Треть россиян планируют отказаться от ОСАГО из-за подорожания

Треть россиян планируют отказаться от ОСАГО из-за подорожания

«ОСАГО задумывалось государством как социальная услуга — защита каждого автомобилиста от порчи имущества, но из-за алчности страховщиков эта услуга стала токсичной для автомобилистов. Неудивительно, что многие от нее отказываются, поскольку на деле видят насколько она бесполезная. Кроме того, в регионах страховщики навязывают дополнительные услуги — иначе не продают полис. Для ОСАГО точка невозврата уже пройдена, я думаю, что в реальности миллионы граждан (об этом также говорили сами страховщики — «Газета.Ru») уже ездят без полисов», — сказал «Газете.Ru» Радько.

Пресс-служба «Дром.Ру» приводит развернутые комментарии, которые автомобилисты оставляли под опросом. Некоторые пользователи считают высокую стоимость страховки оправданной, поскольку она позволяет чувствовать себя спокойно — не бояться за возможный вред чужому имуществу при ДТП. Впрочем, мнения разнятся.

«Я в шоке от цен на страховку в России. У нас в Казахстане страховка даже для неопытного водителя обходится примерно в 2 тысячи рублей», — пишет пользователь Сергей Баженов.

Недовольны водители и тем, что страховщики регулярно отказывают им в заслуженной скидке за безаварийный стаж вождения — коэффициенты бонус-малус (КБМ). По данным Центробанка, это злоупотребление страховщиков одно из наиболее частых в жалобах граждан на эту услугу.

«У меня безаварийный стаж 37 лет. Страховая потеряла КБМ – было 50% (скидка — «Газета.Ru»), стало 5%. Правду не нашел. Поэтому уже 5 лет не страхуюсь. Если попаду в аварию, то по своей вине рассчитаюсь без посредников», — написал пользователь под ником М.Ю.

Так называемая реформа по либерализации ОСАГО была инициирована страховщиками еще в 2014 году. В 2015 году, благодаря введения в ОСАГО тарифного коридора (страховщики могут назначать базовую стоимость полиса в рамках границ), компании добились повышения базового тарифа на 40%, а затем еще на 20%. С того момента Центробанк неоднократно повышал тарифный коридор.

С 24 августа коридор расширяется в очередной раз. Минимальная ставка автогражданки составит 2471 руб., а максимальная — 5436 руб., против 2746 руб. и 4942 руб. соответственно.

Кроме того, страховка станет дороже для злостных нарушителей ПДД — проезд на красный свет, езда в нетрезвом виде, отказ от медосвидетельствования, обгон через две сплошные.

Однако куда более неприятным для автомобилистов может стать то, что впервые в истории российской «автогражданки» страховое лобби добилось введения в закон ОСАГО так называемого «коэффициента страховщика». Страховые компании получили право по собственному усмотрению указывать причину, по которой базовую стоимость ОСАГО можно повысить. По данным Центробанка, страховщики в качестве таковой планируют использовать возраст, пробег автомобиля, а также наличие административных наказаний за любые нарушения ПДД.

«После того, как вступит в силу новое указание Банка России о тарифах ОСАГО, территориальные коэффициенты примерно для двух третей населенных пунктов в России будут снижены. При этом страховщики смогут использовать при тарификации накопленный ими опыт в каско и применять факторы, влияющие на реальную аварийность автовладельца, тем самым устанавливая более низкий тариф для безаварийных автолюбителей», — пояснили «Газете.Ru» по этому поводу в Российском союзе автостраховщиков.

«Автогражданку» может спасти только отмена ее обязательности или передача под ведение государства, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. В дальнейшем отказ от этой услуги станет своего рода протестом, что негативно скажется и на имидже власти, убежден он.

Центробанк на вопросы «Газеты.Ru» о том, что они будут делать в случае массового отказа россиян от ОСАГО не ответил.

  • Фредди Меркьюри и его автомобили
  • Как известные автомобили получили свои имена
  • 5 важнейших законов, по которым россиянам придется жить с 1 декабря
  • 10 не самых известных фактов о всемирно известных компаниях
  • Какой срок годности бензина? Топливо, как валюта в постапокалиптическом мире

обгон через две сплошные.

чем отличается обгон через две сплошные от обгона через одну сплошную? подскажите, кто в курсе .

Пусть ставят автоматику в камеры на улицах, это им не поможет. Есть ряд способов [мат] систему. Езжу на полисе за 2000р в год, все оффициально, камеры будут показывать, что страховка есть, правда выплат от них в случае чего никто не дождется. И не надо писать, что я упырь. Я раком перед властями стоять не собираюсь, если вы готовы — то вперед.
Не будьте лохами, ищите лазейки, которых в нашем дырявом законодательстве просто пруд пруди.

А по поводу остальных штрафов, так все больше смысла делать машину на абхазских номерах. И пусть государство пасется.

на днях стоял на светофоре и удар в задний бампер, выхожу, въехал чел, и так уверенно у него нет ОСАГО. Договариваться на месте он не захотел разумно. Без ОСАГО разъезжаться нельзя, даже по приложению ОСАГО нельзя зафиксировать ДТП, позвонил 102, сообщаю обстоятельства. Т.к. был с ребенком и 6ть часов ждать ДПС не хотелось, говорю, что виновник вероятно пьяный, думал, что на таких они быстро приезжают, но походу опытом они научены и никто не едет. Пытался дозвониться в дежурную часть ДПС, а там тупо занято целый час, скорее всего не кладут трубку (а если бы ДТП с пострадавшими?!), дозвонился, говорят к вам никто не приедет, все заняты, составьте схему и приезжайте завтра на разбор ДТП на пост. Нарисовал схему на каком-то листке, (где вечером взять листок я не знаю, магазинов по близости нет, да и закрыты уже) на всякий случай сфоткал его ВУ и СТС (авто не его), взял номер.

Приехал домой почитал как быть, а там целый букет: ДТП оформи, экспертизу закажи, а потом со всем букетом в суд. И через несколько месяцев исполнительный лист. Но я решил опередить события и посмотреть по его данным в правах долги в ФССП и тут целый букет долгов и банков и имущественных и куча закрытых по причине «нет имущества».
И тут я понял, что, если с него сейчас ничего не взять, потом взять тем более не получится, а платить за экспертизу и судебные расходы придется мне.
Припугнул его что для него много лет будет повышенный коэффициент ОСАГО, а также если задолженность будет больше 10 000, то можно снова обратится в суд о лишении его прав. Наехали на него и сотрудники ДПС. Но от того, у кого много долгов ждать что он заплатит цену реального ремонта не стоит, много спорили о цене на ремонт и в итоге пришлось уступить, как если бы мне делали машину в колхозном гараже. Но лучше сразу мало, чем потом вообще ничего.
Поэтому я считаю, что добросовестный плательщик осаго так же не должен заморачиваться со всем этим и в случаи ДТП он должен был бы обращаться в свою страховую компанию за ремонтом, а те уже должны взыскивать кто с без ОСАГО деньги.

Пока вы спали:снижение ставки по образовательным кредитам,отказ от ОСАГО из-за подорожания

Правительство РФ снизило ставку по образовательным кредитам до 3%. Путин назвал безработицу одной из главных проблем России. Японская экспедиция определила горячую точку Восточной Антарктики. Регулярное употребление кофе защищает от рака печени. Треть россиян планируют отказаться от ОСАГО из-за подорожания. Редакция ИА YakutiaMedia подготовила обзор наиболее интересных событий в мире, России и на Дальнем Востоке.

Правительство установило льготную ставку образовательного кредита на уровне 3% годовых, увеличив срок его погашения до 15 лет, заявил премьер-министр Михаил Мишустин.

«До сих пор условия выдачи образовательных кредитов были схожими с потребительскими. Чтобы сделать их более выгодными для тех, кто получает высшее и среднее профессиональное образование на платной основе, устанавливается фиксированная процентная ставка на льготной основе на уровне 3% годовых», — сказал Мишустин на совещании с вице-премьерами в понедельник.

Также с трех до девяти месяцев увеличен льготный период кредитования после окончания учебы.

Читайте также  Отсутствие полиса ОСАГО при ДТП

«Это дает выпускнику возможность трудоустроиться, пройти испытательный срок и при выплатах не испытывать чрезмерной финансовой нагрузки», — отметил Мишустин.

Премьер отметил, что льготная ставка в 3% «может быть распространена на образовательные кредиты, которые студенты получали до вступления постановления правительства в законную силу». Для этого необходимо подать соответствующее заявление в банк. Изменения в правила предоставления государственной поддержки образовательного кредитования были внесены правительством по поручению президента, сказал Мишустин.

21 мая президент РФ Владимир Путин на совещании по ситуации в системе образования в условиях распространения COVID-19 предложил снизить процентную ставку по образовательным кредитам с 8% до 3% и продлить срок погашения таких кредитов.

Кроме того, Путин отметил необходимость увеличения размера налогового вычета на этапе оплаты таких кредитов.

«Причем вычеты должны предоставляться как на сам кредит, так и на проценты по нему», — подчеркнул он.

Президент России Владимир Путин на встрече по видеосвязи с губернатором Ростовской области Василием Голубевым назвал безработицу одной из главных проблем в стране. Он призвал обратить внимание на рынок труда.

«Ясно, что это сегодня одна из главных проблем в стране, это совершенно очевидно. Но повторяю еще раз, Ростов — это развитый регион и в промышленном отношении, и в отношении возможностей для сельского хозяйства. Конечно, нужно обратить внимание на рынок труда»,— сказал Путин.

Президент обратил внимание на важность развития социальной инфраструктуры.

«Количество врачей в Ростовской области на 10 тыс. человек меньше, чем в среднем по стране, и меньше мест в дошкольных учреждениях на 1 тыс., чем по стране. Это очень важный фактор для того, чтобы люди себя чувствовали уверенно и комфортно»,— сказал он.

Отметим, что ситуация на российском рынке труда стабилизировалась к началу августа. Минтруд зафиксировал превышение числа нанятых над числом уволенных, а также сокращение доли работников, которые находятся в вынужденном простое и в отпусках за свой счет.

Лед тает с удивительно быстрой скоростью под языком ледника Ширасе в Восточной Антарктиде из-за продолжающегося притока теплой морской воды в залив Лютцов-Хольм, — пишет eurekalert.org со ссылкой на Nature Communications.

Ученые Университета Хоккайдо определили нетипичную горячую точку таяния подледников в Восточной Антарктиде. Их выводы могут способствовать дальнейшему пониманию и предсказанию повышения уровня моря, вызванного потерей массы ледяных щитов на самом южном континенте.

58-я Японская антарктическая исследовательская экспедиция имела очень редкую возможность провести морские наблюдения у оконечности восточно-антарктического ледника Ширасе, когда большие участки тяжелого морского льда разошлись, дав им доступ к замерзшему заливу Лютцов-Хольм, в который выходит ледник.

«Наши данные показывают, что лед непосредственно под языком ледника Ширасе тает со скоростью 7-16 метров в год, — говорит доцент Дайсуке Хирано из Института низкотемпературных наук Университета Хоккайдо. — Это равно или, возможно, даже превосходит скорость таяния под шельфовым ледником Тоттен, который, как считалось, испытывал самую высокую скорость таяния в Восточной Антарктиде, со скоростью 10-11 метров в год».

Антарктический ледяной щит, большая часть которого находится в Восточной Антарктиде, является крупнейшим резервуаром пресной воды на Земле. Если все это растает, это может привести к 60-метровому повышению уровня мирового океана. Согласно текущим прогнозам, глобальный уровень моря поднимется на один метр к 2100 году и более чем на 15 метров к 2500. Таким образом, для ученых очень важно иметь четкое представление о том, как тает континентальный лед Антарктики, и более точно предсказать колебания уровня моря.

Большинство исследований взаимодействия океана и льда проводилось на шельфовых ледниках Западной Антарктиды. Шельфовым ледникам в Восточной Антарктиде уделялось гораздо меньше внимания, потому что считалось, что водяные полости под большинством из них холодные, что защищает их от таяния.

Во время исследовательской экспедиции Дайсуке Хирано и его сотрудники собрали данные о температуре воды, солености и уровнях кислорода в 31 точке в этом районе в период с января по февраль 2017 года. Они объединили эту информацию с данными о течениях и ветре в этом районе, измерениями ледового радара и компьютерным моделированием, чтобы понять циркуляцию океана под языком ледника Ширасе у внутренней основы ледника.

Данные ученых предполагают, что таяние происходит в результате глубокой теплой воды, текущей внутрь к основанию языка ледника Ширасе. Теплая вода движется по глубокой подводной океанской корыте, а затем течет вверх по основанию языка, согревая лед. Теплые воды, несущие растаявший лед, затем текут наружу, смешиваясь с ледниковой талой водой.

Команда обнаружила, что это таяние происходит круглый год, но на него влияют восточные прибрежные ветры, которые меняются в зависимости от сезона. Когда ветры летом стихают, приток глубокой теплой воды увеличивается, ускоряя скорость таяния.

«Мы планируем включить эти и будущие данные в наши компьютерные модели, которые помогут нам разработать более точные прогнозы колебаний уровня моря и изменения климата», — говорит Дайсуке Хирано.

Многочисленные исследования, проведённые за последние несколько лет, показали, что регулярное употребление кофе защищает от развития рака печени. По данным австралийских учёных, если бы каждый человек в мире пил хотя бы две чашки в день, число смертей от этой болезни уменьшилось бы на сотни тысяч. Новое исследование опубликовано в журнале Alimentary Pharmacology and Therapeutics, сообщает MedicalXpress.

Употребление двух или трёх чашек кофе в день может снизить риск развития рака печени на 38%, а риск смерти от болезни — на 46%. Когда человек увеличивает потребление до четырёх или более чашек в день, риск снижается на 41%, а вероятность смерти — на 71%.

В рамках этой новой работы эксперты задались вопросом, что произойдёт, если все люди, не пьющие кофе, начнут потреблять две или четыре чашки кофе каждый день. В 2016 году в мире была зарегистрирована 1 240 201 смерть от рака печени. Модель показала, что если бы все люди в мире выпивали две чашки кофе в день, число смертей в 2016 году от этого вида онкологии уменьшилось бы на 452 861 случай. А если бы все выпивали по четыре чашки, смертей было бы меньше на 723 287.

Более трети автомобилистов России не планируют приобретать полисы ОСАГО в случае роста его стоимости, а еще 12% уже отказались от них. Об этом свидетельствует исследование подготовленное специально для «Газеты.Ru» одним из крупнейших автомобильных классифайдов «Дром.ру». Из-за злоупотреблений страховщиков ОСАГО стало токсичным для россиян, доверие к услуге подорвано, считают эксперты.
В преддверии роста тарифов россияне все меньше видят смысла в обязательном страховании автомобильной гражданской ответственности, показывает опрос сайта «Дром.Ру», подготовленный специально для «Газеты.Ru». Опрос проводился с 11 по 17 августа 2020 года, всего в нем приняло участие свыше 15 тыс. человек.

Исследование показало, что в случае существенного (двойного) подорожания полиса 24% автомобилистов намерены вовсе отказаться от покупки ОСАГО. Еще 10% граждан намереваются приобрести поддельный полис «автогражданки» и ездить с ним на свой страх и риск. Не менее интересно и то, что 12% респондентов уже отказались от покупки автомобильной страховки либо приобретают фальшивые полисы из-за ее дороговизны.

Треть россиян планируют отказаться от ОСАГО из-за подорожания

Более трети автомобилистов России не планируют приобретать полисы ОСАГО в случае роста его стоимости, а 12% уже отказались от них. Об этом свидетельствует исследование, подготовленное специально для «Газеты.Ru» одним из крупнейших автомобильных классифайдов «Дром. Ру». Из-за злоупотреблений страховщиков ОСАГО стало токсичным для россиян, доверие к услуге подорвано, считают эксперты.

В преддверии роста тарифов россияне все меньше видят смысла в обязательном страховании автомобильной гражданской ответственности, показывает опрос сайта «Дром. Ру», подготовленный специально для «Газеты.Ru». Опрос проводился с 11 по 17 августа 2020 года, всего в нем приняло участие свыше 15 тыс. человек.

Читайте также  Проверка полиса ОСАГО по фамилии страхователя

Исследование показало, что в случае существенного (двойного) подорожания полиса 24% автомобилистов намерены вовсе отказаться от покупки ОСАГО. Еще 10% граждан намереваются приобрести поддельный полис «автогражданки» и ездить с ним на свой страх и риск. Не менее интересно и то, что 12% респондентов уже отказались от покупки автомобильной страховки либо приобретают фальшивые полисы из-за ее дороговизны.

Оставшиеся 52% водителей намерены соблюдать требования закона, и на вопрос о покупке полиса в случае его подорожания они ответили положительно.

Самый высокий процент (от 20% до 30%) граждан, решивших отказаться от покупки ОСАГО из-за подорожания, проживают в Югре, Хабаровском, Алтайском, Приморском, Красноярском, Ставропольском и Краснодарском краях; в Амурской, Тюменской, Омской, Томской, Челябинской, Новосибирской, Оренбургской, Свердловской, Нижегородской, Воронежской и Кемеровской областях; в республиках Башкортостан, Татарстан, Хакасия, Крым и Бурятия.

Несмотря на все заверения страховщиков, что ОСАГО становится только лучше, на деле автомобилисты сталкиваются с постоянными отказами в выплатах, с занижением сумм компенсации при ДТП, с навязыванием дополнительных услуг и некачественным ремонтом, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«ОСАГО задумывалось государством как социальная услуга — защита каждого автомобилиста от порчи имущества, но из-за алчности страховщиков эта услуга стала токсичной для автомобилистов. Неудивительно, что многие от нее отказываются, поскольку на деле видят насколько она бесполезная. Кроме того, в регионах страховщики навязывают дополнительные услуги — иначе не продают полис. Для ОСАГО точка невозврата уже пройдена, я думаю, что в реальности миллионы граждан (об этом также говорили сами страховщики — “Газета.Ru”) уже ездят без полисов», — сказал «Газете.Ru» Радько.

Пресс-служба «Дром. Ру» приводит развернутые комментарии, которые автомобилисты оставляли под опросом. Некоторые пользователи считают высокую стоимость страховки оправданной, поскольку она позволяет чувствовать себя спокойно — не бояться за возможный вред чужому имуществу при ДТП. Впрочем, мнения разнятся.


«Я в шоке от цен на страховку в России. У нас в Казахстане страховка даже для неопытного водителя обходится примерно в 2 тысячи рублей», — пишет пользователь Сергей Баженов.

Недовольны водители и тем, что страховщики регулярно отказывают им в заслуженной скидке за безаварийный стаж вождения — коэффициенты бонус-малус (КБМ). По данным Центробанка, это злоупотребление страховщиков одно из наиболее частых в жалобах граждан на эту услугу.

«У меня безаварийный стаж 37 лет. Страховая потеряла КБМ — было 50% (скидка — “Газета.Ru”), стало 5%. Правду не нашел. Поэтому уже 5 лет не страхуюсь. Если попаду в аварию, то по своей вине рассчитаюсь без посредников», — написал пользователь под ником М. Ю.

Так называемая реформа по либерализации ОСАГО была инициирована страховщиками еще в 2014 году. В 2015 году, благодаря введения в ОСАГО тарифного коридора (страховщики могут назначать базовую стоимость полиса в рамках границ), компании добились повышения базового тарифа на 40%, а затем еще на 20%. С того момента Центробанк неоднократно повышал тарифный коридор.

Кроме того, страховка станет дороже для злостных нарушителей ПДД — проезд на красный свет, езда в нетрезвом виде, отказ от медосвидетельствования, обгон через две сплошные.

Однако куда более неприятным для автомобилистов может стать то, что впервые в истории российской «автогражданки» страховое лобби добилось введения в закон ОСАГО так называемого «коэффициента страховщика». Страховые компании получили право по собственному усмотрению указывать причину, по которой базовую стоимость ОСАГО можно повысить. По данным Центробанка, страховщики в качестве таковой планируют использовать возраст, пробег автомобиля, а также наличие административных наказаний за любые нарушения ПДД.

«После того, как вступит в силу новое указание Банка России о тарифах ОСАГО, территориальные коэффициенты примерно для двух третей населенных пунктов в России будут снижены. При этом страховщики смогут использовать при тарификации накопленный ими опыт в каско и применять факторы, влияющие на реальную аварийность автовладельца, тем самым устанавливая более низкий тариф для безаварийных автолюбителей», — пояснили «Газете.Ru» по этому поводу в Российском союзе автостраховщиков.

«Автогражданку» может спасти только отмена ее обязательности или передача под ведение государства, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. В дальнейшем отказ от этой услуги станет своего рода протестом, что негативно скажется и на имидже власти, убежден он.

Центробанк на вопросы «Газеты.Ru» о том, что они будут делать в случае массового отказа россиян от ОСАГО не ответил.

Страховой оброк: треть россиян решила отказаться от ОСАГО

Более трети автомобилистов России не планируют приобретать полисы ОСАГО в случае роста его стоимости, а 12% уже отказались от них. Об этом свидетельствует исследование, подготовленное специально для «Газеты.Ru» одним из крупнейших автомобильных классифайдов «Дром.ру». Из-за злоупотреблений страховщиков ОСАГО стало токсичным для россиян, доверие к услуге подорвано, считают эксперты.

В преддверии роста тарифов россияне все меньше видят смысла в обязательном страховании автомобильной гражданской ответственности, показывает опрос сайта «Дром.Ру», подготовленный специально для «Газеты.Ru». Опрос проводился с 11 по 17 августа 2020 года, всего в нем приняло участие свыше 15 тыс. человек.

Исследование показало, что в случае существенного (двойного) подорожания полиса 24% автомобилистов намерены вовсе отказаться от покупки ОСАГО. Еще 10% граждан намереваются приобрести поддельный полис «автогражданки» и ездить с ним на свой страх и риск. Не менее интересно и то, что 12% респондентов уже отказались от покупки автомобильной страховки либо приобретают фальшивые полисы из-за ее дороговизны.

Таким образом, в общей сложности 48% автомобилистов в России могут оказаться без ОСАГО уже в следующем году, когда придет время перезаключить договоры по новым ценам.

Оставшиеся 52% водителей намерены соблюдать требования закона, и на вопрос о покупке полиса в случае его подорожания они ответили положительно.

Самый высокий процент (от 20% до 30%) граждан, решивших отказаться от покупки ОСАГО из-за подорожания, проживают в Югре, Хабаровском, Алтайском, Приморском, Красноярском, Ставропольском и Краснодарском краях; в Амурской, Тюменской, Омской, Томской, Челябинской, Новосибирской, Оренбургской, Свердловской, Нижегородской, Воронежской и Кемеровской областях; в республиках Башкортостан, Татарстан, Хакасия, Крым и Бурятия.

В регионах с высоким уровнем средней заработной платы — таких, как Москва (16,6%) и Санкт-Петербург (18%) — процент автовладельцев не желающих покупать дорогой обязательный автомобильный полис относительно не велик.

Несмотря на все заверения страховщиков, что ОСАГО становится только лучше, на деле автомобилисты сталкиваются с постоянными отказами в выплатах, с занижением сумм компенсации при ДТП, с навязыванием дополнительных услуг и некачественным ремонтом, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

По числу жалоб населения в Центробанк на различные страховые услуги ОСАГО занимает первое место. Финомбудсмену россияне также активно жалуются на «автогражданку».

«ОСАГО задумывалось государством как социальная услуга — защита каждого автомобилиста от порчи имущества, но из-за алчности страховщиков эта услуга стала токсичной для автомобилистов. Неудивительно, что многие от нее отказываются, поскольку на деле видят насколько она бесполезная. Кроме того, в регионах страховщики навязывают дополнительные услуги — иначе не продают полис. Для ОСАГО точка невозврата уже пройдена, я думаю, что в реальности миллионы граждан (об этом также говорили сами страховщики — «Газета.Ru») уже ездят без полисов», — сказал «Газете.Ru» Радько.

Пресс-служба «Дром.Ру» приводит развернутые комментарии, которые автомобилисты оставляли под опросом. Некоторые пользователи считают высокую стоимость страховки оправданной, поскольку она позволяет чувствовать себя спокойно — не бояться за возможный вред чужому имуществу при ДТП. Впрочем, мнения разнятся.

«Я в шоке от цен на страховку в России. У нас в Казахстане страховка даже для неопытного водителя обходится примерно в 2 тысячи рублей», — пишет пользователь Сергей Баженов.

Недовольны водители и тем, что страховщики регулярно отказывают им в заслуженной скидке за безаварийный стаж вождения — коэффициенты бонус-малус (КБМ). По данным Центробанка, это злоупотребление страховщиков одно из наиболее частых в жалобах граждан на эту услугу.

«У меня безаварийный стаж 37 лет. Страховая потеряла КБМ – было 50% (скидка — «Газета.Ru»), стало 5%. Правду не нашел. Поэтому уже 5 лет не страхуюсь. Если попаду в аварию, то по своей вине рассчитаюсь без посредников», — написал пользователь под ником М.Ю.

Читайте также  Полис ОСАГО в рассрочку

Так называемая реформа по либерализации ОСАГО была инициирована страховщиками еще в 2014 году. В 2015 году, благодаря введения в ОСАГО тарифного коридора (страховщики могут назначать базовую стоимость полиса в рамках границ), компании добились повышения базового тарифа на 40%, а затем еще на 20%. С того момента Центробанк неоднократно повышал тарифный коридор.

С 24 августа коридор расширяется в очередной раз. Минимальная ставка автогражданки составит 2471 руб., а максимальная — 5436 руб., против 2746 руб. и 4942 руб. соответственно.

Кроме того, страховка станет дороже для злостных нарушителей ПДД — проезд на красный свет, езда в нетрезвом виде, отказ от медосвидетельствования, обгон через две сплошные.

Однако куда более неприятным для автомобилистов может стать то, что впервые в истории российской «автогражданки» страховое лобби добилось введения в закон ОСАГО так называемого «коэффициента страховщика». Страховые компании получили право по собственному усмотрению указывать причину, по которой базовую стоимость ОСАГО можно повысить. По данным Центробанка, страховщики в качестве таковой планируют использовать возраст, пробег автомобиля, а также наличие административных наказаний за любые нарушения ПДД.

«После того, как вступит в силу новое указание Банка России о тарифах ОСАГО, территориальные коэффициенты примерно для двух третей населенных пунктов в России будут снижены. При этом страховщики смогут использовать при тарификации накопленный ими опыт в каско и применять факторы, влияющие на реальную аварийность автовладельца, тем самым устанавливая более низкий тариф для безаварийных автолюбителей», — пояснили «Газете.Ru» по этому поводу в Российском союзе автостраховщиков.

«Автогражданку» может спасти только отмена ее обязательности или передача под ведение государства, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. В дальнейшем отказ от этой услуги станет своего рода протестом, что негативно скажется и на имидже власти, убежден он.

Центробанк на вопросы «Газеты.Ru» о том, что они будут делать в случае массового отказа россиян от ОСАГО не ответил.

Треть россиян планируют отказаться от ОСАГО из-за подорожания

В преддверии роста тарифов россияне все меньше видят смысла в обязательном страховании автомобильной гражданской ответственности, показывает опрос сайта «Дром.Ру», подготовленный специально для «Газеты.Ru». Опрос проводился с 11 по 17 августа 2020 года, всего в нем приняло участие свыше 15 тыс. человек.

Исследование показало, что в случае существенного (двойного) подорожания полиса 24% автомобилистов намерены вовсе отказаться от покупки ОСАГО. Еще 10% граждан намереваются приобрести поддельный полис «автогражданки» и ездить с ним на свой страх и риск. Не менее интересно и то, что 12% респондентов уже отказались от покупки автомобильной страховки либо приобретают фальшивые полисы из-за ее дороговизны.

Таким образом, в общей сложности 48% автомобилистов в России могут оказаться без ОСАГО уже в следующем году, когда придет время перезаключить договоры по новым ценам.

Оставшиеся 52% водителей намерены соблюдать требования закона, и на вопрос о покупке полиса в случае его подорожания они ответили положительно.

Самый высокий процент (от 20% до 30%) граждан, решивших отказаться от покупки ОСАГО из-за подорожания, проживают в Югре, Хабаровском, Алтайском, Приморском, Красноярском, Ставропольском и Краснодарском краях; в Амурской, Тюменской, Омской, Томской, Челябинской, Новосибирской, Оренбургской, Свердловской, Нижегородской, Воронежской и Кемеровской областях; в республиках Башкортостан, Татарстан, Хакасия, Крым и Бурятия.

В регионах с высоким уровнем средней заработной платы — таких, как Москва (16,6%) и Санкт-Петербург (18%) — процент автовладельцев не желающих покупать дорогой обязательный автомобильный полис относительно не велик.

Несмотря на все заверения страховщиков, что ОСАГО становится только лучше, на деле автомобилисты сталкиваются с постоянными отказами в выплатах, с занижением сумм компенсации при ДТП, с навязыванием дополнительных услуг и некачественным ремонтом, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

По числу жалоб населения в Центробанк на различные страховые услуги ОСАГО занимает первое место. Финомбудсмену россияне также активно жалуются на «автогражданку».

«ОСАГО задумывалось государством как социальная услуга — защита каждого автомобилиста от порчи имущества, но из-за алчности страховщиков эта услуга стала токсичной для автомобилистов. Неудивительно, что многие от нее отказываются, поскольку на деле видят насколько она бесполезная. Кроме того, в регионах страховщики навязывают дополнительные услуги — иначе не продают полис. Для ОСАГО точка невозврата уже пройдена, я думаю, что в реальности миллионы граждан (об этом также говорили сами страховщики — «Газета.Ru») уже ездят без полисов», — сказал «Газете.Ru» Радько.

Пресс-служба «Дром.Ру» приводит развернутые комментарии, которые автомобилисты оставляли под опросом. Некоторые пользователи считают высокую стоимость страховки оправданной, поскольку она позволяет чувствовать себя спокойно — не бояться за возможный вред чужому имуществу при ДТП. Впрочем, мнения разнятся.

«Я в шоке от цен на страховку в России. У нас в Казахстане страховка даже для неопытного водителя обходится примерно в 2 тысячи рублей», — пишет пользователь Сергей Баженов.

Недовольны водители и тем, что страховщики регулярно отказывают им в заслуженной скидке за безаварийный стаж вождения — коэффициенты бонус-малус (КБМ). По данным Центробанка, это злоупотребление страховщиков одно из наиболее частых в жалобах граждан на эту услугу.

«У меня безаварийный стаж 37 лет. Страховая потеряла КБМ – было 50% (скидка — «Газета.Ru»), стало 5%. Правду не нашел. Поэтому уже 5 лет не страхуюсь. Если попаду в аварию, то по своей вине рассчитаюсь без посредников», — написал пользователь под ником М.Ю.

Так называемая реформа по либерализации ОСАГО была инициирована страховщиками еще в 2014 году. В 2015 году, благодаря введения в ОСАГО тарифного коридора (страховщики могут назначать базовую стоимость полиса в рамках границ), компании добились повышения базового тарифа на 40%, а затем еще на 20%. С того момента Центробанк неоднократно повышал тарифный коридор.

С 24 августа коридор расширяется в очередной раз. Минимальная ставка автогражданки составит 2471 руб., а максимальная — 5436 руб., против 2746 руб. и 4942 руб. соответственно.

Кроме того, страховка станет дороже для злостных нарушителей ПДД — проезд на красный свет, езда в нетрезвом виде, отказ от медосвидетельствования, обгон через две сплошные.

Однако куда более неприятным для автомобилистов может стать то, что впервые в истории российской «автогражданки» страховое лобби добилось введения в закон ОСАГО так называемого «коэффициента страховщика». Страховые компании получили право по собственному усмотрению указывать причину, по которой базовую стоимость ОСАГО можно повысить. По данным Центробанка, страховщики в качестве таковой планируют использовать возраст, пробег автомобиля, а также наличие административных наказаний за любые нарушения ПДД.

«После того, как вступит в силу новое указание Банка России о тарифах ОСАГО, территориальные коэффициенты примерно для двух третей населенных пунктов в России будут снижены. При этом страховщики смогут использовать при тарификации накопленный ими опыт в каско и применять факторы, влияющие на реальную аварийность автовладельца, тем самым устанавливая более низкий тариф для безаварийных автолюбителей», — пояснили «Газете.Ru» по этому поводу в Российском союзе автостраховщиков.

«Автогражданку» может спасти только отмена ее обязательности или передача под ведение государства, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. В дальнейшем отказ от этой услуги станет своего рода протестом, что негативно скажется и на имидже власти, убежден он.

Центробанк на вопросы «Газеты.Ru» о том, что они будут делать в случае массового отказа россиян от ОСАГО не ответил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: