Росгосстрах поплатится штрафом за обнуление скидок по ОСАГО

ОСАГО: Самый быстрый способ восстановить КБМ и вернуть переплаченные деньги за все года

Моя история (а это реально целая ИСТОРИЯ, т.к. она началась почти 4 года назад) началась с того, что я купил авто и в этот же день оформил полис ОСАГО, в котором мне насчитали скидку за безаварийное вождение только 5% от положенных 35%. На вопрос «какого х.ра?», тетя мне спокойно ответила – «Я не вижу вашей скидки в базе и бОльшее, что я могу сделать — это 5%». Была суббота и в том ТЦ работа только одна страховая. Находясь под эйфорией от покупки – согласился, подумал, потом разберусь и благополучно про эту тему забыл. А напомнила мне об этой проблеме менеджер страховой. Обычно они звонят за пару недель до окончания страховки. И предлагает мне скидку 10% и тут я осознаю последствия. Если я не разберусь сейчас, то я буду переплачивать каждый год по 30% за ОСАГО.

Возможно кто то из вас так и переплачивает каждый год 5-10% и даже не знает об этом. А может переплата даже больше.

Поэтому первое, что нужно сделать это проверить свой КБМ.
Кто не знает, КБМ — это скидка за безаварийное вождение. Проверяется на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков). База по КБМ аккумулируется и храниться у них.

В поле «Дата начала действия договора/добавления водителя в договор» — указать дату начала действия полиса

В теории КБМ рассчитывается вот по этой таблице

1. С самого начала вождения все водители имеют класс 3, т.е. коэффициент КБМ — 1.
2. За каждый безаварийный год скидка увеличивается на 5%, т.е. снижение на 1 строку.
3. Каждый аварийный год перемещение на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
4. Если водитель не был вписан в ОСАГО в течение года, то его класс становится равным 3.
5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Если с вашим КБМ все ОК, то дальше нет смысла читать. А если все же хотя бы раз вам вписали в полис ОСАГО не верный КБМ и вы хотите вернуть за это деньги, то дальше читаем внимательно!

НАЧНЕМ С ТОГО ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ, НО Я ЧЕРЕЗ ВСЕ ЭТО ПРОШЕЛ.

1. Спускать на тормозах неверный расчет КБМ в полисе ОСАГО. Добиться справедливости и сделать перерасчет нужно в течение года действия этого полиса. Иначе переплаты с каждым годом будут нарастать снежным комом.
2. Обращаться в любой из офисов с заявление о перерасчете КБМ. Например Росгосстрах принимает эти заявления только в центральном офисе.
3. Обращаться в центральный офис страховой. Лучше заполнить форму обращения на сайте страховой. Я обращался лично. Заявление приняли, но ответа до сих пор жду.
4. Обращаться в РСА (Российский союз автостраховщиков). Лучше заполнить форму обращения на сайте страховой. После того как мне не ответили из страховой, логичным было обратиться в РСА. А кто как не РСА решает эти проблемы? Ответ пришел через 9 месяцев. ДЕВЯТЬ месяцев, Карл! Если вкратце: «Ошибка исправлена и по указанному вами полису Вам присвоен правильный КБМ». – Иии? Дальше что?
5. Заполнять форму обращения на сайте РСА. Судя по отзывам при обращении через сайт ответ приходит в разы быстрее. Но суть ответа та же: — обратитесь в страховую.
6. В этот раз я заполнил форму обращения на сайте страховой. И прикрепил скан письма от РСА. Думал что теперь то должно сработать. Это же сам РСА ответил! И о чудо! Через 2 недели мне на почту пришел ответ с просьбой подойти в офис и заполнить там заявление. Нафига тогда эта форма нужна на сайте и все эти сканы страховок, прав, ПТС и прочего. Ну ОК, поехал в центральный офис повторно.
7. Ехать в центральный офис повторно. Заявление приняли, прикрепил письмо от РСА – ответа на него до сих пор жду. Выводы: Для чего нужен РСА – я не знаю и Росгосстрах – ходят под разноцветным флагом.

ВОТ ЧТО ВАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕ ВЕРНО ВПИСАННЫЙ КБМ В ПОЛИС ОСАГО

1. Оставить жалобу в специальном разделе на сайте Центробанка России.
Подать жалобу в ЦБ

Пропала скидка по ОСАГО или КБМ не найден

Проверяя свою скидку по ОСАГО, вы обнаруживаете, что скидки нет или она меньше, чем должна быть? Система проверки КБМ выдает ошибку «801 — КБМ не найден, возвращен стандартный класс»? Возможно, все проще, чем Вы думаете — может Вы были участником ДТП? Но если Вы все-таки уверены, что КБМ у Вас неправильный, ознакомьтесь с возможными причинами ошибки, которые изложены в этой статье.

Вы неправильно проверяете свой КБМ

Для начала убедитесь насколько верно Вы оцениваете свой потенциальный КБМ.

Пропала скидка по ОСАГО или КБМ не найден

  • За каждый год безаварийной езды скидка увеличивается на 5%, а класс на один. Именно за ГОД! Если вы отъездили только полгода, скидки Вам не положено. Например, если Вы вписали супругу или друга в середине действия своего полиса.
  • Скидка действует в течение одного года после окончания полиса ОСАГО, а после этого она сгорает. Если Вы накопили хорошую скидку, а потом взяли перерыв в страховании больше года, то копить КБМ придется заново.
  • Максимальная скидка 50%, что соответствует 13 классу КБМ. Поэтому не удивляйтесь, если предыдущий класс 13, и следующий такой же.

При самостоятельной проверке КБМ обратите внимание на дату запроса: она должна соответствовать дате начала действия нового полиса, и быть не раньше дня, следующего за днем окончания действия старого полиса. Также обратите внимание на серию и номер водительского удостоверения. Быть может Вы меняли права? Попробуйте вбить старый номер в/у (он указан в графе «Особые отметки» нового в/у).

Вы внесены в несколько полисов ОСАГО

Вспомните, есть ли у Вас друзья или родственники, которые вписывали Вас в свои страховки. Возможно, они не обратили внимание на размер КБМ, а агент не уделил должного внимания этому вопросу и сделал всем 3 класс (обнулил скидку). Теперь Вы в базе РСА с обнуленной скидкой. На странице проверки КБМ Вы можете посмотреть с какого полиса берется скидка.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Ошибка данных в базе РСА

Вы все проверили, но скидка так и не находится? Самая распространенная проблема заключена в том, что в базу РСА Ваши данные занесли с ошибкой. Например, в дате рождения, или в серии водительского удостоверения. Иногда (не часто), страховые специально делают незаметную ошибку (например в серии прав меняют «О» на ноль). Вы ведь не читали заявление, когда оформляли предыдущий полис? Скорее всего нет. И очень зря. Большинство исчезновений скидки происходит именно из-за ошибки в дате рождения. Она не прописывается в полисе ОСАГО и Вы не сможете ее обнаружить без помощи страховой компании (запросите у нее справку о безубыточности по этому полису, там будут все Ваши данные, по которым Вы занесены в базу РСА).

Страховая не передала данные в базу РСА

На самом деле, сейчас такое случается очень редко, потому что договоры ОСАГО заключаются на компьютере и данные сразу попадают в систему. Но если агент полис выписал вручную, он может случайно (но маловероятно) потерять свой экземпляр, не успев донести его до страховой компании. Есть еще вероятность, что Вы приобрели поддельный полис ОСАГО, поэтому и данные никуда не попали. Проверить свой полис Вы можете на странице Проверка полиса ОСАГО.

Читайте также  Доверенность на изменение полиса ОСАГО

Агент или менеджер специально скрывает Вашу скидку

Естественно, сотрудникам страховой компании выгоднее продать Вам страховку подороже, чтобы получить увеличенную комиссию. Поэтому они пользуются финансовой безграмотностью клиентов и просто не ставят полагающуюся Вам скидку, ссылаясь на отсутствие связи с базой РСА.

Как восстановить КБМ ОСАГО?

Полис ОСАГО – это полезная инвестиция в собственное финансовое благополучие. Если водитель ничего не нарушил и попал в ДТП, то ему по крайней мере не придётся восстанавливать чужую машину и оплачивать лечение пострадавших. А если он не виноват в аварии, есть шанс получить адекватную компенсацию за убытки. И хотя цена полиса в России не заоблачная, всегда есть желание немного сэкономить.

Законодатель предусмотрел широкую систему поощрения для добросовестных водителей. Коэффициенты безаварийной езды и высокого возраста – стажа позволяют снизить стоимость полиса до минимального уровня. Однако скидка может обнулиться, и водителю придётся платить полную цену ОСАГО. От чего зависят понижающие коэффициенты, почему они повышаются и как восстановить их? Поговорим об этом.

ОСАГО калькулятор

Полис ОСАГО: немного теории

Как известно, стоимость страховки определяет базовый тариф (БТ). Минимальные и предельные величины содержатся в Указании Банка России от 28 июля 2020 г. № 5515-У. Особенность текущей версии документа – широкий коридор тарифов, позволяющий страховщику учесть разные факторы. В дальнейшем БТ перемножается на разные коэффициенты. Итоговая сумма и составляет цену ОСАГО для конкретного водителя.

Вспомним коэффициенты, которые влияют на стоимость полиса

  • Территория. В одних регионах величина выше (например, в Москве и СПб), в других – ниже.
  • КБМ (бонус-малус). Коэффициент рассчитывается на основании количества выплат в авариях по вине держателя полиса за отчётный период.
  • Возраст – стаж. Коридор тарифов устанавливает зависимость: чем старше и опытнее водитель, тем больше скидка.
  • Количество пользователей. Если машиной пользуется более 1 человека, стоимость полиса возрастёт.
  • Мощность двигателя. Чем больше «лошадей» у автомобиля, тем выше коэффициент (для 50 л.с. – 0,6, свыше 150 л.с. – 1,6, и т.д.).

Законодательное регулирование позволяет страховщику регулировать стоимость лишь за счёт базового тарифа.

Почему обнуляют скидки по ОСАГО и как их восстановить?

На какие коэффициенты не повлиять?

Возраст – стаж никак не перешагнуть: придётся ждать, пока число станет меньше со временем. Нельзя также скрывать сведения о том, что автомобилем будет управлять не один человек, а несколько. Ведь если ДТП совершит водитель, не вписанный в ОСАГО, это станет основанием для взыскания суммы ущерба с владельца источника повышенной опасности.

Как определяется КБМ, и что на него влияет?

Коэффициент бонус-малус – именно тот параметр, на который водитель в состоянии повлиять. В переводе обозначает «хороший-плохой», что точно отражает суть. В Указании Банка России от 28.07.2020 N 5515-У представлены значения КБМ. Наименьший коэффициент, на который может рассчитывать водитель, – 0,5 (спустя 11 лет безаварийной непрерывной езды). Наихудший вариант для тех, кто постоянно попадает в аварии, – 2,45 (почти в 5 раз больше).

Обратите внимание на особенности КБМ.

  • При заключении договора впервые используется коэффициент, равный единице. В дальнейшем он может лишь понижаться, либо понижаться.
  • Чтобы получить минимальное значение, требуется безаварийная езда на протяжении 11 лет, без длительных перерывов между страховками.
  • КБМ пересматривается раз в год. Начиная с 01.04.2019, коэффициент «бонус-малус» рассчитывается раз в год на период с 1 апреля до 31 марта. Учитывается количество учётных ДТП, произошедших в истекшем периоде.
  • В расчёт берутся только зарегистрированные аварии. Это ДТП, по которым производились выплаты страховщиком, в том числе на основании европротокола. Если водители не обращались в ГИБДД и за выплатами, такая авария не повлияет на КБМ.

Проверка коэффициента «бонус-малус»

Чтобы узнать собственный КБМ, нужно воспользоваться сервисом сайта Российского союза автостраховщиков. Проверка доступна только для граждан Российской Федерации.

Внимание! Если в течение 12 месяцев водитель не приобретал страховку, КБМ вновь становится равным единице.

Проверить свой КБМ ОСАГО можете на нашем сайте.

Может ли водитель не знать, что КБМ – уменьшился?

Такое действительно возможно, если водителя признали виновным в ДТП, но не сообщили ему об этом. Подобные ситуации хоть и редко, но встречаются, если на месте аварии протокол об административном правонарушении не составлялся. В дальнейшем ГИБДД, предприняв меры по извещению водителя, рассматривает дело в его отсутствие.

Привлечение к административной ответственности даёт второму участнику аварии право обратиться за возмещением. Соответственно, КБМ изменится для виновника ДТП, хотя тот может об этом даже не знать. В данном случае оспорить изменение коэффициента можно лишь при обжаловании постановления, вынесенного ГИБДД.

Замена документов – повод для внесения изменений в полис

Путаница с индивидуальными коэффициентами может возникнуть по вине держателя полиса. При замене анкетных данных (фамилия, имя), а также паспорта об этом нужно сообщить страховщику. Данное требование предусмотрено ч.8 ст.15 ФЗ «Об ОСАГО». Закон предписывает уведомлять об изменениях в письменной форме, на практике достаточно обратиться к страховому агенту, который продавал полис, и предоставить ему изменённые документы.

Таблица КБМ

№ п/п КБМ на период действия Коэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период КБМ 1 страховое возмещение за период КБМ 2 страховых возмещения за период КБМ 3 страховых возмещения за период КБМ Более 3 страховых возмещений за период КБМ
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Как оспорить свой КБМ?

При внесении сведений в базы данных не исключена ошибка: путаница, человеческий фактор, сбой программы. Предусмотрен двухступенчатый порядок оспаривания коэффициента «бонус-малус». Сначала держатель полиса должен обратиться в страховую компанию, с которой заключён договор. Сделать это можно и с помощью онлайн-форм (например, у Росгосстраха).

Организация обязана провести проверку и установить правильность исчисления КБМ. Если принято отрицательное решение либо обращение оставлено без ответа, придётся писать письмо в РСА. Однако организация сразу предупреждает, что проверка может затянуться на несколько месяцев. Виной тому – большое количество обращений от водителей со всей России.

Влияет ли сумма возмещения на КБМ?

Существует распространённый стереотип, что на коэффициент «бонус-малус» влияет объём произведенных выплат. Но в Указании Банка России от 28 июля 2020 г. № 5515-У привязка идёт именно к количеству. Значит, имеет значение была лишь одна выплата (пусть даже на 100 тыс. руб.) либо две, три и более (даже если в общей сложности – всего на 50 тыс. руб.).

Все перечисления средств по одному страховому событию рассчитываются как единственный факт. Например, если имело место ДТП с двумя пострадавшими, то оно учитывается как одна выплата. Не исключена ошибка при внесении сведений об авариях из-за человеческого фактора.

Кому положены льготы на страховку?

Понижающие коэффициенты – это хорошо, но что насчёт прямых субсидий со стороны государства? 50-процентная скидка положена только инвалидам. Но есть и условие получения помощи: машина должна быть зарегистрирована на лицо с ограниченными возможностями и использоваться для его перевозки. Других льгот законодательством России не предусмотрено.

Читайте также  Проверка полиса ОСАГО по гос номеру автомобиля

Резюме. Восстановление скидки за ОСАГО – непростая задача

Итак, обнуление скидок по ОСАГО чаще всего вызвано объективными причинами. Во-первых, это неэксплуатация транспортного средства.

  • Если водитель не был вписан в страховку в течение года, то КБМ вернётся к единице.
  • Во-вторых, участие пользователя в авариях. В этом случае коэффициент может стать даже выше.
  • В-третьих, изменение документов или анкетных данных без постановки в известность страховой компании.

Но не исключена и техническая ошибка, вызванная неправильным внесением информации. В этом случае предусмотрен двухступенчатый процесс обжалования: сначала – в страховую компанию, а потом – в РСА. Нелишним будет также запросить сведения из ГИБДД о привлечении к административной ответственности по фактам ДТП.

Полезная информация для автовладельцев и не только на нашем информационно-аналитическом ресурсе по страхованию!

Стоимость ОСАГО привязали к штрафам. Главное об изменениях

Госдума приняла в трех чтениях поправки к закону об ОСАГО. Согласно принятому законопроекту, стоимость полиса будет зависеть от законопослушности автомобилиста. Те, кто часто нарушает ПДД, станут платить больше, а для законопослушных водителей стоимость страховки, наоборот, снизится. Вступить в силу новые нормы могут до конца мая 2020 года — сразу после того, как их подпишет Владимир Путин.

Учитываться будут только нарушения, которые зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а штрафы с камер к учету подключать пока не планируют. Принятый документ также узаконит рекомендации ЦБ по выдаче полисов автогражданки без диагностических карт на время карантина. Как пояснили в Госдуме, в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно договор ОСАГО может быть заключен без диагностической карты. Но это не отменяет само прохождение техосмотра. После снятия ограничительных мер у водителей будет ровно месяц на получение карты и представление ее в страховую компанию (но не позднее 31 октября 2020 года).

Суть новых поправок состоит в том, что страховщики могут в рамках тарифного коридора Центробанка (от 2746 до 4942 рублей) выставить надбавки за грубые нарушения ПДД. К злостным нарушениям причислили проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, а также управление автомобилем в нетрезвом виде.

How to 30 апреля 2020 По ОСАГО отказываются платить. Что делать?
Карантин 21 апреля 2020 Что делать, если ОСАГО закончится в карантин. Инструкция

«Основное в поправках то, что они позволяют страховщику точнее учитывать индивидуальные параметры вождения конкретного автовладельца, делают тариф более индивидуальным и, следовательно, справедливым. Одновременно они стимулируют водителей к безаварийной езде, поскольку автовладельцы, которые обладают более высокими показателями аварийности, получат более высокий тариф», — пояснил Autonews.ru президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Данные нарушения повлияют на стоимость ОСАГО только в том случае, если их зафиксировал инспектор ГИБДД. Обмен базами данных между ГИБДД и Российским союзом страховщиков уже состоялся, поэтому все вышеуказанные нарушения, которые учитываются при расчете стоимости полиса, будут видны и сотрудникам страховых компаний.

Сейчас зависимость стоимости полиса от аварийности тоже есть, но она гораздо более грубая — из-за коэффициента бонус-малус (КБМ) полис дорожает только в том случае, если автомобилист стал виновником ДТП.

«Это означает, что он уже как минимум причинил ущерб чужому имуществу, а возможно, и стал виновником гибели людей. Страховые механизмы же должны позволять превентивно воздействовать на автовладельцев, давая им экономические стимулы для менее аварийной и, следовательно, более безопасной для других участников движения езды. Поправки как раз и предполагают, что у страховщиков появятся более тонкие инструменты оценки потенциальной аварийности водителя», — объяснил президент РСА.

Водители смогут обжаловать предложенную страховщиками индивидуализацию. В документах также указано, что цена полиса не может превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, более чем в три раза. Для нарушителей же базовый тариф не может вырасти больше чем в пять раз.

Российский союз автостраховщиков считает, что заметного повышения цены ОСАГО не будет, а безаварийные водители, наоборот, заметят снижение стоимости полиса. По словам главы союза, первый этап по индивидуализации тарифов обязательной автогражданки, начавшийся еще в январе 2019 года, уже привел к снижению средней цены полиса на 5% за год.

Директор департамента анализа и моделирования СК «Росгосстрах» Алексей Володяев считает, что государство, очевидно, взяло курс на либерализацию цен в ОСАГО и переход к индивидуальным тарифам.

«Реализация первого этапа реформы ОСАГО уже привела к позитивным изменениям: страховщики получили возможность расширить тарифный коридор. При этом средняя стоимость полиса не выросла, а за прошлый год сократилась. В то же время средняя выплата по ОСАГО неуклонно растет, и этот сегмент в целом остается проблемным для всего страхового рынка. Поэтому можно приветствовать шаги, направленные на продолжение реформы и дальнейшую индивидуализацию тарифа, на то, чтобы безаварийные водители не платили за злостных нарушителей», — считает Володяев.

Положительно новые поправки оценивает и заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Для отдельных категорий страхователей полис подорожает, для других цены снизятся. В идеале новая система тарификации позволит для каждой категории граждан предложить свой оптимальный тариф, учитывающий все значимые факторы. Появление у страховщика некоторой свободы в определении цены поможет назначить более справедливую (как в большую, так и в меньшую сторону) цену каждому страхователю», — уточнил представитель страховой компании.

С апреля этого года страховые компании начали по-новому рассчитывать коэффициент бонус-малус. Теперь этот показатель считается на один календарный год, а не на период действия страхового полиса и привязывается не к автомобилю, а к водителю. Обновление КБМ происходит только 1 апреля, раз в год. При расчете учитывается аварийность водителя с 1 апреля по 31 марта. Если водитель попал в аварию после 1 апреля 2020 года, она будет учтена в его полисе только в 2021 году.

Страховая история отныне закрепляется за водителем и не обнуляется даже в случае перерыва в вождении. Таким образом, все скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться. Кроме того, в марте в России заработал новый формат полиса ОСАГО — теперь водители могут добавить информацию о договоре каско на обратную сторону полиса ОСАГО и иметь при себе один полис вместо двух. Двойной документ может быть и бумажным, и электронным.

В скором времени будет запущена система проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры. Инспекторы ГИБДД уже могут подключиться к стационарной камере и в режиме реального времени видеть поток автомобилей. Эта же система позволит им отслеживать машины без полисов.

«Ранее Российский союз автостраховщиков совместно с МВД и ЦОДД проводил тестовый прогон системы, который показал высокий уровень чистоты базы данных АИС ОСАГО. Серьезное обновление базы данных планируется с 1 июня, что сделает процесс еще более эффективным. Также будут расширены сервисы для автовладельцев — на сайте РСА можно будет проверить подлинность полиса ОСАГО. Можно будет проверить не только его принадлежность к той или иной страховой компании, но и увидеть марку и модель транспортного средства, на который выписан полис», — объяснил президент союза Игорь Юргенс.

На сегодня эксперты оценивают количество автомобилей без полиса ОСАГО в 2–3 миллиона. Сегодня дорожные камеры уже отслеживают автомобили, которые передвигаются по столичному региону без электронного пропуска. Именно эту систему под названием «Карантин» после снятия ограничительных мер по коронавирусу будут, в частности, использовать для проверки полисов ОСАГО.

Читайте также  Сколько дней можно ездить без полиса ОСАГО

Порядок восстановления КБМ по ОСАГО в Росгосстрахе

Вопрос, как вернуть себе КБМ ОСАГО в Росгосстрахе, возникает при утрате сведений о водителе или же при неправильном расчете скидки. КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус, и он непосредственно влияет на размер льгот. Именно поэтому водителям невыгодно терять КБМ, так как в этом случае придётся больше платить за страховку. Однако случаются ситуации, когда по чьей-то ошибке человеку начисляют ошибочный коэффициент. В этом случае рекомендуется указать на неточность, и при необходимости отстаивать свои права.

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об авто

Коротко о бонус-малус

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об автоВсе водители согласятся с тем, что сейчас оформление страховки обходится достаточно дорого. А платить за полис приходится ежегодно при продлении. Единственный способ сэкономить деньги – это получить льготу. Даётся она хорошим водителям, которые ездят без аварий. И чем дольше человек не попадает в дорожно-транспортное происшествие, тем выше у него будет скидка. Её определяет коэффициент бонус-малус.

Существует как максимальная скидка, так и минимальная. Помимо этого есть процент подорожания, положенный тем, кто часто попадает в аварии. Человек может получить 50% скидку, и это верхняя граница. На неё имеют право те, кто 10 лет подряд ездит без аварий. Однако участие в ДТП ещё не является поводом для лишения льгот. Человек потеряет скидку только в том случае, если будет признан виновником аварии.

Ежегодно происходит перерасчет КБМ по ОСАГО. Он либо повышается, либо понижается при наличии причин. Может также оставаться на одном уровне, если человек достиг максимального значения. По ошибке может случиться так, что человеку неправильно начислят скидку либо вообще оставят без неё. Это может произойти по разным причинам, но в любом случае водитель должен разобраться в ситуации.

Причины для восстановления

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об автоРаботники страховых компаний редко ошибаются, однако это всё же случается. Поэтому каждый владелец транспортного средства должен следить за тем, чтобы ему правильно начисляли КБМ. Ведь только он заинтересован в том, чтобы получить льготы в полной мере.

Если вдруг возникнут подозрения на неправильный расчет коэффициента, не следует сразу спешить подавать жалобу. Возможно, как раз ошибки нет, и водитель чего-то не учёл. Например, был аварийный случай, и компании пришлось выплатить компенсацию. Тогда в следующем году класс водителя понизится. Также стоит учесть, что при достижении скидки в размере 50%, она больше не будет повышаться.

Ещё один важный фактор – то, как долго человек не продлевал страховку. Если прошёл год или больше с момента окончания действия полиса, то тогда человек утратит свой КБМ, и придётся начинать сначала.

Если же подобных обстоятельств не было, а коэффициент рассчитан неправильно, то тогда возможны следующие причины:

  1. Личность заменила своё водительское удостоверение. В этом случае из-за смены прав человека могли принять за новичка. Как правило, не составляет труда в такой ситуации вернуть льготы. Достаточно лишь обратиться в Росгосстрах.
  2. Родственники или друзья вписали человека в свой полис страхования. Может возникнуть путаница, и работник компании случайно укажет, что водитель начинающий. Тогда изменится информация в базе данных, и при продлении полиса человек может обнаружить, что его прежняя скидка исчезла. Это тоже вполне решаемо.
  3. Страховая организация не передала сведения о личности в РСА, или в информации была допущена ошибка, к примеру, в имени или фамилии. Из-за этого при смене страховой организации могут решить, что водитель не имеет безаварийного стажа.

Если человек уверен, что страховщики ошиблись, то тогда потребуется просить перерасчет. Сейчас разберёмся, как это можно сделать, и что понадобится.

Места для обращения

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об автоПри выяснении факта ошибки, которую допустила страховая компания, не стоит сразу же паниковать или спешить в суд. Следует понимать, что никто не застрахован от погрешностей. Поэтому, прежде всего нужно обратиться в саму организацию по страхованию. Бывает достаточно им указать на ошибку, чтобы они сделали перерасчет и устранили проблему.

Для этого потребуется подать заявление с соответствующей просьбой. В нём необходимо указать сведения о полисе ОСАГО, с которым возникла проблема. Также нужно упомянуть данные человека, чтобы можно было проверить сведения о нём. Помимо этого, нужно добавить информацию о транспортном средстве, на которое оформлена страховка.

Важно! Отправить заявление можно лично, через интернет или заказным письмом. Также можно действовать через представителя, но тогда надо будет оформить доверенность и заверить у нотариуса.

Понадобится подождать примерно 10 дней, пока рассмотрят заявление и примут решение. Довольно часто страховщики самостоятельно разбирают вопрос, и человеку больше не приходится ничего делать. Однако возможна и такая ситуация, что придёт мотивированный отказ.

Понадобится внимательно ознакомиться с причинами, по которым был дан отрицательный ответ. Если они окажутся незаконными, то тогда есть смысл обратиться в другой орган, который тоже занимается данными вопросами.

Есть смысл подать заявление в РСА – Российский Союз Автостраховщиков. Они обязаны рассмотреть дело человека и провести проверку. Заявление пишется по тому же принципу, что и в страховую компанию. Однако следует указать, что страховщики отказали исправлять ошибку. Ждать ответа придётся около месяца. После этого человеку придёт решение, и уже от него зависят дальнейшие действия.

Может произойти такое, что Росгосстрах откажет в проведении повторного расчета КБМ. Естественно, они должны мотивировать свой ответ. В редких случаях отказ приходит без законных оснований. Но если водитель уверен в своей правоте, то тогда можно отправить заявление в Центробанк. Он тоже занимается регулированием деятельности страховщиков. Там будет рассмотрена заявка, которую подал человек, и после этого дадут однозначный ответ.

В большинстве случаев достаточно обратиться в вышеперечисленные органы, чтобы добиться справедливости. Но, в крайнем случае, можно подать иск в суд, чтобы начать разбирательство. Рекомендуется обратиться к юристу, чтобы он помог правильно составить заявление и в целом проконтролировал весь судебный процесс.

Если суд станет на сторону водителя, то тогда все затраты обязана будет оплатить страховая компания. Однако если выиграет организация, то тогда за рассмотрение дела судом заплатит сам человек.

Возвращение переплаты

Если человек уже успел переплатить за страховку, то не стоит переживать по поводу своих денег. Их можно будет вернуть после перерасчёта. Для этого нужно будет обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением. Там следует указать сумму, которую необходимо выплатить, или потребуется попросить провести перерасчёт.

Человек имеет полное право вернуть ту часть денег, которую он заплатил по ошибке. Он не должен ждать, что страховщики самостоятельно захотят вернуть средства. Нужно сразу подать заявление и подождать в течение 10 рабочих дней, пока деньги перечислят.

Если же средства не придут за это время, то тогда можно идти в Центробанк. Необходимо упомянуть об обращении к страховщикам, а также об их бездействии или отрицательном ответе без веской причины. Тогда уже вопросом займётся ЦБ, и человек сможет получить положенные деньги.

Ещё раз отметим, что если произошла ошибка с расчетом коэффициента бонус-малуса, то тогда обязательно нужно добиваться перерасчёта. Потому что человек имеет право на скидку, а сама компания вряд ли заметит погрешность. Если по закону положен определённый размер льгот, то человек его в любом случае получит, даже если придётся обращаться в суд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: