Как рассчитать ущерб при ДТП по ОСАГО

Как правильно рассчитать ущерб по ОСАГО?

К сожалению, ДТП – это неотъемлемая составляющая жизни автовладельцев. Результатом аварийной ситуации на дорожном полотне обязательно являются негативные последствия в виде причиненного ущерба транспортному средству, здоровью или жизни участников ДТП.

Как правило, ущерб по страховым полисам КАСКО и ОСАГО оценивается сотрудниками данных страховых организаций.

Однако, как показывается практика, далеко не всегда страховые агенты добросовестно рассчитывают компенсацию за причиненный ущерб. Поэтому не лишним будет знать, как правильно рассчитать ущерб по полису ОСАГО.

На основе каких данных проводится расчет компенсационных выплат?

Мужчина оценивает ущерб авто

Сегодня, чтобы грамотно рассчитать размер компенсационной выплаты за причиненный ущерб по полису КАСКО или ОСАГО, существует следующая база нормативных документов:

  • закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС (№40);
  • постановление № 263;
  • закон об установлении размера затрат на материалы и запасные части во время проведения ремонтно-восстановительных работ (№ 361);
  • федеральный закон об оценочной деятельности (№ 135);
  • закон об организации независимой экспертной оценки транспортных средств (№ 238).

В свою же очередь, сумма компенсационной выплаты по страховым полисам КАСКО и ОСАГО напрямую зависит от степени износа транспортного средства (после проведения ремонтных работ и замены изношенных деталей страховщики все равно будут рассчитывать износ) и компенсации, которая была рассчитана специальными оценочными компаниями.

Даже если после оценки становится понятно, что сумма, указанная в документах, занижена, есть смысл сделать копию этой документации, поскольку она может пригодиться при обращении к другому оценщику.

Расчет ущерба по полисам КАСКО и ОСАГО за причиненный вред вследствие ДТП будет зависеть от следующих параметров:

  • даты совершения аварийной ситуации на дорожном полотне;
  • марки автомобиля;
  • региона, где произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • наименования детали или материала, который нуждается в замене.

Как правило, во время расчета суммы ущерба, как по полису КАСКО, так и по страховке ОСАГО, брокеры опираются на унифицированный справочник Российского Союза Автостраховщиков.

Величина расчета может колебаться лишь при условии изменения входных параметров, указанных в последнем списке. Неизменной остается лишь дата аварии, поскольку она фигурирует во всей документации, которая составляется сотрудниками Госавтоинспекции.

Как проводится расчет ущерба в страховых организациях?

Согласно действующему законодательству, страховые организации обязаны в полном объеме возмещать ущерб, оплачивая замену запчастей и ремонт транспортного средства. По крайней мере, об этом свидетельствует закон №40 – ФЗ. А государство должно контролировать осуществление этих выплат.

Однако, свод правил страховки ОСАГО и КАСКО содержит положение, в котором оговаривается, что сумма страховых выплат должна рассчитываться на основе износа деталей транспортного средства, участвующего в ДТП, что не совсем вписывается в законодательную базу нашего государства.

Чем это можно объяснить? Все просто – страховщики не хотят оплачивать пострадавшим вследствие ДТП лицам новые запасные части на их автомобили.

К примеру, вы попадаете в дорожно-транспортное происшествие, вследствие которого вашему транспортному средству наносится ущерб. После этого вы ставите в известность своих страховщиков о наступлении страхового случая и направляете им весь необходимый пакет документов для получения компенсации в течение 15 календарных дней.

Страховой агент принимает документацию и назначает проведение экспертной оценки в течение 5 дней, заранее согласовывая с вами место и время проведения данной процедуры.

Во время экспертизы устанавливается:

  • характер причиненных вследствие ДТП повреждений ТС;
  • причина возникновения повреждений автомобиля;
  • технология, объемы и стоимость ремонтных работ, в которых нуждается данное транспортное средство.

Люди что-то пишут в блокнотах

Специалисты, проводящие оценочную экспертизу, должны составить акт осмотра машины и калькуляцию, в которой описана рыночная стоимость причиненного вреда.

В свою же очередь, акт осмотра ТС должен содержать в себе следующую информацию:

  • модель ТС;
  • год выпуска авто;
  • госномера и прочие данные о ТС;
  • данные о собственнике машины;
  • характер повреждений, которые были получены вследствие ДТП;
  • перечень ремонтно-восстановительных работ.

Эксперт может указать даже те повреждения, которые не были получены вследствие ДТП. А скрытые, как правило, очень часто не прописываются в акте.

Калькуляция составляется на основе данных, указанных в акте осмотра транспортного средства, и отражает виды ремонтных работ, количество нормо-часов, необходимых для проведения ремонта ТС, итоговый показатель стоимости и расчет износа составляющих автомобиля.

Составляют схему дтп

Очень часто страховые компании корректируют показатели калькуляции с целью занижения выплаты компенсации по полисам КАСКО и ОСАГО.

В том случае, если в ДТП не пострадали люди, и оба его участника имеют на руках полис обязательного страхования, то получить компенсацию можно по упрощенной схеме, оформив европротокол. Но выплаты по такому варианту страховки составляют всего 100 тысяч рублей и не более того.

Когда же расходы на ремонтно-восстановительные работы превышают указанную сумму, то разницу должен возместить из своего кармана виновник ДТП.

Как не оказаться в центре обмана?

Подлинность расчета можно проверить с помощью справочника РСА, взяв необходимые данные из отчета экспертов или на интернет-площадке.

Сложенные руки на столе

Если страховая организация, по вашему мнению, занизила выплату компенсации, то стоит:

  • получить ущерб;
  • до начала ремонтно-восстановительных работ прибегнуть к помощи независимого эксперта;
  • подготавливая авто к ремонту на СТО, проведите предварительную дефектовку перед ремонтом ТС, с помощью которой можно получить калькуляцию и расчет цен на поврежденные детали;
  • во время разборки ТС необходимо провести контрольную дефектовку повреждений, учитывая и те, что были обнаружены при выполнении ремонтных работ.

Как только у вас на руках будет акт приема-сдачи транспортного средства после восстановительных работ (к нему прилагается перечень предоставленных услуг, цена поврежденных деталей, жидкостей и т.п.), можно смело направляться к страховщику и требовать перерасчета компенсационной выплаты.

Что касается учета износа, то его величина не может быть определена больше 80% стоимости. И, согласно приказа №20 Минтранс, существует перечень элементов ТС, для которых установлено нулевое значение износа при расчете величины выплат на приобретение запчастей во время проведения ремонтных работ после аварии.

Поэтому, если среди предложенной номенклатуры вы нашли свою деталь, которая пострадала вследствие аварии, то страховые агенты должны провести перерасчет замены деталей, как новых.

Важно знать, что оценка лакокрасочных работ должна учитывать необходимость полной, а не частичной покраски всех элементов, которые подлежат замене.

Расчет ущерба в режиме «онлайн»

Передают большую пачку денег

Российский Союз Автостраховщиков разработал и запустил сервис, на котором можно воспользоваться специальным калькулятором и рассчитать ущерб по полисам КАСКО и ОСАГО при дорожно-транспортном происшествии.

Для этого нужно внести в программу следующие данные:

  • для кого проводится расчет (физическое лицо или компания);
  • тип страхового договора;
  • стаж водителя и его возраст;
  • мощность двигателя автомобиля;
  • как долго ТС находится в эксплуатации;
  • временные рамки страхового договора;
  • территориальный округ, поскольку стоимость запасных деталей в каждом регионе разная.

Данный сервис позволяет в режиме реального времени просчитать сумму неустойки, если страховщик не выполняет условия выплаты компенсации.

И помните, бдительность – превыше всего. Покажите страховому инспектору, что вы хорошо разбираетесь в вопросе выплаты компенсации. Как правило, страхователям, подкованным знаниями, агенты не решаются «вешать лапшу на уши» и считают размер ущерба по «правильным» данным.

Расчет выплаты по Осаго с учетом износа

Машины на стоянке

Защищенный по «автогражданке» автовладелец, попавший в автокатастрофу и ставший потерпевшим, наверняка захочет взять как можно больше денег с виновника инцидента. Но как известно, если инициатор происшествия на дороге был также защищен полисом, то расплачиваться с потерпевшим будет не он, а его страховая контора.

На первый взгляд, все складывается хорошо, зная, что придется иметь дело с организацией, а не просто не ответственным человеком. Но СК занижают компенсацию, поскольку учитывают изношенность ТС. Поэтому давайте разберем подробнее, что это за параметр такой учет износа по ОСАГО: расчет процента износа авто с выплатами по страховке невиновным.

Выплаты по Осаго

Начнем с того, что еще в прошлом году в силу вступил закон, за счет которого выплата ОСАГО с учетом износа теперь уже в 2020, предназначается только определенным категориям потерпевших (пострадавших физически в результате автокатастрофы, при полном уничтожении ТС и т.д.).

Для остальных же автовладельцев величины износа по ОСАГО не учитываются, поскольку ТС автоматически отправляется в ремонт. Отправив на ремонт, СК оплачивает стоимость всех работ включая абсолютно новые запчасти и изнашивание запчастей роли не играет.

Поездка на машине

Если вы относитесь к категории невиновных в ДТП водителей которым полагается компенсация, то вам необходимо рассчитать износ автомобиля, попавшего в автокатастрофу. Износ по ОСАГО – это приоритетный параметр, который влияет на величину выплаты в дальнейшем.

Простыми словами, износ автомобиля – это процент который получается в результате подсчета возраста, пробега средства передвижения и других показателей. То есть, это своего рода изнашивание автомобиля, которое неминуемо происходит в процессе его эксплуатации.

Как рассчитывается износ автомобиля

В действующем законодательстве о защите автогражданской ответственности ОСАГО 2020 присутствуют специальные положения, которые регулируют порядок расчета страховых выплат, а именно определяют размер расходов на ремонт.

Читайте также  Алгоритм получения выплаты по КАСКО при угоне автомобиля

Пробег автомобиля

Страховые агенты и оценщики используют этот способ только для расчета выплат компенсаций пострадавшим. В зависимости от того сколько процентов получится в результате расчета, такое по размерам смогут получить возмещение невиновные водители.

В основной расчет износа автомобиля заложены такие данные как:

  • Дата начала эксплуатации ТС (выпускной год автомобиля);
  • Дата автокатастрофы;
  • Категория авто и страна, в которой он производится;
  • Автопробег (его величина на момент происшествия);
  • Величина (высота) протектора покрышки.

Перед тем как рассчитать износ, указанные выше показатели переводят в специальные значения (коэффициенты). Для принятия нужного коэффициента используется таблица, в которой указаны транспортные средства по категориям. Если используется формула для расчета, то применяются как коэффициенты применительно к сроку эксплуатации и автопробегу, а также их непосредственные величины (в годах и в тыс. км), которые перемножаются между собой.

К примеру, взяв пятилетнее Audi с автопробегом 33,5 тыс. км, мы можем посчитать износ пострадавшего ТС с помощью специальных калькуляторов. Калькуляторы, используя специальную формулу и значения, посчитали что износ будет равен ≈ 25%.

Каков максимальный процент износа машины по ОСАГО

Теперь вы знаете каким образом производится расчет износа по ОСАГО поврежденного автомобиля. Естественно, каждый пострадавший получающий возмещения с учетом износа получит не полную сумму. Как видно из примера, если коэффициент износа из указанных показателей автомобиля получился равным 25%, то скажем выплата будет равна именно этому значению.

Получение страховки

То есть, если для расчетного автомобиля необходим бампер ценой 15 000 рублей, то, когда считается износ равный 25%, потерпевший получит лишь 11250 рублей. Естественно, владельцам абсолютного нового авто, которому пару месяцев от роду, интересно какой минимальный процент износа автомобиля по ОСАГО будет применим к ним. К радости обладателей новеньких авто, данный параметр будет равен нулю.

А вот максимальный процент считается немного иначе. Ведь известно, что изношенность зависит от возраста, и если, посчитав по формуле коэффициент получился равным 68% или более, то он все равно в последствие приравнивается к 50%. То есть, максимальное значение изношенности может быть равно не более 50%.

Методика и формула расчета

Как вы уже поняли калькуляторы ведут расчет по единой методике, установленной на законодательном уровне. Использовать калькулятор износа ОСАГО достаточно удобно, поскольку вам не нужно задумываться над тем как рассчитывается износ, вы просто указываете даты и числа и нажимаете кнопку рассчитать.

Но если онлайн калькулятор Осаго износа у вас не внушает доверия, вы можете посчитать самостоятельно, какой будет сумма при выплате полиса гражданской ответственности ОСАГО при ДТП.

Сама же формула расчета амортизации износа автомобиля выглядит так:

Износ = 100 х (1 – е-х)

Х = Коэф. срока х Срок эксп. + Коэф. автопробега х Пробег

Применяя формулу к соответствующим значениям, которые, мы указывали ранее, получим:

Х = 0,042 (коэффициент срока эксплуатации) х 5 (непосредственная величина) + 0,0023 (коэффициент пробега) х 33,5 (непосредственная величина) = 0,28705

Возводим основание логарифма е-х (равного ≈ 2,72) в степень, получившуюся выше и получаем = 0,75033809

1 — 0,75033809 = 0,2496619

100 х 0,2496619 = 25%

Далее посчитанный износ применяется к любой из нужных деталей и агрегатов для ремонта автомобиля.

На какие детали учитывается, на какие нет

Современные машины

Как известно, для восстановительного ремонта ТС может понадобится множество запасных частей, узлов и агрегатов, в том числе материалы для кузовных работ и т.д.

Безусловно, необходимо учитывать тот факт, что страховые компании не могут позволить себе оплачивать полноценную стоимость поврежденных деталей, поскольку на момент автокатастрофы авто могло быть уже не новым. Следовательно, рассчитывается процент, а именно износ деталей авто и выплачивается только частью от нужной суммы.

Несмотря на то, что при изношенности по ОСАГО с учетом коэффициентов потерпевшие получают не полные компенсации, есть некоторые детали, которые устанавливаются новыми по полной стоимости.

Итак, такими деталями при которых не учитывается износ являются:

  1. Приспособления, осуществляющие безопасность водителя: подушка, ремень, крепление для ребенка;
  2. Тормозная система и ее элементы;
  3. Агрегаты, отвечающие за рулевое управление.

Таким образом, если для данных запчастей не определяется процент износа, то СК оплачивает их полноценную стоимость. Но стоит заметить, что детали без износа по ОСАГО, а точнее их стоимость может выйти за пределы максимальной суммы возмещения, выплачиваемой СК. В таком случае, невиновный водитель, которому восстанавливают авто будет вынужден доплачивать сам или обязать на это инициатора ДТП.

Выплата

Давайте вернемся к тому, что у размера страхового возмещения есть лимит. Любые выплаты по ОСАГО с учетом износа или без, осуществляются только после того, как будет проведена оценка ущерба специалистами. Естественно, в случае повреждения имущества потерпевшего вместе с телесными повреждениями (вред здоровью), страховая контора инициатора автокатастрофы обязана выплатить полную стоимость ремонта и лечения.

Возмещение ущерба

По ОСАГО выплаты производятся без учета транспортного налога. Количество расходов на материалы и запасные части ложится целиком на плечи СК. Если, учитывая расчет износа авто, выделяемая сумма компенсации не покрывает все ваши убытки, вы можете обратиться с жалобой к СК.

Если они будут иметь обоснованную причину в отказе, недостающую часть денег должен возместить виновник аварии в судебном порядке.

Как проконтролировать страховую

Всем известно, что ремонт автомобиля, особенно при замене полностью на новые автозапчасти, может обойтись в большую сумму. Если нет вреда причиненного здоровью водителя, то компенсацию ОСАГО выплачивают в натуральном эквиваленте.

Но часто получается, что договор обязательного страхования не приносит никакой выгоды, поскольку сумма, на которую эксперты оценивают ТС часто не соответствует действительности. И вот когда страховое возмещение недостаточно велико и приходится обращаться в суд.

Когда по ОСАГО заключен договор у страховщика появляется обязанность в проведении экспертизы и оценке урона, поврежденного авто. Оценщики, которые сотрудничают с СК стараются преуменьшить размеры инцидента, тем самым уменьшая размер компенсации.

Если наличие разницы между реальным повреждением и оцененным очевидно, то вы можете потребовать калькуляцию или же провести свою независимую экспертизу. Помните, что автострахование РСА и расчет стоимости запчастей ОСАГО ведется по единой методике.

Поэтому старайтесь проверять не только расчеты, но и сверять все даты, ведь неправильно вписанная дата начала эксплуатации может серьезно сказаться на размере компенсации.

ЦБ закрутил рубли и гайки

Расходы на ремонт по ОСАГО рассчитают по новым правилам

Расходы на ремонт автомобилей в рамках ОСАГО теперь рассчитываются по новой методике Банка России. Размер компенсации за поврежденное транспортное средство страховщики будут определять на основании новых региональных справочников цен на запчасти, материалы и нормо-часы, которые будут обновляться раз в три месяца. Одновременно с этим ЦБ исключил ранее существовавшую возможность учета стоимости дешевых б/у запчастей. По мнению экспертов, это приведет к увеличению размера компенсационных выплат, а также сделает ремонт более качественным.

Размер компенсации за поврежденное транспортное средство будет меняться каждые три месяца

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ / купить фото

Размер компенсации за поврежденное транспортное средство будет меняться каждые три месяца

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ / купить фото

20 сентября вступает в силу положение Банка России №755-П, в котором содержится новая «методика определения расходов на ремонт поврежденного транспортного средства» в рамках ОСАГО. Методика, действовавшая с 1 декабря 2014 года, отменяется.

Ключевое изменение касается справочников средней стоимости запасных частей, которые формирует Российский союз автостраховщиков (РСА).

Справочник состоит из трех каталогов: цены на запчасти, материалы и нормо-часы. По этим данным автовладелец может проверить, насколько верно страховая оценила ущерб в результате ДТП. Такие справочники появились лишь семь лет назад, до этого эксперты при оценке повреждений авто применяли отличающиеся друг от друга механизмы расчета ремонта, что приводило к многочисленным спорам и судебным разбирательствам между страховщиками и клиентами. Автовладельцы, как правило, требовали более значительную компенсацию, чем предлагал страховщик.

До сих пор базы с ценами действовали для 13 «экономических регионов» (объединяют несколько субъектов федерации). К примеру, фара на Nissan X-Trail 2019 года в Центральном регионе (включает Москву и Московскую область), по данным на 17 сентября, стоила 86,3 тыс. руб., в Центрально-Черноземном — уже 92,7 тыс. руб., в Северо-Западном — 80 тыс. руб., в Крымском — 90,5 тыс. руб., в Северо-Кавказском — 98,4 тыс. руб. Теперь же у каждого региона будет свой справочник — для более точного расчета стоимости ремонта в конкретных населенных пунктах с учетом местных цен. К примеру, средняя стоимость каждой детали должна формироваться на основании данных, полученных не менее чем из пяти профильных интернет-магазинов.

Читайте также  Найти страховой полис ОСАГО по фамилии

Актуализировать справочники будут не раз в полгода, как раньше, а раз в три месяца. Однако первую их серию по новым правилам РСА выпустит только в марте 2022 года — в рамках обозначенного ЦБ переходного периода.

Новая методика сделает механизм определения стоимости ремонта «более прозрачным для автовладельцев и будет способствовать снижению количества судебных споров по «автогражданке»», считает президент РСА Игорь Юргенс. По итогам шести месяцев 2021 года, следует из данных союза, количество судебных споров снизилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 34,8 тыс. до 29,3 тыс.)

Отказ от учета износа повысит цены и выплаты в ОСАГО минимум на треть

Отметим, еще одно изменение связано с возможностью использования бывших в употреблении запчастей. Действующая методика позволяет эксперту с письменного согласия страховщика и потерпевшего рассчитывать цену ремонта с учетом стоимости более дешевых б/у деталей «в исключительных случаях» (например, если поставщику для доставки нового узла необходимо более 45 дней). В новом положении этот пункт исключен. Такая мера позитивно повлияет на качество ремонта, предполагает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко. А если страховая компания компенсирует ущерб деньгами, то это приведет к увеличению размера выплат, считает эксперт.

Главная проблема справочников, отмечает глава юридической службы Национального автомобильного союза Вадим Геворкян, в том, что цены туда попадают зачастую с «сомнительных» сайтов: одна и та же запчасть может стоить одновременно 1 тыс. и 100 руб. (оригинал и реплика).

Поэтому средняя цена, представленная в справочнике, получается невыгодной для автовладельца, считает он. «Кроме того, не учитывается срок доставки деталей,— говорит эксперт.— Очевидно, что запчасть «в наличии» будет дороже, чем та, что будет доставлена со склада через 60 дней. В качестве базовой должна фигурировать цена, которая соответствует стоимости оригинальной детали у официального дилера».

Адвокат Алексей Ащаулов вообще сомневается, что автовладельцы почувствуют нововведения. До появления методики в 2014 году, говорит он, пострадавшим в ДТП было легче получить «адекватную» компенсацию ущерба через суд. «Сегодня страховые компании идут на различные ухищрения, прикрываясь методикой ЦБ, чтобы не платить. С новым документом эта ситуация усугубится»,— говорит господин Ащаулов.

Сохраняется одна из главных проблем ОСАГО, добавляет Вадим Геворкян: выплаты пострадавшим рассчитываются с учетом износа транспортного средства.

«Это приводит к тому, что владелец 10–15-летней машины после ДТП на руки получает сумму, на которую невозможно ничего отремонтировать,— говорит господин Геворкян.— При этом если в аварии пострадали транспортные средства, не застрахованные по ОСАГО, или выплаты происходят по каско, то компенсация ущерба рассчитывается без учета износа».

Как рассчитать ущерб при ДТП

Невозможно представить себе нашу современную жизнь без средств передвижения. Речь идет и о личном авто, и о маршрутных транспортных средствах, и о грузовых автомобилях. В последние годы наблюдается резкое увеличение числа автомобилей в собственности россиян, а, это значит, что риск возникновения автомобильных аварий также стремительно растет.

Стать участником аварии может абсолютно каждый автомобилист, ведь от этого никто не застрахован. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как себя вести после ДТП, что делать, куда позвонить, как выстроить диалог со страховыми агентами? Не меньше волнует участника ДТП и вопрос о возмещении ущерба, кто будет выплачивать компенсацию – виновник или страховая – и что необходимо сделать для ее получения? Споры начинаются еще на месте аварии, когда водители пытаются выяснить, кто из них прав. Однако, делать этого крайне не рекомендуется. До приезда автоинспекторов, постарайтесь не общаться со вторым участником ДТП, а просто обменяйтесь контактами с ним.

И хотя все обязанности по подсчету суммы страховой компенсации ложатся на страховую компанию, автолюбителю все же лучше знать, как рассчитать ущерб при ДТП, чтобы не оказаться у «разбитого корыта» и не стать жертвой обмана страховщика.

Как рассчитать ущерб при ДТП в рамках ОСАГО?

Безусловно, по закону, размер причиненного ущерба оглашает страховая фирма после проведенной оценки авто – предмета автострахования. Вот только стоит ли доверять расчетам страховщика – большой вопрос. Как правило, СК работают в строго своих интересах, и поэтому, не намерены платить по справедливости. Страховщик обязательно найдет зацепку, пусть и не законную, ссылаясь на которую заметно сократит размер выплат или вовсе откажет в страховой компенсации. Не посвященный в тонкости страхового права автовладелец, конечно, не усомнится в профессионализме сотрудников страховой компании, пока не увидит перечисленную выплату, не способную погасить все расходы на ремонт ТС. Что делать в такой ситуации?

Безусловно, единственно верное решение – это суд со страховой. Однако, свое недоверие к страховщику необходимо подкрепить документальными доказательствами, в качестве которых выступает заключение независимого эксперта. Таким образом, при несогласии застрахованного лица с результатами проведенной страховой оценки, он имеет право заказать независимую экспертизу по своей инициативе и обратиться в экспертное учреждение на свой выбор.

В сумму причиненного ущерба входят предстоящие затраты водителя на осуществление ремонтных работ поврежденного транспортного средства с целью приведения его в доаварийное состояние. Расходы на ремонт складываются из покупки расходного материала и непосредственно работ автослесаря.

В процессе проведения независимой оценки выясняется, какие именно запасные части и детали необходимы для ремонта, и какой объем и характер работ необходимо выполнить. Помимо всего прочего эксперту в процессе оценки необходимо разделить имеющиеся у автомобиля неисправности на те, которые получены в момент ДТП и те, которые имелись у ТС до наступления неприятного события. Оценщик автомобиля определяет количество предстоящих нормочасов работы, цена одного нормочаса работы.

В некоторых случаях, по результатам проведенной оценки выясняется, что восстановить разбитое авто будет дороже, чем купить новое ТС. Об этом делается соответствующая запись в отчете. В такой ситуации пострадавшему автовладельцу может быть выплачена рыночная стоимость автомобиля.

Что касается сроков страховых выплат, то стоит отметить, что процедура возмещения вреда довольно долгосрочна и индивидуальна для каждого отдельного случая. Лишь немногим удается «выбить» из страховщика полноценную выплату страхового возмещения, остальным же приходится восстанавливать ущерб за счет собственных средств.

Многие автолюбители игнорируют юридическую помощь после ДТП, считая это дорогим удовольствием. Однако в некоторых ситуациях помощь юриста может стать единственным спасательным кругом!

Знание законодательства и иных нормативных актов понадобится автолюбителю при общении с автоинспекторами, страховыми компаниями, участниками автомобильной аварии. Безусловно, обычный гражданин не сможет достойно отстоять свои права, не будучи тесно знакомым с тонкостями страхового права. В этом случае вас выручит наш квалифицированный автоюрист, который приедет непосредственно на место аварии, проконтролирует работу сотрудников ДПС, не допустит ошибок в документах. После оформления ДТП мы предлагаем вам полное юридическое сопровождение вашего страхового дело до разрешения ситуации в вашу пользу. Для того, чтобы получить консультацию специалиста «Юридической помощи», позвоните по номеру нашего контактного телефона +7(499) 394-17-78.

Расчет ущерба при ДТП

Скажите, пожалуйста, нужно ли учитывать моральный ущерб, при расчете госпошлины в суд? Иск о возмещении ущерба, причиненного автомобилю, в результате ДТП.

Выплата ущерба при ДТП в случае оформления без вызова ГИБДД как известно ограничена 25 т.р. В случае взыскания со СК ущерба через суд взыскивается плюсом оплата за расчет стоимости ущерба и госпошлина. Вопрос: максимально возможное взыскание 25 т.р. в том числе сумма расчета стоимости ущерба и в том числе госпошлина?

При анализе Отчета об оценке рыночной стоимости. возмещения ущерба, причиненного в результате ДТП. выполненного по заказу страховой компании обратил внимание на ошибочно принятый при расчете год выпуска а/м (указан 95, вместо 98). ДТП, расчет ущерба и выплата были в 2011 году. Могу ли я сейчас обратиться в страховую с просьбой перерасчета. Какой срок давности по таким делам?

Ущерб при ДТП по независимой оценки 120 т. р страховая выплатила 82 т.р (расчет по единой методике) разницу суд обязал выплатить виновника ДТП, хотя лимит страховой ответственности 120 т. р хватает для компенсации ущерба, разве по закону не страховая должна выплатить?

Произошло ДТП, я пострадавшая сторона. Оформлен на месте европротокол, виновник признал свою вину. При расчёте страховой ущерб составил более 100 т. Руб. Для возмещения ущерба нужно оформить постановление о ДТП в ГАИ. Виновник на звонки не отвечает, по указанному адресу не проживает. Как ПОЛУЧИТЬ постановление о ДТП?

Читайте также  Ответственность виновника ДТП по ОСАГО

ДТП случилось весной 2014 г. В настоящее время необходимо обратиться в суд за возмещением ущерба, так как в соответствии с оценкой СК не доплатила. При расчете неустойки оказалось, что ст. 13 ФЗ об ОСАГО утратила силу. Вопрос: можно ли применять положения данной статьи для расчета неустойки, если отношения возникли до вступления в силу изменений? Или необходим расчет по новой формуле? И какова новая формула расчета неустойки и других штрафных санкции за недоплату и просрочку выплаты по ОСАГО?

Моя машина хонда срв 1998 г.в. каков процент износа ее деталей при расчете ущерба при ДТП? я без телефона.

Если материальный ущерб, причиненный в результате ДТП, возмещается виновником без участия страховой компании (срок полиса ОСАГО истек), влияет ли это на результаты независимой судебной экспертизы (слышала, что при ОСАГО расчет ведется по единой методике, а при возмещении ущерба виновником — единая методика не применяется). Так ли это на самом деле?

1. По какой методике расчёта стоимости ущерба при ДТП, должно быть составлено экспертное заключение для обращения в суд?

Разбили фару на машине, не ДТП, машине 10 лет, при расчёте материального ущерба должна ли учитываться уценка тс?

Мой супруг соверши при ДТП наезд на электрический столб. Подскажите что будет входить в расчет стоимости затрат на возмещение ущерба по аварийно-восстановительным работам на опору ВЛ.? нам выставили расчет на сумму 60 тыс.

Входит ли в расчет госпошлины при подаче иска в районный суд о возмещении ущерба при ДТП сумма, потраченная на независимую экспертизу и отправку телеграммы? Пожалуйста, ссылку на закон.

Где можно увидеть бланк справки для расчета средней зарплаты, которую надо предоставить в страховую для получения возмещения ущерба при ДТП.

Ущерб при ДТП по оценке независимой экспертизы 120 т.р. страховая выплатила 82 т. р (расчет по единой методике) разницу суд вынес решение взыскать с виновника ДТП лимит страховой ответственности в данном случаи 120 т.р хватает для возмещения ущерба. Вопрос разве по закону не обязана страховая возместить всю сумму то есть 120 т.р (в пределах суммы страховой ответственности)?

Проясните пожалуйста, входят ли расходы: на юриста, на экспертное исследование, почтовые расходы, нотариальные расходы в расчет госпошлины при подаче искового заявление о взыскании ущерба, причиненного ДТП? Спасибо.

В случае если виновник ДТП не застрахован по ОСАГО, при расчете ущерба (для предъявления иска в суд) должна применяться единая методика или нет?

Муж попал в ДТП на рабочем автор, в рабочее время. Он виновник, сдавал назад и не заметил машину за сугробом. Его машина не пострадала, и другая не сильно. Муж за три дня до ДТП известил начальство об увольнении по собственному желанию. Такой вопрос. Могут ли с зарплаты мужа при расчете потребовать возмещение ущерба за страховку. Он ведь все равно увольняется и они просто могут не дать расчёт.

Муж виновник ДТП в состоянии алкогольного опьянения, страховая компания предъявила претензию на 120 тыс. руб. как виновнику ДТП (оплата потерпевшему произведена. Оценка ущерба сделанная экспертом не внушает доверия. (например, в акте осмотра фары целые, просто отломаны крепления, в калькуляции расчет обеих фар в сборе и + крепления, при этом в калькуляции цена фар одна, а в расчете износа другая) Каковы шансы выиграть суд у страховой компании? Что можете посоветовать в этом случае.

Разъясните, пожалуйста, как рассчитывается сумма возмещения ущерба, нанесенного нам при ДТП (а/м 10 лет, нашей вины в ДТП нет).

Страховой агент говорил про «срок износа», учитываемый при расчете.

Нам необходима замена нескольких деталей, по какой стоимости будет это рассчитываться?

Каким образом проходит оценка ущерба при ДТП. У МЕНЯ ПРОИЗОШЛО ДТП, машина 2000 года, ваз 21102, осмотр был, сумму не насчитали еще. Заехал на оценку к знакомому, он насчитал сумму, а сойдется ли она Со страховой? Какие критерии учитываются при расчёте?

Пожалуйста может ли эксперт техник проводить оценку ущерба при КАСКО, а также может ли он проводить расчет утраты товарной стоимости а/м после ДТП? или же все таки этим должен заниматься оценщик?

Стоимость, выплаченная страховой компанией виновного в ДТП по ОСАГО, существенно меньше реальной стоимости ремонта автомобиля потерпевшего.

1. Обязана ли страховая компания предоставить потерпевшему расчет/калькуляцию стоимости ущерба, полученного в результате ДТП? Если да, то на каком основании, и как заставить страховую компанию это сделать?

2. Какие документы являются для суда основанием при определении стоимости возмещения ущерба, полученного в результате ДТП?

Ответы необходимы для принятия решения об обращении в суд о возмещении ущерба.

При назначении суд. экспертизы (расчет ущерба при ДТП), расчет будет производится по единой методике расчета ущерба? Или так же как считала независимая экспертиза истца? Насчитали по ценам автомагазинов, новые оригинальные запчасти, по полной цене, где такие цены то большие взяли не понятно. И под замену все запчасти, хотя все они подлежат ремонту. То есть например фара не разбита, а только вылетела с крепления, а независимая экспертиза истца, сразу замену фары за 10 т. Это норма? Суд.экспертиза тоже будет считать заменой, то что можно починить? И при подаче ходатайства о назначении суд. экспертизы, надо ли подавать возражения на иск? Или не обязательно? Большое спасибо за ответы!

Существуют ли единые расценки для расчета ущерба при ДТП для независимых экспертов и экспертов страховых компаний по ОСАГО. Если есть закон, то какой и когда он вступил в силу.

Машина 2011 г., попал в незначительное ДТП. ОСАГО. Обратился в свою кампанию. Должны ли при расчете суммы ущерба учитывать потерю товарного вида? Если да, то должен оплатить ПВ? Благодарю!

Подала иск о возмещении матер. Ущерба с виновника при ДТП т.к. (выплат СК (120 т. р.)недостаточно для восстановления, учитывая оценку независимого эксперта.) Представитель ответчика провел экспертизу в которой учитывались годные остатки машины. Сумма ущерба снизилась в 2 раза. Разве возможно провести верную экспертизу по расчету годных остатков, основываясь только на документы предоставленные мной независимого эксперта? Подскажите стоит ли мне провести независимую экспертизу конкретно на расчет суммы годных остатков машины? И обжаловать решение суда в апелляционном порядке?

У нас машина застрахована по КАСКО. 22 февраля произошло ДТП. Мы написали заявление в СК на выплату. На следующий день приехал осмотрщик и в акте осмотра указал только внешние повреждения по кузову. Под капот даже не заглянул. На основании этого акта был произведен расчет ущерба. Согласно экспертному заключению стоимость восстановительного ремонта составляет 373 765 руб., что превышает 65% действ. Стоимости тс. Страховщик констатировал полную гибель тс. Годные остатки страховой не передавались, а нам выплатили только 266 268 рублей. Подскажите пожалуйста, должны ли быть учтены скрытые повреждения при расчете ущерба? Каков вообще порядок выплаты при тотале?

Возмещение ущерба авто по ОСАГО Росгосстрах.

Хронология: ДТП (2 авто, я пострадавший, ущерб полька авто, полис ОСАГО виновника от апреля 2014, мой — от января 2014)-13.08.2014, Подача заявления в СК-18.08.2014, Осмотр ТС экспертом СК — 20.08.2014, Отказ СК в выплате с формулировкой не предоставление необходимых документов-25.09.2014, Повторное заявление о возмещении ущерба с тем же пакетом документов-25.08.2014, Выплата страхового возмещения в сумме-14990 руб, — 10.12.2014, Стоимость вост. Ремонта на СТО официального дилера по счету — 118 650 руб — 29.04.2015, Оценка независимого эксперта от 29.04.2015 по новой методике (пробег и возраст взяты на 29.04.2015-?): Полная сумма ущерба-89 657 руб, сумма ущерба с учетом износа – 60 158 руб. Таким образом СК допущены нарушения:

1.Отказ в рассмотрении первичного заявления по надуманному предлогу, 2.Просрочка рассмотрения и выплаты по вторичному заявлению, 3.Недоплата суммы страховой выплаты.

Вопросы к юристу, в данной ситуации при обращении в суд:

1. По какой методике производится расчет суммы ущерба по старой (опираясь на дату ДТП), или новой (опираясь на дату удовлетворенного заявления)?

2. Какой закон использовать при расчете сроков рассмотрения и сумм пени и штрафа?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: