственник ТС теряет часть финансов. Это связано с тем, что дилер занижает стоимость автомобиля, чтобы в дальнейшем реализовать его и получить прибыль.

Плюс самостоятельной купли-продажи заключается в том, что собственник может назначить свою цену. Но если автомобиль нужно продать в кратчайшие сроки, то не стоит ее завышать. Лучше всего ориентироваться на нижнюю планку рынка.

Главный минус самостоятельной продажи – на поиск покупателя может уйти много времени. Собственнику каждый раз придется показывать автомобиль и тратить свое время. Также есть риск наткнуться на мошенников.

Если подводить итог, то самостоятельная продажа авто позволит выручить с его продажи больше средств. Если же собственник боится наткнуться на мошенников или ждать, когда объявиться покупатель – нет времени, то лучше воспользоваться услугами дилерского центра.

Преимущества и недостатки программы трейд-ин

Если рассматривать программу трейд-ин, то можно выделить следующие плюсы, которыми она обладает:

  1. Гражданин сможет приобрести новое ТС в кредит, а вырученные с продажи поддержанной машины средства будут считаться первоначальным взносом.
  2. Если гражданин приобретает новое ТС по программе трейд-ин, то он может быть уверен в том, что на нем нет никаких арестов.
  3. Клиент получит скидку на новый автомобиль сразу же после того, как передаст дилеру свое ТС. Поэтому необходимости в ожидании продажи машины нет.
  4. Собственник авто остерегает себя от того, что может наткнуться на мошенников.
  5. Собственнику ТС не нужно тратить время на поиск покупателя. Сотрудники автосалона будут заниматься этим самостоятельно.

Несмотря на перечисленные достоинства программы, она обладает и рядом недостатков:

  1. Дилерский центр существенно занижает стоимость авто. Это связано с тем, что в дальнейшем автосалон будет реализовывать ТС и должен получить с него прибыль.
  2. Клиент может получить скидку на транспортное средство определенной марки. Помимо этого, если машину нужно приобрести сразу, то придется выбрать ТС, находящееся в автосалоне в данный момент.
  3. Первоначально оглашенная цена автомобиля не всегда остается неизменной. Если по окончании техосмотра выяснится, что авто имеет какие-либо повреждения, то дилер еще сильнее занизит обещанную стоимость.
  4. По программе трейд-ин можно приобрести авто с пробегом. В этом случае есть риск наткнуться на ТС, имеющее технические неисправности.
Читайте также  Какие документы оформляются при покупке подержанного автомобиля

Трейд-ин для кредитных автомобилей

Данная процедура доступна далеко не у всех автосалонах и банках. Если ТС приобреталось в кредит, то сдавать его лучше в тот автосалон, в котором оно приобреталось. Также следует подумать о стартовом взносе, который может осуществить покупатель.

Какие автомобили невыгодно сдавать в трейд-ин

Не каждый автомобиль принимается дилерами для участия в программе трейд-ин. Вы можете более подробно узнать на нашем сайте всю нформацию о том как обменять автомобиль по трейд-ин .

Получить отказ можно с высокой вероятностью, если транспортное средство:

  1. Имеет крупные внешние повреждения.
  2. Когда-то числилось в угоне.
  3. Имеет не устраняемые следы эксплуатации.
  4. Старше 10 лет.
  5. Побывало в ДТП с переворотом через крышу.

Особое внимание уделяется состоянию рулевого колеса, накладок на педали и боковин. Если автомобиль с недостатками принимается дилером для участия в программе трейд-ин, то только при уменьшении стоимости на 30-50%. Поэтому такие машины рекомендуется продавать на вторичном рынке самостоятельно, чтобы избежать сильной потери в цене.

Почему Trade in выгодно для автосалонов

Программа трейд-ин позволяет дилеру получить автомобиль по выгодной цене. Условия принятия машин составлены таким образом, чтобы приобретаемые транспортные средства можно было продать за более высокую цену после минимальных ремонтных работ.

Реальная цена любого автомобиля на вторичном рынке выше, чем сумма, которая дается за принятие машины по программе. Trade-in для дилеров не только способ завлечь покупателей выгодными предложениями, но и возможность заработать. Через некоторое время полученная машина будет выставлена в том же салоне, но цена на него уже будет выше.

Снимать с учёта или нет

Для клиента автосалона нет необходимости снимать машину с учета. Она пропала еще в 2013 году, когда были изменены правила регистрации авто после смены владельца транспортного средства. Теперь обращаться в ГАИ должен только покупатель, присутствие продавца не обязательно.

После того, как документ о передаче автомобиля в собственность будет заверен, ответственным лицом за его постановку на учет является новый владелец ТС. Если дилер не обратится в ГАИ для изменения регистрационных данных, то он будет привлечен к административной ответственности.

Если авто не снято с учета после завершения сделки, а бывшему владельцу приходят новые штрафы, то он должен обратиться в суд. Нужно составить иск и приложить к нему договор о передаче автомобиля в trade-in, что является подтверждением факта смены владельца транспортного средства.

Условия участия в программе и необходимые документы

Каждый дилер имеет собственный перечень условий для принятия участия в программе трейд-ин. Его можно узнать у консультантов в автосалоне. Установленные правила регулируют процедуру принятия и возврата автомобиля, порядок оценки стоимости и другие нюансы. Почти все дилеры отказываются от принятия машин, находящихся в залоге, и технически неисправных или битых авто.

Чтобы стать участником программы, необходимо иметь пакет документов, куда входят:

  • паспорт гражданина;
  • паспорт автомобиля;
  • СТС;
  • сервисная книжка;
  • карта диагностики.

Список необходимой документации у всех дилеров идентичен. Отсутствие одного из документов уменьшает шансы на возможность участия в Trade-in.

Что смотрят при оценки ТС?

Основным этапом определения стоимости автомобиля является его оценка. На цену транспортного средства будут влиять следующие факторы:

  • состояние лакокрасочного покрытия;
  • состояние салона;
  • комплектация;
  • техническое состояние;
  • востребованность конкретной модели на вторичном рынке.

Каждый салон будет предлагать свою цену за автомобиль. Поэтому владельцу транспортного средства рекомендуется пройти оценку у нескольких дилеров и выбрать самое выгодное предложение

Фиктивная сделка – это мошенничество?

Обычно такими сделками промышляют неофициальные автосалоны. Фиктивная сделка подразумевает собой прошение о подписании договора купли-продажи и акта приема-передачи. При этом машина остается у предыдущего владельца. Такая процедура не имеет ничего общего с программой Trade-in и является опасной.

Хотя сотрудники уверяют, что им нужен не автомобиль, а только подписанные бумаги, по факту они могут забрать машину на законных основаниях. Договор купли-продажи указывает, что человек отдал свой автомобиль за вознаграждение другому лицу – покупателю. Именно он может составить иск с требованием передать транспортное средство, а в качестве доказательства наличия оснований будет использоваться ДКП и акт приема-передачи машины

Как обезопасить себя при обмене

Чтобы не наткнуться на мошенников при сдаче машины в трейд-ин, необходимо следовать правилам:

  1. Отдавать предпочтение дилерам, которые успели зарекомендовать себя. Определить надежность автосалона можно по тому, как они соблюдают установленные правила: принимают ТС возрастом до 10 лет, досконально проверяют поданную документацию.
  2. Тщательно проверить приобретаемое авто. Необходимо сверить номера ТС, потребовав его техпаспорт, попробовать авто в движении. Если выявилось наличие какого-либо дефекта, то нужно либо торговаться с дилером, либо найти другую машину.
  3. Если дилер предлагает низкую цену, то не стоит сразу соглашаться, так как есть вероятность, что это мошенники.

Советы и рекомендации

Существует несколько рекомендаций, с которыми необходимо ознакомиться гражданину, желающему воспользоваться программой трейд-ин:

Преимущества и недостатки сдачи машины в трейд-ин. Выгодна ли услуга и как защититься от обмана?

Такая услуга, как трейд-ин, в последнее время пользуется все большей популярностью. Она значительно упрощает процедуру замены старого автомобиля новым, помогает снизить риски обмана, сэкономить время и даже получить дополнительную финансовую выгоду. Тем не менее, не все так идеально – услуга имеет свои минусы, а также подводные камни, и стоит понимать, чем она хороша, а чем – не слишком.

Преимущества

Трейд-ин предполагает прием старой машины владельца в счет покупки новой. Стоимость новой машины в этом случае уменьшается на цену старого автомобиля, который принимается в зачет. Услуга предоставляется автосалонами и дилерами. Основная ее цель – повышение продаж новых машин.

Трейд-ин дает автовладельцу ряд преимуществ:

  1. Ему не нужно самому продавать машину, тратить время на публикацию объявлений, звонки, показы, торг.
  2. При правильном выборе салона либо дилера риски обмана сводятся к минимуму.
  3. Отсутствует надобность в предпродажной подготовке машины и самостоятельном переоформлении в ГИБДД.
  4. Чаще всего трейд-ин устраняет необходимость быть без машины на период покупки новой. Если в наличии имеется желаемая модель, достаточно приехать к дилеру на старом авто, а уехать – уже на новом.
  5. К плюсам также относится возможность покупки новой машины в кредит.
  6. Одно из основных достоинств – предоставление скидки на новую машину при ее покупке в трейд-ин. Суммы могут отличаться в зависимости от производителя и марки машины.

Что такое выгода по trade-in?

Дополнительная выгода при услуге трейд-ин возможна в том случае, если автовладелец решил продать дорогую машину и приобрести что-то попроще. В данном случае оценочная стоимость предыдущей машины будет выше цены новой, и салон доплатит клиенту разницу.

Недостатки и подводные камни — в чем может быть подвох?

Несмотря на очевидные плюсы, трейд-ин имеет и ряд минусов:

  1. Низкая оценочная стоимость машины. Сумма, которую предложит дилер, может быть и в два раза меньше рыночной. Несмотря на то, что дилер заинтересован в продаже новых машин, он включает в оценочную стоимость свои статьи расходов. Поэтому нужно быть готовым к тому, что ожидания по стоимости машины и реальный результат оценки в салоне могут сильно отличаться.
  2. Ограниченность выбора и навязывание конкретной машины. В салоне могут предложить доступные варианты и при этом начать убеждать обратить внимание на те машины, которые продавцу нужно продать в первую очередь. Также возможно навязывание дополнительных услуг, ввиду которых конечный ценник существенно повысится.
  3. Возможность купить как новый, так и подержанный автомобиль. Этот фактор может быть как преимуществом, так и недостатком. Такой вариант может помочь сократить расходы, но нужно учесть, что машина, которая была сдана иным владельцем, может быть не проверена и не приведена в порядок надлежащим образом.

Существуют и другие подводные камни. Многое зависит от четности дилера и его официального статуса. При сотрудничестве с неофициальным дилером рассчитывать на определенные гарантии не стоит. Дилер может увеличивать конечную цену, навязывая дополнительные услуги и условия.

Также встречаются разные комиссионные схемы на весьма сомнительных условиях.

Салон может предложить помощь в продаже машины по более высокой цене, выставив ее на площадке салона. Но для продавца это чревато дополнительными договорами, ввиду которых расходы могут значительно возрасти. Если в силу определенных причин автосалон не готов купить машину сразу и предлагает подозрительные схемы, лучше обратиться к другому дилеру.

Выгоднее ли обычной самостоятельной купли-продажи?

Так стоит ли сдавать авто в трейд-ин или нет — разберемся. Свои плюсы имеет как трейд-ин, так и самостоятельная продажа авто с дальнейшей покупкой нового. Трейд-ин – это быстро и удобно. Услуга позволяет сэкономить время и устраняет необходимость самостоятельно заниматься поисками покупателя, подготовкой машины и прочими моментами, связанными с продажей.

Тем не менее, этот вариант может быть чреват потерей финансов. Будьте готовы к тому, что дилер установит минимальную цену. Кроме того наличие в машине дорогих чехлов, современного оборудования и прочих «наворотов» особо не повлияет на цену, поэтому лучше оставить их себе.

При самостоятельной продаже продавец может сам определить стоимость машины. Если задача – продать автомобиль как можно быстрее, рекомендуется установить стоимость, близкую к нижней планке рынка. Если же есть время подождать, ориентиром может стать верхняя планка.

Но и минусы очевидны: придется подождать, пока найдется подходящий покупатель, потратить время на встречи и осмотры. Кроме того придется искать и новую машину, и в перерыве между продажей и покупкой, возможно, придется обходиться без транспорта вообще. При поиске покупателя важно подстраховаться, чтобы избежать обмана с деньгами.

Таким образом, если говорить об экономии средств покупателя, более выгодным является вариант самостоятельной продажи. Но если автовладелец хочет сделать все максимально быстро, удобно и безопасно, он может рассмотреть услугу трейд-ин у надежного, проверенного дилера.

Фиктивная сделка – обман ли это, и какие есть способы развода?

Нередко автосалоны предлагают оформление фиктивного трейд-ин. Суть в том, что взамен на скидку для приобретения новой машины клиент подписывает договор купли-продажи своего автомобиля и акт приема-передачи, но при этом машина никуда не передается.

Менеджеры обычно утверждают, что это только сделка на бумаге, которая ничем не угрожает машине. Тем не менее, документы подписываются реальные. Нужно учитывать, что в данном случае лицо, которому «якобы» продается машина, в дальнейшем может требовать ее.

Нужно понимать, что бесплатный сыр может быть исключительно в мышеловке. Менеджеры, реализующие штучный товар, имеют основную цель в виде его продажи, а после того как договора подписываются, покупатели могут моментально перестать быть друзьями.

Существуют и другие схемы обмана покупателей:

  • Наиболее простая кроется в том, что пользователь оплачивает услуги, которые ему не оказываются. Цена, устанавливаемая менеджерами, может включать в себя химчистку салона, установку определенного оборудования (хотя на самом деле это не делается). Ввиду этого она повышается на пустом месте.
  • Другая популярная схема – продажа б/у машины в хорошем состоянии перекупщикам. По сути, клиент от этого не страдает, но теряет в деньгах, так как в дальнейшем автомобиль может быть продан за значительно большую цену.

Как защититься?

Чтобы защитить себя от потери денег и возможного мошенничества, учитывайте следующие рекомендации:

  1. Прежде всего, важно обращаться только в салоны надежных дилеров. Они учитывают все правила при приеме авто на продажу: принимают машины не старше 7-10 лет, внимательно проверят документы, пробивают машину по различным базам, проводят диагностику и ремонт, выставляют на продажу только проверенные транспортные средства.
  2. От клиента также требуется тщательная проверка машины. Важно изучить техпаспорт и сверить все номера, заглянуть под капот машины, проверить основные ее элементы, а также испытать в движении. Если реклама гласит, что автомобиль почти новый, он должен соответствовать этому. При наличии неисправностей стоит либо торговаться, либо искать иной вариант.
  3. Не соблазняйтесь чрезмерно низкой ценой, так как именно в этом случае велик риск стать жертвой мошенников.

Памятка: как лучше сдать машину в trade-in?

Если вы решили воспользоваться услугой трейд-ин, возьмите на заметку следующие рекомендации:

  1. При трейд-ин не стоит рассчитывать на получение высокой цены от салона – вероятно, машина будет оценена ниже рыночной стоимости. Для получения выгоды не стоит делать выбор в пользу самых популярных моделей, поскольку в этом случае сделка чревата потерей большого процента. Вариант трейд-ин более уместен, если вы желаете обменять дорогой пользующийся популярностью автомобиль на подержанный и дешевый.
  2. Важно правильно подготовить документы, так как проблемы с ними могут стать причиной снижения оценочной цены. Список необходимых бумаг определяется каждым дилером самостоятельно.
  3. Услуга имеет смысл, если новая машина уже выбрана, причем желательно в аналогичном салоне. Если вы просто сдадите машину и получите деньги, то вряд ли у вас получится приобрести что-нибудь, не доплачивая. К тому же цены могут вырасти. В таком случае, чем сдавать машину в trade-in, более выгодной сделкой будет самостоятельная продажа авто.

Услуга трейд-ин имеет свои плюсы, позволяет автовладельцам сэкономить время и упростить сделку. Но выгодна и уместна она далеко не всегда. Предварительно рекомендуется внимательно оценить, что целесообразнее в конкретном случае – самостоятельная продажа или трейд-ин. Кроме того важно не попасть на удочку мошенников.

Минус $2000 от рыночной цены. Стоит ли менять авто через trade-in, и как сделать это выгодно?

Время пришло – и вы решили избавиться от своего старого автомобиля? В такой ситуации есть несколько вариантов: вы можете выставить его «на продажу» самостоятельно, отдать в руки профессиональных перекупщиков или воспользоваться такой опцией как trade-in. МТБлог выяснил, что стоит за этим термином, как услуга реализована в Беларуси, а также пообщался с экспертами Toyota Center Minsk, чтобы уточнить все нюансы процедуры.

Trade-In подразумевает под собой сделку, при которой старое авто идет в зачет цены нового, приобретаемого, как правило, у дилера. Зачетная стоимость старого автомобиля служит первоначальным взносом за новое авто. С помощью услуги trade-in можно обменять свой автомобиль не только на новый, но и на автомобиль с пробегом, который есть на площадке дилера.

Trade-in, пожалуй, самый быстрый и простой способ избавиться от вашего подержанного автомобиля. Тем не менее, некоторые люди полностью игнорируют данную опцию.

По статистике, популярность trade-in в Беларуси растет, хотя большинством белорусов эта программа до сих пор воспринимается скептически. Среди покупателей бытует мнение, что эксперты дилерских центров назначают за автомобили с пробегом крайне низкие цены, что называется «ниже рынка». Поэтому многие клиенты попросту отказываются от этой услуги и реализовывают свой автомобиль самостоятельно. Большую роль играет квалификация эксперта по оценке автомобиля с пробегом: он должен владеть ситуацией на вторичном рынке, быстро и грамотно оценить авто и предложить обоснованную цену. Именно от этого предложения будет зависеть решение клиента, – рассказывают нам в Toyota Centre Minsk.

Почему стоит обратить внимание на trade-in?

Решая задачу со множеством неизвестных, конечной целью которой является покупка нового авто, надо четко понимать, какие выгоды таит в себе trade-in.

  1. Вы имеете дело с официальным дилером. Всю сделку от начала до конца будет сопровождать уважаемая автомобильная компания, которая правильно оформит документы, проведет транзакцию и не будет перезванивать вам через 2 дня с неудобными вопросами.
  2. Это быстро и удобно. Самостоятельная продажа подержанного авто требует времени и усилий: подготовка авто, фотосессия, размещение объявления, общение с потенциальными покупателями и, наконец, сама сделка и переоформление документов могут отнять у вас дни, недели и месяцы. Хотя, если вы везунчик, то, возможно, все успеете сделать и за день-два.
  3. Можно получить скидку на новый автомобиль. И это не только потому, что дилерский центр уменьшит стоимость нового авто на сумму сделки по старой машине, но и потому, что в Беларуси многие автосалоны предлагают скидку при оформлении сделки через trade-in, которая составляет от 500 до 1000 рублей.

Что вы потеряете, выбирая trade-in?

Негативные стороны программы trade-in (те самые, которые отпугивают большинство клиентов) тоже нужно понимать.

  1. Вы можете получить меньше денег за свой автомобиль. Часто сумма, предлагаемая дилерами, намного меньше, чем рыночная стоимость авто.

Естественное желание любого нормального человека – продать дороже и купить дешевле. Не новы в этом и белорусские потребители. Поэтому услуга trade-in зачастую и «буксует». Оценка авто с пробегом экспертами дилерских центров происходи примерно одинаково. В назначении окончательной стоимости эксперт отталкивается от стоимости аналогичного авто как в Российской Федерации, так и в Беларуси, – рассказали в Toyota Centre Minsk.

Например, рыночная стоимость Toyota Camry XV40 2007 года в отличном состоянии с пробегом до 120 000 составляет около 20 500 рублей. Оценка по trade-in составит 16 500 – 17 500 рублей в зависимости от дилера. Разница около 2000 долларов.

  1. Вы ограничены в выборе салона для покупки нового авто. Когда дилерский центр оценивает ваш автомобиль и соглашается купить его по схеме trade-in, вы обязаны купить новое авто там же. Сдать авто у одного дилера, а купить у другого не получится.

Как совершить выгодный trade-in?

Если вы настроились на trade-in, самое время узнать, как получить от сделки максимальную выгоду. Вот несколько советов, которые помогут вам быть во время общения с дилерами во всеоружии.

  1. Узнайте рыночную стоимость вашего авто

Дилеры всегда хотят заплатить за ваше авто меньше. Оценщики могут намеренно занижать цену, рассказывать, что модель не новая, рынок идет вниз и сейчас самое время продать «хоть за сколько».

Если вы не знаете, сколько стоит ваш автомобиль, вы, скорее всего, примете любое предложение. Поэтому сделайте свое собственное исследование прежде, чем принять предложение дилера. Вам в помощь онлайн-каталоги. Распечатайте копию собранной информации и принесите ее в дилерский центр.

2. Приведите машину в порядок

Любое незначительное повреждение вашего автомобиля может снизить его стоимость при оценке в рамках trade-in. Не нужно заниматься покраской машины или сложным ремонтом, но не помешает немного почистить салон, помыть авто, подкрасить мелкие сколы, отполировать царапины, сменить коврики.

Простейшая «косметика» может добавить к цене вашего авто намного больше, чем вы на нее потратите.

С Автокартой МТБанка вы получите кешбэк 10% за любые покупки в сети автопартнеров, а также кешбэк 3% на заправках по всему миру и 1% с абсолютно любых покупок.

3. Изучите предложения конкурентов

Посетите несколько дилерских центров и запросите оценку, чтобы узнать стоимость вашего trade-in и выбрать лучшие условия. Цена на одно и то же авто может колебаться в диапазоне 25%. В большинстве автоцентров за осмотр машины на подъемнике придется заплатить 20-30 рублей.

4. Учитывайте сезонность

Подумайте о покупке нового автомобиля ближе к концу года. В это время дилерские центры обычно стремятся разгрузить свои площади от моделей предыдущего года. Если вы покупаете модель предыдущего года, дилеры, скорее всего, предложат больше за ваше подержанное авто, чтобы стимулировать продажу.

Реальную выгоду от trade-in получат те, для кого время и нервы, потраченные на продажу авто, дороже разницы в цене. Если же ваша главная цель – максимальная экономия денег, а не времени, самостоятельная продажа может выглядеть интереснее.

К слову, на западе программа trade-in очень популярна. Причем недостающую для покупки нового авто сумму европейцы и американцы часто оформляют в кредит. В Беларуси эта опция тоже доступна. Так что тщательно все просчитайте – и решайтесь, сезон как раз подходящий.

Что порой продают дилеры в trade-in. Или как не купить премиум-«ведро»

alt=» Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.» />  Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Весной 2020 года к знакомому автоэксперту обратились с просьбой "благословить" на покупку подержанного "Мерседеса", стоявшего на площадке Trade-in одного из столичных официальных дилеров. Картина настолько типичная, что ее можно вносить в энциклопедию как пример неправильного выбора подержанного авто.

Уважаемый дилер, торгующий в основном премиальными автомобилями, выставил на продажу флагман вседорожного ряда Mercedes-Benz — модель GL350d 2012 года выпуска с пробегом 133 612 км. Подкупал тот факт, что машину продает компания с репутацией, у внедорожника за все время только один владелец, да и выглядит машина прилично. Описание тоже не внушало подвоха: "один аккуратный хозяин", "полностью обслуженный авто" и "пара нюансов по кузову, исходя из года и пробега". Одна беда: за столь дорогую машину дилер просил подозрительно малую сумму — 1 314 000 рублей.

Фото: iStock

Подозрительной эта цена показалась всем, кроме непосредственного покупателя из региона, который счел это подарком судьбы и свершением мечты обладания очень пафосной машиной. Пока воодушевленный клиент собирался в дорогу, уже фактически договариваясь о сделке с салоном, семья героя догадалась позвонить знакомому автоэксперту, чтобы он хотя бы навскидку оценил покупку. Надо ли говорить, что специалисту даже ехать никуда не пришлось — через 10 минут стало понятно, что покупать этот Mercedes категорически нельзя.

Итак, первые подозрения. Само собой цена. Среднерыночное предложение по Москве и Санкт-Петербургу на дизельный Mercedes-Benz GL350d 2012 года колеблется в пределах 1,6-1,8 млн рублей, при том что машин стоимостью менее 1,35 млн можно пересчитать по пальцам. То есть, автосалон продает машину минимум на 300-400 тыс. рублей ниже рынка.

Второй момент. 1 314 000 рублей — это цена продажи, а значит приняли у владельца GL еще дешевле. В самом лучшем случае хозяину дилер дал 1,1-1,2 млн рублей.

Теперь сопоставляем данные: "заботливый" владелец очень дорогой машины, который когда-то заплатил за нее около 100 тысяч долларов, скорее всего, зная, что сегодня по рынку его "ухоженный" джип с реально небольшим пробегом стоит гораздо больше, соглашается сдать его посредникам дешевле на полмиллиона рублей, которые при этом не стремятся заработать максимум и отдают авто с большим дисконтом. Чудеса, щедрость миллионеров и перекупщиков, конечно, встречаются в жизни, но не в нашей.

Смотрим дальше. Дилер завуалированно пишет, что "есть пара нюансов по кузову". Переводим с языка ушлых продавцов на человеческий: это означает, что у машины абсолютно точно есть следы кузовного ремонта, которые уже ничем и никак не скрыть, а потому, чтобы выглядеть прилично в случае их обнаружения, дилер пишет — что, мол, мы и не скрывали.

И действительно, даже беглый взгляд по фотографиям дает понять, что "разноцветная" правая сторона машины точно была в малярном цеху, а разные зазоры по передним стойкам говорят и о ремонте, причем потенциально серьезном.

В такой ситуации нужно однозначно копать глубже — либо ехать на место и "просвечивать" внедорожник вживую, либо хотя бы "пробить" его по базам данных. Собственно, быстрый запрос по машине расставил все точки над "ё" — на машине нет живого места.

Отчет по продаваемому Mercedes-Benz гласил, что в первую аварию внедорожник попал уже через год после покупки — в сентябре 2013 года машина ударилась куда-то передком, причем не так, чтобы серьезно: замена и покраска капота, замена решетки радиатора и лобового стекла, а также все сопутствующие работы.

В июле 2014 года перекрасили и передний бампер. В ноябре 2014 года новая беда — кто-то не сильно въехал в зад: числится ремонт задней двери и заднего стекла. К марту 2015 года, явно после пережитых морозов и всплывших проблем, задняя дверь меняется в сборе и красится.

Однако в целом состоянии Mercedes GL успел проездить только четыре месяца: в июле 2015 года машина вновь попадает в аварию, после чего под ремонт попадает почти вся правая задняя сторона.

К сентябрю 2015 года внедорожник успевает наездить 53 280 км — это явно последнее официальное гарантийное ТО (ровно 3 года с момента покупки), после чего с машиной начинают происходить загадочные метаморфозы, причем официально без смены хозяина.

Фото: Пресс-служба Kia.

Следующая всплывшая дата числится только через 2 года — прохождение ТО осенью 2017 года, на котором выясняется, что у внедорожника за это время скрутили спидометр: отмеченный пробег — 35 025 км. Для перепродажи "скрутка" странная, поскольку уж слишком малый и подозрительный километраж для пятилетнего внедорожника. Так обычно владельцы делают на будущее, когда знают, что на машине еще несколько лет точно будут ездить — к моменту продажи пробег будет заметно привлекательнее и, главное, вполне реалистичен, так что проверять его не станут.

Ну а еще через год, в сентябре 2018 года, Mercedes вновь попадает в серьезную аварию: количество проведенных работ занимает целую страницу в описании.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Последние записи датируются 2019 годом, когда внедорожнику еще раз заменили лобовое стекло (подозрение на кривую геометрию кузова после ремонта) и прошли ТО с отметкой о пробеге в 120 500 км.

Думается, говорить о том, что на продажу было выставлено премиальное "ведро", уже не нужно. Причем по истории машины можно попробовать восстановить непростую биографию этого Mercedes GL.

Автомобиль, видимо, был куплен для не очень опытного автомобилиста — жены, сына, дочери или еще кого. На машине ездили не очень много — по 17 тыс.км в год — для мегаполиса это небольшой пробег. Об этом же говорит характер и частота повреждений: за три года машина побывала на кузовном участке пять раз (!) и только один из них по серьезной причине.

На четвертый год машину явно у первого водителя забрали и кому-то передали — резко меняется манера эксплуатации. Во-первых, новый хозяин скручивает спидометр. Во-вторых, с сентября 2017 по август 2019, то есть, за два года, на машине успевают наездить 85 475 км, то есть по 43 тыс.км в год — накат в 2,5 раза больше, чем у первого хозяина. Ну и в-третьих, в этот период машина попадает в аварию еще один раз, зато конкретно — следствие агрессивной мужской манеры вождения, которая в корне отличается от повреждений первых трех лет эксплуатации.

Итого мы имеем: дважды сильно битый и шесть раз ремонтированный Mercedes-Benz GL со скрученным спидометром и реальным пробегом около 200 тыс.км, который де-факто поменял минимум двух владельцев. То есть, описание к машине от начала и до конца, мягко говоря, лукавое.

Главный вопрос — зачем уважаемый дилер принял такой "Мерседес"? С подобной историей машины чаще всего отправляются на авторынки или серым перекупщикам. Либо тут явная ошибка сотрудников отдела Trade-In, либо какая-то договоренность с владельцем. В любом случае, напиши дилер правду, и можно смело предсказывать, что этот GL350d он не продал был никогда, либо за бесценок.

Фото: Пресс-служба "Делимобиля".

История со знакомым покупателем закончилась хорошо: наивного клиента с деньгами в руках остановили, фактически, у кассы автосалона, показав, на что он собрался выбросить честно скопленные 1,3 млн рублей.

Однако, увы, поток желающих за не очень дорого купить "четкую тачку", подняв свой социальный статус в транспортном потоке, в России не иссякнет никогда. На момент публикации данной статьи злополучный Mercedes уже числится проданным…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: