Как увеличивается ОСАГО после ДТП

Как меняется стоимость ОСАГО после ДТП: показываем на примерах

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 18 декабря 2020. Время чтения 9 мин.

freepik.com/mastersergeant

Любая авария, в которой виновен водитель, ведет к увеличению стоимости ОСАГО. На сколько вырастет цена, зависит от количества обращений к страховщику в течение года. При длительной безаварийной езде КБМ уменьшается, клиент получает скидку.

Страховой полис – одно из гениальных изобретений западной цивилизации. Средства зачисляют на общий счёт, из которого лица, чьё имущество и здоровье пострадало в авариях, могут получить адекватное возмещение. Это избавляет от необходимости обращаться в суд с иском к конкретному субъекту, сокращает сроки на восстановление нарушенного права.

Но есть и обратная сторона медали: стоимость ОСАГО меняется после ДТП, а значит, водителям, чьи машины побывали в аварии, придётся платить больше. Как сильно дорожные происшествия влияют на цену полиса? Принимаются ли во внимание столкновения, где стороны договорились без вызова ГАИ? Если водитель не виноват в авариях, но постоянно в них попадает?

7 основных фактов

Заключая договор добровольного страхования на автомобиль, нужно знать о влиянии учётных ДТП на стоимость полиса:

  1. Компании предоставляют лучшие условия сотрудничества водителям с безаварийной ездой.
  2. В России действует единая система учёта информации, не зависящая от конкретной фирмы, где сохраняются данные обо всех пользователях, сведения о которых были вписаны в страховку.
  3. Аварии влияют только на коэффициент «бонус-малус», определяемый исходя из количества выплат в течение года и длительности лет езды без ДТП.
  4. По умолчанию водителю присваивается класс 3 (коэффициент равен единице) и при аккуратной езде может достичь 13 уровня.
  5. Чтобы перейти на новый класс КБМ, со дня заключения договора должен пройти календарный год.
  6. Получить сведения о собственном коэффициенте можно с использованием личных данных на сайте РСА.
  7. Оспорить неверное значение или восстановить его необходимо у страховщика, оформившего полис.

Что такое страховые коэффициенты и как на них влияет ДТП

Стоимость ОСАГО зависит от ряда параметров, на основе которых формируется конечная цена. Базовый тариф умножают на несколько коэффициентов, определяющих «коридор» значений. Всю информацию пользователь вносит сам или с помощью агента. Сведения должны быть достоверными, иначе в выплатах при аварии могут отказать.

ibravery

При расчёте стоимости принимают во внимание:

  • статус владельца: физическое или юридическое лицо;
  • территориальный коэффициент – наивысший для Москвы – 1,9, один из самых низких для Чечни – 0,64;
  • категория ТС: мотоцикл, легковой, грузовой – определяющая базовый тариф;
  • мощность двигателя: градация составляет 0,6 (до 50 л.с.) – 1,6 (свыше 150 л.с.);
  • коэффициент бонус-малус (КБМ) – количество выплат по результатам ДТП по вине пользователя за учётный год;
  • стаж вождения и возраст субъекта – если автолюбитель только получил права и ему от 16 до 21 года – 1,93, провёл за рулём минимум 14 лет и достиг 60-летия – 0,9;
  • количество людей, допущенных к управлению конкретной машиной.

Из перечисленных параметров ДТП влияет только на КБМ. Минимальное значение составляет 0,5, максимальное – 2,45. Таким образом, безаварийная езда удешевит полис в два раза от стандартной суммы, а частые происшествия на дорогах приведут к удорожанию документа почти в 2,5 раза.

Примечание! Для расчёта КБМ принимают во внимание только учётные аварии, то есть те, по которым проводились выплаты страховщиком. Если стороны договорились на месте, информация об этом не попадёт в компанию. Соответственно, это никак не повлияет на цену полиса.

Новая тарифная система настроена таким образом, что клиент, который часто попадает в аварии, получит надбавку, а водители с хорошей статистикой — пониженную стоимость полиса

Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха». Источник: Известия

Как КБМ влияет на ОСАГО

Коэффициент «бонус-малус» («хороший-плохой») складывается из двух элементов: количество возмещений по страховке в течение года и длительность безаварийной езды.

nomadsoul1

В первый год КБМ составит 1, если не было аварий, во второй – 0,95, в третий – 0,9 и так далее. Самое низкое значение достигается через 13 периодов: если водитель ни разу не побывал в ДТП, «бонус-малус» составит 0,5. Откат к классу М тем вероятнее, чем меньше период безаварийного вождения.

Это интересно! Система «хороший-плохой» при расчёте стоимости полиса в автоматизированном виде заработала в России лишь в 2012 г. Часть данных за период до могла быть утрачена, но сведения можно восстановить путём личного обращения.

Таблица 1. Минимальные и максимальные размеры КБМ

Класс Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования/ количество страховых выплат
1 2 3 4 и более
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Пример расчёта. Возьмём следующие значения: город – Москва, легковой автомобиль (VW Passat), один собственник, 148 л.с., возраст – 40 лет, стаж – с 2000 года. Применение машины – сугубо для личных целей (не такси и не курьер). В этом случае получатся следующие значения: 5 436 руб. (базовый тариф) × 1,9 (территория) × 0,94 (КВС) × 1 (количество лиц) × 1,4 (мощность ДВС) × 1 (сезонный коэффициент) = 13 592,2 руб. (до умножения на последний коэффициент).

Если водитель в течение стажа заключал страховки и не допускал учётных ДТП по своей вине, то его класс составляет 13, полученную сумму умножают на 0,5, то есть за страховку придётся отдать всего 6 796,10 руб. Если же по его вине в течение года допущено 4 и более аварий, цена страховки превысит 33 000 руб. Хороший стимул быть аккуратным.

Можно ли избежать увеличения цены

Поскольку стоимость полиса существенно возрастает после аварии, появляется желание исключить такие последствия. Самый простой способ – не попадать в ДТП, тогда и проблем не будет. Вариант попроще – в случае мелких аварий, если убытки второй стороны находятся в пределах 5 000–10 000 руб., договариваться на месте.

Ошибки могут встречаться в различных ситуациях:

  1. Неверно определён виновник происшествия (к примеру, если вначале протокол составили на одного человека, а затем постановление отменили и оформили на другого).
  2. Данные ошибочно внесены в систему.
  3. Не учтён период безаварийной езды до 2012 года.

Важно! Если в полис вписано несколько водителей, то КБМ определяется исходя из наихудших значений. К примеру, если у одного пользователя коэффициент равен 0,5, а у второго – 0,9, то именно последнее значение выберет система для расчёта цены полиса. Класс изменяется только при заключении договора на срок 1 год.

Сколько действует повышающий коэффициент

Пострадавшей стороне не придётся платить за полис больше в следующем периоде.

superohmo

Коэффициент же виновника аварии будет изменен: всё зависит от количества ДТП за год. Подробно это можно разобрать с помощью таблицы. Стоимость страховки постепенно возвращается к самым привлекательным значениям.

Пример. Водитель с 7 классом стал виновником одного происшествия в течение года. В следующий раз при покупке полиса ОСАГО его класс будет снижен до четвёртого. Если же по его вине произойдёт свыше 3 ДТП, то значение и вовсе откатится до М. Дальнейший рост возможен по итогам безаварийного года: от полученного класса до 13.

Почему изменился КБМ, если не было ДТП? Можно ли оспорить?

Ошибка могла произойти вследствие неверного заполнения данных и подлежит устранению. Для этого водителю нужно написать обращение в своей страховой компании. К примеру, для Росгосстраха опция доступна по ссылке, а у других фирм есть свои онлайн-формы.

Если же обращение в компанию оставлено без удовлетворения или проигнорировано, придётся писать письмо в РСА. Однако союз автостраховщиков принимает обращения только по электронной почте и рассматривает их в течение 3–4 месяцев. Организация желает, чтобы тот, кто подает заявление, пользовался унифицированной формой письма.

Справка от редактора! Также на страховщика можно подать жалобу в Роспотребнадзор, Центробанк РФ, прокуратуру, ФАС или суд.

Чтобы сэкономить время, можно обратиться к фирмам, оказывающим услугу за деньги. Стоимость восстановления коэффициента – в пределах 1 000 руб. Но будьте внимательны, ведь сторонней организации потребуются личные данные: ФИО, сведения из паспорта и о в/у, а также персональные контакты.

«Парадокс в том, что даже если весь год водитель проездил без аварий и коэффициент бонус-малус (КБМ) у него снизился, при продлении ОСАГО новый полис может оказаться дороже, чем предыдущий. Помимо КБМ, учитываются еще более 10 факторов, и могут измениться коэффициенты территории и возраста, что также приведет к росту цены полиса»

Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха». Источник: Известия

Как узнать свой КБМ

Поскольку в России действует автоматизированная система, собирающая данные обо всех водителях, можно получить информацию о своем коэффициенте. Это актуально только для граждан РФ, которым придётся указать ФИО, дату рождения, серию и номер водительских прав. Достаточно перейти по ссылке и заполнить поля.

Как узнать свой КБМ

Обратите внимание! Ввиду того, что РСА ведёт единую систему учёта данных о водителях, переход от одной организации к другой не решит проблему повышенного коэффициента. Сведения о дорожных происшествиях, повлекших обращения к страховщикам, скрыть не удастся.

Почему после ДТП назначают повышенный коэффициент на полис ОСАГО и сколько он действует?

Совершенное ДТП для виновной стороны влечет за собой ответственность в виде административных или иных мер согласно КоАП РФ.

Читайте также  Коэффициент ОСАГО после ДТП

Наряду с этим обязательное страхование ОСАГО предусматривает дополнительные меры ответственности в виде увеличения стоимости страхования.

В статье узнаем, почему возросла страховка, какой коэффициент увеличивает стоимость, а также изучим как можно избежать повышения цены на полис.

Почему возросла цена страховки после аварии?

Виновник в дорожно-транспортном происшествии согласно закону об обязательном страховании автогражданской ответственности несет часть материальной ответственности через механизм применения повышающих коэффициентов при расчете страхового тарифа. Стоимость полиса для виновника будет выше.

В расчете страховых тарифов используются 2 группы параметров согласно ст. 9 ФЗ №40: базовая ставка Центробанка для ОСАГО и коэффициенты, корректирующие базовую ставку. Произведение базовой ставки и коэффициентов дают расчетное значение тарифа для заданных условий. Исходя из конъюнктуры рынка, страховые компании принимают значения, которые увеличивают или снижают стоимость страхового полиса для конкретного случая.

Страховка после аварии повышается только для виновника аварии. Эта мера направлена для того, чтобы увеличить меру ответственности для нарушителей. Ведь каждый страховой случай предполагает возмещение денежного ущерба пострадавшему за его имущество или компенсацию, за нанесенный вред здоровью.

Выплаты ущерба при ДТП установлены законом согласно ст. 7 ФЗ №40 в размере 500 тысяч рублей на компенсацию вреда здоровью и 400 тысяч рублей в части вреда имуществу.

Статья 7 ФЗ № 40 от 25.04.2002г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Страховая сумма

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.

Какой коэффициент повышает стоимость?

На сколько увеличивается стоимость страховки после ДТП? Расчет размера страховых тарифов для каждого водителя персонально рассчитывается по утвержденному алгоритму. Как было отмечено выше, эта сумма рассчитывается как произведение Базовой ставки на коэффициенты, один из которых и учитывает показатель безаварийной работы. Этот показатель – коэффициент бонус-малус, обозначаться может как Кбм.

Для общего сведения представим краткие данные о коэффициентах, применяемых при расчете. Они помогут понять из чего складывается стоимость полиса ОСАГО:

  • Упомянутый выше коэффициент Кбм (бонус-малус). Диапазон значений от 0,5 до 2,45.
  • Коэффициент региона, в котором страхуется транспортное средство. Диапазон значений от 0,6 до 2,1. Минимальное значение соответствует небольшим населенным пунктам, а максимальное – крупным городам, в которых уровень аварийности гораздо выше, чем в небольших поселениях.
  • Коэффициент стажа водителя и его возраста. Диапазон его значений от 1 до 1,8.
  • Коэффициент количества водителей, которые будут использовать транспортное средство. Диапазон от 1 до 1,8.
  • Коэффициент мощности транспортного средства. Диапазон от 0,6 до 1,6.
  • Коэффициент нарушений. Диапазон от 1 до 1,5.

На сколько увеличится?

Расчет стоимости ОСАГО осуществляется ежегодно на начало срока страхования. Как насчитывают сумму страховки?

Таблица 1. Применение коэффициента бонус-малус.

N п/п Коэффициент КБМ на период КБМ Коэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период КБМ 1 страховое возмещение за период КБМ 2 страховых возмещения за период КБМ 3 страховых возмещения за период КБМ Более 3 страховых возмещений за период КБМ
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Коэффициент Кбм устанавливается для каждого водителя в зависимости от параметра «Класс на начало страхования». Каждому классу соответствует значение Кбм.

Для тех, кто проходит регистрацию впервые, устанавливается класс 3, которому соответствует Кбм = 1. Дальнейшее изменение класса зависит от результата, который будет зарегистрирован по каждому водителю в течение учетного периода.

  • На сколько повышается класс страховки? Если за период срока страхования (год) страховых случаев не будет, то класс повышается на одно значение, в нашем примере, был 3, станет 4. Значит Кбм станет равным 0,95. То есть, снизится на 5%. На величину этого процента снизится и стоимость полиса.
  • Если и в последующие годы у этого водителя не зарегистрировано нарушений, связанных с оформлением страхового случая, то ежегодно класс будет повышаться на 1 значение.

Как рассчитать КБМ?

Как изменится стоимость страховки для виновника и как ее рассчитать, если было ДТП по ОСАГО? Полезно знать, что после аварии, совершенной по вашей вине, сумма платежа за ОСАГО станет дороже на следующий страховой период (год). Полезно заранее выяснить и величину будущих платежей за страхование. Для этого можно уточнить, какое значение Кбм будет использовано для вашего расчета, воспользовавшись таблицей. Как пользоваться таблицей, описано в предыдущем разделе. Там же перечислены коэффициенты, участвующие в расчете.

На сайтах многих страховых компаний имеется специальный калькулятор ОСАГО. Это сервис, в котором вы самостоятельно вводите свои данные и данные по автомобилю, а система может рассчитать сумму платежа за ОСАГО.

Однако результаты такого расчета на сайте часто носят чисто информативный характер.За исключением тех случаев, когда вы являетесь многолетним клиентом данной страховой компании и ваши данные подтверждаются учетом в этой компании, включая произошедшие ДТП.

Есть также сайты, которые на основе калькулятора предоставляют возможность оформления электронного полиса ОСАГО.

В настоящее время совершенствуется общая база данных по страховым случаям, содержащая данные по всем случаям и страховым компаниям.

Сколько действует?

Сколько действуют повышающие коэффициенты? Период действия повышающего коэффициента ограничен одним годом. Дальнейшие суммы страховых взносов будут зависеть от персональной истории по страховым случаям и данным по безаварийности.

При переходе из одной страховой компании в другую можно запросить документ, который подтверждает ваш статус по безаварийности. Этот документ служит основанием для новой страховой компании по повышению вашего класса, а потому можно рассчитывать на скидку.

Имеют законное право и случаи, когда коэффициент Кбм не меняется, перечислим их:

  1. Полис оформлен дополнительно на прицеп.
  2. Период действия страхового полиса составляет меньше года, например на полгода.
  3. Полис оформлен на транзитный транспорт, временно пребывающий на территории страны.

Можно ли избежать возрастания цены?

В рамках закона предусмотрено ряд обстоятельств, при которых не происходит повышение цены на ОСАГО. Прежде всего, это все случаи, в которых виновным признана другая сторона. Тогда наступает страховой случай, в котором компенсацию за расходы осуществляет страховая компания виновной стороны, а значение Кбм для пострадавшей стороны не изменяется по причине данного случая. Это справедливо, ответственность должна быть персональная.

Следует знать, что уходит в прошлое возможность избежать повышающего коэффициента при смене страховой компании. Совершенствующая база данных по всем водителям не даст такой возможности. По этой причине не лишним будет и ваш контроль над правильным оформлением документов. Страховые компании могут не всегда аккуратно вести учет данных, могут быть и недобросовестные компании, которые намеренно не будут использовать систему скидок за безаварийную работу.

    после ДТП и как правильно выбрать независимого эксперта?
  • Куда обращаться и что делать при аварии, если ты не виноват и есть страховка? . .
  • Как получить справедливую оценку ущерба автомобиля? вместо выплат. , если произошел страховой случай. .

Заключение

Полис обязательного страхования ОСАГО позволяет страховым компаниям совместно с другими государственными структурами осуществлять учет совершенных страховых случаев персонально по каждому водителю и в зависимости от их количества рассчитывать стоимость полиса на следующий период. Это повышает ответственность водителей и способствует снижению ДТП.

На сколько повышается страховка ОСАГО после ДТП

Управляя авто, ни один водитель не может застраховать свою жизнь и здоровье от аварии. Любой профессионал и дисциплинированный водитель может пострадать от лихача на трассе. Водителей, которые попали в аварию интересует ответ на вопрос, на сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине.

В системе ОСАГО непросто разобраться, если рассматривать её со стороны закона РФ. Это связано с тем, что в основе лежат не одни лишь интересы автовладельца, но и прибыль, а также гарантия безопасности страховой фирмы. Одним из приёмов, с помощью которого организация по страхованию стимулирует хозяина авто на неопасную езду – это лояльный расчёт основных тарифов стоимости страхового полиса, учитывая коэффициенты.

Формула несложная: на сколько повышается страховка ОСАГО после ДТП зависит от дисциплинированности автовладельца. Так как полис необходимо оформлять каждый год, прямая заинтересованность страхователя тут чётко просматривается.

От чего зависит цена полиса ОСАГО

Страховка после ДТП

С января 2013 года все организации по страхованию в нашей стране могут пользоваться автоматизированной информационной системой ОСАГО, т. е. единой базой оформленных полисов всеми организациями по страхованию РФ. По согласованию с Российским союзом автостраховщиков, все организации, осуществляющие страхование, обязаны в течение пятнадцати суток вносить в общую базу сведения по оформленным полисам и действующим выплатам, связанным с наступлением страхового случая.

Ввод ряда новейших правил дал возможность компаниям изучать историю владельца авто, который впервые обращается в определённую организацию. Это позволило страховщикам защититься от ситуации, когда человек после дорожного происшествия, чтобы не допустить увеличения цены полиса, обращается за ОСАГО в другую фирму, не говоря о ДТП.

Законодательство об обязательном автостраховании контролирует цену полиса и рассчитывается всеми страховыми фирмами по одной формуле: основная ставка, установленная законом, умножается по очереди на установленные коэффициенты.

В связи с этим показатель может:

  • повысить, если значение показателя более, чем единица;
  • снизить, если значение менее единицы;
  • не изменить, если коэффициент равен единице.
Читайте также  Положены ли выплаты по ОСАГО, если виновник был пьян?

СтраховкаОдним из этих показателей, который предусмотрен законодательством, является КБМ, который характеризует поведение водителя на дороге. Почему у различных организаций стоимость полиса разная? Это связано с тем, что согласно законодательству, основной тариф ограничен промежутком, а не конкретным числом. К примеру, для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, данный промежуток установлен в пределах от 3432 р. до 4118 р.

Непосредственно величина основного тарифа, выбираемая страховой компанией, и определяет полную цену полиса ОСАГО.

Что представляет собой коэффициент бонус-малус

Страхование ОСАГО строится по принципу, который учитывает интересы как водителя, так и выгоду страховой компании. Чтобы уменьшить свои риски, страховые организации, определяя цену полиса, обращают внимание на надёжность страхователя, с точки зрения его способностей к езде без аварий. Итог этой оценки выражается в использовании к основному тарифу определённых коэффициентов, которые могут увеличить или снизить цену страхования.

Если индекс аварийности за предшествующий страхованию календарный год равняется нулю, то водитель может просить скидку. Если страхователь был участником ДТП, повлёкшего компенсацию ущерба страховой фирмой, то при подсчёте стоимости полиса на последующий год организация использует бонус-малус в отрицательном значении. В этой ситуации ОСАГО, а именно повышающие коэффициенты после аварии, могут значительно увеличить цену полиса или уменьшить величину скидки, которую предоставляла компания раньше.

Применение КБМ даёт возможность:

  • увеличить уровень дисциплинированности водителей на дороге;
  • стимулировать хозяина автомобиля к езде без ДТП;
  • уменьшить число обращений за компенсацией ущерба по небольшим повреждениям.

Главным коэффициентом, оказывающим влияние на цену полиса, является КБМ. Его величина взаимосвязана с осторожностью и профессионализмом водителя, управляющего транспортным средством.

Как изменяется КБМ после ДТП при виновности водителя

Как изменится цена страховки при езде без аварии или при наступлении страхового случая, водитель может выяснить сам. Выполнить это очень легко. Для расчёта компании применяют повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, на основании которого сформирована определённая таблица.

Из неё становится понятно, что во главу подсчётов положены такие факторы, как:

  • класс, который присвоен водителю на начало очередного периода;
  • количество аварий за прошедший год;
  • страховой стаж.

Владельцу машины нужно помнить, что данные о ДТП с его участием заносят в единую базу по страхованию. Из-за этого переход из одной страховой организации в другую с целью избежать уменьшения класса, не принесёт долгожданного результата.

Страховой полисВ первоначальный год сотрудничества фирма по страхованию присвоит водителю третий класс, КБМ которого равняется единице. В следующие годы класс или увеличивается, уменьшая показатель коэффициента, или снижается, тогда значение КБМ становится больше, делая страховку дороже.

Как меняется КБМ после ДТП? Он изменяется в большую или меньшую сторону и зависит от того, была ли за год оформлена хотя бы одна авария, которая повлекла за собой страховую компенсацию.

Для непрофессионального водителя, с маленьким стажем вождения, перемены будут такие:

  1. Езда без аварий повышает класс на единицу. Это значит, что третий класс перейдёт в четвёртый. Коэффициент при этом будет равняться 0,95. В результате, ОСАГО на последующий год будет стоить на пять процентов дешевле предшествующего полиса.
  2. Как изменится КБМ для неопытного водителя после одного ДТП? Одна авария уменьшит класс до единицы. При этом коэффициент увеличится до 1,55, а страховой полис будет дороже на пятьдесят пять процентов.
  3. Более двух аварий переведёт владельца авто в класс М. КМБ возрастёт до максимума и составит 2,45. Из-за этого неаккуратному водителю страховой полис обойдётся на сто сорок пять процентов дороже.

К профессионалам страховые компании не так строги, как к новичкам. При наступлении страхового случая с опытным водителем КБМ по ОСАГО только уменьшат величину полученной до этого скидки.

Срок действия повышающего коэффициента

Прочувствовав на своём кошельке последствия использования КБМ, водителям в первую очередь интересно знать, сколько по времени действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП. Значение его пересматривается каждый год, вместе с оформлением полиса страхования.

Коэффициент не используется и не оказывает влияния на цену ОСАГО, если:

  • страхуется прицеп;
  • оформляется полис на автомобили, идущие транзитом;
  • срок действия страховки меньше одного года;
  • автострахование связано с автомобилем, который зарегистрирован в иностранной стране и стоит в нашем государстве на временном учёте.

Страховка ОСАГОЗнания о КБМ дают возможность автовладельцу контролировать расчёты цены ОСАГО после аварии, а если потребуется, то и отстаивать гражданские интересы. Чтобы изучить табличку расчёта коэффициента, нужно посетить лицензированный ресурс Российского союза автостраховщиков. В меню выбрать окно «Помощь страхователю» или слева, нажать «Порядок применения коэффициента бонус-малус», тут есть бесплатный доступ к табличке, разъяснения к ней, также возможно прочитать ответы на чаще всего задаваемые вопросы.

Водитель сам оказывает влияние на повышение или снижение коэффициента собственным поведением на дороге и соблюдением правил дорожного движения.

Возможно ли избежать увеличения цены полиса после аварии

Кажется, что водителю не избежать отрицательных последствий, если на протяжении года случилось хотя бы одно единственное дорожно-транспортное происшествие. Но это немного не так. Не все нарушения на дороге приведут к тому, что при оформлении стоимости полиса используются, коэффициенты, которые повышают его цену.

Избежать увеличения стоимости полиса возможно, если:

  1. Исключить из перечня водителей, которым не будет дано разрешение на управление транспортным средством на последующий год, виновника аварии. Использование КБМ здесь будет оцениваться страховой компанией, исходя из водительской истории лиц, находящихся в доверенности на управление ТС.
  2. Класс не изменится в сторону уменьшения после аварии, если водителя признают пострадавшим лицом от действий другой стороны в произошедшем ДТП.

До сегодняшнего дня хозяева машин пробовали избежать автогражданской ответственности, меняя страховую компанию и утаивая факт собственного участия в аварии. Но после того как организации стали применять в своей деятельности одну базу сведений, этот приём сохранить автострахование на прежнем финансовом уровне стал неактуальным.

В 2018 году одним истинно законным методом экономии на страховании является осторожное вождение и соблюдение правил дорожного движения.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод: после дорожного происшествия стоимость полиса автострахования увеличится лишь для виновника аварии.

Если водитель виноват в происшествии, то ему нужно знать следующее:

  • компания по страхованию в течение пятнадцати дней после сообщения об аварии занесёт сведения о ДТП и компенсационных выплатах в общую базу данных. Не стоит менять компанию, чтобы скрыть факт дорожного происшествия, т. к. все организации используют в своей деятельности одну базу, и водительская история будет им видна в любом случае;
  • на увеличение стоимости ОСАГО после аварии окажет влияние КБМ. Он отражает число дорожно-транспортных происшествий в течение года;
  • перемены КБМ после аварии более жёсткие для водителей непрофессионалов с небольшим водительским стажем;
  • необходимо самому водителю контролировать грамотность подсчётов КБМ страховой фирмой и при обнаружении ошибки отстаивать собственные интересы.

Если водитель стал виновником аварии, то, конечно, он столкнётся с тем, что цена полиса для него на последующий год будет выше. Очень полезно, если он предварительно сам просчитает свои расходы на новый договор.

Как влияет участие водителя в ДТП на стоимость его страховки

Стоимость полиса обязательного страхования автомобилей рассчитывается при помощи базового тарифа, установленного государством. Дополнительно применяются коэффициенты, понижающие или повышающие цену автогражданки. Чаще всего трудности вызывает коэффициент бонус-малус, который определяет дисциплинированность водителей. Давайте рассмотрим, как влияет ДТП на стоимость ОСАГО и на сколько увеличивается страховка после ДТП.

Коэффициент бонус-малус – это определенная скидка на размер стоимости автогражданки. Допускается снижение цены для водителя при условии безаварийной езды. Бонусы предоставляются только при отсутствии у гражданина прецедентов ДТП во время страхового договора. Исключением являются дорожные аварии, вина в которых принадлежит другому водителю.

Малус – это увеличение коэффициента, когда количество столкновений сопоставляется с установленной виной определенного водителя. В случае безаварийном состоянии дела гражданина ежегодная скидка по системе ОСАГО составит пять процентов от цены полиса. Вместе с этим, если аварии присутствуют, то из-за коэффициент могут увеличить стоимость следующего полиса на сто сорок пять процентов.

  • Кт – коэффициент, который зависит от региона регистрации, где застрахован автомобиль. В крупных городах с повышенным уровнем аварийности максимальное положение Кт достигает 2,1. В иных регионах колеблется на уровне 0,6.
  • Квс – значение, отражающее прямую зависимость возраста и срока работы водителя. Максимум составляет 1,8, в случае, если возраст гражданина менее двадцати двух лет, а срок работы меньше трех лет.
  • Км – коэффициент, который зависит от мощностей автомашины.
  • Кн – коэффициент, отражающий число нарушений. Те, кто существенно нарушал правила, подписанные при покупке страхового полиса, получают значение 1,5. В остальных случаях равняется единице.

Все представленные коэффициенты зависят от конкретных обстоятельств. Исключением является лишь бонус-малус, размер которого водитель изменяет согласно поведению на дороге и отношением к дорожным ситуациям.

Читайте также  Альфастрахование проверка полиса ОСАГО

Повышающий коэффициент после ДТП

При страховой системе ОСАГО повышающий коэффициент действует в обратную сторону с целью заинтересовать граждан в понижении стоимости полиса. Есть возможность достичь максимума скидок в 50% за десять лет езды без аварий или обращений в страховую компанию за компенсацией. Ежегодная скидка составляет 5%, а также повышается класс водителя на одну единицу. В том случае, если произойдет авария, то коэффициент после ДТП по ОСАГО и класс клиента падает на две или три позиции. Дополнительно стоимость страховки повышает на 15-30%. О методике расчета выплат по ОСАГО — можно прочитать в статье здесь.

Когда водитель обращается за выплатой дважды в течение года, то его коэффициент значительно повышается:

  • С первого по второй год – 1,55;
  • С третьего по шестой – 1,44;
  • С седьмого по десятый – 1.

Если водитель попадает в две аварии, даже не получая компенсацию в течение десяти лет, то класс клиента понижается на несколько пунктов. Есть возможность вернуть скидку только постепенно, получая каждый год 5%. Водитель, попавший в аварию больше трех раз, получает максимальный коэффициент равный 2,45. После трех ДТП для водителя, безаварийная история которого насчитывает более шести лет, назначается КБМ равный единице.
Более наглядно расчет коэффициента бонус-малус показан в таблице:

Сроки повышающего коэффициента

Стандартные сроки оформления автогражданки составляют один год. Исключения составляют следующие случаи:

  • Оформляется полис на автомобиль, зарегистрированный на территории зарубежного государства и временного транспортируемого в РФ. ОСАГО оформляют на срок пользования автомашиной на территории России. Минимальный срок договора – 5 дней;
  • Приобретенный транспорт необходимо поставить на учет в другом регионе России.

Подобная ситуация складывается при необходимости приобретения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора составит 20 дней.

Повышающий или понижающий коэффициент бонус-малус применяется при расчете стоимости автогражданки сроком на один год, так как:

  • Только для граждан РФ;
  • Не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автомобиля.

Практические советы

При расчете стоимости страхового полиса не рекомендуется включать в список допущенных к управлению автомобиля водителей, по вине которых происходило повышение цены. Когда к управлению транспорта допущены муж и жена, а по вине супруги произошло дорожное происшествие, то упоминать в документе виновника не стоит.

Если в последующий полис виновную супругу не вписывать, то коэффициент бонус-малус будет рассчитан на основании данных одного из супругов, а именно мужа. Но такой вариант приведет к невозможности жены управлять автомобилем в течение года. Необходимо учитывать на сколько дороже будет страховка после ДТП, если подобные меры не принимаются сразу.

Также важно отметить, что чем больше период безаварийной среды, то тем меньше значение параметров для расчета. Кбм в обязательном порядке учитывают все страховые организации.

Каждый из водителей вправе самостоятельно рассчитать значение коэффициента, воспользовавшись специальной таблицей или онлайн сервисом РСА. Осведомленность в Кбм помогает гражданам контролировать правильность совершаемых расчетов для страховых компаний, а также отстаивать личные интересы. После ДТП страховка дороже только в том случае, если клиент страховой организации не принимает должных мер.

Стоимость страховки после ДТП

Садясь за руль автомобиля, никто не может застраховать себя от участия в дорожном происшествии. Даже самый опытный и дисциплинированный автовладелец может пострадать от чужого лихачества на дороге.

У водителей, попавших в происшествие, возникает много вопросов и в том числе, как авария повлияет на стоимость страхового полиса.

Новые правила ОСАГО

полис у ручки переключения передач

С 1 января 2013 года все страховые компании России имеют возможность пользоваться автоматизированной информационной системой ОСАГО (АИО). АИО – это единая база выданных полисов ОСАГО всеми компаниями Российской Федерации.

Согласно договоренности с Российским союзом автостраховщиков, все страховые компании обязаны в течение 15 дней заносить в АИО данные по выданным ими полисам ОСАГО и осуществляемым выплатам в связи с наступлением страхового случая.

Введение новых правил позволяет страховщику узнать всю историю клиента, который впервые обратился в конкретную компанию. Тем самым, фирмы обезопасили себя от ситуации, когда водитель после ДТП, чтобы избежать подорожания полиса, обращался за оформлением автогражданской ответственности в иную копанию, не указывая об аварии.

Что влияет на стоимость полиса ОСАГО

Чувак расстроился

Закон об ОСАГО регулирует стоимость полиса обязательной автогражданки и рассчитывается всеми страховыми компаниями по единой формуле: базовый тариф, установленный государством, умножается поочередно на, предусмотренные законом, коэффициенты.

Таким образом, коэффициент может:

  • увеличить, если значение коэффициента больше чем 1;
  • уменьшить, если значение – меньше чем 1;
  • не изменить, если значение – равно 1.

Одним из таких коэффициентов, предусмотренных законом, является коэффициент «бонус-малус», который характеризует дисциплинированность собственника транспортного средства.

Почему тогда у разных компаний полис стоит по-разному? Это связано с тем, что по закону для базового тарифа установлен коридор, а не фиксированное число.

Например, для легковых авто, которые принадлежат физическим лицам, коридор базового тарифа установлен в пределах 3 432 – 4 118 рублей. Именно размер базового тарифа, который выбирает страховая компания, и определяет, сколько стоит полис обязательной автогражданской ответственности.

Загадочный коэффициент «бонус-малус»

Коэффициент «бонус-малус» (Кбм) – призван характеризировать дисциплинированность водителя, а именно, отображать количество ДТП, в которых он был виноватой стороной, и обращался за получением выплат по автогражданке.

Если автолюбитель попал в ДТП, но не был его виновником, то это происшествие не влияет на КБМ!

Для расчёта данного коэффициента страховщиками разработана таблица, в которой учитываются следующие параметры:

  • класс, который присваивается автовладельцу на начало периода;
  • сколько было дорожно-транспортных происшествий по его вине на протяжении периода (1 года);
  • сколько было периодов (иначе говоря, сколько лет подряд автолюбитель приобретает автогражданку).

Когда водитель оформляет полис ОСАГО впервые, то ему присваивают 3 класс и значение Кбм = 1.

Если в течение страхового периода человек не становился виновником ДТП и не обращался за получением компенсационных выплат, то на начало следующего периода ему будет присвоено 4 класс, а значение Кбм = 0,95, то есть он получит скидку 5%.

Если собственника автомобиля признают один раз виновником ДТП, и он обратится за получением страховых выплат, то на начало следующего страхового периода ему будет присвоено 1 класс, а значение Кбм = 1,55, то есть полис автогражданской ответственности на следующий год станет дороже на 55%.

Влияние КБМ на стоимость полиса

Влияние КБМ на стоимость полиса.

Если на протяжении первого года водитель будет виноватой стороной двух и более аварий, то ему присвоят класс М, для которого Кбм=2,45, то есть полис станет дороже на 145%.

К более опытным и безаварийным водителям страховщики более лояльны.

Например: У вас за плечами пять лет водительского стажа без инициирования ДТП и при покупке очередной автогражданки, вы получаете свой законный 8 класс, у которого Кбм=0,75, соответственно, скидка равна 25%. И вдруг вы совершили аварию и обратились за выплатой компенсации. На следующий год ваш класс будет 5, для которого Кбм=0,9. В результате вы получите 10% скидку на полис при том, что были виновны в происшествии.

Страховщики при разработке таблицы предусмотрели, максимальную скидку на полис в размере 50%. Ее может получить водитель с 13 классом и соответственно Кбм =0,5. Это возможно по истечению 10 лет безаварийного вождения.

Таким образом, водитель самостоятельно влияет на увеличение или понижение Кбм своим поведением на дороге и соблюдением ПДД.

Онлайн расчет стоимости полиса по коэффициенту «бонус-малус»

ДПСник оформляет

Знание Кбм поможет водителю, контролировать правильность расчетов стоимости полиса после аварии страховой компанией, и в случае необходимости отстаивать свои интересы.

Для ознакомления с таблицей расчета Кбм в режиме онлайн необходимо зайти на Официальный сайт Российского союза автостраховщиков. В меню сайта выбрать «В помощь страхователю».

В левом меню, нажав на «Порядок применения коэффициента «бонус-малус» вы получите бесплатный доступ к таблице, пояснению к ней, а также сможете ознакомиться с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы.

Итог

В заключение можно сказать, что после аварии стоимость полиса ОСАГО возрастет только для виновника происшествия.

Модельки авто на денежных купюрах

Если вы виновны в аварии, то вам следует знать следующее:

  • ваша страховая компания на протяжении 15 дней после уведомления о происшествии занесёт данные, об аварии и выплатах компенсации в АИО. Вам нет смысла менять своего партнера, с целью утаить факт ДТП. Все страховые компании пользуются базой АИО и ваша история вождения им видна в любом случае;
  • на повышение стоимости полиса автогражданской ответственности после аварии влияет коэффициент «бонус-малус». Он отображает количество аварий на протяжении годового периода;
  • изменения коэффициента «бонус-малус» после аварии более строги к водителям с малым стажем и лояльны к опытным водителям;
  • вам нужно самостоятельно контролировать правильность расчетов коэффициента «бонус-малус» страховой компанией и после обнаружения ошибки отстаивать свои интересы.

Став виновником автоаварии вы, несомненно, столкнетесь с тем, что стоимость полиса ОСАГО для вас на следующий год возрастет. Чрезвычайно полезно предварительно просчитать свои траты на новый договор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: