Стоит ли страховать машину по КАСКО

Нужно ли делать КАСКО на б/у авто

КАСКО НА Б/У АВТО — ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?
Делать ли КАСКО на новый автомобиль — ни у кого обычно сомнений не возникает. Страховать новую машину либо обязывает банк, если Вы покупаете ее в кредит. Либо даже инстинктивно хочется застраховать новый автомобиль, ведь он стоит больших денег. Но когда машине становится 3-5 лет, многие перестают страховать КАСКО, обычно приговаривая, что машина уже старая. В то же время, когда человек разбивает даже неновую машину, то потом кусает локти, что пожалел деньги на страховку. Соответственно, вопрос оформления КАСКО на б/у авто — это почти всегда дилемма между "жалко денег" и "а вдруг случится что-то серьезное".

Для того, чтобы помочь Вам самостоятельно определиться, мы предлагаем вам очень простой тест. На наш взгляд, любая б/у машина, несмотря на свой возможно уже старый возраст, все равно стоит немалых денег. Вы должны примерно понимать, сколько стоит Ваш автомобиль на текущий момент. И затем Вы должны сами себе честно ответить на вопрос — готовы ли Вы в случае неудачного стечения обстоятельств потерять эту сумму денег. Если для Вас эта сумма не является существенной, или если машина вам вообще не очень нужна, то Вы относитесь к той редкой категории людей, кому КАСКО делать не имеет смысл. Если же для Вас эта сумма существенная, и потерять ее было бы нежелательно или даже критично, то страховать КАСКО имеет прямой смысл.

УГОН/ТОТАЛ ВМЕСТО ПОЛНОГО КАСКО
Есть категория водителей, которые полагают, что по их вине никаких аварий произойти не может. А даже если авария случится по вине другого водителя, то они отремонтируют свою машину благодаря возмещению по ОСАГО виновника. Такие автовладельцы боятся как правило только двух вещей: угона и тотальной гибели авто. У страховых компаний есть недорогие предложения по страхованию именно от этих двух рисков. Однако, такие автомобилисты не учитывают некоторые важные факторы:

1.Машина может получить серьезные повреждения, которые придется ремонтировать за свой счет — это может быть авария со вторым участником, у которого поддельный полис ОСАГО, или полиса нет вообще. На машину может упасть дерево, она может быть повреждена градом или даже другим автомобилем на парковке, когда Вас нет рядом.

2.Под тотальной гибелью машины автолюбители обычно понимают очень серьезную аварию, после которой ремонтировать машину становится финансово нецелесообразно. Однако мало кто задумывается о том, что у страховых компаний на это свой взгляд, который жестко регламентирован. В большинстве случаев, тоталом признаются такие повреждения авто, когда на восстановительный ремонт приходится потратить больше 75% страховой суммы (стоимости) автомобиля. Причем, оценка стоимости ремонта делается не по рыночным ценам, а по тем ценам, по которым работает конкретный дилер со страховой компанией. Таким образом, если Ваша машина чуть-чуть не дотянула до тотала, и на ее восстановление потребуется 70% страховой суммы, то Ваш случай автоматически признается не страховым, и компенсацию за него Вы не получите.

КАСКО С ФРАНШИЗОЙ
Согласитесь, было бы вдвойне неприятно иметь страховку от угона/тотала, но попасть в серьезную аварию и получить отказ в ремонте. По страховкам от угона/тотала такое случается сплошь и рядом! Поэтому, если хочется сэкономить, мы всегда рекомендуем обратить внимание на КАСКО с большой франшизой. Стоимость такого полиса КАСКО значительно ниже, чем без франшизы вообще, и близка к стоимости страховки от угона/тотала. Зато в случае действительно серьезной аварии Вы сможете полноценно отремонтировать свою машину, заплатив размер франшизы. Да, франшиза 30 или 50 тыс. руб. — сумма ощутимая. И конечно по мелочи с любой царапинкой обращаться в страховую компанию в таком случае не станешь. Но зато, если Вы получили повреждение на несколько сотен тысяч рублей, то Вы скорее всего не раздумывая отдадите 30 или 50 тысяч, чтобы машину полностью починили.

КАК ОТБИТЬ СТРАХОВКУ
Желание "отбить" страховку также нередко встречается у наших сограждан. И на эту тему даже есть анекдот:
— Везет же Коляну!
— А почему?
— Только вчера застраховал здоровье, а уже сегодня кирпич на голову упал.

Мы Вам искренне желаем, чтобы вам не везло так, как "повезло" герою этого анекдота, и с вами всё было в порядке, а страховка была просто на всякий случай.

Вы можете всегда обратиться к нам за расчетом КАСКО на Ваш автомобиль. И мы подберем и посоветуем такие варианты, которые лучше всего подойдут Вам по надежности, и по бюджету!

Обязательно или нет КАСКО: необходимость оформления, условия, порядок

Это достаточно распространенное страховое решение среди современных автолюбителей, однако его стоимость зачастую становится не по карману многим из них. При этом людям неизвестно, обязательно ли КАСКО.

каско обязательно при покупке автомобиля

Добровольное страхование

Оно само по себе изначально значится как добровольная разновидность страхования, но часто водители слышат о том, что в определенных ситуациях оно может быть обязательным, и это действительно так – существуют некоторые случаи, при которых оформлять полис приходится. Чаще всего КАСКО при кредите обязательно.

Ввиду этого каждому автовладельцу полезно будет знать о том, в каких случаях с него могут требовать обязательного оформления этого страхового полиса.

В чем польза страхования КАСКО?

Итак, чуть позднее выясним, КАСКО обязательно или нет.

Приобретая новый автомобиль, люди думают о том, что нужно будет максимально аккуратно им пользоваться, ведь испортить дорогое приобретение довольно страшно. Однако независимо от того, насколько старается водитель, всегда могут произойти различные форс-мажорные обстоятельства, которые никаким образом не зависят от аккуратности владельца автомобиля.

Даже если автомобилист имеет огромный стаж вождения, никакой гарантии того, что ДТП не произойдет по вине других людей или автомобиль станет жертвой случая наподобие сильных осадков, падающего дерева или катаклизмов, нет.

Многим интересно, обязательно ли делать КАСКО. Если человек хочет предусмотреть все возможные риски и не опирается исключительно на везение, в первую очередь, ему следует обзавестись таким страховым полисом. В соответствии с законом, такая разновидность страхования не является обязательной, однако оформление полиса позволит владельцу автомобиля избавиться от ряда разнообразных проблем. И даже если в течение срока действия этого полиса он так и не столкнется с какими-либо страховыми случаями, он сможет сохранить свои деньги и нервы, поскольку в конечном итоге полис ему обойдется гораздо дешевле, чем ремонт автомобиля или, как часто бывает, прохождение лечения после ДТП.

каско обязательно или нет

При этом далеко не все водители понимают, зачем вообще оформлять страхование КАСКО, так как уже есть обязательное страхование – ОСАГО. На самом деле эти два вида страховок являются принципиально разными, так как предусматривают совершенно различные риски.

Риски, которые страхуются КАСКО

Традиционные риски, которые можно застраховать при помощи этого полиса:

  • ущерб после ДТП;
  • разные убытки, которые были нанесены во время природных катаклизмов и стихийных явлений;
  • угон;
  • повреждения в результате противоправных действий третьих лиц и многое другое.

Определимся, обязательно ли КАСКО при автокредите.

Особенности полиса

Обязательное страхование помогает обеспечить защиту только интересов автовладельца перед какими-либо иными людьми, которые по его вине могут пострадать во время аварии. При оформлении страхования КАСКО обеспечивается полноценная компенсация за ремонт автомобиля этого лица. Число страховых случаев по таким полисам государством не ограничивается, в связи с чем страховщики часто предлагают покрытие почти всех ситуаций, которые могут произойти с автомобилем. На сегодняшний день они разрабатывают большое разнообразие страховых программ, которые позволяют удовлетворить потребности каждого из клиентов, добавляя к основному договору только те риски, которые страхователь хочет оформить. Ведь вряд ли кто-нибудь решится страховать автомашину от угона, если оставляет ее в частном гараже или на хорошо охраняемой стоянке, а отказ от этого риска существенно скажется на стоимости.

Обязательно КАСКО или нет?

обязательно ли делать каско

Можно ли обойтись без услуги?

Конечно, каждый владелец автомобиля может приобрести машину и не оформлять страховку КАСКО, даже если он хочет приобрести данное транспортное средство в кредит.

Помимо этого, можно найти банковские организации, которые безо всяких нюансов в договоре предлагают клиентам оформление авто в кредит без обязательного оформления страховок КАСКО. Таких организаций немного, и свои риски они, как правило, покрывают очень высокими процентами по кредитному договору, но в остальном их условия довольно прозрачны.

Обязательно или нет КАСКО при автокредитовании?

В России приобретение полиса КАСКО большинством банков представлено в качестве обязательного требования при оформлении автокредитов, а если клиентом не оформляется договор на страхование, банковское учреждение либо полностью отказывает ему от предоставления кредитных денежных средств, либо при первом обнаружении подобного нарушения требует быстрого погашения задолженности.

Для того чтобы сделать условия кредитования несколько «облегченными», многие банки предлагают приобрести полную страховку только на срок в один год, в то время как после этого его уже можно будет продлевать на других условиях.

Так что чаще всего КАСКО обязательно при автокредите.

Если заемщик берет денежные средства для приобретения автомобиля, и при этом оформляет КАСКО, то сразу необходимо отметить, что он лишается прав использования множества выгодных программ, которые связаны с этим видом страхования. Но при этом следует учесть тот факт, что дебитор должен приобрести такой полис и в дальнейшем, если в кредитном договоре присутствует условие о необходимом продлении.

Обязательно делать КАСКО по закону?

обязательно ли каско

Права банка

Финансовая организация имеет право на то, чтобы потребовать от своего клиента заключения договора страхования, поскольку автомобиль на время выплаты кредита является собственностью банковской организации и является гарантией того, что денежные средства компания обратно получит.

При этом часто банки предлагают различные уступки по суммам денежных средств, которые заемщик должен потратить на приобретение полиса страхования.

Тем не менее, КАСКО – это все же страхование добровольного характера, поэтому принуждать гражданина к оформлению такого договора не имеет права никто, поэтому, соблюдая все необходимые формальности, требования об оформлении от банковских организаций в большинстве случаев не поступает. Основная проблема здесь заключается в том, что если автолюбитель не хочет страховать свой автомобиль, ему попросту отказывают в предоставлении кредитных денежных средств, то есть с ним просто не заключат никаких соглашений.

В каких случаях можно отказаться?

Если приобретенный автомобиль в результате повреждения или каких-либо иных причин теряет свою стоимость или его угонят, банк выступает в лице выгодоприобретателя по КАСКО, то есть именно банку страховая компания будет возвращать всю необходимую денежную сумму. Таким образом, отказаться от полиса можно только при досрочной (в первый год) выплате денежной суммы оформленного кредита, и это делается в целях того, чтобы в последующий автовладельцу уже не пришлось оформлять подобный договор.

каско обязательно при автокредите

Если он отказывается от приобретения полиса КАСКО, но при этом не выплачивает взятый в банке заем, то финансовое учреждение, скорее всего, наложит на него определенную неустойку и потребует погашения всей оставшейся денежной суммы досрочно. На основании этого при оформлении кредита на приобретение транспортного средства необходимо постараться максимально изучить условия кредитного договора. Размер штрафа в большинстве банков указывается сразу в процентном объеме от общего кредита за каждый день имеющейся просрочки, а зачастую и увеличивается кредитная ставка или изымается сам автомобиль.

Читайте также  Как оформить КАСКО если сам поцарапал машину

Условия оформления

Для того чтобы получить страховку на авто по КАСКО, владельцу машины нужно соблюсти ряд определенных условий. Одним из наиболее важных условий считается наличие противоугонной и охранной системы. Для недорогих моделей автомобилей бывает достаточно звуковой сигнализации. Установка приборов спутникового мониторинга движения транспорта является весомой причиной для уменьшения стоимости полиса КАСКО. Отсутствие одного комплекта ключей из двух может послужить основанием для отказа в получении автовладельцем страховки или выплате компенсационных денежных средств после угона.

Обязательно КАСКО при покупке автомобиля?

О необходимости приобретения полисов КАСКО для новых машин говорит то, что в России регистрируется запредельное количество угонов, случаев вандализма, ДТП и иных противоправных действий посторонних лиц. Рост количества ДТП наблюдается не только в больших городах, но и в малых населенных пунктах, поэтому для новой машины в любом случае стоит оформлять такой страховой полис.

Обязательно ли КАСКО при покупке нового автомобиля, интересно многим.

Варианты оформления

Можно оформить страховку по двум вариантам:

  1. Полное страхование, которое включает любые риски, и страховая компенсация начисляется на максимальный объем. Единственное отступление от правил здесь рассматривается только в виде рассрочки выплаты премии, а также различных скидок.
  2. Неполное страхование или с франшизой. В подобном случае клиент может самостоятельно выбрать страховые риски, которые он считает наиболее реальными. Кроме того, можно оформить франшизу, то есть указать сумму, которую гражданин будет готов оплатить по каждому ДТП. Соответственно, преимуществом такого страхового полиса является его меньшая стоимость.

Очень важно разобраться в том, машина приобретается в кредит или автовладелец готов сразу оплатить его полную стоимость, потому что банки, которые выдают займы на приобретение транспортных средств, прекрасно понимают, насколько эта покупка является серьезной, и поэтому всячески стараются принуждать клиентов к оформлению страховки. В подобных ситуациях приходится рассматривать в индивидуальном порядке каждую отдельную ситуацию. Если же человек готов оплатить стоимость автомобиля полностью, то вопрос о приобретении КАСКО он может решать самостоятельно.

обязательно делать каско

Частные случаи

Продолжаем выяснять, обязательно ли оформлять КАСКО. Для транспорта, который приобретается за личные денежные средства, такого понятия как «обязательное страхование» нет, поскольку никто не может заставить человека оформить себе полис вне зависимости от того, что говорят менеджеры автосалона, куда он обратился. Единственный вид страхования, который обязателен для всех, – это ОСАГО, и без такого полиса водитель не имеет права управления своим авто, без риска получить штраф от сотрудников ГИБДД.

Тарифы на полис КАСКО в каждой компании устанавливаются отдельно, и вполне естественно, что цена данной страховки зачастую многим автовладельцам оказывается не по карману. Страховые организации при этом гарантируют, что при возникновении ДТП или иного негативного события владельцу авто выплатят полную компенсацию ущерба.

Многие люди при этом не могут сразу погасить стоимость авто, в связи с чем приобретают его в кредит. Это довольно удобное решение для тех, кому необходима машина уже сейчас, но при этом полной суммы на покупку нет. Чаще всего при оформлении кредита банки в качестве обязательного пункта указывают оформление КАСКО, и это вполне понятное и оправданное решение, ведь это помогает избавиться от рисков для обеих сторон соглашения.

каско при кредите обязательно

При этом нужно отметить, что банки часто предлагают свои варианты страхования, и лучшим вариантом будет не соглашаться на такие условия, а постараться найти такого страховщика, который оформит страховой полис на более выгодных условиях.

В большинстве случаев, если клиент интересуется, обязательно ли делать КАСКО, ему в банке говорят о том, что данное требование нужно выполнить только в течение первого года. При этом все понимают, что повредить или угнать автомобиль могут в любой момент. Страховой случай зачастую наступает неожиданно.

Нужно ли делать КАСКО в 2021 году и стоит ли оформлять полис

Будущие автовладельцы, приобретая машину, сталкиваются с проблемой страхования. Водители не знают, когда КАСКО обязательно, в каких случаях от страховки можно отказаться, насколько законны требования по ее оформлению. Существенная роль в регулировании этого вопроса отводится банковским организациям и самим страховым компаниям, однако помимо них вопросы КАСКО контролирует ГК РФ.

Обязательно ли оформлять полис КАСКО

Нужно ли делать КАСКО в 2021 году и стоит ли оформлять полис

Приобретать страховку или нет — добровольный выбор автовладельца, за исключением некоторых случаев. Чаще всего она оформляется в следующих случаях:

  1. Приобретается машина премиум-класса, ремонт которой может дорого обойтись.
  2. У водителя отсутствует стаж вождения, что потенциально может стать причиной ДТП. В этом случае страховка поможет покрыть ущерб от столкновения и служит финансовой подушкой безопасности.

Такие ситуации не являются обязательными для оформления страхования, однако считаются желательными для приобретения страховки. В целом, оформление КАСКО, представляющего собой отдельный вид страхования, не контролируется специальным законом. Из-за этого водители не вполне понимают, в каком случае можно не платить КАСКО. Его регулирование, как и прочие вопросы имущественного страхования, управляется Гражданским кодексом, статьей 929. Она разъясняет обязанности страховщика и страхователя при наступлении страхового случая. Однако не существует положения, обязывающего в законодательном порядке приобретать КАСКО.

Это касается не только новых машин, но и поддержанных автомобилей. Обычно на них не нужна страховка, однако по желанию владелец транспортного средства может ее оформить. Страховые компании предлагают одинаковые условия для поддержанных и новых авто, возмещающие потери при угоне, поломке или даже полной утрате дееспособности автомобиля. Основным условием выдачи страховки становится возраст: для иностранных моделей он составляет до 10 лет, для российских — до 7 лет.

В каких случаях обязательно делать страховку

Страховать автомобиль обязательно только в случае автокредита, когда подобное условие прописано в кредитном договоре. В остальном владелец автомобиля самостоятельно определяет необходимость страховки.

Если клиент отказывается оформлять страховой договор, банк вправе отказать ему в кредитовании на покупку транспортного средства.

Финансовая организация может сделать обязательным условием получения кредита необходимость застраховать приобретаемый автомобиль. Формально покупка считается собственностью банка до тех пор, пока владелец не расплатится с кредитом. КАСКО будет гарантией того, что вложенные средства будут возвращены банку, в случае если с автомобилем что-то случится.

Некоторые банковские организации предлагают «облегченные» условия кредитования: заплатить за полную страховку можно только первый год, позднее ее оформление пересматривается и происходит на других условиях.

При этом оформление КАСКО в любом случае остается добровольным, и банки не могут принуждать клиента к заключению договора на неподходящих ему условиях. Однако проблема в том, что если автовладелец отказывается приобретать страховку, ему просто отказывают в кредитовании и не дают возможность получить кредитные денежные средства.

Преимущества страхования авто по КАСКО

Нужно ли делать КАСКО в 2021 году и стоит ли оформлять полис

Покупка КАСКО — один из наиболее эффективных способов защитить транспортное средство и его владельца от различных неприятностей. Чтобы понять, стоит ли сделать КАСКО в конкретном случае, стоит рассмотреть его основные преимущества:

  1. Страхования большого количества проблемных ситуаций. В страховой договор можно включить множество рисков, угрожающих автомобилю на дорогах и не только. Это формирует чувство надежности и защищенности, при котором владелец авто может спокойно чувствовать себя за рулем. Большинство страховых компаний предлагает как стандартные варианты страховки, так и расширенные, предназначенные для новых или очень дорогих машин.
  2. Страховая сумма равняется рыночной стоимости автомобиля. Выплата по страховке может быть различной, в зависимости от суммы, прописанной в договоре. Максимальное ее значение может приравниваться к рыночной цене транспортного средства и выплачивается, если оно не подлежит ремонту и не имеет возможности восстановления. Выплачивать эту сумму будут, если ситуация признается страховым случаем.

У КАСКО отсутствует определенный лимит выплат, что отличает его от ОСАГО. Обязательная страховка не покрывает ущерб более чем на 400 тысяч рублей, в то время как в случае с КАСКО этот предел может быть выше.

  1. Небольшой срок ожидания возмещения денежных средств. Страховые организации обычно стараются урегулировать каждый случай как можно быстрее. Срок возмещения начинается от одного рабочего дня. Для сравнения — возмещения по ОСАГО рассматривается на протяжении 2 недель.
  2. Расходы, связанные с перемещением пострадавшего авто, оплачиваются страховщиком. Многие типовые страховые договоры часто содержат услуги по эвакуации с места происшествия, что помогает экономить средства владельца и его личное время. При этом возникновение страхового случая фиксируется в то же время.
  3. Длительность страхового договора и график его выплат устанавливается клиентом. Страхователь может самостоятельно определить порядок, в соответствии с которым будет платить взносы. Вся страховая премия может выплачиваться сразу или же вноситься ежемесячно или ежеквартально.

Сколько стоит автостраховка КАСКО

Стоимость страхового договора не фиксирована и определяется индивидуально для каждого случая. На это влияют следующие характеристики:

  1. Возраст автовладельца, его водительский стаж.
  2. Условия эксплуатации автомобиля.
  3. Возраст транспортного средства.
  4. Рыночная цена машины и показатель ее физического износа.
  5. Наличие противоугонной системы.

После анализа данных сотрудники страховой компании рассчитывают стоимость страховки, применяя специальные коэффициенты. Для новых машин цена полиса составляет примерно 8-10% от рыночной стоимости авто, для поддержанных моделей — до 20%. Также на сумму, которую придется оплатить, влияет и конкретный набор услуг, необходимый клиенту.

Чтобы сэкономить на оформлении страховки, можно использовать несколько способов:

  1. Оформить полис на одного водителя. Чем больше людей допускаются к управлению застрахованной машиной, тем больше будет стоить КАСКО.
  2. Приобрести КАСКО и ОСАГО в одной страховой компании. Страховщик может сделать скидку постоянному клиенту, выбирающему сразу несколько продуктов для приобретения.
  3. Не сообщать страховой компании о мелких проблемах. Каждый страхователь помещается в единую базу Бюро страховых историй. Клиенты в ней делятся на «безаварийных» и «убыточных», что в зависимости от категории определяет стоимость полиса при новом оформлении. Поэтому при небольших поломках или авариях выгоднее не говорить страховщику о проблеме, решая ее самостоятельно. Так водитель сохранит свой «рейтинг надежности» и сможет сэкономить в будущем.
  4. Выбирать ремонт на базе сервисного центра страховой компании. Такой выбор поможет сэкономить до 20-40% на стоимости страхового полиса.

Условия страхового полиса КАСКО

Нужно ли делать КАСКО в 2021 году и стоит ли оформлять полис

КАСКО страхует автомобиль от различных типов ущерба. Каждый его пункт отдельно оговаривается в страховом договоре, учитывая как типовые риски, так и нестандартные. В их числе:

  1. Угон — страховка покрывает рыночную стоимость автомобиля, если поиски пропажи правоохранительными органами оказываются безуспешными.
  2. Уничтожение машины — сильное повреждение, делающее невозможным восстановление, является основанием для выплаты полной компенсации стоимости автомобиля.
  3. Небольшие царапины. Ремонт даже мелких повреждений может обходиться достаточно дорого, в то время как полис покрывает эти риски, защищая владельца от непредвиденных трат.
  4. Трещины на лобовом стекле или его разбитие. Замена лобового стекла — частый повод для обращения в страховую компанию. Его установка полностью ложится на страховщика при наличии соответствующей договоренности.
  5. Повреждения из-за парковки. Сумма, которую будет оплачивать страховая компания за ремонт, зависит от места, где случилось происшествие, и времени суток.
  6. Стихийные бедствия. Полис покрывает риски, связанные с градом, наводнением, бурей, землетрясением и т.д.
  7. Ущерб со стороны третьих лиц. Выплаты происходят и в тех случаях, когда повреждения возникают по вине противоправных действий посторонних. Страховка покрывает ремонт при вмятинах, царапинах, повреждении фар, шин и т.д.

Существуют и специальные условия страхования по КАСКО, касающиеся жизни пассажиров, в том числе, перевозимых домашних животных.

Большинство страховщиков применяет стандартные условия страхования к заводской комплектации машины. Если внутри присутствует дополнительное оборудование, например, мультимедийная система, его придется страховать отдельно, что скажется на стоимости полиса.

Как выгодно оформить страховку

Чтобы разобраться с выгодностью оформления страховки, стоит обратить внимание на основные места, где это можно сделать: в автосалоне во время покупки или в страховой компании. Первый вариант характеризуется следующими преимуществами:

  1. Нет необходимости совершать дополнительные поездки и собирать документы.
  2. Страховка начинает действовать сразу же, как только машина выезжает из салона, что охраняет водителя от проблемных ситуаций с самого начала.
Читайте также  Как увеличивается стоимость ОСАГО после ДТП

В качестве недостатков такого оформления:

  1. Отсутствие большого выбора страховых компаний, которых в салоне обычно не больше 3.
  2. Настойчивые рекомендации дилера в пользу одной компании.
  3. Возможное повышение стоимости полиса через навязывание дополнительных условий оформления.
  4. Отсутствие специальных условий, которые часто предоставляют страховщики для привлечения клиентов.

Вариант страхования в страховой компании отличается такими положительными моментами как:

  1. Свободное время для изучения доступных предложений.
  2. Встроенная возможность сайтов предварительно рассчитать стоимость полиса.
  3. Возможность приобрести страховку в рассрочку.
  4. Действующие специальные условия в виде акций и бонусов за оформление полиса.

Вариант работы через страховую компанию позволяет более выгодно оформить сделку, приобретая КАСКО по специальным условиям.

Нужно ли продлевать КАСКО на второй год

Обычно кредитные организации требуют оформления КАСКО на весь период кредитования. Если такое условие прописано в договоре, а кредит не выплачен полностью, страховку нужно продлевать и на второй год.

При отсутствии оформленной страховки, кредитор может наложить штраф, увеличить процентную ставку или потребовать досрочного погашения кредита. Конкретные последствия определяются страховым договором, предусматривающим ответственность за невыполнение требований.

Заключение

Оформление КАСКО — добровольная процедура, однако большинство банковских организаций отказывается работать с клиентом без соответствующих документов по страховке. Поэтому владельцу машины необходимо оформлять полис в случае, если авто берется в кредит. В остальном же это добровольный выбор, который определяется, преимуществами и недостатками страховки, формирующими целесообразность покупки.

Стоит ли делать КАСКО на автомобиль?

Стоит ли делать КАСКО на автомобиль?

Стоит ли делать полис КАСКО на новый автомобиль? А на машину старше 3 или 5 лет? Такими вопросами задается каждый автовладелец в момент приобретения транспортного средства. Ведь цена полиса достаточно высока. Но чтобы принять правильное решение, для начала следует подробно изучить все плюсы и минусы такого вида страхования.

Плюсы и минусы КАСКО

КАСКО принято считать добровольной разновидностью страхования автомобиля. По этой причине автовладельцы самостоятельно принимают решение о приобретении полиса.

Прежде чем определиться с тем, нужна ли вам автостраховка КАСКО или нет, стоит подробнее рассмотреть все ее преимущества. К ним относятся:

  1. Огромный список страховых рисков. По сравнению с обязательным страхованием ОСАГО, полис КАСКО поможет защитить вас при угоне авто или его краже, убытках при ДТП, ущербе, нанесенном третьими лицами, убытках при повреждении от камней, деревьев и т. д.

Полный список всех страховых рисков указывается в заключенном договоре. Кроме того, по собственному желанию автовладелец вправе выбирать варианты страхования, например полное или частичное.

  1. Индивидуальное отношение СК к каждому автовладельцу. Многие страховщики с целью привлечения клиентов часто предлагают оформить полис по специальной программе, благодаря которой страхователь вправе подобрать для себя комфортные условия страхования авто.
  1. Оформление дополнительных услуг, которые можно получить после покупки полиса КАСКО. К ним относятся: аварийный комиссар, эвакуатор, техпомощь.

Если у ТС, например, прокололось колесо, сломалась какая-либо деталь, то страхователю СК окажет соответствующую помощь, вызвав бригаду специалистов.

  1. Предоставление техподдержки по телефону в круглосуточном режиме. Это значит, что опытные специалисты, работающие в колл-центре, могут оказать необходимую помощь в разных ситуациях, включая наступление страхового события.
  2. Проведение специальных акций, скидки и бонусы. Каждый страховщик заинтересован в увеличении клиентской базы, поэтому и проводит на постоянной основе всевозможные акции, которые направлены на уменьшение цены или раздачу презентов.

К недостаткам покупки полиса КАСКО можно отнести:

  • Высокую цену, определяемую на основании марки, модели и мощности ТС, тарифов СК, региона постоянного проживания автовладельца, списка страховых рисков, возраста и водительского опыта собственника авто, наличия или отсутствия противоугонных систем, франшизы, списка дополнительных опций.
  • Необходимость соблюдения всех условий заключенного договора. Например, если полисом предусмотрено хранение машины ночью на платных стоянках под охраной, то возле дома ее ставить автовладелец не имеет права.
  • Необходимость передачи фактов, являющихся доказательствами, в случае получения какого-либо ущерба.

Чтобы получить страховку необходимо предоставить в СК весь список документации, согласно правилам страховщика.

Нужно ли оформлять КАСКО?

Приобретение нового ТС всегда увеличивает риск хищения или угона. Защитить автомобиль от возникновения подобной ситуации всегда можно за счет заключения договора на добровольное автострахование КАСКО.

Помимо этого, КАСКО стоит приобрести, если:

  1. Покупка машины осуществляется в кредит. Страховка КАСКО в этом случае часто является обязательным условием.
  2. Автовладелец обладает маленьким стажем вождения, поэтому рискует получить ущерб от аварии.
  3. Собственник оставляют машину возле дома, повышая, тем самым, риск угона.

От оформления страхового полиса КАСКО можно отказаться, если:

  • Купленный автомобиль не относится к разновидностям часто угоняемых ТС. Каждый год специалисты СК ведут соответствующую статистику по угону разных видов машин. Ознакомиться с ней может любой автовладелец. Она находится в открытом доступе.
  • Собственник машины обладает большим опытом вождения, включая стаж безаварийной езды.

Стоит ли покупать КАСКО на ТС старше 3 и 5 лет?

Стоит ли покупать КАСКООформлять автостраховку КАСКО на новую машину, и даже на авто старше 3 и 5 лет необходимо в обязательном порядке, если она покупается в кредит, который еще не погашен.

Если кредит полностью закрыт либо ТС приобретено на свои деньги, то КАСКО рекомендовано покупать тем, кто имеет небольшой стаж управления транспортом.

Комплексная страховка на авто, дополнительные услуги и опции дают возможность чувствовать себя на дорогах уверенно.

Кроме того, если автомобиль старше 3 или 5 лет, то вопрос о покупке автостраховки КАСКО стоит решать в индивидуальном порядке. Здесь все зависит от конкретных условий автострахования, цены полиса, состояния машины. Только важно знать, что подержанное авто гораздо выгоднее застраховать с услугой «выплаты без учета амортизации». Это необходимо, чтобы в случае наступления страхового события вы могли получить новые детали на замену.

Нужно ли оформлять КАСКО вместе с ОСАГО?

Необходимость покупки КАСКО в одной страховой компании вместе с ОСАГО отсутствует. Собственник авто вправе самостоятельно делать выбор в пользу того или иного страховщика.

При выборе СК следует опираться на следующие правила:

  1. Уделяйте особое внимание рейтингу страховщика, который составляется сотрудниками рейтинговой организации на основании финансовой отчетности компании. Рейтинг подтверждает надежность СК.
  2. Перед покупкой полиса ознакомьтесь с мнением клиентов, которые уже успели заключить договор в этой СК. Именно отзывы помогут вам определить порядочность страховщика.
  3. Собственный капитал страховщика дает возможность определить возможности компенсационных выплат при возникновении различных ситуаций.

Чем больше капитал СК, тем выше вероятность получения возмещения ущерба в непредвиденных ситуациях, например, в случае отзыва лицензии у страховщика.

Несмотря на то, что страхователь сам имеет право выбрать страховщика, заключение договора страхования КАСКО и ОСАГО в одной СК позволяет добиться хорошей скидки на приобретение полиса добровольной автостраховки.

Стоимость ОСАГО регламентирована государством, поэтому не может быть изменена. А цена на полис КАСКО устанавливается правилами СК, в связи с чем, страхователь может получить скидку на его приобретение, но в индивидуальном порядке.

Где лучше всего покупать полис КАСКО в автосалоне или в страховой компании?

Купить КАСКО можно несколькими способами, например, в офисе СК, через сайт страховщика, у страхового дилера, через автосалон.

В автосалоне автостраховка оформляется гораздо быстрее, чем в офисе. Но, несмотря на этот явный плюс, есть и существенные минусы оформления полиса через автосалон, среди которых:

  1. Ограничение в выборе. Автосалоны, как правило, сотрудничают с ограниченным количеством страховщиков, что не дает автовладельцу возможность тщательнее изучить страховой рынок.
  2. Отсутствие данных из рейтинга страховщиков. При оформлении полиса КАСКО в автосалоне, автовладелец не имеет возможности почитать отзывы клиентов СК и ознакомиться с прочими важными аспектами. Специалисты автосалона не предоставляют такую информацию своим покупателям.
  3. Высокая цена. Специалисты автосалона получают свои проценты от оформленных договоров автострахования. Этот момент значительно влияет на окончательную цену КАСКО. Помимо этого на стоимость полиса добровольного автострахования. Представителю СК выгодно оформить полис по завышенной цене, поскольку так он получит более высокое вознаграждение.
  4. Отсутствие профессионалов. Довольно часто специалисты СК не обладают максимальной информацией о правилах автострахования, поэтому не могут подробно рассказать все важные моменты договора на страховку.
  5. Отсутствие скидки и акционных предложений. Для привлечения клиентов страховщики часто проводят всевозможные акции, однако они действуют только в случае оформления КАСКО непосредственно в офисе СК. На автосалоны подобные акционные и скидочные предложения обычно не распространяются.

И в заключении

Оформлять полис добровольного автострахования КАСКО или отказаться от него — решать только вам. Вы самостоятельно должны оценить всевозможные риски на дорогах, взвесить все за и против, и только после этого принимать здравое решение.

Нужна ли КАСКО?

Не так давно читал посты про отсутствие ОСАГО у виновников ДТП и проблемы взыскания ущерба, и вот решил поделиться историей от своего знакомого.

Случилось это не так давно, знакомый (назову его О.) ехал утром на работу как ни в чем не бывало. Ехал он с соблюдением всех правил ПДД, потому как утренние пробки многомиллионного города не особо позволяют что-либо нарушать среднестатистическому гражданину. И вот на перекрестке, на свой зеленый сигнал светофора, в О. в бочину врезается машина, которая не видела для себя красного сигнала. Виновника назову А.

И вот, у О. помята дверь, крыло и бампер, стоят О. и А. на перекрестке и ждут ДПС для оформления ДТП. А. общаться с О. особо не хотел, вину свою признал. При оформлении ДТП выясняется следующая картина: А. гражданин с иностранным паспортам, машина не его, а его друга, которого зовут М. ОСАГО, на машину виновника, не оформлено. А. находится в городе миллионнике находится по временной прописке и работает не то, чтобы официально. (Полагаю читатели уже понимают к чему я веду?)

У О. было оформлено ОСАГО, но толку то с него в данной ситуации?

В результате данных событий получилась следующая картина: О. понимая, что через страховую ничего не взыщет с А. Владелец машины М. слился из истории, так и не нарисовавшись в ней, его машина уже не находу, она ему и не нужна уже. В отношении А. было подано исковое заявление на взыскание ущерба по ремонту своего авто, параллельно начал собирать справки из сервиса и ремонтирует за счет своих сбережений, которые откладывал на отпуск. В ходе личного общения А. с О., А. клятвенно обещает выплатить все деньги. Но на суд даже не является, и к моменту вынесения решения, пропадает с концами.

Каков итог? для наглядности и простоты подсчета пусть будет так — 100 000 р. это ремонт авто, 10 000 р. услуги юриста. Решение суда о взыскании 110 000 р. есть, и исполнительный лист подан по месту временной регистрации А.

Думаю что все уже и так догадались, что денег своих О. так и не увидел.

Мораль? Судите сами. Была бы КАСКО, О. отремонтировал бы свою машину за счет страховой компании, а потом СК сама бы мучилась взысканием денег с А.

Читайте также  Отсутствие полиса ОСАГО при ДТП

В тоже время, у меня есть родственник, который убежден, что КАСКО для лохов, которые не умеют ездить, и мол лучше он деньги, сбереженные от траты на КАСКО, потратит на отпуск или на новый телефон, чем платить корпорации, с которой потом ещё нужно будет «танцевать танго», чтобы хоть что-то с них получить.

Как по мне, так я вынужден покупать КАСКО, по условиям автокредита, но что-то мне подсказывает, что и после погашения кредита, я продолжу оформлять на себя КАСКО, ибо с каждым годом оно для меня дешевеет и в среднем 45 000 р. в год, не такая огромная сумма, как однажды, по вине третьего лица или в случае ЧП, утратить свою машину на совсем.

А Вы как думаете? КАСКО стоит того, чтобы потратиться и жить спокойно или экономить эти деньги лет так пять, чтобы однажды встрять в подобную историю?

ПС. за ошибки не судите строго.

Дубликаты не найдены

Если утрированно, то разумеется, когда машина стоит дешевле чем КАСКО, то проще ежегодно машину менять, в остальных случаях, я предлагаю в серьез задуматься, что ему выгоднее, однажды попасть на ремонт, который будет раза в два/три дороже чем каско, или заплатить за каско и регулярно думать, что мог бы потратить на что-то более интересное.

М. в итоге мы имеем ситуацию:
Вариант А: «который убежден, что КАСКО для лохов, которые не умеют ездить, и мол лучше он деньги, сбереженные от траты на КАСКО, потратит на отпуск или на новый телефон, чем платить корпорации, с которой потом ещё нужно будет «танцевать танго»»
Вариант Б: «заплачу (переплачу) и буду спокоен» (очень не хотелось придумывать здесь красочную и насыщенную эпитетами тираду)

К чему это я.. а к тому, что по факту пока что мы имеем разговор в стиле «а вот если бы».

НО . внезапно суть в математике (ага, той самой, что в жизни не пригодится) и статистике, всегда можно посчитать и прикинуть шансы и решить какая ситуация в итоге выгоднее.

А весь Ваш пост — один пример, по одному примеру как-то так себе судить. Пример: «вот был у меня друг с ником MantenRu, так вот он пидорас, наверное, все с ником MantenRu пидарасы». Посыл, я думаю, ясен)

Случай не единичный. Только в моём окружении (родственник, друг, друг друга) у одного угнали машину в первый же год, у другого по своей глупости 2 машины в первый же год их владения убивал в хлам, благо сам жив цел, у третьего машина царапается, но при франшизе в 10-15к не видит смысла обращаться в СК, у последнего разбили стекло и обокрали салон, всё что можно было, и даже плохо прикручено было, вынесли. СК всё покрыло.

Да математика нужна, есть и не мало знакомых, которые платят и по 30к, а есть и по 90к в год, и в неприятности не попадают, и каждый год думают, зачем я это плачу.

но только у моего окружения, статистика показывает из расчета купил страховку/возмещение ущерба, результат сильно в пользу КАСКО

Так-то да, но всегда есть нюансы. К примеру честность СК по выплатам.

Даже если будет спор в суде можно потребовать у СК полной компенсации ремонта, и когда будет решение суда (разумеется если оно положительное) СК не сможет исчезнуть без следа. И приставы смогут взыскать с неё деньги, если СК не выплатит всё сама, а по практике, СК не ждут приставов, когда решение вступило в законную силу, они сами выплачивают. Но бывают разные случаи.

Любая страховка — наебалово. Надейся на себя, друзей, семью.

Чтобы вам возразить достаточно привести один факт. КАСКО прибыльна для страховых компаний, а значит денежный поток от продаж полисов выше, чем затраты на выплаты. Среднестатистически вы заплатите больше, чем вам вернется.

я покупаю КАСКО каждый год, хотя и не попадаю в ДТП, а так как я долго страхуюсь в одной и той же страховой и не пристаю к ним с выплатами (пару раз разбитое стекло от камней/шипов), то и стоимость КАСКО у меня вменяемая(машина 1,3 млн — КАСКО полное с ураганами и утоплениями без франшизы — 40 тыр). А так как ее пытались угнать в ту неделю, что я не успел застраховать — то я буду делать и дальше КАСКО.

Что-то мне подсказывает, что автор готов платить за КАСКО пока машина в кредите, а как только погасит — появятся куча оправданий почему он перешел на ОСАГО. )))

Если каско будет стоить в какой то момент от 150к в год, при оценочной цене за авто в 700к, то я разумеется ещё раз обдумаю это. Но пока что я готов платить 45к и не переживать.

Чёто пристали, кто-то думает что я тут страховку продаю, хотя как можно продавать страховку в целом, а не у конкретной компании.

ОДНАКО! взято с сайта РСА

«Компенсационные выплаты в счет возмещения вреда имуществу осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут получить страховую выплату по договору обязательного страхования, а именно:

1) страховая компания, в которой застрахована гражданская ответственность причинителя вреда, признана банкротом;

2) у страховой компании, в которой застрахована гражданская ответственность причинителя вреда, отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности.»

А значит, если виновник тупо не застраховался, то это проблемы потерпевшего!

если я не прав, прошу лигу юристов привлечь.

На, держи. Специально для тебя держал ссылку в секретной заначке "поиск Пикабу"

Читай внимательно, там про возмещение вреда здоровью!

«Компенсационная выплата в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, осуществляется в случаях, если страховое возмещение по обязательному страхованию не может быть осуществлено вследствие отсутствия договора обязательного страхования»

я в своем посте только про имущественный вред говорю.

Каско не дешевеет с каждым годом. Оно дешевеет около 3-5 лет. После чего начинает рост уже более быстрыми темпами. На 7 летний авто к примеру каско уже составляет около 40% стоимости авто.

Все зависит от того сколько стоит машина. У меня одна около сотни а вторая — триста. т.е. два раза застраховать первую, это практически оплатить ее стоимость.

Уж очень много факторов влияющих на то стоит ли брать каско, имхо:
1) опыт вождения
2) пробег за год (у одного пробег 2 тыс км за год, а у другого 50 тыс км)
3) стоимость каско и ремонта
4) каско для защиты от угона

Я для себя выбрал осаго + расширение и в этом году взял за 5 тыс некое подобие осаго с расширением, действующее в обратную сторону, если авария не по моей вине и есть виновник, то мне до 1.2 млн ремонт.

В некоторых страховых можно дополнительно к ОСАГО застраховаться от таких проблем.

Ищу виновника. Уехал с места ДТП

Ситуация банальная. Я припарковал машину у себя во дворе. Вечером, когда читал детям книгу перед сном, у меня сработал брелок сигнализации. Я выглянул с балкона секунд через 30, никого не увидел рядом с машиной и подумал, что ложное срабатывание и пошел читать дальше.
Утром вышел, увидел повреждения — разбита фара, помято крыло, шоркнут бампер и капот.
Я позвонил в полицию.

Через пару часов приехал экипаж, оформили дтп. У меня полис ОСАГО, поэтому компенсацию я смогу получить только в случае нахождения виновника.
Я поинтересовался у гаишников, какой шанс, что его найдут. Мне сказали: «жди два месяца, если не найдут, то придется ремонтировать за свой счёт».
Я как то не очень вдохновился ответом, и лейтенант меня успокоил, что если я сам найду виновника, то могу сообщить его номер в ГИБДД, чтобы они объявили розыск. Тогда мне уже на следующий день выдадут справку о дтп.

Я поспрашивал у знакомых и те, кто попадал в подобную ситуацию, в один голос мне ответили, что ремонтировали машину за свой счет. Поэтому шансы равны нулю. Это печально, но я начал действовать.

В подъезде напротив есть камера. Ночью она снимает неважно, но момент удара зафиксировала. Оказалось, что машина, которая въехала в меня стояла на первой линии, но из-за темноты и грязной оптики нельзя распознать не только номер, но и марку машины.
Была надежда, что они приехали еще днём, чтобы можно было лучше разглядеть, но не повезло — когда они приехали было уже почти 8 часов вечера, поэтому давно стемнело.

Видео, когда машина приехала во двор.

По записи видно, что это приехали гости на день рождения — с пакетами, тортами, цветами. Возможно он был пьяный, поэтому вьехал, когда сдавал назад.
Он мог подумать, что если останется на месте, то его оштрафуют на 30 тысяч и лишат прав на 1,5-2 года. А если уедет, то не факт, что поймают, и в худшем случае лишат на год без штрафа.

Когда он врезался — стояли его товарищи, на видео слышно, как один из них сказал «пьяный».
В записи видно, как незадолго до того, как машина поехала, кто-то подошел к машине и пнул, её. Возможно это был сам водитель, тогда это совсем странное поведение. Но точно разглядеть у меня не получилось.

Итак, у этого поста две цели.
1. Я хочу найти водителя или номер машины, чтобы получить компенсацию ущерба.
2. Не хочу с ним договариваться, а напротив хочу, чтобы его лишили прав, потому что такой человек на дороге представляет собой опасность. Если он сел за руль в таком состоянии, что не смог выехать с парковки, то вполне может стать участником более страшного дтп в том числе с жертвами.

Если вы узнали людей с видео — то напишите в комментарии — это может очень помочь.
Происшествие случилось 16 октября в 23:45 в Миассе во дворе дома Б-Хмельницкого 72.

Ответ murisonka в «Ахз»

Был похожий случай, только еще круче.

Первой моей машиной была Ауди 80. Права я только получил, ездил как дурак. И однажды поймал жопой дерево. Не спрашивайте как, максимально глупо. Но зад разнесло знатно. Погрустил конечно но ниче не поделаешь. На аэродинамику не влияет.

И вот как-то значительно позже еду я вечером часов в восемь. Осень, темно, ливень, видимость нулевая. И на повороте налево на перекрестке остановился и чувствую сзади такой легкий «Тюк». Догнал меня ВАЗ 2114. Выходит парнишка, смотрит на зад моей машины и глаза его наполняет суеверный ужас. Я подошел посмотрел, никаких повреждений. Он начад лихорадочно предлагать деньги, извиняться, я посмотрел, говорю: «Дружище да все цело же. Поехали)»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: