Нужно ли КАСКО на новый автомобиль

Стоимость КАСКО на новый автомобиль

Оформление КАСКО на новый автомобиль — разумное решение проблем, связанных с порчей транспортного средства (ТС). Полис подразумевает покрытие практически всех видов рисков даже в том случае, если владелец застрахованного авто стал виновником аварийной ситуации. В отличие от обязательного ОСАГО, это вид страхования, производимого на добровольной основе. Иными словами, человек самостоятельно решает — оформлять услугу или нет.

Для многих вопрос, сколько будет стоить КАСКО на новый автомобиль, является первоочередным, так как стоимость иногда «зашкаливает». Не стоит заранее пугаться. Есть компании, в которых можно оформить полис на выгодных условиях, а ещё и прилично сэкономить.

Обратите внимание. Если ТС приобретается у официального дилера, сделать КАСКО на новую машину можно сразу при оформлении покупки. Не стоит торопиться. Условия партнёров автосервиса бывают не самые выгодные. Помните, что всегда есть возможность самостоятельно сравнить преимущества того или иного страхователя и выбрать для себя оптимальный вариант.

Что влияет на конечную цену полиса

  • Возрастная категория водителя. Для людей младше 21 года и старше 65-летнего возраста полис рассчитывается с повышенной ставкой. 2. Срок эксплуатации транспортного средства и год выпуска. На новые машины страховка дешевле, чем на те, что имеют большой пробег.
  • Водительский стаж автовладельца. Чем он продолжительнее, тем ниже будет стоимость услуги.
  • Оформление франшизы. Если во время наступления страховой ситуации водитель обязуется выплачивать определённый процент, предусмотренный франшизой, цена полиса автоматически понижается.
  • Наличие систем противоугона и гаража. Отсутствие первого или второго влечёт за собой повышение стоимости страхования.
  • Технические характеристики ТС. Дешевле страховать машины российского производства с отечественными запчастями. Это обусловлено приемлемой стоимостью расходных материалов.
  • Престижность автомобиля. Дорогие и комфортабельные машины часто подвергаются угону. Из-за этого повышается риск возникновения страхового случая, а вместе с ним возрастает и цена страховки.

К этим пунктам возможны дополнения, так как в каждой компании свои условия. Перед тем как рассчитывается КАСКО на новый автомобиль, страховой агент собирает максимально полную информацию о ТС, а затем приступает к определению стоимости.

Обратите внимание. Нужно ли оформлять КАСКО на новый автомобиль — личное дело каждого. Однако это касается тех ситуаций, когда ТС куплено за наличные деньги. Если покупка машины планируется в кредит, как правило, банки требуют документ, подтверждающий наличие КАСКО. При его отсутствии взять заём будет проблематично.

Виды страхования на новые автомобили

Перед тем как посчитать КАСКО на новый автомобиль, важно учесть, что услуга бывает двух видов. Стоимость при этом будет различаться. Сегодня существует два варианта защиты ТС:

  • Полная защита. Подразумевает включение в соглашение сразу несколько пунктов — утеря товарной стоимости автомобиля по КАСКО, угон, порча ТС третьими лицами, ДТП, стихийные бедствия и прочее. Полная защита автотранспорта — панацея от всех бед, связанных с порчей машины, но и стоимость будет соответствующей.
  • Частичная защита. В этом случае предусмотрено страхование от одного или нескольких видов рисков на усмотрение водителя.

Если вы решили оформлять полис страхования на новый автомобиль, обязательно просчитайте все форс-мажоры, которые могут возникнуть в дальнейшем. Например, для нового авто нет гаража — риск угона или хищения. Значит, нелишним будет оформить эту опцию. Выбор вида услуги ложится на плечи автовладельца, который должен максимально грамотно подойти к этому вопросу.

Срок действия полиса КАСКО на новый автомобиль

КАСКО на новый автомобиль может оформляться на разный временной промежуток по желанию клиента. Это может быть 3, 6 или 12 месяцев. Чем больше срок соглашения, тем ниже будет цена. Наиболее распространённая страховка — 12 месяцев, так как при расчёте КАСКО на новую машину с годовым периодом клиент экономит ощутимую сумму. Чтобы понять разницу, рассмотрим цену на примере:

Авто — SKODA FABIA 2012 г. в. Регион — Москва. Компания Ингосстрах. Стоимость КАСКО на 3 мес — от 30 до 100 тыс руб в зависимости от перечня предусмотренных рисков. На 6 мес — от 60 до 210 тыс руб. На 12 мес — от 100 до 400 тыс руб.

Рассчитав возможную выгоду, вопрос о том, нужно ли оформлять КАСКО на новый автомобиль на длительный период, отпадает сам собой. Существенная экономия в данном случае очевидна. Если есть возможность, лучше оформлять страховку на 6 или 12 мес.

Стоимость КАСКО на новое авто

  • Возраст водителя. По статистике, молодые автолюбители без опыта чаще подвергают ТС различным рискам, чем более возрастная категория. Из-за этого стоимость услуги для молодых водителей значительно повысилась.
  • Регулярный рост валюты и её нестабильность. Это один из главных факторов, который повлиял на пересмотр ценовой политики.
  • Постоянное изменение цен в большую сторону на детали для «возрастных» автомобилей.

Несмотря на то что ценовая категория на полис нестабильна, на вопрос — нужно ли оформлять КАСКО на новый автомобиль, можно уверенно ответить — да. Застраховав автомобиль от нескольких видов рисков, автовладелец может не переживать, что при наступлении страхового случая у него не окажется свободных финансов на устранение повреждений.

Калькулятор расчёта КАСКО на новый автомобиль

Расчёт КАСКО на новый автомобиль производится на онлайн-калькуляторе. Это единственный способ узнать цену услуги. Определить точную сумму невозможно из-за массы различных факторов, но узнать приблизительные расценки — вполне возможно. Кроме того, узнав стоимость КАСКО на новый автомобиль в одной компании, всегда можно произвести расчёт ещё в нескольких. Это поможет сравнить условия и подобрать для себя выгодное предложение. На примере показана средняя стоимость КАСКО в компании Ингосстрах.

Авто — Chevrolet Aveo II седан 2018 года выпуска, риск хищение, регион Москва, стоимость ТС 500 тыс. При этом возраст водителя 30 лет, а водительский стаж 5 лет. Сумма страховки 45 тыс руб, но эти цифры условны, так как всё зависимо от ряда различных критериев.

Если оформлять полис страхования на новый автомобиль в возрасте 21 года, не имея стажа вождения, то стоимость возрастает на 10—15 тыс руб. Кроме того, учитывается и региональная зависимость. Например, для мегаполисов цена будет выше, чем в маленьких городах или посёлках городского типа. Ещё один фактор, который влияет на расчёт — пол водителя. Страховка для женщин дороже, чем для мужчин.

Стоит ли делать КАСКО на новый автомобиль, когда предусмотрены такие переплаты? Каждый водитель самостоятельно решает — нужно ему это или нет, однако, данный вид полиса — гарантия того, что ваш транспорт под надёжной защитой.

Обратите внимание. Рассчитать КАСКО на новый автомобиль онлайн можно на сайте vbr.ru. Ресурс предлагает многофункциональный калькулятор для быстрого определения стоимости услуги в несколько кликов, а главное, совершенно бесплатно. Как сэкономить на страховании

  • Оформить страховку с франшизой. При этом клиент указывает, какой процент он готов оплатить компании при наступлении страхового случая. Чем больше франшиза, тем, соответственно, ниже полис добровольного страхования. Вариант выгоден как для водителей со стажем, так и для новичков.
  • Выбрать только те риски, которые действительно могут произойти. Например, если авто стоит в гараже, то защищать его от угона необязательно. В таком случае можно выбрать только КАСКО от ДТП.
  • Спецпредложения от страхователей. Часто компании предлагают выгодные акции, по которым полис получается на 10—20% ниже, чем обычно. Прежде чем принимать решение, нужно ли КАСКО на новый автомобиль, следует ознакомиться с предложениями страховых компаний. Возможно, именно это поможет определиться и выбрать наиболее приемлемый вариант.

Выбирая страхователя, обращайте внимание на стаж его работы, репутацию и отношение к клиентам. Если сотрудники доброжелательные, то, вероятнее всего, при возникновении страховой ситуации компания приложит максимум усилий для решения проблемы. Ещё, перед тем как оформить КАСКО на новый автомобиль, уточните, какие скидки предусмотрены за безаварийную езду. Когда автовладелец бережно относится к ТС, аккуратно передвигается на нём и допускает ДТП, страхователи делают большую скидку при продлении услуги, а это ещё один вариант, как можно сэкономить личный бюджет.

Мини-каско против франшизы: как безопасно сэкономить на страховке автомобиля

За I квартал 2021 года продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств в России снизились на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 11 196 проданных единиц меньше — до 387 322 единиц), говорится в отчете комитета автопроизводителей АЕБ. А чем менее доступным становится авто, тем больше хочется его обезопасить. Тем более если купили его в кредит. Застраховать машину по договору имущественного страхования каско сейчас не проблема — предложений таких полисов на рынке великое множество. Условно их можно разделить на три группы: каско с полным покрытием, мини-каско и каско с франшизой. Главное, вовремя в них разобраться, чтобы не платить за полис лишние деньги.

Минимум от мини-каско

Самый бюджетный вариант каско, конечно же, мини. Впервые оно появилось в 2006 году, а более массовым продукт стал только в 2014-м, когда мотивированные непростой ситуацией на рынке и желанием сохранить клиентскую базу страховщики разрабатывали усеченные продукты. Мини-каско покрывало только риск ущерба при ДТП, а другие риски — вроде угона, хищения и ущерба от стихийных бедствий — не входили в перечень страховых. В современной версии мини-каско не слишком изменилось. Хотя все зависит от страховщика.

«Как правило, мини-каско — это пакетное (коробочное) предложение с определенным набором рисков и опций, фиксированной стоимостью, оно покрывает усеченные риски, такие как ДТП с установленным виновником, — рассказывает управляющий директор по автострахованию СК «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов. — Полное каско покрывает все риски (ущерб, полная гибель, угон) и стоит гораздо дороже».

Аналогичный риск «столкновение» (то есть ДТП по вине установленных третьих лиц) основной и в продуктах «РЕСО-Гарантии». Правда, по словам заместителя генерального директора компании Игоря Иванова, по желанию клиента полис можно дополнить риском «хищение», а также защитой водителя и пассажиров от несчастных случаев. Для сравнения: традиционное каско у компании покрывает риски хищения, противоправных действий третьих лиц (от случайных царапин тележкой на парковке до умышленного вандализма), пожаров в результате самовозгорания, поджога или замыкания электропроводки, падения или попадания инородных предметов (от выброса камней из-под колес других машин до падения деревьев), стихийных природных явлений (град, ураган, наводнение и т. д.), действий животных, находящихся вне салона автомобиля, просадки грунта, провала дорог или мостов и даже падения в воду.

Читайте также  Как узнать номер полиса ОСАГО по фамилии

Собери сам

У «Ингосстраха» отдельного продукта мини-каско нет, но доступны усеченные версии полного каско — компания пошла по пути создания продуктов-конструкторов, в которых страхователь может выбрать тот набор рисков, который ему наиболее интересен и за который он готов платить, при этом по каждому риску можно установить различные страховые суммы.

Проведенный в марте опрос автомобилистов показал, что 86% хотели бы иметь возможность самостоятельно выбирать перечень рисков, страхуя транспортное средство по каско. Из них, например, защитить авто от угона хотели бы 33%, столько же предпочли бы компенсировать средства от ущерба при ДТП по собственной вине, чуть меньше (19%) — по вине третьих лиц. Некоторые участники опроса (15%) хотели бы включить в страховое покрытие риск полной гибели автомобиля.

«Продукты каско могут быть очень разнообразны как в части покрываемых рисков, так и в части размера премии, — комментирует заместитель начальника управления страховых продуктов и прикладной методологии «Ингосстраха» Дмитрий Пастухов. — Например, есть продукт, который покрывает только риск ДТП по вине третьих лиц, не имеющих полиса ОСАГО. Есть продукты с более широким покрытием». Например, в «Экспресс каско» клиент может застраховать авто от рисков в любых сочетаниях: угон/хищение, полная гибель, полная гибель в результате ДТП, стихийные бедствия / повреждения упавшим предметом, ДТП по вине страхователя, ДТП по вине третьих лиц. Кроме того, можно застраховать личные вещи в автомобиле и даже включить в договор сервисные услуги, например выезд эксперта на место страхового случая, техническую помощь на дороге, «гарантию мобильности» — эта опция дает возможность уехать с места ДТП на такси бесплатно и пользоваться услугами такси или каршеринга за счет страховой компании в период ремонта автомобиля.

Но чем разнообразнее опции и гибче условия продукта, тем он дороже.

Цена имеет значение

Цена полиса остается главным аргументом в пользу его покупки. Средняя стоимость полного каско колеблется в диапазоне 3—5% от цены автомобиля. Для некоторых особенно проблемных с точки зрения угона или ремонта моделей она может превышать 7%. Мини-каско в этом плане значительно выигрывает, потому что его цена в разы ниже.

«Разница по стоимости полисов может достигать до 90% за счет ограничения в мини-каско рисков и опций», — говорит Сергей Демидов. Помимо наполнения конкретного продукта, цена зависит и от других параметров (марка/модель и стоимость ТС, страховая сумма, возраст и стаж водителей и т. д.). Если смотреть в абсолютных цифрах, то, например, в «РЕСО-Гарантии» «Каско-Профи» стоит от 5 тыс. рублей, «Каско-Профи-50» — в среднем в районе 50% от стоимости ОСАГО. Например, 28-летнему владельцу популярного автомобиля Ford Focus 2011 года выпуска со стажем вождения десять лет такая защита обойдется примерно в 9 500 рублей, тогда как полное каско превышало бы 100 тыс. рублей. В случае столкновения с другими авто обладатель «Каско-Профи» получит ремонт на профильной станции техобслуживания в пределах максимально возможной страховой суммы — 400 тыс. рублей, но не более действительной стоимости автомобиля на момент заключения договора страхования.

У «Ренессанс Страхования» стоимость программ мини-каско стартует от 2 000 рублей. У крупных федеральных страховщиков есть продукты с более широким покрытием стоимостью 10—15 тыс. рублей. Например, в «Ингосстрахе» средняя стоимость мини-каско в прошлом году была 10 219 рублей, продолжая снижаться (для сравнения: в 2019 году она составляла 11 217 рублей, в 2018-м — 18 576 рублей, а в 2017-м — 23 566). В среднем по рынку, по информации Банка России, премия по базовому каско в прошлом году была 35 тыс. рублей, а по мини-каско — 3 тыс. рублей.

Каско с франшизой vs мини-каско

«Усеченные версии в любом случае намного дешевле полного каско, — отмечает Игорь Иванов. — Хотя за счет франшизы, которую можно применить к классическим программам каско, премию можно сильно приблизить к стоимости усеченных версий. Причем существует вариант франшизы, которая не будет применяться, если есть установленный виновник ДТП».

Франшиза — это часть убытков, которую при наступлении страхового случая возмещает не страховая компания, а сам страхователь. Полный полис каско на автомобиль стоимостью 3,5 млн рублей обойдется собственнику в среднем в 170 тыс. рублей, а с франшизой (в зависимости от ее вида) — в среднем в 100 тыс. рублей, мини-каско — в сумму значительно меньшую. Но по привлекательности для потребителя мини-каско может уступать базовому каско с франшизой, считают эксперты.

«Конечно, уступают, так как усеченные продукты имеют ограничение по покрытию (рискам), плюс зачастую страхование идет не на полную стоимость машины, — продолжает Игорь Иванов. — Полис с франшизой защищает застрахованный автомобиль на полную страховую сумму и от всех рисков, которые заложены в продукт каско. Правда, покупая договор с франшизой, мелкие убытки (например, царапины на бампере. — Прим. ред.) уже не заявить, но однозначно можно себя защитить от серьезных расходов, чего не дают усеченные продукты, такие как мини-каско».

«Франшизный полис имеет более широкое страховое покрытие, но оно и стоит дороже. Если клиент хочет сэкономить, при этом защитить себя от неопытных водителей на дороге, он выбирает мини-каско», — говорит Сергей Демидов. Дмитрий Пастухов считает, что все очень индивидуально и зависит от потребностей конкретного клиента. «Продукты мини-каско имеют свою нишу и своих пользователей, что подтверждается статистикой, — отмечает он. — При этом полагаем, что будущее все-таки за возможностью клиента самостоятельно определять объем страхового покрытия и настраивать продукт под себя».

Подтверждает это и статистика. Несмотря на то что мини-каско на рынке активно предлагается уже около шести лет, спрос на него не превышает 10—15% от общего числа покупателей каско. В «РЕСО-Гарантии» сообщили, что в 2020 году доля продаж мини-каско оказалась чуть более 5% в денежном выражении.

Клиенты «Ингосстраха» в 2020 году четверть договоров каско заключали по усеченной программе, но если смотреть по сборам премии, то меньше 7%. «В целом доля по количеству договоров более или менее стабильна в последние годы, а вот доля в премии снижается, — рассказывает Дмитрий Пастухов. — Это связано прежде всего с тем, что размер премии по продуктам мини-каско падает, запускаются все более и более доступные варианты страхования с «точечным» покрытием и низкой премией (например, страхование только на случай ДТП по вине третьих лиц, у которых отсутствует полис ОСАГО; в «Ингосстрахе» такой полис стоит от 1 400 рублей)».

В «Ренессанс Страховании», напротив, отмечают ежегодный рост доли мини-каско. «Все больше людей хотят сэкономить и переходят на франшизное каско и усеченные продукты мини-каско, покрывающие только риски ДТП с установленным виновником и с ограниченной страховой суммой», — говорит Сергей Демидов.

Где выгоднее покупать?

Сэкономить на каско можно благодаря не только правильно выбранным рискам, но и правильному выбору места покупки полиса. «При покупке нового авто, особенно кредитного, каско обязательно, потому что если транспортное средство приобретается в кредит, то у банка должны быть какие-то гарантии защиты залога, — поясняет аналитик проекта «Страхование Банки.ру» Александр Блинов. — В 99% случаев у банка есть требование, чтобы машина была застрахована от угона и тотальной гибели, когда она восстановлению не подлежит. Этот минимальный набор рисков будет стоить на несколько десятков тысяч дешевле, чем полис полного каско, который предлагают в автосалонах».

Автосалоны, как любые коммерческие организации, заинтересованы в прибыли. Им выгоднее продать более дорогой продукт, а не дешевое мини-каско. Теоретически каско можно купить за 30—40 тыс. рублей, а в автосалоне предлагают за 100—120 тыс. рублей и больше в зависимости от машины. «Салоны пользуются тем, что автомобилисту необходимо каско, и предлагают ему самые дорогие варианты, потому что им это выгодно. Мини-каско у них тоже можно найти, но предлагают они его в самую последнюю очередь», — продолжает Блинов, советуя не спешить с выбором. Первое, что нужно сделать, причем лучше до того, как пришли забирать автомобиль из салона, — узнать, какие условия к его страхованию выдвигает банк-кредитор. Если он хочет, чтобы транспортное средство было застраховано от двух или трех рисков, то не обязательно покупать полное каско.

Есть и еще один фактор — психологический. Покупка машины, особенно в кредит, отнимает массу времени и сил, и велик соблазн прямо в автосалоне, не читая, подписать предложенный договор каско, чтобы закрыть вопрос окончательно. Однако уже на следующий день человек может обнаружить, что переплатил за полис не одну тысячу рублей. И в другой страховой компании можно было купить каско с теми же видами рисков, но значительно дешевле. «В автосалоне хоть и представлены несколько страховых компаний, но на рынке их гораздо больше, — напоминает Александр Блинов. — Поэтому имеет смысл изучить предложения и цены на рынке. Например, в финансовом супермаркете Банки.ру удобно сравнить стоимость каско ведущих страховых компаний и выбрать наиболее подходящий вариант. Разница может оказаться в несколько десятков тысяч рублей». Так же можно поступить и при выборе полиса ОСАГО, изучив предлагаемые рынком варианты, выбрав оптимальный, и уже с полисами отправляться забирать автомобиль из автосалона.

Нужно ли оформлять КАСКО на новый автомобиль

Прежде чем решать стоит ли, лично вам оформлять КАСКО на новый автомобиль изучите особенности данного вида страхования в 2019 году. В рамках статьи рассмотрим условия полиса, риски, которые он покрывает и особенности его оформления. Итак, обо всем по порядку, и начнем с базовых понятий.

Общие положения


В отличие ОСАГО, которое является обязательным, мы рассмотрим добровольное автострахование КАСКО. Из чего следует, что оформлять его никто не обязан. По закону полиса ОСАГО достаточно для беспроблемного управления транспортным средством. Но стоит ли оформлять такую страховку можно решить, оценив все ее преимущества.

Итак, ответим на основные вопросы:

  1. Обязательно ли оформлять КАСКО на новый автомобиль в 2019 году?

Нет, не обязательно, так как закон не относит его к обязательному виду страхования.

  1. Стоит ли выбрать этот вид страховки покупке при покупке транспортного средства?

Нужно ли оформлять полис КАСКО на новый автомобиль, вправе решать сам автовладелец. Но если он хочет минимизировать риск потерь, связанных с порчей, потерей своего транспортного средства, то однозначно стоит.

Что покрывает КАСКО?

Стоит ли оформлять КАСКО на новый автомобиль

За какие риски и повреждения страховая премия начисляется страховой фирмой по условиям КАСКО? Приобретение автостраховки такого типа позволит получить возмещение за определенные ущербные случаи. Итак, возмещению подлежит урон, нанесенный ТС:

  • при ДТП;
  • противоправными действиями третьих лиц;
  • воздействием неуправляемых природных явлений (наводнение/землетрясение) и неуправляемыми процессами (огонь, упавшее дерево, выбежавшая на дорогу лань).

Внимание! За полную страховку КАСКО можно получить еще и возмещение урона, вызванного полным уничтожением и угоном автомобиля. Частичный полис обезопасит вас только от урона, вызванного порчей машины.

От чего зависит стоимость КАСКО

Каждый автовладелец, задумывающийся о необходимости покупки автострахования КАСКО, рассчитывает сумму, которую нужно уплатить. Полис добровольного страхования обезопасит от возможных рисков, оговоренных в стандартном договоре. Кроме того можно воспользоваться дополнительными платными услугами, предоставляемыми компаниями партнерами.

При оформлении страхования, лицам, не знающим как оформить КАСКО дешевле, стоит учитывать, что на новый автомобиль страховка может стоять меньше ввиду меньшей степени изношенности.

Стоимость полиса в 2019 году, будет определяться, исходя из:

  • цены автомобиля;
  • года его выпуска;
  • перечня услуг, предусмотренных условиями договора;
  • той части стоимости машины, которая подается возмещению;
  • условий франшизы;
  • степени износа;
  • стажа и качество езды водителя;
  • наличия охранных систем.

На заметку! Многие автовладельцы с целью удешевления стоимости договора, страхуют не все авто, а его часть. Минимальный размер – 30% цены на транспортное средство. Тут важно понимать, что компенсация будет начисляться только в рамках застрахованной стоимости.

Кредитное КАСКО

Что касается кредитных автомобилей, которые по условиям банка должны страховаться по полному КАСКО, то тут есть множество подводных камней. Высокий уровень франшизы и много отказных ситуаций, делают условия менее выгодными, но более дешевыми.
Например, франшиза вычитается с кредитного страхового договора в размере 5% по ущербу и около 10% по угону.

На заметку! В регионах делать полис КАСКО выгоднее, так как на периферии меньший процент аварийности. Следовательно, для страховой компании ниже риск оплаты компенсации, поэтому устанавливается более низкая цена.

Стоимость полного КАСКО

Стоит ли оформлять КАСКО на новый автомобиль

Страхователь может быть уверен в том, что полное КАСКО от надежного партнера не может стоять мало. За свои риски страховщик берет не менее 6,5-10% от страховочной суммы. Франшиза может находиться в рамках 0,5-1% по ущербу и 0-10% по угону. Дополнительно отдельные компании учитывают в общую стоимость и расходы на эвакуацию автомобиля.

В интересах страховой компании выплатить меньше компенсации, но при этом нарастить клиентскую базу. В этих целях устанавливаются привлекательные тарифы, на которые «кидаются» заинтересованные люди. Но компенсируется такая благодетельность высоким процентом франшизы. За счет этих вычетов фирма добирает, недополученные вначале доходы.

Кто может сэкономить на страховке

Снизить стоимость полиса могут те водители, которые имеют хорошую историю вождения. За каждый год безаварийной езды назначается скидка. Рассмотрим основные возможности экономии:

Читайте также  Страховые компании продающие электронные полисы ОСАГО

Страхование КАСКО и нужен ли полис на новый автомобиль

В обязанности владельца часто не входит оформление страховки КАСКО. Для того, чтобы принять решение, нужно больше узнать о плюсах и минусах этой разновидности страховых полисов, особенностях его оформления. КАСКО и ОСАГО создают надёжное страховое покрытие, позволяющее водителю уверенно чувствовать себя за рулём.

Нужно ли КАСКО на новый автомобиль

Одновременное использование ОСАГО и КАСКО позволит предусмотреть основные проблемы, с которыми может столкнуться водитель. Поэтому оформление страховки владельцу машины выгодно сделать как можно раньше.

При приобретении машины в кредит, важно знать нужно ли КАСКО на новый автомобиль. Тогда оформление является обязательным. Эта мера предназначена для обеспечения сохранности машины до полной выплаты займа. В остальных случаях оформление такой страховки происходит по усмотрению владельца автомобиля.

Если оформить КАСКО сразу при покупке, то он будет действовать даже в период, пока ещё не получены номера. Если в это время произойдёт дорожное происшествие, то выплаты будут сделаны в полном объёме.

На вопрос о том, обязательно ли оформлять КАСКО при покупке нового автомобиля за наличные, ответ однозначно отрицательный. В такой ситуации водитель сам определяет, насколько это ему нужно.

Преимущества и недостатки страхового полиса для новой машины

Страхование КАСКО и нужен ли полис на новый автомобиль

Оформление для новой машины предоставляет дополнительные выгоды:

  1. Покупка КАСКО для нового авто стоит дешевле, чем для подержанного.
  2. Страхователи предлагают большое количество акций и скидок тем, кто сразу покупает этот полис.

Страхователь, заключив договор сразу после приобретения, получает возможность пользоваться страховкой с первого дня владения автомобилем.

Получение полиса в автосалоне связано с такими минусами:

  1. Небольшой выбор страховщиков. В салоне редко представлено больше трёх компаний.
  2. Нет возможности на месте изучить информацию о страховщиках.
  3. Отсутствие полной информации о предоставляемых услугах. Обычно в салоне заключаются типовые договора.
  4. Стоимость завышена оттого, что салон получает свои комиссионные от заключённых сделок.
  5. Обычно здесь не предоставляется возможность участвовать в рекламных акциях страховщика.

При наличии возможности нужно самостоятельно выбрать компанию для покупки страхового полиса.

Какие существуют виды КАСКО

Страхование КАСКО и нужен ли полис на новый автомобиль

Договор страхования может иметь такие особенности:

  1. Полис может быть неполным или полным. В первом случае в страховое покрытие включается повреждение транспортного средства, но не рассматриваются случаи угона. Второй тип договоров учитывает обе этих категории. Очень редко компании страхуют отдельно от угона. Это связано с тем, что высок риск мошенничества со стороны застрахованных.
  2. Выплаты могут быть агрегатными или неагрегатными. В первом случае первоначальная выплата наличными будет максимальной, но каждая последующая будет всё меньше. При неагрегатных выплатах все они будут иметь равную величину.
  3. Использование франшизы подразумевает, что часть страховой выплаты владелец автомобиля погашает из своих средств. Для пояснения можно привести такой пример. Если сумма выплаты равна 40 тысяч, а франшиза — 7, то компания заплатит только 33 тысячи (40-7).
  4. Договор предусматривает оказание дополнительных услуг. В них могут включаться следующие: вызов аварийного комиссара, получение справки ГИБДД, техпомощь в дороге.
  5. В полисе могут быть указаны географические ограничения для страховых случаев.

При выборе договора нужно исходить из имеющихся финансовых возможностей и особенностей конкретной ситуации. Неагрегатный полис выгоднее для страхователя, но он будет стоить дороже, чем агрегатный. Франшиза более выгодна, если полис включает в себя крупные выплаты. При заключении договора нужно тщательно изучить, какие страховые случаи он предусматривает.

Покрытие страховки

При покупке полиса обязательно нужно знать, в каких случаях предусмотрены страховые выплаты. При оформлении КАСКО страховое покрытие включает в себя следующее:

  1. Повреждение собственного автомобиля в результате дорожного происшествия.
  2. Страховка выплачивается при угоне автомобиля, кражи его или отдельных частей машины. В некоторых случаях для этого может потребоваться дополнительное соглашение.
  3. Повреждения транспортного средства в результате наступления стихийных бедствий.
  4. Поломки, причиной которых стали действия третьих лиц.
  5. Те случаи, когда машина повреждена падающими предметами или в результате действий животных.
  6. Причинение вреда водителю или его пассажирам.

Даже при наступлении страховых случаев возможны ситуации, когда выплаты не будут сделаны.

Это относится к таким ситуациям:

  1. При наличии преступного умысла со стороны застрахованного. Это происходит, например, если произошло мошенничество или владелец сам виноват в порче автомобиля.
  2. Эксплуатация машины происходила с нарушением технических требований. Если автомобиль был повреждён из-за того, что был неисправен, то страховка выплачиваться не будет.
  3. Причиной аварии может стать пьянство или наркомания. В этом случае компания ничего не должна водителю. Аналогичная ситуация возникает в тех случаях, когда он не имел права водить машину по другим причинам.
  4. Иногда бывает так, что машина была исправна, но эксплуатировалась с нарушением правил. Это, например, происходит при перегрузке или в случае обучение вождению третьих лиц без надлежащего разрешения. Если указанные действия стали причиной аварии, то на выплату рассчитывать нет оснований.

Если при наступлении страхового случая компания занижает сумму выплаты или отказывается от неё, страхователь, если считает себя правым, может обратиться в общество защиты прав потребителей или подать исковое заявление в суд.

Стоимость полиса КАСКО и от чего она зависит

Стоимость КАСКО имеет смысл учитывать ещё на стадии планирования покупки. На цену страхового договора влияют следующие факторы:

  1. Возраст водителя и его стаж. Если сравнить стоимость для 20-летнего владельца авто без стажа и для 27-летнего со стажем 7 лет, то цена может отличаться почти в два раза. В первом случае его можно приобрести на треть дешевле, чем во втором. Считается, что водители младше 21 или старше 65 лет создают повышенную опасность на дорогах. При рассмотрении стажа водителя учитывается его аварийность. Если страховых случаев раньше было мало, то это поможет снизить стоимость полиса.
  2. Марка автомобиля. Некоторые из них угоняют чаще, поэтому стоимость страховки на них возрастает. На одну из наиболее привлекательных для угонщиков в России машину — Honda Accord стоимостью 900 тысяч руб. КАСКО можно приобрести примерно за 173,5 тыс. руб. В то же время на редко угоняемую машину такой же стоимости марки Fiat Punto, страховка будет существенно дешевле — она составит 64,5 тыс. руб.
  3. Год выпуска. Чем раньше была произведена машина, тем дороже обойдётся полис.
  4. Наличие противоугонных систем. Если они установлены, то купить полис можно будет существенно ниже. Снижение цены будет максимальным при условии использования спутниковой системы. Иногда установка определённой модели противоугонной системы является условием заключения соглашения.
  5. Сэкономить на страховке можно, если подобрать подходящую франшизу. При таком договоре владелец машины часть расходов по компенсации страховых случаев берёт на себя. При этом также нужно учитывать, что отпускная цена транспортного средства при такой страховке может отличаться от обычной.

Оформлять договор в некоторых случаях можно с учётом предоставленной скидки. Это позволит ещё больше снизить стоимость полиса КАСКО. При выборе машины для покупки стоит заранее посчитать стоимость такой страховки. Это можно сделать несколькими способами:

  1. При самостоятельном расчёте можно получить итоговые цифры, но при этом нельзя исключить возникновение неточностей и ошибок.
  2. Можно обратиться в компанию, предоставляющую страховые услуги. В этом случае будут получены точные данные.
  3. Ещё одна возможность — воспользоваться онлайн калькулятором. Например, сделать расчёт можно на странице https://www.ingos.ru/auto/kasko/calc/.

На стоимость оформления страховки могут влиять дополнительные факторы: наличие охраняемой стоянки, место страховщика в рейтинге, использование рассрочки при оплате. Сэкономить можно в результате уменьшения списка рассматриваемых страховых случаев.

Если одновременно оформлять и другие страховки, то в результате можно получить скидку.

Как выбрать страховую компанию для покупки страховки

Страхование КАСКО и нужен ли полис на новый автомобиль

Популярность этого вида страхования растёт. Всё больше компаний предлагают водителям оформление полиса КАСКО. Возросшая конкуренция улучшает качество обслуживания и снижает цены за полис. С другой стороны, перед тем, как выбрать КАСКО на новый автомобиль, необходимо правильно выбрать страховую компанию среди множества кандидатов.

Читайте также  Если у потерпевшего нет полиса ОСАГО

Полис КАСКО должен быть гарантией того, что выплаты будут произведены в срок и в полном объёме. Если были предусмотрены дополнительные услуги, то помощь должна быть предоставлена оперативно и качественно.

Одним из ориентиров при выборе должны быть рейтинги. Они могут быть экспертными или народными. Необходимо собрать такой объём информации, чтобы получить ясное представление о страховщике. Необходимо, чтобы рейтинг надёжности выбранной компании был высоким.

Важно ознакомиться с мнениями клиентов. Если большинство из них рекомендует фирму, то к этому имеет смысл прислушаться. Если предусмотрены услуги ремонта, то желательно, чтобы такие услуги оказывал официальный дилер компании.

Какие нужно иметь документы для оформления КАСКО на новое авто

Чтобы заключить договор со страховой компанией, потребуются такие документы:

  1. Паспорт владельца машины.
  2. Документы, которые подтверждают право собственности на транспортное средство.
  3. Талон техосмотра.
  4. Водительские права тех, кто упомянут в договоре КАСКО.

Специалист компании произведёт технический осмотр автомобиля и оформлен акт о его состоянии. На основе представленных документов будет составлен и подписан договор. Затем страховщик должен будет произвести оплату страховки.

Стоит ли делать КАСКО: на новую машину, на второй и третий год использования или на авто старше 3ех лет?

Полис страхования КАСКО не является обязательным для применения в России. Водитель имеет право выбора, защищать ли свое транспортное средство от чрезвычайных событий или нет. Правда, при автокредитовании КАСКО является одним из обязательных условий приобретения авто. Но данный полис не гарантирует 100% защиту. Как и любая финансовая услуга, он имеет свои плюсы и недостатки, о которых необходимо знать. И далее как раз об этом.

Плюсы полиса КАСКО

КАСКО имеет явные преимущества и предоставляет владельцу некую защиту от рисков. Среди таких преимуществ стоит выделить следующие:

  1. Вне зависимости от типа дорожно-транспортного происшествия, количества участников, виновников и степени повреждения, страховщик обязан покрыть все расходы по восстановлению машины. Главное в том, что страховщик выплачивает возмещение вне зависимости от того, кто виновник. И это главная причина популярности полиса. Чтобы осуществить ремонт транспортного средства, не нужно будет привлекать собственные ресурсы.
  2. Существуют варианты выбора. Не все страховые компании, но большинство, предоставляют клиенту право выбора. Страхователь может выбрать, как он хочет получить возмещение по ДТП: наличными средствами или безналичным расчетом, когда страховая направит средства в СТО.
  1. Выплату можно получить не только при ДТП. Даже при влиянии других факторов и сторонних лиц страховая компания выплачивает средства. Например, при наводнении, землетрясении и других стихийных бедствиях при повреждении транспортного средства все расходы будут покрыты.
  2. Бонусы постоянным клиентам. Если физическое лицо постоянно использует услуги одной страховой компании. Например, можно осуществить страхование жизни, здоровья, потери работы по льготным ставкам. Можно получить бонусы в виде упрощенной процедуры оформления мелких ДТП и т.д.

Это все предоставляет возможность владельцу транспортного средства просто спокойно жить. Например, всем известен страх, что ночью машину угонят, повредят. Автомобилисты прислушиваются к сигнализациям, стараются поставить авто ближе к окнам квартиры или платят деньги за платную стоянку, что не для всех возможно в мегаполисе. КАСКО просто дарит спокойствие и понимание, что в любом случае можно будет получить возмещение.

Минусы полиса КАСКО

Но нельзя говорить, что все так идеально в страховании КАСКО. Есть свои недостатки, главный из которых – это коммерческая основа работы компании. Ни одна страховая организация не желает просто так выплачивать деньги своим клиентам. Поэтому не очень крупные и не совсем честные игроки рынка могут использовать всевозможные лазейки для того, чтобы не выплатить возмещение пострадавшему лицу. Поэтому перед тем, как приобретать полис, почитайте отзывы о компаниях, внимательно прочитайте договор страхования, выясните все мельчайшие подробности. В ином случае компания может применить какую-то «лазейку» для того, чтобы не выплачивать средства.

Другие недостатки КАСКО:

  • При отсутствии сигнализации или противоугонного устройства страховая компания может увеличить стоимость КАСКО в разы. Есть компании, которые отказываются от подписания договора с таким клиентом.
  • КАСКО – это не дешевое удовольствие. При этом на стоимость влияет множество факторов – от марки авто до его срока эксплуатации. Но это не значит, что за отечественный автомобиль придется платить мало. КАСКО дорогое на все марки и модели. Это нужно учитывать.
  • Получение выплаты, оформление страхового случая сопровождается большим документооборотом. Это некий бюрократический процесс, который сложно пройти быстро и спокойно. К этому нужно быть готовым заранее.
  • Человеческий фактор. Агенты заинтересованы в том, чтобы клиент купил полис. Они могут идти на различные уловки, обещая по факту того, чего не может быть. И даже, если они имеют возможность сделать скидку, у них проводится акция, не все открыто и честно об этом могут сказать.

Когда необходимо оформить КАСКО добровольно

Конечно, только сам водитель принимает решение, будет ли он приобретать страховку или нет. Но эксперты советуют использовать такое страхование в следующих случаях:

  1. Владелец ТС является молодым водителем, не имеет большого стажа. Существует повышенный риск ДТП.
  2. Автомобиль стоит не на парковке, где есть круглосуточная охрана, а возле дома или в другом месте. В таком случае КАСКО может покрыть расходы потерпевшего субъекта при угоне авто.
  3. При автокредитовании. КАСКО является обязательным условием оформления займа. Отказаться от него невозможно.

Во всех других ситуациях самостоятельно принимаем решение о целесообразности покупки.

Оформлять страховку КАСКО или нет

Вне зависимости от того, знает человек о плюсах и минусах КАСКО или нет, он задается вопросом: а нужен ли ему этот полис. Ведь не у всех авто попадает в ДТП или угоняется с места стоянки.

На новое ТС

Если авто только с автосалона, то существует повышенный риск угона. Это подтверждает и статистика. Поэтому при покупке автомобиля рекомендовано КАСКО, особенно в таких случаях:

  1. Когда машина приобретается в кредит. Как правило, оформить автокредит без КАСКО невозможно. Это связано с тем, что приобретаемое транспортное средство является залогом банка, а поэтому подлежит страхованию. По законодательству РФ залоговое имущество всегда подлежит страхованию.
  2. Владелец ТС только получил права или имеет небольшой стаж управления ТС, а поэтому риски повреждения ТС в разы выше, чем у опытного водителя.

Кстати, не все машины подлежат угону или вероятность того, что данное транспортное средство повредят, минимальная. Есть множество статистических данных, какие машины наиболее часто угоняют, а какие вообще не трогают. Можно ознакомиться с такими данными. Если вероятность угона вашей модели минимальна, то можно обойтись и без КАСКО.

Если же вы купили очередной автомобиль, а сами имеете большой опыт вождения, частота ДТП с вашим участием минимальна, то от КАСКО также рационально отказаться. Слишком велика цена.

На машину старше 3 лет

Если автомобиль находится в эксплуатации более трех лет, то вероятность угона минимальна. Поэтому целесообразно покупать КАСКО только тогда, когда машина в залоге у банка или собственник имеет небольшой опыт вождения. В остальных случаях КАСКО не так необходимо.

С ОСАГО в одном месте

Когда водитель приобретает ОСАГО, то он думает, что при оформлении КАСКО он должен обратиться к тому же страховщику. Нет. Это заблуждение. Физическое лицо имеет возможность выбрать, где он желает приобрести полис. ОСАГО и КАСКО могут быть приобретены у разных страховщиков.

Некоторые особенности выбора страховой компании при покупке КАСКО или ОСАГО:

  1. Выбирать стоит только надежного и финансового устойчивого страховщика. Такая информация доступна в открытом доступе на сайте РСА, на других ресурсах. Оценка осуществляется на основании данных бухгалтерской отчетности. Так можно выбрать ту компанию, которая в ближайшее время не будет объявлена банкротом.
  2. Обязательно прочитать отзывы клиентов. При этом внимание обратить не на положительные отзывы, а на отрицательные. Нужно понять, какие слабые стороны могут быть у страховщика. Нужно понять, как простые граждане оценивают качество услуг страховой компании.
  3. Если возможно, то самостоятельно оценить достаточность собственного капитала. Чем больше капитал компании, тем больше вероятность того, что собственных средств будет достаточно для покрытия возмещения клиентов.

Руководствуясь такими правилами можно легко выбрать надежного страховщика. Будет ли один или два, это выбор субъекта. Но при одновременном приобретении КАСКО и ОСАГО у одного страховщика, можно получить существенную скидку на услуги. Связано с тем, что стоимость ОСАГО не может сильно колеблется, а вот на КАСКО страховщики могут использовать разнообразные проценты наценок.

Оформлять ли КАСКО после первого года автокредита

Да, нужно. КАСКО – это обязательное условие автокредитования. Транспортное средство – это залог банка. И он подлежит страхованию до тех пор, пока находится в залоге. Другими словами, пока заемщик не выплатит кредит, он обязан будет приобретать КАСКО.

Исключение из правил – автокредитование, где машина не является залогом. Такое возможно при внесении первоначального взноса более 50%.

Полис КАСКО приобретается ежегодно. По договору кредитования это обязанность заемщика. Если он нарушит правила, то компания может попросить сразу погасить кредит, разорвать договор кредитования и т.д.

Покупка полиса: где лучше – автосалон или офис СК?

Вариантов, где приобрести полис, несколько. Это может быть офис страховой компании, автосалон, страховой дилер. Никаких ограничений нет. Если машина уже есть, то приобретение оформляется в офисе страховщика. Это наиболее частая практика. При приобретении машины в автосалоне КАСКО покупается там же, это намного быстрее. Хотя стоит помнить и о недостатках, которые существуют при покупке машины в салоне: Получить скидку на полис невозможно.

  1. Действуют высокие цены, которые выше среднерыночных по стране.
  2. Есть некая ограниченность в выборе страховой компании.
  3. Не всегда можно получить компетентную консультацию именно по страховым услугам.

Никто не говорит о том, что такие недостатки существуют везде. Но нужно уметь оценивать самостоятельно ситуацию. Может лучше посетить офис страховщика и купить выгодный финансовый продукт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: